Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 18:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 173 ]  Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 дек 2013, 11:53 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
NatalyaS писал(а):
Александр Геннадиевич, скажите, пожалуйста, как Вы думаете, зачем детей иногда ставят в угол, когда они в чем-то провинились (по крайней мере, раньше так делали)?
Какой смысл содержится в этой воспитательной мере?
И почему именно в угол, есть ли в «образе» «угла» какой-то особый символический, древний смысл и значение для души, и если есть, то какой/какое, по Вашему мнению?


Прежде всего "угол" это место где сходятся стены. Именно углы ограничивают пространство комнаты, без них прямая стена была бы способна убежать в свою бесконечность. Зона ограничения пространства внешнего мира - сама, без всяких слов, отправляет ребенка в мир внутренний. Там он должен подумать о себе:о причинах, по которым родители поставили его в угол, - понять в чем он провинился.

Жилище - пространство защищающее и ограничивающее человека. В древности, разумеется, дом был храмом - воспринимался, как священное пространство. Поэтому, к углу имеют отношение все тайны сакральной геометрии.

Основная схема средневекового замка - квадрат: четыре башенки по углам и жилое помещение в высокой башне, находящейся в центре квадрата.
Собор Святого Петра в Ватикане, Исакиевский собор,... Таджмахал ,построены по той же схеме.
В Мекке, в квадратной Каабе, священной для мусульман, - Камень Основания находится в одном из углов.

В русских деревнях детей ставили не просто в угол, а в угол напротив "Красного угла" с иконами. Размышления о проступке ("грехе" ребенка) происходили в углу... противоположном Богу, а значит ему придавался смысл покаяния.

Упрощая, можно сказать, что в угловых башнях соборов, располагались сюжеты (и могилы), позволяющие задуматься о жизни и грехах человеческих, а в центре (католического собора) находится алтарь - зона где сходятся земля и небо, где человек может встретится с Богом.

Угловую башню можно назвать "местом человека". Люди, в отличии от Бога, существа ограниченные. В угловой башне храма нам стоит задуматься о причинах, по которым мы... сами себя "загнали в угол" сугубо материальных интересов.
Угловая башня - место потаенное от других людей, но не от Бога. Мне думается, что угол деревенской избы содержит в себе тот же смысл.

Сакральная геометрия - тема интереснейшая! Это, конечно далеко не все про углы и человеческие ограничения...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 дек 2013, 18:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Спасибо, Александр Геннадиевич!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2013, 18:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 мар 2012, 03:18
Сообщения: 3
Александр Данилович, что вы думаете по поводу вальдорфского детского сада и школы.
Я стала пока водить дочку(3,5года) на занятия и у меня впечатления со знаком +. Среди православных ходят разные мнения по поводу такого воспитания. Антропософия Рудольфа Штайнера, конечно, далека от православного мировоззрения, но, на уровне детского сада видно, что система обращения с детьми весьма сложившаяся: уважение к ребенку, натуральность и недоделанность игрушек, отсутствие повышения голоса, максимальное пробуждение фантазии и творчества, наблюдение за природой, послушание воспитателю, сказки, копирование многодетной семьи в бытовых домашних обязанностях. Меня пока смущает только придуманные эпохи(типа гномиков), но в нашей конкретно воспитательнице я не вижу пока ничего давящего (секстанского) или отношения к инсценировкам-песенкам как какому-то магическому действию.
Напишите, пожалуйста, чем такое воспитание может быть опасно с вашей точки зрения.
Меня все это затянуло кризисом трех лет моей дочки - ищу способы перестать на нее орать и бить.
С уважением, Светлана


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2013, 19:05 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Lanastr3 писал(а):
Александр Данилович, что вы думаете по поводу вальдорфского детского сада и школы....
Меня пока смущает только придуманные эпохи(типа гномиков), но в нашей конкретно воспитательнице я не вижу пока ничего давящего (секстанского) или отношения к инсценировкам-песенкам как какому-то магическому действию....


Светлана, можно я отвечу коротко?
К вальдорфскому воспитанию я тоже отношусь "со знаком +".
Антропософия Штайнера, с моей точки зрения, никакого отношения к сектам никогда и не имела. Сами антропософы считают учение Штайнера наукой. Я не уверен, что это наука, для меня это замечательное путешествие в тайну и сказку ("эпохи типа гномиков").
Нельзя же считать поклонников сказок Пушкина или "Волшебника страны Оз" - сектантами? Если Штайнер - глава секты, то фэнтези, начиная с Толкиена, читать смертельно опасно, а все русские поэты серебряного века - сектанты (серебряный век в России без Штайнера немыслим). Так до многого можно договориться
С вальдорфскими средними школами чуть более сложный разговор, но и он не про секту. Давайте сначала дорастем!
По-моему, для дошкольного воспитания все отлично продумано.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 янв 2014, 16:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 янв 2014, 16:06
Сообщения: 2
Откуда: Тюмень
Огромное спасибо , Александр Геннадьевич, за Ваш труд! Я многое слушала и читала на вашем блоге. Но, видно , не все осмыслила, раз отнимаю Ваше время на мою проблему.
Дело в том, что дочь ( 7 лет) меня не слушает. Борьба (противостояние) - каждый день. Иногда бывают дни , когда мне удается выстроить нормальные отношения (без крика и морального насилия).
Утро: я бегаю вокруг нее, кое -как пытаюсь накормить, одеть. Крик : "Не пойду в школу! Не поеду на продленку! " Это на фоне непрерывного просматривания мультика. Когда идем в школу, я уже на пределе (жизнь не удалась, я плохая мать) и ору что есть мочи от слабости.
Вечер: Забираю с продленки. Хмурое лицо. Нарастающее недовольство. Психи. "На продленке заставляют спать!" (она не приучена ни к чему у меня в силу моей безответственности).
Все это на фоне семи лет проживания с мамой и папой. Великолепные люди. Гиперопека с их стороны со всеми вытекающими отсюда последствиями. Скандалы невыносимые были на протяжении всех семи лет. Мама властная натура. Съехать не могу. Это крайне дорого.
У ребенка сформирован истерический тип поведения. Был отказ от еды (полный). Лечила у грамотного психотерапевта -нарколога. Сейчас обращаюсь к вам.
Хожу по замкнутому кругу. Все понимаю. НО что-то не дает мне вырваться из порочного круга. Это что-то - я сама. Уже перечитала все.
Почему не могу заставить себя взять ответственность за свою жизнь в мои руки и не искать "виноватых" или мужчину, который сделает мою жизнь другой?

Второй вопрос. Я встречаюсь с женатым мужчиной, он любит меня и помогает. Но я не планирую с ним семью по известным причинам. Я стараюсь сейчас сблизиться с другим мужчиной, который свободен, хочу попытаться создать семью с ним. Не знаю, как дальше будут развиваться события. Я не хочу причинять боль обоим, но это вразрез с моралью. Как быть? (сама перечитываю свои слова и дивлюсь, как Посторонний у Камю: полный бред!! Но я устала от этой каши в своей голове) Извините.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 17:48 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
ольга даниела писал(а):
Огромное спасибо , Александр Геннадьевич, за Ваш труд! Я многое слушала и читала на вашем блоге. Но, видно , не все осмыслила, раз отнимаю Ваше время на мою проблему.
Дело в том, что дочь ( 7 лет) меня не слушает. Борьба (противостояние) - каждый день. Иногда бывают дни , когда мне удается выстроить нормальные отношения (без крика и морального насилия).
Утро: я бегаю вокруг нее, кое -как пытаюсь накормить, одеть. Крик : "Не пойду в школу! Не поеду на продленку! " Это на фоне непрерывного просматривания мультика. Когда идем в школу, я уже на пределе (жизнь не удалась, я плохая мать) и ору что есть мочи от слабости.
Вечер: Забираю с продленки. Хмурое лицо. Нарастающее недовольство. Психи. "На продленке заставляют спать!" (она не приучена ни к чему у меня в силу моей безответственности).
Все это на фоне семи лет проживания с мамой и папой. Великолепные люди. Гиперопека с их стороны со всеми вытекающими отсюда последствиями. Скандалы невыносимые были на протяжении всех семи лет. Мама властная натура. Съехать не могу. Это крайне дорого.
У ребенка сформирован истерический тип поведения. Был отказ от еды (полный). Лечила у грамотного психотерапевта -нарколога. Сейчас обращаюсь к вам.
Хожу по замкнутому кругу. Все понимаю. НО что-то не дает мне вырваться из порочного круга. Это что-то - я сама. Уже перечитала все. Почему не могу заставить себя взять ответственность за свою жизнь в мои руки и не искать "виноватых" или мужчину, который сделает мою жизнь другой?


Не знаю, что ответить на этот вопрос. Разве что, какие-то общие вещи.
"Взять на себя ответственность" за ребенка полностью невозможно. Ребенок же не игрушка.
Все дети вырастают в "борьбе" со своими родителями. Во всяком случае, именно в противостоянии родителям формируется самостоятельность. Прочтите, пожалуйста, книгу "Воспитание Пиноккио" - там я много пишу о том, что капризы - это первый детский способ самовыражения. Главное, чтобы этот способ не остался единственным.
У каждого ребенка своя мама. Есть дети, у которых мама спокойная, а есть дети, у которых мама "кричащая". Спокойствие - не главное. Главное, чтобы мама делала усилие понять своего ребенка.
Исходя из этих общих мыслей, можно продумать и частности. Например, если ребенок не хочет идти в школу, то можно объяснить ему, что для того чтобы хорошо отдохнуть, нужно сначала научиться напрягаться. А затем обсудить: что она будет делать дома, если совсем перестанет ходить в школу и на продленку?
Все это тоже подробно описано в книжке о Пиноккио. Папа Джеппетто тоже сталкивался с подобными ситуациями.
Конечно, такие разговоры нельзя начинать вдруг, во время истерики. Однако маме нужно быть готовой к привычным истерикам у ребенка. Обычно я советую в таких ситуациях молча обнять ребенка и держать его в мягких объятьях до тех пор, пока он не успокоится. А потом можно и поговорить.
Однако проблема не только в разговорах. Судя по тому, что ребенок не хочет спать на продленке, энергии у нее полным полно. Поэтому ее нужно не разгружать, а загружать - не оставляя времени на сидение за телевизором. У каждого ребенка есть склонности - к спорту, танцам, рисованию. Любой вид спорта способен "разрядить" "склонность к истерикам". Впрочем, если бы внимательно перечитали весь этот раздел, то нашли бы десяток похожих ответов.

ольга даниела писал(а):
Второй вопрос. Я встречаюсь с женатым мужчиной, он любит меня и помогает. Но я не планирую с ним семью по известным причинам. Я стараюсь сейчас сблизиться с другим мужчиной, который свободен, хочу попытаться создать семью с ним. Не знаю, как дальше будут развиваться события. Я не хочу причинять боль обоим, но это вразрез с моралью. Как быть? (сама перечитываю свои слова и дивлюсь, как Посторонний у Камю: полный бред!! Но я устала от этой каши в своей голове) Извините


