Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 20:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Уважаемые форумчане! Просим на каждое занятие заводить отдельную тему...



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Пиноккио и назидания
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 15:05 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Вот и начался новый цикл. Несмотря на то, что у нас не очень много желающих обсуждать размышления в "Радиотеатре Фантазий", я хочу предложить для цикла "Пиноккио" еще одну форму совместной деятельности.
В этом цикле будут звучать тексты, которые мы назвали "назиданиями". Их будет читать Валентина.
Мы предлагаем участникам форума и слушателям формулировать назидания вместе с нами.
Назидание - это "мораль", краткий вывод, который можно сделать из тех или иных поступков Пиноккио или образов книги.
Назидание - это краткая мысль, доступная для понимания ребенка младшего школьного возраста: это то, что может сказать родитель,читая вместе с ребенком книжку.

Наши слушатели могут предлагать свои варианты назиданий не только главам, которые мы уже прошли, но к любым другим главам книги. Для этого необходимо озаглавить свой пост: "Назидание к главе такой-то".

В письменном виде это должен быть один абзац - пять-шесть предложений. Конечно, мы будем рады получить и аудиозаписи ваших назиданий. Только прошу всех учесть, что мы сохраняем за собой право выбирать аудиозаписи для эфира.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пиноккио и назидания
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 сен 2012, 16:34 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
С назиданиями у меня не очень получается… Я не люблю этот вид педагогической деятельности, скучный он какой-то, хоть и приходится иногда использовать.
Я, как и Сергей, не читала в детстве эту сказку. Прочла ее только что. Постаралась вспомнить себя маленькой девочкой и ее глазами прочитать сказку. И затем записала ее размышления. Размещаю пока здесь, Александр Геннадиевич. Впрочем, если возражаете, скажите. Я удалю.
Вложение:
Приключение Пиноккио(размышление над сказкой маленькой девочки).doc


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пиноккио и назидания
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 сен 2012, 07:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 581
Откуда: Йошкар-Ола
Хм, никто назиданий не пишет. Я вот – написал. Просто читать – неинтересно. Я полагаю, роль назиданий ещё и в помещении сказки в наш культурный контекст. Для главки 1 нужно ещё одно назидание – о красном носе мастера Вишни и что страх его перед поленом оттуда же, что и красный нос.
___________________

Глава 1.
Чего же так испугался мастер Вишня? Ну, разговаривает полено, ну и что? Разве ты испугался бы? Нет. А темноты ты боишься? Ага. Вот мастер Вишня темноты бы не испугался, взрослые темноты не боятся. И Джепетто, как и ты говорящего полена не испугался. Это в следующей главе будет. Страх внутри, кто прогнать страх не может – тот и боится. Мастер Вишня говорящего полена боится как некоторые дети – тёмной комнаты. А в полене и в темноте страха то и нет. Вот как.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пиноккио и назидания
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 сен 2012, 07:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Глава 5.
Милый Леша! Ты только посмотри, что случилось с Пиноккио! Плачет и хнычет от голода, топает ногами- в полном одиночестве! С тобой такого не может случиться, правда же? Ты плачешь и хнычешь и топаешь ногами в магазине, где полно людей, чтобы я сжалилась и купила тебе этот несчастный "чупс". Или ты хочешь, чтобы мне стыдно стало, если меня кто-то из людей опередит и купит тебе "чупс", вместо меня? Ну да. Пиннокио тоже надеялся. В этом нет ничего плохого- просить и надеяться на то, что тебя услышат. Но.. всяко бывает, разно случается.
Глава 7.
Леший! Нет-нет, бумажку от мороженого все-таки можно выбросить! Только в урну, пожалуйста. Выбрасывать нельзя как раз то, что и без тебя кто-нибудь съест с удовольствием. Хлеб птицы съедят, и сердечко от яблока.. Ага. Ты будешь все доедать, чтобы никому не досталось? Ну, ты молодец, Лешка..

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пиноккио и назидания
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 сен 2012, 08:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 581
Откуда: Йошкар-Ола
2. МАСТЕР ВИШНЯ ДАРИТ КУСОК ДЕРЕВА СВОЕМУ ДРУГУ ДЖЕППЕТТО

Как, наверное, смешно смотреть, как два старичка ссорятся и дерутся. Для этого и придумывают дети (да и взрослые) обзывательства и дразнилки. Всем весело, а тому, кого дразнят горько и обидно.
Посмотри, наши старички не таковы. Они ведь только сердятся и, когда их гнев проходит, они мирятся, не смотря на синяки и ущерб в одежде. Пиноккио – ещё полену, не удалось их поссорить по настоящему. Да и Джепетто за «кукурузную лепёшку» на самом деле не было обидно. Он мог бы её поменять или покрасить.
Научись не сердиться, не злиться по настоящему. А то гнев и злость уйдут, твой друг останется с тобой и вам трудно будет помириться.

--------------------------------

3. ДЖЕППЕТТО НАЧИНАЕТ ВЫРЕЗАТЬ ДЕРЕВЯННОГО ЧЕЛОВЕЧКА - "ПИНОККИО".

Как трудился Джепетто над Пиноккио, и что же. Тот стянул парик, стукнул по носу и, научившись ходить – убежал. Почему Джепетто не рассердился? Так он знает, что Пиноккио только что родился и не знает, как быть человеком, хоть и деревянным. Он помнит, как быть деревом, как – поленом, но это теперь ему уже не нужно.
Но вот интересно, откуда все дети знают, что если упасть на землю – родители начнут поднимать, успокаивать и на всё согласятся? Они боятся ротозеев, бездельников и полицейских. Эти люди, а особенно полицейские, очень жалеют бедных детей и спасают их от злых родителей, которые точно накажут их за испачканную одежду.
Но что же ты будешь делать, если, в самом деле, полицейский арестует маму или папу? А?

-------------------------------------------------------------

4. ИСТОРИЯ ГОВОРЯЩЕГО СВЕРЧКА

Смотри, как интересно. Сначала поругались Джепетто и Вишня. Теперь – Пиноккио и Сверчок. У Джепетто и Вишни было много шума, оторванных пуговиц, тумаков. Потом они помирились. Пиноккио и Сверчок – просто разговаривали и вдруг, трах – бах – Сверчок погибает. И не с кем мириться, и ничего не исправить. Всё это потому, что Сверчок и Пиноккио незнакомы, чужие.
Не стоило Сверчку называть Пиноккио деревянной головой, хоть это и правда. У деревянных человечков ещё и вспыльчивый характер, а у сверчков в характере есть огонёк.
Всегда вежливо, осторожно и внимательно разговаривай с незнакомыми людьми. А с теми кого знаешь - помни об их характере и не забывай о своём.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пиноккио и назидания
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 16:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 11:50
Сообщения: 1117
Откуда: Великий Новгород
Никак не могу "въехать" в сказку Карла Коллоди, как в воспитательный трактат.
Как ни пыталась, так ничего и не вышло. В общем, каюсь, вылезла престраннейшая ассоциация с индейским воспитанием. Видимо, в этом и заключается, так сказать, "бремя белого человека".
Наверно, почти всем советским детям была знакома книга Мато Наджина "Мой народ сиу".
А не так давно появились (в электронном виде) и воспоминания о детстве Форреста Картера "Образование Маленького Дерева".
И там странные такие ассоциации с "Пиноккио", между прочим.
http://4itaem.com/book/obrazovanie_male ... eva-339731

Как появляется Пиноккио - с шумом-треском и скандалом. Под перебранку Мастера Вишни и Кукурузной Лепёшки Джепетто. А Маленькое Дерево попадает к деду с бабкой после смерти родителей.
И вот - его первая ночь в новом доме:
Цитата:
Кто-то погладил меня по голове. Это была бабушка; она сидела на полу у моей постели, широкие юбки устилали пол, с плеч струились на колени длинные, темные с серебром косы. Она тоже смотрела в окно. Тихо и медленно она пела:

Они узнали, что он пришел, —
Лес и ветер в ветвях,
Отец-гора встречает
Маленькое Дерево песней.
Они не боятся его, они знают:
У него доброе сердце,
Они поют: «Маленькое Дерево,
Ты не одинок!»
Даже глупышка Лэй-на,
Дурачась, журча и играя,
Бежит по горам и лепечет:
«Слушайте все мою песню!
К нам пришел новый брат:
Маленькое Дерево брат наш,
Маленькое Дерево с нами».
Поет олененок, Ави-Усди,
И Мин-е-Ли, перепелка,
И даже ворон Каду:
«У Маленького Дерева храброе сердце,
И в доброте его сила.
Маленькое Дерево, ты никогда
Не будешь одинок».

Бабушка пела, плавно покачиваясь в такт, и я слышал, как говорит ветер, а горный ручеек, Лэй-на поет обо мне всем моим братьям.
Я знал, что Маленькое Дерево — это я, и мне было хорошо оттого, что меня так любят и мне так рады.


А как бабука обращается с внуком (5-6 лет)
Цитата:
Бабушка сказала, у каждого человека есть два ума. Один ум предназначен для всяких надобностей жизни тела. Им надо придумывать, как добыть себе кров, пищу и все такое в этом роде — для тела. Она сказала, он нужен для спаривания, чтобы были малыши и все такое прочее. Она сказала, этот ум нужен нашему роду, чтобы мы могли продолжаться. Но, сказала она, у нас есть и другой ум, у которого нет ни капли общего с первым. Она сказала, это ум духа.
Бабушка сказала, если умом телесной жизни все время думать жадные или подлые мысли, или всегда обижать других, или всегда хитрить, чтобы выгадать материальную наживу… тогда ум духа сжимается и становится не больше ореха гикори.
Бабушка сказала, когда тело умирает, ум телесной жизни умирает вместе с ним, и если человек всю жизнь думает всякое в этом роде, то выходит, что ему всего только и остается духа, что орех гикори, потому что один только ум духа продолжает жить, когда все остальное умирает. И потом, сказала бабушка, когда ты снова рождаешься — а это обязательно, — тогда выходит, что ума духа у тебя всего с орех гикори, и он, можно сказать, практически ничего не понимает.
Еще он может совсем сжаться и стать размером с горошину, а то и вовсе исчезнуть, если ум жизни тела захватывает человека целиком. Тогда остаешься вообще без духа.
Так получаются мертвые люди. Бабушка сказала, мертвых людей легко заметить. Она сказала, мертвые люди, когда смотрят на женщину, видят только грязное; когда смотрят на других, видят только плохое; когда смотрят на дерево, видят только доски и прибыль; никогда не красоту. Бабушка сказала, хоть они и ходят, и говорят, это мертвые люди.
Бабушка сказала, ум духа похож на любую другую мышцу: если он работает, то растет и становится сильнее. Она сказала, сделать его сильнее можно только одним способом: использовать для понимания, только дверь к нему не откроется, пока не перестанешь быть жадным — и прочим в этом роде — в уме тела. Тогда понимание постепенно становится ближе; и чем больше стараешься понимать, тем больше растет понимание.
Само собой разумеется, сказала она, понимание и любовь — это одно и то же; и еще сказала, что люди слишком часто выворачивают жизнь наизнанку, когда пытаются притворяться, что любят, тогда как не понимают. Что никак невозможно.


И приятели деда - Билли Сосна и Джон Ива.

Да, говорящий Сверчок, "убитый насмерть" молотком в Пиноккио (и почему-то живой в конце книги) - а у картера - Домашний Крапивник - птичка, свившая гнездо за окном.
Цитата:
Иногда, после обеда, под ленивым летним солнцем, когда бабушка ложилась вздремнуть, а мы с дедушкой сидели на заднем крыльце, дедушка говорил:
— Пойдем-ка посмотрим, не найдется ли чего интересного.
И мы выходили на тропу и садились в тени вишни, прислонившись спинами к стволу. Мы ходили смотреть на птиц.
Однажды мы наблюдали, как одна пичужка выкидывала на ветке коленца, потом добрела до ее края, раскачиваясь, как канатоходец, и шагнула прямо в пустоту. Одна малиновка так развеселилась, что приковыляла, пошатываясь, прямо к нам с дедушкой и вспорхнула дедушке на колено. Она зашипела на дедушку и высказала ему все, что думает. В конце концов она решилась запеть, но голос дал петуха и сорвался, и она оставила эту затею. Пока она ковыляла в кусты, мы с дедушкой так смеялись, что нам чуть не стало плохо. Дедушка сказал, что от смеха у него заболело горло, — которое у меня тоже заболело.
Мы видели красного кардинала, который так объелся вишен, что рухнул на землю, перевернулся кверху брюхом и заснул. Мы положили его в развилку дерева, чтобы ночью его кто-нибудь не обидел.
На следующее утро мы с дедушкой вернулись к этому дереву. Кардинал оказался на месте и все еще спал. Дедушка разбудил его щелчком, и он проснулся в самом дурном расположении духа. Раз или два он бросался дедушке на голову, и дедушке пришлось шлепнуть его шляпой, чтобы он отстал. Он подлетел к ручью и окунул голову в воду… он пыхтел, его тошнило, и он смотрел по сторонам такими глазами, словно собирался поколотить первого, кто попадется ему под руку.
Дедушка сказал, что, насколько он понимает, старина кардинал возлагает на нас с ним личную ответственность за свое состояние, хотя, сказал дедушка, ему следовало бы уже иметь голову на плечах. Дедушка сказал, что видел его раньше — он был давнишний любитель вишен.
Каждая птица, подлетающая к дому в горах, — это знак, который что-то предвещает. В это верят люди гор, и, если хотите, можете верить и вы, потому что так оно и есть. Я верил в знаки. Дедушка тоже.
Дедушка знал все птичьи знаки. Если в доме живет домашняя крапивница, это приносит удачу. У бабушки в кухне, в верхнем углу двери, был вырезан небольшой квадратик, чтобы наша домашняя крапивница могла летать в кухню и наружу. Она устраивалась на карнизе под крышей, над кухонной печью. Там было ее гнездо, и ее партнер прилетал ее кормить.
Домашние крапивницы любят быть рядом с людьми, которые любят птиц. Наша крапивница уютно устраивалась в гнездышке и наблюдала за нами, пока мы были в кухне. Глаза у нее были похожи на черные бусинки и блестели в свете лампы. Когда я подтаскивал поближе стул и становился на него, чтобы разглядеть ее получше, она шипела на меня. Но гнездо не оставляла.
Дедушка говорил, что она любит на меня шипеть, и этим она пытается показать, что она, скорее всего, важнее в семье, чем я
.



Были и Лиса с Котом - в одном лице
Цитата:
Хозяин теленка посмотрел на меня из-под широкополой шляпы. У него был пронзительный взгляд, и когда он улыбался, глаза у него становились как щелочки. Он улыбнулся.
— Нравится тебе мой теленок, мальчик?
— Да, сэр, — сказал я и отодвинулся от теленка, чтобы хозяин не подумал, что я беспокою теленка.
— Гладь, гладь, — сказал хозяин самым радостным голосом. — Теленку это не повредит.
Я погладил теленка.
Хозяин сплюнул табак через спину теленка.
— Сразу видно, — сказал он, — как мой теленок к тебе тянется. Первый раз так тянется, а с кем он только ни встречался! Очень похоже, ему хочется с тобой остаться.
По виду теленка я никак не мог определить, чтобы он ко мне особенно тянулся или проявлял желание со мной остаться, но я решил, что, пожалуй, ему-то, хозяину, виднее. Он присел рядом со мной на корточки:
— А есть у тебя деньги, мальчик?
— Да, сэр, — ответил я. — У меня есть пятьдесят центов.
Хозяин теленка нахмурился, и мне стало ясно, что денег у меня слишком мало, и мне стало жаль, что у меня не нашлось больше.
Через минуту он улыбнулся и сказал:
— А ведь знаешь, этот теленок стоит в сто раз больше.
Я сразу понял, что теленок стоит в сто раз больше.
— Да, сэр, — сказал я. — Но у меня и в мыслях не было его купить.
Хозяин теленка снова нахмурился:
— Я христианин, — сказал он. — Даже если я потеряю все деньги, которых стоит этот теленок, это все равно. В глубине моего сердца я знаю, что он должен принадлежать тебе: так уж он к тебе тянется.
Христианин на минуту задумался, и я сразу заметил, что его очень огорчает мысль расстаться с теленком.
— Я не возьму его… не возьму ни за что на свете, мистер! — сказал я.
Но христианин жестом остановил меня. Он вздохнул:
— Сынок, я уступлю тебе этого теленка за пятьдесят центов, потому что я знаю, что таков мой христианский долг… Нет! Никаких возражений! Давай свои пятьдесят центов, и теленок — твой.
Раз он так все это высказал, отказать было никак нельзя. Я вынул все свои никели и даймы и вручил христианину. Он сунул мне в руки веревочку и исчез — так быстро, что я даже не заметил, куда он делся.
***
Дедушка сказал, что, хотя мы и ходим в церковь баптистов-ортодоксов, он меньше всего хочет видеть ортодоксов у власти. Они, сказал дедушка, запретят виски //дед занимался нелегальным производством виски// ко всем чертям, — кроме, может быть, малой толики, которую припрячут для себя. Он сказал, оказавшись у власти, они засушат всю страну.
Я тут же понял, что, помимо католиков, есть и другие опасности. Если к власти придут ортодоксы, у нас с дедушкой отнимут наше ремесло, и, вполне может быть, мы умрем с голоду.
Я спросил дедушку, не может ли быть такого, что воротилы и толстосумы, которые стряпают виски для любителей пахучих бочек, тоже хотят прийти к власти, чтобы убрать нас с дороги, — имея в виду, какой урон мы наносим их доходам. Дедушка сказал, что, без всякого сомнения, они только об этом и думают, давая взятки политикам практически каждый день в городе Вашингтоне.
Дедушка сказал, что точно можно сказать только одно: индеец никогда не придет к власти. Что, скорее всего, верно.
Пока дедушка говорил, мой теленок лег на землю и умер. Он осел на бок, и все было кончено. Я стоял к дедушке лицом, держа в руках веревочку. Дедушка вытянул руку и указал мне за спину:
— Твой теленок умер.
Он так и не признал себя владельцем половины теленка.
Я опустился на колени и попытался приподнять теленку голову, помочь ему встать на ноги, но он повис у меня на руках. Дедушка покачал головой:
— Он умер, Маленькое Дерево. Когда кто-то умирает… Умер значит умер.
Теленок вправду умер. Я сел на корточки и посмотрел на него. Пожалуй, в моей жизни, сколько я себя помнил, наступил самый тяжелый момент. Не стало пятидесяти центов, и больше не будет красной с зеленым коробки конфет. А теперь нет и моего теленка, — который стоит в сто раз дороже, чем я за него заплатил.
***
В тот вечер мне было трудно есть, хотя я любил толченый горох и кукурузный хлеб.
За столом дедушка посмотрел на меня и сказал:
— Понимаешь, Маленькое Дерево, нет другого способа дать тебе учиться, кроме как разрешать делать все самому. Если бы я тебя остановил, когда ты покупал теленка, ты бы всегда думал, что надо было его купить. Если бы я сказал тебе его купить, ты обвинил бы меня в том, что теленок умер. Учиться можно только на опыте.
— Да, сэр, — сказал я.
— А теперь скажи, — заключила бабушка, — чему ты научился?
— Никогда не торговать с христианами!
Бабушка засмеялась. Я не видел в этом деле ничего смешного. Дедушка застыл, как будто в него ударила молния, но потом захохотал так, что даже поперхнулся кукурузным хлебом. Я догадался, что научился чему-то смешному, но так и не понял, отчего они так развеселились.

Встреча с "законом" - слишком длинная, чтобы цитировать, но закончилась полным крахом закона... Хуже, чем тонуть в море.
Цитата:
Когда я добрался до вершины горы, то дедушку не увидел. Я свистнул, и он ответил со склона по другую сторону, на полпути вниз. Я спустился к нему. На той стороне тропа была узкая, и ее затеняли деревья. Дедушка сказал, что практически вызвал мистера Чанка и мистера Слика из расселины. Он сказал, что они отвечают ему вполне регулярно и довольно скоро должны явиться сами.
Дедушка взял мешок с рыбой и подвесил на ветку дерева над самой тропой, в таком месте, где они не могли его просмотреть. Мы с дедушкой вернулись, пройдя по тропе немного вверх, и сели обедать в зарослях хурмы. Солнце было почти в зените.
Дедушка велел собакам улечься, и мы стали есть кукурузные лепешки и рыбу. Дедушка сказал, что некоторое время никак не мог добиться, чтобы мистер Чанк и мистер Слик поняли, откуда доносится его голос и в каком направлении им нужно двигаться, но в конце концов они стали приближаться. Тут мы их увидели.
Если бы я не знал их на вид так хорошо, я бы и не вспомнил, что когда-нибудь раньше их видел. Их рубашки были изорваны в клочья. Руки и лица у них были сплошь исцарапаны. Дедушка сказал, похоже на то, что они бегали по колючим зарослям. Дедушка сказал, что не может понять, отчего у них на лицах все эти большие красные волдыри. Я ничего не сказал — это было не мое дело, — но подумал, что это от того, что они лежали в зарослях ядовитого плюща. Мистер Чанк потерял туфлю. Они поднимались по тропе медленно, опустив головы.
Увидев мешок, подвешенный над тропой, они сняли его с ветки и сели. Они съели всю бабушкину рыбу, довольно регулярно поднимая спор о том, кому досталось больше. Мы ясно слышали их голоса.
Закончив с едой, они растянулись в тени у тропы. Я подумал, что сейчас дедушка сходит вниз и их приведет, но он этого не сделал. Мы просто сидели и смотрели. Через некоторое время дедушка сказал, что лучше всего будет дать им немного отдохнуть. Отдыхать им пришлось недолго.
Мистер Чанк подскочил. Он согнулся пополам, держась за живот. Он побежал в кусты у края тропы, стаскивая с себя штаны. Он сел на корточки и закричал:
— Ох! Проклятье! У меня все внутренности выворачиваются наизнанку!
Мистер Слик сделал то же самое. Он тоже кричал. Они стонали, завывали и катались по земле. Через некоторое время оба выползли из кустов и легли на тропу. Лежали они недолго, потому что вскоре снова подскочили и проделали то же самое. Они подняли такой шум, что собаки разволновались, и дедушке пришлось их успокаивать.
Я сказал дедушке, что мне кажется, что они сидят на корточках в зарослях ядовитого плюща. Дедушка сказал, что, похоже, так оно и есть. Еще я сказал дедушке, что они вытираются листьями ядовитого плюща. Дедушка сказал, что, вполне может быть, они так и делают. Один раз мистер Слик побежал с тропы в заросли ядовитого плюща, но не успел стащить штаны вовремя. После этого ему стали порядком досаждать жужжащие вокруг него мухи. Это продолжалось, можно сказать, практически около часа. После этого они легли навзничь на тропе, собираясь с силами. Дедушка сказал, вполне может быть, это они что-то не то съели.
Дедушка шагнул на тропу и окликнул их свистом. Оба они поднялись на четвереньки и посмотрели на нас с дедушкой. По крайней мере, я думаю, что они на нас смотрели, но глаза у них распухли до того, что почти не открывались. Оба они кричали.
— Постойте, да постойте же! — кричал мистер Чанк.
Мистер Слик завывал:
— Обождите, ради бога, обождите!
Они поднялись на ноги и стали карабкаться по тропе. Мы с дедушкой поднялись на вершину горы. Когда мы оглянулись, они ковыляли следом.
Дедушка сказал, что теперь мы вполне можем идти домой, потому что они и без нас смогут найти дорогу и скоро придут сами. Мы так и сделали.
К тому времени, как мы с дедушкой пришли домой, солнце уже клонилось к вечеру. Вместе с бабушкой мы сели на заднем крыльце и стали ждать, когда придут мистер Чанк и мистер Слик. Прошло два часа, и сумерки стали сгущаться, когда они добрались до нашей поляны. Мистер Чанк потерял вторую туфлю и, казалось, шел на цыпочках. Они обошли дом далеко стороной, описав для этого широкий полукруг, чему я удивился, потому что, как мне казалось, они хотели видеть дедушку. Надо полагать, они передумали. Я спросил дедушку, можно ли мне оставить себе доллар. Он сказал, что можно, так как я выполнил свою часть работы, и если они передумали, то не по моей вине. И это разумно.
Я проводил их, обойдя дом кругом. Они уже переходили ручей по бревну, и я помахал им рукой и закричал:
— До свиданья, мистер Чанк. До свиданья, мистер Слик. Спасибо за доллар, мистер Чанк.
Мистер Чанк обернулся и, как показалось, погрозил мне кулаком. При этом он свалился с бревна в ручей. Он схватился за мистера Слика и чуть не стащил его за собой, но мистер Слик удержал равновесие и переправился. Мистер Слик напомнил мистеру Чанку, что он сукин сын, а мистер Чанк, выползая из ручья, сказал, что, когда он вернется в Чаттанугу — если они туда когда-нибудь доберутся, — то непременно прикончит мистера Слика. Впрочем, я не совсем понял, из-за чего они поссорились.
Они пошли по тропе дальше и скрылись в глубине ущелья. Бабушка хотела пустить за ними собак, но дедушка не согласился. Он сказал, надо полагать, у них больше нет никаких сил.
Дедушка сказал, что, как он понимает, всему виной имевшие место со стороны мистера Чанка и мистера Слика недоразумения относительно того, чтобы мы с дедушкой работали на них в винокурне. Что, как я понял, скорее всего, было верно.
Эта история отняла у нас с дедушкой добрых два дня времени. С другой стороны, я выиграл доллар. Я предупредил дедушку, что все еще готов поделить доллар пополам, потому что мы с ним, можно сказать, все равно что партнеры, но он не согласился и сказал, что я заработал этот доллар самостоятельно, без всякой связи с ремеслом. Дедушка сказал, что, учитывая все обстоятельства, это неплохая плата за работу. Что было верно.

Однако, вместо будки или "весёлой страны" мальчик оказывается в приюте:
Цитата:
Мы с дедушкой запасали дрова для печи и поленья для камина. Дедушка сказал, что мы все лето проскакали как кузнечики, — что было верно; а теперь, сказал дедушка, время поджимает, и нужно запастись теплом на зиму.
Мы перетаскивали стволы мертвых деревьев и тяжелые ветви со склона горы на нашу просеку. Дедушкин топор сверкал в вечернем солнце, и звенел, и будил эхо в ущелье. Я относил нарубленные дрова в кухонную корзину и ставил стоймя у стены каминные поленья.
Вот чем мы занимались, когда пришли политики. Они сказали, что они не политики, но они были политики. Мужчина и женщина.
Они отказались от предложенных кресел-качалок и сели на стулья с прямыми спинками. На мужчине был серый костюм, на женщине — серое платье. Платье совсем душило ее за шею, и я догадался, что как раз поэтому она выглядит так… как выглядит. Мужчина держал колени вместе, как женщина. Он положил на колени шляпу. Он нервничал, потому что все время вертел шляпу в руках. Женщина не нервничала.
Женщина сказала, что мне следовало бы уйти из комнаты, но дедушка сказал, что я во всем участвую наравне с ним и бабушкой, а стало быть, могу слышать все, что услышат они. Поэтому я остался, сел в свое маленькое кресло-качалку и стал раскачиваться.
Мужчина прочистил горло и сказал, что людей беспокоит мое образование и всякое в этом роде. Он сказал, что о таких вещах нужно заботиться. Дедушка сказал, что мы заботимся, и рассказал, что говорил мистер Вайн.
Женщина спросила, кто такой мистер Вайн, и дедушка рассказал ей о мистере Вайне практически все — хотя не упомянул о том, что мистер Вайн всегда все забывает. Женщина наморщила нос и одернула юбки, будто ей казалось, что мистер Вайн сидит где-то неподалеку и нацеливается забраться ей под платье.
Я сразу понял, что она ни капли не взяла мистера Вайна в расчет. Как, впрочем, и всех нас.
Она дала дедушке бумагу, которую он передал бабушке.
Бабушка зажгла лампу и села за кухонный стол, чтобы прочитать бумагу. Она начала читать вслух, но остановилась и оставшуюся часть прочитала про себя. Дочитав до конца, она встала, перегнулась через стол — и задула лампу.
Политики знали, что это значит. Я тоже знал. Они встали и вышли за дверь, спотыкаясь в потемках. Они не попрощались.
Когда они ушли, мы долго ждали в темноте. Потом бабушка залегла лампу, и мы сели за кухонный стол. Мне было не видно, что написано в бумаге, потому что моя голова едва возвышалась над краем стола, но я слушал.
В бумаге говорилось, что какие-то люди подали в суд иск. В ней говорилось, что со мной обходятся несправедливо. В бумаге говорилось, что бабушка и дедушка не имеют права удерживать меня при себе; что они старые и у них нет образования. Там говорилось, что бабушка индеанка, а дедушка наполовину индеец. У дедушки, говорилось там, плохая репутация.
В бумаге говорилось, что бабушка и дедушка ведут себя эгоистично, и такое их поведение непрерывно ломает всю мою будущую жизнь. А эгоизм их в том, говорилось в бумаге, что они хотят только иметь утешение в старости и ради этого, более или менее, пользуются мной.
В бумаге кое-что было и про меня, но бабушка не стала читать этого вслух. Еще там говорилось, что дедушке и бабушке предоставляется столько-то дней, в течение которых они могут явиться в суд и дать ответ. Там говорилось, в противном случае я буду помещен в приют для сирот.
Дедушка был потрясен. Он снял шляпу и положил ее на стол, и его рука дрожала. Он стал поглаживать шляпу, потом долго сидел, глядя на шляпу и поглаживая ее.
Я подошел к камину, сел в свое кресло и стал раскачиваться. Я сказал бабушке и дедушке, что, скорее всего, смогу ускорить изучение словаря практически до десяти слов в неделю. Я им сказав, что, вполне может быть, смогу ускорить его даже больше — может быть, до ста слов. Я учился читать, и я им сказал, что сразу понял, что в плане чтения мне придется удвоить усилия. Я напомнил им, что сказал мистер Вайн о том, как я считаю; что — хотя политики не берут мистера Вайна в расчет, — все-таки показывает, что я продвигаюсь вперед.
Я не мог перестать говорить. Я пытался остановиться, но не мог. Я раскачивался сильнее и сильнее, говорил быстрее и быстрее.
Я сказал дедушке, что мою будущую непрерывную жизнь никто ни капли не ломает; и что, по-моему, я практически во всем получаю преимущества перед другими детьми. Дедушка мне не отвечал. Бабушка молча смотрела на бумагу, которую держала в руках.
Я понял, что они считают себя такими, как говорит бумага. Я сказал, что это неправда. Я сказал, все как раз наоборот: это они меня утешили, а я был для них, скорее всего, самым худшим, что на них свалилось и о чем им пришлось заботиться. Я сказал дедушке, что, скорее всего, это я им с бабушкой здорово в тягость, а они ни капли не в тягость мне. Я им сказал, что готов сказать все это закону. Но они не заговорили.
Я сказал, что продвигаюсь вперед еще и в другом плане, потому что изучаю ремесло и все такое прочее. Я сказал дедушке, что совершенно уверен, что ни один ребенок моего возраста не изучает ремесла.
Тут дедушка в первый раз посмотрел на меня. Глаза у него были тусклые. Он сказал, что, может быть, учитывая нынешний закон, нам лучше не упоминать о ремесле.
Я подошел к столу и сел дедушке на колени. Я сказал ему и бабушке, что не послушаюсь закона. Я сказал, что уйду далеко в горы и буду жить с Джоном Ивой до тех пор, пока закон не забудет обо всей истории. Я спросил бабушку, что такое приют для сирот.
Бабушка посмотрела на меня через стол. Ее глаза тоже выглядели не так, как надо. Бабушка сказала, что приют для сирот — это место, где содержат детей, у которых нет папы и мамы. Она сказала, там много детей. Она сказала, если я уйду в горы и буду жить с Джоном Ивой, закон придет меня разыскивать.
Я сразу понял, что закон может найти нашу винокурню, если займется розысками. Я больше не упоминал о Джоне Иве.

