Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 25 сен 2023, 13:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Правила раздела:

1. К участию допускаются все зарегистрированные пользователи Форума.

2. Для открытия собственной рубрики необходимо подать заявку, отправив ЛС (личное сообщение) пользователю Афалина, с указанием:
- заголовка вашей рубрики
- основно....

Подробнее viewtopic.php?f=52&t=1555



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 261 ]  Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 авг 2023, 08:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2083
Откуда: Москва
Костры горят высокие, Котлы кипят чугунные.

Почему мне нужно уходить с работы, потому что мне не хватает событийности. В будни я сижу за компьютером, печатаю протоколы, выношу постановления, изучаю законы. А чтобы общаться с бессознательным нужна событийность, нужны впечатления. Из этих моментов складывается общий язык, из этого ткутся наши сновидения.
В субботу ехала на дачу, когда ждала электричку, ко мне подошла восточная женщина в хиджабе с коляской, в коляске был маленький ребёнок, а за руку она держала девочку лет четырёх. Женщина спросила, доедет ли она на прибывающей электричке до Чехова. Я ей ответила, что да. Удивительно, но эта женщина и её дети стали героями моего сновидения.

Я падаю вниз, оказываюсь зависшей над котлом с кипящей водой, над которым идёт пар. Потом я оглядываю помещение вижу, что из боковой стены идет прямоугольный дымоход, который под углом уходит в смежную стену. Дымоход выкрашен в белую краску. Образ дымохода для меня очень важен, потому что он может рассказать об индивидуальности того или иного народа. Помните я рассказывала о полёте на Украину, где я оказалась в комнате из пола которой выходила железная круглая труба, протянувшаяся через всю комнату, которая выходила через стекло на улицу? Очень похоже на «буржуйку». Окно, стекло – символ мечты, символ свободы, мы из некой обусловленности (комнаты) попадаем в открытое пространство (улицу). То что украинский народ стремится к свободе для меня очевидно, это подтверждал и образ дымохода. Хотя он и был железный, я напомню, что железо это «богобоязненная мудрость и грех человеческих ошибок», а про дым я говорила, что он символизирует наши таланты, способность получать информацию «шаманским» путём. У мусульманских народов нашей страны устройство другое. Белый цвет трубы – хороший символ, он означает, что существует воспитание и внутренний закон у этих народов (Коран), прямоугольная форма дымохода говорит, что эта форма материализована в культурном пространстве, укоренена. Но вот куда проходит эта труба? Она идёт из одной смежной комнаты в другую, значит мне нужно попасть в следующую комнату. Я увидела дверь, очень напоминающую гаражную, она автоматически то открывалась, то закрывалась. Я подошла к ней и она перед моим носом закрылась, я не успела. Я как Алиса в Стране Чудес начала размышлять, как её открыть. Увидела отверстие для ключей, засунула туда палец, а это отверстие которое стало похоже на маленький ротик начало издавать издевательский смех.
Я решила продолжить исследование помещения. В нем стояли два телевизора. Один я смотрю, на руках у меня оказываются дети той мусульманской женщины, я смотрю по телевизору парад, где браво отшагивают марш дети-кадеты школьного возраста. Потом я переношусь на этот парад с детьми той женщины, двумя девочками. Детки перебегают дорогу, как бы поперек кадетского строя. Я расшифровываю это так, что есть проблемы "встраивания" в российскую действительность с его порядком и законностью, которую демонстрируют кадеты. Что и подтверждают события, которые происходили на Кавказе. Избиение правозащитницы. Непонятная агрессивная реакция на сожжение Корана волгоградским юношей. Если бы кто-то сжёг бы Библию, я бы так яростно не реагировала. То что Кавказ переполнен горячей массой, говорит и образ кипящего котла в моём сновидении и та ужасная манифестация Духа, которая произошла в Махачкале, где в ходе крупного пожара и взрыва АЗС погибли десятки людей.
Я задалась вопросом, как исправить эту ситуацию, как охладить эти кипящие котлы, которые могут вырваться наружу революциями, мятежами, волнением и неконтролируемым насилием?
И тут я вдруг перенеслась в другую страну. Я увидела других детей, это были шведы. Перед нами было море и нам кто-то дал задание пройти по этому морю вброд. Я зашла и у меня от холода свело ноги, вода была очень холодной. Я увидела, что какой-то мальчик по внешности уроженец с Ближнего Востока зашел в море и тут же из него выпрыгнул, не выдержал холода. Но я спокойно дошла до указанного места и там на понтонном мосту, которое уходило в море увидела тех двух мусульманских девочек, только теперь они уже были по-старше. И я поняла, что вся надежда на женщин Кавказа, что они со временем смогут справиться с этой "горячей" проблемой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 авг 2023, 15:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2083
Откуда: Москва
Фаина Раневская.