Я думаю, что мужчины не бывают "женатыми" и "неженатыми", а бывают любимыми или нелюбимыми. К мужчинам (впрочем, как и к женщинам) нельзя относиться как к предметам для "создания семьи" или "обеспечения заботы".
Я вообще думаю, что дело тут не в принятии на себя ответственности за свою жизнь, а в осознанности. Мне думается, дело в том, что Вы хотите, чтобы все происходило само собой: чтобы дочь сама собой росла, а мужчины и родители принимали за Вас какие-то решения.
Вечером, когда укладываете дочку спать, выключите на полчаса все экраны - компьютерные и телевизионные. Сядьте за стол и попробуйте за закрытыми глазами представить себе, что Вы будете делать завтра: что будете говорить о капризах дочери? как будете общаться со своими мужчинами? чего конкретно Вам бы хотелось добиться за завтрашний день?
Запишите на листе бумаги цели и задачи завтрашнего дня. Это получится не сразу. Но если человек хоть раз в день пытается осознавать задачи и цели своего поведения, все постепенно приходит в норму и "каша в голове" исчезает.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 04:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 янв 2014, 16:06
Сообщения: 2
Откуда: Тюмень
Вы не представляете, как я вам благодарна!!!! Возможно что-то пропустила при прочтении раздела. Я очень эмоциональная. А сейчас у меня вообще "крышу срывает" , влюбилась.
Я своим мужчинам объяснила ситуацию и сказала обоим об их существовании в моей жизни на данный момент ( не хочу обманывать, а не для того , чтоб они за меня решили, что делать) , а затем описала мои чувства, и чего я хочу в жизни.

И с дочерью стараюсь разговаривать.

Дай вам Бог отличного здоровья и долгих лет жизни. Вы нужны многим и многим.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 авг 2014, 16:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 22:12
Сообщения: 53
Здравствуйте Александр Геннадьевич!!!
Для меня очень важно узнать Ваше мнение о сложившейся ситуации:
Сыну 6 лет, ходит в дет.сад. На протяжении прошлого учебного года мы стали водить его на занятия по подготовке к школе, в бассейн, в секцию по большому теннису. Все занятия проходят в вечернее время, + - 1 час. Получается, что занятиями заняты 6 дней недели. Сын ходит с удовольствием, интересом (он достаточно увлекающийся), не отказывается, я не наблюдаю, что он устает. Начинается новый учебный год и хочется попробовать, что бы он плюс ко всему, походил бы в художественную школу (1 раз в неделю). И тут, я встретила сопротивление мужа, что мол я реализовываю в ребенке свои несбывшиеся детские мечты, что бассейн и теннис-это еще нормально, а вот "рисовальня" (про музыку я вообще молчу) - он против. Сам вспоминает, как занимался бальными танцами и ненавидел занятия, а мама его насильно водила. Хотя занятия в бассейне посоветовал врач, на теннис сын сам попросился.
Я призадумалась, действительно, в силу ряда причин, я не ходила в детстве ни в один кружок или секцию, даже в детский сад (хотя очень хотелось). Не училась ни рисовать, ни музыке, ни танцам ни чему-либо еще. Я понимаю, что не все потеряно и в свободное время хожу на занятия по рисованию. Поняла для себя (не так давно), что когда на душе плохо, то можно это выразить в рисунке, в музыке в каком-то действии, которое принесет в душу радость, заполнит какую-то пустоту. И поэтому ребенку хочется показать наличие таких "источников". Открыть, как веер возможностей что ли.
Не хочу сделать из ребенка гения и заставлять его заниматься, а просто дать понять ощущение того, что если чему-то учиться, то можно достигнуть результата, обрести навык, перспективы,увлечение которые могут стать в дальнейшем "таблеткой" от скуки, от лени, от плохого настроения, от безделья. От всего того, что тянет в душу пустоту,которую в дальнейшем заполняют алкоголем,наркотиками.
Очень часто слышу в свой адрес: "Вы лишаете ребенка детства!" А какое детство получается? Дет.сад-дом-телевизор,гаджеты.
По большому счету, не буду скрывать, что боюсь дурного влияния компаний, улицы в будущем. И хочу с детства показать, что есть другие пути, интересы.
Подскажите, пожалуйста, Александр Геннадьевич, правильны ли мои рассуждения?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 авг 2014, 12:10 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Могу лишь сказать, Ира, что я на вашей стороне. Мне думается, что у родителей нет другого выхода, кроме обеспечения предельной занятости детей. Те же гаджеты, например, нельзя просто отнять - это сделает их сверхценными. Если человек занят и устает (а сил и энергии у детей гораздо больше, чем у родителей), то гаджеты - сами собой - занимают ограниченное место в жизни.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 авг 2014, 13:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 22:12
Сообщения: 53
Danilin писал(а):
Могу лишь сказать, Ира, что я на вашей стороне.


