Pavel писал(а):
Действие сна происходит в будущем. Это антиутопия (еще одна среди немалого количества запоминающихся антиутопий в моих снах). Я в составе большой группы людей хожу по темному городу. Весь город как бы находиться внутри зданий, гигантских и темных. Места, в которых мы ходим, больше похожи на подвалы или даже на подземные пещеры. Я еду на каком-то человеке верхом. Его лицо не видимо для меня, т.к. я сзади. Речь заходит о том, что здесь есть медведи. Они могут утащить человека.
Тот, на ком я еду, не очень следит за мной. В какой-то момент совсем рядом сзади оказывается медведь. Я вхожу с ним в контакт. Это очень опасно, он может легко утащить меня. Но группа его замечает, и отгоняет. Тот, на ком я еду, говорит, что ничего страшного. Я слезаю, и начинаю бродить сам. Я очень боюсь медведя, и всячески смотрю по сторонам. Так как невозможно смотреть назад (на затылке нет глаз), то я боюсь не заметить подкрадывающегося медведя, точнее случайно подошедшего ко мне. Медведь специально не охотиться, но т.к. он очень сильный и тихий, то все может произойти случайно. Чтобы медведь не напал сзади, я забиваюсь в угол. Если я успею увидеть медведя, то успею убежать, ведь он очень медленный.
Я сажусь, или даже почти ложусь на бетонный пол. Он покрыт тонким слоем намороженной грязной воды, коркой льда коричневого цвета. Тут я понимаю, что в мою сторону движется быстрая змея. Она вроде бы зеленого цвета. Я думаю, что мог оказаться на ее гнезде, ведь иначе ей нет смысла на меня нападать. Я пытаюсь защититься, и накрываю себя толстой тканью. Змея жалит, и все-таки прокусывает ткань. Я чувствую легкий укус. Дальше у меня в руках оказывается змеиная шкура. Она ярко-синего цвета с ярким, четким и контрастным рисунком. Я пытаюсь понять, опасен ли был укус. Тут я вспоминаю, что в этом крае нет ядовитых змей. Мысль дословно повторяет читанное мною накануне в реальности рассуждение о Вещем Олеге. Тот не мог погибнуть от яда змеи, ведь в этих местах самая ядовитая змея – это не опасная для жизни гадюка. Олег умер от священного ужаса, внушенного предсказанием.
Но я не повторяю судьбу Олега, и спокойно иду дальше. Сюжет сна незаметно меняется. Змеи и медведи уходят на второй план. Остановка из подвально-пещерной меняется на более строгую и современную. Я нахожусь в современном просторном помещении вроде гостиницы или торгового центра, также темном. Там пусто, но есть члены нашей группы. Мы находимся в холле у основания лифта. Мы хотим куда-то пойти дальше, но перед этим я решаю съездить на лифте вверх, посмотреть что там. Эта поездка сопровождается определенной неуверенностью, т.к. я боюсь оторваться от группы и остаться один. Тем не менее, я еду. Я поднимаюсь на огромную высоту. Это стеклянная башня, из которой виден весь город. Он темный, почти без огней, и очень большой. Город весь покрыт стеклом. Это даже не совсем очевидно, тем не менее, стекло окружает все, и полупещерные подвалы на окраине откуда мы пришли, и более современные высокие строения в центре, и саму центральную башню. Все люди под стеклом, и стекло охраняется, чтобы никто не вышел.
Я с интересом смотрю на величественную картину города, и решаю спускаться на лифте вниз к группе. Но на одном из средних этажей я решаю попробовать выбраться из-под стекла. Я выхожу из лифта, и иду по стеклянному коридору. Он находиться как бы на плече здания (центральная башня – как-бы голова), поэтому сверху нет других этаже, только стекло и темное небо за ним. Я резко пробиваю дыру в стекле и выпрыгиваю наружу. За мной увязывается одна девушка и один парень из группы. На нас нападают Охранники границы. Они напоминают чем-то мистеров Смитов из фильма «Матрица». Я как Нео (почему-то сразу записал его как Немо) быстро и легко с ними справляюсь. Бой происходит в узких пространствах, между этажами, на чердаках, лестницах и в коридорах. Бой ведется пистолетами. Я оказываюсь быстрее Охранников, и даже первые свои пистолеты я отбираю у них голыми руками, ведь своих у меня не было. Я прикрываю парня и девушку.
Выбравшись наружу, я оказываюсь на опушке леса. Рядом со мной тот парень из группы, который за мной увязался. Где девушка я не знаю. Со мной произошли некоторые изменения. Я стал более приземленным что ли, более толстым и плотным, более наглым. На голое тело надета расстегнутая джинсовая жилетка, которая не прикрывает большой, но плотный живот, стрижка стала более короткой. Образ чем-то похож на толстого мужичка в японских нецке, есть что-то общее со сценическим образом покойного Романа Трахтенберга, или даже с образом Эрика Картмана из мультфильма «Южный Парк». Также образ напоминает одного из моих друзей, который характеризовал себя примерно так: «Я не хиппи, я буржуа».
Тогда я спрашиваю парня, который ушел из группы со мной: «Ну что, я ригорист, батенька?» Он отвечает: «Определенно». Далее я просыпаюсь, и слово «ригорист» приходиться смотреть в словаре, т.к. я не помнил в реальности, что оно значит. Такое впечатление, что сон заставил себя запомнить, т.к. после просмотра словаря после просыпания его уже невозможно было забыть.
Павел обладает даром пророчества
. По крайней мере, по отношению к нашему проекту. Вчера начался новый тренинговый цикл передач, посвященный антиутопии Олдоса Хаксли, да и клубный проект мы тоже скоро начнем.
Что представляет собой антиутопия как жанр?
Это перенесенные на бумагу (гиперболизированные, конечно) тревожные ожидания автора. Авторы антиутопий видят в современной им действительности некоторые тревожащие их тенденции и описывают свой вымышленный мир так, как будто эти тенденции стали основой социальной жизни, - так, как будто их тревожные ожидания реализовались в полном объеме.
Если вы определяете свой сон как антиутопию, то это значит, что вы ощущаете некоторые тенденции окружающей вас действительности как "знаки апокалипсиса" - симптомы приближающейся катастрофы привычной вам реальности. Для вас это важно, поскольку в реальности вы относите себя к элите общества (иначе вы бы не ехали во сне "на каком-то человеке верхом").
Как всегда... начнем с окончания "текста".
Для того чтобы позволить себе чувствовать себя "ригористом", то есть человеком, проводящим в жизнь определенные принципы, нормы или стандарты (по Канту - сугубо моральные), тоже нужно чувствовать свою принадлежность элитам (кто еще может утверждать нравственные нормы?)... И наоборот!
Видимо, ощущаемые вами изменения реальности требуют от вас изменения моральных принципов и норм поведения, которым вы следуете сейчас. Для вас - "ригориста" - эти нормы очень важны... практически это вы и есть.
Кант, которого вы, похоже, читали, противопоставлял "ригористов" и "латитудинариев" (людей, выступавших за мир, во время крайне жестоких религиозных споров в Англии и Шотландии XVII века). В широком смысле это моралисты, проповедующие нравственную терпимость. В некотором смысле кантово противопоставление почти ничем не отличается от противопоставления вашего приятеля: «Я не хиппи, я буржуа».
"Буржуа" - это элита, придерживающаяся определенных (пусть и экономических) принципов и ценностей, как минимум, соблюдающая "правила игры". "Хиппи" - это люди, ощущающие себя вне общества и отрицающие любые ценности, и поэтому максимально толерантные к любой нравственности и... ее отсутствию.
Похоже, что некая складывающаяся вокруг вас ситуация требует от вас измены своим нравственным принципам - перехода в стан если не хиппи, то "латитудинариев"...
Вру! Точнее говоря: не верю я в то, что одна лишь социальная ситуация ("за державу обидно") может вызывать такие сны.
Вы случайно, состоя в браке, в данный момент не влюблены?
Необходимость трансформации в отвязного "плотного" латитундария чаще всего связана не только с беспокойством за "державу" (общество, профессиональную деятельность и т.д.).
Если человеку снится преодоление нравственных барьеров, ради которого ему самому приходится во сне перевоплотиться в... Трахтенберга (то есть в кого-то куда более раскрепощенного в нравственном смысле, и при этом уверенного в своем праве на эту раскрепощенность), то... - сherchez la femme - ищите женщину!
Тем более, во сне вы ее потеряли...
Вы ведь, скорее всего, пробивали дыру в стекле (выходили за пределы всех и всяческих ограничений) ради нее, а не ради "парня из группы". В своих мечтах мужчины часто представляют себе, что сражаются "как Нео", доказывая своим дамам свою мужественность... так уж повелось с рыцарских времен. Что же за Нео без Тринити?
Вы написали "Немо", наверное, потому, что это не реальные, а воображаемые отношения. В жизни реальной "Тринити" вас нет - для нее вы "Никто". Она не знает о ваших чувствах.
Вы и сами пытаетесь забыть о них. Девушка исчезает из сюжета сна... еще до появления "
Трахтенберга", а то... как бы чего не вышло!
Видимо, вы опасаетесь, что ваша влюбленность (-ти) может разрушить семейную утопию. Отсюда и "антиутопия".
Мы уже говорили в этом разделе, что медведь, как мне думается, - женский символ (один из символов великой матери). А жена... это женщина, на которую мужчины любят переносить образ матери. Змея, соответственно, не только страж всех и всяческих границ (которые вам так хочется перейти), но и традиционный мужской (фаллический) символ. "Змеиная шкура", - это, собственно говоря, не символ - это
одежда змеи.
Вы хотите раздеть какую-то "змею", но боитесь это сделать... слишком опасно! Да и "медведь" может обо всем пронюхать и порвать на куски привычный вам образ жизни.
Но...все равно хочется!
И вы пускаетесь в героические приключения и превращаетесь в Трахтенберга...
Но...это все равно опасно и... девушка незаметно исчезает.
Получается, что я... змей подколодный!
Обычно в таких снах социальные и личные опасения смешиваются, лишь в совокупности порождая "антиутопию".