Я пыталась сделать выводы сама, но мне это так трудно даётся, поэтому я лучше расскажу об ассоциациях, которые возникли в результате этих размышлений. Если вы будете читать повесть А.С.Пушкина "Метель", то обратите внимание, что первый возлюбленный Марьи Гавриловны называется только по имени - Владимиром. Имя - это наша индивидуальность. Пушкин описывает привязанность Марьи Гавриловны к своим родителям, побег из родного дома психологически дался ей с большим трудом, может быть поэтому, Пушкин наделяет её отчеством. А вот новая любовь барышни называется исключительно по фамилии - Бурмин. Пушкин немного иронично, но подчёркивает зрелость этой личности:
"Бурмин был в самом деле очень милый молодой человек. Он имел именно тот ум, который нравится женщинам: ум приличия и наблюдения, безо всяких притязаний и беспечно насмешливый. Поведение его с Марьей Гавриловной было просто и свободно; но что б она ни сказала или ни сделала, душа и взоры его так за нею и следовали. Он казался нрава тихого и скромного, но молва уверяла, что некогда был он ужасным повесою, и это не вредило ему во мнении Марьи Гавриловны, которая (как и все молодые дамы вообще) с удовольствием извиняла шалости, обнаруживающие смелость и пылкость характера".
Когда Александр Геннадьевич написал, что поэт служит Белой Богине, я подумала, а кому служу я? Ответ пришёл незамедлительно: Богу Рода. В наших фамилиях запечатлевается родовая информация, фамилия это наш Род. Мне вспомнился звонок радиослушательницы Ирины (передача "Оптимальное воспитание"), цитата:
"...в семье должна присутствовать искренняя ценность нравственная, и неважно сколько денег в семье, и неважно на каком уровне папа или мама, и ребёнок должен отличать этот высокий статус семьи, который страшно уважаем предками, и он должен впитывать это с детства, и вот это даст ему такой стрежень, что кем бы он потом не был, по какой бы дороге он не пошёл, он будет человеком. Никогда не забуду, что мне когда-то сказала мама. Когда все начинали гулять с мальчиками, и гуляли за полночь, и мамы рылись в их дневниках, и мамы с ума сходили, и я видела то, что происходит в семьях моих подруг. Моя мама совершенно спокойно, ничего не спрашивая у меня, никуда не лезла. И мне самой это стало интересно: "Мама, ну как же так, ты не лезешь, не выпытываешь, не спрашиваешь, где я была в половине первого ночи?". Мама ответила: "Ты моя дочь и ты носишь нашу фамилию".
Белая Богиня в нашей культуре имеет имя - Татьяна. Существует древняя песня "Таня, Танюша, Таня белая". "Итак, она звалась Татьяной" - я не сомневаюсь, что Пушкин в "Евгении Онегине" не столько воспевал свой женский идеал, сколько общий для всех поэтов образ Белой Богини. Татьяна это Зима. В России с 17 века повелось праздновать в январе Татьянин День (Бабий кут, Солныш, Татьяна, Татьяна Крещенская). Белая Богиня, так же как и поэтичность, имеет двойственную природу. Я изобразила её так на своей карте Таро "Заповедь. Закон"
С одной стороны - метель, вьюга, сильный ветер. Тот же Пушкин в своём стихотворении "Бесы" описывает свой путь с ямщиком в метель. Бесы - это дух отрицания. Это очень свойственно юношескому возрасту. Через отрицание молодой человек ищет свою индивидуальность, ищет своё Имя.
Именно зимой на колядки проводили обряд "Женитьба Терёшки".
Примечание: Коляда́ — традиционный праздник языческого происхождения у славянских народов, связанный с зимним солнцестоянием, позднее приуроченный к Рождеству. Считалось, что именно перед Рождеством силу набирает нечистая сила, вспомнить хотя бы Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством", кстати, обряд "Женитьба Терёшки" молодёжь проводила перед Рождеством и тоже ночью. Может быть молодым людям это помогало почувствовать в себе "бесовскую" силу эгоизма и отрицания. Вот как описывается этот праздник:
"На данных вечеринках-играх господствовала довольно раскрепощенная обстановка. Чаще они заканчивались поцелуями, объятьями, фривольными подколками и шутками".
Мне иногда кажется, что поэты говорят на каком-то общем и очень древнем пра-языке и остатки этого языка лучше всего сохранились в русском языке. Я уже проводила лингвистические параллели колода-Колодди. Гёте назвал своего героя Вертером очень созвучно с русским словом "ветер", а это и ветреность (легкомыслие, непостоянство, несерьёзность), это и "ветер в голове" (ребячливость, ветреность, несолидность, несерьезность, беспечность). Очень кстати в передаче звучала библейская притча, рассказанная Валентиной о пророке Илии, который шёл на гору Хаиф, чтобы услышать голос Господа: "... он шёл и поднялся сильный ветер, но "не в ветре Господь", потом он шёл и началось землетрясение, но "не в землетрясении Господь", потом "Господь не в огне". Господь в тихом ветре". Я открою небольшую тайну, на самом деле, Господь - в звоне; в звоне колокола или в звоне колокольчиков под дугой ямщика (об этом я писала в теме посвящённой карте Таро "Заповедь (Закон)
viewtopic.php?f=8&t=791 ). Вот эту реальность я изобразила на другой половине карты Таро "Заповедь. Закон".