Это лучший ответ для меня!!! Спасибо Вам, Александр Геннадьевич! @->--


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 ноя 2014, 16:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 апр 2014, 17:35
Сообщения: 5
Откуда: Тула
Уважаемый Александр Геннадьевич! Хочу взять под опеку девочку из детского дома. Девочке 9 лет, в дет. доме с 4-х лет. С ней я пока познакомилась заочно, видела ее фотографию, разговаривала по телефону с ее воспитателем. По словам воспитателя, девочка добрая, ласковая, любит рисовать, достаточно хорошо учится в школе. Я пока не получила заключение органов опеки, не могу познакомится с девочкой очно. Между детским домом и моим городом более 200 км. Поэтому жду заключения, чтобы поехать к ней. Как понять, что это мой ребенок, что у меня хватит сил справиться со всеми трудностями? Как устанавливать контакт с ребенком, который уже давно живет в дет. доме?
Я достаточно подробно изучила ваши ответы на другие вопросы в этом разделе форума, но ничего подобного не увидела.
Спасибо вам большое за вашу работу!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 ноя 2014, 19:28 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
elena-past писал(а):
Хочу взять под опеку девочку из детского дома. Девочке 9 лет, в дет. доме с 4-х лет. С ней я пока познакомилась заочно, видела ее фотографию, разговаривала по телефону с ее воспитателем. По словам воспитателя, девочка добрая, ласковая, любит рисовать, достаточно хорошо учится в школе. Я пока не получила заключение органов опеки, не могу познакомится с девочкой очно. Между детским домом и моим городом более 200 км. Поэтому жду заключения, чтобы поехать к ней. Как понять, что это мой ребенок, что у меня хватит сил справиться со всеми трудностями? Как устанавливать контакт с ребенком, который уже давно живет в дет. доме?


Не знаю, можно ли вообще ответить на подобный вопрос; ведь "все трудности" - это вся жизнь. Точнее говоря две жизни и два характера - девочки и ваш. Разве бывает жизнь без трудностей? - Как-то мне такие жизни не встречались.

Как можно, не зная людей, понять способен ли один человек Любить другого человека целую жизнь?
Полюбить можно и по фотографии, - жить вместе всегда и всем нужно учиться и это непростая наука.
Мне думается, каждый из нас на это способен, если поймет, что учиться нужно прощать. Прощать другому, что он другой, - всегда не такой как мы ожидали, что боли и обид в нем всегда больше чем нам хотелось бы.

Скорее всего, вам придется многое прощать: придется прощать обманы, - по крайней мере, попытку скрывать от вас что-то, она ведь неминуемо будет играть в "хорошую девочку", так как сама понимает эти слова. Вам придется прощать мелкое воровство, - это почти неминуемо, зона значимости ребенка в детском доме очень мала, а воровство детский способ расширения зоны влияния...
Впрочем, это вы наверное уже знаете.

Не нужно "устанавливать контакт" :-) , лучше просто вместе покушать (то, что любите вы), поиграть (во что умеете) или почитать (то, что вы любили в детстве), и контакт появится!
Не нужно пытаться делать каких-то искусственных усилий там, где все должно быть естественно, в первую очередь - для вас самой.

С самого начала стоит помнить, что "контакт", - это, на самом деле, доверие.
Доверие рождается, не от попыток "установить контакт" (вмешательства во внутреннюю жизнь), оно является плодом предоставления человеку свободы. Для чувства свободы ребенку нужна возможность уединяться.
В вашем доме должна быть выделена ее и только ее территория, ее личное пространство - если не комната, то хотя бы угол с диванчиком и полочками. Вещи на этой территории никто не должен трогать, когда она возвращается в приют, - это ее и только ее.
Вот, собственно и все... Все остальные вопросы вы можете задавать по мере их... возникновения в реальности.

P.S. Не знаю, стоит ли писать об этом, но я не очень хорошо отношусь к понятию "опека". Это понятие дает возможность выбирать детей, как... картошку на базаре. Мне думается, что усыновление - куда честнее... и для вас самой тоже.
Поймите, это не осуждение опеки. Это просто напоминание: ни одна родная мать не может выбрать своего ребенка (даже фотографии заранее не видит) и никогда не сможет... вернуть его обратно.
Почаще повторяйте себе эту мысль и тогда все устроится... как-то само собой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 ноя 2014, 19:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 апр 2014, 17:35
Сообщения: 5
Откуда: Тула
Спасибо большое, Александр Геннадьевич, за такой подробный ответ!
Я полностью с вами согласна по поводу усыновления! Надеюсь, что это в ближайшем будущем.
Девочка уже в таком возрасте, когда по нашему законодательству сама может давать или не давать согласие на опеку, усыновление. Сотрудники органов опеки мне настоятельно советует взять ее пока на гостевой режим на время каникул. Даже не знаю, соглашаться с ними или нет? Надеюсь, что очная встреча внесет ясность. Бывает, что и дети из дет. домов отказываются от переезда в семью.
Да, я многое слышала, читала о проблемах адаптации детей в приемных семьях. Но ваш ответ очень полезен для меня!
Говорят, что и вкусовые привычки у них сформированы полностью, поэтому могут отказываться от незнакомых блюд, даже их не попробовав.
Сейчас много сайтов, достаточно много передач, где обсуждаются различные аспекты воспитания приемных детей. Но не хватает информации о реальных проблемах. Даже часть преподавателей в школе приемных родителей сами никогда не были в дет. домах.
Может один из выпусков "Серебряные нити" посвятите теме приемных детей? Я, по возможности, слушаю ваши прямые эфиры. Точнее у нас из-за большой часовой разницы с Москвой они идут в записи. Но я не припомню подобных передач . . .
С уважением, Елена.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 ноя 2014, 19:56 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
elena-past писал(а):
Может один из выпусков "Серебряные нити" посвятите теме приемных детей? Я, по возможности, слушаю ваши прямые эфиры. Точнее у нас из-за большой часовой разницы с Москвой они идут в записи. Но я не припомню подобных передач . . .


Дело в том, что на Радио России есть программа "Детский вопрос", где эти проблемы обсуждаются подробнейшим образом. Я тоже выступал в этой программе. Мне думается, что тема эта очень болезненная, поэтому посвятить ей "один из выпусков", - никак не получится. Нужно думать о тренинге, причем лучше, чтобы в записи задавали вопросы конкретные родители приемных детей. Можно попробовать, но активность слушателей у нас вообще крайне не высока, а залезать... "со своим уставом" на ресурсы, посвященные усыновлению я как-то побаиваюсь, честно говоря. Все они предпочитают обсуждать юридические вопросы в которых я не силен. Похоже, что психология сирот и воспитанников приютов почти никого не интересует.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 янв 2015, 17:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2012, 08:32
Сообщения: 711
Откуда: Магнитогорск
Здравствуйте Александр Геннадьевич. Мой вопрос о вопросе который задают каждому ребенку "кем ты хочешь стать?". На сколько он может быть полезен или вреден.

_________________
деньги вода
люди камни
гора состоит из камней
вода смывает легкие камни
к подножью горы


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 173 ]  Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.149s | 18 Queries | GZIP : On ]