Когда же это началось? Наверное очень давно, в тот самый вечер, когда мой учитель математики на выпускном красочно описывал мне, как я буду скучать по школе и захочу туда вернуться..нарратив однако)) Спустя ..надцать лет я вернулась, но уже в качестве школьного психолога..теперь мы коллеги..работаем в одной школе. 2007 год помню очень хорошо, весна май..я иду на работу и около школы на порожках старшеклассница спрашивает меня: «А вы наш новый психолог, да? Можно я к вам приду?», я ответила: «Приходи, конечно». пришла.. ..и понеслось..
Вообще я никогда не думала о работе в школе , просто так случилось. Школа напоминает улей, в смысле шума, когда заходишь можно слегка оглохнуть на перемене, например, и движение, все двигается очень быстро: дети, учителя, ничего не понятно и трудно разобраться. Это потом, спустя несколько месяцев, я перестала замечать шум.. перестала бояться. А поначалу было страшно.. Детки..подростки , которых называют трудными..были классы ККО.. т.е классы компенсирующего обучения..отношение к ним со стороны учителей ,мягко говоря очень сложное. Ласково их называли «дурачки». Однако эти мальчики и девочки нуждались в понимании. Я вела у них развивающие занятия, это выглядело странно со стороны: они сидели , где хотели, как хотели , иногда на столе, свесив ноги.. мы общались..на разные темы. Впервые, наверное, кто-то захотел узнать о них самих, впервые они стали интересны кому-то, пусть этот кто-то и был психологом. Это их настораживало.. «что мы психи что ли..» Нет не психи..
Каждый из них со своей историей жизни..к 15 годам за плечами много чего и криминального, и даже трагического, но одно их объединяло – нелюбовь к школе. Когда они говорили об этом, надо было видеть глаза..а я слушала..не перебивала, просто слушала. Возможно, они ждали привычных действий от меня, чтобы я.. возражала.. воспитывала, но ничего этого не было. Поначалу мне было сложно.. ведь такая откровенная враждебность пугает..а еще их какая-то чудовищная взрослость. Со временем многие из них стали не скажу , что белыми и пушистыми..но теми, с кем уже можно говорить и даже договариваться..порой их было трудно «выставить» из кабинета на уроки .. Я шутила: вначале не знаешь, как их в кабинет свой пригласить, потом не знаешь как их оттуда на уроки отправить..не хотят уходить. Работая в школе, понимаешь, как много мы врем..причем постоянно. Человек извне, во многом совершенно случайно попавший в эту систему..видит всё как есть..(правда, увы, недолго), это приводит в замешательство. Много позже я поняла откуда у нас берется желание категорично судить..оттуда же ,откуда у «трудных» нелюбовь к школе..но это потом..а пока меня ждал первый в моей школьной жизни педсовет..
|