Катя Сафонова писал(а):
Александр Геннадьевич, ребёнок (9 лет, 3-й класс) заканчивает полугодие с двойками. Заведующая вызывает на ковёр. Мы с мужем не делаем проблемы из-за не успеваемости ребёнка. Делаем всё возможное, чтобы как-то ей помочь: ходим на занятия по проблеме дисграфии, репетитор по английскому. Больше нагружать её не хочется. Но подключается моя мама и пытается давить на такую проблему, как выполнение домашнего задания. Ребёнок, не любит делать уроки, делает кое как, из под палки. Я конечно, понимаю, что выполнение домашних уроков - это залог хорошей учёбы. Но, считаю эту сферу ребёнка - личной, в которую не должны лезть взрослые. Из-за такой позиции, не только проблемы с бабушкой, но и с учительницей. Я уже устала объясняться с учительницей, и унижаться, рассказывая про невротические проблемы ребёнка и проблемы со здоровьем. Она просит принести документы, справки, подтверждающие эти диагнозы. Взять справку из психологического центра не проблема, но для меня это нонсенс, я не хочу чтобы в школе фигурировали какие-то документы, которые будут скорее "прикрывать задницу учительницы". Если, с документами я определилась, то с домашним заданием нет. Нужно ли в этом возрасте делать вместе уроки, как-то ребёнка заинтересовывая?
Я не имею права отвечать на этот вопрос, поскольку это серьезный выбор, который могут сделать только родители ребенка. Или вы хотите, чтобы ваша дочь следовала предлагаемым культурой стандартам – школа, ВУЗ, карьера и т.д. Или вы принципиально хотите, чтобы она была представителем контркультуры – «неформалом» . Во втором случае, вы рискуете тем, что выходя в подростковый возраст, ваша дочь будет производить на своих сверстников впечатление «неадекватной» или «странной»…
Судя по проблеме с уроками, вы не готовы к тому, чтобы взять на себя домашнее образование – адекватно преподать ребенку весь курс средней школы.
Я немного утрирую, поскольку вы, по-моему, недооцениваете всю серьезность выбора.
С точки зрения культурных стандартов, ваша учительница права: она же живой человек и ей действительно нужно как-то оправдываться перед начальством, для того чтобы переводить вашу дочку из класса в класс.
Если ребенок и вы «неформалы», то вам рано или поздно придется забирать дочку из школы и либо отдавать её в очень дорогое платное учебное заведение, где будут учитывать любой ваш каприз, либо вы будете рассчитывать на то, что ребенок сам «как-нибудь» получит образование.
Мне думается, что предоставлять такую самостоятельность ребенку в 9 лет, как-то рановато…. Для меня выбор прост: или делать вместе с ребенком домашние задания, или платить деньги за то, чтобы эти домашние задания с ней делал кто-то другой.
Конечно, ребенка нужно отпускать на свободу, но если вы вспомните себя в девять лет, то поймете, что человек в этом возрасте в любом случае к ней не готов, а нарастающий объем школьной информации вызывает страх перед ней. Возможно, её дисграфия, как раз и является страхом не справиться самой – своеобразной просьбой о помощи.
Требуя самостоятельности в возрасте, в котором человек ещё не умеет ее проявлять, вы рискуете вызвать прямо противоположную реакцию – страх самостоятельного выбора.
Итого: с моей точки зрения, ваша мама права. Когда вашей дочке будет лет 14, можно будет вернуться к обсуждению этого вопроса.