Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Занятие 16. http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=49&t=1381 |
Страница 2 из 3 |
Автор: | КС [ 08 дек 2012, 10:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 16. |
Я вернусь к вопросу Любви и к проблеме "треугольника". В эту ситуацию попадали многие творческие люди Тютчев, Бунин, Пастернак и пр.пр. Ситуацию с Тютчевым я понимаю так. Я даже в своих сновидениях - видела этот архетип. Законная жена - ощущает то, что она - Единственная. И это - Истина. Но "единственная" - не может проявить свою индивидуальность. Ведь индивидуальность - это бунт. Я лично, не могу перечить своему мужу, иначе семья будет разваливаться из-за скандалов, будут страдать дети. Но мужчинам, особенно творческим, как воздух необходима женская индивидуальность. Мне, хочется этой индивидуальности дать имя Лилит, по некоторым преданиям это первая жена Адама, существовавшая до Евы. И вот тут начинается такой "раздрай". Отдавая предпочтение любовнице, мужчина предаёт "единственную", но отдавая предпочтение "единственной" - теряет силы к творчеству. А ведь творчество - это проявление той же индивидуальности. Я только в одном литературном источнике нашла решение этой проблемы. Мне запретили его цитировать, но хоть здесь на сайте я могу проявить свою индивидуальность, поэтому побунтую. Таёжная отшельница Анастасия, встреченная однажды В.Мегре, становится по сути его очередной любовницей. Она намного его моложе. Она проводит ведический обряд венчания, называет его мужем, но в то же время, клянётся, что она вернёт любовь и уважение в его семью. Официальная жена В.Мегре очень тепло отзывалась о самой Анастасии, сказав, что эта встреча её мужа с Анастасией, к лучшему изменили ситуацию в семье, особенно выправилась ситуацию с их общей дочерью - она переживала трудный подростковый период, но она стала помогать отцу, вышла замуж, родила детей, сейчас они ведут общий бизнес, строят Родовое Поместье... Вот таким миром - закончился этот "треугольник". |
Автор: | КС [ 09 дек 2012, 17:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 16. |
Я ещё кое-что напишу про "творческие треугольники". Нам на лекциях по семейной психологии рассказывали о стабилизаторах семейных отношений. Один из таких стабилизаторов - триангуляция, это когда в семейных отношениях есть третий: любовник или любовница (измена). Как это не удивительно, появляется третья ножка, которая поддерживает семью. Причина: невротический страх близости. В передаче о Тютчеве было озвучено мнение, что систематическое появление в жизни поэта "любовных треугольников" говорит о его не умение любить, не умение слиться ни с одной женщиной, что в принципе и есть страх близости. Ещё нам на лекции сказали, что это детская рана (до 3-х лет), когда возникает огромная потребность в любви и защите, но она не удовлетворяется. По настоящему человек может быть только с одним человеком. Когда есть любовник/ца, то он не там и не там. Но такие браки могут длиться десятилетия. Также боязнь остаться один на один порождает: алкоголизм, трудоголизм и измены. Очень иронично проблему "триангуляции" показал Вуди Аллен в фильме «Виики Кристиина Барселона». Хотя, я даже в этом фильме вижу архетип: "Адам-Ева-Лилит" |
Автор: | КС [ 24 дек 2012, 14:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 16. |
Я в Осознанных Сновидениях периодически задаю вопросы о своём предназначении. Получаю разные ответы, причём, всегда они образные. Однажды мне ответили так, что моё предназначение - лозоплетение, причём, японского характера. Я смотрела в Интернете, у них не существует какой-то специальной техники лозоплетения. Единственное, они любят свои плетённые изделия обмазывать глиной, и в них можно таскать даже воду. Однажды во сне я увидела, как я плету изгородь, как-бы обозначая свои границы, в целях защиты их. Может быть "японское лозоплетение" связанно с национальной идеей? Когда я читала о лозоплетении, там рассказывалось, что идеально прямые ветки, которые нужны для изделия, чтобы найти, нужно излазить непроходимые заросли ивняка в при русловых поймах. Пиноккио плетёт корзины из камыша. А любое занятие рядом с рекой; рыбалка, поиск лозы, сбор камыша - это общение с женскими духами берегинь, которые обитают возле реки. Одна из гипотез происхождения слова "берегиня" - "берег". (продолжение следует) |
Автор: | КС [ 27 янв 2013, 06:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 16. |
Когда-то я участвовала в тренинге по картам Таро. В передаче я рассказывала о своей интерпретации карты "Влюблённые", я описывала всё тот же квадрат, где двое реальных влюблённых - связанны с двумя влюблёнными духовного плана. Александр Геннадьевич почему-то решил обозначить мою психологическую проблему, сказав; что я себя и своих близких считаю живыми, все остальные для меня - мёртвые. И это не то что не правда, всё у меня намного сложнее. Я внутри себя чувствую - живую и мёртвую/спящую часть. В разделе о сновидениях А.Г. кто-то задавал вопрос, что символизирует переход через мост. А.Г. сказал, что это связь между прошлым и будущим, а точнее между реальными обстоятельствами нашей жизни и мечтами/идеалами. Так вот было у меня несколько лет тому назад сновидение, где я проходила через мост, и вдруг я увидела, что внизу в реке плывёт тело женщины. Я бросилась её спасать. У меня получилось её голову вытащить на берег. Мне было не понятно: живая она или мёртвая. Но меня успокоило то, что голова у неё лежит на камне и теперь она не уплывёт и, возможно, задышит. Когда я прошла мост - я увидела лес, в лесу полянка, на полянке - большой круглый камень. И вдруг, на месте этого камня начало расти дерево, причём, корнями вверх! Его корни - уходили в глубину неба. В другом сне, я оказалась возле дубовой двери, я произнесла свою мечту, но дверь не открылась, я повернула голову - и увидела слева от себя, лежащую на полу белокурую девушку с закрытыми глазами, я взяла её на руки, и начала плакать; как же я её оживлю, ведь я не королевич Елисей! Не зная, как решить эту сновидческую задачу, я о ней постаралась забыть, пока не прозвучал этот тренинг о деревянном мальчике Пиноккио. В нём опять всколыхнулась проблема, что считать мёртвым, а что живым. Вот то, что в конце сказки Пиноккио превращается в живого мальчика, но при этом остаётся его деревянная копия, говорит о том, что мы точно можем определить, где в человеке мёртвое, а где живое, и никогда их не перепутаем. Вот смотрите, что может делать Иешуа в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"? Он может в человеке разглядеть что-то другое, иное. Когда Понтий Пилат спрашивает Иешуа; добрый ли человек жестокий палач - Марк Крысобой, тот отвечает "да". Понятно, что Понтий Пилат и Иешуа, то ли видят, то ли чувствуют, то ли думают по разному. Понтий Пилат - видит Марка Крысобоя индивидуальностью, которую он хорошо знает по войне с германцами. А вот Иешуа - видит, скрытую от других - добрую часть личности Марка Крысобоя, которая роднит его со всеми остальными без исключения - добрыми людьми... Он мечтает поговорить с ним, потому что верит, что через Логос - оживёт эта добрая частичка. В своей недавней лекции А.Г. говорил о Безумии, как я поняла, для него безумие является, когда мы "продукты" бессознательного пытаемся поместить в эту реальность, не преобразуя их в творчество. Я согласна с этим, но хотела бы добавить, что для меня безумие - это когда мы оживляем и воплощаем индивидуальность в реальность, а не то общее, доброе, радостное, что роднит и единит всех людей. Безумием, я считаю, воплощение в реальность те отличия, что делает нас не такими, как все, но претендует на всеобщность. Коммунизм безумие? Да. Фашизм безумие? То же, да. Нет, конечно, у нас должны быть отличия, индивидуальные черты - но мы должны понимать, что это всего лишь - не живая кукла. Это безумие очень хорошо показано в клипе Милен Фармер. Кукла оживает (у бродячих клоунов), но её хозяин сходит с ума. Любовь - это безумие, потому что мы влюбляемся в индивидуальность. Наши предки знали об этом, и обряды развоплощения проводили в момент свадьбы, поэтому такие странные образы возникали во многих свадебных песнях. Но развоплощение со временем может происходить само собой, индивидуальность быстро приедается, и мы ищем новую любовь, новую индивидуальность, а за ней другую и так до бесконечности... Поэтому очень важно правильно определить, что в тебе есть "мёртвое", а что "живое". Поменять их местами, ведь Пиноккио жил, функционировал в реальности своей мёртвой, деревянной стороной - куклой, марионеткой. Живое в нём теплилось маленьким огоньком - добротой. Фея не раз ему скажет о его доброте. В конце, когда он становится настоящим живым мальчиком. Напоминанием о его мёртвой стороне и его индивидуальности становится деревянная кукла. (продолжение следует) |
Автор: | КС [ 01 фев 2013, 08:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 16. |
Самость выражается разными символами. Я помню сновидение, где крокодил (самость) превращался в чёрного вепря. А образ вепря у меня связан с Творчеством. Сейчас мы будем обсуждать рассказ Чехова "Ионыч", в котором, на мой взгляд, рассказано о неудавшейся попытке прорыва к подлинному творчеству. Когда-то мне показали и озвучили во сне несколько главных принципов Творчества. Первый принцип - это ЛАВА - сексуальная, змеевидная энергия, которая рождается внизу живота. Другой принцип назывался ВЕПА (созвучно с вепрь), это когда толчок к творению производит тот или иной Бог (один из множества, у меня пантеистическое мировоззрение). Я давно хотела написать очерк об этом: ЛАВА - это сексуальная энергия, которая у нас находится внизу живота. Я считаю, что "либидо» Фрейда, описывает именно это явление. Для справки: лат. libido — похоть, влечение, желание, страсть, стремление. одно из основных понятий психоанализа, разработанных Фрейдом. Оно обозначает сексуальное желание или половой инстинкт. Этот термин необходим для описания разнообразных проявлений сексуальности. Фрейд приравнял либидо к Эросу Платона и определил его как энергию влечения ко всему тому, что охватывается словом «любовь»: половая любовь, себялюбие (нарциссизм), любовь к родителям и детям, всеобщее человеколюбие и т. д. Термин «либидо» используется Фрейдом при объяснении причин возникновения психических расстройств, невроза, и также для описания хода психического развития нормального человека, его научной и художественной деятельности, сублимации. Карл Густав Юнг понимает под либидо в целом психическую энергию человека, а сексуальность — лишь как одно из множества возможных проявлений этой энергии, но не как специфическую ее разновидность. В отличие от Фрейда, Юнг рассматривает сходство этой силы с восточной концепцией энергии Ци или Прана, а также прослеживает корни этого современного понятия в анимистических представлениях примитивных народов, которые он считал несомненным свидетельством того, что человек всегда испытывал потребность найти конкретную форму для сознаваемого им динамизма психических событий. А.П.Чехов в рассказе "Ионыч" так, мне кажется, описывает эту энергию: "Но Старцев ждал, и, точно лунный свет подогревал в нем страсть, ждал страстно и рисовал в воображении поцелуи, объятия. Он посидел около памятника с полчаса, потом прошелся по боковым аллеям, со шляпой в руке, поджидая и думая о том, сколько здесь, в этих могилах, зарыто женщин и девушек, которые были красивы, очаровательны, которые любили, сгорали по ночам страстью, отдаваясь ласке. Как в сущности нехорошо шутит над человеком мать-природа, как обидно сознавать это! Старцев думал так, и в то же время ему хотелось закричать, что он хочет, что он ждет любви во что бы то ни стало; перед ним белели уже не куски мрамора, а прекрасные тела, он видел формы, которые стыдливо прятались в тени деревьев, ощущал тепло, и это томление становилось тягостным...". Самая осязаемая нами форма ЛАВы – это всё-таки сексуальная энергия. Мне кажется, что современный человек столкнулся с проблемой её ИЗБЫТКА, что приводит к разному виду половых извращений. Я сейчас скажу очень крамольную мысль, но даже систематическое занятие сексом (считается, что норма это 1-2 раз в неделю), это расходование энергии в никуда, впустую. Так для чего же она нам дана? Ну, разумеется, для зачатия новой Жизни, нового Творения, то бишь Ребёнка. Но здесь, опять, будут количественные не совпадения. Наши потребности сексуальной близости будут превышать наши возможности иметь детей. Так что же делать с этой потребностью? Сублимировать, но как. В многих источниках я встречала, что самая простейшая сублимация сексуальной энергии - это еда. Может поэтому герой рассказа Чехова - не получив желаемой близости с любимой девушкой, начинает стремительно полнеть: "Старцев еще больше пополнел, ожирел, тяжело дышит и уже ходит, откинув назад голову. Когда он, пухлый, красный, едет на тройке с бубенчиками и Пантелеймон, тоже пухлый и красный, с мясистым затылком, сидит на козлах, протянув вперед прямые, точно деревянные руки, и кричит встречным «Прррава держи!», то картина бывает внушительная, и кажется, что едет не человек, а языческий бог". Но я однажды ощутила, что существует другой способ сублимации, это когда этой энергией начинаешь делится с окружающей ПРИРОДОЙ. И, разумеется, это ощущение возникает, когда ты находишься не в искусственной среде. Вот, что говорит о ЛАВА педагог-новатор М.П.Щетинин: "лава-мысль это обретения особенного созвучия со всем окружающим, познание множества ритмов жизни для того, чтобы жить в унисон - в одной лаве, в одном течении - с ними". Эта мысль-лаву проявляется ощущением полёта Души, Вдохновения. В осознанных сновидениях ЛАВА поднимает человека в воздух, сексуальная энергия может трансформироваться в какой-нибудь предмет между ногами, например, в метлу или животное, и возникает незабываемое ощущение полёта. Это в страшные времена средневековой инквизиции - подобные полёты относились к проискам нечистой силы. Но учительница Катя рассказывала, что, например, в Афганистане, летающие на сундуке женщины - дарили плодородие земле. Для меня это неоспоримый факт; регулярные во сне полёты по саду, дарят ему необычное плодородие, когда даже соседи удивляются, что вроде бы одинаковые сорта яблок, но у нас ароматнее и вкуснее. ВЕПА. Что такое принцип ВЕПА, который выражается образом дикого вепря? "У кельтов и скандинавов вепрь был тесно связан с потусторонним миром, а также с плодородием и изобилием; так, согласно представлениям кельтов, вепрь мог завести путника в преисподнюю во время охоты, где обитатели загробного мира на своих пиршествах едят свинину. В скандинавской мифологии обитатели Вальхаллы поедают мясо чудесного кабана, который ежедневно оживает". Мне этот принцип объяснили во сне кратко. ВЕПА - принцип первенства, когда любой Бог может начать акт творения. В этом случае, я вспоминаю гоголевского Вакулу ("Ночь перед Рождеством"), который из мешка (важный символ!) достаёт чёрта, и с помощью него совершает творческий подвиг-полёт за черевичками для своей любимой. (продолжение следует) |
Страница 2 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |