Защитница Людей писал(а):
Приснилось ему, будто он идет дальней дорогой ко мне вместе с Хрущевым – энергичным и разговорчивым мужчиной преклонного возраста. Тот его, видите ли, ко мне провожает по какой-то непонятной местности – русская равнина плавно переходит в горы, в какие-то тибетские пейзажи. Из всяких необычностей во время дороги ему запомнился только великолепный сад со множеством статуй отечественных поэтов – Лермонтов, Пушкин, Есенин, Набоков… На его удивление и восхищение провожатый, Хрущев который, небрежно отмахнулся – «Ну да, Сталин такие штуки любил. Это после него здесь осталось».
Они дошли до места, где я ждала – и проводник испарился. Это было какое-то поселение в горах: в домах и пещерах жил целый клан – люди, с которыми жили волки. Его хорошо приняли и познакомили со всеми волками (собак, кстати, он с детства недолюбливает) – те тоже его приняли спокойно и дружелюбно, он успокоился. Единственное: там было два волка, с которыми его знакомить не стали и предупредили, чтобы он близко к ним даже не пытался подойти – растерзают. Ему показали дорогу ко мне – проскользнул он мимо этих неприветливых волков. Мы очень обрадовались, я отправила его купаться после дальней дороги.
И вот тут он увидел в окне на улице даму, с которой встречался до меня! И в голове у него мелькнула мысль «Значит, не показалось», потому что ему казалось, что она за ним следила в пути. И в поселение она пришла со своим молодым человеком и толпой агрессивных футбольных фанатов (девушка, кстати, действительно была заядлой футбольной болельщицей, частенько посещающей матчи). Мы восприняли пришельцев как угрозу нам. Я еще была опечалена именно появлением здесь «бывшей». Успокоив меня, он велел беречь ребенка и подождать – он должен совершенно уже со всем этим разобраться.
Выйдя из дома, он обратился за помощью к клану, объяснив ситуацию. И люди, и волки его поддержали, решение от них сообщила духовный лидер – женщина в свободной длинной одежде, похожая на мужчину и с короткими волосами.
И вот все они вырываются за пределы поселка встречать агрессивных незваных гостей – муж впереди всех. В числе прочего налетает на спутника своей бывший и отгрызает ему нос. Остальные тоже в побоище участвуют, и кажется, побеждают. Вот такие войны.
Как Вы думаете, с кем или с чем это сновидец воевал? И при чем тут волки? Да еще двое таких диких. И Хрущев, и Сталин с любовью к скульптурам. И женщина-помощница, похожая на мужчину. Только с откушенным носом как-то более-менее понятно
Интересный сон... Мне думается, что такие сны отражают индивидуальную реакцию на типично русскую социальную ситуацию время от времени обостряющуюся... как сейчас.
За гремучую доблесть грядущих веков,
За высокое племя людей
Я лишился и чаши на пире отцов,
И веселья, и чести своей.
Мне на плечи кидается век-волкодав,
Но не волк я по крови своей,
Запихай меня лучше, как шапку, в рукав
Жаркой шубы сибирских степей.
Чтоб не видеть ни труса, ни хлипкой грязцы,
Ни кровавых кровей в колесе,
Чтоб сияли всю ночь голубые песцы
Мне в своей первобытной красе,
Уведи меня в ночь, где течет Енисей
И сосна до звезды достает,
Потому что не волк я по крови своей
И меня только равный убьет.
... Ваш муж, случаем не поэт... не балуется стихами?
Волк в символизме всегда образ полярно двойственный и ускользающий от анализа, как настоящий волк от охотника.
Может быть поэтому, в глубине пещеры есть два волка, к которым нельзя приближаться - их трудно осознать, они могут "разорвать" сознание на две половины - заставить сделать невозможный выбор.
Это выбор между доминированием и подчинением. Практически BDSM...
Только российские граждане всегда переживали это своеобразный способ чувственного удовлетворения через свои отношения с властью - этакий "казенный BDSM".
Я со школьных врмен вспоминаю: "...Принесут розги, а Смекалову стул; он сядет на него, трубку даже закурит. Длинная у него такая трубка была. Арестант начинает молить... «Нет уж, брат, ложись, чего уж тут...» — скажет Смекалов; арестант вздохнет и ляжет. «Ну-тка, любезный, умеешь вот такой-то стих наизусть?» — «Как не знать, ваше благородие, мы крещеные, сыздетства учились». — «Ну, так читай». И уж арестант знает, что читать, и знает заранее, что будет при этом чтении, потому что эта штука раз тридцать уже и прежде с другими повторялась. Да и сам Смекалов знает, что арестант это знает; знает, что даже и солдаты, которые стоят с поднятыми розгами над лежащей жертвой, об этой самой штуке тоже давно уж наслышаны, и все-таки он повторяет ее опять, — так она ему раз навсегда понравилась, может быть именно потому, что он ее сам сочинил, из литературного самолюбия. Арестант начинает читать, люди с розгами ждут, а Смекалов даже пригнется с места, руку подымет, трубку перестанет курить, ждет известного словца. После первой строчки известных стихов арестант доходит наконец до слова «на небеси». Того только и надо. «Стой! — кричит воспламененный поручик и мигом с вдохновенным жестом, обращаясь к человеку, поднявшему розгу, кричит: — А ты ему поднеси!»
И заливается хохотом. Стоящие кругом солдаты тоже ухмыляются: ухмыляется секущий, чуть не ухмыляется даже секомый, несмотря на то что розга по команде «поднеси» свистит уже в воздухе, чтоб через один миг как бритвой резнуть по его виноватому телу. И радуется Смекалов, радуется именно тому, что вот как же это он так хорошо придумал — и сам сочинил: «на небеси» и «поднеси» — и кстати, и в рифму выходит. И Смекалов уходит от наказания совершенно довольный собой, да и высеченный тоже уходит чуть не довольный собой и Смекаловым и, смотришь, через полчаса уж рассказывает в остроге, как и теперь, в тридцать первый раз, была повторена уже тридцать раз прежде сего повторенная штука. «Одно слово,
душа человек! Забавник!»",
- Достоевский, "Записки из мертвого дома".
Смекалов совсем не злоблив - он вполне благодушен. Он просто знает, что он начальник, а следовательно царь и бог, и может делать с подчиненными
все что угодно. Дело не в нем - так все устроено и каторжники вспоминают о нем "с любовью"... продолжая при этом мечтать о том, что на воле будут заниматься чем занимались прежде.
Мы всегда надеемся внешне (в общественных отношениях) разыграть подчинение, сохранив при этом внутреннюю свободу - "доминирование" в личных отношениях, "на кухне", во время досуга....
Карл Маркс называл это "...
соединением славянской психологии раба и татарской психологии всемирного завоевателя".
С одной стороны, волк оказывается олицетворением страха перед возможным насилием - образом умного, жестокого, практически неодолимого врага, - врага, который внезапно
может сделать с тобой все что угодно.
С другой стороны, он же, в образах племенного тотема - могущественный защитник беспомощного человека, особенно в благородных и возвышенных порывах его души (в русских волшебных сказках, в частности).
Видимо ваш муж (неосознанно?), чувствует, что
система (власть, государство) его незаслуженно обидели (обделили), в тайне считая, что он принадлежит к числу людей, которых система должна поддерживать в его возвышенных духовных (возможно творческих) порывах.
Ведь он так много постиг - от великой русской равнины до святынь Тибета!
Он заслуживает большего внимания со стороны системы!
"31 декабря 1833 г. титулярному советнику (с конца 1831 года) А. С. Пушкину (лицо 9-го класса по «Табели о рангах», соответствующий капитану военного ведомства) было пожаловано придворное звание камер-юнкера" (из Википедии).
Лермонтова, конечно ссылали на Кавказ, но на него было неотрывно направленно
внимание системы!
Сталин (он, как Мустафа Монд держал большую библиотеку с книгами запретными для всех остальных) и даже Хрущев понимали значение
своих поэтов и снисходили до общения с ними... нынешних "волков" (в первом смысле этого слова - "волки позорные") они не интересуют, как класс - вот ведь обида!
Возможно он мечтает (или мечтал в юности) о своей принадлежности к "тайному клану" (могущественному тайному обществу) знающих (
ведающих) имеющему власть над миром, членов этого общества власть имущие должны разыскивать - искать их совета.
Члену такого общества не нужно заявлять о себе и бороться за свое место под солнцем - люди сами должны призвать его и осознать его выдающееся место в истории. И, конечно, "клан" способен отомстить за все его обиды!
Не волнуйтесь! "Дама, с которой он встречался до вас", - это практически всегда собирательный образ ущемленного самолюбия - все тех же бесчисленных обид нанесенных мужчине тем, что он чувствует как "систему".
Не случайно "обида" - слово женского рода
Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету...
Возможно, ваш муж чувствует свою избыточную зависимость от дам: и от вас и, наверное, от начальниц на работе. В контексте сна я бы именно так интерпретировал образ "начальницы клана".
Кроме того, он, видимо, слишком погружен в сражение с собственным самолюбием (со своими бесчисленными, как футбольные фанаты) обидами и совершенно не умеет пользоваться своей "Анимой" - способностью к доверию, внутренней мудростью, душевной чуткостью. Эти качества у него несомненно есть, но он все время пытается вытеснить их - заслонить тем, что он считает мужественностью - а это, исключительно борьба за собственную значимость в глазах окружающих.