Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Комментарии к авторским рубрикам
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=52&t=1552
Страница 67 из 71

Автор:  Елена Март [ 06 май 2019, 23:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комментарии к авторским рубрикам

Это Я писал(а):
Ну, для этого нужно уничтожить всех диссидентов, разваливших СССР,

Я думаю, что Союз развалили мы все. По беспечности и глупости.
Катя, вы излишне жестки к диссидентам. Это же несчастные заблудшие люди. Они погубят себя сами.
Но их нельзя допускать к власти, как людей духовно слабых.
Я не думаю, что нужно возрождать коммунистическую идеологию. Собственно,
коммунистической идеологии у нас и не было. Было искаженное христианское мировоззрение и неистовое желание справедливости.
-------
Помню, как я в далекой молодости, читала какую-то работу Ленина и удивлялась – с чего бы это пролетарий, получив средства производства, изменится? Он получит ВОЗМОЖНОСТЬ изменения. Это да. Но никаких гарантий, что он этой возможностью правильно воспользуется.
Также и после развала Союза не было никаких гарантий, что новоявленные собственники будут заботиться о том, что попало им в руки. Скорее, они будут заботиться о себе.
-------
Так, что путь в Возрожденный Союз должен быть вымощен не благими намерениями, а христианскими добродетелями.
Случайно услышала фразу Михаила Хазина (не ручаюсь за точность) – Кому удастся ввести в обиход понятие СОВЕСТЬ, за тем и пойдут.
Да и заграница нам "поможет". Подтолкнет в нужном направлении. И сделает это совершенно неосознанно. %)

Автор:  Квагга [ 29 июн 2019, 19:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комментарии к авторским рубрикам

К рубрике Селены "Просто мысли (записки дилетанта)"
https://serebniti.ru/forum/viewtopic.ph ... 63#p144863
Может быть, всё гораздо проще? "Чем я буду заниматься, если перестану сочинять и записывать истории? Есть у меня какое-то другое увлечение, которое приносит такое же удовольствие, удовлетворение, радость, как писательство?" Если нет- тогда вы, точно, писатель! И ваш сон вам про это говорит.

Автор:  Елена Март [ 01 июл 2019, 10:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комментарии к авторским рубрикам

...

Автор:  Molli [ 01 июл 2019, 17:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комментарии к авторским рубрикам

случайно сегодня наткнулась, в тему о писателях. может кому интересно и время есть посмотреть.

"Художественные фильмы о писателях, основанные на биографиях авторов

«Дневник его жены» (2000) Иван Бунин
«Полное затмение» (1995) Артюр Рембо, Поль Верлен
«Дневники баскетболиста» (1995) Джим Кэрролл
«Бартон Финк» (1991) Уильям Фолкнер
«Волшебная страна» (2004) Джеймс Мэтью Барри
«Миссис Паркер и порочный круг» (1994) Дороти Паркер
«Сильвия» (2003) Сильвия Плат
«Перо маркиза де Сада» (2000) Маркиз де Сад
«Джейн Остин» (2007) Джейн Остин
«Сестры Бронте» (1979) Шарлотта, Эмилия, Анна Бронте

«Дневник его жены» (2000)

Художественный фильм режиссера Алексея Учителя. Россия, 2000 год. Гран-при за лучший фильм кинофестиваля Кинотавр. Трагический рассказ о последних годах жизни в эмиграции Ивана Бунина. О его любви, страданиях, одиночестве, непонимании, о коротких минутах триумфа, о длинной череде событий, во время которых ему хотелось покончить с собой. На первом плане здесь — сложная любовная история. Он, его жена, его любовница, любовница его любовницы... И здесь надо отдать должное авторам фильма — не очень привычные для российского кино мелодраматические перипетии картины представлены на экране тактично и психологически убедительно, без грамма пошлости или нарочитой скандальности.

«Полное затмение» (1995)

Художественный фильм польского кинорежиссера Агнешки Холланд, снятый в 1995 году по одноименной пьесе Кристофера Хэмптона. Артюр Рембо — наверное, самая большая загадка французской литературы. Промелькнувший метеоритом на небосклоне галльской словесности, он все свои виртуознейшие стихотворения написал в возрасте до двадцати, после чего оставил поэзию и занялся коммерцией. Фильм посвящен драматическим взаимоотношениям двух французских поэтов XIX века, Рембо и Верлена; отношениям, отмеченным любовной страстью, неумеренными возлияниями абсента и бесконечным бродяжничеством. В роли Артюра Рембо — Леонардо ДиКаприо.

«Дневники баскетболиста» (1995)

Американский кинофильм режиссера Скотта Кэлверта, снятый по автобиографическому роману Джима Кэрролла. Экранизация романа была бы невозможна, если бы автор не вел дневник в трудный подростковый период, который позже был переписан и издан. Наркотики, проституция, проблемы с законом, все это главный герой переживал уже в шестнадцать лет, даже не ведая о том, что его история борьбы станет вдохновением для тысяч читателей и зрителей. В главной роли Леонардо Дикаприо.

Фильм был запрещен после того, как в 1996 году подросток повторил одну из его сцен, надев в школу плащ ковбоя, под которым было скрыто оружие, и открыл огонь. В 1998 году это повторил еще один подросток. После убийства своих родителей он отправился в школу в таком же плаще, скрывающем оружие. Тогда погибли 2 ученика, 24 были ранены.

«Дневники баскетболиста» — классическое произведение о обычном подростке, растущем на грязных улицах Нью-Йорка. Книга принесла Джиму Кэрролу огромную славу в андеграундной среде. Джек Керуак, впервые прочитав отрывки то веселой, то страшной хроники Кэррола, выразил свое мнение: «Тринадцатилетний Джим Кэррол пишет прозу лучше, чем 89% современных писателей». Позже, напечатанные на заре семидесятых в «The Paris Review» отрывки из произведения вызвали сенсацию — и продолжают вызывать по сей день.


Джим Кэрролл еще в 60-е заработал славу как один из лучших поэтов своего поколения. В 70-е подруга Патти Смит убедила его заняться музыкой, а гитарист Rolling Stones Кит Ричардс организовал ему контракт на три альбома. Его работы считаются классикой нью-йоркского панка.

«Бартон Финк» (1991)

Криминальная комедия о молодом драматурге, который в 1941 году приехал в Голливуд писать сценарий для фильма. Основой для создания главного персонажа послужил лауреат Нобелевской премии Уильям Фолкнер.

Нетрадиционное для американского кино, оригинальное по манере, кинематографически изобретательное творчество братьев Коэн (36-летнего на тот момент Джоэла, сценариста и режиссера, 32-летнего Итэна, сценариста и продюсера), помимо признания у мировой критики, было вознаграждено в 1991 году «Золотой пальмовой ветвью» на Каннском фестивале вслед за фильмами «секс, ложь и видео» Стивена Содерберга и «Шальные» Дэвида Линча. «Бартон Финк» также был отмечен за режиссуру, а актер Джон Туртурро вдобавок получил приз за главную мужскую роль.

«Волшебная страна» (2004) Джеймс Мэтью Барри

Фильм режиссера Марка Форстера о неординарной творческой личности и его полном фантазий особом мире. В своем самом знаменитом сочинении «Питер Пэн» Бэрри выдумал некую сказочную территорию под названием Neverland, которую у нас порой именуют Нетландией, а в случае с данной лентой — Волшебной страной. Хотя, может быть, следовало бы считать её Небывалией, а если разобраться поточнее — Страной, Куда Нет Возврата. Кстати, в литературном плане Neverland Джеймса Бэрри является как бы антитезой Nevermore Эдгара По, мрачного пророчества о мире, откуда нет возврата. Вместо своеобразной одержимости смертью и той безысходной бездной, которая ждет всех нас в конце жизненного пути, возникает иллюзия бессмертия — благодаря стремлению никогда не взрослеть и навсегда остаться в детстве. Не случайно, что самого Бэрри, а не только его героя Питера Пэна называли «вечным ребенком», который обладал способностью удивляться и удивлять других. Фильм был номинирован на Оскар в семи категориях. В роли Джеймса Барри — Джонни Депп.

«Миссис Паркер и порочный круг» (1994)

Всем, кто влюблен в атмосферу Америки 30-х годов, обязательно к просмотру. Фильм повествует о писательской и светской карьере американской писательницы Дороти Паркер.

Американский режиссер Алан Рудолф, верный ученик Роберта Олтмена, всегда тяготел к интеллектуально-ироническим историям, поведанным не без кинематографических изысков. Его обращение к судьбе язвительной писательницы Дороти Паркер и ее соратников по легендарному «круглому столу Алгонкина» сразу же было сопоставлено критиками с одной из предыдущих работ Рудолфа — «Модернисты» (1987). Несмотря на то, что является неожиданным изобразительное решение сцен «настоящего» именно в черно-белых тонах, а вот эпизоды воспоминаний Дороти Паркер о предшествующих 20-х годах, напротив, утончены по цвету, сам фильм Рудолфа может восхитить лишь ближе к финалу. Постаревшая и спившаяся писательница смогла пережить всех своих соратников и заслужила запоздалое признание, хотя уже стала восприниматься молодыми интеллектуалами шестидесятых в качестве трагикомической фигуры. И эти сцены также являются лучшими для актрисы Дженнифер Джейсон Ли, которая смело предстает в роли «престарелой литературной сучки», как лично называла себя Паркер.

«Сильвия» (2003)

Эта история не столько о писательстве, сколько о любви. Правда, о любви не совсем обычной и не совсем с голливудской концовкой. И да, она скорее о поэтах, чем о писателях. А точнее — об американской поэтессе Сильвии Плат и британском поэте Теде Хьюсе. Тут все — муки творчества, дилемма между счастьем и гением, неординарная история любви и, конечно, море. Картина раскрывает перед нами чарующий мир мифов и легенд о легендарной поэтессе, романтике и трагедии одной из самых ошеломляющих любовных историй нашего времени. Гвинет Пэлтроу потрясающа в роли Сильвии.

«Перо маркиза де Сада» (2000)

Историческая драма 2000 года по мотивам пьесы Дага Райта о последних годах жизни маркиза де Сада, проведенных в психиатрической лечебнице Шарантон. Три номинации на премию «Оскар».

Действие картины происходит в начале XIX века. История повествует о скандально известном маркизе де Саде (1740-1814) и о том, как его провокационное творчество перевернуло судьбы многих людей. Католический священник вовлечен в развратный и опасный мир маркиза, поскольку оба они борются за любовь молодой женщины. Маркиз иронично издевается над ханжами и лицемерами по всем правилам хорошего вкуса и тона, заставляя их разоблачиться физически и эмоционально. Очень часто под маской грубости скрывается хрупкая красота возвышенных чувств и ощущений.

«Джейн Остин» (2007)

Драма режиссера Джулиана Джаррольда об отношениях английской писательницы Джейн Остин и ирландского юриста Томаса Лефроя. В основе сюжета — вольный пересказ истории молодости Джейн Остин в строгой викторианской Англии. Она верит в любовь, а ее родители хотят, чтобы она вышла замуж по расчету: в Англии 1795 года у молодой женщины не было иного выбора. Однако, когда двадцатилетняя Джейн познакомилась с обаятельным молодым ирландцем Томом Лефроем, ум и дерзость которого, разожгли ее любопытство, — весь мир полетел кувырком. Сможет ли Джейн пойти наперекор воле родителей и бросить вызов общественным устоям? Сценарий фильма написан на основе писем Джейн Остин.

Джейн Остин — английская писательница, автор таких романов как, «Гордость и предубеждение», «Чувство и чувствительность», «Нортенгерское аббатство» и многих других. Провозвестница реализма в британской литературе, сатирик, писала так называемые романы нравов. Ее книги являются признанными шедеврами и покоряют безыскусной искренностью и простотой сюжета на фоне глубокого психологического проникновения в души героев и ироничного, мягкого, истинно «английского» юмора. Джейн Остин до сих пор по праву считают «Первой леди» английской литературы.

«Сестры Бронте» (1979)

Один из самых известных фильмов о жизни знаменитых писательниц сестер Бронте, снятый режиссером Андре Тешине в 1979 году. Рано лишившись матери, сестры Бронте — Шарлотта, Эмилия и Анна — были предоставлены сами себе. Вскоре оказалось, что все три сестры обладают литературными талантами.

Сестры Бронте произвели настоящую сенсацию в мире литературы. Их романы сейчас считаются классикой английской литературы, а ведь поначалу в способность женщины быть настоящим писателем, не верило большинство издателей.

Автор:  Елена Март [ 03 июл 2019, 11:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комментарии к авторским рубрикам

Квагга писал(а):
К рубрике Селены "Просто мысли (записки дилетанта)"
https://serebniti.ru/forum/viewtopic.ph ... 63#p144863
Может быть, всё гораздо проще? "Чем я буду заниматься, если перестану сочинять и записывать истории? Есть у меня какое-то другое увлечение, которое приносит такое же удовольствие, удовлетворение, радость, как писательство?" Если нет- тогда вы, точно, писатель! И ваш сон вам про это говорит.

Хотела спросить у Квагги и у Селены...
А зачем переставать сочинять и записывать истории? Особенно, учитывая то, что писательство приносит
удовольствие, удовлетворение, радость.
Но зачем это нужно - определять себя, как писателя, а книгу, как гениальную?
Зачем? Для чего?

Автор:  Селена [ 03 июл 2019, 14:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комментарии к авторским рубрикам

Квагга писал(а):
Может быть, всё гораздо проще?

Может быть и так, Юль, может быть

Елена Март писал(а):
А зачем переставать сочинять и записывать истории?

Не надо переставать сочинять и записывать истории.

Автор:  Квагга [ 05 июл 2019, 15:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комментарии к авторским рубрикам

Елена Март писал(а):
Но зачем это нужно - определять себя, как писателя, а книгу, как гениальную?
Зачем? Для чего?

Елена, здравствуйте. Я примерно это же и хотела сказать Ирине. Всё-таки, гении бывают редко. Да и настоящие писатели- тоже (см. пост Молли). Пиши просто потому, что тебе этот труд приносит радость, вот и всё!
А если для того, чтобы сесть за работу, вам нужно убеждение, что вы пишете гениальную книгу- надо искать другой способ самовыражения, другой путь.

Автор:  Александр Белинский [ 26 июл 2019, 01:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комментарии к авторским рубрикам

Елена Март,почему вы свою авторскую тему назвали (зачем мне это надо)? :-):

Автор:  Елена Март [ 26 июл 2019, 01:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комментарии к авторским рубрикам

Александр Белинский писал(а):
Елена Март,почему вы свою авторскую тему назвали (зачем мне это надо)?

Ступайте спать, тов. Белинский.
Спокойной ночи. :a_g_a:

Автор:  Елена Март [ 26 июл 2019, 09:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комментарии к авторским рубрикам

Александр Белинский писал(а):
Елена Март,почему вы свою авторскую тему назвали (зачем мне это надо)?

Итак… 26-е июля уже вовсю шагает по стране…
С добрым утром страна, и город Озёрск, и живущий там Александр Белинский. Отвечаю на ваш вопрос, заданный сегодня ночью.
Сначала спрошу вас – вы помните, что года два назад уже задавали этот вопрос? И я ответила, что оставляю вам полную свободу самому понять, почему я назвала свою авторскую тему «И зачем мне это надо?»
Сейчас отвечу то же самое, но другим способом.
Вчера мы с дочкой смотрели фильм «Печники». Впервые. И радовались, радовались… Чудо, что за фильм (кидаю ссылку).
https://www.youtube.com/watch?v=8gB6Y8S62bs
В начале фильма учитель заходит в военкомат. Как только я увидела в кадре эту надпись ВОЕНКОМАТ, тут же вспомнила свою позавчерашнюю встречу с тремя молодыми людьми, желавшими найти банкомат.
Потом я писала пьеску… Сначала она писалась, писалась, а потом застопорилась… И захотелось описать тот случай, когда военкомат превратился в банкомат. Я по-быстрому отстукала это описание и послала вам, Александр, (и не только вам) в подарок. И зачем мне это надо было?
Потом пьеска снова начала писаться…

Автор:  Molli [ 26 июл 2019, 10:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комментарии к авторским рубрикам

Елена, живо пишете.
если вижу вашу рубрику, всегда читаю.

у меня такой вопрос, а как вы думаете, какой вас видели те подростки?
какой образ вы несли в их глазах?
ведь они тоже вас "прочитали", перед тем как подойти.

Автор:  Елена Март [ 26 июл 2019, 10:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комментарии к авторским рубрикам

Molli писал(а):
у меня такой вопрос, а как вы думаете, какой вас видели те подростки?
какой образ вы несли в их глазах?
ведь они тоже вас "прочитали", перед тем как подойти.

Какой образ?... А вы думаете, все люди воспринимают мир образно?
Мне кажется они прочитали меня чисто утилитарно.
Идёт какая-то пожилая тётка… в белом сарафане… вероятно, здешняя… почему бы и не спросить… банкомат-то нужен… а сама-то тётка, как "образ" не нужна, только, как источник информации...

Автор:  Александр Белинский [ 26 июл 2019, 11:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комментарии к авторским рубрикам

Елена Март писал(а):
Александр Белинский писал(а):
Елена Март,почему вы свою авторскую тему назвали (зачем мне это надо)?

Итак… 26-е июля уже вовсю шагает по стране…
С добрым утром страна, и город Озёрск, и живущий там Александр Белинский. Отвечаю на ваш вопрос, заданный сегодня ночью.
Сначала спрошу вас – вы помните, что года два назад уже задавали этот вопрос? И я ответила, что оставляю вам полную свободу самому понять, почему я назвала свою авторскую тему «И зачем мне это надо?»
Сейчас отвечу то же самое, но другим способом.
Вчера мы с дочкой смотрели фильм «Печники». Впервые. И радовались, радовались… Чудо, что за фильм (кидаю ссылку).
https://www.youtube.com/watch?v=8gB6Y8S62bs
В начале фильма учитель заходит в военкомат. Как только я увидела в кадре эту надпись ВОЕНКОМАТ, тут же вспомнила свою позавчерашнюю встречу с тремя молодыми людьми, желавшими найти банкомат.
Потом я писала пьеску… Сначала она писалась, писалась, а потом застопорилась… И захотелось описать тот случай, когда военкомат превратился в банкомат. Я по-быстрому отстукала это описание и послала вам, Александр, (и не только вам) в подарок. И зачем мне это надо было?
Потом пьеска снова начала писаться…

то есть вы сначало что то создаете,делаете без предварительного плана,идеи,цели- типо на автомате-а затем думаете и размышляете-зачем я это создала?или вы предварительно прежде чем что либо создать, думаете и составляете план действий,а затем думаете зачем это вам нужно? А бывает такое-что вы не находите причины для чего именно это вам необходимо? :-):

Автор:  Елена Март [ 26 июл 2019, 12:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комментарии к авторским рубрикам

Александр Белинский писал(а):
то есть вы сначало что то создаете,делаете без предварительного плана,идеи,цели- типо на автомате-а затем думаете и размышляете-зачем я это создала?или вы предварительно прежде чем что либо создать, думаете и составляете план действий,а затем думаете зачем это вам нужно? А бывает такое-что вы не находите причины для чего именно это вам необходимо?

Александр, вы рассуждаете плоско. Не выше принципа "Если бы да кабы..."
Вас держит за ноги неверие. А поверить вы почему-то не можете.
Вероятно, время ваше ещё не пришло.
Как чётко сказал Штирлиц: «Габи, как шахматный партнёр вы меня не интересуете»
Вот и вы, Александр, как «рассуждатель на плоскости» меня не интересуете. Но интересуете, как искренний человек.

Автор:  Molli [ 26 июл 2019, 12:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комментарии к авторским рубрикам

Елена, спасибо за ответ)

а вот может не для этой темы продолжу разговор, хотя, вы же хотели написать этюд про насилие, когда разговор зашёл про физическое наказание.

и сразу возникает вопрос, а Христос, по вашему мнению, был бы на вашей стороне? (поощрял бы он воспитание с применением физического наказания?)

Страница 67 из 71 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/