Olga21 писал(а):
Моя дочь 8 лет учится во 2м классе. В последнее время резко снизилась успеваемость, девочка отказывается ходить в школу, из школы звонит каждую перемену, жалуется на разные недомогания, энурез по ночам. Дома истерики при выполнении домашних заданий. В итоге пришлось вызвать скорую, попала в больницу с сильными головными болями, диагноз- всд, нестабильность шейного отдела позвоночника (слава Богу, ничего серьезного). После курса витаминов головные боли прошли, но симптомы продолжаются. Девочка теряет зрение, худеет, снижен аппетит, дергается глаз, тошнит,постоянно плачет, не понимает задание. Обратившись к психологу, выяснилось, что девочка напугана, находится в стрессе, снижена самооценка. Оказалось, учительница очень сильно кричит на учеников, отвечает на вопросы исключительно криком и раздражением, девочке снятся кошмары, боится отвечать на уроках или сделать ошибку. Поговорив с другими родителями (факты подтвердились) и оценив ситуацию, перевели ребенка в другую школу, где по отзывам родителей спокойный, уравновешенный учитель и знакомые девочке по детскому саду дети. Неделю она отходила в новую школу, программа другая, не все получается, но вроде бы ситуация налаживается. Вопрос: Насколько серьезна может быть такая психологическая травма для дальнейшей жизни ребенка, ведь психологическое насилие длилось 1,5 года и какие рекомендации нам, родителям? И еще. Очень хочется лишить такого нерадивого учителя возможности даже близко подходить к детям, но насколько я понимаю, для того, чтобы доказать вину преподавателя, придется подвергать девочку очередному разбирательству с участием психологов. Насколько это травматично для психики ребенка, который и так находится в сильнейшем стрессе после общения с таким "первым учителем". Благодарю за ответ!
Тут есть два аспекта.
Во-первых. Сама по себе психологическая травма такого рода жизнь не программирует. Я всегда опасаюсь в этих ситуациях проблем, совершенно противоположных тем, которые волнуют родителей.
Тонко эмоционально чувствующий ребенок, в результате подобных событий, может сделать бессознательный вывод:
болезнь является универсальным способом снять с себя ответственность за любую травматическую ситуацию, (конечно ребенок этого не формулирует, но прекрасно чувствует!).
Дочка может начать "болеть" когда ей не хочется делать уроки, когда ей подарили не ту модель мобильного телефона, которую она ожидала... и т.д. Так формируется истерический рисунок жизни.
Если отвлечься от вашей конкретной истории (с ее подробностями) мы с вами, скорее всего, не сможем ответить однозначно на вопрос: какие учителя нужны нашим детям в начальной школе - суровые и требовательные или мягкие и прощающие все? В сущности от "доброты", определенного рода, до равнодушия, то же не больше одного шага....
Конечно хочется, что бы учитель начальных классов был идеалом, умеющим сочетать эти качества.... Конечно, не хочется "нарываться" на учителя - садиста, но это случается реже, чем думают родители,... чаще всего у нас случается глупость.
Я хочу сказать, что первая задача родителей "забыть" о травмирующей ситуации, не воспроизводить ее дома, при ребенке, по кругу, как "заезженную пластинку", а то вы сами создаете "программу" отношения к жизни. Необходимо сохранить требовательность по отношению к выполнению маленьким человечком своих учебных и домашних обязанностей. Нельзя ограничиваться только жалостью и заботой! Вы с папой должны найти тот самый баланс между "добротой" и "суровостью", который не могут найти учителя.
Я позволю себе процитировать личное письмо ко мне, по очень схожему поводу, одной из участниц наших очных групп. Здесь только выводы, которые она сделала на основе своего личного опыта:
"... мы никогда не знаем, зачем, почему и для чего нам в жизни нужны те или иные конфликты. На группе же обсуждали: у одного ученика такое обращение отобьет желание заниматься, у другого - откроет что-то или вызовет протест: "Ах вы так, значит? Ну я вам покажу!".
У меня было несколько учителей (в т.ч по музыке), которые вызывали во мне нервные подергивания, истерики, переживания. И я - внутренне - все время стояла перед выбором: признать, что я "не способна к систематическому обучению" или искать способы научиться по-другому. Родители это понимали и мы вместе как-то справлялись - искали иные способы. И ещё, мама мне говорила, чтобы я не злилась и обижалась, а посочувствовала таким учителям; объясняла, что они - люди, со своими проблема и переживаниями, показывала мне ситуацию с внутренней стороны. Мне было - может, 10-11 лет. Но мне кажется, что это все дети могут понять.
То есть все так - нужно, чтобы ребенок почувствовал себя "больше" этой ситуации, которой боится..."Но, есть еще и "во-вторых". "Всд" у ребенка 8-ми лет,
на мой взгляд не бывает. Это, вообще, диагноз "для отвода глаз". "Стресс", у ребенка полтора года длиться не может: "ребенки" за это время обязаны адаптироваться к обстоятельствам. Худеть и "тикать" (в ее возрасте) она в результате
психологического стресса то же не должна. Все это говорит (снова -
на мой взгляд), о наличии конкретных неврологических проблем. Не беспокойтесь! Я говорю о врожденных проблемах энцефалопатий, даже не о болезнях! Я бы не стал об этом писать, если бы,
в ее будущем, склонность к истерическому реагированию не приводила к различным вариантам того, что наши психиатры радостно объявляют "психической болезнью".... и начинают лечить психотропными препаратами.
Как вы понимаете, это лишь моя реакция на ваше письмо, а не объективное мнение. Все остальное - на очной консультации.
Что касается "карательных мер"... Уж позвольте мне не описывать методы кляуз публично. Вы, в сложившейся ситуации, не можете быть объективной. Я, опирающийся только на ваше письмо - тем более.