Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05 Сообщения: 532 Откуда: Москва
|
Очень жаль, что подошёл к концу столь замечательный цикл. Но я, наверное, продолжу здесь писать, потому что многое хочется ещё рассказать того, что относится к "деревянному человеку". Сейчас в теме "Сновидения" одна девушка описала свой сон: "Сырая темная пещера. мы в ней закрыты: я, и еще человек 20. мы мертвые, у нас обтягивающая кости белая кожа. среди мертвецов идет разговор, что нужно оживать и выбираться".Место рождение Христа не всегда связано с рукотворным строением: домом или сараем для животных. Оно связывается с пещерой. Само слово "вертеп" произошло от старо-славянского врътъпъ, вьртьпъ — "пещера, ущелье". По Фасмеру "пещера, сад". "Канонические тексты не говорят о пещере прямо. О том что Христос родился в Вифлееме сообщают евангелисты Лука (Лк.2:4-7) и Матфей (Мф.2:1-11), однако ни один из них не упоминает пещеру. Древнейшее, вероятно, дошедшее до нас прямое письменное свидетельство о пещере как месте Рождества принадлежит святому Иустину Философу. В сочинении «Диалог с Трифоном иудеем», написанном в 150—155 годах, он утверждает что Святое Семейство нашло укрытие в пещере около Вифлеема. Пещера как место Рождества многократно упоминается в апокрифическом Протоевангелии Иакова (главы 18-21), написанном, предположительно, около 150 года. Ориген посетил Вифлеем почти за столетие до постройки базилики Рождества, примерно в 238 году. Позднее, в сочинении «Против Цельса», написанном около 247 года, он упоминает пещеру в Вифлееме, которую местные жители считали местом Рождества Христова (Цитата из Википедии)". В русской иконографии закрепился образ пещеры, как место рождение Иисуса. Вот небольшая подборка икон http://www.cirota.ru/forum/view.php?sub ... =asc&pg=76Удивительное дело, очень яркий образ пещеры у меня возник при медитации на карту Таро "Колесо Фортуны". Сначала я увидела сюжеты. Я нахожусь в пещере, вижу выход из неё, там снаружи - море. Выхожу и ощущаю себя плывущей (идущей) по воде. Вижу - ладью. А потом вижу - летающий объект, то ли огромную птицу, то ли самолёт. В заключении я увидела вот такую картинку: На картинке не было ладьи, я её подрисовала, хотела ещё нарисовать - птицу/самолёт, но посчитала это лишним. Я уже рассказывала, что обезьяна (лохматое чудовище) это обязательный персонаж медитации на эту карту. На классическом Таро присутствует троица: собака-сфинкс-обезьяна. И если раньше у меня было отрицательное отношение к обезьяне, то когда я увидела рисунок, меня осенило; это важная наша ипостась, относящаяся к противоположному (неявному) плану Бытия. Вот, недаром, на Востоке так почитается этот символ.
о символе обезьяны
Культ КосинТри обезьяны первоначально связаны с одним из японских народных верований — Косин. Имея в своей основе китайский даосизм, вера Косин относительно проста: один из главных постулатов состоит в том, что в каждом человеке «живут» три некие сущности-наблюдателя («червя»), собирающие на своего хозяина компромат и регулярно во время его сна отправляющиеся с докладом к Небесному Владыке. Последователю культа во избежание больших неприятностей требуется всячески воздерживаться от зла, а не преуспевшим в этом, чтобы эти внутренние информаторы не смогли вовремя передать «в центр» нечто неблаговидное, в расчетное время «сеансов» (обычно раз в два месяца) нужно воздерживаться от сна, проводить бдения. Значение трех обезьян.Смысл композиции часто истолковывается не совсем верно: западному человеку проще увидеть в трех обезьянах эдакого коллективного страуса, засунувшего голову в песок перед лицом проблем. Так что же символизируют обезьяны? Если вспомнить японское чтение-каламбур (не вижу — не слышу — не произношу) композиции, можно понять, что она служит визуальным выражением соответствующих отрицаний. Основа, объединяющая разные религиозный и философские течения (в том числе и культ Косин) — цель развития личности — достижение просветления, противостояние всему неистинному (по-английски просто «evil» — то есть злу) внутри и снаружи. Например, у буддистов есть механизмы, которые можно иллюстрировать обезьянками, это выработка своеобразных «фильтров», не позволяющих неистинному достигать сознания, буддист должен «не слышать» «зла». Один из англоязычных вариантов названия композиции из трех обезьян «no evil monkeys» — «обезьяны без зла». Если человек будет соблюдать принципы, изображаемые обезьянами, он неуязвим. А по сути же три обезьяны — плакат-напоминание, вроде советского «Не болтай!», призыв к сохранению чистоты (равно этической и эстетической). Источники принципаСам принцип, выражаемый тремя обезьянами, естественно, был известен и раньше. К примеру, идентичные идеи можно найти у Конфуция (Кун-Цзы) в великой книге «Беседы и суждения» (Лунь Юй), определившей этические и политические нормы в Азии с V в. до н. э. по настоящее время: 12:1 [...] Янь-Юань сказал: «Позволю себе спросить Вас указать мне составные части его (гуманизма, жэнь)» Конфуций отвечал: «Не смотри на то, что противно правилам, не слушай того, что противно им, не говори того, что противно им». [...] (приводится по: Конфуций. Афоризмы и изречения.—М. ООО «Дом Славянской книги», 2010.-320 с. ISBN 978-5-91503-117-2) У даосов (Чжуан-цзы, IV в.до н. э.) схожее выражение рассматривается с несколько иной точки зрения: «...Путь (Дао) неслышим, а если мы что-то слышим — значит, это не Путь, [...] Путь незрим, а если мы что-то видим — значит, это не Путь. О Пути нельзя ничего сказать, а если о нем что-то говорят — значит, это не Путь...» (Чжуан-цзы, пер. В. В. Малявина, приводится по: Чжуан-цзы. Ле-цзы. Философское наследие. Том 123. —М. Изд. «Мысль», 1995. -439 с.) Можно найти параллели трех обезьян с тремя ваджрами тибетского буддизма, отраженными в японской буддистской традиции, как «три драгоценности»: чистота действия, слова и мысли. (выделение мои - КС)
Свернуть
В прошедшей передаче я уловила интересные параллели. Колесо судьбы, колесо фортуны - несёт в себе принцип верчения, поворота. Слово "вертеп" очень созвучно с "вертел", "вертеть". Почему-то сразу же вспоминается шарманщик Папа Карло. А.Г. в передаче говорил: " Когда в человеке есть "духовная клеть" он становится подлинным человеком, он оживает. Почему оживает? Просто потому, что он обнаруживает в себе то, что выше его повседневного портрета, личины. Он обнаруживает, что в нём живёт что-то большее. Русское слово "грех" является переводом греческого слова "метано́йя" - разворот ума. К этой "духовной клети" нужно развернуть свой ум, чтобы стать настоящим человеком. ". Да-а-а, а ещё эта тема перекликается с поднятой темой "Чувство собственной Правоты".
_________________ Катя Сафонова.
|
|