Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Занятие 2. http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=49&t=1279 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | КС [ 12 сен 2012, 18:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 2. |
Секреты мастера Вишни. Что означает красный кирпичный дом? Это и есть каждодневное систематическое делание для достижения каких-то материальных, явственных результатов. Об этом будет сегодня передача. Существует английская народная сказка "Сказка про трёх поросят", там самый умный и трудолюбивый поросёнок строит прочный дом из кирпичей. Был поставлен вопрос, как научить ребёнка вот к такому упорному и систематическому труду, когда кирпичик к кирпичику... Я считаю, что для этого очень важны представления о конечном продукте, а что мы в конечном итоге строим и для чего? К сожалению, этому не учат в школе, там преподают: математику, физику, русский язык и литературу, но попробуйте спросить ребёнка, а ради чего нужно изучать эти предметы? Ради пятёрок, ради абстрактной цели - ЕГЭ и института? Я знаю, что многие педагоги новаторы (например Щетинин) увидели эту проблему, и они нашли такое решение; сначала они пытаются дать общее представление о предмете, то есть они первоклашкам пытаются рассказать не только о простейшей арифметике, но и о высшей. А сами предметы пытаются максимально сжать, десятилетнюю школьную программу пытаясь уложить в несколько лет. Я сама с этим эффектом столкнулась, когда мне нужно было перед институтом повторить весь курс математики. Я взяла справочник, начала читать и была зачарованна взаимосвязанностью разных теорий друг с другом, справочник я читала, как бестселлер. Я систематический каждодневный труд начала ценить только когда занялась рукоделием. Я хорошо вязала. Любая мастерица видит, какой результат ей нужно достичь. Конечно, когда я брала сложные модели, мне не хватало терпения их закончить. Но начиная с простых вещей: носочки, шапочки, жилетки, я через какое-то время научилась трудится и над более трудоёмкими вещами. На рисунке я пометила, что каждодневное делание (кирпичный дом) - это некая женская ипостась. Женщина испокон веков была ответственна за быт. Поэтому научить ребёнка каждодневному систематическому труду, это в первую очередь, обязанность женщины. P.S. Интересно, что Коллоди даёт мастеру Антонио прозвище Вишня. А я бы его сравнила с берёзой, потому что в моём воображении эту жизненную позицию олицетворяет - берёза. (продолжение следует) |
Автор: | КС [ 16 сен 2012, 09:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 2. |
Мне в детстве читали Пиноккио, мои родители обменивались книгами со своими знакомыми, и однажды они дали нам почитать эту книгу. Как сейчас помню - я была больна. Впрочем, болела я (ОРЗ) очень часто. Когда смотрела информацию о берёзе, то прочла следующее: "Именно березовыми розгами было предписано изгонять злых духов, а также духов непослушания, самовольства. В Средневековой Европе отцы церкви, позднее причисленные к лику святых: Григорий, Ансельм, Абеляр, Фома Аквинский и Винцент из Бовэ постановили (Вопреки учению Гиппократа, Сарануса и Галена), что всякая болезнь, это обман и дьявольские козни, которые нужно «лечить» розгами, изгоняя демонов из тела пострадавшего". С поркой связаны такие выражения, как "берёзовая каша", "сотворил Бог дурака, сотворил и березу" и пр. Конечно, это очень категоричные представления. Я нашла более близкие моей душе представления; тюркские народы почитали богиню Умай, которая олицетворяла земное естество, она спустилась на землю с двумя берёзками. Считалось, что болезнь ребёнка — это верный признак отсутствия Умай. Кстати, во многих русских сказках, когда главная героиня идёт к Бабе-Яге, её родная тётка напутствует: "Вот тебе ленточка, масло, хлебец да мяса кусок. Будет там тебя березка в глаза стегать - ты ее ленточкой перевяжи; будут ворота скрипеть да хлопать, тебя удерживать - ты подлей им под пяточки маслица; будут тебя собаки рвать - ты им хлебца брось; будет тебе кот глаза драть - ты ему мясца дай". Когда девочка убегает от Бабы-Яги, березка шумит, хочет ей глаза выстегать, девочка ее ленточкой перевязывает и березка ее отпускает. Все эти представления согласуются с моими чувствами, которые я отразила на левой стороне картинки, что берёза (кирпичный дом) связан с земным естеством, материальным миром, с женским началом. С возрастом я стала меньше болеть, но сейчас опять заболела. Поэтому разобраться в причинах этого я попыталась с помощью сказки о Пиноккио. Когда я в сновидении сформулировала запрос, почему я заболела, мне ясно дали ответ: "ты заразилась в метро". ОРЗ - инфекционная болезнь, так сказать, общественная болезнь. В сновидении общество и народ у меня символизирует река. Эту болезнь предвосхищает либо очень грязная река, либо в ней много мусора, либо что-то ещё не так. Но вот, что удивительно, выздоровление у меня сопровождается зимними пейзажами: снегом, льдом, замёрзшей рекой... Кстати, и в реальности, эпидемию инфекционных