Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 15:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 173 ]  1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Воспитание и образование ребёнка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 окт 2011, 18:43 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Врач и воспитатель - разные специальности, но.... возможно вам пригодиться взгляд врача.
Я думаю, что тем, кто хочет обратиться с вопросом в этот раздел стоит послушать наш старый цикл программ "Письма о воспитании" http://audio.serebniti.ru/records/upbringing


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Воспитание и образование ребёнка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 окт 2011, 21:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2010, 19:25
Сообщения: 20
Откуда: Ставрополь
Александр Геннадиевич,в одном из тренингов прозвучала фраза:"Родители съели кислый виноград,а у детей- оскомина",так вот, возможно ли помочь детям избавиться от "оскомины"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 окт 2011, 10:21 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Hope писал(а):
Александр Геннадиевич,в одном из тренингов прозвучала фраза:"Родители съели кислый виноград,а у детей- оскомина",так вот, возможно ли помочь детям избавиться от "оскомины"


Конечно! Нужно почистить зубы))

Если вы про родителей, то они помочь не могут - "чистить зубы" должны дети. Все время повторяю: Мы не программисты! Мы влияем на детей, но не определяем их жизнь. Жизнь родителей - это притча, из которой дети должны сделать свои выводы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 окт 2011, 14:00 
Что значит боязнь клоунов, ребёнку уже девять лет, а он боится этого образа. Купили даже игрушку клоуна на ниточках, чтобы он играл. Днём играет хорошо, а ночью боится на него даже смотреть. Учительница Катя что-то говорила об этом образе, а я по закону подлости, не могу найти её высказывания.

P.S. сейчас спросила у ребёнка, когда начался этот страх. Она ответила, что в семь лет, тогда когда она пошла в школу. А у меня давно стали возникать подозрения, что их первая учительница двуличный человек, слава богу, в прошлом году у них учительница поменялась, но страх остался.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 окт 2011, 15:34 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Катя Сафонова писал(а):
Что значит боязнь клоунов, ребёнку уже девять лет, а он боится этого образа. Купили даже игрушку клоуна на ниточках, чтобы он играл.


Клоуны - штука страшная. Вы никогда не боялись страшных клоунов?
Я до сих пор боюсь:))
Особенно страшны мне были клоуны-марионетки. Этот страх не связан ни с какими учителями: она боится себя саму.
Клоун-марионетка, как и фарфоровая кукла, например, почти идеальный образ нашего Эго: тел и примитивного эгоцентризма "подвешенных за ниточки" к какому-то другому, подлинному началу. Знаменитый фильм Феллини ("Клоуны") во многом об этом.
Как раз перед входом в подростковый возраст - в школе, дети начинают ощущать искусственность окружающей реальности и своих меняющих форму тел. Мы остро чувствуем: тело - это не я - это "клоун".
То, что наше внимание постоянно притягивает фраза Шекспира: "Весь мир - театр, в нем женщины, мужчины - все актеры" связано именно с этим чувством. Актеры театра времен Шекспира - это профессия, которая гораздо ближе к современным клоунам, чем к актерам. Наше понятие "скоморох" - тоже. Скоморохи, в определенном смысле, марионетки - одинаковые персонажи без лиц, которыми движет сила неведомого Автора.
Погружаясь во внешний мир, мы отрываемся от Автора, присутствие которого внутри ещё недавно ощущали, и чувствуем себя "мертвыми клоунами". Девушки-подростки часто мечутся в поисках любви, потому что пытаются во внешних людях найти "автора" или "хозяина", который на самом деле находится внутри.
Страх клоунов - это форма неуверенности в себе, поэтому не ищите никаких причин появления этого страха во внешнем мире.
Можно устраивать домашние спектакли с марионетками, и послушать, какие слова будет произносить ее клоун. Вообще, суть домашнего кукольного театра именно в этом - вернуть своему "клоуну" душу, научиться им управлять.Только убирайте куклу из комнаты, когда темнеет.
Этот страх всегда проходит сам. Со временем, мы все "воплощаемся" в своей социальной роли. Как воспоминание, может остаться неприятное отношение к игрушечным клоунам, настенным маскам или фарфоровым куклам, но ничего страшного в этом нет: есть повод задуматься.

