rimini писал(а):
Сон начинается с того, что я спешу на какую-то встречу. Забегаю в некое помещение, вроде кафе с узкими коридорами, в которых стоят столики, сидят люди. Присмотревшись, я обнаруживаю, что за столиками вместе с людьми, выглядящими странновато, сидят обезьяны – макаки, орангутанги. Люди держат обезьянок за руки, гладят, что-то говорят. Я упираюсь в тупик одного из коридоров и натыкаюсь на столик, где человек сидит с обезьянкой. Он говорит мне, что это специальный автобус для инвалидов. И только сейчас я смотрю по сторонам и вижу, что странного в людях за столиками: некоторые из них слепые, у некоторых на лицах читаются признаки умственной отсталости. Человек говорит, что это реабилитационный автобус, и что эту идею спонсируют такие-то и такие-то известные люди.
Автобус замедляет ход и останавливается возле Кремля. Там останавливаются и другие автобусы. С толпой людей мы спускаемся по лестнице, ведущей под кремлевскую стену. Там внизу обычный подвал, какие бывают в сталинских домах. Люди, спускавшиеся со мной, начинают снимать ботинки. Оказывается, что все ботинки – горнолыжные, зимние, с прилипшими кусками тающего снега. Я тоже снимаю ботинки и вглядываюсь в подвальные коридоры. Мы переговариваемся о том, как здорово, что мы здесь очутились. Я рассказываю, что оказалась здесь совершенно случайно, что это «счастливый случай» привел меня сюда. Похоже, что все люди спустились в этот подвал, чтобы сбросить вещи, снаряжение (горнолыжное?), просушить ботинки. Поэтому вскоре все начинают подниматься обратно. Я пытаюсь найти свои ботинки, но не могу. Более того, я даже не помню, как они выглядят. Я мечусь в поисках ботинок, надеваю то одни, то другие, но ни одни мне не подходят.
Я поднимаюсь наверх и вижу своих родителей возле одного из автобусов, они очень рады меня видеть и зовут ехать куда-то дальше (то ли домой, то ли на какой-то банкет). На улице уже темно, погода зимняя, в воздухе ощущается настроение праздника. Я вновь возвращаюсь в подвал, надеясь, что после того, как все люди разберут свои ботинки, мне будет легче найти свои.
В подвале я встречаю компанию молодых людей, которых раньше видела в толпе. Они очень милые, приветливые, дружелюбные. По виду они похожи на «золотую молодежь», но именно интеллигентного склада, вроде детей «больших людей», но не избалованных лентяев, а получающих хорошее образование и желающих быть в обществе «на передних рядах». Несколько мальчиков, с ними одна девочка. Они приглашают меня остаться, и из подвала мы поднимаемся в апартаменты, обставленные с исключительным вкусом.
Там множество статуэток и антикварных книг, китайские гравюры и полотна импрессионистов, панели и мебель из дерева в английском стиле, старинные музыкальные инструменты. Апартаменты занимают огромное пространство; увидев лифт, я понимаю, что это только один из этажей. Один из молодых людей показывает мне комнаты, некоторые из них пусты, от чего кажутся еще больше. Я говорю о том, как мне нравятся большие пространства, какое восхитительное ощущение они вызывают. (В реальности я не люблю большие пространства, они меня пугают, я всю жизнь живу в небольших помещениях и испытываю тревогу, оказываясь в больших помещениях с множеством комнат и коридоров).
Молодой человек куда-то отлучается, и я иду дальше, разглядывая помещение. В конце помещения в полу я нахожу винтообразную лестницу, такую «крутую», что спуститься по ней невозможно. Я даже припадаю на колени, потому что от ее вида у меня кружится голова и я боюсь упасть. На этаже ниже ходят какие-то люди в офисной форме, помещения там серые и невзрачные. Я подхожу к лифту и хочу спуститься на этот этаж, но вместо того, чтобы оказаться внизу, оказываюсь этажом выше. Там помещения еще более роскошные, по антуражу напоминающие Версаль.
Я выхожу из лифта и вновь в полу нахожу винтовую лестницу, по которой невозможно спуститься, но можно видеть этаж ниже – тот, на котором я была.
Я хочу спуститься обратно, но почему-то решаю, что заблудилась. Спрашиваю у кого-то из «слуг» (одетых в офисном стиле), как попасть на тот этаж, называя его «вторым». Они говорят мне, что это не «второй этаж», а первый, а тот, что под ним (с серыми стенами) – «нулевой».
Я возвращаюсь на лифте на этот «второй этаж», где меня встречает один из молодых людей и проводит к угловому диванчику со столиком. По пути он рассказывает, что их подруга – принцесса, и она готовиться к свадьбе. К нам присоединяется еще один молодой человек. Первый молодой человек снимает со стены старинную лютню, быстро настраивает и дает мне, говоря: «Ты ведь играешь». Я беру лютню в руки, но мне удается извлечь лишь несколько звуков, так как этот строй мне не знаком, о чем я и сообщаю. Меня удивляет то, откуда молодой человек знает, что я занимаюсь музыкой. И еще я вдруг понимаю, что, дав мне лютню, он пытался отвлечь мое внимание от второго молодого человека. Они оба очень милые и обаятельные, и я не знаю, какой из них нравится мне больше. Затем появляется третий молодой человек, и тут я понимаю, что это Он, «тот самый», – тот, в кого можно влюбиться «с первого взгляда». (В реальности я чрезвычайно скептически отношусь к любви с первого взгляда, а также идее о том, что надо найти «того самого единственного» и тогда жизнь наладится). Мы общаемся и обсуждаем предстоящую свадьбу их подруги-принцессы, и я думаю, что будет здорово, если мы тоже поженимся. Я смотрю на него, как будто не видя никого вокруг, лица других молодых людей видятся как сквозь мутное стекло. Я усилием концентрирую взгляд на лице, находящемся позади лица моего «возлюбленного», и обнаруживаю, что это его же лицо. Пелена спадает и я вижу, что рядом с «возлюбленным» сидит его точная копия – его брат-близнец, столь же обаятельный и милый. Я в замешательстве смотрю то на одного, то на другого, и в голове у меня тревожный вопрос: «В кого же я влюбилась?».
Конечно, я недавно читала о зоотерапии для инвалидов, слушала лютню и смотрела картинки интерьеров, читала о социальном строе и классовых различиях в разные времена. Но сон ощущается, как пришедший «ниоткуда», и я не могу понять, что же он значит. Главным образом меня волнует вопрос о том, почему я не могу найти свои ботинки, а также последний эпизод со странной влюбленностью в близнецов.
Как-то вы, видимо, испытываете ощущения застоя и вам хочется двигаться из ставшего привычным "кафе" - вон из какой-то жизненной ситуации: из "ниоткуда" - куда-то.
По всей видимости, ощущение застоя появляется из-за двойственности ситуации, в которой вы оказались. Наверное, вы влюблены (видите лица других молодых людей как сквозь мутное стекло), но все время ощущаете двойственность близкого вам человека, никак не можете понять, какой же он на самом деле (в
реальности). Он обаятельный и милый, но вы чувствуете в нем "двойное дно" и никак не можете решить, как строить дальнейшие отношения.
Похоже, что вашим отношениям мешает не столько "двойственность" молодого человека (нам всем свойственна двойственность), сколько... вы сами. В реальности вы очень амбициозны, хотя и пытаетесь это скрывать, не случайно же "женихов" вы ищите не где-нибудь, а в Кремле
.
Вы, видимо, чувствуете себя достойной лучшей участи чем та, которая есть сейчас, и "скептически относитесь" не только к "любви с первого взгляда", но и к мужчинам вообще.
Конечно... мы все похожи на обезьян... периодически ловим на себе блох...
Но, право же, есть в нас, особенно когда мы сидим в кафе, нечто прекрасное!
Хотя, конечно, практически все мы нуждаемся в реабилитации... и "макаки и орангутанги".
Ведь многие из нас эмоционально "слепы" (в глазу "торчит бревно"), а на наших лицах "читаются признаки умственной отсталости". Я полностью согласен с вашим сном!
Мне думается, что мужчин вы меняете "как перчатки", в крайнем случае - как... "ботинки", и не очень привыкли к постоянным отношениям (как утверждает ваш же комментарий по поводу «того самого единственного»). Правда, скорее всего, вам приходится долго "сушить ботинки" - приходить в себя после очередного романа. Вы сексуальны и знаете это, но мужчины... грубы, увы! - Они плохо соответствуют вашим потребностям.
Возможно, в любви вам часто приходилось сталкиваться с людьми из "кремлевских подвалов", которые хвастались своим "благородным происхождением", но на поверку (с вашей точки зрения) оказывались все теми же "обезьянами".
Возможно, вы несколько раз получали выгодное предложение руки и сердца, но всякий раз уклонялись от обязанностей "принцессы", - они вас угнетают.
Вам хочется равенства и... никак не менее того! Вы не готовы ради "апартаментов" играть роль "принцессы", - они, видимо, кажутся вам глуповатыми и... тоже нуждающимися в реабилитации.
Боюсь, что для вас брак с реальными людьми, делавшими вам предложение, - это "невозможный спуск по винтовой лестнице вниз" (в подполье).
Вы предпочитаете, чтобы "множество статуэток и антикварных книг, китайские гравюры и полотна импрессионистов, панели и мебель из дерева в английском стиле, старинные музыкальные инструменты" по-прежнему находились в вашем внутреннем пространстве. Вы мечтатель и не собираетесь пускать мужчин в свои мечты...
Вам
хорошо одной, и лютня - один из старинных символов внутренней гармонии.
Правда все это скорее декларации, которыми вы себя успокаиваете.
Под вашей оболочкой гордой и недоступной женщины скрывается девчонка, которая,
как все, хочет замуж за принца, который... способен почувствовать, что вы играете на лютне.
Вам хочется, чтобы появился "блудный сын" (он же - Рембрандт), вам хочется внезапной и неземной любви, не нужно скрывать это от себя!