MishkaTopatoshka писал(а):
Снится мне, что я в горе(внутри горы). Что-то вроде огромной пещеры на огромной высоте. Вокруг люди, я не видела их в лицо, но будто я их знаю. Не знаю, как я туда попала. Но мне страшно. Вокруг только камни, через щели между ними видно небо, синее-синее. И далеко внизу город, земля, лес, зелёные луга. Все люди решают, что делать? как выбраться, как спуститься на землю? Выбираться наружу опасно и страшно, очень высоко, а снаряжения нет. Идёт бурное обсуждение, я просто молчу и думаю, как мне отсюда домой выбраться. Вдруг происходит следующее. Пол, точнее песок в центре пещеры(горы) начинает проваливаться, все отбегают, а мне кто-то кричит: "Прыгай в песок! Это единственный шанс спастись! Песок спустится вниз и унесёт тебя к земле". Я боюсь прыгать. Конечно, это ж песок! Стою, и тут меня толкают в этот песок и я падаю. Лечу, вокруг песок, и вижу рядом летит что-то чёрное, ничего не понимаю, потом долго лечу и падаю. Очнувшись, чуть в стороне вижу человека (женщину) в чёрном плаще с капюшоном (ну, прям. смерть, только косы не хватает), спрашиваю: "Вы кто?". Она молчит. Слышу, что кто-то зовёт меня по имени, оборачиваюсь - моя двоюродная сестра. Она подходит, помогает мне подняться и мы уходим. Я не выбралась к этому моменту из пещеры, из горы, а просто упала на "этаж" ниже. Сестре моей сейчас 23 года, а во сне ей лет 16, да и мне лет 13. Так вот, оказалась я на этаж ниже. Пещера огромная, тёмная, в глубине пещеры двухэтажный дом, мрачный, тёмный, запущенный. Я спрашиваю: "И куда нам теперь?". Сестра: "Не знаю, я немного раньше тебя упала, осмотрела тут всё, никакого выхода нет. Пойдём в дом. Посмотрим, что там. Может, нам помогут" Зашли мы в этот дом. Темнота, но всё чисто, аккуратно. Кричим: "Есть кто дома?!" Тишина. И тут я понимаю, что ужасно хочу спать (хотеть спать во сне - и не такое бывает). Мы заходим в комнату, там большая кровать, падаем, засыпаем. Снится, что просыпаюсь уже вечером. Бужу сестру. Решили осмотреть дом (лучше б мы этого не делали). Нужно было найти ванную комнату, чтобы смыть песок и кухню. Выходим в длиииинный коридор. Чем глубже, тем темнее. Коридор. По бокам двери в комнаты. Стали одну за одной осматривать. В первой - спальня, тихо, никого. Во второй - тоже, так несколько комнат. Открываем одну из дверей, на нас вылетает приведение - прозрачное, белое, страшное, в белом платье, лицо (я его помню, детально, уже наяву я вспомнила, что видела это лицо на одной из картинок одной из книг в дедушкиной библиотеке. в детстве. Я там часто пропадала с детства). Мы в ужасе бежим от этого приведения в комнату, в которой спали. Закрываем за собой дверь. Спрятались! Приведение прошло сквозь стену, я прячусь за сестру, она хватает меня за руку, мы выбегаем в коридор. Забегаем в первую попавшуюся комнату. В ней сидит женщина, полная такая. "Приведение?" - "Ага!"- "Не бойтесь, оно реагирует на страх, закройте дверь, сюда оно не войдёт" - "А вы кто?" - "Я жена хозяина дома. Но жить мне осталось недолго" - "Почему?" - "Мой муж сошел с ума, он убил всех наших близких, наших детей. Вам нужно убегать отсюда, он и вас убьет" - "А как?" - "Я сама не знаю".... Мы выходим из комнаты. Приведения нет. Бежим по коридору. Заходим в одну из дверей - ванная - в ней хозяин дома - костлявый старик в ластах и маске. "Кто вы?????" - и начинает нас заливать водой. Я захлёбываюсь. Мы еле выбегаем. Прячемся под лестницу и смотрим. Смотрим. Этот старикан (похож на Кощея), заходит к жене с ножом. Дальше ужас. Кровь, крики, убил он её. Мы в ужасе, пока нас не видят убегаем, забегаем на 2 этаж, моя нога проваливается между ступеней, я её вытаскиваю, нас замечает старикан. Я начинаю бежать и падаю от боли в ноге. На этаже одна комната. Забегаем в эту комнату, закрываем дверь. В комнате - бабулька. -"Кто вы?" - "Мы случайно зашли сюда. Нам нужно выбраться, помогите нам. Он нас убьет." - "Вы о моём сыне? Он сошел с ума. Он убил всех в этом доме, кроме меня. Меня он не нашел. Я помогу вам выбраться" Старуха садит нас за стол и начинает объяснять. И тут...... будильник.