Какаваня открыла в разделе СН тему, про мультфильм "Альма" - он ровно об этом же страхе (только заметил).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 дек 2011, 11:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1780
Откуда: Воронеж
Александр Геннадьевич, скажите пожалуйста, можно ли предлагать ребенку до десяти лет упражнения на концентрацию, со свечей...? Я вижу, что она напрягается сильно, но мозг врастопырку все равно...
Спасибо!

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 дек 2011, 12:30 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Нет, не стоит. Ребенку до 12 лет нужна для таких упражнений очень ясная тематически направленная мотивация - занятия кун -фу или кружок рисования. Я думаю, что лучше зажигать свечу и вместе придумывать сказку.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 дек 2011, 13:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1780
Откуда: Воронеж
..значит не зря сомневалась. Спасибо!

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 дек 2011, 18:56 
Александр Геннадьевич, ребёнок (9 лет, 3-й класс) заканчивает полугодие с двойками. Заведующая вызывает на ковёр. Мы с мужем не делаем проблемы из-за не успеваемости ребёнка. Делаем всё возможное, чтобы как-то ей помочь: ходим на занятия по проблеме дисграфии, репетитор по английскому. Больше нагружать её не хочется. Но подключается моя мама и пытается давить на такую проблему, как выполнение домашнего задания. Ребёнок, не любит делать уроки, делает кое как, из под палки. Я конечно, понимаю, что выполнение домашних уроков - это залог хорошей учёбы. Но, считаю эту сферу ребёнка - личной, в которую не должны лезть взрослые. Из-за такой позиции, не только проблемы с бабушкой, но и с учительницей. Я уже устала объясняться с учительницей, и унижаться, рассказывая про невротические проблемы ребёнка и проблемы со здоровьем. Она просит принести документы, справки, подтверждающие эти диагнозы. Взять справку из психологического центра не проблема, но для меня это нонсенс, я не хочу чтобы в школе фигурировали какие-то документы, которые будут скорее "прикрывать задницу учительницы". Если, с документами я определилась, то с домашним заданием нет. Нужно ли в этом возрасте делать вместе уроки, как-то ребёнка заинтересовывая?


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 16:06 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Катя Сафонова писал(а):
Александр Геннадьевич, ребёнок (9 лет, 3-й класс) заканчивает полугодие с двойками. Заведующая вызывает на ковёр. Мы с мужем не делаем проблемы из-за не успеваемости ребёнка. Делаем всё возможное, чтобы как-то ей помочь: ходим на занятия по проблеме дисграфии, репетитор по английскому. Больше нагружать её не хочется. Но подключается моя мама и пытается давить на такую проблему, как выполнение домашнего задания. Ребёнок, не любит делать уроки, делает кое как, из под палки. Я конечно, понимаю, что выполнение домашних уроков - это залог хорошей учёбы. Но, считаю эту сферу ребёнка - личной, в которую не должны лезть взрослые. Из-за такой позиции, не только проблемы с бабушкой, но и с учительницей. Я уже устала объясняться с учительницей, и унижаться, рассказывая про невротические проблемы ребёнка и проблемы со здоровьем. Она просит принести документы, справки, подтверждающие эти диагнозы. Взять справку из психологического центра не проблема, но для меня это нонсенс, я не хочу чтобы в школе фигурировали какие-то документы, которые будут скорее "прикрывать задницу учительницы". Если, с документами я определилась, то с домашним заданием нет. Нужно ли в этом возрасте делать вместе уроки, как-то ребёнка заинтересовывая?

Я не имею права отвечать на этот вопрос, поскольку это серьезный выбор, который могут сделать только родители ребенка. Или вы хотите, чтобы ваша дочь следовала предлагаемым культурой стандартам – школа, ВУЗ, карьера и т.д. Или вы принципиально хотите, чтобы она была представителем контркультуры – «неформалом» . Во втором случае, вы рискуете тем, что выходя в подростковый возраст, ваша дочь будет производить на своих сверстников впечатление «неадекватной» или «странной»…
Судя по проблеме с уроками, вы не готовы к тому, чтобы взять на себя домашнее образование – адекватно преподать ребенку весь курс средней школы.
Я немного утрирую, поскольку вы, по-моему, недооцениваете всю серьезность выбора.
С точки зрения культурных стандартов, ваша учительница права: она же живой человек и ей действительно нужно как-то оправдываться перед начальством, для того чтобы переводить вашу дочку из класса в класс.
Если ребенок и вы «неформалы», то вам рано или поздно придется забирать дочку из школы и либо отдавать её в очень дорогое платное учебное заведение, где будут учитывать любой ваш каприз, либо вы будете рассчитывать на то, что ребенок сам «как-нибудь» получит образование.
Мне думается, что предоставлять такую самостоятельность ребенку в 9 лет, как-то рановато…. Для меня выбор прост: или делать вместе с ребенком домашние задания, или платить деньги за то, чтобы эти домашние задания с ней делал кто-то другой.
Конечно, ребенка нужно отпускать на свободу, но если вы вспомните себя в девять лет, то поймете, что человек в этом возрасте в любом случае к ней не готов, а нарастающий объем школьной информации вызывает страх перед ней. Возможно, её дисграфия, как раз и является страхом не справиться самой – своеобразной просьбой о помощи.
Требуя самостоятельности в возрасте, в котором человек ещё не умеет ее проявлять, вы рискуете вызвать прямо противоположную реакцию – страх самостоятельного выбора.
Итого: с моей точки зрения, ваша мама права. Когда вашей дочке будет лет 14, можно будет вернуться к обсуждению этого вопроса.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 20:01 
Александр Геннадьевич, спасибо за совет :ro_za: , нет, я не "неформал", я "болтаюсь" между культурами, как та обезьяна из анекдота; и умная, и красивая, разорваться не могу :hi_hi_hi: .
Дочь отказалась делать с кем-либо уроки, решила ходить на продлёнку, там учительница делает с ними уроки.
Danilin писал(а):
Мне думается, что предоставлять такую самостоятельность ребенку в 9 лет, как-то рановато….
Конечно, ребенка нужно отпускать на свободу, но если вы вспомните себя в девять лет, то поймете, что человек в этом возрасте в любом случае к ней не готов, ...

Мы столкнулись с требованиями этой свободой, например, отпускать одну в школу (школа находится за два квартала от дома), и если здесь удалось её убедить, что такое право мы ей дадим только в следующем учебном году. То насчёт домашних уроков - она стоит на своём. "Продлёка" - это компромиссное решение, посмотрим, что будет.

Да, кстати, Афалина спрашивала про тест. Я обратила внимание, что черта "нормальности" проведена так, что никакие числовые значения на неё не выпадают, она абстрактна. А у меня получился "зигзаг"; значения выпадают то в одном поле, то в другом поле, вокруг черты. Разрываюсь, между противоположностями.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 дек 2011, 15:47 
Здравствуйте, Александр Геннадиевич!
Моему сыну пять лет, я обратилась к неврологу с тем, что у ребёнка повилось навязчивое движение плечами. Диагноз: Незрелость психо-эмоциональной сферы. Общее недоразвитие речи. Неврозоподобный синдром. В связи с этим диагнозом врач выписала "Фенибут".
У меня есть сомнения по поводу этого лекарства,стоит ли его вообще давать пятилетнему ребёнку. Что происходит при принятии этого лекарства,как оно действует? К сожалению медицинские термины для меня тёмный лес. (Мы были у разных неврологов и собственно ни один из них не сказал,что можно обойтись без ноотропных лекарств). Может есть другие способы помочь ребёнку?
С уважением, Наталья.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 дек 2011, 16:19 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Перл писал(а):
Моему сыну пять лет, я обратилась к неврологу с тем, что у ребёнка повилось навязчивое движение плечами. Диагноз: Незрелость психо-эмоциональной сферы. Общее недоразвитие речи. Неврозоподобный синдром. В связи с этим диагнозом врач выписала "Фенибут".
У меня есть сомнения по поводу этого лекарства,стоит ли его вообще давать пятилетнему ребёнку. Что происходит при принятии этого лекарства,как оно действует? К сожалению медицинские термины для меня тёмный лес. (Мы были у разных неврологов и собственно ни один из них не сказал,что можно обойтись без ноотропных лекарств). Может есть другие способы помочь ребёнку?


Наташа! К сожалению, обсуждение назначений других специалистов, тем более, человеком, который ни разу не видел вашего ребенка - не корректно... если выражаться мягко.

К фенибуту... я не отношусь, считаю его препаратом, к счастью, не слишком вредным, но... и не слишком полезным. Одним фенибутом вашу проблему, в любом случае, решить нельзя. "Как действует" фенибут можно прочесть во множестве мест в сети.
Я тоже принадлежу к числу врачей, которые считают, что без "ноотропных" лекарств в подобных случаях не обойтись: нужно облегчить мозгу жизнь, иначе ребенок может отставать в развитии, но... даже таких "заключений" я не могу делать пока не видел ребенка.
Я предпочитаю, в таких ситуациях, вместо ноотропных лекарств подбирать ребенку индивидуальные композиции аминокислот (типа глицина - но одним глицином здесь также не обойтись). Объяснять подробности здесь тоже не могу, тем более человеку для которого "медицинские термины - тёмный лес". В конечном итоге, все подобные проблемы детской нервной системы, на мой взгляд, сводятся к врожденной гипоксии - плохому усвоению кислорода клетками нервной ткани.
Психотерапия, как альтернатива, в подобном возрасте и ситуации не показана. Можно попробовать поискать в сети специалистов по специальной "эмбриональной" детской гимнастике, улучшающей развитие, правда, это тяжкий труд - и для ребенка и для родителей, да и показана такая гимнастика только в том случае, если у ребенка нет снижения порога судорожной готовности - а эта проблема наверняка у вас есть...
Извините, но без консультации я не могу сказать ничего другого.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ к доктору
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 дек 2011, 17:17 
Уважаемый,Александр Генадиевич! Спасибо за ответ. Понимаю,что решение этой проблемы не одномоментно,что надо будет кропотливо и внимательно с ней работать всей семьёй. Ещё раз спасибо.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 янв 2012, 22:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 21:44
Сообщения: 1
Откуда: Тамбов
Так получается, что я не могу разобраться в сложившейся ситуации: моя дочь занималась (непостоянно) в кружке по лепке из глины. Некоторое время назад я познакомилась с преподавателем этого кружка. И накануне хеллоуина (в ноябре 2011) я спросила у неё, будет ли она отмечать хеллоуин? Преподаватель категорично отмела празднование, как таковое. Ответила, что дети только попъют чаю. На следующий день моя доча звонит мне и сообщает, что преподавательница замотала её в туалетную бумагу и сказала: - это костюм мумии. Я в шоке была. Говорю дочери:" Это нехорошо. Сними с себя". После я, спросившись, стала с дочей ходить на лепку. Потихоньку попросила одну девочку, чтобы та стёрла фотографии, где моя дочь в ......костюмчике. Позже доча рассказала, что и у преподавателя есть такие фотографии. И я попросила преподавателя удалить их - спокойным тоном. В ответ мы услышали: "Пусть твоя Ксюха сидит дома, если она такая христианка. Не желаю ничего обсуждать". Мы ушли. Неделю назад дочь попросила, чтобы я отнесла обжечь фигурки. Я пришла, поздоровалась. В ответ услышала: "Чё пришли? Вы здесь больше не занимаетесь!" Доча сразу убежала на шахматы (молодец). А я попыталась выяснить:"Мы и не ходим. Поставьте фигурки обжечься". В ответ - скандал. Даже не дала глины, чтобы доча дома лепила (всем детям и взрослым - пожалуйста). Мне преподаватель оцарапала руку, и побежала звонить зам.директору домой (дело было в воскресенье). Я - следом. Что она плела! Я тоже объяснила заму. Та извинилась за.....тот костюм. Вопрос: Что я сделала не так? - 1. Могла преподаватель так отомстить по причине моего отказа бесплатно сделать вышитые народные костюмы для её глиняных кукол? - 2. (Но это трудоёмкая работа, хотя и моя любимая). Можно добавлю +? - доча стала больше времени в воскресенье уделять шахматам и я увлеклась лепкой. Спасибо Вам за ответ. Маргарита


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 173 ]  1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.139s | 19 Queries | GZIP : On ]