Как он оттуда освободился - другая история.
Такая странная и непонятная ассоциация.

_________________
с утра не с той ноги встала… не на ту метлу села… еще и полетела не в ту сторону…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пиноккио и назидания
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 окт 2012, 08:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 581
Откуда: Йошкар-Ола
5. ПИНОККИО ЧУВСТВУЕТ ГОЛОД

Скажи, мой друг, а ты когда ни будь был по настоящему голоден? Нет, нет – не картофельных чипсов, а вообще – есть. Ты был бы согласен съесть даже рыбу, которую вообще не ешь. Нет, ага. Пиноккио, проголодавшись, сразу вспомнил, что детей кормят их родители. Что же ему делать? Тут есть подсказка – сказочный Цыплёнок. Настоящего, только что вылупившегося кормит его мама Птица, и он не умеет летать. Для Цыплёнка сначала скорлупа была Домом. Он в нём вырос – стал почти взрослым. Дом стал пустым и тесным. Пиноккио помог Цыпленку покинуть его, разбив скорлупу. Улетевший Цыплёнок найдёт себе пищу и построит новый Дом – гнездо.

6. ПИНОККИО ЗАСЫПАЕТ И УТРОМ ПРОСЫПАЕТСЯ БЕЗ НОГ

Некоторые скажут: «Что за глупая выдумка, Пиноккио голод чувствует, а как ноги горят – нет». Сон – особенная штука. Я, когда был маленьким, спал на боку так крепко, что у меня немела рука, холодная, ничего не чувствовала. Её, переворачиваясь, приходилось тащить другой рукой. Взрослые не спят так крепко.
Есть ещё одно отличие взрослых от детей. Оно называется словом – ответственность. Из-за неё папа и мама никогда не забывают заботиться о тебе. И ты научишься этому. Сначала – ответственности за самого себя. Пиноккио промок, замёрз, потому и сунул ноги в огонь. А если бы он был ответственным хотя бы за себя, он не заснул бы, внимательно следил за ногами и вытащил их из огня, когда они высохли.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пиноккио и назидания
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 окт 2012, 10:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Глава 16. Грабители преследуют Пиннокио, и поймав его, вешают на ветке большого дуба.
Милый Леша! Посмотри, что случилось с Пиноккио! Висит на ветке дерева и ветер раскачивает его.. Леша, а что он сделал неправильно, почему оказался в таком плачевном положении? Взял грязные деньги в рот? А все остальные его поступки были правильные? Допустим. Если честно, я тоже так думаю.. А куда бы ты спрятал деньги? Закопал бы в землю? И Пиноккио собирался. А сейчас сам не может спуститься на землю, не то, что деньги в нее закапывать.. Эх, наверное, он еще что-то неправильно сделал.. Леша, чтобы деньги были всегда, их прячут туда, где их смогут найти другие люди. Как это? Покупают действительно необходимые вещи или в банк можно положить. Вот мы купим с тобой завтра краски, денег у нас станет меньше, но ты научишься рисовать и станешь художником, станешь зарабатывать на жизнь своим ремеслом. Помнишь, Пиноккио хотел именно этого, отправляясь в школу? А когда ты жадничаешь и прячешь свои деньги от всех, обязательно найдется кто-то, кто захочет обмануть и ограбить тебя!

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пиноккио и назидания
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 окт 2012, 12:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 581
Откуда: Йошкар-Ола
7. ДЖЕППЕТТО ВОЗВРАЩАЕТСЯ ДОМОЙ

Ах сколько проблем у взрослых от детей. Особенно разных воплей и крика. Многие не выносят такого шума. А почему родители могут терпеть это? Потому что они любят своих детей. Любовь – это как волшебная палочка. Она создаёт и жалость к бедному ребёнку, и новые ноги ему, и завтрак. И ещё одно может создать любовь, самое трудное. Это воспитание. История с сердцевинами и кожурой и есть воспитание. Что стоило Джепетто не заморачиваясь выбросить их и купить ещё грушу. Многие родители так и делают, а потом страдают от своих невоспитанных детей. С помощью груш и Джепетто Пиноккио ещё немножко крепко понял о жизни.
__________________________________________________________________________

8. ДЖЕППЕТТО МАСТЕРИТ НОГИ И ПОКУПАЕТ БУКВАРЬ

Как Пиноккио стал воспитан. Он уже не хочет убежать из дому, желает учиться и зарабатывать деньги для Джепетто. Неужели это только от груш? Нет. Воспитывали Пиноккио все события, что с ним происходили. Особенно – вылитое на голову ведро воды вместо кусочка хлеба.
Любое желание, даже желание пойти в школу, исполнится, если приложить усилия и потратить деньги. Джепетто смог одеть и обуть Пиноккио, а вот денег на букварь у него не было. Джепетто согласился терпеть холод ради того, чтобы Пиноккио смог учиться.
И вот у Пиноккио проявилось ещё одно свойство воспитанного человека. Это чувство благодарности.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пиноккио и назидания
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 09:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 581
Откуда: Йошкар-Ола
9_ПИНОККИО ПРОДАЕТ БУКВАРЬ

Ой – ой, как легко дети понимают, как пользоваться деньгами. Как легко вещи превращаются в деньги, а деньги – в исполнение желаний. Как с горки съехать – ух и Пиноккио – уже без букваря входит в театр, а не в школу.
Вот интересно, теперь у Пиноккио снова ничего нет, как в тот раз, когда он стоял под окном и просил корочку хлеба. Он этого не видит потому, что его желание исполняется. Пройдёт немного времени, представление закончится. У Пиноккио нет букваря, чтобы идти в школу, а у Джепетто нет куртки.
Что же делать? – Быть терпеливым. Вот, тот мальчик, с которым разговаривал Пиноккио, тоже очень хочет на представление. У него нет четырёх сольдо, но он ничего не продаёт. Он узнает, когда будут следующие представления и придёт, когда у него будут деньги.
А для таких нетерпеливых как Пиноккио всегда есть хитрые дядьки, как тот старьёвщик, что купил букварь. Уж понятно, что букварь стоил дороже, чем четыре сольдо.
____________________________________________________________________________________

10. КУКЛЫ УЗНАЮТ СВОЕГО БРАТЦА ПИНОККИО

Вот! Пиноккио столкнулся с настоящей опасностью. Она – настоящая уже потому, что поначалу не похожа на опасность. Всё начинается с приятной неожиданности. Некто дарит конфету, катает на автомобиле. Потом случается неприятность.
Кукольные артисты обрадовались Пиноккио, бросили работу. И он тоже забыл про представление. И приходит неприятность – Манджафокко.
Всегда следует внимательно следить за приятными событиями происходящими без всякой причины. «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке» Слышал ли ты такую поговорку? Представь, как радуется мышь, обнаружив кусочек сыра, и не обращает внимания на саму мышеловку. А потом с ней случается то, чего боялся Пиноккио.
А ведь Пиноккио мог встать и сказать «Друзья, я пришёл посмотреть представление и отдал за неё целых четыре сольдо. Покажите мне его, а потом мы порадуемся друг другу». Но тогда бы это был не Пиноккио, а тот рассудительный мальчик, что разговаривал с ним перед театром.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пиноккио и назидания
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 окт 2012, 11:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 581
Откуда: Йошкар-Ола
11_МАНДЖАФОКО НАЧИНАЕТ ЧИХАТЬ

История Пиноккио не относится к страшным сказкам. Поэтому Манджофокко, хоть и на вид ужасный, на самом деле не злобный. Быть хозяином какого либо дела – трудно. Хозяином театра – очень трудно. Очень странное это дело – театр. Вот, артисты увлеклись Пиноккио и сразу забыли, что они – работают, это зрители – развлекаются. А что делать, если главный актёр заболеет? Или новый спектакль окажется неинтересным и театр не заработает денег?
От этого Манджафокко такой дикий, а главное для того, чтобы актёры его боялись и слушались. Навряд ли он хотел кого ни будь сжечь. Он просто решил напугать всех актёров, чтобы другой раз никто не посмел останавливать представление.
Так ведут себя многие начальники. При них надо действовать – им это нравится. А не стоять столбом, как Арлекино.

--------------------------------------------

12_МАНДЖАФОКО ДАРИТ ПИНОККИО ПЯТЬ ЗОЛОТЫХ МОНЕТ

Так иногда случается, богатый человек вдруг раздаёт деньги направо – налево. Обычно они скуповаты – иначе не накопили бы богатства. Почему? Может быть, у него действительно доброе сердце. Может быть, он так хвастается своим богатством. Может быть, он присоединился к радости Пиноккио обладания денег, сам он так радоваться деньгам уже не может.
Для Пиноккио это – большая удача. Это – как найти в лесу поляну с грибами, дерево с яблоками… Получить так деньги – ещё и большая опасность – появляется стремление получать так, не трудясь, деньги всегда.
Мошенники знают об этом свойстве денег. Они придумывают способы выманивания этих денег. Самое удивительное, что люди верят даже очень глупым их выдумкам. Главное в них то, что они на одну золотую монету получат две, три … Чтобы не попасться на этот обман следует помнить, что удача бывает весьма редко и не забывать о своих планах и близких. А Пиноккио опять забыл …


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пиноккио и назидания
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 10:59 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
После вчерашней передачи тоже появилось желание написать не столько назидание, сколько обращение, ...и не совсем детям и в то же время не совсем взрослым.. а юным людям, ищущим любви.
Дорогие юноши и девушки ! Все мы в детстве читали волшебные сказки,в которых человек, попавший в волшебную страну, живёт припеваючи.. Вот и Пиноккио, который позаимствовал мечту у Лисы и Кота о дереве, на котором растут золотые монеты, тоже хочет попасть в такую страну и даже попадает, только она оказывается Страной Дураков.
Не есть ли Мечта о Любви,о которой пели трубадуры и романтики всех времён и народов и
которая так окрыляет юность и молодость, мечтой о стране Дураков, с её полем Чудес и волшебным деревом ( в роли последнего часто выступает любимый (любимая), супруг или супруга)?
До этой страны встречает Пиноккио Фею с голубыми волосами - существо из другого мира (мира горнего, мира иллюзий, полных поэзии и неги).. Это Предчувствие Любви.
Потом Пиноккио вместе со сладкой парочкой пройдох ( иллюзиями?) попадает в ту страну, в которой царят Коты и Лисы..
И ведь не встречает Пиноккио в этой стране такую же деревянную, как он, девочку, с длинным носом, а вот павлина без хвоста, фазанов без золотых перьев и других чудиков - пожалуйста...
Конечно, Пиноккио, ещё очень мал, он ещё не умеет толком мечтать, потому и заимствует мечту у кого-то, но разве не происходит тоже самое и с нами, когда мы взрослеем, читаем книги о Любви, примеряя её к себе?
И ведь написано в этих же книгах, что человек, ступая на эту стезю, теряет ум, разум, принимает свои добрые мечты о друзьях и иллюзии о людях за реальность!
И ведь писал же Гёте:
Цитата:
Влюбившийся дурак на глупости горазд:
И солнце, и луну, и звёзды он отдаст
На фейерверк - красотке на забаву!

А нам всё неймётся! Подавай нам Любви, да такой, чтоб подошвы не касались земли, чтоб небу жарко стало!
А когда её волна накрывает с головой, выясняется, что мы ослепли, оглохли и с трудом понимаем, что со всем этим дальше делать)
У Торо есть слова: "Бурной любви надо остерегаться также, как бурной ненависти. Когда любовь прочна, она всегда ясна и спокойна".
Эти слова Торо ,по-моему, о любви- дружбе. Может, даже просто о дружбе, в которой сильно взаимопонимание, поддержка, внимание, которые помогают сотрудничать во всём:в воспитании детей, работе, быту, отдыхе и развлечениях.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пиноккио и назидания
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 19:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Милый Леша! Посмотри, что случилось с Пиноккио! Ему можно позавидовать- удача повернулась к нему лицом и все-все у него теперь так хорошо, что лучше не придумаешь! Фея позволила ему жить в ее доме и папа Джапетто вот-вот приедет к нему. Наверное, Пиннокио сделал что-то хорошее, за что сказка наградила его. Плакал от стыда под одеялом? Может быть, может быть.. И надо же было как раз в это время опять встретить лису и кота. Все счастье пошло кувырком! Леш, а в жизни так и бывает. Невозможно раз и навсегда стать хорошим, совершив только один хороший поступок. Жизнь обязательно повернет так, что снова и снова тебе придется доказывать, что ты хороший.. Кому доказывать? Ну, я-то знаю, что ты- очень хороший! Сверчку, Лешка, Сверчку- говоруну, то есть своей совести. Она спросит с тебя строже всех.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пиноккио и назидания
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 11:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 581
Откуда: Йошкар-Ола
13. ТАВЕРНА "КРАСНОГО РАКА"

О, как меняют человека деньги. Ещё вчера Пиноккио стоял под окном и жалобно просил корочку хлеба. Теперь он сидит в ресторане – судя по скромному ужину Лисы и Кота. Ночует в шикарной гостинице (по сравнению с комнатой Джепетто). А ведь он не хочет тратить деньги.
Деньги будто загипнотизировали его. Он не видит наглости Лисы и Кота, хитрости хозяина таверны, своих странных снов и странного состояния. Не слушает даже Сверчка, хот и жалел, что прошлый раз не послушал его.
И я не раз попадался на удочку мошенникам, которые использовали этот гипноз денег. Правда, при этом потерял не слишком много денег.


14. ПИНОККИО ПОПАДАЕТ В РУКИ ГРАБИТЕЛЕЙ

Сказочник Карло Коллоди здесь разошёлся. Нарисовал нам целую сказочную битву. Точнее – две битвы. Первая разыгралась в фантазии Пиноккио. В ней он – сказочный богатырь – великан от одного только голоса разбегутся все грабители, сколько бы их ни было. Но Пиноккио, как и любой другой мальчик, лишь немного пофантазирует на эту тему. Он знает, что такие богатыри есть лишь в сказках.
Он будет фантазировать дальше. Что он откусит руку грабителя, схватившего его, Что он пробежит пятнацать километров и больше. Что он залезет на такое дерево, на которое грабители не смогут взобраться. Что он переплывёт реку, а грабители утонут.
По телевизору показали уже, наверное, тысячу экранизаций этой главы.
Когда ни будь, через много лет, некоторые мальчики (которые тренировались) смогут это сделать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пиноккио и назидания
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 окт 2012, 12:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 581
Откуда: Йошкар-Ола
15_ГРАБИТЕЛИ ВЕШАЮТ ПИНОККИО

Снова Пиноккио стоит под окном и просит, теперь уже не корочку, а спасти его. Жизнь – трудное дело и водит кругами как неопытного грибника по лесу.
Деревянные человечки живучи. Это нормальный человек, если его повесить умрет очень быстро. Для Пиноккио это – как западня, из которой он не может выбраться сам. В ней следует ожидать спасения и продолжать искать выход – вдруг это не глухая западня.
Главное – не впадать в отчаяние – оно как смерть. Вот и Пиноккио как бы умер – впал в глубокое отчаяние.

16_КРАСИВАЯ ДЕВОЧКА ХОЧЕТ УЗНАТЬ, ЖИВ ОН ИЛИ МЕРТВ

Попав в западню Пиноккио стал фантазировать, как бы его спасла Красивая девочка. А в сказке – всё сбывается, даже с избытком. Вот и Девочка оказалась Феей, в нашем мире – Доброй Богатой дамой. Многие мальчики, став большими, мечтают о ней. Как она вытащит их из западни, пришлёт за ними экипаж, который увезёт их к счастью. В западню превращается, например обычное желание Пиноккио – есть, пить, гулять и веселиться.
Феи или Добрые Богатые дамы встречаются очень редко, а Пиоккии давно сидящие по западням – часто. Обычно они так и остаются в них висеть. Некоторые догадываются перегрызть верёвку. Или сильный ветер роняет дерево. Или какому ни будь прохожему очень понадобится эта верёвка.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.146s | 20 Queries | GZIP : On ]