|
Администратор |
|
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 06:47 Сообщения: 894 Откуда: Пермь
|
Путешествие в Мир символов(01.07.2004 - 19.08.2004, 17.07.2012 - 05.09.2012)Аудиозапись тренинга: audio.serebniti.ru/records/character_worldЗанятие 01 – Поляна в Лесу. Дорожка света, и Поляна в Лесу. . "Символдрама" Ханса Лейнера – все события внутренней жизни отображаются в воображении; управляя воображением, мы преодолеваем свои проблемы. . Как мы можем улучшить свою поляну. . Опора в центре поляны – это земная ось... _____ музыка: Franz Joseph Haydn (Франц Йозеф Гайдн) - Die Schopfung (The Creation) (оратория ''Сотворение Мира''). Занятие 02 – Ручей моей жизни. Ручей на краю Поляны. Берег и Мост. . Путешествие по воде к Источнику. . Вода – жизненная энергия. Каков мой поток? . Источник – символ отношений с материнским миром. Каков мой Источник? . Приближение к морю. Вода – это очищение... _____ музыка исп. гитарная группа "Acoustic Alchemy" (''Алхимия звука''): 00:05: Oceans Apart; 00:16: Santa Cafe; 00:25: London Sykline; 00:32: The Liason. Занятие 03 – Гора моей значимости. Поляна и Столб, на который мы можем опереться. . Тропинка к Горе. Как выглядит Гора? . Вода – жизненная энергия. Каков мой поток? . Восхождение на Гору, и что находится на вершине? . Гора, как и Столб, символизирует ось Вселенной... Качества нашей Горы – это человеческие качества нас самих, качества нашей значимости. . Каков подъём на свою Гору? Помогаем себе подняться. . Как читать карту своего "Я"? . Каков спуск с Горы? Помогаем себе спуститься. _____ музыка - оркестр под управлением Артура Лимана (Arthur Lyman; нач. 1960 гг.) - "Музыка восхождения": 00:09: Taboo; 00:13: Cubana Chant; 00:21: Fascination; 00:28: Bwana A; 00:37: Moon Over A Ruined Castle. Занятие 04 – Мой Дом. Дом в центре Поляны. Как он выглядит снаружи, и как внутри? . Дом – наша оболочка. Воссоздаём фасад, крыльцо и полисадник. . Прихожая с вешалкой и какими-то вещами, кухня, гостиная, спальня и зеркало в ней, подвал. Лестница наверх. Второй этаж, и что там. Чердак с предметами из детства. . Кухня – место, где мы творим. . Гостиная – место, куда мы приглашаем гостей, и чего мы не стесняемся в себе. . Спальня – место интимных отношений. Ищем своё отражение в зеркале. . Детская – отношение к собственному детству. . Подвал – отношение к собственным инстинктам. . Лестницы – связи между разными уровнями сознания. . Второй этаж – место ума, осознанности. . Верхний этаж – место души... _____ музыка - джаз в стиле "барокко" исп. оркестр под руководством Лало Шифрина: 00:04: Lalo Schifrin - Old Laces; 00:09: Lalo Schifrin - The Blues For Johann Sebastian; 00:13: Александр Галич - Заклинание добра и зла (стихотворение); 00:21: Lalo Schifrin - Renaissance; 00:29: Lalo Schifrin - Versailles Promenade; 00:36: Lalo Schifrin - Bossa Antiqe. Занятие 05 – Дерево-Я. Зажигаем свечу, и оказываемся на Поляне... . Древний Холм и Дерево в центре. . Каково Дерево со стороны? Корни-прошлое, ствол-настоящее, крона-будущее. . Символ дерева в нашей жизни. . Упражнение: "Рост Дерева к Небу". . Дерево в священных мифах: древнееврейское дерево Сефирот, древнекитайское Дерево Края Света. . Упражнение: "Танец Дерева". . Люди-деревья, изображённые на скалах в эпоху неолита. Поза "правая рука на сердце, левая на середине живота". . Майское дерево, украшенное лентами, в знак уверенности в себе. . Крона упирается в небо, а корни уходят в землю, где находится пещера-храм... _____ музыка, посвящённая ясеню Игдрасиль древних кельтов, исп. Jimmy Giuffre (Джимми Джуффри) - "Свободная Пустота" (1960 гг.). 00:10: Yggdrasill; 00:18: Threewe; 00:25: Propulsion; 00:32: Dichotomy; 00:41: The Five Ways. Занятие 06 – Живые стороны света. Поляна с деревом в центре. . Кладём путеводные камни. Восток – воздух, обновление, весна... Юг – огонь, свет, лето... . Запад – вода, осень, плодородие, знания... Север – земля, холод, сила, ясность... . Живой населённый Лес. Символ леса. Священный лабиринт, наши возможности к пониманию мира. . Кто выходит с Востока? Юга? Запада? Севера? . Упражнение: "Общение с существами сторон света": кормим, миримся, пьём воду, плаваем, изменяем. . Упражнение: "Человечек на линии". Помощь при депрессии. _____ музыка: 00:03: Johann Sebastian Bach (Иоганн Бах) - Жан-Поль Равив (саксофон), Andre Lamproye (орган) - Ave Maria ("Аве Мария"); 00:13: Franz Schubert (Франц Шуберт) - Michel Andre (труба), Jane Parker-Smith (орган) - Ave Maria ("Аве Мария"); 00:22: Игорь Стравинский - Майкл Арингтон (кларнет) и оркестр под управлением Пьера Булёза - симфония "Концерт для кларнета и джазового оркестра"; 00:31: Niccolo Paganini (Никколо Паганини) - Wynton Marsalis (труба) - Moto perpetuo ("Вечное Движение"); 00:40: Georg Friedrich Händel (Георг Гендель) - Жан-Поль Равив (саксофон), Andre Lamproye (орган) - Largo from "Xerxes" (Ларго из оперы "Ксеркс"). Занятие 07 – Магическая пещера. Символы воображения – это архетипы, описанные Карлом Юнгом. . Корень дерева, ведущий в пещеру. . Пещера – капище древних ритуалов и материнское лоно. Это место возрастного преображения, пробуждения энергий, перерождения и защиты. . Столб в центре пещеры. Родник с живой водой души. Темнота, скрывающая великую Красоту. Подземная река. Кристаллы. Сокровища-воспоминания. . Упражнение: "Прогулка по пещере". . В пещерах живут маги, волшебники и святые. Здесь можно вызвать себя идеального, себя исполняющего какую-то роль, себя больного... Или человека, с которым давно хочу поговорить. . Упражнение: "Диалог" с персонажем. . В пещере кто-то может и мешать. Мы можем прогнать их, ведя диалог, потому что только сон разума порождает чудовищ... _____ музыка - классическое фортепиано: 00:06: Wolfgang Amadeus Mozart (Вольфганг Моцарт) - Светлана Чапова - Фантазия "Ре Минор"; 00:13: Ludwig van Beethoven (Людвиг ван Бетховен) - Wilhelm Walter Friedrich Kempff - Bagatelle A-Moll WoO 59, Fur Elise (Вильгельм Кемпф - "К Элизе"); 00:27: Пётр Чайковский - Генрих Кауфман - Сентиментальный Вальс; 00:40: Fryderyk Franciszek Chopin (Фредерик Шопен) - Артур Рубинштейн - вальс "Си Минор", ор.69 №2. Занятие 08 – Моя книга. Дышим теплом свечи... Поляна на древнем холме с деревом и четырьмя сторонами света, с тайной пещерой в сердце холма... . На плоском камне лежит Книга. Какая она? . Книга – символ философии Магов и символ нашей внутренней магии. . Книга закрытая или открытая. Главы моей книги. . Упражнение: "Читаем свою книгу..." . Упражнение: "Пытаемся раскрыть склеенные страницы". . Глава "Отношения"; пытаемся её переписать. . Символы на страницах книги; зарисуем их, чтобы после понять... _____ музыка исп. Ron Carter Richard Galliano (Ричард Гальяно, Франция; аккордеон), Ron Carter (Рон Картер, США; контрабас) - альбом "Panamanhattan" (1991 г.) 00:06: Spleen; 00:13: Alee Des Brouillards; 00:24: Ballade Pour Marion; 00:33: Des Voiliers; 00:40: Little Waltz. Занятие 09 – Победоносный бой с Драконом. Символы могут разыграть между собой драму, поэтому некоторые наши занятия мы будем называть "театром фантазии". . Круглая Поляна и Ясень-опора с кроной до неба и Пещерой под корнями. Наверху собирается гроза... . Жуткая старуха движется к нам. Меч, блистающий золотом в руке, направляем на старуху. Но из неё вдруг вырастает трёхглавый с хвостом красавец-Дракон, выдувающий пламя. Белый Конь подо мной. Вечный бой и победа над Драконом. . Девушка, которую возвращаю к себе. . Колдунья – злая, ограничивающая сторона символа Матери. . Дракон – пожирает девственность, чистоту, Доброту, Любовь. . Золотой Меч – символ духовной силы, свободы. . Подвиг Георгия-Победоносца, спасшего город от змея-пожирателя. Георгий "избавил девицу от змея видимаго". . Труднее победить Дракона внутреннего... _____ музыка из кино; композитор Nina Rota; исп. "Gianluigi Gelmetti Monte-Carlo Philharmonic Orchestra" (Оркестр филармонии Монте-Карло под управлением Жанлуиджи Джельметти; Италия) - альбом "Nino Rota - Film Music" (2002 г.). 00:07: Il Gattopardo: Allegro impetuoso; 00:18: La Strada: Nozze in campagna - "E arrivato Zampano"; 00:23: La Strada: Il circo (il numero di Zampano - I giocolieri - Il violino del "Matto"); 00:30: Waterloo: Andante eroico - Tempo di Valzer; 00:39: Waterloo: Andante alla marcia - Mosso, non troppo. Занятие 10 – Схватка Неба и Земли. Дыхание волшебной свечой... Облако света переносит нас на Поляну с Деревом-опорой и Пещерой и Книгой у нас под босыми ногами... . Белые облака превращаются в Волков, опускающихся на Поляну и зверино ревущих-танцующих вокруг. . Они не нападают, потому что наши лапы покрыты золотисто-рыжей шерстью мощного Льва. Ударяем лапами по содрогающейся от них земле. . Лениво ложимся и взмахиваем хвостом, от чего Волки снова кружатся и медленно растворяются в небо... . Свите Небесных Волков покровительствует Святой Георгий – образ громовержца Перуна. Образ Волка в египетской культуре (разрушительная сила Солнца), в кельтской мифологии (Трикстер), в славянской мифологии (Велес), в греческой мифологии (Аполлон). . Эта драма – не только схватка богов, но и между необузданностями внутри. . Символ Льва олицетворяет солнечного бога, дневную силу и пылкость, осмотрительность и справедливость, духовное могущество. . Пробуем быть Львом. Ищем вулканы на своём горном хребте... _____ музыка - сказочный джаз исп. Yusef Lateef (саксофон). 00:41: Morning. Занятие 11 – Колодец. Зажигаем свечу и отправляемся в волшебную страну Оз, в центре которой на Поляне растёт огромное Дерево, под корнями которого прячется уютная Пещера с тайной Книгой. Поляна спрятана в нас, как Надежда, Сила и Чистота... . Идём вправо по тропинке к древнему колодцу с питьевой водой. Колодец – это путь сообщения между воздухом, водой и землёй. Это источник жизни. . Деревья над колодцем образуют свод. В видении автора, над колодцем надстроена готическая башенка, на которой четыре лица, направленные на стороны света. Колодец – место перемирия. Все ждут, когда мы напоим их. Медведь – большой ребёнок, тоже вышедший к нам. . Спускаемся в колодец, до сырого дна со священной водой. . Напротив нас сидит лягушка или жаба и что-то квакает нам. "Возьми меня с собой...". Поднимаем лягушку, сажаем на край колодца. Лягушка лопается, и остаётся прекрасный принц – одно из наших богатств, которые мы когда-то отвергли. . Лягушка связана с вытесненным зачаточным в нас. Согласно китайским текстам, это ночная душа. В Египте и у древних евреев это образ несформированного человека... Лягушка – чувственное, сексуальное, мерзкое, отвергнутое нами... Нужно поднять её на свет и помириться. _____ музыка - Keith Jarrett (пианино). Занятие 12 – Встреча под Звёздным небом. Каждый глоток воздуха на волшебной Поляне приносит нам силу и покой. . В конце тропинки, ведущей к волшебному колодцу, появляется Человек с посохом странника... . Это Баян, велесов внук, пришедший спеть нам нашу песнь и провести к Беловодью. . Вот Лестница со ступениями-тенями нашего прошлого, ведущая к звезде на небе. Дверь, в которую трудно проникнуть. Вход в огромный зал звёзд. Музыка, которую играет Баян. Золотой полупрозрачный пол и узоры на нём. . Разговариваем с Королевой звёзд. То, что хотели понять всю жизнь, находится в гигантском хрустальном кубке. . Оказавшись снова наверху лестницы, раскинув руки, прыгаем с клёкотом Сокола и парим по спирали против витков лестницы, присаживаемся к дереву и бьёмся оземь, становясь опять человеком с босыми ногами. . Соскальзываем в Пещеру, где тоже видно звёздное небо, журчит родничок, а на плоском камне рядом с Книгой стоит Кубок, похожий как две капли воды на Кубок из звёздного зала. Набираем в него родниковой воды и пьём сверкающую живую воду каждой клеточкой души. . Лестница – символ постепенного воплощения и пересмотра внутренних ценностей. Символ Лестницы у персов, масонов, рыцарей. . Сокол – символ вечной Души, способной путешествовать. _____ музыка – звон Колоколов русских монастырей. Занятие 13 – Четыре тропы наших состояний. Вместе со свечой загорается лунная дорожка на Поляну на Холме в центре древнего Леса... . Сегодня будем искать пути к определённым состояниям бытия. Любое путешествие можно повторять, обретая новые откровения... . На Востоке ищут смысл, свет добра и великих откровений; это первое проникновение в суть вещей. Там можно увидеть все символы Весны. Там можно прийти на остров в середине могучей реки. На острове стоит Замок Весны, внутри которого Сад, где гуляет Василиса Прекрасная... Задаём ей вопрос, следуем за ней и видим, что она показывает, благодарим и возвращаемся к свету Свечи. . На Юге обретают силу способы самопознания. Идите на Юг, когда нужно овладеть искусством, реализовать или получить знания, решить проблему. В конце южного пути можно видеть скалистый остров, где живёт Берегиня – женщина-воин, которая может многому научить. . Путь на Запад ведёт к зрелости, пониманию, уважению другого, ответственности, заботе. Используйте его перед лицом сокрушительных проблем. На Западе мы встретим образы Осени и Воды, остров, усаженный яблочным садом, и фею Моргану ¬– защитницу и целительницу. Здесь можно отдохнуть и увидеть сон-решение. . На Севере находится старость и мудрость, принятие и тишина. Встаньте сюда, когда потеряли опору. Здесь увидим образы Земли и Зимы. На острове идёт вечный пир, в середине которого на столе отрубленная говорящая голова Велеса, вещающая мудрость, которой нам нехватает... _____ музыка - концерт "Friday Night In San Francisco" исп. гитаристы Paco De Lucia & John McLaughlin & Al Di Meola (Эл ди Миола, Джон Маклафлин, Пако де Лючия; Латинская Америка; 1980 г.): 00:06: Short Tales Of The Black Forest ("Сказки Чёрного Леса"); 00:15: Frevo Rasgado; 00:24: Short Tales Of The Black Forest ("Сказки Чёрного Леса"); 00:32: Paco de Lucia - Fantasia Suite; 00:40: Guardian Angel. Занятие 14 – Четыре тропы наших действий. Огонёк Свечи превратился в лунную дорожку к волшебной Поляне, где мы прислонились спиной к тёплой коже дерева... . Меж четырьмя знакомыми вратами появляются ещё четыре. . Северо-восточные врата открывают вдохновение, так нужное, когда мы выдохлись, когда недостаёт страсти или пропал восторг. Это дорога поэта. В конце тропы увидим богиню изменения – Бабу-Ягу, варящую в котле что-то вкусное. Съев которое, уже никогда не станем прежними. . На Юго-Востоке – врата силы (но не насилия) и равновесия. Сходите туда, когда плохо и недостаёт сил. Тропа идёт в Вечер, когда мы пользуемся больше осязанием. За лесом увидим кузницу, в которой кузнец выкует силу и доспехи или амулет, дающий нам силу и защиту. Поможем кузнецу ковать защиту для кого-то другого... . На Северо-Западе – врата интуиции и доверия к собственным чувствам. Здесь нужно прислушиваться к далёкому шуму моря. На челноке отправляемся в море, погружаясь к звукам гуслей Садко – на дно, где во дворце улыбается нам Садко. На просьбу о помощи, он укажет путь к раковине с жемчужиной, которая вернёт нам понимание и слышание. . Путь на Юго-Запад приближает к истинному "Я", к истине и справедливости, к новому этапу жизни. Входите туда, когда чувство вины мешает жить. За лесной аркой будут ступени в подземный мир Аида, с настоящим кубком из тёмного стекла, в который можно положить того себя, за которого есть чувство вины. Внутри кубка вскипит, и оттуда поднимется чистый подарок, который можем приложить к своему сердцу... _____ музыка - Ludwig van Beethoven (Людвиг ван Бетховен) - Бостонский симфонический оркестр, соло скрипки исп. Яша Хейфиц - Концерт "До-минор" для скрипки с оркестром (op.61). Занятие 15 – Наука жизни среди людей. Притча об ученике, почти закончившем обучение и собирающемся в путешествие по реальному миру обычных людей. . Как нести своё знание? Что делать со своим волнением? . Искусству самоконтроля научит Воин Света, которого найдёшь там, где больше всего ждёшь. Воин Света покажет общие правила взаимодействия с людьми... . Найди место, куда поставить ногу. . Найди время, чтобы успокоиться и сосредоточить дыхание. . Если хочешь летать, избавься от всего, что тебе не нужно. . Установи связь своего внутреннего с миром. . Перед началом битвы освободись от того, что заставляют думать. . Замедли время, чтобы действовать быстрее. _____ музыка карнавала начала 1960 гг., исп. David Pike (США). (Описание к занятиям составил Алексей Попов)
|
|