Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Занятие 8. http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=49&t=1301 |
Страница 3 из 3 |
Автор: | Это Я [ 15 июл 2013, 15:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 8. |
КС писал(а): КС писал(а): Слепой говорит безногому: «Садись на меня да сказывай дорогу; я послужу тебе своими ногами, а ты мне своими глазами». Взял он безногого и понес на себе, а Катома сидит, по сторонам поглядывает да знай покрикивает: «Направо! Налево! Прямо!..». (Русская народная сказка "Слепой и безногий богатырь")КС писал(а): Не пройдя, однако, и километра, он повстречал на улице Лису, хромую на одну ногу, и Кота, слепого на оба глаза. При ходьбе они помогали друг другу, как добрые товарищи. Слепой Кот служил опорой для хромой Лисы, а хромая Лиса служила слепому Коту поводырем (К.Коллоди "Приключение Пиноккио")Удивительное дело, в индуизме тоже есть этот образ. Пра́крити — фундаментальное понятие философской системы индуизма санкхьи, означающее изначальную природу, материальную первопричину Вселенной. Считается женским основополагающим элементом, контактирующим с мужским элементом — духом (пуруша). В текстах санкхьи пуруша описывается как «безногий», сидящий на плечах у «слепой» пракрити. В отличие от китайской теории Инь-Ян, пуруша не является активным мужским началом и описывается как дришти — безмолвный свидетель метаморфоз пракрити, без наличия которого невозможна её деятельность. |
Автор: | Это Я [ 09 июн 2014, 08:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 8. |
Решила перенести часть сообщения из другой темы, чтобы делать ссылку "Пракрити и Пуруша двойная природа Космоса. Философия Веданты и Санкхьи": http://cult-portal.ru/kultura-i-filosof ... y-i-sankhi Теперь попробую объяснить почему согласно индуизму и сказки К.Коллоди "мужское" и "женское" начало существует раздельно. Потому что эти начала рождают новую индивидуальность, и для её развития и воспитания нужно создать пространство. Как ни странно, Кот и Лиса из сказки тоже символы этих начал, но из-за своего "слипания" они действуют негативно на индивидуальность Пиноккио, соблазняя его. Я когда слушала передачу о Симоне де Бовуар и Жан Поле Сартре, мне подумалось, что "слипание" этих двух гениев приводила к не очень красивым историям. О том почему гении должны существовать отдельно мне объясняли в моих сновидениях богатыри-великаны: Усыня, Дубыня и Горыня. Во-первых, любовь между двумя гениями - это любовь между двумя противоборствующими индивидуальностями, а мирный союз возможен только при условии, что один откажется от своей индивидуальности. Мне запомнилась фраза одного театрального режиссёра, который сказал, что трагедия Анны Карениной, заключается в том, что она не сможет стать Вронской, и это не только специфика формальных законов, это законы духовные. Это мы, обманутые цивилизацией, считаем, что свою индивидуальность, как платье легко поменять. Ничего подобного... В моих сновидениях богатыри-великаны мне показывали, что Мир условно делиться на три части. Как-то нужно эти части именовать, поэтому я их называю: Явью, Навью и Правью. Когда-то богатыри-великаны жили в реальности и в нижнем мире, потом они ушли в нижней мир. Их жёны живут в верхнем мире, то есть они раздельны. Женское и мужское начало представляет собой, как бы два полюса, между которыми рождается Новое, появляются и воспитываются новые индивидуальные проявления всего Сущего. В традиции древних магов (толтеков), о которой рассказывает К.Кастанеда, о взаимоотношении мужского и женского начала, говорится очень логично и практично. Существует определённое строение "магической группы". Есть женщина-Нагваль и есть мужчина-Нагваль. Женщина-Нагваль уходит вместе с партией Учителя в другое измерение, для того чтобы служить неким маяком для мужчины-Нагваль, потому что между ними существует сильное притяжение. Ничего "бредового" в этой идее я не вижу, потому что, если быть объективной, то и в произведениях: Данте "Божественная комедия" и Гёте "Фауст", говориться о той же роли женщины. |
Страница 3 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |