Два раза слушала эту передачу про гору.
Поразительно интересно!
Спасибо за этот цикл!
Я просто от него тащусь, упражнения очень освежают, словно душ изнутри!
Буду сразу описывать впечатления от первого и второго путешествия к горе.
Дыхание свечой - очень мне нравится эта часть. Я сразу чувствуют под ногами мураву своей поляны, а за спиной столб.
Во второй раз, уже опираясь на столб, я вдруг ощутила, как мысли мои бродят не тут, не на поляне.
Сперва я начала спорить с этим, запихивать их в домик, а потом - мне это не понравилось, видимо, моей поляне не понравилось насилие, и я доверилась этом, пусть скачут. Буду их наблюдать, главное, что я осознаю.
И тут вдруг ощущение в спине - мой столб - это
осознание.
И голос А. Г. Данилина - про то, что столб, это
ось моего мира!
Ось сознания! Батюшки!
Какое чудо! Спасибо за это открытие!
Вид на гору с поляны.Гору видно сразу, словно я ее там давно угадывала. На нее открывается великолепный вид с обрыва моей поляны.
Это одинокая гора, остроконечный конус - схожая с Фудзи или с картинками горы на карте Торрина, сына Трейна, внука Трора.
Хлопоча по дому, как раз перед упражнением, я поднималась по нашей крутой лестнице. И думая, что сейчас буду опять делать медитацию про гору, вдруг услышала голос своей подруги, с ее выразительным словечком "человек-гора"!
Бат-тюшки! Да ведь гора - это мой Человек-великан! Вот оно что!
И что вы думаете?
Начинаю слушать второй раз и - вот предложенные описания горы - и одно из них: Человек-гора! Значит, я уже слышала и от ведущего, но не обратила внимание. А походила с этим образом внутри, и начали всплывать значимые смыслы, коннотации.
Не знаю, почему - такое чувство, что что-то щелкает, какой-то пазл складывается, когда происходят такие вещи.
Итак - гора - местность вокруг в целом равнинная, разве что за ней угадываются холмы.
Подножие горы утопает в пышной тропической зелени. Но это сразу не видно, потому что первое внимание - самому конусу горы и ее снежной вершине, торжественно рисующейся в небесных просторах. Гора является вертикальной доминантой пейзажа моего мира, того, что я уже вижу.
Путь к гореВ первый раз я побежала к горе - легкими босыми ногами по склону сквозь березовую рощу. Тропинка постепенно расширялась и постепенно превратилась в широкое лесную дорогу, а березово-сосновый лес сменился зеленью тропиков.
А во второй раз я спустилась прямо в тропике у обрыва поляны по веревке.
Умылась из своего ручья и пошла к горе через джунгли. При этом костюмчик у меня - как у маугли или тарзана.
ВосхождениеТут сразу образ Лени Рифеншталь в Голубом свете. Без альпинизма не обойтись. Но сперва - по пологим сильным отрогам, покрытым изумрудной травой. Идя, я чувствую в себе силу и легкость. Оба раза.
А вот дальше - начинается каменистая гора - и есть различия в восхождениях.
1. Я прыгаю с камня на камень. Карабкаюсь, взбираюсь.
Затем - отвесная стена - в тумане облаков. Я не могу взойти - и ко мне спускается орел. Я обнимаю его за шею, прижимаюсь к его теплым перьям - и взлетаю на вершину - по спирали вокруг горы.
Когда затем услышала - что взлет на лифте - это не очень полезный образ для умения достигать своей цели - то сразу же беру альпеншток - и штурмую таки эту стену как героиня Лени Рифеншталь.
Причем потом я не поленилась, и выбила лестницу - узкую каменную лесенку как в замке, чтобы уже к вершине добираться легче.
2. А вот когда я пришла второй раз - там откуда то была лестница!!! Сразу же после лугов - широкая, каменная, причем ступени парадоксальным образом расположены так, словно идешь не вверх, а вниз. Как на картинах Эшера.
Я поднимаюсь по этой лестнице, лентой по спирали опоясывающей гору - и мне все меньше нравится, потому что напоминает брейгелевские вавилонские башни, а там ведь, в Вавилоне - все плохо кончилось.
Наверное поэтому, дойдя почти до вершины, я легко сбегаю вниз и сажусь у подножия этой странной гигантской лестницы.
А затем - иду вдоль нее - но по валунам и скалам.
Это что - я сама себе трудности люблю создавать? Или так правильно? Не знаю.
И посреди пути мне мерещится замок напротив - на соседней, более низкой горе. Это Нойшванштайн Людвига Баварского. Тьфу ты. Мне он вообще не нравиться - надуманная дорогостоящая безвкусная воплощенная мечта о надуманном рыцарском идеале.
Так!
И это что - знак мне, что моя гора - это надуманность и пустое? И вообще - что там делать на вершине?Может быть.
На вершинеЭто небольшое плато, покрытое снегом - ноги обжигаются.
Высоко и весело. На двух каменных брусах - каменная же плита. Сначала гранитная, теплая и шершавая как парапет моего моста, когда я прижимаюсь к ней щекой, чтобы отдохнуть после восхождения - она превращается в прозрачный мрамор с голубыми прожилками.
Храм? Нет. В первый раз был - словно по необходимости - смесь античного храмика и японской часовенки. И может там, в темноте, был даже какой-то японский старик. По необходимости - потому что как грустно - вот так хорошо звучит - храм, возвышенно, благородно, а у меня - нет, только какая-то жертвенная плита.
Так что во второй раз храма я вообще не увидела.
Дерева тоже.
Во второй раз почувствовала. Теплую смоляную сосну. Посмотрю потом - была ли она.
Вид вокруг нарисовала - получилось здорово! Как карта Таинственного острова или Средиземья. А я всегда обожала карты, особенно старинные, а тут, благодаря тренингу - создала свою карту! И получилось очень красиво!
Плохо видно справа - что там? А Море, Источник, Поляну, леса и Джунгли - видно.