Pavel писал(а):
... Моя жена – это не моя реальная жена, а абстрактная девушка, которая даже не очень меня занимает...
Я решаю, что хочу пойти к саентологам. Мы идем вместе с "женой" в центр саентологии. Я отдаю себя во власть "сотрудника" этой организации, занимающегося первичным приемом.... Во-первых, нас разделяют с женой. ...Потом меня заводят в стеклянную комнату, и запирают. Туда пускают по очереди три вида газа. Они крайне яркие, два из них справа от моего поля зрения. Я знаю, что они очень яркого цвета, но не вижу их. Кажется, что они синего и зеленого цвета. Один газ я вижу, он слева от меня, в поле зрения. Он ярко золотой. Газы нужны для того, чтобы осуществить насильно внушение. ... Я опускаюсь на колени, а потом и на четвереньки внутри стеклянной комнаты...
Тем не менее, я сохраняю сознание, но не показываю этого. Делаю вид, что я в трансе под воздействием трех газов. Тогда приходит мужчина, принимавший меня. У него в руке пистолет в пластиковом прозрачном мешке. Он дает его мне в руку, не вынимая из пакета. Не ясно, настоящий пистолет или нет. Возможно, он пластиковый, как и мешок, но не факт. Далее мужчина начинает делать внушение. Я должен по определенному сигналу убить свою "жену"....
Я вижу множество саентологов. Они похожи на демонов, вокруг темно красное зарево. Там же я вижу "жену", и понимаю, что она поддалась внушению. Она как искусственная безвольная кукла. В середине улицы проходит разлом. С одной его стороны весь мир рассыпается в прах. С другой стороны куклы-саентологи восстанавливают мир. Они как бы восстанавливают все дома, асфальт и т.д., которые рассыпаются. В самом разломе виден желтый песок пустыни. Но саентологи не могут построить полноценный мир. Это только декорация....
Начал я с того, что понял это апокалиптичное ощущение в конце сна. Это чувство бессмысленности. ... Это моя жизнь, где я ищу цель, но мучительно не могу ее найти. Кажется, что вот же она, но как мираж очередное прозрение отодвигается, и цель остается не достигнутой. ... золотой газ – это деньги. я понял, что стеклянная комната – это символ моей работы. Это подтверждается костюмом. Мужчина – это олицетворение моего начальства. Меня пытаются зомбировать золотым газом, ... "Жену" я интерпретирую не буквально, а как свою собственную часть, отвечающую за связь с бессознательным (женский образ, лишенный, однако, всякой сексуальности). ...Во-первых, насколько корректна подобная интерпретация? И что могут значить яркие цветные газы? Как добраться до вечно отдаляющейся цели, разрушить этот убегающий мираж? И что можно сделать с этим ощущением декораций?
Да, саентологи, видимо, произвели на вас неизгладимое впечатление!
Согласно юнговским принципам, ваша трактовка всегда самая верная. Я могу подсказать лишь какой-то акцент - направление моего восприятия вашего сна.
Для меня это акцент
жертвы.
Ваш сон напомнил мне позднюю одноименную работу страстно любимого мною М.К. Чюрлёниса
Мне думается иногда, что ангел на картине приносит в жертву мир, разлагая его на два первоэлемента: белый и черный дым.
Если у дыма в "стеклянной клетке саентологов" три цвета, то это символ, означающий "всё": своеобразная "дымная Троица". Если четыре, включая золотой, то это точно четыре первоэлемента, из которых тоже
состоит всё.
Для того, чтобы внушить вам возможность убийства собственной жены или убийство вашей Анимы, вас нужно сначала разрушить до основания, вернуть вашу психику в состояние элементалий.
Для того, чтобы построить новый мир, нужно сначала до основания разрушить старый: превратить его в пустыню.
Только, сможет ли человек или его "демоны" ("трое из ларца, одинаковых с лица") построить новый мир или... мы можем создать лишь "декорацию"?
Конечно в акте разрушения есть и
очищение,... только все зависит от того, чего хотят добиться и
разрушитель и
строитель: любви или власти?
Революция обратила русскую жизнь в пустыню, но "люди, одинаковые с лица" смогли построить только декорацию. В системе власти над миром не нашлось любви к нему.
Ваш сон, на мой взгляд, куда более агрессивен, чем это представляется вам.
Вам хочется разрушить этот мир лжи, созданный злым демиургом. Мне думается, что после инициации разноцветными дымами и получения ритуального пистолета, вы в ваших мечтах должны стать во главе "саентологов", которые собираются строить новый мир.
Только вот, как бы пистолет пластиковым не оказался.
Возможно, вы все время считаете, что вам в жизни не хватает "злости", чтобы решиться на какой-то поступок.
А на самом деле, вам не хватает ... женственности - способности понимать других и признавать их право на свободный выбор способа жизни, отличный от ваших теоретических представлений о том, как должен существовать человек.
"Начальник" во сне - это тоже вы.
Может быть, вы завидуете Рону Хаббарду, успевшему создать компиляцию под названием "Саентология"... раньше вас?
"Не особенно занимающая" вас "жена-не жена" - это ваше сердце - ваша способность чувствовать и понимать, которую нужно принести в жертву ради того, чтобы выбиться в начальство и занять какие-то властные позиции. Главная ваша борьба с самим собой - это борьба между вашей чувствительностью и желанием достичь власти. Между прочим, само стремление разрушить лживый мир - и есть главная позиция власти, а не любви.
Ваш сон имеет глубоко гностическую природу. Мир лжи, созданный злым богом - одна из главных концепций гностиков. Такие сны обычно снятся людям, которые изучали или сталкивались с теми или иными модификациями гностических учений. Поэтому, сон отчаянно похож еще и на "Приглашение на казнь" Набокова, только... вывернутое наизнанку.
"Изнанкой" этой как раз и является стремление к власти, которое вы скрываете от себя. Предупреждение или вывод вы уже сделали сами: с помощью теорий можно построить только "декорации".
Вы не можете определить цели потому, что не знаете чего-то самого главного.
Я вспоминаю картину Чюрлённиса потому, что Ангел на ней эту цель, наверное, знает.
В его распоряжении целая вечность.
"Как добраться до вечно отдаляющейся цели, разрушить убегающий мираж?"
Не торопиться.Не торопиться создавать концепции и делать выводы!
Это отдаляет вас от вашей "жены-не жены" - образа вашей души.
Вы стремитесь к окончательным выводам, а вам нужно научиться любоваться миром и людьми. Не нужно делать
выводы из картин Чюрлённиса - нужно слышать их музыку и наслаждаться скрытой в них тайной.
Это ведь и есть медитация. Вот ее вам мучительно не хватает. Вам нужно заметить, наконец, свою "жену- не жену", перестать бороться с нею, а это в том числе, значит перестать пытаться непрестанно разлагать целое на составные элементы, попробовать схватить его целиком, как это делал Чюрлённис.
Простите, проще как-то не получилось.