Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 17:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Уважаемые форумчане, создавайте по каждому занятию отдельную тему, чтобы её можно было и позже продолжать...



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Тексты тренинга "Мир символов"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 авг 2012, 23:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 14:25
Сообщения: 186
Занятие 12.
Вы зажигаете свечи, чтобы полностью окунуться в их свет и по узенькой дорожке, бесконечной тропинке света этой свечи двигаться вперёд, в наш волшебный мир, на нашу удивительную поляну, где мы встречаемся со всё новыми и новыми чудесами и героями. И если вы делаете это, то ваше дыхание само собой становится глубоким и ровным, и вы вдох за вдохом вдыхаете доброту и волшебство и выдыхаете суету, равнодушие и бессилие, потому что каждый глоток воздуха здесь, на нашей волшебной поляне, приносит вам силу и покой. И комната, в которой вы находитесь, постепенно превращается во что-то нереальное, в далёкий фон.
А вы стоите на вершине зеленого холма. Сумерки. Вы стоите спиной к заходящему солнцу, отбрасывая на траву длинную тень. Над вашей головой простирается огромный купол неба. Сегодня он безоблачен. Его синева, потемневшая почти до черноты, уже проколота кое-где волшебными первыми чуть-чуть вздрагивающими от вашего взгляда, может, от стеснения, звёздочками. Земля медленно вращается под вами. Блаженство, тишина заката и покой. Как вдруг где-то в конце тропинки, которую видно с вашего места у дерева, той самой тропинки, которая ведёт к волшебному колодцу, появляется фигура человека. Это очень пожилой человек. Видны его длинные седые волосы, окладистая борода, опускающаяся на грудь. Он движется, легко ступая своими длинными худыми ногами. Но так как на нём надета длинная зеленая одежда, стелящаяся по траве, то вам кажется, что он плывёт к вам, плывёт гораздо быстрее, чем мы ходим. Когда он приближается, вам становятся видны черты его лица, прямые и благородные. И мне кажется, что его седые волосы перехвачены на лбу бронзовым кольцом. На его плечи надета перемётная сумка. Он приближается к вам, и в руке у него волшебный посох, посох странника. Попробуйте рассмотреть этого мудреца, который движется к вам и почувствовать волшебство этого заката и человека, который подходит. А человек, который приблизился к вам, низко кланяется в пояс, снимает с плеча сумку и достаёт оттуда небольшой музыкальный инструмент. Это гусли. И при этом он как будто передаёт вам подержать свой огромный и горячий посох. Он говорит: «Меня зовут Баян. Я Баян, Велесов внук. И я спою вам песню, которую вы сами себе пытаетесь спеть. Но спеть её не можете, потому что забыли мотив. Я Баян, Велесов внук, хранитель летних звёзд. Я пришёл к вам, чтобы быть вашим проводником в путешествии ко двору Беловодья, где вы сможете спросить о том, что ждёт вас в будущем. Послушайте же теперь мою песнь и последуйте за мною.» И он начинает играть на гуслях, мягко и медленно ударяя по струнам. Маленький инструмент издаёт громкие внушительные звуки. Они, как колокольный звон, проникают в вас настолько глубоко, что вы теряете любые представления о времени и месте. Вы опираетесь на посох Баяна и оказываетесь где-то вместе с ним, где-то вне времени. Хотя, может быть, это вне времени есть наше подлинное настоящее. Вы слушаете его песню и, как будто по знаку Баяна, вы прикасаетесь посохом к древу, которое растет в центре поляны.
И вдруг под звуки его гуслей, проникающих в душу, как колокола, вокруг вашего дерева возникает лестница, прекрасная лестница, обвивающая дерево, и вершиной своей она упирается в это синее небо, проколотое вздрагивающими звёздными огоньками. И словно пастух ведёт овцу, ведёт вас Баян к этим ступеням. И вы поднимаетесь вверх, опираясь на его посох. А великий бард следует за вами, не прекращая играть. И вы медленно поднимаетесь следом за ним. Эта серебристая лестница, уходящая вверх, удивительна сама по себе. Потому что на каждой из её ступенек вы можете увидеть тени. Пока вы здесь, внизу, это будут тени вашего детства, может быть, тени вины, тени забытых родных, тени ваших шалостей, ваша школьная любовь, ваши обманы в институте, а может быть, что-то ещё. Но только всё увереннее и увереннее набирают звук могучие гусли Баяна. И всё увереннее и увереннее поднимаетесь вы, пока земля не остаётся далеко внизу. Всё выше и выше ведёт лестница, пока вы не увидите перед собой яркое серебристое сияние и не поймете, что сияние это исходит от одной из звёзд на небосклоне, к которой приближаетесь вы, всё выше и выше поднимаясь по этой священной лестнице. И звезда эта удивительно похожа на дверь. И вы подходите всё ближе и ближе к этому сиянию, которое толи вход, толи выход. И понимаете, что в благоговении своём не можете проникнуть сквозь эту дверь, как будто какая-то плёнка затягивает её. И нужно сделать какое-то последнее мучительное усилие внутри. И усилие это как будто подсказывают звуки толи баяновских гуслей, толи его же вечных, бесконечных, звучащих колоколов. Нужно сделать последнее усилие и этой вспышкой прорвать эту плёнку. Вы сейчас сделаете его, пройдёте в звёздную дверь и оглядитесь. Ведь каждый из вас увидит там что-то своё. Каждый из нас может это сделать.
Вот вы и проникли в это сияние. И каждый из вас увидел что-то своё.
А в двух шагах вправо, если вы повернёте свой взгляд туда, вы увидите вход, ещё несколько ступеней и вход в огромный зал. Этот зал с теряющимися вдалеке стенами и еле-еле улавливаемым сознанием потолком, как будто соткан из золотого и мерцающего света. Ваш молчаливый спутник что-то очень тихо наигрывает на гуслях сзади вас. Теперь вы можете увидеть этот серебристый свет на его челе. Помните, что чело Баяна и в «Слове о полку Игореве» названо сияющим? Он уже не играет на гуслях. Но мы находимся в месте, в котором музыка не стихает никогда. Она лишь стала величественнее, богаче и прекраснее. Словно игра Баяна на лестнице, по которой вы двигались, была лишь слабым отголоском той истинной музыки, которую вы слышите теперь. Бард молча указывает вам, чтобы вы двигались вперед. Ступаете по полу, который вроде бы сделан из сплошного золота. Но это не золото, конечно, нет. Это что-то больше похоже на звёздный свет, полупрозрачное, через него видно и вашу поляну, и весь мир внизу, и где-то там, на далёком фоне, ваше истинное жилище. Покрывающие это полуузоры слишком прекрасны, чтобы как-то их называть. Глядя на них, вы просто испытываете глубокую радость. Эти узоры, как музыка, они колеблются вслед вашей душе. С того момента, как вы вошли сюда, вас переполняют ощущения полного покоя, благополучия и ясности. Вы как будто всегда стремились сюда, в этот волшебный упоительный зал. Все ваши чувства обострены необычайно. Вы видите, слушаете, нюхаете гораздо интенсивнее, чем прежде. Место это напоено каким-то тончайшим ароматом. И вот впереди становится видна противоположная стена зала. Похоже, что там, где-то в этой стене источник мягкого света и той проникающей мелодии, которая слышна здесь. Там, в конце зала, закреплено что-то, напоминающее гигантский кубок толи с хрустальными, толи с зеркальными стенами. И боковые стены этого кубка отлиты в форме огромных древних деревьев. Где-то вверху плавает корона из 7 светящихся звёздочек, световых точек. «Вы видите корону Беловодья при дворе звёзд», - говорит вам Баян. Его голос громко звучит в огромном зале. Звёздные огни загораются всё ярче в такт его словам. Вы смотрите в зеркало или в этот бездонный кубок, и он постепенно темнеет. Там больше нет вашего отражения, а вместо этого там появляется фигура, излучающая теплое сияние. Это женщина. Она настолько прекрасна и стройна, что кажется почти прозрачной. Из неё и сквозь неё лучится свет. И вы снова слышите голос Баяна, он говорит вам: «Не бойся, это королева звёзд. Там есть ещё много разных королев.» Тут к вам обращается ещё один голос. Вы слышите его не ушами, а самим разумом. Он просто звучит внутри, как колокольный звон, и так же чист и ярок, словно прозрачный кристалл. Этот голос настолько далёк от всех тех голосов, которые звучат в нашем мире, что он как будто отстранён от нашего существования вовсе. «Ты явился сюда в поисках грядущего? Задавай же свой вопрос, человек.» Хотя это был не вопрос, но этот голос вызывает отклик всего сердца, и вы всем сердцем отвечаете на него и говорите ему: «Я не знаю зачем, но покажи мне самое главное, что мне нужно понять в этой жизни.» И вам согласились помочь, вам ответили всем сердцем, и это согласие выразилось не словами и даже не чувствами, а тонким мерцанием этой сияющей фигуры. «Посмотри на то, что ты искал», - даже не звучит, а эхом отдаётся где-то внутри вашей души. Фигура исчезает, и вы видите там, в глубине этого зеркала-кубка то, что можете увидеть только вы. Вы можете увидеть страсть всего мироздания, облеченное в форму ваших желаний. Нужно только побывать здесь, во дворце Беловодья. И если там звучала какая-нибудь музыка, то эта музыка была схожа с колокольным звоном. Всё, что казалось непознаваемым и неприкосновенным, на самом деле можно почувствовать и увидеть. И вы увидели и почувствовали сейчас что-то абсолютно важное. И когда вы это услышали и почувствовали, с вами больше не стало Баяна, поскольку вы теперь оказались в числе потомков его, как и все мы.
И мы стоим уже за закрытой, но не навсегда, звёздной дверью в этом огромном небесном куполе. Мы стоим на верхней ступени лестницы, и нам предстоит спуск вниз. Но не хотим мы этого. Сердце переполнено чем-то, и это что-то просит о полёте. И вы, раскинув руки и выгнув спину, которая никогда больше не будет теперь сутулиться, прыгаете с лестницы в ваш мир, прыгаете с клёкотом птичьим. Вы стали соколом, птицей, несущей тайну. И вы теперь можете просто парить на крыльях этой птицы по спирали, направленной против витков лестницы, в другую сторону, глядя всевидящими глазами на этот мир и ещё раз на лестницу, по которой вы взошли ко дворцу Беловодья вместе с Баяном, Велесовым внуком. Вы можете увидеть то, что мешало вам подниматься. Эти тени воспоминаний сейчас мирно смотрят на вас, сокола, и машут вам руками, потому что вы спускаетесь и летите, вы, ставший птицей и потому ставший человеком. И вот это чудное парение по спирали заканчивается. Вы садитесь на свои когтистые лапы, на один из корней дерева, растущего в центре вашей поляны. И помните, как это надо сделать? Вы падаете, бьётесь оземь. И снова становитесь человеком с босыми ногами, стоящим в центре поляны.
Но и это не всё путешествие. Вы пережили сегодня так много, что вам необходимо отдохнуть. Для этого нужно в последний раз в этом цикле нашего радиотеатра спуститься на салазках, съехать в нашу волшебную пещеру там, под корнями ясеня, который стал лестницей. Давайте сделаем это. Раз! И вот мы уже в прохладной пещере. Через отверстие между корнями в её верху можем видеть звёздное небо и эти звёздочки-двери, каждую ведущую в свой дворец. Здесь, в пещере, я хочу, чтобы вы сумели почувствовать ещё одну бесконечность. Помните, тут, в пещере, где-то недалеко от того места, где вы стоите, журчит родничок? Там капает вода. А на плоском камне рядом с книгой стоит кубок, ножка которого и дуги, поддерживающие хрусталь, сделаны в виде древних деревьев. И кубок этот, как две капли воды, похож на огромный кубок-зеркало, который вы видели наверху, во дворце Беловодья. И чтобы связать все наши сказки воедино, вспомнить всё, всё пережить и всё разместить в себе, вы делаете тот самый волшебный жест, который столько раз, обманываясь и губя самих себя, делают наши близкие, родные, дети. Вы подносите волшебный этот хрустальный кубок к роднику, наполняете его до краёв водой и пьёте живую воду. Пьёте и чувствуете, как капли хрустальной воды, преломлённые через магическое хрустальное стекло, вносят капельку звенящего хрусталя в каждую клеточку вашей души. И в ответ каждая клеточка поёт, наполняется энергией. Сейчас вы понимаете, что если вам хочется взлететь, вы можете размахнуть руками и превратиться снова в сокола, подняться сквозь дыру и полетать… Полетать над поляной волшебной и над лесом и сходить ещё раз во дворец Беловодья. Попробуйте сделать это – выпить из хрустального кубка хрустальной живой воды.
Вот ведь не знаю, стоит ли разоблачать ту магию, в которой мы путешествовали сегодня… Немножко.
Огромная лестница, лестница на небеса, дерево – это, конечно, синонимы, мифологические синонимы, это путь сообщения между небом и землёй. Лестница – это символ постепенного восхождения и пересмотра внутренних ценностей. Она воплощает переход из одной плоскости в другую. И, конечно, она обозначает и ступени инициации, и ступени путешествия духа к Богу, как любимая нами история о лестнице Иакова, который устанавливает связь между людьми и Богом. Символизирует человека мыслящего, выступающего посредником между небом и землёй, человека, как существо, которое способно стать образом божьим, благодаря обретению собственной мудрости. У персов в их тайной доктрине лестница имела семь входов + восьмой. Каждый вход на эту философскую лестницу был сделан из особого металла, зависел от положения Солнца и др. планет. В масонстве лестница представляла некую программу, идентичную программе средневековых университетов, состоящую из семи ступеней, называемых искусствами. Она подразумевала 7 уровней, которые должен преодолеть испытуемый. Уровни эти: грамматика, риторика, диалектика, арифметика, музыка, геометрия и астрономия. Это наша программа средней школы. В средневековых гербах лестница указывала на силу, необходимую для взятия городов штурмом. Рыцарь, который обязан воспринимать небесные законы и заботиться о соблюдении этих законов на земле, должен был уметь подниматься по ступенькам лестницы и опускаться по ним. Ну и, конечно, как и колодец, лестница символизирует переход, переход, соединяющий подземный мир, землю, наши реальности и жизнь божественную.
Сокол - это символ души, души вечно живущей, способной летать, способной путешествовать.
Сегодня наш радиотеатр заканчивается, и я предоставляю вам самим разобраться, что же значит для каждого из вас образ Баяна. Что вы чувствовали, когда держали в руках посох, и что значит этот посох-опора человеческой жизни? Что вы видели во дворце Беловодья? Почему столько раз, путешествуя в наших сказках, мы всё время возвращались к образу прекрасной девы?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тексты тренинга "Мир символов"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2012, 00:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 14:25
Сообщения: 186
Занятие 13.
Сегодня мне хотелось бы не столько путешествовать, сколько показать вам другие дороги, ведущие в глубину смысла существования каждой личности с той самой поляны, с которой мы предпринимаем наши путешествия. Вы зажигаете свечи, и вместе с вашей свечой загорается лунная дорожка – привычный путь через огонёк свечи на волшебную поляну почти круглой формы, поляну, расположенную где-то на холме в центре древнего леса. Туда! Туда, скорей! Поскольку только там мы можем почувствовать надёжную опору волшебного дерева, которое растёт в центре поляны. Можем почувствовать спиной теплоту, бесконечность и доброту ствола. И можем, оперевшись на этот ствол, чувствовать своими босыми ногами, как под нами медленно, что-то нашёптывая нам, вращается наш мир. Вы узнали эту поляну? Вы совершили волшебное путешествие на неё? Обратите внимание на себя, стоящего на этой поляне. Здесь потрясающий девственный воздух. Ваше дыхание становится ровным и спокойным. И посторонние звуки, звуки этого мира, совершенно не беспокоят вас здесь. Вам хорошо и спокойно. И ушли куда-то тревоги текущего дня.
Когда-то здесь, на этой поляне, мы с вами определяли её внутреннюю карту. Сегодня мы попробуем вместе путешествовать по направлениям этой карты. Попробуем посмотреть, что для нас значат пути, указанные на ней, пути, ведущие через волшебный лес. Каждый из путей, который мы с вами сегодня найдём, это путь к некоему внутреннему состоянию бытия. Мы можем научиться более глубоко ощущать свой мир, мир, в центре которого мы стоим и творцами которого являемся. Я сегодня хочу попытаться рассказать лишь о тех вариантах путешествий, которые возникают в моей собственной фантазии. Вы можете исследовать эти пути, приспосабливать их под себя. Те схематические сценарии путешествий, которые мы сегодня попробуем почувствовать с вами вместе, вы можете наделить плотью и оживить. Вы довольно быстро заметите, что можно много раз путешествовать в одно и то же место и обретать всё новые и новые откровения, постигать для себя массы непонятых нами глубин.
Вы внимательно определяете направление и смотрите на лес, который находится к северу от вас, к югу, к востоку и к западу. И замечаете, как в этих направлениях в лесу появляются врата (ворота или прекрасные древесные арки). Эти пути как будто зовут вас. Сориентируйтесь в вашем лесу, и мы начнём путешествие. Давайте в этих сегодняшних путешествиях будем ставить перед собой большие задачи.
Путь на восток – это выражение всегда имело метафорический смысл. Там, на востоке, люди запада всегда надеялись найти свет и смысл. Для Европы мы всегда были восточной страной. И, кроме того, что нас боялись, очень смутно почему-то очень многие мыслители, поэты Европы надеялись, что отсюда, с востока им просияет свет, свет добра, свет великих откровений. Путь на восток – это ваш путь, предназначенный для того, чтобы найти направление и цель жизни. Это путь начинаний, надежд и первого проникновения в суть вещей. Путь на восток – это дорога ребенка, который всё видит в новом ракурсе, с какой-то совсем другой точки зрения, чем мы привыкли. Вы можете исследовать эту тропу, лежащую за вратами, когда вам нужно найти новый путь в начале любых новых жизненных этапов. Как же путешествовать туда? Представьте себе, что там, на востоке, за вратами начинается весна. Там, на лесной тропе за восточными вратами, удивительно свеж и напоён какими-то невероятно волнующими душу ароматами воздух. Какие главные символы весны приходят вам в голову? Журчащие ручейки, ландыши, первые почки набухающих листьев, грачи? То, что есть для вас весна, вы увидите за восточными воротами. Идите медленно по этому удивительному весеннему месту. Попробуйте вспомнить свою весну. Она здесь с вами сейчас. Весна, воздух, почти полёт. Как красиво здесь, в этом месте! Если вы не будете торопиться, то в конце этого пути вы обязательно придёте на остров. Может быть, он у вас, как и у меня, стоит посередине прекрасной и могучей реки со спокойно текущими водами. А на острове стоит замок. Это замок Весны. И когда вы пройдёте за стены, вы увидите там прекрасный сад. И там, в своём саду, вечно гуляет Василиса Прекрасная, королева цветов, всегда молодая и невероятно красивая, многоликая королева цветов, которую мы встречали в столько разных обличьях. Она прекрасно понимает то, чем мы ограничиваем свою душу. Она чувствует нашу потребность в весне и в свободе. Чувствуете, она заметила вас? Поговорите с ней просто и спокойно. Расскажите ей о своей проблеме. Не забудьте поздороваться. Поклонитесь ей в пояс и попросите совета. Делайте это откровенно. Ведь у кого нам просить совета, если не у неё. Она встанет и пойдёт куда-то. Следуйте за ней, посмотрите, в каждом её следе остаётся по цветку клевера. Посмотрите, куда она вас отведёт. Запомните своё путешествие и возвращайтесь. Те места, тот вид, то, что она покажет, содержит в себе ответ. Если не сможете его прочесть сами, ну что ж, напишите, и мы поучимся читать эти ответы. Весна, тропинка, остров, замок с садом на острове, в саду Василиса Прекрасная. Вы задаёте вопрос и видите то, что она вам показывает, благодарите и возвращаетесь к свету свечи… Это был путь на восток. Даже если вы не прошли его до конца, не отчаивайтесь. Это лишь схема. Она теперь у вас есть, и вы в любой момент можете к ней вернуться.
Путь на юг – это путь к обретению внутренней силы, силы, которая нужна для того, чтобы выполнить своё предназначение, которое Василиса Прекрасная показала нам на востоке. Это дорога уже не ребенка, но это дорога человека, который чувствует себя молодым. Это путь, на котором можно найти дары своей души. Это путь, на котором для обретения силы можно найти способы самопознания. Идите по южной тропе тогда, когда нужно реализовать уже имеющийся у вас опыт или знания. Идите по ней, если вы хотите овладеть каким-нибудь новым искусством. Идите на юг, когда вы ищете возможности эффективно реализовать имеющиеся у вас знания или когда в дополнение к ним вам нужно получить какие-то новые. Пройдите по южному пути, если вас ждёт сложный разговор с вашими близкими. Встаньте на южный путь, если вас ожидает какой-то серьёзный конфликт на работе. Совершите это путешествие, если вас ждёт научный или творческий спор. Давайте отправимся на юг, встав лицом в этом направлении на поляне. И, конечно, ваш путь через южные врата окрашивается образами жаркого лета: деревья покрыты зеленой листвой, ежики бегают где-то под корнями деревьев, яркое солнце, жара. Это путь на юг. Может, вы снова увидите где-то на этой тропе, в её конце реку и скалистый остров на ней. На этом скалистом острове живёт Берегиня, женщина-воин, обучающая, наполняющая силой будущих героев и героинь. Она воин, и поэтому она сама увидит вас с берега своего острова и пригласит войти и перекинет к вам мостки. Она даже может предложить вам вступить с ней в единоборство. Ну, а вы тут же окажетесь на земле. Встаньте! Отряхнитесь. Поклонитесь в пояс Берегине, ведь она бережёт вас. Не обижайтесь на неё за то, что она уронила вас на землю. Попросите, чтобы она немножко потренировала вас. Она может научить вас высокому «прыжку лосося». Может научить искуссно и ловко проходить над трудностями по лежащему и ведущему через её остров узенькому мосту над скалами. Путь по этому обучающему мосту очень труден. Справа и слева – острые пики. Но Берегиня преодолевает его со смехом, легко. И так же легко по этому мосту следом за ней двигаетесь и вы. О, ужас! Мост проходит не только над скалами острова. Где-то там, внизу, жерло кипящего вулкана, который брызгается лавой. Если пройдёте немного дальше, там есть болото, на котором сидит несколько крокодилов, разинув пасти и так и ожидая, что вы упадёте туда. Но вы смотрите, как двигается Берегиня. И так же легко и уверенно, не пугаясь ловушек и опасностей, вы двигаетесь следом за ней. Когда вы будете двигаться по этим мосткам достаточно легко и уверенно, вы можете вернуться. Обязательно запомните своё путешествие и обязательно поблагодарите Берегиню. Давайте попробуем проделать путь на юг.
Нам предстоит повернуться лицом к западным воротам нашей души. Путь на запад – это путь к зрелости. Значит, путь к пониманию, уважению другого, путь к пониманию истинного смысла и скоротечности своих желаний. Это путь человека, который стремится жить ответственно, который хочет заботиться о близких и нести исцеление их душам. Это путь человека, который хочет стать глубже и человечнее. Это путь человека, который хочет обрести просветление. Исследуйте путь на запад, когда вам нужно найти оптимальный, собственный способ действий перед лицом сокрушительных проблем. Используйте путешествие по этому пути тогда, когда обстоятельства готовы подавить и уничтожить вас, когда желания ваши стремятся выйти из-под вашего контроля. Повернитесь на запад и там, за западными вратами, возможно, окрашенными в жёлтый цвет, цвет осенней листвы, вы попадёте в осень, в мелко накрапывающий дождик, в лужицы, мешающие вашим ногам, вы попадёте в образы осени и воды. И там, где-то за вашим осенним путешествием вы прибудете на остров, который усажен яблочным садом. И повстречаете там фею Моргану, королеву волшебной страны, главную фею из западных сказок, защитницу и целительницу. Она взмахнёт своей вечерней шалью и пригласит вас послушать птиц в дивном яблоневом саду. И здесь вы сможете отдохнуть под пение птиц, окунувшись в целительный и спокойный сон. Своим вечерним платком фея Моргана подарит вам волшебный сон. И сон этот запомнится вам. В этом сне, навеянным платком, похожим на ночное покрывало, будут образы, которые помогут вам решить мучающую вас проблему. И даже если беда кажется неотвратимой, вы проснётесь, зная решение. Если вдруг что-то в этом волшебном сне в яблоневом саду покажется вам непонятным, вы можете вернуться сюда, и фея расскажет вам, что значил ваш сон. Давайте совершим это волшебное путешествие в осень.
Настала пора путешествия на север. Это путь к старости, путь, на котором мы отыскиваем мудрость. Путь, на котором мы можем начать обретение того великого знания, которое скрыто от нас суетой, которое разлито во всей природе, которое сокрыто во всех вещах. Это путь принятия и тишины. Ибо тот, кто обрёл мудрость, не провозглашает её, а лелеет внутри себя и созерцает. Это путь человека, который понимает, что за периодами, когда человеку кажется, что он всё знает, следуют периоды забывчивости и незнания. Исследуйте этот путь, когда в вашей жизни наступает период, который вы чувствуете, как период тьмы или период окружающего вас невежества и глупости. Встаньте на этот путь, если вы потеряли опору, поскольку на этом пути можно почувствовать мудрость наших предков, нашего рода, наших отцов и родителей, которые никогда не покидают нашу душу, а остаются с ней всегда. И, конечно, входя в северные врата, вы увидите образы земли и зимы: снег, сосульки, в которых отражается солнце, снегири, замёрзшие деревья, спокойная и бесконечная красота русского леса. А вот остров, на который вы придёте, окажется островом, на котором идёт вечный пир. В замке этого острова огромный пиршественный зал. В центре зала огромный круглый стол. На столе огромное блюдо. А на блюде лежит отрубленная голова. Эта голова непрерывно рассказывает сказки и предания. Это голова Велеса. Голова – великий источник традиционной мудрости. Просто сядьте перед ней и слушайте её удивительный рассказ. В этом рассказе всегда будет мудрость, которой не хватает вам и только вам.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тексты тренинга "Мир символов"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2012, 00:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 14:25
Сообщения: 186
Занятие 14.
Мы совершили путешествия по четырём направлениям или четырём вратам поляны, лежащей в центре мира каждого из нас. Но всего таких направлений существует 8. Это так же естественно, как роза ветров. И поэтому сегодня нам предстоит открыть ещё четверо врат.
Вы зажигаете свечи, садитесь на свои священные места. Концентрируете всё своё внимание, всё свое существо на огоньке горящей свечи, и огонёк этот превращается в вашем сознании в лунную дорожку, которая приводит вас на волшебную поляну в центре вашего внутреннего мира. И сами не заметив как, вы уже стоите, прислонившись спиной к теплому древу, растущему в центре этой поляны, вглядываетесь и улыбаетесь, поскольку врата, которые вы видите на поляне, напоминают вам о ваших путешествиях на 4 стороны вашего света. Вы видите, как ровно посередине между вратами востока и юга, юга и запада, запада и севера, севера и востока открываются ещё четверо врат. Вы вспоминаете ваши путешествия, вы исследуете свою душу.
Сначала пойдём во врата, которые расположены на северо-востоке. Смысл путешествия в эти врата состоит в том, чтобы найти подлинное вдохновение. Какое прекрасное русское слово «вдохновение»! Оно, как вдох. И поэтому этот путь нужен каждому из нас, когда мы чувствуем себя выдохнувшимися. Когда я выдыхаюсь, я совершаю путешествие за вздохом во врата, находящиеся на северо-востоке. Когда нам недостаёт страсти, когда в нашей жизни пропал восторг, пройдите по этой дороге, чтобы вновь обрести его. Если что-то, что раньше помогало (книги, песни, природа, чувство единства с мирозданием), куда-то пропало, потерялось, совершите путешествие на северо-восток. Это дорога поэта, который ищет самый удачный образ, метафору, слово, чтобы вместить в него вдохновение, вдох, разлитый богом в этом мире. Это путь запахов, которые вам приятны. Здесь, на этой дороге, главное – это вкус и запах. Какие божественные запахи, всё, что вы любили, откуда-то из тайного леса доносятся до вас на этом пути. Тропа становится всё уже и уже, а запахи всё прекраснее и прекраснее. Там, впереди, какая-то старуха что-то мешает в своём котле в густом-густом углу, в кустах, которые образуют что-то вроде непроходимой пещерки. Ну, конечно же, это Баба-Яга, богиня ступ и котлов, богиня изменения, потому что в своей ступе она может перетолочь вас и вылепить из вас что-то новое. А в котле непрерывно варится варево из наших чувств и эмоций. И вы знаете, что там, в этом котле, варится что-то самое вкусное и на белом, и на черном, и на волшебном свете. Однако если вы задумаете попросить у Бабы-Яги варева из котла, то сначала хорошенько подумайте об этом. Это варево – самое большое удовольствие, которое вы можете испытать в жизни. Но если вы отведаете этой еды, то вы больше никогда не сможете стать таким же, как прежде. Вы изменитесь, и мир вновь наполнится тайной, а вместе с тайной и вернётся восторг её познания. Если вы решились, попросите Бабу-Ягу отведать варева. Но не удивляйтесь, если она взамен попросит вас оказать ей какую-то услугу. Обязательно дайте согласие. И когда вернётесь, не забудьте выполнить это условие. Не отпивайте жидкость сразу, не торопитесь. Потому что когда вы отопьете, мир изменится. Отпили? Не выдержали? Ну что ж. Посмотрите, как вокруг лес наполняется образами, искажая окружающие предметы и наполняя их каким-то совершенно другим, неведомым смыслом. Смысл этот неведом, но он сможет вернуть вам вдох. И когда вам станет скучно, приходите на ужин к Бабе-Яге северо-восточными вратами.
Пора двигаться через юго-восточные врата. Это врата силы, уверенности в себе и искусного использования собственных талантов, которых у каждого из нас бесконечно много. Мы очень часто путаем силу и насилие. На-силие – это такая пришлёпка, которая мучительно мешает человеку быть действительно сильным. Это путь защитника собственной свободы и свободы других людей. Это путь установления покоя и равновесия между телом и духом, это путь человека, способного принять на себя ответственность за мир. Когда вам плохо, когда вы чувствуете слабость и недостаток энергии, пройдите в юго-восточные врата. Там, за вратами, поздний вечер. Листья, мхи прорастают тенями, и в этих тенях очень трудно пользоваться зрением. Это путь осязания, путь прикосновения к лесу руками. Потихонечку, пока вы двигаетесь на ощупь в тропе между ласковых деревьев, вы выйдите к холмам. И не смотря на то, что солнце уже садится, когда вы выйдете из леса, станет гораздо светлее. И вы увидите приютившуюся между холмами кузницу, большущий сарай, из которого равномерно раздаются равномерные, сильные удары молота. Вы войдёте в кузницу и увидите огромного мускулистого кузнеца. Никто не знает имени этого кузнеца. Но все знают, что это он ковал меч Илье Муромцу, и он подарил его Георгию Победоносцу. Войдите внутрь. Он приветлив и добр с теми людьми, которые находят к нему дорогу. И обратитесь к нему за помощью. Он тяжело вздохнёт и удивленно воззрится на вас. Он ковал оружие богатырям и не очень понимает, как это в этом мире можно быть слабым. Но он, конечно, согласится вам помочь. Он взмахнёт огромным молотом, и вы, как под гипнозом, будете смотреть, как молот с грохотом падает на наковальню, выковывая и закаляя вашу силу и ваши доспехи, вашу блистающую солнечную защиту. А, может быть, он не захочет ковать меч. Из его наковальни появится маленький горящий амулет – знак, который наполнит вас силой и будет вас защищать. Но за это он тоже попросит вашей помощи. И вы, мужчина или женщина, разденетесь до пояса и сделаете самую привычную, самую древнюю вещь в мире – возьмёте в руки молот и с чувством абсолютного счастья будете поднимать его на вдохе и на выдохе обрушивать на наковальню. Вы будете ковать защиту для кого-нибудь другого, для того, кого вы любите. В чём же ещё может попросить вашей помощи великий кузнец.
А с юго-востока мы отправимся на северо-запад. Это врата анализа. Врата нашей способности устанавливать связи между вещами и углублять наши знания. Это путь интуиции. Это путь, который приносит равновесие и доверие к собственным чувствам. Если мы прислушаемся к тихим советам, которые можно услышать на этом пути, если мы будем слышать их постоянно, мы сможем не упустить множество возможностей, которые упускали раньше. Интуиция и любовь – эти чувства всегда тесно связанные. Пусть этот путь приведёт вас к средоточию вашей любви. Для того чтобы войти во врата интуиции, нужно войти во врата слуха. На этой тропинке нужно прислушиваться для того, чтобы выйти к тому дальнему шуму. Путешествуя по ней, вы придёте на берег моря. На берегу вас будет ждать корабль, а может, просто небольшой челнок. Садитесь на него и плывите. Вы услышите, что этот челнок движется по воде вслед за звуками игры какого-то знакомого с детства гусляра. Может быть, это Садко, вечный путешественник указывает путь вам со дна моря. И действительно, звуки гуслей становятся всё громче и отчётливей. Ваше утлое судёнышко погружается в море, и вы вместе с ним. И вот вы уже плывёте под водой, и с удивлением обнаруживаете, что дышится тут, как и сверху, а может быть, дыхание ваше становится ещё более глубоким и спокойным. И вы видите там, на дне, дворец. И из него особенно величаво, медленно и значимо доносятся звуки играющих гуслей. Вы видите эти палаты дивной формы. Если не смотреть на них близко, эти прекрасные строения так похожи на огромные ветви кораллов, что их трудно отличить от чего-то, что не создано человеком. А, может, для вас этот дворец какой-то другой, не такой, как для меня. Не надо колебаться. Входите в его палаты. Там вы действительно увидите вечно улыбающегося Садко. Скажите ему, что вам нужна помощь. Он ударит по гуслям и покажет вам путь по морскому дну. Где-то там, на дне лежит раковина, в ней жемчужина, которая вернёт вам утраченное равновесие, и вы снова сможете понимать окружающих вас людей и слышать свою интуицию. Когда вы пройдёте по этому пути, раковина откроется легко. Вы возьмёте жемчужину и следом за мной с удивлением почувствуете, что она звучит, она поёт песни или звучит на одной ноте, на вашей ноте, как будто призывая вас. Прислушайтесь к её звуку и попробуйте жить с ним в унисон, и вы обретёте утраченное внутренне созвучие между мыслью и чувствами.
Нам осталось последнее путешествие. И это путешествие на юго-запад. Помните, мы говорили, что дракон – это сила, которая поглощает нашу чистоту? Путь на юго-запад – это путь очищения и приближения к своему истинному я, к своему истинному взгляду на мир и истинному зрению. Это путь к преображению. Эти врата знаменуют конец какой-то одной части вашей жизни и начало другой. Попробуйте входить в юго-западные врата, когда вы остро нуждаетесь в истине и справедливости или когда вам нужно перестать чувствовать себя виновным в чём-то. Конечно, не для того, чтобы замирать, а совершать какие-то следующие поступки. Входите в эти врата, когда вам мешает жить, любить чувство вины, когда вас мучает самообвинение, сколь бы справедливым оно вам не казалось. Юго-западные врата – это врата, которые могут помочь вам ощутить себя снова чистым перед лицом ли бога или перед лицом человека. Это странные врата, потому что как только вы проходите через лесную арку, вы видите перед собой ступени, и ступени эти ведут вас под землю, в нижний мир, подземный мир, в котором ждёт вас его тайный властитель. Его облик – облик Аида – почти не различим во тьме. Да и не так нужен он вам. Главное – это огромная чаша, если хотите, котел, а может быть, огромный кубок из какого-то светящегося во тьме полупрозрачного материала. Быть может, образ этого кубка вы уже видели в той самой пещере. Но то был только образ, отсвет, а это сам подземный кубок, который неотличим от кубка небесного, разве что стекло его более темное и непрозрачное. Но, может быть, это и хорошо. Поскольку в этот котёл вы можете положить ту часть самого себя, которая требует своего исцеления. В этот котёл вы можете положить того себя, который совершил поступок, тяжким грузом лежащий сейчас на вашей совести. Вспомните всё то, за что вы испытываете чувство вины, выньте это из себя просто, как киноленту, и положите в подземный кубок. И он станет тогда кубком возрождения. Вы вдруг увидите, как со дна котла или кубка медленно поднимется, закрывая эту киноплёнку, какая-то бурлящая жидкость. Некоторое время у неё внутри будет что-то происходить. Она, может быть, будет кипеть, булькать или просто вращаться. Но потом, когда этот процесс закончится, со дна кубка что-то поднимется, поднимется какой-то подарок вам, может быть, какой-то символ. Тогда достаньте его из котла, приложите его к сердцу, позвольте этому символу проникнуть в вас. Вы увидите, что когда это произойдёт, чувство тяжести, висевшее где-то там, за грудиной, исчезнет и растворится. И вы сможете жить дальше, почувствовав себя родившимся вновь там, в этом подземелье у мрачного повелителя нижнего мира. А если не получится, совершайте все 8 путешествий, о которых мы говорили, ещё и ещё раз. Если вы будете это делать, вы обязательно получите то, в чём нуждаетесь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тексты тренинга "Мир символов"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2012, 23:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 14:25
Сообщения: 186
Занятие 15.

Сегодня мы в последний раз начнём путешествие сквозь пламя свечи, за которым прячется дорога в бесконечный внутренний мир, бесконечная дорога к самому себе.
Когда-то давным-давно то же самое чувствовал ученик одного волшебника. Он уже тоже, как и вы, почти закончил своё обучение. Скоро он должен был покинуть свою комнату в доме волшебника. Скоро должно было начаться его путешествие по дорогам мира реального. Там, в этом путешествии, он должен будет делиться тем, что узнал, с другими, с теми, кто страдает без любви, кто хочет познать тайны жизни, но не может пока найти этой лунной дорожки, которая прячется в глубине пламени свечи. Однако тогда в последний вечер его одолели сомнения, и он чувствовал себя ужасно неуверенно. Он обратился к волшебнику, к мастеру:
«Скоро я отправлюсь в путь и буду стараться дарить добро и любовь разным людям. Иногда мне придётся передавать то, что я успел почувствовать, одному человеку, иногда у меня возникнет необходимость успокаивать толпу. Ну как же мне быть там, среди людей? Как действовать? Как донести до них любовь и знания, если большинство из них не хочет этого или не ведает, что хочет.»
«Приди в себя. – Ответил мастер довольно жёстко. Ты уже узнал почти всё, что тебе необходимо знать. Нужно только почувствовать разницу между тем, кто чувствует душу другого человека, и тем человеком, который в любом другом видит самого себя и свои собственные желания.»
«Учитель, я понимаю, что знаю многое. Я знаю, что если я концентрирую своё внимание на связях между вещами, на самих этих вещах, я смогу и дальше развивать то, что я получил. Я знаю, что сам мир поможет мне в этом, если только я буду внимателен к его голосу. Но чему я могу научиться ещё?»
Учитель задумался на мгновение. «Для того чтобы понять, чему можно научиться дальше, подумай вот о чём. Когда ты задаёшь мне вопрос, ты чувствуешь волнение. Ты чувствуешь, как у тебя в желудке порхают какие-то бабочки. Это хороший знак. Он показывает, что ты волнуешься и то, о чём мы говорим, очень значимо для тебя. Ты волнуешься, потому что стремишься быть лучше и очень внимательно слушаешь то, о чём я говорю. Ты волнуешься не только за себя, но и за тех людей, которые скоро спросят тебя, чему ты научился, а тебе придётся вести их к пониманию и любви, к желанию узнать что-то новое и пониманию, как использовать это знание самостоятельно.»
«Но что же мне делать с этими бабочками, которые никак не хотят успокоиться в моём желудке?» - спросил ученик.
«Возможно, ты должен изучить искусство полёта», - с улыбкой ответил учитель.
«А это ещё что такое?»
«Это искусство, которое позволяет бабочкам, порхающим в твоём животе, летать строем и уносить в этот полёт тебя. Существует очень много подходов к тому, как сделать так, чтобы люди тебя понимали. Следующий этап твоего обучения должен заключаться в изучении искусства самоконтроля. Потому что если ты не будешь внутренне собран и сконцентрирован, ты потерпишь неудачу в самом начале. Ты должен научиться этому у Воина Света, мастера, который когда-то учил твоего учителя.»
«А где я смогу найти его?»
«Ты найдёшь его там, где будешь ожидать его сильнее всего.»
И когда настал вечер, ученик зажег свечу и отправился в долгое путешествие по лунной дорожке к месту, где солнце садится между горами, где тени так глубоки и резки, что в них мерещатся живые души.
И мы сейчас пойдём в путешествие и попробуем, оглядывая поляну, найти те врата, за которыми скрывается мастер. Мы пойдём туда в поисках общих правил взаимодействия с людьми. Когда-то давно эти правила вырабатывались на карнавале. Дорога через выбранные вами врата будет нелегкой и непростой, как и у ученика.
Он шёл три дня через широкие поля и высокие холмы, пересекал темные долины и глубокие реки, пока не достиг ущелья в горах, где садится солнце и где тени становятся живыми. Здесь ожидал ученик встретить великого мага. Он долго вглядывался в ночь. И сон сморил его. Он очнулся ранним утром от лучей солнца, светящих ему прямо в глаза. И вы – тот самый вечный ученик - проснулись от ранних и брызжущих в глаза лучей и вдруг почувствовали пристальный взгляд двух голубых глаз, который пронзает до самого сердца. То был Воин Света.
«Поднимайся, - сказал он. – Волшебника, даже если он ещё ученик, никто и никогда не должен застать врасплох.» «Меня послал мой учитель, - пролепетал ученик. – Он сказал, что ты научишь меня, как подготовиться к путешествию.» «Никто ничему не может научить тебя. – Резко ответил Воин. - Обучение – это совсем другое. Обучение – это твоя ответственность. Ты сможешь научиться, если ты готов принять на себя ответственность за то, что ты узнал, если ты готов делать то, чему тебя научили.» Ученик задумался: «Да, я готов принять на себя ответственность.» «Тогда сосредоточь своё внимание на том, что будет происходить вокруг. Стой, где стоишь. Веди себя тихо и наблюдай.»
Прежде чем ученик нашёлся, что сказать в ответ, Воин Света начал передвигаться среди скал. Он бесшумно скользил между открытыми и закрытыми кусочками поверхности. Он как будто что-то искал. Он отмечал те места, в которых ему было легко и приятно двигаться. И замечал те, в которых чувствует себя неуверенно. Наконец, он принял какое-то решение, перестал всматриваться и остановился. Ученику показалось, что Воин с голубыми глазами стал единым целым с тем местом, на котором он стоял. Дыхание его стало глубоким и исходило как будто из глубин его неподвижного тела. Он стал неподвижным. И было видно, как вздымается и опускается его грудная клетка. Его дыхание, казалось, целиком втягивало в себя пространство, в котором он находился. И присутствие Воина оказывало влияние даже на камни, которые были разбросаны вокруг того места, на котором он стоял. Через несколько мгновений он внезапно сдвинулся с места, снял с плеча сумку, которая была перекинута через спину. В ней лежали какие-то предметы. Он бережно положил сумку на огромный валун, достал из неё какие-то непонятные диковинки и аккуратно разложил их за камнем, спрятал. Он скинул с плеч плащ, и ученик впервые увидел длинный боевой посох, который слабо светился в рассветных лучах солнца. Давайте попробуем понять, какие же предметы достал из сумки Воин Света и что они значили для него, ученика, и, конечно же, для вас.
Только сейчас ученик заметил, в какой опасности находится Воин Света. Тени скал удлинялись, и какие-то мрачные фигуры стали угадываться в этих тенях скал. 16 воинов Тени с обнаженными мечами приближались к нему, и в каждом их движении была какая-то звериная хитрость, и враждебные намерения ясно читались в их глазах. На поле битвы опускалась тишина. Песни птиц смолкли, притих даже хор кузнечиков. Но, казалось, что Воин Света совсем не замечает движения теней. Однако и ученику, и нам с вами, в страхе вжавшимся в землю неподалёку в укромном местечке за другим большим камнем, кажется, что что-то произошло, что-то изменилось. Воин оставался абсолютно спокоен. Он был расслаблен, безмолвен и абсолютно неподвижен. Дыхание его было глубоким и ровным, а рука, сжимавшая боевой посох, была высоко поднята над головой. Он как будто, как мы когда-то с вами, доставал посох, только не из тучи, а из ясного неба и из солнца. И оно отражалось и сверкало в нём. Он медленно, как если бы снимал что-то с неба, опустил руку с посохом, проведя мимо своего лица, грудной клетки, живота, и остановил это движение где-то на уровне пояса. Его дыхание стало ещё более глубоким. Он как будто вырос и увеличился в размерах. Ученику казалось, что Воин превратился в скульптуру, нечто величественное и неприкосновенное. Он как будто парил над землёй. Но в этот момент тени ещё немного удлинились, и 16 воинов бросились, подняв своё оружие. Их визг сотрясал воздух. А Воин Света ничего не делал. Он лишь улыбнулся какой-то своей мысли, наклонился и, опустив пальцы в узкую щель между камнями, сорвал крохотный алый цветочек. Он откуда-то взял несколько мгновений для того, чтобы полюбоваться его тонким строением, великолепием живого пульсирующего цвета, вдохнуть его чудесный аромат. Это было чудо. Это было подобно тому, как если бы время замерло, свернулось и сфокусировалось внутри этой фигуры. А затем в тот самый миг, когда черный меч врага готов был опуститься ему на голову, Воин Света сошёл со своего места, легко передвигаясь на кончиках пальцев, и его посох замерцал. В воздухе мелькали черные мечи и светящийся посох. Вот черная кровь упала на камни, лежавшие прямо перед нашим укрытием. Мечи сталкивались, что-то трещало, метались сполохи света и тени. Ученику казалось, что Воин двигается со скоростью света, с грацией и ловкостью пантеры. Кажущийся очень медленным, он, тем не менее, был неуловимо быстр. Воин выглядел так, как будто у него было достаточно времени, как будто всё время мира было в его распоряжении. Тени-враги стали в растерянности отступать. Их атака прекратилась, и 16 воинов незаметно растворились в тенях, из которых они пришли. Воин собрал свои вещи и, беззаботно насвистывая, направился к тому месту, в котором лежим мы с вами. А в сознании Ученика ещё раз проигрывался этот неторопливый стремительный бой и отступление теней.
А мы с вами не можем отдышаться. Ни мы, ни ученик никак не можем привести в порядок дыхание и мысли.
«Если ты всё видел, - обратился к Ученику голубоглазый Воин, - расскажи мне, что ты увидел. Готов ли ты понять, что такое состояние полёта.» Мы с вами совсем сжались в комочек, а Ученик собрался с мыслями. Он глубоко вздохнул, он вспомнил о приёме, когда нужно глубоко вдохнуть и опустить дыхание туда, в самый центр организма.
«Первое, что я заметил, - отдышавшись, сказал он, - это то, что Вы в окружающем Вас пространстве выбрали наиболее подходящее для вас место. Вы выбрали то место, в котором вы преобладаете преимуществом.» «Правильно, - сказал Воин Света. – Выбери место – это первое правило. Никогда не пытайся действовать в местах, где тебе неуютно и где тебе некуда поставить ногу. Там, где ты находишься, всегда есть место, подходящее лично тебе.»
«Затем вы остановились и изменили своё дыхание. Вы как будто вдыхали пространство и стали спокойным и невозмутимым, как если бы вы вдыхали весь мир вокруг себя.» «Всё правильно. Найди время, чтобы сосредоточиться и успокоить дыхание. Это второе правило. Ты должен помнить, что это время есть всегда. Нельзя бросаться в бой сразу. Нужно обратиться к себе, вдохнуть и сосчитать до 10. Иначе в бою ты первым подставишь себя под удар.»
«Затем вы сняли вашу сумку, вынули её содержимое и разложили в стороне от выбранного вами места всё то, что, как вам казалось, не понадобится.» «Верно, если ты хочешь летать, избавься от всего, что тебе не нужно. Это 3-е правило.»
«Следующее, что я заметил, вы подняли руку вверх и как будто зацепили что-то на небе, установив связь с чем-то, находящимся у вас в самой глубине.» «Ну, конечно, установи свою связь с миром. Дыхание жизни пульсирует и в нашем дыхании. Мы дышим, и в нас загорается свеча, та же, что нетленно горит во вселенной. Это 4-е правило.»
«Затем вы поступили как-то очень неожиданно. Несмотря на то, что враги уже окружили вас, вы вели себя так, как будто это совершенно вас не касается. Вы наклонились, сорвали цветок и нашли время, чтобы полностью насладиться его красотой.» «Молодец, ты отлично всё видишь. Перед началом битвы освободи свой ум от того, о чём тебя заставляют думать. В момент кризиса твой ум окажется бессильным помочь тебе. Это 5-е правило.» Ученик выглядел несколько растерянным, Воин как будто угадывал его мысли. «Если ты не сможешь полностью приготовиться перед началом битвы, ты не сможешь реагировать в каждый момент времени, используя наиболее важные части твоей души. Для того чтобы успешно импровизировать в бою, нам не нужны заранее подготовленные шаблоны.»
«Потом вы как будто вернулись в настоящее и внезапно начали быстро двигаться. Мне показалось, что вы способны двигаться в два раза быстрее, чем любая из теней, и что у вас в два раза больше времени на размышления, принятия решений и осуществления атаки.» «Ну вот, ты понял и 6-е, последнее, правило. – Сказал Воин. – Ты должен научиться замедлять время. Если ты однажды научишься это делать, ты поймёшь, как можно думать и действовать в несколько раз быстрее в моменты опасности. И ты научишься получать от этого удовольствие.»
«Как я могу этому научиться? Разве такое возможно?» «Ответ очень прост и настолько же сложен. Как и всякий навык, ты должен развивать эту способность. Только делая, ты поймёшь, о чём я говорю.» «Но что мне делать? Как я могу замедлить время?» «Просто следуй своей звезде», - сказал Мастер, исчезая.
А Ученик ещё долго лежал на спине рядом с деревом в центре поляны, чувствуя под собой теплые нежные травы. Он слушал, как журчит вода в ручейке, протекающем где-то рядом. Он чувствовал, как тёплый ветер, с которым он разговаривал, овевает его тело. Временами он чувствовал сильный запах далекого моря, ощущал вкус соли на своих губах, он вглядывался в нависший над ним синий небосвод, сквозь плёнку которого ему удалось проникнуть. И, в конце концов, среди тысячи звёзд, светящихся в ночи, он выбрал одну единственную. Он долго смотрел на неё. И ему показалось, что чем дольше и пристальнее он в неё вглядывался, тем бледнее и незаметнее становились остальные звёзды, пока на всём небосводе не осталась только она, его истинная звезда, за которой он должен был следовать сейчас и всегда. Потом они заговорили. А вот о чем они говорили, мы узнаем когда-нибудь потом.
(Эту историю про Воина Света я взял у Константина Станиславского в его работе над собой.)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.118s | 18 Queries | GZIP : On ]