Это сны о происхождении наших страхов.
Как вы знаете, мне очень близки идеи Отто Ранка, которые он изложил в своей книге "Травма рождения...". Ранк считал, что в сновидениях мы можем сталкиваться с переживаниями, которые испытывали, когда находились в утробе матери.
Младенец спокойно растет в своей "пещере в глубине горы" до тех пор, пока не начинаются родовые схватки. Люди, которых ваша знакомая "не видела в лицо, но будто знает" - это голоса, доносящиеся до младенца в его тайном укрытии.
И, конечно, мы не знаем как попали в эту "пещеру", а "выбираться наружу опасно и страшно, очень высоко, а снаряжения нет...".
Переживания младенца невозможно описать словами, для этого приходится использовать метафоры взрослого (сознательного) опыта. Обратите внимание: сознательный опыт начинает вмешиваться в бессознательные (чувственные) воспоминания и перепутываться с ними.
Во время схваток то, что было твердой и постоянной почвой существования младенца, начинает меняться: "пол" превращается в зыбучий песок и младенец начинает стремительно проваливаться в него. Голоса в родовом помещении, конечно "подбадривают": "тужься!", - кричат акушеры роженице.
"Песок" должен спуститься вниз - к земле!
Возможны другие варианты интерпретации подобных снов - как снов о полетах и падениях (мы много говорили о них выше).
"Песок", как сказал бы С. Гроф, признак "плохой матки", - каких-то "помех" при рождении, когда что-то мешает скольжению по родовым путям.
Чем больше таких "помех", тем больше фиксируется первичный страх. Младенцу кажется, что родовые пути ведут к чему-то неприятному. Рождение несет в себе угрозу смерти.
Этой смертью грозит "земля" - та самая реальность, в которую рождается младенец. Длинный коридор и желание спать - образы того же происхождения. Вполне возможно, вашей маме во время родов делали наркоз...
Сновидение о младенческом страхе отправляет к образам детства: дедушкиной "библиотеке с привидениями".
Нельзя исключить, что образы "привидений" возникают из тех же младенческих переживаний голосов извне.
Зачатки воображения должны придавать звукам присутствия кого-то неведомого вокруг "горы", какие-то смутные, расплывчатые образы... Слепые от рождения (но слышащие) люди видят образы, схожие с представлениями зрячих о привидениях.
Человек, не научившийся осознавать, что его страх перед реальной жизнью (или неуверенность - желание спрятаться от жизни обратно в какую нибудь "пещеру", или склонность к беспредельному фантазированию и лжи всем окружающим) происходит из младенчества, в сознательном возрасте постоянно накладывает страх младенца на свои отношения с земной, "твердой" реальностью.
В русских сказках есть устойчивый образ страшной внешней реальности - Кащей Бессмертный
Мне думается, что именно образ Кащея создает все модные в нашем отечестве "теории заговора".
Злой властитель реальности способен убить всех, - в том числе и родных, тех кто может защитить и тех кто беззащитен.
Но, в первую очередь, он убивает наши мечты о свободе, о возможности выбраться наружу из этой убивающей реальности.
Старик в маске и ластах, сидящий в ванне - образ мечты о свободном "плавании" на просторах реальности. Он - воплощение невозможности этих надежд.
Мне вспоминается карикатура, шутливый рисунок на эту тему. По-моему, он принадлежит Х. Бидструпу.
Страшная реальность может убить нас всех, мы не успеем выполнить свои простые мечты о счастье...
Там, где есть Кащей, всегда есть и его мать - страж выхода - "бабулька" или "Баба Яга". С ее помощью, можно выбраться в мир за пределами смерти, мир, в котором исполняются желания.
Правда, для того чтобы найти выход в этот мир, нужно смириться и сослужить "бабульке" какую-нибудь неприятную службу. Если этого не сделать... проснешься, по-прежнему наполненный страхом перед реальностью.
Когда снятся подобные сны?
Когда человек что-то запланировал и смертельно боится убийственной...
неожиданности.
Как правило, это не очень умные планы. Что-то вроде: девушка
загадала, что в ее жизни все должно быть вот так и очень боится (в тайне), что все сложиться совсем по-другому.
Жизнь, видимо, и сложится как-то по другому - не так, как она загадала. Сновидение предупреждает именно об этом. Для того, что бы сложилось так, как она хочет, нужно было служить службу (трудиться), но ваша девушка не хочет этого больше всего на свете. Видимо, она хочет "порхать" - жить легко....
В русской литературе, есть певец страха неожиданности, певец "убитых" надежд - это Алексей Ремизов.
Вот что писал о его книгах Корней Чуковский:
"Мы все рождаемся в мире, чтобы нас ласкала царевна Мымра, но всех нас пожирает зловонная змея Скарапея, - таков грустный смысл ремизовских книг.
У какого-то Слякина из рассказа "Опера" был билет в театр, у него были все права на музыку, пение, на пышные зрелища, - он купил заблаговременно ложу, и вдруг, вместо ложи, очутился в участке. - Вот тебе и опера! - злорадствует Ремизов ("Рассказы", стр. 93).
То же случилось и с каким-то конторщиком Пташкиным из рассказа "Казенная дача". Он все мечтал весною о даче, о море, о лесе, и вдруг жандармы, обыск, тюрьма. "Вот она какая дача!" - насмехается автор (81 стр.)....
Шел к царевне, попал к Скарапее, - такова постоянная ремизовская "формула". В рассказе "Занофа" шла девушка под венец, в церкви народу - все село; на смотринах гуляли - "аж обезножили" - и вдруг известие: повесился жених в свином хлеву. И вот невеста, как была в подвенечном платье, легла на землю и поползла, "да так и ползла по земле до самого дома, сама вся что бумага, белая, а глаза - да если бы все громы разразились и вся молонья попадала, такой грозы не бывало бы, - глаза раскаленные жгли".
Воссоздавая народные легенды, Ремизов особенно отметил и выдвинул в народе одно-единственное чувство - страх. У этого писателя нет общей с народом религии... одно объединяет его с древним русским человеком, - это способность бояться. Бояться, чтобы Буроба не взяла в мешок, чтоб Болотница не вынула румянец из белого лица, чтоб не испортила Навозница скотину. Ах, как страшно жить в этом ералашном и кавардачном мире! Криксы-Вараксы скачут из-за крутых гор, лезут к попу в огород, оттяпывают хвост у попова кобеля. Черти щекочут до смерти под елкой косоглазую Аришку, покойники ловят живых, дед Карачун пробирается, - у него семихвостная плетка, семь подхвостников, раз хлестнет - семь рубцов, другой хлестнет - четырнадцать. Бунтуются ухваты, пляшет сама кочерга - "бесятся бесы, завивают, лохматые, винтом, свой острый кабаний хвост и с налета, визжа, сверлят волосатую блудливую душу. Зацепили за пуп плясуна и волынщика, поддернули на железное гвоздье, пустили качаться над раскаленными каменными плитами", "диаволы разжигают железные роги и проницают сквозь тело". Для Ремизова это не просто "эстетика", не просто материал для "обработки", а личное, пережитое; вникните-ка в его писания, в этот, хотя бы, рассказ "Жертва", где жена купила у дьявола жизнь своему мужу, или рассказ "Занофа", где девушка и взаправду стала ведьмой, или "Суд Божий", где икона решила судьбу человеческую, - вы увидите, что все эти "Лимонари" и "Посолони" у Ремизова не литературничание, а чаще всего дневник, лирика его запутанной души...."
Сказки и рассказы Ремизова позволяют осознать родовые страхи и... справиться с ними. Они как будто подготавливают душу ко всем возможным суеверным неожиданностям... с привидениями.
Если я прав, в отношении ее характера (отчаянная фантазерка, пытающаяся "колдовать", что бы все получалось "легко"), то посоветуйте ей почитать Ремизова - очень помогает!