Сегодня снился сон про Фаину Раневскую. Начинался он с отталкивающих образов. На земле разбросано дерьмо - сначала это дерьмо ест утка, потом ест свинья. Дальше я вижу неспокойное море, с волнами средней величиной без пены. По образу моря во сне я определяю социальное спокойствие общества. Не спокойно. Потом вижу выбегающую из моря обнаженную Фаину Раневскую. Она прячется в лесу около моря. Смотрит на прибрежный пляж. А там мужчина (брюнет, в чёрных семейных трусах) идет по пляжу и ведет за собой двух детей, держа их за руки. Потом я вижу уже спокойное тихое море, вижу посреди моря подводный дворец и шпиль центральной башни наверх выходит, над водой он виден. Пространство преображается, превращается в сказочно-радостное. Мне почему-то вспоминаются индийские Рамаяны. Расшифровывала этот сон сначала применительно к творчеству Фаины Раневской. Первое, что пришло в голову, что она всю жизнь играла отвратительных персонажей, но несмотря на это, оставила после себя прекрасную славу. С другой стороны, я когда расшифровываю сон, всегда пытаюсь вспомнить литературное или фольклорное произведение, по которому ткутся сны. Мы существа культурные и наши сны это производное знакомой нам культуры. Однозначно, что сон по мотивам литовской сказки "Эгле королева ужей". Кратко. Девушка искупалась в море, хотела одеться, а на одежде её сидит уж и требует чтобы она вышла за него замуж. Не идти же голой домой, она даёт ему обещание. Через год приползают сваты, но хитрые родители вместо дочки подсовывают гусыню, потом овцу, потом корову, эту подставу разоблачает кукушка. Наконец сама Эгле уходит к морю, где её встречает сбросивший кожу ужа - прекрасный принц, она счастливо живёт с ним в морском дворце, рожает двух мальчиков и девочку... Дальше пересказывать не буду. Успокоившись, что я правильно расшифровала сон о Фаине Раневской, о её жизни и о её чувствах. Обрадовшись, что наконец я для самой себя развенчала глупый миф о её якобы латентном лесбийстве, поняв, что она всю жизнь на расстоянии, прячась в "кустах", любила одного реального мужчину, я слышу информацию о крушении вертолёта с Пригожиным. Прикидываю в уме, услышанная о крушении информация тоже как-то "ткётся" вот по этому же сказочному сценарию. Первое совпадение со сном - разбросанный по полю мусор. Фигурант сна - утка, предполагается, что один из погибших - друг Пригожина по фамилии Уткин. Образ свиньи из сна не буду расшифровывать, чтоб никого не оскорблять. И как в сказке сплошные "подставы", а был ли сам Пригожин на борту или это инсценировка. Отмечу один позитивный момент, Екатерина Шульман в комментариях этого события сказала, что Россия идёт ещё к большему хаосу. Но нет, в моём сне, не знаю почему, море успокоилось. Мне кажется, в ближайшее время нас ждёт социальное спокойствие. Поживём - увидим.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 авг 2023, 22:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2083
Откуда: Москва
Змея. Холмогоры.

В передаче "Честное слово с Дмитрием Быковым" на ютубе Быков озвучил мысль, которую я пытаюсь здесь выразить, он сказал, что нет у человека другой собственности, как его сны. Он также поделился своим сном-видением о будущем, как он приезжает в Москву и оказывается на баррикадах. И я задумалась, почему я баррикады не вижу. И мне подумалось, что каждый сновидец создает свою модель будущего, а вот какая модель победит... тут вспомнился сюжет из Библии, как каждый жрец бросал на землю посох, посохи превращались в змей, и одна змея, кажется она была из посоха Моисея, поглотила всех других змей. То бишь здесь конкуренция, чья модель будущего окажется сильнее. С этой мыслью я легла спать. Приснился мне маленький городок Озёры, где жили мои бабушка и дедушка, там я оказалась на улице Холмогорской, на ней увидела школу, там был класс, увидела себя со стороны, я маленькая девочка, где-то второклашка, почему-то блондинка. Весь класс - одни девочки. Увидела учителя. Ощутила забытые чувства двоечницы, что вроде бы я учусь, вроде бы стараюсь, а получаю тройки и двойки. Потом те же неприятные чувства проживала по отношению ко своей старшей дочке: умная, старательная, прилежная, а из-за проклятой дислексии получает тройки, двойки. Вывод такой, я не волшебник - я учусь во втором классе.

Этот кусок сновидения дал мне подсказку, что мои сновидческие миры - женские миры. Наверное, мужчины в своих сновидческих мирах видят себя героями, видят себя на баррикадах. Поэтому я сделала мысленно "заказ" с вопросом: "А как у мужчин-то в будущем дела будут складываться? Полезут ли они на баррикады?". Увидела большой холм, на холме административное белое здание, окруженное чёрным железным забором. Белое здание в моих сновидениях - символ Мифотворчества. Этот холм штурмуют мужчины, пытаясь подняться на холм, но на стене стоят брандспойты и поливают их водой, сбивая с ног. Мужчины сопротивляются этим потокам воды. Потом мужчины бегут к речке, которая под холмом. Вижу взрослого мужчину и двух мальчиков подростков, они забежали в речку. Вижу в небе яркую вспышку. Возникает тревожное чувство, что там на верху холма придумали какое-то новое оружие - световое. Взрослый мужчина, чтобы мальчики не пострадали от этой вспышки толкает их с головой под воду.

Вода - это в первую очередь чувства. Я думаю, что в нынешней исторической ситуации мужчины будут учиться чувствовать и различать разные источники чувств: либо это "административный" ресурс информации, который пытается вызывать в нас определённые чувства, либо это природный источник - речка. Вызов нашего времени - умение выбирать источники информации, умение сопротивляться "пропагандистским" источникам информации, умение погрузится в природные, созданные Богом, временем, сохраненные предками природные источники информации. Нырнуть в воду, уйти с головой под воду, это погрузится в свои внутренние миры, это некая аутентичная позиция к внешнему. Образ вспышки - я пока не могу расшифровать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 сен 2023, 07:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2083
Откуда: Москва
Жёсткая самокритика.

Я смогла достичь цель - вести дневник стало моей дисциплиной. Хочешь - не хочешь, устала - не устала, пиши. Я молодец! Но не тут-то было. Выхожу в осознанное сновидение, вылетаю из окна дома, лечу на север. Мне преграждает путь белый блочный дом, пытаюсь подняться вверх, не получается, пытаюсь облететь его слева, а он какой-то бесконечный. Я же помню, что в реальности в нём не более четырёх подъездов. Вижу, что в этом доме много жильцов, балконы пестрят разноцветным бельём. Наконец я огибаю его и лечу на северо-запад, вижу речку, посредине остров. Думаю; что за речка? Понимаю, что Ока. Но её не должно здесь быть! Она на юге. У меня какая-то "смещённая география" получается. Далее я слышу, кто-то рассказывает рассказ, очень чётко улавливаю, как рассказчик в своём рассказе пытается соединить фольклорное повествование с научным. Получается полный абсурд. И вдруг, я догадываюсь, что это пародия на меня, на мои тексты. Но как глупо и нелепо звучат мои тексты со стороны.

Долетаю до какого-то холма, вижу православный монастырь. На нём фрески, но я их разобрать и понять не могу, я с трудом понимаю символы православной веры. Захожу в ворота, проход всё более и более сужается, и наконец, мне нужно пролезть в очень узкий проход, напоминающий нору. Я почему-то делаю это вперед ногами. Далее иду улочкой, она заканчивается внутренним двориком, который я узнаю. Он фигурирует во многих моих сновидениях. Разноцветные дома не выше пяти этажей, по всей вероятности 19 века и среди них постройка в стиле конструктивизма. Белое трёхэтажное здание. Однажды в одном сновидении я его посещала, там был Музей. Чудесным образом с внешней стороны здания появляется лестница и толпа народа поднимается по ней. Я с ними. Кто-то слева меня толкает, я вижу человека, который наступил на мою левую ногу. И я понимаю, что это Гермес Трисмегист. Не просто Гермес, а именно Трисмегист. Сейчас прочитала информацию о нём и была удивлена. Думала, что это античный бог. Оказывается это синкретическое божество: «соединение разнородных вероучительных и культовых положений в процессе взаимовлияния религий в их историческом развитии».

Поднявшись, я вижу помещение магазина, в нём продается какая-то техника, какие-то гаджеты; красивый дизайн, блестящие корпуса, разноцветные кнопочки… Около прилавков толпится молодежь, бегают консультанты. Я подхожу к какому-то консультанту, который сидит на лавочке и говорю пароль: «Гермес Трисмегист», он машет куда-то в сторону, я иду туда и мне дорогу преграждает юноша. Потом у этого юноши исчезает голова, как у Чеширского кота из сказки об Алисе, только в другой последовательности. Я смотрю на оставшееся в пространстве туловище. Обезглавливание туловища я понимаю как символ разрыва, например, Прошлого-Будущего, Реальности-Нереальности и прочих дуальностей из которых мы состоим. Дальше я вижу пожилую женщину, под ногами на полу у неё разбросаны картонные фигурки с разными изображениями. По свою правую руку я вижу юношу, другого или того же «исчезающего» - не знаю. Женщина носком ноги подвигает к нему две карточки с изображением капусты и моркови. Это мне напомнило развивающие занятия с маленькими детьми до пяти лет, когда они должны знать название отдельных предметов, а после пяти лет уметь их объединять в общие понятия: «мебель», «фрукты и овощи» и пр. Мне становится, как-то неловко за женщину и я говорю молодому человеку, что эти карточки можно использовать, как гадание и пытаюсь показать ему на своем примере. Я загадываю следующий посыл: «Что я собой представляю?». Беру наугад из кучи фигурку, рассматриваю её, сначала мне привиделся бегемот, потом я разглядела огромные крылья, как у птеродактиля. Окончательное моё мнение было, что это динозавр. А потом меня осенило! Так эта же женщина опять пародия на меня. Мне ясно показывают, что моё творчество не конкурентно способно, я проигрываю на фоне технического прогресса, да и попытка заинтересовать молодежь – этими детскими «карточками» глупа. Я расплакалась и начала спрашивать пространство: «А где выход? Где перспективы развития? Чем я должна заниматься?». Мне дали удивительный ответ, опять же символический, его опишу позже.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2023, 10:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2083
Откуда: Москва
Я – модель. Я – кутюрье.

Осознав сновидческое послание (предыдущий сон), что мои «писульки» не смогут играть важную роль в воспитании молодёжи, разрываемую противоречиями, антиномиями. Мои «писульки» хоть и могут выполнять некую роль синтеза (по Гегелю), но они примитивны. Тогда я решила спросить пространство, а в чём моё тогда общественное предназначение?
Передо мной оказалось зеркало, я в нём увидела себя молодую в черной толстовке, в два раза худее. Мне что нужно худеть? Меня эта мысль повергла в ужас. Послание я поняла так, что мне нужно заниматься своей внешностью, наводить красоту. Я вроде бы понимаю, что это важно, что красивые женщины вдохновляют мужчин, а те в свою очередь ради них совершают важные для прогресса поступки. Но я в этом как-то разочаровалась ещё в молодости.
Дальше я оказалась в некотором пространстве, напоминающую примерочную в магазине одежды. И я начала продумывать наряд. Ход мыслей был такой; что за основу верха платья нужно взять «толстовку» только без капюшона. Напомню: «Происхождение толстовки датируется концом XIX века и имеет прямое отношение к Льву Николаевичу Толстому. Собственно, поэтому она так и называется. Толстой любил носить простую широкую рубаху, не заправляя ее в брюки. В то время подобный лук выглядел довольно эксцентрично, и писатель стал своего рода модным инфлюенсером. Его последователи, их еще называли «народники», быстро подхватили этот тренд». Она должна быть удлинена, и подхвачена на бёдрах поясом, а-ля 20-е годы ХХ века. Этот фасон как-бы симулирует беременность, женщина вынашивает Новый мир, ведь 20-е годы прошлого столетия именно этим и отличались. Потом я начала продумывать юбку. Юбка должна быть выше колен (удивительное решение, сама я ношу юбки исключительно «в пол», меня даже на работе считают воцерквлённой). И обязательно юбка должна быть плиссе, самый широкий стандарт – 5 см. И как только я закончила продумывать этот образ, я почувствовала как кто-то невидимый поцеловал меня в предплечье правой руки. Я такие поцелую называю «поцелуями ангелов», это кажется из Гёте, который писал, что Фауст был зацелован ангелами, до его встречи с Мефистофелем.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 сен 2023, 18:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2083
Откуда: Москва
Деревянные кубики.

А.Г. Данилин записал на видео в Телеграмм «гадательную поэтическую машину» из деревянных брусочков. И мне вспомнился мой сон, который снился полторы недели назад. Во сне я вижу мужчину, который стоит ко мне спиной. Плохой знак. Но руки у него за спиной, и я вижу, что в руках у него пять деревянных кубиков. Кубики из моего детства. Я пытаюсь прочесть слово, но у меня ничего не получается. Пять кубиков исчезают. И в руках у него остается один кубик, я четко вижу изображение буквы «Й». Число пять я расшифровываю так, его изображают как на домино четыре точки по углам и одна в центре. Точка в четырёхугольнике (в ромбе), была символом засеянного поля. Квадрат — это реальность и материальность, точка внутри – зерно, семечко, которое должно прорасти. Буква -Й- называется И КРАТКОЕ или ЙОТ. В старину слово КРАТ, КОРТ употреблялось в значении РАЗ (во сто крат), поэтому слово КРАТКИЙ означает УКОРОЧЕННЫЙ. Что означала эта буква в моём сновидении? Наверное это было напоминание о краткости момента.

Когда-то я посещала курсы по проблеме созависимости и психологи, которые работали с нашей группой дали нам задание вспомнить самое ранее наше воспоминание, они были уверенны, что это воспоминание несёт определяющее значение для нашей жизни. Я вспомнила себя трёхлетней девочкой. Мама пригласила к нам поиграть соседского мальчика может чуть постарше. Он играл с моими деревянными кубиками, а мне, наверно, стало скучно. Я взяла гвоздь и начала деревянным кубиком вбивать его в электрическую розетку. Помню крики матери, как она держит меня на руках и плачет, вижу мальчика, который продолжает спокойно строить башню из кубиков. Что-то есть в этом воспоминании, много параллелей можно провести. Да, действительно, «мужское начало» в виде родственников и друзей рядом, но всегда какое-то отчуждение. У «мальчиков» свои интересы, а у меня свои и я лезу в опасные места. Меня иногда предупреждали что то, чем я занимаюсь, работа с бессознательным - опасно, что на этом поприще можно свихнуться, но я, вооружившись мужской аналитикой и логикой (кубиком), вбиваю железный гвоздь в опасную сферу. Моя мама, когда вспоминает этот случай, всегда говорит: «Слава богу, кубик был деревянный! Сухое дерево не проводит электрический ток».

Вид мужчины, который от меня отвернулся, меня огорчил. Поэтому я там же во сне спросила: "Почему?" Бессознательное начало отвечать мне, как обычно, через литературно-художественный сюжет. Я увидела девушку-негритянку, которая живёт в Москве, но снимает квартиру где-то в полуподвальном помещении. У неё есть друг-наставник мужчина, который живет неподалеку. Он однажды подарил ей семь маленьких синих бриллиантов. Девушка делает деревянный овальный браслет и туда вставляет эти семь бриллиантов. Она носит его на левой руке. Мужчина съезжает со съемной квартиры, устраивается на хорошую должность и на хорошую зарплату в фирму, где начальником является другая женщина, умная, красивая, блондинка. У него своя жизнь, пути дороги с девушкой расходятся. Девушка понимает, что ей тоже нужно съезжать и возвращаться к маме, которая живет в элитном районе в центре Москвы.

Сон расшифровывала относительно себя. Очень заинтриговал образ деревянных предметов: кубики, браслет. Начну издалека. Очень многие любят творчество режиссера Балабанова. В чем притягательность его фильма «Брат-2»? Ответ на этот вопрос однажды нашла в сновидении, где я оказалась во внутреннем пространстве Балабанова. Я увидела изделия из дерева, резьбу по дереву. Дерево это природный материал. Балабанов очень точно подходит к выбору материала, он как бы взят из жизни, из реальности. Это тебе не «городские сказки» Э. Рязанова. В своем творчестве я тоже, в первую очередь, опираюсь на реальный опыт. Если вы заметили, я стараюсь каждый сон сопоставлять с реальностью. То, что нужно возвращаться к маме в центр Москвы (моя реальная мама живет на окраине Москвы, как и я) напомнило мне о моём страстном желании изучить историю Москвы, а это конечно её исторический центр. Потеря приятеля. Ну, всякое в жизни происходит, мужскому началу нужно развиваться и реализовываться, а не пропадать в андеграунде (в полуподвальном помещении).

Музыкальная ассоциация к "электричеству". Группа "Король и шут" - Дурак и молния


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 261 ]  Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.083s | 21 Queries | GZIP : On ]