Странные какие-то рассуждения. Не говоря уже о том, что Библию нужно понимать духовно, это не учебник биологии, в этих рассуждениях как-то перепутаны причинно-следственные связи: растение паразит выбирает не слабого нежизнеспособного хозяина, а совершенно наоборот, и уже сам паразит делает своего хозяина нежизнеспособным. Что же касается конкретно взаимоотношений между повиликой и пшеницей, то потеря природной устойчивости против повилики, выработанная культурными злаками, в агропромышленности теряется, не потому что агрономы мало заботятся о пшенице, не стремясь чтобы она стала здоровой и сильной, а скорее наоборот: пшенице создают идеальные условия, так что естественные защитные механизмы атрофируются. Поэтому-то в современных агрохолдингах находят тонны пшеницы, зараженной повиликой, а в агрокультуре этой проблемы нет, так как в естественных условиях пшеница вырабатывает вещества, отпугивающие повилику
При том еще следует заметить, что плевелы, о которых идет речь в Библии, это не растения-паразиты, подобные повилике. Ведь повилика похожа на пшеницу только в виде зерна, а не после прорастания: паразит не имеет корня, он лишь обвивается вокруг растения. Выпалывать такого паразита невозможно, так как он вживается в тело своего "хозяина", поэтому приходится уничтожать повилику вместе с зараженным растением. Плевел - напротив, есть растение с корнем, похожее не пшеницу и в виде зерна, и в проросшем виде. Пропалывать плевел можно, в отличие от повилики, но его трудно отличить от пшеницы. Однако плевел можно оставить прорастать вместе с пшеницей вплоть до уборки урожая - также в отличие от повилики, которая губит своего "хозяина". Самое существенное отличие плевела от пшеницы состоит в том, что пшеница дает добрый плод, полезный людям, а зерна плевела ядовиты. Вот причина, по которой в притче Христа упомянуты пшеница и плевелы: как символы добра и зла для человека, дающих свои плоды соответственно: добрые и злые.
Автор написанного выше текста поучительно спутал роль растения-паразита и плотоядного животного в естественном отборе эволюции. Эти роли существенно отличаются. Но Христос говорил о людях, и притом о людях как существах, сотворенных по образу и подобию Божьему, а не только рождаемых, и поэтому отличие людей от особей животного мира не просто существенное, но и кардинальное.
Плевел есть по роду своему только плевел и ни что иное, пшеница есть только пшеница и одно не может стать другим. Напротив, человек по своему образу мыслей и образу действий может быть и "плевелом", когда он делает зло, и "пшеницей" - когда творит добро. Бог не выпалывает ни человека, ни человечество до срока жатвы, когда подведена черта живому - чтобы при жизни любой, бывший "плевелом", имел еще шанс стать "пшеницей", то есть вернуться к тому образу и подобию, каким был создан.
Так, красота плевелов обманчива, а единственная польза от них та, что в борьбе с ними люди учатся зоркости. В ошибках человека есть польза, но не в ошибках самих по себе, а только когда ошибки исправляются, свои грехи осознаются, в ходе обретения веры, знаний, любви, морали и жизненного опыта, и так происходит обучение борьбе с этими же ошибками
_________________ Верю Богу и верю в Россию
|