Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Занятие 16. http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=49&t=1381 |
Страница 3 из 3 |
Автор: | КС [ 10 фев 2013, 08:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 16. |
ДАН (ДОН) (вторая ступень индивидуации) В русском алфавите есть шесть парных согласных: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Поэтому я немного расширю свои лингвистические параллели с процессами индивидуации: 1-я ступень. КАМ-КОМ, ГАМ-ГОМ. 2-я ступень. ДАН-ДОН, ТАН-ТОН. Когда-то на форуме СН в очередной раз была затронута тема мата. Эта тема меня настолько заинтересовала, что ночью во сне всплыла следующая информация. Мат - это сочетание не сочетаемого. В пример мне привели слово, которое состояло из двух не сочетаемых слогов: ГАН и ДОН. Слог ГАН расшифровывался, как "светлый" и "чистый". Слог ДОН, как "неизвестное" и "непознаваемое". И если ГАН - это то, что можно познать, то ДОН - это непознаваемая тайна. Это две совершенно разные концепции, соответствуют двум великим рекам: Ганге (Индия) и Дону (Россия). Существует большое количество преданий, сказаний и легенд разных народов, где герои превращаются в реки. Ранее я приводила в пример Богов любви - Каму и Оку, которые не выдержав соперничества, превратились в реки. Удивительно; индивидуальность - превращается в реку! И вот какая интересная параллель у меня возникла; все вы знаете, что в текстах заговоров, молитв и других церковных текстах в том месте, где должно стоять имя человека, стоит загадочное "имярек". Цитата: "Имяре́к (также имрек, от церк.-слав. имя рекъ) — слово, используемое в текстах молитв и других церковных текстах, а также (до начала XX века) в различного рода официальных актах, анкетах или приказных бумагах в том месте, где должно быть поставлено имя читающего молитву или пишущего документ по образцу. Состоит из существительного "имя" и глагола, сохранившегося в современом русском в словах "изречение" и "речь". Доподлинно известно, что "речь" и "речка" это однокоренные слова. На сайте "Проза.ру" я нашла поэтический очерк человека, который представляется, как "Шаман Яхром", статья называется "Речка-речь, или На берегу", она поразила меня своей глубиной: "Речь издревле разветвилась на многие языки. Если отвлечься от ее духовной ипостаси, то человеческая речь напоминает реки, большие и малые, вплоть до ручейков и родников. Посмотришь на карту водных потоков земли – и откроется графический рисунок, иероглиф языков всех племен, народов и наций. Бассейны рек – словно языковые семьи. Не объяснить простым совпадением, что в индоевропейских языках, особенно в славяно-русском, наиболее близком к древнему языковому ядру, речь и река-речка оказываются однокоренными словами. Видимое сходство водного и речевого течения, скорее всего, было замечено уже первыми творцами языка. Речь человеческая течет как вода! Древнерусское словосочетание «Азъ реку», которое и в нынешнем новоязе найдет себе обжитое тысячелетиями место, понятно любому. Однако и качественная разница вполне ясна. Малые реки впадают в большие, большие – в великие, а те – в крайнем своем беге – в океан, занимающий на планете более пространства, чем суша. Малые языки так же вбираются великими, а те впадают… в небо! Реки – обитель земного, телесного, речь – душевного, небесного. В языке выражается и оплотняется душа человека. И все же генетическое родство этих сходных, но разноуровневых явлений бытия – налицо. На низшем, приземленном уровне физическое и психическое имеет множество точек соприкосновения, что и позволяет поэтам и пророкам догадываться о небесно-космическом наполнении речи, создавать свой срединный, параллельный и земному, и небесному мир, улавливая нужные слова и соединяя их в свои иероглифы, символические картины. Есть нечто общее в оде и воде. Они текут. И в течение, и в речение дважды не вступить, не войти. Вода и поэзия – неизменные корни, основа человеческого бытия, вселенского вечнозеленого древа. Вглядываясь в это двойное мироздание – река и речь, – можно узреть и попытаться осмыслить противоположное подобное. Не углубляясь в тонкости и понимая, что каждое сравнение хромает, отметим навскидку: - люди стремятся жить на берегах рек, они тяготеют к родной речи; - реки объединяют людские поселения в страну, речь – в народ; - текущая вода притягивает и очищает, речь поднимает к духовной жизни; - из реки добывают рыбу, из речи – слова-изречения. Ряд этот чуть ли не бесконечен, метаморфозам и метафорам нет числа. Заметим, что «улов» и «слово» также близки, и не только фонетически. Слухом мы улавливаем слова. Реки, исчезая, оставляют на поверхности земли шрамы пересохших русел, а речевые потоки, пересыхая, становятся мертвыми языками. Есть круговорот воды в природе, есть и круговорот поэзии в обществе. Без живой воды и поэтической речи человечество не жилец. Достаточно взглянуть на то, что ныне происходит с реками, как мы тотчас же поднимемся на градус понимания того, что происходит сегодня с языками и их квинтэссенцией – поэзией. Если сказать двумя словами: они мелеют. Мой друг Анатолий Борисович Перервенко горько каламбурил: «В России всё протекает, даже реки. С годами они всё мелее и милее». Действительно. Например, Волга, перекрытая плотинами, изрезанная каналами и окруженная безлесыми холмами, говорят, скоро станет цепью не связанных друг с другом мелких озер, которые коронует Каспийское озеро. Неужели и с русской речью происходит нечто подобное? Похоже, что и она мелеет, конечно, по-своему. По крайней мере, поэтическое судоходство (духоходство) с годами становится крайне затруднительным. По многим рекам-артериям, водным потокам-дорогам, речевым течениям не только древнерусская ладья былинной поэзии, но и колесный пароход золотого столетия российской словесности не пройдут. Отсюда и тяга людей пересесть на попсовые лодочки эстрадных текстов или строить искусственные запруды, искажая течение исконной речи. Так уж получилось, что обмеление рек происходит параллельно с мельчанием речи, ее основного, стрежневого потока – поэзии. Родники индивидуального поэтического творчества уже не вливаются в свою малую – волостную, районную – речушку, а та не добегает не то что до великой реки, но и до ее притока, исчезая в своей глуши. Ох, Волга-Волга русской речи! Это свое имя река получила во времена великого князя Святослава, объединившего под варяжской десницей Русскую равнину. Волга означает «Вольга». Есть такой былинный витязь в нашем песенном фольклоре. Вольга – это воля, древняя вольница, широта и глубина. Такой и была речь Бояна и певца «Слова…» Не дай-то Бог, если реки и речь исчезнут. В наши дни больно смотреть на неподвижные остовы речных судов и поэтических речений, зарывшихся в ил и береговой песок, застывших в речном-речевом мелководье. Всё меньше рыбаков, всё меньше читателей, а ведь родная земля сочится поэтами, предвещая полноводные времена". (продолжение следует) |
Автор: | КС [ 11 фев 2013, 08:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 16. |
У меня есть подруги, с которыми мы подробно проговорили перипетии своей первой любви. У всех первая любовь закончилась по-разному. У меня, именно, на том этапе, когда "попёрло" непознаваемое. У меня начали возникать ощущения, которые я не могла объяснить с помощью законов рациональности. Во-первых, я начала чувствовать тёмную и обволакивающую энергию, которая погружала меня в транс. Вокруг начали происходить загадочные синхроничные события. Я начала терять самоконтроль, особенно это проявлялось ночью, когда я в состоянии лунатизма подходила к окну, с желанием из него выпрыгнуть. Объяснила я себе всё очень просто; объект моей любви обладает демоническими силами, под влияние которых я попала. Я поняла, чтобы сохранить чистоту, нужно сопротивляться этому чувству, и разумеется, этому человеку. Сопротивляясь не понятно кому и чему, я быстро утратила любовь. Только с годами я осознала глупость произошедшего. Когда я разглядывала свой рисунок с виноградной лозой. Я вспоминала Пиноккио, у которого второй круг по "Древу Жизни", начинается со встречи с гигантской змеёй и победой над ней. Он хочет вернуться к Фее: "Но по дороге он почувствовал сильный голод, заскочил в виноградник и хотел сорвать несколько гроздьев муската". И Пиноккио попадает в капкан. Потом я вспомнила, что у древних греков богом виноградной лозы и виноделия был Дионис. Интересна легенда о его рождении. Традиционно считается, что Дионис был сыном Зевса и Семелы. Узнав, что Семела ждет ребенка от Зевса, его супруга Гера в гневе решила погубить Семелу и, приняв вид или странницы, или Берои, кормилицы Семелы, внушила ей мысль увидеть своего возлюбленного во всем божественном великолепии. Когда Зевс снова появился у Семелы, та спросила, готов ли он выполнить любое её желание. Зевс поклялся водами Стикса, что выполнит его, а такую клятву боги нарушить не могут. Семела же попросила его обнять её в том виде, в котором он обнимает Геру. Зевс был вынужден исполнить просьбу, явившись в пламени молний, и Семела была мгновенно объята огнём. Зевс успел вырвать у неё из чрева недоношенный плод, зашил у себя в бедре и успешно выносил. Таким образом, Дионис был рождён Зевсом из бедра. Я долго размышляла над этой легендой, засыпая, я подумала, а что мне расскажет Катома-дяька о Дионисе? Я оказалась в состоянии осознанных сновидений. Какая-то могучая невидимая тёмная сила обнимала меня. Я спросила: "Ты, кто?". Кто-то ответил мне: "Я - Дионис". Хотя я и знала, что Дионис считается богом виноделия и религиозного экстаза, я решила поинтересоваться: "А ты Бог чего?". Ответ меня несказанно удивил: "Я Бог волевого сопротивления". Потом мы с ним оказались в очень сумрачном, даже можно сказать тёмном месте. Кругом вода, из воды росли деревья, а в воде было много людей. Дальше я почувствовала, как Дионис начинает меня поглощать. Я его попыталась остановить, сказав: "Э-э, куда? Не нарушай мои границы". На что он ответил: "Тебя нет, есть Я". Я опешила от такой наглости, но потом вспомнила словосочетание: "волевое сопротивление", и начала сопротивляться этому вторжению. Победа была на моей стороне. Далее Дионис превратился в маленький огонёк, который я увидела внутри своего правого бедра, этот огонёк начал двигаться внутри моего тела и стал подниматься вверх по телу в сторону печени. Я попыталась его остановить: "Сиди уж в бедре". Потом я в ОС проверяла мысль о том, что противоположностью Диониса является Аполлон, но это не подтвердилось, Ницше в этом отношении был не прав, просто, наши представления о Дионисе не совсем полные. Ещё мне захотелось, утвердить свою победу - разумом; я обратилась к Катоме-дядьке, сказав о своей догадке, что это сновидение смоделировано им (опять перекладываю на кого-то всю ответственность, что за характер?! ). На следующую ночь Катома-дядька мне рассказал ещё кое что, об этом огоньке. (продолжение следует) |
Автор: | КС [ 11 фев 2013, 11:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 16. |
Имя Дионис отдалённо лингвистически схоже с ДОН. Я бы об этом не писала, если ещё одна интересная параллель. Существует альтернативное придание о рождении Диониса: "Согласно сказанию жителей Брасии (Лаконика), когда Семела родила сына от Зевса, Кадм заключил ее в бочку вместе с Дионисом. Бочка была выброшена на землю Брасий, Семела умерла, а Диониса воспитали, его кормилицей стала Ино, воспитав его в пещере". Налицо схожесть с сюжетом сказки А.Пушкина "О царе Салтане", героя которого тоже заточили с матерью в бочку, и зовут этого героя ГвиДОН. Продолжу рассказ об огоньке, в котором сконцентрировано наше волевое сопротивление. На следующую ночь, я видела такой сюжет, что этот огонёк находится на небе. Я проснулась, и начала рассуждать, а как он там оказался, будучи помещённый в бедро? Нет, я конечно, понимаю, что он на одном месте не сидит, он норовил мне в печень уйти. И тут возникла следующая логическая цепочка. А может этот огонёк и есть тот огонь, который древнегреческие Боги скрывали от людей в мифе о Прометее? Теперь понятно почему скрывали, ведь этот огонь - не только творчество, но и воля сопротивления, даже Богам. Но как этот огонёк оказался на небе? И тут я вспомнила слова Катомы-дядьки, который говорил, что я должна буду пройти четыре круга по картам Таро. Первый круг - это прорыв в Вечность. Второй круг для того, чтобы забросить своё сердце на небо. А какая связь между этим огоньком и сердцем? Огонёк свободно передвигаясь по телу, может попасть не только в печень, но и в сердце? И мне вспомнилась легенда М.Горького о ДАНко, где герой, чтобы вывести людей из тёмного леса, вырывает своё сердце, чтобы осветить путь:
Горький М. - Данко
Следующий сюжет моего сна, рассказывал о таком героическом поступке. Внизу коричневые шарики, верху огненный шарик. Далее мне показывают, что Герой-Мессия может этот огненный шарик спустить на Землю. Я вижу, как Некто поддевает облачком этот огненный шарик и спускает его на землю. Коричневые шарики начинают лопаться.... (продолжение следует) |
Автор: | КС [ 13 фев 2013, 10:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 16. |
КС писал(а): Я начала терять самоконтроль, особенно это проявлялось ночью, когда я в состоянии лунатизма подходила к окну, с желанием из него выпрыгнуть. Если честно, то я не уверенна, что это был лунатизм. Возможно, это был первый опыт осознанных сновидений (далее ОС), где я подходила к окну не физическим телом, а телом сновидения. Мне кажется, опыту осознанных сновидений учатся на этом этапе индивидуализации; встречи с непознаваемым. Само освоение ОС происходит через следующие этапы; отделение от своего физического тела, обследование своей комнаты и других пространств квартиры, прохождение сквозь стены и двери, и, наконец, это выпрыгивание или вылет в окно в теле сновидения. Я пока не буду рассказывать о Данко и об огненном шаре, потому что вчера было такое сновидение. Когда я легла спать, я почувствовала отделение тела сновидения от физического тела, я полетела на Восток, я вылетела в окно. Зима. Метель. Я летела мимо домов-великанов, мимо улиц, на которых не было людей, а по краям дорог стоял неподвижный автотранспорт. Я подлетела к аэродрому, внизу стояли самолёты. Я поднялась вверх в облака, чтобы там встретить летающие самолёты, но небо было пустым. Автотранспорт в моих сновидениях, это образ творческой самости, которая движется к своей цели и мечте. По всей видимости, у меня творческий застой. Почему? Далее в сновидении я оказалась около замёрзшей реки, но лёд был тонкий. Я увидела свои голые ноги на льду. И вдруг я подо льдом, на дне реки увидела светящийся шар. Я начала разбивать лёд. Получилось. Я захотела нырнуть в воду, но какая-то сила отпрянула меня назад. У меня был подобный опыт, который говорил о необходимости терпения, о необходимости возвращения назад. Когда я повернула голову, слева от себя был бетонный забор - что в моих снах означает глупость. Поэтому, я пока остановлю своё повествование о Данко и светящемся шаре, и договорю некоторые вещи, которые собиралась рассказать ранее. Телепатия. Первое, что я хотела рассказать, так это о своём опыте телепатии. Для меня очень точными словами об этом явлении, являются слова Анастасии (глава "О контактёрах" http://vmegre.gets.ws/content/prostranstvo_lubvi_20.php ). От себя я добавлю, что телепатия - это та же самая воронка, один край которой находится в метафизическом, другой в реальности. Один абонент находится на одной стороне, другой на другой, поэтому телепатическая связь между двумя живыми субъектами реальности невозможна. Живой с живым телепатически общаться не может. В третьем классе по внеклассному чтению моя дочь читала рассказ одного советского автора, не помню имя. Он рассказывал о том, как он в детстве возвращался домой с другими детьми из школы, а это было где-то за Уралом. Начиналась пурга, и мальчик понял, что они могут погибнуть, и тут он услышал голос матери, который сказал ему: "Зарывайся в снег". Они вырыли себе берлогу, в которой переждали пургу, а потом, когда они из неё вышли, их уже искали. Этот телепатический "эффект" родился ситуацией "на грани смерти". Подобное есть в сказке "Василиса Прекрасная", где у девочки умирает мать, оставляя ей куколку, которая умеет говорить. Психологи считают, что когда подросткам исполняется 16 лет родители должны символически умереть. Поэтому угроза смерти и сама смерть, будь она настоящая или символическая является основой телепатической связи. В клипе Милен Фармер кукла тоже разговаривает, когда она превращается в девушку, девушка молчит. Также и в сказке "Русалочка" (Андерсена), русалочка обретает живую плоть - ноги, но не может говорить, потому что она теряет связь с миром мёртвых. А ещё в душе у каждого существует архетип "мёртвой царевны, лежащей в хрустальном/стеклянном гробу". Этот архетип мне помогает что-то слышать (идущее из реальности); в осознанных сновидениях у меня всегда возникает образ, когда я стою около окна-стекла-зеркала. (продолжение следует) |
Автор: | КС [ 22 фев 2013, 09:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 16. |
