Решила нарисовать образ, появившийся во сне. Печка, с вьюшечной чугунной дверцей, на которой было написано: "Шубинъ, 1890 г.":
Очерк о Шубине был выше. Мне почему-то кажется, что этот образ индивидуации, каким-то образом связан с передачей "Серебряные нити" и её ведущим - Александром Геннадьевичем. Этот образ - не имеет привязки к конкретной точке земли, хотя предания о горном хозяине - Шубине, появились в шахтёрской среде Донбаса.
А ещё я хотела рассказать, что каждый значимый образ национальной индивидуации - связан с той или иной точкой Земли. Я раньше публиковала рисунок, который я назвала русской индивидуацией.
То место, в котором я вижу этот образ, когда отправляюсь в путешествие в Осознанных Сновидениях, я отношу к Владимирской области и городу Владимиру. Который, по моим ощущениям, стал символом рождения новой Руси. А.Тарковский, снявший фильм "Андрей Рублёв" о средневековой Руси 15 в., не столько создавал историческую эпопею, сколько очень точно передал зарождающиеся образы новой индивидуальности Руси. Они до сих пор - являются ядром нашего национального самосознания, хотя многое там разрушено, и многое в запустение.
Но есть и другие образы национальной индивидуации, потому что мессии на Русь приходили с завидным постоянством: это и Иван Грозный, и Пётр Первый, и Сталин. И новые индивидуации - спешили запечатлеть себя в зодчестве. Вот, недаром, в древности существовала страшная традиция; мастеров, которые создавали храмы - ослеплять. Мистический аспект этого изуверства, я не буду объяснять. Расскажу лишь, как я увидела в своих ОС индивидуацию Руси, созданную Иваном Грозным.
Я шла по улице Варварке (г.Москва), я увидела длинную крепостную стену. Она была выбелена в белый цвет. Сомнений не было - это китайгородская стена:
Китайгородская стена, вид в сторону ВарваркиЯ дошла до храма Василия Блаженного (Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву):
И почувствовала сильные эманации злобы, я даже услышала злобные женские выкрики. Меня в нашем народе всегда поражала одна отличительная черта: злобность женщин, которая особенно проявляется в общественных местах. Далее у меня было путешествие на Запад, где я фрагментами увидела эманации других народов: какого-то народа из бывшего соц.лагеря, который тоже излучал неприятную энергию: мужского старческого маразма и старческой похоти. Потом я оказалась на Британских морях, где увидела в море, стоящие на сваях замки, дворцы и дома. Очень красиво, причём, я не почувствовала какую ни было человеческую эманацию. То, что коллективное бессознательное англичан - организованно другим способом, чем наше, я в этом убедилась в Турции, отдыхая с ними в одном отеле. И если я видела, что русские (я в том числе), на какие-то ситуации бессознательно реагируем агрессией и обидой, то у них - такая реакция напрочь отсутствовала.
Этот разговор об Иване Грозном я завела для того, чтобы продолжить начатый разговор Александром Геннадьевичем в программе "О репрессиях в России и равнодушии-2"
рассуждения А.Г.
Механизм, который с нами происходил, понятен. Этот механизм ещё в прошлой передаче радиослушатели назвали - ложью. Я много раз вспоминал о механизме описанным Грегори Бейтсоном и группой [?] – психологическом механизме, которые авторы считали механизмом формирования шизофрении, одной из особенности которой является утрата эмпатии, то есть потеря способности к эмоциональному сопереживания. А то что двойной зажим непрерывно действовал в нашей культуре, я могу сказать совершенно точно, потому что конечно Иван 1V Васильевич непрерывно разводился и убивал своих жён. Совсем не задолго до этого старец Псковского Елеазаровского монастыря Филофей отчётливо сформулировал идею Москвы – Третьего Рима и реализация этой идеи, её воплощение, народ ожидал от царствования первого царя Всея Руси, объединившего княжеские земли. Наихристианийший царь пролил на Руси столько крови, что процент этой пролитой крови, вполне сравним со сталинской. Старцами и эпископами говорилось одно, а в жизни происходило другое, и конечно, народ, как и в сталинские времена это прекрасно видел. Призывали народ к чему-то одному, а в реальности от него требовали чего-то другого, и абсолютно не понятного. Возможно вы помните из цикла по Истории о Великом Смешении Умов, когда в 1575 году Иван Грозный обиделся и венчал на царство крещённого татарина и хана касимовского Симеона Бекбулатовича. И тогда он почти два года был царём и великим князем Всея Руси. А сам Иван Грозный назвался Иваном московским уехал из Кремля и стал жить на Петровке. Надо сказать, что этому предшествовало новый всплеск казней, это уже после утихание опричнины было. Я хочу обратить ваше внимание на то, что все казни были внезапными и проповеди читались, как о Руси – третьем Риме, и царь был безоговорочным авторитетом . Я хочу вам напомнить и о той части русской истории, это русский раскол старообрядства конца 17 века. В сущности, сами реформы Никона, по всей видимости, казались ему самому, реформами внешней формы обряда, а не какого-то содержания. /…/ Когда современный человек читает подробности этого раскола, то ему непонятно из-за чего произошла та колоссальная трагедия, психологическая, в первую очередь, в которую раскол вызван. Но во-первых, по мнению старообрядцев взгляды Никона того времени, о какой-то конкретной христианской традиции, в данном случае, греческой, как бы эталонной были подобны трехъязычной ереси, то есть учению о том, что священное писание может существовать исключительно только на трёх языках, на которых была сделана надпись на кресте Христовом: еврейском, греческом и латинском. Национальному христианскому сознанию такой взгляд был абсолютно чужд. Однако Никон занялся жёстким преследованием и репрессиями тех, кто не принял реформу. А старообрядцы объявили весь мир вне старообрядческих общин – миром Антихриста. Антихристом объявился царь Пётр 1 и все кто выразил согласие с реформами Патриарха Никона. И это делало их «не людьми». В ответ жертвами Антихриста и поклонниками Антихриста Никон назвал старообрядцев. Соотвестственно христиане, по некоторому набору внешних примет, внезапно разделились на "людей" и "не людей". Причём каждый определял, кто человек, а кто не человек, по какому-то внешнему, одному ему известному набору примет. Примерно таким же способом в 30-х годах начали выделять "врагов народа". Человеческое сознание не в силах понять, каким образом сделать выбор: где враг, а где друг. Мы каким-то загадочным образом запретили себе разбираться в людях и их чувствовать, потому что, в конечном итоге, каждый человек, который выглядел как-то не привычно, воспринимался как враг, и что гораздо хуже, не просто, как враг, а как не совсем человек; сын Антихриста. Так, наверное, развивалась это страшная ситуация в истории. Однако мы всё время забываем, что те мрачные времена прошли. Мы должны научиться чувствовать, что нами управляют тени и признаки, и что если ты не пытаешься чувствовать другого человека и любить его, у тебя на душе становится очень холодно.
Свернуть
(продолжение следует)