Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Занятие 8. http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=49&t=1301 |
Страница 2 из 3 |
Автор: | КС [ 16 окт 2012, 14:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 8. |
О женском образе индивидуализации. Женскому образу индивидуализации можно дать два эпитета, которые попадут в точку. Эта женщина - мёртвая. Она - блудница. Конечно, в детской сказке К.Коллоди, фея - только мёртвая. Но вот у Н.В.Гоголя в "Вие" - паночка не только мёртвая, наделённая инфернальной силой, но с сомнительным нравственным обликом, потому что многие эпизоды повести - носят чувственную окраску обольщения. У Блока в поэме "Двенадцать", как и у Гоголя в повести "Вий", в центре повествования - убийство женщины. У Блока Ванька убивает Катьку то ли за блуд, то ли из ревности. Не такой уж однозначный образ и Марии Магдалины - преданной последовательницы Христа. Цитата: "В православной и католической церквях почитание Магдалины отличается: православие почитает её исключительно как мироносицу, излеченную от семи бесов и фигурирующую только в нескольких евангельских эпизодах, а в традиции католической церкви долгое время было принято отождествлять с нею образ кающейся блудницы". Я считаю, что выстраиваемая логическая цепочка нас приведёт к образу "спящей красавицы". А.С.Пушкин свою сказку, где фигурирует этот образ называет: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (как тут не провести параллели с православной Марией Магдалиной - женщиной мироносицей, излеченную от семи бесов. А я не раз говорила, что бесы - это изнанка богатырей-великанов). В западной литературе подобный образ называется "Белоснежка", "Спящая красавица". Но вот, что удивительно, как наша Баба-Яга в разных сказках олицетворяет как положительную, так и отрицательную силу. Так и "спящая красавица" не только положительный персонаж, но и отрицательный. В одном сборнике (забыла на даче, дам ссылку позже) я встретила польскую сказку, где красавица в стеклянном гробу пробуждается от поцелуя короля, но вместе с ней оживают все пороки королевства. Другая интересная обработка этой сказки принадлежит итальянцу Джамбаттисте Базиле, опубликовавшем в 1636 году сборник сказок "Пентамерон". После злого проклятья, принцесса уколола себе палец веретеном. Её помещают на трон в заброшенную избушку. Однажды эту избушку находит чужеземный король. Он видит спящую красавицу, далее если следовать дословному переводу - он "собрал плоды любви". Красавица просыпается, когда у неё появляются дети. Законная жена короля, узнав про это, приказывает предать огню свою соперницу, а из детей - сделать котлеты. Но на огне сгорает она сама, а повар, пожалев детей, котлеты делает из ягнёнка. Так что же означает такой неоднозначный образ "спящей красавицы"? Так как во многих сказках фигурирует образ стеклянного или хрустального гроба, то я считаю, что спящая красавица, как и стекло/хрусталь - символ дематериализации. В том смысле, что одна культура исчезает, появляется другая. Один материальный план Бытия, заменяется другим материальным планом. Одна цивилизация - заменяется другой. Один строй - на другой. Один жизненный уклад - на другой. А вот какая замена, такой и образ женщины. Клип группы "Рамштайн", где образ "Белоснежки" вывернут наизнанку: (продолжение следует) |
Автор: | КС [ 17 окт 2012, 09:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 8. |
Ещё несколько слов о женском образе индивидуализации. На днях я слушала лекцию Диакона Кураева, которая посвящена роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита": У меня очень настороженное отношение к этому деятелю, потому что я вижу в его деятельности апробированные манипуляции: разделяй на "богово" и на "дьяволово". Кураев называет Маргариту - блудницей и не верит, что Маргарита это образ вечной Любви. Вот в чём нуждаются наши богословы, так это в усилии соединения. Если вспомнить в какие годы этот роман писался, и кому он, в первую очередь, адресовался (Сталину). То можно предположить, что образ Маргариты содержит конкретный посыл. Сталин, являл собой вот ту самую силу индивидуации, которая в романе представлена связкой Воланд-Иешуа. Идёт дематериализация страны, и что мы видим; вместо "спящей красавицы" - просыпается блудница. В своей прощальной записке Маргарита пишет: "Я стала ведьмой от горя и бедствий, поразивших меня". Но это эпитет страны. Есть уже заезженная песня Шевчука "Родина", где те же образы: |
Автор: | КС [ 25 окт 2012, 08:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 8. |
Так как я выше говорила о процессе противоположном индивидуализации, то я изменила заголовок, поставив к слову индивидуализация приставку "де", которая означает отсутствие, устранение, отмену индивидуальности: КС писал(а): Устье горнила печки, как образ деиндивидуализации. Немного теории: Цитата: В социальной психологии индивидуализация считается одним из этапов социализации. Что бы не запутаться в терминологии, приведу определения из учебника:«Понятие «личность» было введено психологами, чтобы обозначить социальную сущность человека, формирующуюся в результате усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, общественно-исторического опыта человечества. Процесс становления личности называют социализацией. Она имеет ряд стадий. 1. Начальная стадия социализации называется стадией адаптации. Она длится от рождения до подросткового возраста. Характеризуется тем, что ребенок приспосабливается к социальной среде, подражает старшим, но воспринимает социальный опыт еще не избирательно и не критично. 