заболеваний останавливают морозы, при которых многие вирусы погибают. К тому же, я читала статью одного автора, который доказал, что простудным инфекционным заболеваниям могут успешно противостоять три вещи: ХОЛОД, ГОЛОД и СТРЕСС. Бытует мнение, что во время Великой Отечественной Войны, люди не болели. Это связанно с мобилизацией организма. Как это всё согласуется со сказкой о Пиноккио? Всё это угадывается в первых главах сказки: действия происходят зимой, Пиноккио голодает, ему холодно, к тому же, когда он под окном попрошайничает, его обливают холодной водой, и, конечно, он испытывает стресс - он лишается своего родителя, тот по его же вине, попадает в тюрьму. Я уже говорила об области нашего сознания, которое я условно назвала "Зима. Морозко". Мой психолог нам на занятиях рассказывала, что сказка "Морозко" повествует о том, как родители должны себя вести, когда подростку исполнится 16 лет. Полностью лишить его моральной и денежной поддержки, стать для него "злой мачехой", которая приказывает своему мужу отвезти падчерицу в лес, свалить в сугроб под большую ель... Кратко, мораль: Ребёнку (после 16 лет (?)) жизненно необходим опыт "холода, голода и стресса", хотя бы для повышения своего иммунитета. (о кедре/сосне напишу позже) |
Автор: | КС [ 17 сен 2012, 08:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 2. |
Если одна сторона нашего Бытия связанна с необходимостью каждодневного труда, то существует и другая сторона. На эту сторону мы переходим в минуты необходимого отдыха, сновидения, болезней. Если нас захватывает желание по думать, по размышлять, по мечтать, по медитировать, по бездельничать, по бродяжничать, то нет сомнения, что нас влечёт к себе Великан, который у меня выражен белым монолитным домом и кедром/сосной. Если вы вспомните песню, которая стала народной - "Калинка", то там есть слова: "Ах, под сосною под зеленою, Спать положите вы меня... Ах, красавица, душа-девица, Полюби же ты меня". Не так давно в сборнике Соболевского "Великорусские народные песни" я нашла похожую песню, где фигурирует образ сосны. Там мужчина разрывается между любовью к женщине и долгом перед семьёй: Ой, подъ сосною, подъ зеленою Стояла кроватушка тесовая; На той короватушкѣ перинушка; На тѣхъ на перинахъ узголовьице; На томъ узголовьѣ одѣялице; Подъ тѣмъ одѣяломъ красна дѣвица. Да всю ночь не спала, милаго ждала. «А что жъ ты, мой милый, вечоръ не бывалъ?» — — «Сударушка моя, не время было: Съ ревнивою женой побранка была; Журила-бранила тебя и меня.» — — «Ой, я тебѣ, милый, давно говорю, Давно говорю, приказываю: Убей, убей, милый, ревнивую жену! Возьми, возьми, милый, меня за себя!» — — «Послушай-ка, мила, что я взговорю! Сударушка моя, не правда твоя, Что не правда твоя, не истинная! Ревнивая жена отъ Бога дана, А ты, моя сударушка, отъ бѣса взята. Съ ревнивою женою мнѣ вѣкъ вѣковать, Да мнѣ вѣкъ вѣковать, дѣтей наживать; Съ тобою, сударушка, часокъ часовать, Да часокъ часовать, бѣса потѣшать!» Курская губернія. Кохановская, стр. 131. Хвойные деревья (ель, сосна, кедр) - материализуют наши Мечты, которые могут быть и не очень хорошие. О роли хвойных я писала в своей работе "Конь-камень. Лошадиное копытце":
Роль хвойных
(продолжение следует) |
Автор: | КС [ 17 сен 2012, 09:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 2. |
Для нас - область сознания, где растёт кедр или стоит большая ель, как в сказке "Морозко", очень важна. Там мы встречаемся со своей прекрасной или уродливой Мечтой, туда мы идём, чтобы найти своё предназначение. О поиске своего предназначения, я хотела бы рассказать. Летом семьёй летали в Турцию. Турецкая провинция - Даламан, произвела неизгладимое впечатление своей обустроенностью: сады, поля, фермы, дороги, всё это гармонично вписывалось в дикую природу, безработицы нет. Когда вернулись в отечество: толпы гастарбайтеров, пробки, стройки больше похожие на стихийное бедствие, мусор и т.п. Водитель - кавказец, который говорил, что в регионах жизни нет, а кормить семью надо. Это грустное зрелище, наверное, навеяло следующий сон. Я нахожусь на растерзанной земле: рытвины от колёс машин, вырытые котлованы, слякоть и грязь. Решаюсь идти по этой пустоши. Вдруг оглядываюсь, а сзади меня, вереницей идут - каменные белые "идолы", которые раньше на Руси ставили. Я обрадовалась, что не всё потерянно. Я стала расставлять их по полю. Каждый "идол" помечал место силы. Когда я их расставила, каждый приглашал к себе в гости. Я интуитивно выбрала один из них, подошла к нему, и как обычно, начала по спирали проваливаться в землю. Я оказалась в помещении, там было несколько людей, похожих на врачей, почему-то они ассоциировались с терапевтами. Один из них сказал: "Сейчас мы будем определять твои таланты". Я посмотрела вправо и у меня возникло видение; белого монолитного трёхэтажного дома с трубой из которого валил дым. Я так поняла, что этот дом символизировал мои таланты. Терапевт посмотрел на меня и сказал: "Игра на гитаре (на струнном инструменте). И не сделай ошибку Герды, которая играла на дудочке". Я там же поняла, кто такая Герда. С Гердой почему-то у меня ассоциировалась моя старшая дочь Настя (10 лет), в одно время, я её видела в своих снах, играющей на дудочке. Однажды была такая картинка: она стоит на сцене, а под сценой идёт вереница детишек в костюмах крыс. Я поняла, что моя Настя выступает в роли Нильса. Да, какая-то психологическая ошибка была совершенна, я пока не могу её осмыслить. То, что в результате этой ошибки у неё произошёл психологический кризис, для меня факт. Кстати, игра на гитаре и на дудочке существует в материальном и в духовном пространстве. В духовном пространстве - это гусли-самогуды, более современный образ у меня изображён на картинке: великаны (высоковольтные столбы) держать провода/струны. К тому же, мы с подругой решили на старости лет пойти заниматься гитарой. Записались, скоро приступаем, не знаю, что из этого выйдет, потому что ни голоса, ни слуха у меня нет. Второй вердикт терапевта был выражен тремя словами: "документальное отражение действительности". Я так поняла, что это журналистика, когда создаётся документ - текст. Потом рядом с моим белым домом я увидела другой точно такой же дом. Мне сказали, что это дом моей племянницы (двоюродной), её предназначение было сформулировано так: "Помощь мигрантам". При этом мне добавили: "Она даже в детский сад ходит с сумочкой". Я потом разговаривала с двоюродной сестрой, её дочка (4 года), действительно отличается хорошей коммуникабельностью, хотя пока помощь другим, трудно ещё разглядеть. Мне очень часто идёт информация не о моих дочерях, а о моих племянницах, я цитировала сказку, где девочка перед тем как пойти к Бабе-Яге идёт советоваться со своей родной тёткой. Мне кажется, это всё относится к институту "крёстных матерей", когда самым лучшим проводником во взрослую жизнь является не родная мать, а кто-то, во-первых, родной, знающий ситуацию в семье, во-вторых, немного отстранённый человек. |
Автор: | КС [ 17 сен 2012, 16:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 2. |
КС писал(а): Второй вердикт терапевта [о моём таланте] был выражен тремя словами: "документальное отражение действительности". Я так поняла, что это журналистика, когда создаётся документ - текст. Сейчас прочитала статью о документальном отражении действительности, к этому жанру относятся мемуары и летописи. Документальное отражение действительности отличается от художественного и научного отражения действительности. И у меня возник вопрос, а вот мои описания сновидений, это художественное отражение действительности? Для меня, они почему-то носят документальный характер. До нас дошло такое произведение, как "Слово о полку Игореве", уже доказано и я сама об этом писала, что в этом произведении описываются важные духовные архетипы народа, но в то же время, в нём нашло отражение и реальные исторические события. "Слово о полку Игореве" это документальное отражение действительности? Вот, что интересно, с этой дилеммой столкнётся Пиноккио, который обнаружит в каморке нарисованный очаг: "Бедный Пиноккио стремительно бросился к камину, где кипел горшок, и хотел снять крышку, чтобы увидеть, что там варится. Но горшок был нарисован на стене. Представьте себе, каково это показалось Пиноккио! Его и без того длинный нос вытянулся по крайней мере еще на четыре пальца". Очевидно, что очаг это художественное отражение действительности. Вот что пишется об этом в статье: "Отражение действительности в искусстве всегда условно - только благодаря этому мы не теряем ощущения отличия художественного произведения от реальной жизни. Как бы ни был похож живописный пейзаж на подлинную природу, а спектакль - на реальную человеческую жизнь, мы все же сознаем, что перед нами не 'дыра в стене' и не продолжение зрительного зала, а написанная на холсте картина и условное сценическое пространство. Художественное освоение действительности не претендует на то, чтобы быть самой действительностью - это и отличает искусство от иллюзионистских фокусов, рассчитанных на обман зрения и слуха" полностью читать здесь: http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=% ... dc&keyno=0 Мне кажется, что А.Толстой поместив за нарисованным очагом Тайну (тайный вход в театр), наполнил этот символ каким-то большим смыслом, не только художественным. Я сама запуталась... Должно ли в документальном отражении действительности присутствовать элементы нереальности (например, описание снов)? |
Автор: | КС [ 18 сен 2012, 13:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 2. |
Перечитала первые главы о Пиноккио. Да, похоже Пиноккио знакомится с Действительностью: нарисованный очаг - условное отражение действительности в искусстве, сверчок - внутренний голос совести, яйцо с вылупившимся цыплёнком - точно не могу определить, А.Г. когда-то сравнил яйцо с зеркалом и назвал его символом предбытия. сгоревшие ноги во сне на жаровне, когда Пиноккио обвиняет кошку в потере своих ног - указывает на сновидческую действительность. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |