|
Стенографист!) |
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 02:48 Сообщения: 416 Откуда: Москва
|
Цитата: ...И мы с вами возвращаемся в библиотеку. Сейчас давайте немножко постоим в холле и попробуем прочесть надпись на деревянной двери. Сегодня она будет более отчётливой, чем во время нашей предыдущей встречи. И сейчас вы открываете дверь библиотеки и снова любуетесь торжественной красотой божественных знаний, лаконичностью и выразительностью символа, висящего на стене и обрамленного книжными полками. Немножко улыбаетесь суеверию чеснока, с благодарностью смотрите на сундук, подходите к письменному столу, берёте карту. Нашего библиотекаря нигде не видно. И это значит, что нам с вами нужно продолжить путешествие с картой в руках.
Вы встаёте, и выходите в холл. Закрываете дверь библиотеки, и опять поднимаетесь на следующий этаж по мраморной лестнице. Но через один пролёт она обрывается, и продолжается немного ржавой и опасной на первый взгляд металлической винтовой лестницей. На полу и стенах вокруг пыль. Вы поднимаетесь внутри того, что является башней, отстроенной над донжоном. Это дозорная башня. Врагов у вашего острова нет уже давным-давно, поэтому сюда давным-давно никто не поднимался. Мы ведь не очень любим смотреть сверху на свою жизнь и мечты. Как правило, предпочитаем твёрдо стоять ногами на земле. От этого наши внутренние башни как-то ржавеют и норовят обрушиться. Но здесь всё ещё прочно. Стены вокруг вас состоят из каркаса и хрустальных или кварцевых стёкол, некоторые из которых потрескались и выпали.
Эта башня не слишком высока, всего несколько пролётов,- и вы выходите на верхнюю обзорную площадку - как будто пустой стеклянный фонарь, из которого можно посмотреть на остров. Это один из самых потаённых уголков вашего внутреннего «Я». Очень может быть, что в наших предыдущих путешествиях прогуливаясь по замку, вы видели себя как-бы со стороны – от третьего лица. Ну, то есть, не вы вошли в библиотеку, а кто-то с вашей фигурой и внешностью, - ваш воображаемый образ, совершает все это путешествие. Если вы и сейчас видите себя как-то со стороны, здесь, на самом верху в точке внутреннего наблюдателя вам нужно сделать шаг и слиться с самим собой. На этой башне человек должен стоять от первого лица, чуть-чуть побаиваться высоты и обратного пути по винтовой лестнице. Только такой взгляд сможет понять и разглядеть цели нашего дальнейшего путешествия. Получилось? Очень хорошо.
Вы помните, у вас в руках свиток карты, разверните его. И давайте внимательно посмотрим на остров и сравним его с картой. Я очень надеюсь, что после окончания сегодняшней передачи у вас найдется 5 минут на то, чтобы эту карту нарисовать, иначе мы будем путаться в наших путешествиях. Помните, их обязательным условием является постоянство структуры нашего внутреннего мира.
Итак, вы сейчас стоите спиной к каналу, который приводит вас к мраморным ступеням, и лицом к бесконечному морю. Там, за гранью острова вы видите морскую синь. Четыре канала по-прежнему разделяют остров на 4 сегмента. Прямо перед вами в левом углу находится левый сегмент. Мостик от башни замка идет ко входу в лабиринт, который занимает примерно половину этого сегмента. Лабиринт этот вполне серьезный, каменный. Даже отсюда можно почувствовать, что он достаточно высокий. Наверное выше человеческого роста. В уголках этого лабиринта что-то поблёскивает. Когда лабиринт заканчивается, то есть когда вы выходите из него, вы оказываетесь на тропинке.
Тропинки, окружающие лабиринты, продолжаются через разводные мостики и каналы. То есть, если мосты сведены, тропинка образует круговую структуру вокруг всего острова.
Дальняя часть каждого сегмента разделена на две половины. С тропинки есть только одна калитка, - один вход, который ведёт к этим самым удаленным от вас частям парка, частям острова. Левый сегмент впереди вас мы называем сектором чуда.
Калитка за лабиринтом открывается на поляну, на которой растёт дерево. И отсюда, даже сверху башни, вы можете разглядеть, что к дереву прислонён или висит на нем огромный лук. Ну а впереди - дальше за деревом вы можете рассмотреть силуэт мишени и ров за ним. Наверно это ров, куда мишени падают.
Слева от этого сектора калитка ведет в правый сектор каждого сегмента. Стало быть, вы должны пройти через эту зону для стрельбы из лука, но так как это сектор чудес, то там, по всей видимости, и находится поле чудес. Не удивляйтесь, ну да, у нас же волшебная страна. Можно считать её страной дураков из русских сказок. Это странное место, вы там можете видеть просто поле, совершенно неухоженное. Какие-то рытвины, камни и бурьян. Но над всем этим, если присмотреться, можно увидеть мерцание какого-то зарева, как будто в этой пустоте возникают и исчезают какие-то призрачные фигуры. Я открою вам секрет, это то самое место на котором короли, давая задания героям, говорят: поди туда, не знаю куда. Возможно поэтому это самый-самый левый край вашего поля зрения.
Итак, мы сейчас с вами рассматривали левый сегмент, находящийся впереди вас. Теперь обратите свой взгляд на правый сегмент острова и карты. Правый дальний сегмент мы называем сегментом волшебных путешествий. Здесь будем учиться путешествовать во времени и встречаться с волшебными силами. Первую половину этого правого сегмента составляет точно такой же лабиринт. Лабиринт заканчивается тропинкой, за тропинкой калитка, которая ведет в правый дальний сектор сегмента. Каждый сегмент, дальняя половина каждого сегмента разделена на два сектора, там как-бы две зоны за лабиринтом.
Естественно, в вашем поле зрения есть правая и левая зона. Вы всегда входите через правую зону. Так вот, в этой правой зоне, отсюда видно явно - находится цирк шапито, угол которого чуть-чуть развевается на ветру. А в левом секторе того же самого сегмента вы видите карусель,- старинную детскую карусель, где мы можем под мелодичные звуки кататься по кругу на лошадках. Карусель - символ старинных городов Европы. Вот, собственно, и всё, что вы можете увидеть в двух секторах перед вами.
Теперь мы с вами поворачиваемся на 180 градусов и рассматриваем два сектора, которые были сзади нас. Теперь в левом сегменте перед вами расположен сектор любви. Устройство этого сектора точно такое же. Под башней мостик ведет к лабиринту. Когда вы за лабиринтом, вы видите тропинку, которая с помощью мостков может стать концевой. За тропинкой два сектора – правый и левый. Калитка открывается только в правый сектор.
В правом секторе сегмента любви расположена большая голубятня. Я не знаю, помните ли вы такие из своего детства. И небольшой парк вокруг неё. А в левом секторе расположена аллея скульптур и какая-то беседка или ротонда, потрясающей красоты. Конечно, скульптуры вы отсюда рассмотреть не можете, но понятно, что всякому гражданину нашего отечества это напомнит Летний сад в городе Санкт-Петербург.
Если вы посмотрите на тот сегмент, который расположен справа от вас, то вы увидите сектор молодости и исцеления. Сегмент начинается с лабиринта, за лабиринтом дорожка. Калитка ведет в правый сектор сегмента. Здесь находится фруктовый сад с фонтаном посередине. Ну , конечно же, фонтан отсюда рассмотреть трудно, но отчетливо виден круг искусственного водоёма. А в левом секторе тоже есть вода. Только то, что вы видите в нём, больше похоже на небольшое озеро неправильной формы, а вокруг него пейзаж, - тоже, скорее всего, организованный. Там стоит небольшое приземистое одноэтажное строение. И что-то похожее на грядки,- небольшие приусадебные угодья.
Вот и весь небольшой рай. А я думаю, сходство нашего острова с образами земного рая, вы все уже давно заметили. В предназначении всего того, что вы видели сверху, мы будем разбираться в наших следующих передачах. Мы будем создавать маленькие внутренние сказки. В сказках прохождение через испытание – главное условие достижения героем своей цели. Наше путешествие не будет исключением. Именно поэтому перед исполнением наших мечтаний нас ждут трудности прохождения тупиков каменных лабиринтов. Здесь мы будем испытывать наши мечты на прочность, встречаясь с трудностями и страхами, которые мешают нам достичь цели. А начинать каждое следующее путешествие мы с вами будем в библиотеке, поскольку для того, чтобы правильно пройти свой путь, мы с вами должны вспомнить предшественников, героев различных сказок, которые будет снимать для нас с полок наш любезный библиотекарь. Валентина: Библиотекарь - хранитель карты, точно знает, с какими трудностями приходится сталкиваться героям в их путешествиях. А потому каждый раз будет рассказывать нам одну из тысяч сказок, в которых наиболее точно отражены эти трудности. Кто знает, быть может, именно любимые сказки помогают нам выбираться из самых сложных и запутанных лабиринтов жизни. Находясь в замке, нам предстоит узнать о самом главном и самым главным трудновыполнимым препятствием для достижения любой цели. Это препятствие – мы сами, а точнее – наше отчаянное нежелание и страх быть героями в своей собственной жизни. Сказки, которые мы сочиняем каждый день. Сколько раз в жизни, встречая близкого человека и ощущая волшебную связь с ним, мы упускаем его, отбрасывая свое чувство как не имеющее отношение к реальности, оправдываем себя невозможностью этих отношений. Сколько раз мы отказываемся от брошенных самой жизнью вызовов, опасаясь риска разрушения привычного мира, и сколько возможностей мы упускаем. Мы боимся не справиться с новой работой, а потому сидим на старой – неинтересной, но привычной. Мы боимся начать чему-то учиться, говоря – ах, мне уже поздно. Ну, и как это ни странно, боимся выздоравливать. Ведь от здорового человека жизнь потребует деятельности, а с больного – какой спрос. Каждый раз, когда изменения врываются в нашу жизнь, мы испытываем чувство дискомфорта, неудобства. Нарушение привычного течения повседневных дел приносит тревогу и беспокойство. Любой момент кризиса – это вызов, зов нашего героического «Я» , как говорил об этом известный уфолог Джозеф Кэмпбелл. Но мы не откликаемся на этот зов. И именно поэтому не исполняются мечты.
Мы находимся в самом центре острова – в замке. Замок – символ нашего я. В покоях замка скрыты тайны нашего внутреннего мира, - воспоминания, творчество, подлинные желания, знания и сны. Здесь же таятся наши страхи, обиды и желания, в которых мы не хотим себе признаваться, и мысли, которые мы выкидываем из своей головы.
Можно с уверенностью сказать, что все сказки, в которых фигурирует замок, - это сказки внутренних переживаний.
Спящая красавица - сказка об обретении целостности. Пассивная, женская часть «Я» засыпает, столкнувшись с травмирующей ситуацией во внешнем мире, а активная мужская часть должна проявиться через тёмный лес страхов, чтобы пробудить и воссоединиться со своей половиной. Синяя борода - сказка о том, какие страшные секреты мы прячем в своей душе. Красавица и чудовище - о том, что если пойти навстречу своему страху и полюбить его, то окажется, что это и есть то, к чему на самом деле стремились. Эпизод из Синей птицы Метерлинка из замка ночи расшифровать не сложно. Кому из нас не приходилось открывать комнаты страхов, болезней, теней прошлого или будущих иллюзий.
А.Г: Спасибо, Валентина. Вы настоящий внутренний библиотекарь. Впрочем, впрочем, кто знает, иногда бывает и так, что каждый из нас застревает в какой-то одной сказке, которую выбрал сам, или под влиянием окружающих - в самом раннем детстве. И тогда возникает вопрос: может быть, всё равно стоит попробовать создать для себя какую-то другую сказку. Так или иначе, а без сказочных путешествий взрослому человеку - ну никак не обойтись, иначе жизнь становится слишком скучной. И в потайных комнатах нашего замка со страхами и болезнями - мы с вами тоже побываем, и побываем только тогда, когда научимся планировать и исполнять свои собственные желания. Так вперед, к нашим следующим путешествиям.
А сегодня мы с вами проделаем обратный путь. Сворачиваем карту. Спускаемся по скрипучей лестнице до начала мраморной. Открываем дверь в библиотеку, бросаем на неё последний взгляд и оставляем карту на столе, - её нельзя забрать с собой. Эта карта - часть сокровища, часть нашего волшебного мира. Выходим, спускаемся по мраморной лестнице, проходим через холл, благодарим замок, ловим в ладонь наш заветный камушек, спускаемся по мраморным ступеням, плывём на лодочке. Не забываем обплыть замок в противоположную сторону, медленно причаливаем к берегу. В своём видении закрываем глаза и открываем их на наших кухнях или в наших гостиных.
Если вы не успеваете проделывать это путешествие следом за моими словами, - а для этого нужен некоторый опыт, то просто сделайте это после того, как окончится наша передача. Я уверяю вас, вы будете сегодня спокойно спать, и видеть счастливые сны.
|
|