Четыре сольдо - за билет в кукольный театр В недавно пущенной по Интернету шутке, которая является "уткой", рассказывалось о том, что верующие подали в суд заявление, в котором говорилось: "
...что переложение сказки Карло Лоренцини «Приключения Пиноккио, история деревянной куклы», выполненное на русский язык Алексеем Толстым и известное всей стране под названием «Золотой ключик, или Приключения Буратино», оскорбляет их чувства и разжигает религиозную ненависть /.../ В экспертизе говорилось, что «герой литературного произведения Буратино являет собой злую и незатейливую пародию на Иисуса Христа». Отцом Буратино является плотник, свою азбуку персонаж пытается продать за 30 сольдо, что намекает на 30 сребренников...". На самом деле, и в том, и в другом варианте сказки говорится о четырёх сольдо. Причём число четыре очень примечательное число. Я об этом числе задумалась, когда читала сказку о Катоме-дядьке, которая рассказывает о становлении человеческой индивидуальности. Сказка называется «О слепом и безногом богатыре». Кстати, Пиноккио тоже встретит своего слепого и безногого богатыря: хромую Лису и слепого на два глаза Кота. Как и положено богатырям, которые проводят инициацию, эти персонажи представлены в отрицательном ракурсе. Итак, в русской сказке Катома-дядька по приказу Анны Прекрасной срубает чугунный столб в мелкие поленья. Но четыре поленья прячет себе в карман. Что это значит? Я думаю, что в процессе индивидуации молодой человек должен познакомится с четырьмя силами/стихиями. Вот, что пишет А.Г., комментируя карту таро "Шут (Дурак)":
«Стремясь к многообразию форм, создает и саму материальность: четыре стихии или четыре масти карточной колоды. Четыре стихии являются инструментами, которые личность использует для создания своей уникальной реальности. Это экзистенциалы пространства, времени и материальности (материальность может быть «податливой»: мягкой или влажной и «жесткой» земной или твердой)». Я уверенна, что как Иван Соснович должен познакомится с тремя богатырями плюс с одним бородатым дедушкой, как Вакула из повести "Ночь перед Рождеством" должен в мешках упереть на себе троих людей плюс одного чёрта, так и Пиноккио - для становления своей индивидуальности должен получить
четыре сольдо, чтобы в театре встретится с представителями этой индивидуальности - куклами-масками. Кстати, в комедии дель-арте не смотря на многообразие персонажей, которые могут повторять друг друга, выделяют
квартет(!) масок: ссылка (раздел "основные персонажи камедии дель арте)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 1%82%D0%B5Расскажу об образах своей индивидуальности. Они когда-то мне во сне снились в образе четырёх мушкетёров, которые потом почему-то превращались в вихревые воронки смерча. Но потом они стали мне снится в образе четырёх мужчин, которые представлялись мне чертями. Почему черти? Да, потому, что любая инициация строится на познании, как низших, так и высших проявлений Бытия. Да, и индивидуальность выражается через отрицание, а отрицание испокон веков считалось занятием нечистой силы. В том значимом для меня сновидении один из чертей подарил мне воронку. Как тут не вспомнить воронку Розанова:
"Мои Бог" — бесконечная моя интимность, бесконечная моя индивидуальность. Интимность похожа на воронку, или даже две воронки. От моего "общественного я" идет воронка, суживающаяся до точки. Через эту точку-просвет идет только один луч от Бога. За этой точкой — другая воронка уже не суживающаяся, а расширяющаяся в бесконечность: это Бог. "Там Бог".. Но в следующий момент сна я ныряла в море, и там на дне я увидела другую воронку. Когда я вынырнула, у меня в руках было две воронки. Мужчины-черти меня спросили: "А теперь определи, которая воронка истинная". Я показала не на ту, которую мне дали, а на ту, которую я добывала с трудом, ныряя в море. Мне ответили: "Нет, не правильно, они обе истинны".
Понять этот сон мне помогли знания о четырёх темпераментах. Я не сомневаюсь, что четыре мужчины в моём сне символизировали темпераменты. Где-то в пятнадцать лет я тестировалась у психолога, которая проводила с нами занятия по профессиональной подготовке. Я оказалась ярким сангвиником. Уже лет к тридцати при прохождении того же теста, я оказалась флегматиком. Я и сама чувствовала разительные перемены в себе, по сравнению с тем, что я представляла собой в юности. Как это получилось? На определённом этапе я поняла, что бы чего-то достигнуть (нормально учится в Институте, добиваться успехов на работе) нужно трудолюбие и усидчивость. Если говорить коротко; я училась глубоко погружаться в учёбу и в работу. Я считаю, что именно отсюда, моя вторая воронка (из моря), добытая с трудом.
Я когда-то в сновидении столкнулась со следующим знанием, что три богатыря (Усыня, Горыня, Дубыня) олицетворяет то или иное направление. Я нарисовала картинку, как я эти направления ощущаю. А рядом схему, как психологи видят расположение темпераментов.
Над четвёртой "областью" (под знаком вопроса) я долго билась, пытаясь определить какой же богатырь-великан ей покровительствует. Пока не поняла, что эта область "тёмной лошадки" - Д,Артаньяна. Это место - "неизвестного". Неизвестно кто встанет на это место и приведёт всё в движение. На этом месте может быть любой (Бог, богатырь, энергия).
Почему индивидуализация происходит через иностранцев? А вот на этот вопрос я не могу найти ответа. Воланд в повести "Мастер и Маргарита" представлялся иностранцем. Кстати, нечистая сила, там представлена тоже четырьмя персонажами. Четверо всадников, в прощальном полёте, мчатся над Москвой.
Я пока не могу ответить на вопрос; почему символом моей начальной индивидуации, являются люди кавказской национальности? Хотя в роду у меня таких не было. Однажды во сне я пошла к себе на кухню и увидела людей кавказской национальности. Я их спросила: "Вы кто?". Они ответили: "Мы черти". Почему карта Таро "Господин. Император", которая рассказывает об отцовском архетипе, у меня имеет кавказский сюжет?
И наконец, исторические параллели. Я пришла к гипотезе, которая очень ярко озвучивается в моих снах, что любая страна (государство) должна получить свою индивидуацию, через иноземную культуру. Эта индивидуация называется спасительством. Когда-то славянское общество, как спасителей сначала встречало варягов, а потом азиатских кочевников. Да-да, татаро-монголы имели духовную поддержку славянского народа и наводили порядок, "строили" князей. Необычная духовная поддержка "Горца" - Сталина, в рождающейся новой стране - СССР, это тоже, своего рода, становление индивидуальности, народ в Сталине чувствовал какой-то важный архетип.
Мне однажды в сновидении показали образ, то ли моей личной индивидуации, то ли образ индивидуации России. Полуразрушенное красное кирпичное здание (храм), которое строилось на двенадцати кирпичных опорах. Некоторые из них разрушены, другие ещё целы. Я захожу в храм, и проваливаюсь вниз. Вижу три двери. В одной зале азиаты кочевники, на сцене, скрестив ноги, сидит монгол. В другой комнате - кавказцы, на сцене стоит Горец, который у меня изображён на карте. А вот, открыв третью дверь, я услышала иностранный язык, который одновременно напоминал французский и немецкий язык. Мне показалось, что это нидерландский язык. Начали выходить люди со светлыми волосами и европейскими чертами. Черты лица особенные - длинный нос, близко сидящие глаза. Такие черты лица - у актёра Пьера Ришара, и конечно, у нашего В.Путина.