Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Занятие 4. Притча о пшенице и плевелах. http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=50&t=1419 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Селена [ 19 дек 2012, 15:50 ] |
Заголовок сообщения: | Занятие 4. Притча о пшенице и плевелах. |
“Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём”. Но рядом с добрым семенем вдруг вырастают плевелы, сорняки. И вот растут они вместе, порой заглушая пшеницу, не давая ей расти, делая невидимой в сорняковой чаще, но вырвать их нельзя. Спаситель предупреждает: “Чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы”. … до жатвы той, которая есть кончина века. До нее все должно расти на поле, которое есть мир. Нельзя выпалывать сорняки, потому что даже слабые и малосильные ростки пшеницы имеют свою ценность в Вечности. И они должны расти. А любая прополка,… каждый знает, кто этим занимался,… всегда невольно затрагивает и то, что пропалываешь. Из вчерашней программы… “Мы с вами можем попробовать почувствовать притчу о плевелах. Давайте попробуем выйти в поле, на котором взошла и пшеница и сорняки. Давайте попробуем внимательно присмотреться. Какие сорняки вы видите?... … Попробуйте почувствовать, какие из сорняков вам хочется выдернуть немедленно, а какие хочется оставить?... … Может быть, попробовать почувствовать слова Спасителя через внутреннюю метафору. Кто утверждал, что мы не можем выйти в это поле, поле евангельской притчи”. Внутренне поле, засеянное пшеницей, у меня оказалось вперемешку с васильками и синими колокольчиками. Выпалывать их было жалко. Необыкновенно красиво все это выглядело. Сине-голубые цветы в золотистом пшеничном поле. Потом я рассмотрела репейники. Его хотелось вырвать. Ну действительно, что он здесь делает?... толстый стебель, широкие плотные листья, и все увенчано серо-розовыми колючими соцветиями. Такой нагловато-гордый, от него много тени, он занял много места, на котором вполне могла бы расти полезная пшеница. Так. А кто тебе сказал, что лопух не полезен? Из него ведь делают ценное репейное масло. Да и потом… серо-розовые колючки тоже очень красивы. И какая настойчивая прилипчивость в них. Прицепятся, не оторвешь. Пусть растет. Им тоже можно любоваться, его можно использовать, только вблизи него надо быть особо внимательной и осторожной. Но вот отыскался еще один вид сорняка. Я не знаю, как он называется. У него не очень прочные стебли, ровные невзрачные какие-то стандартные листья и очень мощная ползучая корневая система. Вытаскивая его, непременно вытащишь не только рядом растущие растения, но и те, которые растут дальше и под которые змеей пролезли корни сорняка. Здесь точно опасно пропалывать. Запросто можно вытащить и пшеницу. “Мне хочется надеяться, что большинство из вас почувствовало, что никаких сорняков убирать не нужно. Что пшеница в этой притче вырастет все равно. Что главное, чтобы на этом поле и пшеница и сорняки росли свободно”, – сказал под конец музыкальной паузы Док. Я еще раз оглядела свое поле и согласилась. |
Автор: | quagga [ 19 дек 2012, 19:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 4. Притча о пшенице и плевелах. |
Существуют сорняки, которые я выполола бы с огромным наслаждением, но именно этот вид "плевелов" очень трудно, почти невозможно отделить от доброй пшеницы. Сорняки, растущие на своих корнях- кашка, конотоп, он же спорыш или птичий горец, васильки и льнянка, розовый "водяной перец" (АГ говорил, что не нужно называть всех их по имени, только представить вид этих травок, но сейчас, зимой, когда так холодно, их названия звучат в памяти, как музыка), действительно, не нужно выпалывать- они гораздо слабее жестких, коленчатых стеблей пшеницы или усатой ржи.. Даже назойливый вьюнок, оплетающий злаки так, что они ложатся на землю- пусть остается, у него замечательно красивые граммофончики цветков, он так пахнет, и даже предсказывает погоду. Но есть сорняки без корней. Они оплетают стебли пшеницы своими очень хрупкими стеблями, а если попытаться отделить их- на стебле растения-хозяина остаются спирально расположенные круглые язвочки, следы того, как повилика тянула из растения соки.. Да, если повилика погубит всю пшеницу- она и сама погибнет, ей неоткуда станет брать силы для жизни. Повилика оплетает слабые, хилые растения. Как любой паразит, она выбирает нежизнеспособных хозяев. Значит, и этот сорняк не нужно выпалывать- нужно только следить за своей пшеницей, чтобы вырастала здоровой и сильной, тогда и повилика не страшна. |
Автор: | Муж Иринии [ 15 дек 2017, 23:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 4. Притча о пшенице и плевелах. |
Странные какие-то рассуждения. Не говоря уже о том, что Библию нужно понимать духовно, это не учебник биологии, в этих рассуждениях как-то перепутаны причинно-следственные связи: растение паразит выбирает не слабого нежизнеспособного хозяина, а совершенно наоборот, и уже сам паразит делает своего хозяина нежизнеспособным. Что же касается конкретно взаимоотношений между повиликой и пшеницей, то потеря природной устойчивости против повилики, выработанная культурными злаками, в агропромышленности теряется, не потому что агрономы мало заботятся о пшенице, не стремясь чтобы она стала здоровой и сильной, а скорее наоборот: пшенице создают идеальные условия, так что естественные защитные механизмы атрофируются. Поэтому-то в современных агрохолдингах находят тонны пшеницы, зараженной повиликой, а в агрокультуре этой проблемы нет, так как в естественных условиях пшеница вырабатывает вещества, отпугивающие повилику При том еще следует заметить, что плевелы, о которых идет речь в Библии, это не растения-паразиты, подобные повилике. Ведь повилика похожа на пшеницу только в виде зерна, а не после прорастания: паразит не имеет корня, он лишь обвивается вокруг растения. Выпалывать такого паразита невозможно, так как он вживается в тело своего "хозяина", поэтому приходится уничтожать повилику вместе с зараженным растением. Плевел - напротив, есть растение с корнем, похожее не пшеницу и в виде зерна, и в проросшем виде. Пропалывать плевел можно, в отличие от повилики, но его трудно отличить от пшеницы. Однако плевел можно оставить прорастать вместе с пшеницей вплоть до уборки урожая - также в отличие от повилики, которая губит своего "хозяина". Самое существенное отличие плевела от пшеницы состоит в том, что пшеница дает добрый плод, полезный людям, а зерна плевела ядовиты. Вот причина, по которой в притче Христа упомянуты пшеница и плевелы: как символы добра и зла для человека, дающих свои плоды соответственно: добрые и злые. Автор написанного выше текста поучительно спутал роль растения-паразита и плотоядного животного в естественном отборе эволюции. Эти роли существенно отличаются. Но Христос говорил о людях, и притом о людях как существах, сотворенных по образу и подобию Божьему, а не только рождаемых, и поэтому отличие людей от особей животного мира не просто существенное, но и кардинальное. Плевел есть по роду своему только плевел и ни что иное, пшеница есть только пшеница и одно не может стать другим. Напротив, человек по своему образу мыслей и образу действий может быть и "плевелом", когда он делает зло, и "пшеницей" - когда творит добро. Бог не выпалывает ни человека, ни человечество до срока жатвы, когда подведена черта живому - чтобы при жизни любой, бывший "плевелом", имел еще шанс стать "пшеницей", то есть вернуться к тому образу и подобию, каким был создан. Так, красота плевелов обманчива, а единственная польза от них та, что в борьбе с ними люди учатся зоркости. В ошибках человека есть польза, но не в ошибках самих по себе, а только когда ошибки исправляются, свои грехи осознаются, в ходе обретения веры, знаний, любви, морали и жизненного опыта, и так происходит обучение борьбе с этими же ошибками |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |