NatalyaS писал(а):
Первый сон. Я обнаруживаю себя в какой-то незнакомой местности. Немного подумав, понимаю, что нахожусь в США в командировке, для того, чтобы выполнить деловое поручение. .... Вдруг я оказываюсь в номере гостиницы, оказавшимся очень уютным, стены изнутри были покрыты как будто ковролином, светлого, приятного цвета. Я стою у одной из стен комнаты, и вижу, что у этой же стены, но с другого её конца, стоит другой человек. Я поняла, что он – «гид», который подсказывает мне, как сориентироваться в этом городе.... Этот человек оказался молодым человеком. Он излучал собой радость и уверенность, смотрел на меня, немного усмехаясь чуть снисходительно, но дружелюбно, - так, как, наверное, смотрят старшие дети на младших сестёр и братьев. А ещё он оказался… статуей. Прекрасной скульптурой, такой выбеленной, гладкой и блестящей, что на неё (него) даже смотреть было немного больно. Только глаза его оказались темными. Сначала он разговаривал, стоя на месте, а потом вдруг стал двигаться и подошёл ко мне ближе. При этом он двигался не прямо ко мне, а описал некий полукруг. Тогда я обратила внимание на его волосы. «Надо же, какие прекрасные волосы. И как они замечательно прорисованы и как точно выделаны, словно настоящие» - подумала я. Видимо, я имела в виду, что так здорово «прорисованы» и «выделаны» они были неким Скульптором, и понимала, что передо мной вроде как и живой человек, но всё-таки – статуя. Потом я вновь оказываюсь на улице, у входа в здание крупного офисного и торгового центра (как мне показалось во сне). Мне показалось, что именно сюда мне и поручено было прийти. Войдя вовнутрь, я почти сразу увидела, что по центру первого этажа, недалеко от входа, установлены два огромных двигающихся колеса. Увидев, что нигде нет ни лестницы, ни эскалатора, я поняла, что они служат средством подъема на второй этаж. То есть человеку нужно вступить в это колесо, упереться вытянутыми руками в его обод и двинуться. При приближении к нужному этажу, - сойти на пол этого этажа. Я вступила в одно из колёс и поднялась наверх, и увидела второй этаж. По своему строению он оказался очень похожим на первый этаж: посередине – проход (окончание которого не видно), по сторонам – открытые павильоны. Причём на обоих этажах правый павильон был немного хуже виден, чем левый. Но второй этаж также и очень отличался от первого. Он был много ярче, светлее, живее и многолюднее. Ещё я запомнила множество стеклянных подсвеченных витрин. Тут я вспомнила, что нахожусь в колесе, и вдруг подумала, что оно уже не средство связи между этажами, а просто некое подобие «чёртового колеса», аттракциона. При этом при движении вниз в этом колесе человек переворачивается и двигается вниз головой. Я подумала, что обычно при этом должно становиться очень страшно, но мне почти не стало страшно. Я приблизилась к полу (нижнего этажа, второго уже вроде как не стало) и вдруг поняла, что сойти из колеса у меня не получится, и вновь стала подниматься. «Как же можно выпрыгнуть из кольца, если я приближаюсь к полу вверх ногами?» - подумала я. Проделав таким образом несколько кругов, я начала злиться сама на себя.
И решила: когда я поднимусь к верхней точке, в которой ноги будут внизу, а голова – вверху, я шагну в сторону и спрыгну вниз; здесь не так уж и высоко – я знала, что не должна разбиться, и что другого выхода у меня просто нет. И так и сделала. Чуть отбив ступни, всё же не разбилась и уверенными шагами прошла к дверям и вышла из здания. Потом я ещё немного ходила по городу, понимая, что нужных людей я, похоже, пока ещё так и не нашла. При этом я отметила, что воздух на улицах в этот осенний день ощущался очень прозрачным и лёгким. И вдруг обнаруживаю себя в нескольких кварталах от дома, в котором живу, - на Родине. Переход из одной страны в другую произошёл незаметно.
Второй сон – он мне приснился через пару дней после первого. Первый – вечерние густые осенние прохладные сумерки. Я в компании трёх человек, которых я не знаю наяву, но знаю во сне, нахожусь на открытой местности, слева от нас вдалеке наблюдается лес. А мы смотрим на памятник. Это была женская фигура. Я пыталась понять, кому же поставлен этот памятник, что он символизирует, какой подвиг увековечивает. С одной стороны, казалось, что женщина словно замерла в движении ввысь, но с другой стороны, я почему-то была уверена, что это только так кажется. В ней ощущалось что-то холодное и горделивое (в отличие от скульптуры молодого человека из первого сна). Я решила взглянуть ей в лицо и понять, что оно выражает. Мы так и смотрели друг на друга несколько минут. В глазах её читалась печаль, усталость и недовольство. Мне показалось, что она хочет сказать: «Господи, как же мне надоел этот всеобщий интерес и всеобщее стремление разгадать мою тайну». В следующее мгновение я уже о чём-то разговариваю с теми людьми, с которыми я вместе находилась в том месте, потом решила вновь посмотреть на памятник – и вдруг вижу, что женщины на прежнем месте больше нет. Она шла по направлению к другой группе людей, откуда-то внезапно появившихся. Я почему-то очень обрадовалась и воскликнула: «Смотрите! Она идёт, она живая!» Ожившая скульптура взглянула на меня и проговорила грозно и резко: «Если ты будешь позволять себе на меня смотреть, я немедленно вернусь обратно, и на этот раз навсегда».
У меня осталось такое ощущение, что в первом сне я совершила какую-то серьёзную ошибку. Тогда, когда не вышла на втором этаже и потом даже словно забыла о нём. А во втором сне я, получается, так и не смогла понять женщину-статую и лишь хотела, чтобы она "ушла"?
Да уж,.. задали задачку
.
Юнг считал, что в подобных снах проявляются символы
самости - высшего "Я", и интерпретировать их, не зная жизни пациента, невозможно - слишком много смыслов могут нести подобные сновидения.
Вы оказываетесь в
ином мире (США - привычный для нас символ мира-антагониста). Мир этот всегда находится гораздо ближе, чем мы думаем, поэтому возвращение из него оказывается неожиданно простым. Обилие света и невысокие строения - отличительные признаки этого мира (рая). В этом мире, разумеется, водятся и "гиды" (ангелы-хранители).
В каких ситуациях у человека возникает необходимость "съездить по делам в рай"?
Обычно, это случается тогда, когда нам нужно принять какие-то ответственные решения (как правило, не за себя, а за другого человека или людей).
Во сне ангел оказывается еще и скульптурой.
Скульптура - это, в первую очередь, творение. Чаще всего, это не наше собственное творение - это то, что создал кто-то другой. Кроме того, скульптура в классическом, античном смысле, - это олицетворение идеала, к которому человек должен стремиться.
Античная скульптура всегда "как живая". Задача скульптора - придать камню телесную чувственность, что в полной мере передает миф о Пигмалионе. Фрейд считал, что скульптура в сновидении всегда передает сексуальные мечты.
Можно ли, применительно к вашему сну, как-то объединить все эти значения ?
Можно попробовать. Согласно моему опыту, скульптурные образы всегда передают миф о Пигмалионе.
Скорее всего, вы предъявляете каким-то близким вам людям слишком высокие - "идеальные" - требования. Возможно, вы пытаетесь управлять кем-то и слишком много на себя берете. "Кто-то" имеет к вам непосредственное чувственное отношение - это либо подросший ребенок, либо мужчина-партнер. "Гид" во сне одновременно и скульптура, и живой человек, - это свойство Бога или ангела. Те же свойства есть у любого человека: в каждом есть то, что мы можем воспитывать или создавать, но есть и то, чего мы никак не можем изменить...и не должны пытаться менять.
Возможно, вы переусердствовали в попытках переделать в близком человеке что-то, что вы считаете принципиально важным ("создать" его в соответствии со СВОИМИ идеалами), и сейчас единственный выход - отпустить сознательный контроль, остаться "без головы" или перевернуть свои решения "с ног на голову".
Круговое движение "гида" и лифт в виде "колес сансары", - традиционные юнговские символы самости. Вы боретесь со своим высшим "Я", которое, видимо, ощущаете лишь через свое право на тотальный контроль на любимыми людьми.
Ваша борьба с "колесами сансары" в торговом центре свидетельствует о том, что вам нужно ослабить контроль над ситуацией, научиться отпускать ее на самотек, иначе может произойти какая-то, неведомая мне, трагическая ошибка.
Второй сон, в сущности, лишь вариант первого. Вы, в компании ТРОИЦЫ (вот о каком уровне символов идет речь!), смотрите на свое высшее "Я".
"Женщина словно замерла в движении ввысь, но с другой стороны,... в ней ощущалось что-то холодное и горделивое", - несомненно, это вы сами. Троица придает вашему взгляду объективность.
Оживая, эта женщина пытается уйти из под вашего взгляда, то есть скрыться от ваших попыток жестко контролировать себя саму. Видимо, вы гордитесь своими "стальными нервами" и способностью "держать себя в руках" в любой ситуации. Из-за этой же способности вы производите на окружающих людей (в том числе на близких) впечатление холодной гордячки, что не соответствует действительности, поскольку под вашей способность контролировать все и вся, скрывается ранимость и хрупкость. Возможно, вы ищете людей, которые могли бы это почувствовать. Однако вы ошибаетесь, считая, что близкие вам люди этого не чувствуют - вы просто не умеете доверять и боитесь показывать свою женственность.
Вам очень хочется
стать живой, обрести свободу, перестать изображать идеальную женщину, уставшую от необходимости за всех отвечать. Вам нужно, в конце концов, разрешить себе быть собой.
Возможно, оба сна связаны с некими отношениями, которые вы себе запретили, потому, что
он не соответствовал вашим представлениям об идеальном мужчине..
Простите меня, если я ошибаюсь. Без знания обстоятельств жизни, я превращаюсь из аналитика в гадалку, а гадалка из меня ни к черту
.