Сновидения подобного рода, можете понять только вы, Наталья.
Система символов универсальна, но переживания, стоящие за ними, я могу лишь угадывать.
NatalyaS писал(а):
Во сне я нахожусь в подъезде своего дома, вместе со своей подругой Машей, только нам во сне лет по 13-14.Также в дом входит незнакомый человек, я каким-то образом понимаю, что он спешит к кому-то в гости, и люди, к которым он идет, живут не на первом этаже. Мы с Машей осознаем, что он опаздывает, и что, почему-то, даже если он поедет на лифте, он не успеет к назначенному сроку.
Можем ли мы, вообще, успеть "к назначенному сроку"?
Суета сует и всяческая суета...
Так ли страшно опаздывать в гости?
Может быть, кто-то поставил вам условия - "или - или", кто-то торопит с принятием решения? Скорее, подобные вещи случаются в личной жизни (как "в гостях").
Сама необходимость принять какое-то решение в ограниченный срок вызывает сопротивление. Вам кажется, что вас вынуждают жить "по чужой воле", хотя это вовсе не всегда соответствует действительности: ведь человек, который "спешит" может быть до предела измучен вашей нерешительностью...
Как бы то ни было, психологическая защита порождает ощущение того, что вы спускаетесь в ад...
NatalyaS писал(а):
Тогда Маша сказала: «Я знаю другой ход». И повела нас к другим дверям (другому выходу) из дома.
Во сне этот выход вел в закоулки, которые Маша преодолевала со знанием дела, а я видела в первый раз. Наконец мы пришли к еще одному лифту. Я зашла в него и обнаружила, что ни Маши, ни того человека в нем почему-то нет, только я. И лифт поехал не вверх, а вниз. И еще он оказался без стен – был только пол. Я смотрела по сторонам и видела этаж за этажом (2 или 3), без стен, без перегородок; они просто сменяли друг друга. На одном из этажей, справа от лифта, я увидела сидящую за столом девушку, – она работала за этим столом, горела настольная лампа, потом она встала и выключила ее.
Спуск вниз, это всегда снисхождение к собственным инстинктам. Поэтому, лифт имеет только
пол. Вас
влечет к чему-то, что вы (почему-то) считаете низменным. Сама поездка тоже не зависит от вашей воли. Видимо вы считаете, что влечение это не дает вам сосредоточиться на чем-то важном - не дает думать, писать стихи, читать книги,... при свете настольной лампы. Вы хотите сублимировать свои желания,... а "Маша", скорее всего по-проще - она знает "что нужно женщинам".
NatalyaS писал(а):
Я стала спускаться еще ниже и увидела, что внизу производятся строительные работы. Лежали доски, освещенные светом прожекторов. Я очень удивилась и обрадовалась увиденной деятельности. Обрадовалась тому, что в нашем подвале что-то строится, а удивилась, что ничего не слышала и ничего не подозревала об этом, и еще тому, что, подвал, похоже, намного больше по площади, чем я думала.
Сублимация...
Вы что-то пытаетесь построить в своем "подвале" и это получается (!), несмотря на ваши сомнения и внутренние метания. Просто ограничивать жизнь исключительно этим "строительством" (учебой при свете настольной лампы)... никак не возможно. "Подвал" гораздо больше, чем вам казалось - на его просторах, как в "нехорошей квартире" у Михаила Булгакова должны разыгрываться страсти. Никаким строительством от них не избавиться - на то он и "подвал".
NatalyaS писал(а):
Я повернула в левую сторону и попыталась пойти вперед. Увидела огромное здание, как-то поняла, что это университет. Потом посмотрела по сторонам и увидела карусели, дороги, бульвары… Видела людей; они ходили почти бесшумно, не спеша, и часть из них - с детскими колясками.
И я поняла, что нахожусь в целом городе, в котором протекает своя жизнь. Мне было непонятно, как целый город может помещаться в подвале. Я спрашивала себя, как долго он существует, как давно здесь эти люди, с рождения или их сюда привезли из нашего мира; и если с рождения, то знают ли они о нас? И мне казалось, что, несмотря на схожесть внешних форм наших миров, что-то в их жизни было не так, как у нас. Мне казалось, что они здесь живут не по своей воле, но что они не знают об этом.
Также я никак не могла понять, как же здесь может светить солнце, если это подвал?
Ниже подвала лежит только "нижний мир" - один из самых древних архетипов человечества. Это мир предков или душ - "тех, кем мы были до рождения на свет наших родителей" (младенцы в колясках).
Именно в этот мир спускался шаман в поисках потерянной души (или потерянного здоровья), своего "пациента". Вы, видимо, спускаетесь сюда в поисках утраченной воли - "
своей воли".
В каждой шаманской культуре нижний мир имеет свой ландшафт. Это прерия, сопки или лес... Не удивительно, что у городских жителей этот мир выглядит, как... "волшебный город".
Университет, видимо, особенное "волшебное место" для вас: вы мечтали в нем учиться или никак не можете закончить образование.
Неожиданно для вас выясняется, что и здесь все живут не по своей воле.
Но... как может быть иначе?
Жители священных миров живут по священным законам. У душ живущих
самовольно, шаман не сможет узнать ничего полезного для нашего мира - не сможет ничему научиться. Учеба в университете нужна, чтобы знать законы, а вовсе не для познания своего или чужого своеволия.
Я не случайно пишу о "волшебном городе". Вам стоит в воображении войти в этот университет. Может быть вы встретите в нем учителей, способных разъяснить вам то, в чем вы запутались.
NatalyaS писал(а):
Вдруг декорации сменились: и я увидела себя вместе с двумя другими людьми. Я знала, что они из нашего мира. Справа от меня стоял… Том Круз, а слева – маленький кудрявый мальчик, лет 6-7. А перед нами – также трое людей, как мне казалось, из того, другого мира. И я поняла, что это мы же. Только я по ту сторону была немного старше на вид, чем есть сейчас (когда я ехала в лифте, то вернулась в свой настоящий возраст), а Том Круз, наоборот, - чуть младше. И только мальчик, похоже, был таким же здесь, как и там. И он стал смеяться, показывать на тех людей пальцем и выкрикивать: «Смотрите, ну вы посмотрите, - это же мы. Это все мы!»
Это все мы...
Каждому хочется быть "звездой"... Особенно настолько
решительной (я уж не говорю "красивой"), как неутомимо выполняющий
невыполнимые миссии герой Тома Круза.
Кто знает, может быть, какое-то требование любимого человека вы считаете невыполнимым для себя, а на деле оно вполне выполнимо. Отсюда может возникать Том Круз - герой любовник, умеющий выполнять невыполнимое. Кроме того, он играет очень гордых и самолюбивых героев. Может быть, всего-лишь ваша гордыня делает просьбу или требование невыполнимыми?Кроме того, каждому из нас хочется, как в детстве ощущать свое единство с другими людьми. Жаль только, что взрослые этого боятся, потому что в любви часто ощущают... свою зависимость от партнера.
"Я не могу жить без тебя,... но страшно боюсь тебе отдаваться (довериться) - это же зависимость!"
Кому, кроме внутреннего ребенка, остается посмеяться над подобными опасениями?
NatalyaS писал(а):
Мне кажется, что я во сне понимала, что нас на самом деле не шестеро, а трое. И понимала, что мы не отражаемся: между нами было не зеркало, - между нами была дверь, очень тонкая дверь.
И тут я почувствовала, что мальчик высвободил свою руку из моей руки (я его, оказывается, держала за руку) и шагнул вперед. Он прошел через эту дверь как будто и не было ее вовсе. Он сразу же присоединился к компании таких же мальчишек, как и он, и они стали кататься на карусели.
А я почувствовала и радость за него, и вину. Имела ли я право отпускать его в этот мир, зная, что он оттуда не сможет вернуться (мне так казалось во сне)? Ведь он ребенок, и хоть он был не моим собственным сыном, я несла за него ответственность.... Или мне нужно было пойти туда вместе с ним?
Вы никак не можете на что-то решиться, но внутренний ребенок все давно решил за вас. Ведь в доверии другому и близости есть не только опасность, но и огромная радость. Кататься на карусели одной - смертельно скучно!
NatalyaS писал(а):
Вот я и не могу понять, имела ли я право так поступать?
Итого
Имела!
Наташа! Я думаю, что не могу анализировать слишком много снов одного и того же человека - по переписке невозможен курс психоанализа. Поэтому, давайте сделаем перерыв. Материалов для размышлений и упражнений у вас полным полно!