Tama писал(а):
В моей жизни вновь случился переворот на 180 градусов, который занес в работу с растреклятым медицинским правом. Было по этому поводу и депрессия, и просто отчаянье, но недавно приснился сон и как-будто что-то открылось внутри...
Снилась незнакомая сельская местность, куда я зачем-то приехала, сняла угол в доме пожилой женщины и двинула знакомиться с окружающим миром. Зашла в обтрепанный какой-то лес и увидела насыпь. Это была даже не насыпь, а скорее стена из песка, будто здесь когда-то велись разработки месторождений песка или глины. Найдя удобное место, залажу я на эту стену и вдруг чувствую, что она начинает сыпаться под ногами - не могу удержаться и медленно сползаю вниз. У самого подножья стены вижу неказистую дверь. С трудом открываю ее и оказываюсь в старинном парке: свежая молодая трава круглого газона, посреди которого растет одно единственное, но очень большое дерево без листвы (однако я чувствую, что оно живое); двухэтажный господский дом вдалеке. Реальность чуть качнулась перед глазами и я медленно-медленно иду к дому, мысленно ловя себя на том, что не чувствую людей - их не было здесь уже очень давно. Захожу в дом, оглядываю пространство - убранство дома как на картинках последних лет 19 века: очень уютное, без отпечатка суетных мыслей, здесь неспешно жили, много размышляли и спорили о литературе. Окна дома огромные, арочные, выходящие во все стороны парка, верхняя полукруглая часть их выложена разноцветными витражами, отчего гостиная всегда залита нежным бежевым цветом. Вся мебель дома так же выдержана в персиково-бежевых тонах и она круглая (шкафы, столы, кресла, танкетки), разноцветные лоскутные скатерти и гобелены - краски их ничуть не выцвели... Под одним из окон нахожу изящный старинный сундук, он незаперт, я открываю его и вижу на дне неоконченную вышивку бисером. Разглядываю - в общем ничего особенного, даже грубовато (несколько больших бусин, цепочек, пуговичек пришиты к белому полотну просто без всякого замысла), да это и не вышивка вовсе, а так просто, "чтобы не растерялось". Надо же, мелькает у меня в голове, даже ЭТИ ЛЮДИ занимались такой же фигней, какой занимаюсь я сама. Просто тоже вышиваю бисером - это отличный способ приручить вещь (сумочку, кошелек) или даже реаниперсиково-бежевых тонамировать припаленное утюгом платье))) А еще на дне сундука нахожу старинные фотографические снимки. Лица молодых Блока и Мандельштама, а еще молодой женщины - лицо незнакомое, таких я не видела никогда... Проснулась с ощущением, что теперь у меня есть сокровище о котором НЕ ЗНАЕТ НИКТО. А я не знаю какие символы, за исключением кругов (завершения) этот сон в себе несет. Помогите мне, Доктор)))
Вот.Ваша просьба о помощи заканчивается смехом... и это правильно!
Вы и сами можете понять значение символов сна.
Мне думается, что лес для россиян такой же символ сущности жизни (ее бессознательного, не зависящего от вас течения), каким для европейцев и американцев является океан.
Если вы ощущаете лес, как "обтрепанный", то так же относитесь к собственной жизненной ситуации.
Куда можно отправиться, чтобы спастись от потрепанности?
- В Рай, разумеется, - на собственный волшебный остров, только не посреди моря, а посреди леса.
- В место, отгороженное стеной через которую никто, кроме вас не может перебраться.
Есть слабый фильм-сказка ("фэнтези", - так наверное более модно) Мэттью Вона "Stardust" - "Звездная пыль" (2007). Фильм слабый, но два удивительных образа там есть - та самая стена, неуловимо похожая на вашу насыпь и ожившая
падающая звезда (Клэр Дэйнс).
Мы так любим падающие звезды потому, наверное, что они из своего сказочного мира падают в наш, как мы падаем в детство. Согласно бесчисленным мифам звезды тоже... впадают в детство, поскольку они родом из нашего мира. Они возвращаются
вниз, в детство...
... Как мы.
Зачем?
- Наверное они, как мы ищут покоя и... никак не могут его найти.
Ваши нервы растрепаны "растреклятым медицинским правом" и вы ищите
место покоя, чем-то похожее на Рай с его живым Древом и... на матку по стенкам которой вы "сползаете вниз" - обратно.
Вы любите "Мастера и Маргариту"?
Происходящее в вашем сне, возможно навеяно романом:
"У меня больше нет никаких мечтаний и вдохновения тоже нет… ничто меня вокруг не интересует, кроме нее… Меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал… Он мне ненавистен, этот роман… Я слишком много испытал из-за него", - Мастер "сползает вниз"...
"
— А что же вы не берете его к себе, в свет?
— Он не заслужил света, он заслужил покой, — печальным голосом проговорил Левий", - а мы говорим: "неужели я не заслужил покой?" или "оставьте меня в покое!".
Эту идею Булгаков буквально воплощает в своем романе, а вы - в своем замечательно талантливом сне.
"— Слушай беззвучие, — говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами, — слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, — тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше...". Когда я читаю эти строки всегда хочется плакать...
"Домой возврата нет", - гласит название романа Томаса Вулфа.
Звезды ошибаются, считая, что падая на землю они падают в детство. Там тоже не было покоя - одно сплошное воспитание!
Рай - это тупик.
"Идея Рая есть логический конец человеческой мысли в том отношении, что дальше она, мысль, не идет; ибо за Раем больше ничего нет, ничего не происходит. И поэтому можно сказать, что Рай — тупик; это... вершина горы, пик, с которого шагнуть некуда, только в Хронос", - Иосиф Бродский.
Это и так и не так.
Все зависит от нашего отношения к снам и воображению в целом.
Для меня Рай и Вечный дом - образы или локус (место) где человек чувствует себя
максимально защищенным от бурь внешнего мира. Человеку плохо, если он пытается
остаться там навсегда - пытается не высовывать носа из своего внутреннего дома.
Однако, если Рай
там есть, то кто сказал, что его нету вообще?
Где вообще это "вообще"?
В вашем раю все окрашено в "персиково - бежевые тона", - это цвета нежности и заботы.
Есть сундук ваших предков - он хранитель
памяти, как и бисер, вглядываясь в цепочку бусин которого можно рассмотреть "лица молодых Блока и Мандельштама" и... "незнакомое лицо молодой женщины" - кто-то, кого вам нужно вспомнить, чтобы преодолеть сложившую в реальности ситуацию. Поищите вокруг Блока и Мандельштама - там было очень много молодых женщин - может быть узнаете кого нибудь?...
... Но, в любом случае, "Незнакомка" (не с картины ли она Крамского "Неизвестная", или они обе - из стихотворения Блока?) - один из образов вашей мамы (реальной или воображаемой) - это образ, способный вас защитить.
Вокруг нее тоже персиковый свет... а в сундуке вы сможете находить все новые и новые
нужные вещи - подсказки.
В этот дом, к живому дереву стоит возвращаться!
"... Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи...", - неверное это
персиковый свет...
А с
вернувшимися в дом гостями, поверьте моему опыту, действительно можно (и нужно) "размышлять и спорить о литературе"!
Нам всем особенно во время кризисов и разочарований хочется выбраться из пасти Хроноса (времени) и найти свой вечный дом - вернуться в него, как это удалось блудному сыну из великой притчи.
Кто знает, может быть роман Булгакова и ваш сон подтверждают, что где-то за пределами времени этот дом действительно существует? У вас (как и у каждого из нас?) действительно
есть сокровище о котором НЕ ЗНАЕТ НИКТО. Поэтому мне думается, что вы все понимаете и просто хотите поделиться удивительным сном.
Поэтому это не анализ, а неудачный витиеватый парафраз к вашему сновидению, sorry...