2. Вторая стадия – стадия индивидуализации . У молодого человека формируется собственное отношение к общественным нормам поведения. Социальный опыт принимается избирательно и критично. Возникает потребность проявить собственные индивидуальные черты, способности, быть отличным от других. Данная стадия длится примерно до 22–25 лет. Именно в этот период формируются основные черты личности, являющиеся устойчивыми на протяжении всей жизни. Александр Геннадьевич предложил новую тему "Любимые сказки моего детства", какое влияние любимая сказка оказала на мою жизнь. Я начала вспоминать своё детство. Читали мне много, я сама читала много, но выделить что-то значимое, то что перевернуло бы моё сознание, не могу. Почему? Потому что, как правильно замечено в учебнике, до подросткового возраста у меня не было способности критично и избирательно подходить не только к социальному опыту, но и к прочитываемой литературе. Сказки и прочая литература отправляла меня в мир "фантазий и грёз" в противовес серой обыденности соц.реализма, и не более. Александр Геннадьевич в цикле передач посвящённых сказке "Приключения Пиноккио" требует, просит, умоляет этот текст ребёнку читать вдумчиво, объясняя ему философские нюансы. Я хотела бы спросить Александра Геннадьевича, а у вас с вашими детьми получается так делать? Я честно скажу, с моими детьми это не проходит. Потому что нашим детям, в первую очередь, нужно решать сложнейшие задачи адаптации, а не тратить время на размышления. Вы сами же говорили, размышления - это выпадение из жизни, такую роскошь себе могут позволить только взрослые, у которых есть свободное время и которые развили в себе соответствующую самодисциплину. Когда я что-то пытаюсь объяснить своему десятилетнему ребёнку на примере сказки, у неё слёзы; "мама зачем ты меня мучаешь?". Возможно, у меня нет таланта доходчивого объяснения. Хотя моя дочь рассказывает случаи из своей школьной жизни и мы учимся их анализировать, но не более того. А когда я попробовала вместе с ребёнком опровергнуть информацию, изложенную учительницей, то моя дочь так же болезненно и со слезами сказала: "Мама, но ведь учительница лучше знает!". Нам на лекциях говорили, что в первобытных и патриархальных обществах не было подростковых кризисов и кризиса самоопределения, там дети с малолетства были интегрированы в жизнь племени и семьи. По всей вероятности и индивидуальность (критическое отношение) у них развивалась не скачкообразно как у нас, а постепенно с самого раннего возраста. Вопрос инфантильности - это самый больной вопрос нашей цивилизации. |
Автор: | КС [ 26 окт 2012, 09:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 8. |
Я продолжу рассказывать об образе печки. Ложка - как символ потребления. У Терёшечки, которого не удалось засунуть в печь, есть "братик" - Жихарка. Жихарка - живёт не один, у него есть товарищи и враги. Если проанализировать сказки, то мы увидим сложившиеся троицы: Сказка К.Коллоди: Кот-Лиса-Пиноккио Русские сказки: Кот-Дрозд-Петух противоп. Лиса Кот-Воробей-Жихарка противоп. Баба-Яга или Лиса. Наверное, этап индивидуализации делится на определённые этапы. Ощущение "тройственности" - относится к этапу начальной индивидуации. Мне подумалось, что когда любители выпить ищут третьего: "Третьим будешь?", это, скорее всего, поиск вот той начальной индивидуации. Как союз любителей выпить, так и тройственный союз Кота-Лисы-Пиноккио оказывается ложным. Чтобы это понять Пиноккио нужно пережить предательство. Тогда он начинает поиск истинного союза: Папа Джаппетто-Фея-Пиноккио. В русских сказках эта же мысль выражается немного по-другому. В сказке о Жихарке важным элементом является - ложка. Когда друзья Жихарки уходят дрова рубить(!), он остаётся домовничать и либо сам считает ложки (сказка в обработке И.Карнауховой), либо приходит Баба-Яга и начинает считать ложки. Что означает символ ложек? В этой теме я рассказывала своё сновидение, где в образах мне были показаны этапы моей жизни. Синий великан, попросил меня найти чарку, но вместо неё я нашла - огромную ложку. Великан был возмущён, говоря нелицеприятное о моих аппетитах. Я поняла, что смысл моей жизни - лишь в потреблении. Великан этой ложкой, как посохом, начал стучать по земле, производя землетрясение. Испугавшись больших разрушений, и возможности гибели людей - я начала, что-то осмысливать. Мультфильм по мотивом уральской сказки "Жихарка": (продолжение следует) |
Автор: | КС [ 28 окт 2012, 14:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 8. |
В русском языке есть такое понятие, как "собь". Из словаря В.Даля: "/.../свойства нравственные, духовные, и все личные качества человека, особ. все дурное, все усвоенное себе по дурным наклонностям, соблазнам, страстям". Я считаю, что слова "собь" и "собака" однокоренные слова и это не случайно. На карте Таро марсельского расклада изображены две собаки; чёрная собака символизирует вывернутую на изнанку - чёрную "собь", которая, как чёрная дыра всё поглощает, и "собь" - светлую, идущую дорогами добра. Карта марсельской колоды Таро – «Луна» (Сумерки) Индивидуализация Адама и Евы началась с дерева познания Добра и Зла. Наша индивидуализация начинается с выбора Добра или Зла. Громко сказано и не понятно. В том важном сновидении, которое я постоянно вспоминаю; я была в море, вдруг я почувствовала погоню, за мной гнался человек-негр, вдруг я почувствовала сзади в области лопатки укус. Человек-негр и я стали единым целым, чернота обволокла моё тело, я оказалось как бы в тёмном скафандре. Причём, когда я оглянулась вокруг, я увидела, что подобное происходит практически с каждым человеком. Вот так образно я могу описать тот этап моей жизни, когда я вывернулась на изнанку. Потом я прочла В.Мегре, где Анастасия пояснила, что гоняющаяся за нами сущность называется Антиразумом. Что это такое? Восприятие разума - это непосредственное восприятие реальности, такое, какое оно есть. Антиразум - это когда что-то видишь, но восприятие в плену иллюзий, стереотипов, установок... и ты видишь искаженную действительность. Меня поразил тот факт, что укус я почувствовала в районе правой лопатки спины. У Карлоса Кастанеда есть понятие - "точка сборки", которая размером с теннисный мячик, располагается внутри светящегося шара (характеристика человеческого существа) вровень с его поверхностью на расстоянии двух футов (около 60 см.) позади правой лопаточной кости (!) тела человека (К.Кастанеда кн.9 Искусство сновидения. гл.1). Кастанеда написал много книг, и практически в каждой раскрываются знания о точке сборки, но я нашла статью, где воедино сведена важная информация: "Точку сборки описывают как округлое пятно особой интенсивной светимости на тонком уровне размером с теннисный мяч. В этой точке собирается и формируется восприятие каждого живого существа. Сияние точки сборки освещает светом сознания определенный спектр энергетических волокон вошедших с ней в контакт, и при её передвижении проясняются новые спектры энергетических полей, становясь познаваемыми. «Движение» точки сборки меняет восприятие, самоощущение и как следствие поведение. Считается, что во время сновидения точка сборки смещается плавно и незаметно сама собой. У маленького ребенка точка сборки ещё достаточно подвижна, но со временем, чтобы обрести уверенность в происходящем, он вынужден жестко настраиваться на привычный для всех окружающий мир. Обыденное мышление, привязанность к привычным для нас образам, ощущениям и отождествлениям, удерживают нас в нашем текущем состоянии. Это хорошо с точки зрения адекватности поведения, но этот же фактор делает наше мышление закостенелым, догматичным, и создает трудности для дальнейшего продвижения в школе жизни. Подвижная точка сборки стимулирует развитие гибкости восприятия и поведения". (статья Игоря Саторина http://progressman.ru/2010/03/tochka-sborki/ ) Образы Вампира - Чёрной собаки - Антиразума - кусающего негра в моём сне, в чём то идентичны. Тут параллельно мы с дочкой смотрим по каналу "Дисней" детский фильм о вампирах. Оружие против них не только чеснок и осиновый кол, но и огонь. Вот и Баба-Яга с её замашками зажарить главного героя в печи, являет собой очистительную силу от ложной индивидуации. В украинской сказке "Ох" колдун трижды сжигает своего ученика и возрождает его из маленького уголька. В этой сказке этот колдун описывается так: "Вот как повёл его Ох, так и ведёт прямо на тот свет, под землю, и привёл к зелёной хатке, камышом утыканной. И всё в той хатке зелёное: и стены зелёные, и лавки зелёные, и жена Оха зелёная, и дети, словом — всё-всё. А работницами у Оха мавки — такие изумрудные, как рута...". Иллюстрация к украинской сказке "ОХ" http://mirskazki.com.ua/skazkionlineua/860-ox.html . На зелёном фоне - зелёный колдун Ох А вот как у К.Коллоди описывается рыбак, который обвалял в тесте Пиноккио, собираясь его зажарить и съесть : "И тут он увидел, как из пещеры вышел рыбак, который был так безобразен, так исключительно безобразен, что напоминал морское чудище. Вместо волос у него на голове торчал толстый пучок зеленой травы, все его тело было зеленого цвета, и глаза зеленые, и зеленая длинная-предлинная борода. Он был похож на гигантскую зеленую ящерицу, вставшую на задние ноги". Иллюстрация Марайа к сказке "Приключение Пиноккио" Огонь в сказках сжигает прежние индивидуации героя. Пиноккио от возможности быть зажаренным и съеденным спасает собака, а значит новая "собь" - индивидуальность. Немного по другому выглядит колдун "Ох" в мультфильме "Волшебник ОХ", Киевнаучфильм, 1971 г.: (продолжение следует) |
Автор: | КС [ 28 окт 2012, 19:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 8. |
Индивидуальность соединяет в себе противоположности. Для здоровой индивидуации важно следующее понимание: "Я такой, как все, я не похож ни на кого другого". Лже-индивидуальность игнорирует свою антитезу. Так Иисус Христос пришёл к еврейскому народу, чтобы спасти его от лже-индивидуации, полученного в наследство от пророка Моисея, определявшего национальную индивидуальность - как самого избранного народа. К сожалению, замыслу Иисуса Христа помешали, потому что Новый Завет соединён со Старым Заветом (многие ортодоксальные евреи продолжают жить (индивидуализировать себя) согласно Пятикнижию Моисея). Библия превращена в догмат, который был насильственно распространён среди других народов. Далее я попытаюсь рассказать об образах индивидуации русского (славянского) народа. (продолжение следует) |
Автор: | КС [ 06 ноя 2012, 09:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 8. |
Печная труба - символ русской индивидуации. Эпиграф: Рассуждая таким образом, Пиноккио вдруг в страхе остановился и отскочил на четыре шага назад. Что же он увидел? Гигантскую змею, лежавшую поперек дороги. У нее была зеленая кожа, глаза ее сверкали, а остроконечный хвост дымился, как печная труба. Не только печка, но и особливо дымовая труба – являлась олицетворением мирового древа, который соединяет Нижний, Средний и Высший Мир. Считалось, что по трубе в дом может проникнуть чёрт, змей или ведьма. Я тут на днях прочитала смешную версию, почему Русь не затронула «охота на ведьм», которой страдала средневековая Европа. Одну из версий я слышала из уст Михаила Задорнова, который утверждал, что русских женщин спасли православные батюшки, оказывающие благосклонность женской части населения (цитата не дословная, я не решилась повторить эпитет, который произнёс М.З.). Другая версия меня порадовала ещё больше. Оказывается, наши предки понимали, что каждая женщина является ведьмой, а всех их - не истребишь. Колдовали женщины, разумеется, возле печки. Цитата: «Ведьма летит (вылетает из трубы) дымом, вихрем, а чаще — птицей. Вообще, труба — излюбленный путь ведьм из дома и в дом, а дым, вьющийся особенно причудливыми кольцами, — одно из свидетельств присутствия в избе ведьмы: у нее «первый дым из трубы никогда не выходит спокойно и тихо, а всегда его вертит и крутит клубами во все стороны, какая бы ни была погода» (Том.)». На вопрос, почему Русь не затронула «охота на ведьм», у меня есть своя версия. Наша православная вера смогла соединить в себе два противоположных мировоззрения: язычество и иудаизм. А союз антиномий – рождает понимание и терпимость. Одна шаманка описала следующее воззрение, что в древней практике шаманизма есть такое понятие, как ГОЛ, это точка или состояние, которое соединяет в себе противоположные силы. Цитата: «Гол — середина, ось мира, средоточие всего сущего, где сливаются воедино время, пространство и возможности. Предстает в образе огня, Мирового Древа /…/». Мировое древо – это универсальный архетип, который был свойственен многим древним народам. В скандинавских мифах священное дерево Иггдрасиль - это громадный ясень, на вершине которого сидит орёл, а корень подгрызают дракон и змеи. Эти сведения я привожу лишь за тем, чтобы было понятно, что когда Пиноккио встречает гигантскую зелёную змею, то это значит, что он добрался до центра, до первоисточника. Именно в этой точке, рождается новая индивидуальность. Вся сказка К.Коллоди повествует о том, как умирает старая и рождается новая индивидуальность. Почему К.Коллоди подчёркивает, что у змеи была зелёная кожа, а остроконечный хвост дымился? Возможно, зеленый цвет – это цвет трансформации. В украинской сказке «Колдун Ох» колдун тоже имеет зелёный цвет, он три раза сжигает своего ученика, каждый раз возрождая его вновь. В сказке К.Колоди, по всей вероятности, Пиноккио встречается с аналогичными трансформациями. Первый раз – это Манджафока: "Рот у него был широкий, как печка, а глаза напоминали два красных стеклянных фонаря с горящими свечками внутри. В руках он держал толстенный кнут, сплетенный из змей и лисьих хвостов". Второй раз - зелёная змея с дымящимся хвостом, третий раз – это зелёный рыбак, похожий на зелёную ящерицу. Кстати, из пещеры, где он живёт - тоже идёт дым. Если образ змеи более-менее понятен то, что же означает дым? Издревле огонь и дым использовали, как сигнальную систему отправки сообщений. Чтобы предупредить о приближении врага – зажигали костёр, который оповещал соседей об опасности. Люди сходились вместе, чтобы отразить нападение врагов. Опасность на духовном уровне Русь отражала по-другому, через смех. Нет сильнее оружия, чем смех. Вначале девяностых годов наша страна сменила формацию. Её поразила – торгашеская культура. Но единственное, что успешно противостояло, всё набирающему обороты, культу потребления, это умение людей шутить и высмеивать новые реалии жизни. Я вспоминаю КВН 90-х годов, многочисленные капустники и пр. Люди, которые не являются профессиональными юмористами, создают шедевры смеха, которые помогают людям не индетифицировать себя с новой культурой. Ведь то, что мы высмеиваем в себе и в других, подлежит отторжению. В древнем мире – такими скромными защитниками истинных человеческих ценностей были барды, шуты и скоморохи. В фильме Тарковского «Андрей Рублёв» есть два эпизода, где фигурирует образ скомороха (эту роль играет Ролан Быков). Со времён христианизации Руси скоморохи подвергались гонениям. В первом эпизоде (1-ая серия) мы видим, как скомороха увозят вооружённые всадники. Во второй серии, мы видим того же скомороха. Образ шута и скомороха – соединяет в себе черты национальной индивидуальности. На первом плане сцены со скоморохом – чёрный дым от горящего костра. Вообще, в фильме много огня, много дыма. Различают белый и чёрный дым. Белый дым – это символ древних знаний и традиций наших предков, он может рассказать о личном предназначении человека, об его талантах и его путях-дорогах. А вот чёрный дым – это символ опасности, чёрный дым – раскрывает особенности национальной и личной деградации человека. Я приведу диалоги этой сцены, она в себя собрала все аспекты деградации личности русского человека. Когда-то учительница Катя в книге «Поиск видения-2» выделила три аспекта; ругань, пьянка и мат, я ещё бы добавила поиск врага и похабство: Скоморох: «Признал я его! Бейте его! Все бейте! Бейте монаха!» Друг А.Рублёва: Что ты на человека бросаешься? Спутал ты, обознался, а еще бросаешься! Скоморох: Я не спутал, я его хорошо признал. Какой был красивый, гладкий... Тоже пообтаскался. Я из-за него десять лет в яме просидел! Пол-языка мне отхватили! Пусти! Пустите меня! Прибью! Прибью. Друг А.Рублёва: Невиновен он, не продавал он никого, вот вам крест святой! Господи, за что ж наказание это? Меня бей, его не тронь! (падает на колени) Скоморох: Встань! Встань! Да встань же... Встань же, ну... Тяжелый ты. У князя шут помер. Меня звали в шуты, да что мне князь? Я лучше по столярному делу. А этого я признал. Признал! Это он меня продал. Дай, что ли, выпить (кто-то подаёт ему кружку воды, в это время стаскивая штаны). То ли еще будет. Фраза «Я лучше по столярному делу» - в тему сказки К.Коллоди. Скоморох очень точно чувствует и определяет свою духовную потенцию. Я считаю, что когда Пиноккио встречает змею, он не вольным образом, принимает посвящение – в новую индивидуальность шута и скомороха: «И он упал так неудачно, что голова его увязла в дорожной грязи, а ноги, как свечки, остались торчать в воздухе. Когда змея увидела, что Деревянный Человечек уткнулся головой в грязь, а ноги его дрыгают с невероятной быстротой в воздухе, на нее напал такой припадок смеха, что в ее груди лопнула жила, и она на этот раз действительно издохла». (продолжение следует) |
Автор: | КС [ 17 ноя 2012, 14:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 8. |
Индивидуальность России сегодня. Я давно хотела разместить это сообщение, но откладывала. Сейчас в двух темах "Равнодушие и репрессии 1937 г." и "Русский Брейвик" поднята тема титульной нации. Для того чтобы говорить об этом, нужно знать из чего состоит индивидуальность наций. Чтобы объяснить русское строение, я использовала следующую картинку: Знаете, что получается? Что "русский" - это не национальность. Ещё до того как появилась Русь, была огромная цивилизация Ведруссия, в которую входили разные племена и этносы. Ведруссия - это общий образ и принцип жизни: крыша и фундамент. Впоследствии, под напором внешней и внутренней агрессии, Ведруссия начала разваливаться. Но наша древняя Русь была построена на основе принципа спасительства; на двенадцати национальных основах (печных трубах), где нет отдельной национальности - русский. Есть кочевники, есть горцы, есть нибелунги (берендеи), но нет русской национальности. Русский - это крыша и фундамент, это общий образ и принципы, которые объединяют всех. Я приведу ссылку на ток-шоу, где поднимается эта проблема. Сейчас пытаются произвести окончательный демонтаж этой системы, не смотря на то, что она и так уже полуразрушена. Россия: многонациональное соседство: http://mirtv.ru/programms/72536/episode/5915265 Спасибо Александру Букину, он разместил статью протоиерея Александра Шестака "ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ РУССКИМ и любить Россию?" Я процитирую начало этой статьи: "Время от времени, когда отступают срочные дела и появляется возможность задуматься, кто ты и в какой стране живешь, то ответ, на первый взгляд, очевиден: «я русский и живу в России». Но, на самом деле, не все так просто: когда спрашиваешь собеседника, кто он по национальности, и получаешь ответ: «русский», то, стараясь ответить в унисон собеседнику, отвечаешь: «а я украинский». Действительно, этимологически слово «русский» – это ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, в отличие от названий других этносов, которые являются существительными, например: американец, англичанин, француз, китаец и т.д. Слово «русский» обозначает, прежде всего, КАЧЕСТВО внутреннего мира человека, его принадлежность к Русской цивилизации, а не национальную принадлежность. (В скобках замечу, что такая этимология имеет и исторические корни: русы, объединившие восточнославянские племена, славянами, как доподлинно известно, не были. По мнению ряда ученых-историков, они были древнегерманским племенем, родственным ругам; слово же «варяг» обозначает не принадлежность к какому-либо этносу, а «профессию». Словом «русские» стали обозначать все объединенные русами этносы, а это были не только восточнославянские племена, но и чуть позже принявшие Православие многие печенеги, половцы и представители других народов). Так вот, быть русским – значит, прежде всего, быть православным (т.к. русские ни минуты за свою тысячелетнюю историю неправославными не были), а также знать русский язык (ибо для понимания сути Русской цивилизации язык знать нужно) и, конечно же, быть патриотом своего Отечества. Русские – это «надэтнос» или, в латинской терминологии, «суперэтнос». Любой православный – говорящий по-русски и живущий категориями Русского мира – якут, коми, чуваш и т.д. (о белорусах и малороссах даже не говорю) может сказать: «Этнически я якут (коми, чуваш и т.д. и т.д.), но я русский». И никакого противоречия здесь не будет, ибо, будучи якутом (коми, чувашом), он вместе с тем является русским, т.е. соотносит себя с Русской цивилизацией, Русской культурой. Лингвистически вся проблема заключается в том, что смысл ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО «русский» с течением времени (на протяжении веков, но особенно в XX веке) «замылился» в нашем сознании. Я бы, например, почитаемого нами стопроцентного американца Серафима Роуза спокойно назвал русским. Воистину он был русским куда более, нежели многие из тех, кто ныне называют себя таковыми и при этом пьют, матерятся, изгоняют и избивают людей лишь за то, что они не славянской внешности. А ведь русский человек исстари отличался любовью и состраданием к другим народам, готовностью помогать им, молиться за них. Именно по этой, единственной причине всем народам, живущим в России, живется относительно спокойно только до тех самых пор, пока государствообразующий этнос сохраняет свое лидирующее положение в структуре демографического состояния населения страны. Но это ненадолго, еще максимум лет на десять, потом Россия может повторить судьбу Византии. И что же? Что же надо делать? За этим извечным русским вопросом чаще всего следует другой: «Кто виноват?» На этот вопрос приходится дать ответ: прежде всего, мы сами". |
Автор: | КС [ 18 ноя 2012, 10:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 8. |
Индивидуальность Мира завтра. Печка - это образ материнской утробы и соответственно образ появления новой индивидуальности. Когда-то в больших печках не только готовили пищу, но и устраивали баню для малых и немощных. Поэтому аналогом печки является баня. Когда-то на Руси в бане рожали детей. Баня это не только очищение тела, но и души, и духа. В сказке о Заморышке герой просит Бабу-Ягу: "Ты прежде напой-накорми, в баню своди, да после про вести и спрашивай". У Ивана Сосновича главная схватка с противником происходит в бане: "Спустился в баину, открыл дверь, смотрит – старик лежит и такой большенской, что прямо страшно, и подошел к нему. Подошел к нему и сейчас ударил его палицей". Баня-печка будущего, выдержка из 10-ой книги В.Мегре "Анаста" — Это не просто холм, мама, — произнёс Володя. — Тогда что же это такое? — с улыбкой и лёгкой ехидцей в голосе спросила Анастасия. — Ну, как бы это сказать... Володя медленно, растягивал слова, явно пытаясь придумать что-то рациональное из этого холма, вдруг произнёс: — Это баня, мама. Я даже вздрогнул от неожиданного абсурдного заявления сына, но, сам не знаю почему, как-то степенно подтвердил: — Да, это нормальная современная баня, очень нужное в поместье сооружение. Если нет бани, тогда где же мыться, париться где? — Я старался всячески потянуть время, чтобы дать Володе как-то выйти из положения, что-то придумать. Сказал бы лучше, что эта гора служит для катания зимой на лыжах. Точно безрассудный. — В бане ещё и спать можно, пока дома нет, — продолжил я свои рассуждения. Но дальше уже не знал, что говорить, и замолчал. — Странно. Похожести горы из глины на баню я не вижу, и входа никакого в эту баню что-то не наблюдается, — заметила Анастасия. Ну всё, решил я, сын ляпнул невпопад о бане, и проиграл, и никакого тебе сражения магов. Однако Володя продолжил: — Это же макет, мама. Холм, изображающий глину, у нас из песка, песок осыпается и вход показать трудно, — Володя по-прежнему говорил медленно, и явно о чём-то усиленно при этом думал. И вдруг лицо его словно озарилось, он продолжил говорить, но уже чётко и уверенно: — Когда будет глина, то вот здесь, со стороны пруда, образуется небольшой вход в овальное помещение с куполом. Диаметр овального помещения два или три метра. Высота два метра и тридцать сантиметров. Толщина стен сооружения может достигать метра. В стенах каналы для выхода дыма и горячего воздуха, они сходятся в один большой канал, который потом можно закрыть пробкой. В овальном помещении по краям могут лежать камни, посередине будет зажигаться огонь. Внутренние стены этого помещения будут разогреваться. Огнём можно будет любоваться со стороны пруда, а если не хочется любоваться, можно прикрыть вход дверью. Когда стены разогреются и огонь погаснет, вовнутрь этого помещения может войти человек. Его тело будет прогреваться со всех сторон, снизу и сверху. Глина будет излучать очень полезное и благодатное тепло для человека. — Да, конечно, это очень полезное излучение, — теперь уже задумчиво проговорила Анастасия, — особенно если туда поставить сосуд с настоем целебных трав. Информации о такой бане не было во Вселенной, и вы не могли её получить, значит, вы добавили эту информацию во Вселенную, и теперь вы... Я смотрел на горочку земли на макете, представлял эту баню, вокруг неё цветочные клумбы, розы, берег красивого пруда. И даже просто от представления по телу действительно развивалось какое-то благодатнейшее тепло. Я интуитивно понимал — Володя придумал нечто, ранее не существовавшее. От этого становилось необычайно радостно, как будто и тело радовалось, и душа. /.../ ОГНЕННАЯ ПТИЦА Проснулся я часов в одиннадцать, наверное, спал так долго от двухдневного непрерывного умственного напряжения. Как только проснулся, мне снова захотелось увидеть сына и поговорить с ним о бане. Рассказать ему, что это не просто баня. Это многофункциональное сооружение. Оно может служить как уличный камин, у которого здорово сидеть с друзьями или с семьёй. Ещё в нём можно сушить одежду, грибы и многое другое. В нём можно печь хлеб и приготавливать вкусные блюда. И конечно же в нём можно лечиться, прогревая тело необычным теплом. Так размышляя, я шёл к тому месту на берегу озера, где был макет поместья. Когда вышел из кустов, мне открылась следующая картина. Рядом с макетом поместья лежала усталая волчица, ноги её были испачканы глиной. Метрах в двух от волчицы, в небольшой ямке топталась медведица, она месила глину. Володя, стоя на коленях, шлифовал ладонями своих рук сооружённую им на берегу пруда из глины... Сооружённую.... Нет! Язык не повернётся назвать увиденное баней. Даже страх от присутствия медведицы и волчицы ушёл куда-то в сторону, и я подошёл поближе. Центральная часть того, что соорудил Володя, была похожа на голову и туловище какой-то необычной птицы. У основания небольшое отверстие — вход во внутреннюю комнату. От центральной части сооружения, похожего на необычную птицу, отходили два её крыла, они обнимали пространство. Под одним из крыльев сидели мужчина и женщина, похожие на меня и Анастасию. В центре играла маленькая девочка. День был облачным, солнце то ярко светило, то скрывалось за облаками. Игра теней создавала впечатление, будто птица живая и может взлететь, как только люди войдут в неё. — Это просто наваждение какое-то, с утра только о вашей бане и думаю, — послышался голос вышедшей на берег озера Анастасии с маленькой Настенькой за ручку. — Что-то в ней есть необычное, надо разгадать. Я даже... Анастасия замолчала, не договорив фразы. Она увидела сотворённое сыном. Вместе с Настенькой подошла поближе, присела у макета, обняла дочурку и некоторое время молча смотрела на необычное по красоте изваяние. И заговорила, будто размышляя вслух: — Земля, огонь, вода, эфиры, излучение, человек и всё это — в одной птице. И такой необычной. Птице, похожей на орлицу, обучающую летать сыновей. — Это сооружение многофункционально, — заметил я Анастасии, радуясь её восхищению, — в нём можно не только прогреваться с друзьями, но и хлеб выпекать, пищу готовить, сушить грибы или ещё что-то, — Да, можно. Но не надо с друзьями. Только с близкими родственниками, а чаще одному. — Почему так? — Этот прибор, Владимир, будет работать, возможно, эффективнее дольмена. В нём можно медитировать. Во время нашего разговора Настенька, подошедшая к макету, старательно что-то выковыривала в нём пальчиком. — Смотри, Анастасия, наша дочь Настенька хочет разрушить макет? — Думаю, она хочет показать, что в куполе необходимо проделать небольшие круглые отверстия, сделать окошки, выходящие на четыре стороны света. Тогда днём внутри будет светло, а ночью будут видны звёзды. — И по центру тоже я планировал сделать круглое оконце, — добавил Володя. Настенька будто поняла, что все с ней согласны, перестала сверлить пальчиком глину и медленно, словно размышляя о чём-то своём, направилась к лесу. — Анаста, — сам не понимая почему я произнёс ей вслед. Настенька обернулась и внимательно посмотрела на меня. Ветерок поправил прядь её волос и открыл на лобике родинку, похожую на звёздочку. Девочка улыбнулась и продолжила свой путь, цель которого известна была только ей самой. Анастасия продолжала молча рассматривать сооружённое Володей. Она пыталась что-то осознать. Никогда ранее такой сосредоточенной я её не видел. Наконец Анастасия заговорила, будто рассуждая вслух: — Пять световых кругов, и они будут двигаться по мере движения солнца, луны. Двигаться по стенам и полу внутреннего овального или круглого помещения. Это очень важно. Они будут освещать человека. — Скажи, Анастасия, а человек, находящийся внутри этого сооружения, может поправить своё здоровье, как в любой бане? — Оно будет действовать более эффективно, чем любая баня или все вместе взятые. Нагретая глина испускает очень полезное для человека излучение, быстрее будет двигаться кровь по венам, прогреваться и очищаться внутренние органы. — А какие конкретно болезни можно лечить с помощью процедур в этом сооружении? — Человек получит благодатное воздействие на весь организм, следовательно, организму легче будет бороться с любой болезнью, но можно сконцентрировать силы и направить их на конкретный орган. — Ну, вот почки, например, как подлечить, как направить силы? — Нужно насыпать в деревянную ванну чистый песок, вкатить ванну в центр овального помещения, а когда песок нагреется, закопаться в него. Снаружи должна остаться лишь голова. Перед этим хорошо поесть арбуз. Песок очень хорошо впитывает пот, выходящий из пор. — Так пот и в обычной бане выходит из человеческого тела, зачем в песок ложиться? — Владимир, но ведь в обычной бане выходящий, например, из верхних пор на спине, груди или с плеча пот куда уходит? — Как куда, вниз стекает. — Вот именно, стекает вниз, по другим порам, затрудняя в них потоотделение. Сухой нагретый песок очень хорошо впитывает влагу, и пот будет уходить прямо в песок, а не стекать по всему телу человека. Ещё хорошо, находясь в песчаной ванне, пить целебный травяной отвар. — А печень как можно полечить? — Значит, и печень тебя беспокоит, Владимир? — Так она всех беспокоит. — Эффективное лечение печени в этом сооружении может происходить в три часа ночи. — Почему именно в три? — В это время печени помогают все остальные органы очиститься от накопленной в ней грязи. Ещё если положить ладони на место, где находится печень, и подумать о ней с благодарностью, сказать ей мысленно: «Спасибо!», она встрепенётся и начнёт самовосстанавливаться. — Как это — самовосстанавливаться? Она что же — живая? — Конечно живая, как и все органы твоего тела. — А почему в этом сооружении можно хорошо медитировать? Ты говорила, что это, возможно, посильнее, чем в дольмене. — Вошедшие в дольмен люди уходили в вечную медитацию. Они старались передать информацию своим потомкам. Дольмен помогал им в этом. Этот уникальный прибор ещё более эффективно, чем дольмен, может помогать передавать информацию, но он может при определённом условии и принимать информацию из Вселенной, передавая её человеку, находящемуся внутри, прятать вглубь сорную. Вдруг Анастасия замолчала, посмотрела на сына и спросила его: — Ты ещё хочешь что-то добавить в проект поместья, Володя? — Да, мама. Но сначала хочу побыть один и подумать. — Хорошо, мы не будем тебе мешать. Она взяла на руки Настеньку, собираясь уходить. Но Володя попросил: — Пусть Настенька останется. И Настенька, услышав просьбу брата, быстро соскользнула с рук Анастасии и направилась к макету. Мы с Анастасией ушли. /.../ Внезапно Анастасия прервала свой рассказ и замерла, — Что случилось, Анастасия, почему ты замолчала и замерла? — Что-то произошло во Вселенском пространстве, я это чувствую, Владимир. Я чувствую вибрации, а ты? — Я ничего не чувствую, просто ветерок какой-то подул. — Да, ветерок, но он прерывистый. — Ну, может быть, прерывистый, и что из того? А произошло плохое или хорошее? — Я не знаю, Владимир, ясно только одно, произошедшее взволновало пространство. — А где произошло? — Думаю, на берегу нашего озера. — И что же, на это произошедшее отреагировала вся Вселенная? — Она всегда реагирует, когда появляется интересная или необычная информация. — Давай быстрее добежим до нашего озера, Анастасия. Мы пошли быстрым шагом. Временами, когда позволяла тайга, я пытался бежать. Всего один раз мы присели отдохнуть и снова устремились к озеру. Уже на самом подходе к озеру я вдруг представил, какая неприятность может произойти с сыном, попросил Анастасию остановиться. — Подожди Анастасия. Выслушай меня, пойми. Володя считает, ты вызвала нас на соревнование. Это так? — Да, — спокойно ответила Анастасия. — Я не буду объяснять сейчас, почему это несправедливый вызов. Некогда. Но я очень тебя прошу, не критикуй, пожалуйста, то, что сделал Володя за два дня нашего отсутствия. Он явно с утра до вечера работал над макетом. Он старался. Я знаю. Я видел, когда мы с ним одни думали над проектом. Но ему не хватает информации. Если ты начнёшь критиковать его творение, он будет очень сильно переживать. Он говорил мне: если не выиграю состязание, это огорчит маму. Представляешь, он будет стараться, чтобы не огорчить тебя. — И тебя, Владимир. — Да. И меня. Но мы же взрослые люди. Мы должны понимать: в проект поместья попросту уже нечего добавить. Земляной вал по периметру — блестящая идея, но она уже озвучена, пруд обусловлен, месторасположение дома с верандой по кругу у тебя отторжения не вызывает. Что осталось? Цветочные клумбы, грядки, это мелочи. Технология строительства — несущественные детали. Ты пойми, Анастасия, там не осталось простора для творчества. Ты же уже сама всё сделала, подсказала и ничего сыну не оставила. Похвали его хотя бы за старания. — Просто за старания не смогу. Это будет унизительная похвала. — Унизительная? А ставить ребёнка в безвыходное положение — это не унижение? Нет, это не унижение. Это издевательство. — Владимир, пожалуйста, поверь, я совсем не издеваюсь над нашим сыном. В нём есть твоя частичка и моя. Информация и знания, собранные твоими и моими прародителями. Его воспитывали, учили дедушка и прадедушка. Способности нашего сына ещё не раскрыты, но я уверена, они велики. — Пусть велики, но я же объясняю тебе: не осталось поля для творчества, для того чтобы проявить их. Проект поместья уже создан. — Ты считаешь, создан. Но у меня уже давно сложилось впечатление, что и мы с тобой, и люди, создающие поместья, всё же не знают какого-то главного их предназначения. Интуитивно многие ощущают его, потому и влечёт людей мысль создать родовое поместье. Эта мысль на уровне чувств, она неясна до конца и непознана. Непознано очень важное для будущего и бесконечности. От самого сотворения человека и до сих пор в нём есть всё, что было сотворено изначально, и они, люди-боги первой цивилизации, маленькой, может быть, микронной частичкой таятся в каждом человеке. Возможно, они видят или чувствуют происходящее. Когда я излишне опрометчиво поставила сына в неловкое положение перед тобой, эта частичка, возможно, откликнулась, не выдержала, а может быть, время настало... Возможно, Володя чувствует хранящиеся в нём знания. Слишком необычное по красоте и функциональности у него сооружение получилось — эта огненная птица. — Анастасия, пойми, ты хочешь невозможного. Ты хочешь, чтобы сын пояснил тебе или создал, но сама не знаешь что именно. Ты лишь чувствуешь, какие-то новые возможности родового поместья, но Володя может даже не знать о твоих чувствах. — Мои чувства и в нашем сыне, Владимир. Я шёл за Анастасией, понимая, что она не будет лукавить перед сыном, не похвалит его просто так. И более того, может начать критиковать. Но я не буду критиковать. Твёрдо решил: надо найти какие-то слова, чтобы подбодрить его, похвалить за старания. Я немножко отстал от Анастасии. Когда вышел из тайги, увидел, что она, стоя у кедра, издали сосредоточенно всматривается в происходящее на берегу. А на песчаном берегу таёжного озера, окружённого вековыми кедрами, Володя делал какое-то непонятное сооружение. Это был простой квадрат, или прямоугольник, который обрамлял земляной вал, обнесённый с двух сторон глиняными стенками. По углам стенки были белыми и выше, чем по сторонам. С краю внутри квадрата пруд, рядом его уникальная птица, в центре квадрата прямо на песке сидела Настенька — и всё. Я понял, хвалить Володю Анастасия не будет. Не за что. Птица им была сделана ранее, земляной вал вообще придуман не им. Дом и приусадебные постройки он то ли не успел соорудить, то ли не знал, где расположить их. Квадрат, правда, был немножко странноватый. /.../ — Богом человек, Владимир, никогда не станет. Каждый человек — сын Бога или дочь его. И Бог, создатель и родитель, захотел, чтоб дети были совершеннее его, и они будут такими обязательно, будут! В себе уравновесив антиразум с Разумом. — Вот это и есть настоящий научный прогресс. Он эру новую для человечества откроет, — раздался голос незаметно подошедшего к нам дедушки. Анастасия встала. Её дедушка, седеющий, но с прямой осанкой старец, стоял, опираясь на посох, и смотрел задумчиво на берег таёжного озера. — Дедулечка, ты о Володином проекте говоришь? — спросила дедушку Анастасия. — Да что тут говорить, когда прозренье наступает. В тысячелетиях живущие учения мессий, светил научных он или они, не важно, в бессвязный лепет превратили. Он показал возможности живущих на Земле людей. Он человека новый образ сотворил. Или вернул того, кто сыном Бога назывался. Как Бог, способного на безжизненных планетах жизнь сотворять прекраснее земной. — В подобное с трудом поверить смогут люди, — заметил я дедушке. — И пусть не верит кто-то, что с того? Неверие в могущество своё неверящему что оставит? Рожденье? Да! Но для чего? Коль дальше жизнь бессмысленная, смерть. А дальше вновь вопрос; рождался дня чего? Учений множество за миллионы лет существовало. Все об одном, чтоб человечество чего-то от кого-то ожидало. Оно и ожидало, мысль заперев свою и разум. Не мыслило, зачем и для чего Вселенная над человеком звёзды зажигает. — И что теперь? Наш сын мессией станет? — с горечью произнесла Анастасия. — Перед гордыней трудно будет устоять ему. К тому же антиразум бросится его искать. Все замолчали и почему-то одновременно повернулись в сторону макета поместья. Володя своей уверенной и в то же время спокойной походкой шёл к нам. На руках он нёс Настеньку. Она обнимала его ручками за шею и прижималась щекой к его щеке. Володя остановился в нескольких шагах от нас, поставил на землю Настеньку. Всем поклонился и заговорил: — Мама, ты не волнуйся, мама, знаю я, если мессией стану, ко мне направят люди мысль свою с надеждой. А значит, мысль свою не полностью на сотворения направят. — Что сделать ты решил, Володя? — спросила у сына Анастасия. — Мне нужно идти. В людской толпе я, мама, растворюсь незначимым. После этих слов Володя каждому по очереди посмотрел в глаза. У меня мелькнула мысль, что он собрался уйти навсегда. И когда он смотрел на меня, я сказал: — Спасибо тебе, сынок, за необычайный, чудесный проект родового поместья. Он будет самым лучшим подарком к моему шестидесятилетию. И вообще самым лучшим подарком за шестьдесят прожитых лет. — Папа, этот проект не только для тебя подарок. Я дарю его всем читателям твоих книг. Пусть берут из него всё, что захотят. _____________________________________________________________________________________________________________________ По всему миру создаются Родовые Поместью. В них строятся и новые печи-бани. Вот пример из одного поселения: (подробнее http://gazeta.rodpomestye.info/statya/2 ... aya-ptitsa ) Конец. |
Страница 2 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |