Сгоревшие ноги Пиноккио.Я хочу заострить внимание на факт, который может не очень ярко прописан в книге. Но который присутствовал в инициациях (во взрослую жизнь) разных племён. Три составляющих выносливости: голод, холод, стресс, дополняет четвёртое составляющее: умение терпеть боль. В сказки Коллоди может это не очень выражено, хотя можно догадаться, что если деревянный человечек чувствует голод и холод, то наверное должен почувствовать боль от того, что его ноги сгорают. В сказке "Морозко", которая, в принципе, тоже о юношеской инициации, вот как описывается умение перетерпеть холод:
Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит — невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:
— Тепло ли тебе, девица?
— Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.
Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает:
— Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
Она чуть дух переводит:
— Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.
Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал:
— Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?
Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит:
— Ой, тепло, голубчик Морозушко!
Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами.Тут на днях приснился смешной сон. Иду я по коридорам школы, вижу в одном из классов сидит Александр Геннадьевич, задумавшись над картинками. А у меня мысль: "Везёт же человеку, есть время посидеть и подумать, а у меня такая жизненная суета, что думать получается урывками, на бегу". Но потом я стала себя успокаивать: "Ну, ничего, что нет времени подумать и почитать, зато у тебя идут ПРЯМЫЕ ЗНАНИЯ во сне". Потом я зашла в стеклянную комнату и за стеклом увидела Моцарта и Сальери. К ним подлетел рой пчёл и сначала быстро сожрал, как термиты, Моцарта, а потом медленно Сальери. Рой пчёл подлетел и к моим ногам, и начал есть мои ступни, постепенно перемещаясь вверх. Боль была не выносима. Когда тело моё исчезло, я оказалась на каком-то фашистском корабле, который назывался "Колос", там меня пытали: бросали мячик с иголками, он больно впивался мне в спину, я пыталась его отбрасывать обратно, в фашиста, который у меня ассоциировался и с шутом, и с клоуном. Когда я проснулась, поняла, что ключевые понятия сна: "пчёлы" и "колос" символизируют мой вариант карты Таро "Колесница. Вожжи. Триумф. Победа."
В моей интерпретации эта карта рассказывает о том, что человек может осознавать разные уровни Бытия и передвигаться по ним. Кстати, вот не зря Морозко прыгает по дереву. Мировое дерево - это соединение разных планов бытия. В мифологии такими способностями, перемещения по Мировому Древу, обладали пчёлы (и Гвидон из сказки о царе Салтане, который учится превращаться в муху, комара и шмеля, чтобы добывать информацию о своём отце). Но пчёлы так же могут больно жалить. Путешествие по разным планам Бытия, которое необходимо для обретения Знания, происходит через боль. Сумеешь вытерпеть боль - получишь ПРЯМОЕ ЗНАНИЕ. А.Г. рассказывал, о жестоких инициациях в племенах, через которые должны пройти юноши, чтобы вступить во взрослую жизнь. Поэтому взрослеющему человеку необходим опыт боли (моральной, физической, сновидческой), чтобы научится стойко её переживать.