Я нашла этот рассказ о мальчике. Автор Е.Пермяк он называется "Мама и мы" http://www.kinder-planet.ru/plug.php?id ... =finepages Вот важные цитаты: Цитата: И вдруг в вое ветра я услышал спокойный голос матери: «Кого ты испугался? Пурги? Тебе хочется кричать? Кто тебя услышит при таком ветре! Может быть, ты надеешься, что вас найдут собаки? Зря. Какая собака пойдёт в степь при такой погоде! У тебя осталось только одно: зарыться в снег».Я так отчётливо слышал голос моей матери, отлично зная, что маминым голосом я разговариваю сам с собой в моём воображении. Когда дети зарылись в снег, главное для них было не заснуть: Цитата: Не зря же Лида сказала: — Ты, Николай, теперь у нас сила! Настоящий мужчина!В её голосе я снова услышал голос мамы. Видимо, в каждой женщине, даже если ей всего только двенадцать лет, есть какая-то материнская хитринка, подбадривающая мужчину, если этому мужчине тоже только двенадцать лет. Я почувствовал себя в самом деле сильным и стал рассказывать бабушкины сказки. Я их стал рассказывать потому, что боялся уснуть. А когда я усну — уснут и остальные. А это было опасно. Можно замёрзнуть. Одну за другой я рассказал, наверное, тридцать, а может быть, и больше сказок. Когда же вышел весь запас бабушкиных сказок, я стал придумывать свои. Когда дети вернулись домой. Цитата: — Бабушка, хоть ты скажи мне правду: за что нас так не любит мать? Неужели мы в самом деле такие нестoящие?— Дурень ты, больше никто! — ответила бабушка. — Мать всю ночь не спала. Ревела, как умалишённая. С собакой по степи вас искала. Колени обморозила... Только ты ей, смотри, об этом ни гугу! Какова она есть, такую и любить надо. Я её люблю... Цитата: В холодной холе растила и закаливала нас наша любящая и заботливая мать. Далеко смотрела она. И худого из этого не получилось. Федюнька теперь дважды Герой. И про себя я кое-что мог бы сказать, да матерью строго-настрого завещано как можно меньше говорить о себе. |
Автор: | Это Я [ 12 июн 2013, 10:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 16. |
Проекции. Мнение Фрейда о том, что проекция рождается из либидо - в точку. У меня существует "видение", что "либидо" эта красная-змеевидная (сексуальная) энергия. Я её называю - ЛАВА. Я о ней писала, вот здесь viewtopic.php?f=49&t=1381&start=15#p71781 Формирование человеческой индивидуальности (индивидуальности культурного героя) начинается с символической встречи с тремя богатырями-великанами: Горыней, Усыней и Дубыней, которые имеют свои цветовые аналогии. На моей картине "Вознесение сердца" изображены горы. Это богатырь-великан Горыня, ему соответствует красный цвет. С помощью этой энергии создаются иллюзии, проекции. Эта энергия имеет своё низшее проявление, такое как неконтролируемое половое влечение (к любому объекту), а в своём высшем проявлении - это её сублимация, но не для того чтобы подавить, а для того чтобы с помощью этой энергии вознестись в Небо (в Вечность). С древнейших времён существуют духовные практики, помогающие правильно направлять эту энергию. Одну из них - йогу, я упомянула в этом очерке:
Шекспировский Яго, Баба-Яга и йога
Я мало знакома с практикой йоги, но считаю аналогом её - практику, которую в своих книгах описал К.Кастанеда, она называется "Путь воина". Этот путь предусматривает в себе искусство сновидения и сталкинга. В этой связи особо интересен - сталкинг. Это искусство выслеживания самого себя. Основные техники: пересмотр своей жизни, стирание личной истории, потеря чувства собственной значимости, ломка привычек, "контролируемая глупость" и т.д. Хочу упомянуть "краеугольный камень" этого пути. По мнению Дона Хуана, учителя Карлоса Кастанеды, эти проблемы выглядят так: 1. Искусство сталкинга (проблема сердца). 2. Овладение осознанием (проблема разума). 3. Овладение намерением (проблема духа или парадокс абстрактного). Прекции, перенос - это проблема сердца. Я когда размышляла над этой проблемой, у меня в жизни начали возникать странные ситуации. Было такое впечатление, что я играю роль "жертвы", ну, ладно, некоторые представители противоположного пола меня донимают, но подруга начала перебрасывать на меня свой "комплекс не полноценности", всячески упрекая меня за "не пойми какую" жизнь. Будучи в таком "задолбленном" состоянии, мне приснился сон, который я решила зарисовать: Я еду на машине по дороге. Вдруг, дорогу переходит огромный кабан. Я следую за ним. На высоком холме этот кабан превращается в дом-бревно, из которого выходит человек и вешает на длинную проволоку - одежду. Потом это бревно/дом/кабан оказывается у меня в руках, и я хочу совершить геройский поступок; кинуть его под гору. Но вижу, что под горой, на встречу друг к другу идут люди. Я боюсь их зашибить. Да, к тому же на горе растёт дерево, на котором гнездо с птенцами, мне становится их жалко. Комментарии этого сна попробую написать попозже. |
Страница 3 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |