Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 21:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Правила раздела:

1. К участию допускаются все зарегистрированные пользователи Форума.

2. Для открытия собственной рубрики необходимо подать заявку, отправив ЛС (личное сообщение) пользователю Афалина, с указанием:
- заголовка вашей рубрики
- основно....

Подробнее viewtopic.php?f=52&t=1555



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 июн 2013, 21:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Здесь я хотела бы попытаться описывать свои впечатления, ассоциации и размышления, возникающие во время путешествий, а также наблюдения из обыденной жизни.

Сначала попробую выразить свое нынешнее представление о том, что такое путешествие?

Возможно, путешествие - это поиск нового.
Возможно, путешествие, в то же время, – это возвращение – к чему-то, что уже есть, и путь к тому, что только будет или может быть, но просто было еще не изведано нами, – в других странах, в других людях и в наших душах.

Дорога к новому «берегу» и возвращение домой – это, по-моему, зачастую не менее интересная часть путешествия, чем, собственно, само нахождение на том «берегу».
Есть в этом процессе что-то замечательное, шевелящее нечто, что спит внутри. В дороге во что-то веришь, что-то ждешь, чему-то непременно улыбаешься, ловишь каждый миг.
При этом мгновением, всегда вызывающим у меня ощущение особого внутреннего замирания, является мгновение, когда поезд (автобус, самолет...) трогается с места.
Важен, получается, сам момент отрыва, момент начала движения к тому, что ты, быть может, уже заранее любишь, или полюбишь вместе с теми, кому потом об этом можно будет рассказать.
И после переживания этого момента, мы, такие разные, теперь вместе едем в одном поезде в одно место.
И, наверное, путешествие в иной мир, каким бы интересным и замечательным он ни оказался, ну никак не может уменьшить любовь к своему Дому. Может быть, путешествия как раз помогают каждый раз вновь открывать его для себя?
Думаю, что любое путешествие призвано что-то созидать и объединять. Наверное, путешествия делают людей чуть богаче. Нельзя путешествовать и думать только о том, чтобы найти в созерцании нового мира или в общении с новыми людьми что-то только для себя.

Наверное, путешествия – это процесс обретения себя, обретения связи с другими людьми и связи с миром вокруг. Каждый из нас – другой, но между нами всегда есть связь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2013, 12:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Реальность, наблюдаемая в иллюминатор самолета

Летала в командировку 5-6 июня 2013. Уже не совсем в первый раз летела на самолете, и каждый полет для меня- это чудо, но в этот раз как-то по-особенному «закружило» голову.

Наша земля, наблюдаемая с огромной высоты, облака, заливаемые, обнимаемые лучами солнца, - это восхитительная, волшебная красота.

Земная реальность, наблюдаемая сверху, кажется, конечно, иной, нежели мы привыкли ее видеть и представлять себе, находясь на земле. Удивительной, непостижимой. И почему-то еще немного беспомощной.
Отчего-то казалось, что земля наша, – это огромный спящий организм. Не прекращающий своего существования, даже если мы его не видим за облаками.
А вообще, с большой высоты не видно ни небоскребов, ни двигающихся по дорогам машин... Видно только то, что создала сама природа, – зеленые узоры полей, коричневые озерца свободной земли, реки, моря, горы (если мы над ними летим)…
И над нами, в том числе во время полета, также находится что-то такое, что существует в особых отношениях со временем, как и эти реки, поля и горы: небо и солнце.
С высоты не видна человеческая суета. Теряются те объемы и масштабы, которым мы придаем слишком большое значение на земле, – но зато на высоте появляется другая объемность – из облаков, освещаемых солнцем.
Облака - это и причудливые глубокие сугробы, словно оболочка манящей неизвестности, или наоборот, жизненные страхи, это и легкая дымка, словно мысли, и необъятные взрывы эмоций, и льдинки, плывущие где-то на самом дне...
Эти облака составляют целый город, даже целый мир.
Может быть, все это – отражение наших душ.
Этот мир из облаков, как мне показалось, – особое пространство, со своей завораживающей логикой, не вписываемой в наше обычное, земное, представление о ней.

Тем не менее, существует и то и другое, и существует, кажется, во взаимодействии.

И еще одна забавная вещь: облака – они не всегда цветные. И они, например, не бывают зелеными, или коричневыми. Впрочем, а почему не бывают? Что может сделать их цветными, что позволяет им обретать живые причудливые формы, что позволяет им кувыркаться в небе?..

Наверное, наши души не могут быть навсегда законченными, они не могут быть однозначно описанными и окончательно раскрашенными, не могут быть заранее предсказанными, они не могут застыть навек. Некое содержание наших душ и возможность их проявления, похоже, уже существуют до нашего физического рождения, но проявляющимися во времени и пространстве, мы, наверное, отчасти делаем их сами, - также как и сами имеем возможность творить и двигаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 июл 2013, 21:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Алушта (Украина, п-ов Крым): конец августа – начало сентября 2012

Сначала скажу пару слов о впечатлениях, возникших по дороге в Алушту.
Озеро Сиваш показалось очень красивым. Интересно было наблюдать за рыбаками, расположившимися на его побережье. Казалось, они будто бы разделись между собой на группы. Присутствовала группа очень худых людей с «классическими» удочками, её сменила группа очень загорелых людей, многие из которых удочек вовсе не имели, но, видимо, пришли поддержать приятелей-рыбаков за компанию:), её сменила группа подростков с самодельными удочками, потом появились группа очень плотных людей, также с классическими удочками, как и у группы худых рыбаков, потом появилась группа хорошо снаряженных рыбаков. Они, такие разные, все же занимались одним делом, - рыбачили у вод озера Сиваш.
После Сиваша обратили на себя внимание множество выгоревших на солнце деревьев, буквально полностью рыжих и словно обезжизненных. Также запомнилась такая картина: вдоль железнодорожного полотна протянулась длинная и достаточно широкая полянка с травкой, в которой цвели трогательные жёлтые цветы, и над которыми даже летали разноцветные бабочки, а чуть подальше, в западной глубине, наблюдалась чересполосица деревьев: ещё зелёных, уже начинающих желтеть, а также совсем выгоревших на солнце.

Отдыхая в Алуште, также ездила на экскурсии по ее окрестностям. По ходу одной из них, после посещения города Мисхора с очень красивым садом-парком 17 века, мы подъехали на автобусе к подножию Ай-Петри. Весьма интересно было осознавать, что при этом за несколько минут мы сменили климатические зоны: Мисхор (самая южная точка Крыма) расположен в субтропиках, а подножие Ай-Петри – уже в умеренной зоне, где температура сразу стала ниже на 8 градусов. Как только мы подъехали к кассам канатной дороги, начался дождь, но всё равно было очень здорово прокатиться на фуникулёре и полюбоваться так называемым Зелёным морем, хотя видно его из-за непогоды было не очень хорошо. Отправившись со средней станции дороги, мы въехали в облако и так и находились в его компании до верхней станции. Но все равно, мне данное путешествие понравилось, захватило дух, вызвало восторг, несмотря на немного размытую зрелищность. Когда мы высадились на верхней станции, дождь превратился в затяжной ливень, и нам так и не удалось подняться к вершинам Ай-Петри по предусмотренной экскурсии тропе. Видимо, что-то в наших душах не было еще готово к подъему вверх.

Но вместо этого мы отправились к водопаду Учан-Су. Водопад оказался очень впечатляющим. Его высота – около 98 метров, он самый высокий в Украине. Падающая струя живой воды буквально растворялась в воздухе. А восхититься его красотой мы смогли только благодаря этому ливню, так как водопад пересыхающий, и вода в нем есть только ранней весной, поздней осенью или летом после обильных дождей, как в этот раз. Так что нам крупно повезло. Жизнь мудрее нас. :)
С Ай-Петри до Мисхора мы ехали на автобусе по серпантину общей длиной 22 км. Данная горная дорога произвела на меня почему-то не меньшее впечатление, чем дорога канатная, хотя сравнивать их, конечно, нельзя, так как это совершенно разные вещи. Но рассматривать остающуюся наверху растительность, сменяющуюся слоями и таящую в себе тайну и южную привлекательность, - было чудом. Конечно, в немалой степени таинственность лесу придавал и непрекращающийся дождь. Что-то важное таилось в этом слоистом горном разрезе, пересекаемом горной дорогой. Этажи некой внутренней реальности, без стен, без перегородок, такие, какие они есть, со своей историей, со своим настоящим в одном лице.

В продолжение «горной темы», расскажу о посещении 2-х Пещер Чатыр-Дага, Эмине-Баир-Хосар и Мраморной. Соответствующая горная дорога – это вновь отдельная история, оставившая о себе впечатления, соотносимые по своей глубине с впечатлениями от посещения самих Пещер. Она оказалась ещё более сложной и затяжной, чем горная дорога от Ай-Петри. Часть дороги, один из самых сложных участков высокогорья, непосредственно ведущий к Пещерам, - был не асфальтирован. При движении наверх или, наоборот, вниз, как и следовало ожидать, менялись климатические условия и, соответственно, окружающий растительный мир. Один вид леса мгновенно и естественно сменялся другим, например, дубовый - буковым. Оказавшись наверху, у подножия Пещер, на яйле (горных пастбищах), я ощутила, будто нахожусь в некоем другом времени, словно далеком прошлом. Особенно меня поразили белоснежные камни, коими была усеяна земля. Сквозь них самозабвенно и жизнелюбиво пробивались к свету кустарники, уже тронутые красками осени, и всю эту красоту окутывал особый, горный, чистый воздух, и казалось, будто все вместе они образуют своё единое и неповторимое измерение жизни.
Так как у Мраморной Пещеры на момент нашего приезда находилось множество других автобусов, экскурсовод во избежание потерь времени решила сначала отправить нас к Пещере Эмине-Баир-Хосар (они расположены рядом), хотя и с сожалением, так как призналась, что для восприятия данного ансамбля Пещер лучше сначала побывать в Мраморной. И была права: после Баира, ощущаемой мной очень величавой и серьёзной Пещерой, Мраморная показалась совсем игрушечной:), но и, безусловно, не менее интересной и, конечно, также заслуживающей внимание.
Пещера Баир считается холодной и достаточно глубокой пещерой. Температура воздуха в ней – около + 4 градусов. Продолжительность путешествия составила 70 минут, спуск произошёл на глубину 60 метров. В Мраморной Пещере температура выше (около +9 градусов), и путешествие длилось по горизонтальному участку около 30 минут, по укороченной программе, соответственно, увидеть нам удалось всего два зала, но поистине сказочных.

Обе эти пещеры, как и, наверное, вообще любые Пещеры, несомненно, - это поистине непостижимый, таинственный, поразительный, притягательный, восхитительный, волшебный мир. Их внутреннее убранство являет собой такие удивительные сотворенные природой чудеса, к которым человеческая рука почти не прикасалась. В Пещерах есть свои озера, свои жители (например, летучие мыши – мы их видели в Эмине-Баир-Хосаре), своя растительность, своя атмосфера, свои представления о времени и пространстве, которые охватить человеческим воображением очень сложно. Скорость и характер роста пещерных образований соотносится с глобальными климатическо-геологическими изменениями внешней среды планеты, и единицей измерения их возрастов и этапов жизни являются сотни тысяч и миллионы лет. Данные пещеры не содержат в себе особо ценных пород (в частности, Мраморная мрамор не содержит :)), но они представляют собой другую, более важную ценность.
В Баир проваливались мамонты: в её недрах сохранись их останки, мы видели останки троих.
Куда ни взгляни, - всюду словно чувствовалось чье-то безмолвное присутствие, несмотря на холод, сырость и темноту. В каждом натёчном образовании – своё причудливое олицетворение, своя история, своё глубокое значение, своя бесконечность в конечном.
Даже сами схемы оборудованных частей Пещер представляют собой словно живые существа. Например, схема пещеры Баир – это будто летящий дракон или верблюд.

Мне также понравился Никитский Ботанический сад. По-моему, гулять по нему можно бесконечно, также как и, скажем, по питерскому Эрмитажу.:) Там оказалось очень красиво и интересно, и при знакомстве с отдельными растениями, и в восприятии сада в целом, как живого организма и как культурно-научного парка. Помимо всего прочего, сад поразил своей величавостью, разнообразием представленных культур, а также экзотичностью и почтительным возрастом многих растений. Очень запомнился бамбук – данная мощная, впечатляющая роща сама по себе, и тот факт, что она, такая широкая и густая, является одним растением с одной корневой системой. Также мне понравился розарий (у роз происходил второй период цветения в году в конце августа), оливковая роща, цветы канны.


Последний раз редактировалось NatalyaS 06 июл 2013, 11:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 июл 2013, 21:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Теперь расскажу о впечатлении, что на меня произвел сам город Алушта.
Город окружен горами, расположен на холмистой местности, что и, думаю, во многом определило схему и характер его построения. Он достаточно зелёный и чистый; мне очень понравились его узкие улочки, особенно пустынные, на окраинах; очень понравились вымощенные камнем подпорные стены у дорог, а также резные ворота и заборчики, над которыми нередко свисали веточки южных деревьев. Во время прогулок казалось, будто находишься на улицах городов средневековой Европы.На окраинах высеяно много виноградников – их созерцание, где бы то ни было, у меня отчего-то всегда вызывает радость. Также мне показалось, что Алушта – в своём роде город контрастов, в том смысле, что нередко рядом или напротив друг друга располагаются и многоэтажные дома, и дома скромного частного сектора, и строящиеся богатые коттеджи, и корпуса отелей и пансионатов. Людность сменялась безлюдьем так же неожиданно, как и характер построек. Центральные улицы, с моей точки зрения, на тот момент были несколько загромождены строениями, а также удивили интенсивностью движения на дорогах, что, впрочем, не мешало людям ходить по проезжей части между машинами, в том числе движущимися. Как говорится, всё смешалось: кони, люди :)
Но в самом воздухе города в целом чувствовалось безмятежное спокойствие – оно спускалось откуда-то сверху, и люди ходили неспешной, раскидистой походкой.

Однажды вечером, прогуливаясь по набережной, я услышала выступление городской скрипачки: было заметно, что она буквально вся целиком живёт исполнением музыки, словно выдыхает ее.

Местные жители города мне показались очень приветливыми и какими-то настоящими людьми.
Иногда казалось, что они словно всегда ждали, когда у них что-то попросят и спросят, и всегда были рады чем-то помочь и что-то рассказать о своем городе.

Стоит также, конечно, рассказать о море. Два дня был шторм, высота волны достигала около 2-х метров. Пожалуй, я бы много потеряла, если бы этого шторма не случилось, – море в этот период произвело на меня огромное впечатление. Крутящиеся у берега волны оборачивались бурлящей, кипящей, резвящейся пеной, или вырывающейся из глубин лавой, или стремящимися ввысь фонтанчиками. Гребешки волн, несколько удалённых от берега, являли собой множество веселящихся, играющих друг с другом светлячков, а сами волны - казались переливающимися на солнце качелями. Вместе с шумом прибоя они все будто организовали естественное, созданное самой природой, свето-музыкальное представление.

… Алушта и ее жители произвели на меня доброе, славное впечатление, как и все её окрестности, наполненные неразгаданной тайной, ощущение которой вызывало восторг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 июл 2013, 23:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Кафе в Эстонии

Расскажу о маленьком наблюдении, правда, сделанном не мной. :-):

Некоторое время назад мой начальник был в Эстонии и по возвращении на родину делился впечатлениями. Мне запомнился следующий эпизод из его рассказа.
По его словам, в Таллинне есть такая специальная улица, где располагаются одни только кафе и ресторанчики. И на крыльце почти каждого из этих заведений работают зазывалы - в надежде зазвать посетителей именно в свое кафе. Но на зов зазывал практически никто не идет, и люди чаще всего в течение всего дня выбирают для посещения именно то кафе, которое более всех остальных на тот момент освещено солнцем.
Мне кажется, в целом красивая история. Зазывал только немного жаль.

Посетители – почему они так поступают?
Да, людям, живущим далеко не в южном краю, хочется тепла и света, так как не хватает их; да, люди, постоянно посещающие эти места, вероятно, достаточно обеспечены и пресыщены всякого рода рекламой, и поэтому не слушают зазывал (и от этого становится как-то не по себе, - что люди иногда воспринимаются нами просто как живая реклама, даже если они выполняют при этом свою работу).
Да, в посетителях, вероятно, также проявлялось что-то древнее, природное, инстинктивное.
Но также как мне кажется, в таком принципе выбора кафе со стороны посетителей, помимо всего прочего, есть проявление чего-то поэтическо-глубинного в их душах, чего-то того, что больше инстинкта физического и инстинкта природного, чего-то того, что, наверное, умереть не может.

Быть может, эти люди, поступая так, неосознанно ищут в себе или смутно предчувствуют друг в друге внутреннее солнце душ человеческих, лучи которого обнимают всех ближних и, может статься, даже дальних, - лучи, которые всегда можно найти, если только не забывать об их существовании. Эти лучи не затмит ни пресыщенность жизнью, иногда кажущаяся нам и вызывающая скуку, ни прельщение диковинными блюдами или обещаниями невиданного комфорта и лестного обхождения, ни желание показать другим свой статус или, наоборот, желание сэкономить. Вероятно, мы следуем за единым «солнцем», потому что оно было создано Тем, кто больше нас, потому что оно само больше каждого из нас по отдельности, потому что оно больше наших материальных желаний, и является тем незыблемым началом, которое нужно беречь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 20:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Расскажу одну небольшую историю-наблюдение за маленькой девочкой, что мне почему-то запала в душу.

Однажды вечером, возвращалась с работы, я по пути домой зашла в продуктовый магазин. И когда уже подходила с покупками к кассам, то услышала сзади себя детский голос:
- Ну, мы, кажется, уже все купили?
- Ты же еще, по-моему, шоколадку хотела купить? – ответил женский голос.
- Ах, да, точно! – обрадовался и улыбнулся детский голос.
Этот разговор меня удивил (по моим наблюдениям, обычно это дети настойчиво просят и напоминают родителям, что им нужно что-то вкусное или интересное купить, а не наоборот), я чуть оглянулась и поняла, что разговор происходит между девочкой на вид лет 6-7, и, по всей видимости, ее мамой.

Рядом с ними как раз находились стеллажики с шоколадом, и девочка выбрала шоколадку, ну назовем ее «А». Мама вдруг сказала:
- А Р. ведь тогда тоже нужно купить шоколадку. Он, как ты помнишь, любит «B».
- Да –да! – закивала девочка. – Нужно обязательно!
И стала сосредоточенно и увлеченно искать шоколадку «B». Мне казалось, что она осматривала слеллажики с радостным предчувствием, с упованием представляя себе, как она принесет Р., - вероятно, своему братику, - его любимый шоколад, и как ему будет приятно.
Может быть, для ее возраста это действие являлось одним из тех проявлений любви и заботы, на которые она уже была способна, и которое, кстати, ведь часто проявляется в течение всей нашей жизни, тогда, когда мы любим. Но, осмотрев стеллажи полностью, она вдруг загрустила.
- Здесь нет «B».., - заключила она. - Все есть, а «B» нет.
- Ну нет так нет, что ж поделать, - ответила мама.
А мне вдруг стало так жаль... И я обнаружила, что, оказывается, тоже стала искать глазами эту шоколадку. И вдруг вижу, у самой кассы, среди жевательных резинок и прочей мелочи, на самой верхней полке стеллажа – стоят шоколадки «B». И я тихонько сказала об этом маме с девочкой.
Они обрадовались, и девочка взяла шоколадку. А потом сказала маме:
- А можно я тоже возьму себе «B»? – и, взглянув на лежащую в корзине «А», добавила: - А «А» тогда выложу обратно? Девочке, напомню, было лет 6-7.
- Да нет, не выкладывай «А». Пусть будет – мы подарим ее бабушке – она же любит именно «А».
- Да, так и сделаем, - обрадовалась девочка.
И стала рассматривать разные "варианты" шоколада «B», с разными "добавками".
- Что, определиться не можешь, какую выбрать? – усмехнулась мама.
- Да нет. Я возьму вот эту, - она протянула руку, - вот эту, самую простую…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 ноя 2013, 18:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Монтсеррат (Испания)

В сентябре этого года я была в Испании, и посещение священной горы и храма Монтсеррат оставило в душе одно из самых сильных и необыкновенных впечатлений.

Монтсеррат – это гора, это храм, это монастырь и в целом – духовная община, располагающиеся на территории современной Каталонии, почти в самом ее центре, недалеко от Барселоны. Это священное место уже на протяжении многих столетий (примерно с XII века об этом есть документальное подтверждение) привлекает множество паломников со всего мира и очень почитается самими испанцами.

«Горная цепь протяженностью в 10 км и шириной в 5 км, с периметром, приближающимся к 25 км, неожиданно взгроможденная на равнинной местности, достигает максимальной высоты на отметке 1235 м. Это самый высокий пик Монтсеррат – Сант Жерони».

Таких гор я еще не видела. Само название «Монтсеррат» означает «распиленная гора», и в самом деле, многие люди видят в ее силуэте зубья пилы. Изображение

На протяжении многих сотен лет поэты сравнивали гору «с огромным замком, с кораблем, с невероятных размером органом, или представляли её как застывшие языки пламени. Многие вершины горы, благодаря своим причудливым формам, напоминающим животных, людей или предметы, получили в народе такие названия, как Спящий гигант, Монах, Часовой, Кукла, Голова, Палец, Верблюд, Хобот, Кошачья голова, Попугай, Капюшон, Колокол, Трон».

Считается, что гора Монтсеррат является символом духовности и внутреннего возвышения. Есть сведения, что Фридрих «Шиллер после ознакомления с манускриптом, в котором Вильгельм Гумбольдт описывает свой визит на Монтсеррат, сказал, что «Монтсеррат засасывает человека из внешнего мира во внутренний мир». А Иоганн Гете писал: «Человек нигде не найдет счастья и покоя, только в своем собственном, внутреннем Монтсеррат».

Меня гора сразу поразила своей величественностью и не только такой необыкновенной причудливостью своих форм, а внезапным ощущением того, что она живая, что она представляет собой целый мир связанных между собой живых существ, желающих говорить с нами. Сначала, как только я впервые взглянула на нее, и когда мы потом не спеша поднимались вверх на поезде по зубчатой железной дороге, и только высадились у самого Храма, мне показалось, что ее склоны представляют собой сказочный лес, как обиталище необыкновенных, больших и добрых животных, которых не встретишь в лесах земных, но которые, однако, не менее реальны, чем их земные сородичи.
Изображение

Казалось, будто они едва заметно шевелятся и знают что-то такое, чего не знают люди, и словно хотят, немного скромничая, сделать шаг нам навстречу, чтобы что-то нам поведать, если только мы сами этого захотим. Их вид захватывал дух, и в то же время, их захотелось погладить.
Изображение

О подъеме на Монтсеррат и произошедшей во время этого подъема странной истории постараюсь рассказать в следующем посте, а пока хотела бы пересказать одну притчу, родившуюся много лет назад в отношении одной из вершин горы, вершины, которая напоминает по своей форме Палец. Нам ее рассказала наш экскурсовод, девушка по имени Евгения из Екатеринбурга.

Давным-давно, в одной испанской деревне жил землепашец, имеющий большую семью. Очень бедно жил, но при этом ничего не делал, не любил трудиться, но любил жаловался на судьбу и все время повторять: «Вот если бы у меня появился конь, то я бы сразу разбогател», «вот был бы у меня конь, то стал бы я богатым, и сыновья бы мое дело вели и приумножали наши богатства, и дочери бы у меня стали завидными невестами и удачно вышли бы замуж»… «вот только был бы у меня только конь»…
Повторял он это так часто, что однажды его услышал черт и явился перед ним ночью.
- Ты действительно так сильно желаешь большого богатства, и для этого тебе нужно подарить коня? - спросил он.
- Да-да, -ответил крестьянин. - Именно так.
- Так я его тебе сейчас подарю. Только когда ты разбогатеешь, ты должен будешь мне его вернуть.

И черт чудесным образом послал ему молодого коня. Землепашец со временем действительно разбогател, построил большой дом, купил много земли, нанял работников, выгодно женил дочерей и все богател и богател, и очень тому радовался.
Конь служил ему все это время. Но прошли годы, и однажды землепашец заметил, что конь его постарел и уже не может работать, как раньше. Заметив это, он тут же забыл думать о том, но однажды к нему вновь пожаловал черт.
- Где же мой конь? – спросил он. - Верни мне его.
- Пожалуйста, - ответил крестьянин. - Мне не жалко.
И привел черта в конюшню, где лежал старенький конь.
- Что же это такое? – удивился черт. – Я тебе подарил молодого здорового коня, а ты меня хочешь обмануть и отдать мне старого и облезлого? Верни мне моего, того самого, коня до завтрашнего утра!
И вдруг землепашец понял, как он ошибся много лет назад, и как ошибался всю свою жизнь, наращивая свои богатства. Он молился всю ночь, плакал и просил Бога его простить.
Наутро конь вновь стал прежним. Черт, наблюдая все это, в ужасном испуге и недоумении исчез, и уже никогда больше не являлся землепашцу, который в то утро потерял все свое имущество, но был счастлив начать совершенно новую жизнь.
Так вот, говорят, что этот палец словно указывает всякому проходящему или проезжавшему мимо этой вершины помнить об этой истории.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 дек 2013, 00:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Подъем к Храму Монтсеррат

Чтобы подняться к храму в настоящее время, можно воспользоваться фуникулерами, автомобильной и железной дорогами.

Программа нашей экскурсии предполагала подъем по железной дороге в маленьком поезде, а спуск - на автобусе.
При подъеме, безусловно, нашим взорам открывались совершенно потрясающие виды. Дорога обвивалась вокруг хребта - мы поднимались вверх, словно по спирали.
Внизу соединялись воедино зеленые холмистые ступени, покрытые лесами и кустарниками и испещренные серовато-желтыми дорогами, и маленькие жилые островки близлежащей территории, обозначаемые красными крышами домов. Наблюдаемая динамичная картина с каждым поворотом собиралась в причудливый узор, неуловимо меняющийся, и в то же время, в чем-то постоянный.
И все ближе и ближе к нам приближались горные вершины, словно разворачиваясь к нам навстречу, словно раскручиваясь, но не становясь при этом менее загадочными и величавыми, а скорее, наоборот.

Когда мы подъезжали к этому священному месту, перед самым началом подъема в гору, со мной случилась следующее маленькое происшествие.
Я вдруг решила покопаться в настройках своего цифрового фотоаппарата (это пока простая «мыльница»), программа в фотоаппарате меня спросила «выбрать широкий формат?», я ответила «да» и через мгновение увидела, что карта памяти форматируется на моих глазах, и еще через мгновение прочла на экране «КАРТА ПАМЯТИ ПУСТА».
Вот таким образом я собственноручно уничтожила все сделанные до того момента на эту карту памяти фотографии - за те дни, которые мы уже успели провести в Испании: во время посещения Барселоны, в т.ч. парка Гауди, Храма Святого Семейства, во время прогулок по провинциальным каталонским улочкам и др... Эти фотографии, которым уже никогда не было суждено восстановиться, мы не успели показать никому другому, да и сами толком их не рассмотрели.

Сначала меня охватила отчаяние, даже злость, непонятно на кого (на себя же так сложно злиться!). Все усилия отыскать в фотоаппарате исчезнувшие фотографии – картинки были, конечно, напрасны. На какие-то мгновения появилось такое ощущение, что кто-то украл мою собственную память, и от этого ощущения стало горько и страшно.

«Не переживай, значит так надо» - сказали мне, заметив, что я расстроилась.
Я сначала не поверила. Но через некоторое время попыталась вглядываться в приближающиеся горные хребты Монтсеррат, вслушиваться в рассказ нашего экскурсовода, представить себе, следя за ее рассказом, как эта местность выглядела многие века назад, как выглядел мальчик-пастух, случайно нашедший икону Богоматери в одной из пещер, вот здесь же, в этих самых местах, на глазах этих же самых гор, как некоторое время спустя на этом месте, где он нашел икону, появлялись первые часовни… Горы хранили память обо всех этих событиях. Они не имели в своих руках фотоаппараты… И, наверное, чтобы попытаться почувствовать тайну их памяти, нам мало просто фотографировать их…

И тогда я попыталась вспомнить, а как выглядел Храм Святого Семейства – главное детище великого Антонио Гауди, который мы посещали пару дней назад? Какие чувства вызывало во мне его созерцание? Ведь это - настоящая книга бытия из камня… Теперь, когда больше нет тех фотографий, что мы делали при его посещении, помню ли я что-либо памятью сердца?
Эх!...
Как жаль, как жаль - что так часто - мы путаем в жизни цели и средства…
Подумала тогда, что фотография сама по себе не хранит памяти, как это порой может казаться. Чтобы память оказалось живой и долговечной, сначала нужно почувствовать то, что хочешь запомнить.
А иначе, когда на первое место ставишь саму необходимость сделать фотографии, считая, что при последующем просмотре их на большом экране они сами по себе заговорят и напомнят обо всем увиденном и услышанном, - это обман памяти, это ее опустошение, а не укрепление. Память на самом деле становится пуста, так как мы пытаемся сначала запечатлеть поверхностную красоту, а познание ее и созерцание собственными глазами и сердцем оставляем на потом. «Не забудем – фотографии же останутся»…
И я подумала, что, наверное, это маленькое приключение с фотоаппаратом произошло не просто так. Это был, наверное, какой-то знак… остановиться.

Может быть, по пути к Храму кто-то сверху хочет подсказать нам всем, желающим почувствовать и понять что-то новое в людях, в мире и в самих себе и почувствовать Бога: сначала опустоши себя. Карта нашей памяти должна стать пуста еще и в этом, другом, позитивном смысле… И это не будет являться забвением чего-то поистине ценного, а, наоборот, - наверное, забвением нашей суетной самоуверенности.
Может быть, нам подсказывают: пересмотри что-то в самом себе, откажись от чего-то в себе, чтобы увидеть новое. Подготовь себя к восприятию душ других людей. Подготовь себя к восприятию благодати. Смотри вокруг и воспринимай то, что видишь, сердцем, а не объективом разума.

Стоит ли думать о том впечатлении, которые произведешь на друзей, перед которыми будешь хвастать сделанными фотографиями? К сожалению, я об этом часто думаю... А это всего лишь хвастовство.

Может быть, нам подсказывают: оставь суетливую спешку. Откинь суетные воспоминания, откинь желание схватить в жизни лишь что-то необычно-внешнее и поверхностно-завлекающее...

... Великое не блестит. И им не хвастаются. О нем говорят почти неслышно.
«Чтобы тебя услышали, не нужно кричать, - нужно говорить тихо», - сказала однажды, на одном из уроков, учительница музыки в нашей школе. Так и в жизни – не нужно кричать. И нужно уметь прислушиваться к тихому голосу окружающей действительности.
Ведь правда – часто мы сосредотачиваем свое внимание не на внутренней сути посещаемых нами мест, а на том, чтобы сделать как можно больше «ярких необычных фотографий», и всё…

Вот мы уже и почти поднялись к Храму Монтсеррат. Уничтоженные фотографии было все равно немного жаль. Эту жалость не удалось побороть до конца. Но стало совершенно очевидным, что то, что произошло, - было для чего-то нужно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 май 2015, 21:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Голландия

В июле 2013 года ездила в экскурсионный тур по странам Бенилюкса (Нидерланды-Бельгия-Люксембург).
Хотела бы поделиться некоторыми воспоминаниями.

Краткий обзор
Прилетели мы в голландский город Амстердам.
Вложение:
Амстердам.JPG

Изначальной точкой нашего путешествия был центр города: площадь Дам (от слова дамба).
Вложение:
Амстердам. На площади Дам-5.JPG

Вложение:
Амстердам. На площади Дам-4.JPG

Вообще, само название города - Амстердам - произошло от двух слов: дам – дамба и Амстел - река Амстел – главная речная водная артерия города. То есть, буквально получается, это город на дамбе через реку Амстел.

Город имеет множество красивых каналов и арок, стоит на сваях. В частности, центральный ж.-д вокзал, что находится недалеко от площади Дам, стоит на 8600 сваях.
Архитектура Амстердама, да и не только этого голландского города, конечно, сильно отличается от нашей архитектуры. «Типовых» домов нет вообще. Дома узенькие, сжатые, вытянутые вверх (но не многоэтажные – всего достигают до 3-х этажей), имеют в основном острые резные крыши и узкие окошки. Из-за экономии земли дома стоят вплотную друг к другу, единой стеной, прерываемой лишь перекрестками. Основные цвета, которые используются, – это красный, белый и черный.
Вложение:
Амстердам. Круиз по каналам-2.JPG

Вложение:
Амстердам. Улица-1.JPG


Показывали нам и дом, в котором жил и умер Рембрандт ван Рейн.

Еще в Амстердаме можно встретить огромное количество велосипедистов. Поначалу это очень непривычно. Им везде выделены отдельные полосы движения - на всех дорогах, в парках и т.д. Они чувствуют себя полноценными участниками дорожного движения – и не дай Бог пешеходу зайти на их дорожку или не пропустить их. Зато что такое пробки в Голландии, мы не видели, ни в одном его городе, что посетили. Велосипеды паркуются где только можно: на специальных стоянках (перед вокзалами, магазинами, школами, театрами и т.п.), а также, например, просто привязывая велосипеды к любому столбу.
На велосипедах даже возят багаж и корзины с маленькими детьми - мы сами видели.
Причем голландцы особо не заботятся тем, насколько «крутые» у них велосипеды. В своем большинстве они у них самые простые, и иногда старые и облезлые.

Что примечательно, цепь велосипеда у голландцев обычно спрятана в специальный металлический чехол, а рама имеет очень крутой наклон.
Меня отчего-то удивило, что цепь прячут в чехол. Основное объяснение этому простое: люди ездят на велосипедах, в том числе, на работу и на культурные мероприятия, прямо в деловых костюмах или в длинной верхней одежде, и чтобы полы одежды не попали в цепь, ее (цепь) прячут.
Но мне подумалось, что, может быть, это также символичное выражение какой-либо характерной черты голландского менталитета?

Что касается характера голландцев, наши экскурсоводы, - русские люди, долгое время живущие в Голландии,- рассказывали нам следующее.
Голландцы достаточно веселы (на первый взгляд), но вместе с тем и достаточно скрытны. Они просты в быту и в общении. Они редко жалуются на жизнь другим людям, даже родственникам. Нередко связи с родственниками не поддерживаются - брат может годами не видеть брата. И иногда за всю жизнь семьи даже не выезжают за пределы своего квартала. С другой стороны, соседи любят ходить друг другу в гости, однако в гостях обычно ведутся разговоры общего характера - как уже говорилось, изливать друг другу души у них не принято.
Многие отмечают порядочность голландцев, в том смысле, что чужого они никогда не возьмут.

Продолжим о путешествии по Амстердаму.
Вечером у нас началась первая экскурсия тура, от площади Дам, - называлась она «экскурсия по ночному Амстердаму». Я думала, что это будет прогулка по городу, блестящему вечерними огнями, по улочкам с подсвеченными фонтанами, но оказалось, что экскурсия была посвящена ночной жизни в ином смысле.
В Голландии узаконена проституция и продажа легких наркотиков. Вероятно, данную сторону жизни Голландии нам также решили осветить. Чтобы картина не получалась однобокой.
Вообще считается, что голландцы – народ открытый, и правительство, якобы, решило узаконить то, что и так существует, чтобы хоть как-то контролировать данные процессы, а не сворачивать их в подполье.
Даже страшно стало...

На следующий день мы отправились на обзорную экскурсию по городу, посетили алмазную фабрику, были в Государственном музее изобразительных искусств.
Нам очень повезло с экскурсоводом. Он поэт, знаток истории искусств и архитектуры, а также человек, отличающийся красноречием.
(продолжение следует)…


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2015, 18:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Наш экскурсовод внешним видом олицетворял классический образ свободного поэта, по моим представлениям :-). Высокий, худощавый, порывистый в движениях человек, со светлыми вдумчивыми глазами и темно-русыми вьющимися волосами, спадающими на плечи. Да и еще и носитель двойной фамилии :-):
Как он нам рассказал позже, в свое время он учился в РУДН в Москве, во время учебы встретил студентку- голландку, женился на ней и уехал с ней в Нидерланды, так как это было ее условие заключения брака.

Кстати о Голландии и Нидерландах. Иногда считают, что это два названия одной и той же страны. Тем не менее, страна называется Нидерланды, а Голландия – это всего лишь одна из ее провинций.

Так вот.
Мы очутились в Государственном музее изобразительных искусств в Амстердаме (Райксмузеуме).
Изображение

После достаточно продолжительного ожидания входа в музей в очереди, мы попали в первый зал, с высокими потолками и мозаиками на окнах. Мне на мгновение показалось, что я оказалось в храме. Это был входной зал, как прихожая, наполненная множеством посетителей, однако, несмотря на соответствующий шум, казалось, что в зале царит тишина.

И наш экскурсовод воскликнул:
- Что такое картинная галерея?
Вам могут ответить: «место, где висят картины». Но не верьте этому ответу. С тем же успехом картины можно развернуть лицом к стенам и сказать: «Вот картинная галерея – место, где висят картины».
Вам нужно научиться слышать голос картин, - не просто любоваться ими, но и чувствовать, что они хотят вам сказать. Взгляните в их лица!

Мы шагнули дальше. Мы видели картины Рембрандта, Вермейера, Хальца, мы видели картины так называемых «малых голландцев» и других художников самых разных времен.

- Не забывайте о том, что каждая картина – живая, - доносился голос экскурсовода-поэта.
Всегда ищите в ней символы. Спрашивайте себя: зачем здесь эта деталь или почему она здесь. Что она значит? Пытайтесь связывать символы и детали. Синтезируйте. И прислушивайтесь к себе.

Иногда, по ходу разговора о той или иной картине, экскурсовод вдруг начинал говорить стихами. Я лихорадочно пыталась вспоминать – чьи они? В основном, оказывалось, что его собственные, - которые когда-то рождались, видимо, при взгляде в лица картин.

- Посмотрите, насколько динамичны картины Вермеера, - обратил наше внимание экскурсовод. Они – как клубок. Стоит дернуть за кончик нитки, как начинает раскручиваться неожиданный сюжет. Это же кино, а не картины.
Изображение

- Если провести аналогию с литературой, - продолжал он, - то Вермеер – это Антон Павлович. Чехов. Правда?
Рембрандт – это наш Федор Михайлович Достоевский, а Хальц – Лев Толстой!
Изображение
(картина Хальца)


Ничего не могу сказать по этому поводу. Наверное, это больше вопрос к знатокам живописи и литературы, есть ли в данных аналогиях правда.

… Мы остановились у картины Рембрандта «Отречение Петра».
Изображение

Думаю, что всем памятна новозаветная история об отречения Петра от своего Учителя, - Господа.
Я всмотрелась в чуть согнутую фигуру Христа, изображенного там, лишь на заднем плане полотна, взглянула в его лицо, и… вздрогнула. Мне казалось, что он смотрел прямо в мою душу. Именно мою. Он осветил своим взглядом то, что было в душе, что, как оказалось, ее мучило. Его глаза не осуждали, а даже чуть смеялись, говоря: «Я же говорил, правда?»
Мы уже давно отошли от картины, а мне все казалось, что Он все еще смотрит и смотрит на меня…

… Вечером, когда мы с подругой в тишине гостиничного номера обсуждали впечатления дня, она вдруг сказала:
- А знаешь, в Музее мы проходили мимо одной картины. «Отречение Петра» Рембрандта. Помнишь?
Я замерла.
- И ты знаешь, она ведь обо мне! Я недавно смотрела по телевизору передачу об одной девушке, у которой мама была тяжело больна. И чтобы спасти ее жизнь, девушка отдала ей свою почку. Эта девушка была совсем-совсем молодой! Так вот, я тогда задала себе вопрос: а смогла бы я поступить так же? И ответила себе: «Нет».
Понимаешь? Эта картина – обо мне!
И заплакала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 июн 2015, 19:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
На третий день нашего путешествия мы поехали в город Заандам, который, как, вероятно, предполагалось, для русского человека должен быть интересен и памятен благодаря сохранению в нем так называемого Домика Петра I.
Это был дом местного кузнеца, в котором Петр I в начале XVII века остановился на 5 дней, когда инкогнито прибыл в Голландию учиться морскому делу. Хозяин дома и не знал, кого приютил у себя. Нам рассказывали, где Петр почивал, где трапезничал, где колдовал над мореходными картами, а я всматривалась в стены, потолки, мебель этого домика и думала, как все-таки много случайного и относительного в нашей жизни. Кто бы знал об этом домике, если бы триста с лишним лет назад будущий русский император, случайно, не побывал бы в нем в течение несколько дней? Он бы не представлял почти никакого интереса, и велика вероятность, что его бы уже даже давно не существовало.

Чуть позже мы отправились в местечко Заансе Сханс, где посетили открытый музей ветряных мельниц, а также фабрику деревянных башмаков и сыроварню. Спокойно и уютно было находиться среди маленьких домиков с красными черепичными крышами, а также среди пасущихся на лугах коз. Одна из них важно подошла к нам и стала с удовольствием позировать и фотографироваться вместе с нами :yaz-yk:
Вложение:
В Заансе Сханс-2.JPG

Вложение:
В Заансе Сханс-5.JPG

Сейчас фабрика выпускает деревянные башмаки только в показательно-сувенирных целях, но пару веков назад местное население носило именно деревянные башмаки. Они, как и современная обувь, выпускались для разных целей: для работы в полях, для поездок в город, «на выход» и т.д. Башмаки для каждой цели расписывалась соответствующим образом.
Вложение:
Фабрика деревянных башмаков в в Заансе Сханс-2.JPG

В музее можно было попробовать надеть башмаки. Надо сказать, ходить в них для меня показалось очень неудобно, по крайней мере, весьма непривычно. В музее нас об этом предупреждали - ритмы современной жизни достаточно сильно отличаются от ритма жизни тех времен. Тем не менее, некоторые туристы покупали башмаки подобранного размера для использования на даче :k_i_n_g:
Вложение:
Фабрика деревянных башмаков в в Заансе Сханс-1.JPG

Затем мы поехали в достаточно живописную деревушку Волендам, расположенную на берегу бывшего моря "Zeiderzee", которое сейчас уже называется озером "Eilsmeer", а затем поплыли на транспортном пароходике из Волендама в маленькую деревню Маркен.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 июн 2015, 19:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Маркен - это бывший остров, который сейчас соединяется с материком дамбой.
На острове нас встречали аисты, цапли, утки, кошки, свежий влажный воздух, живописные местные цветы, крохотные каналы и домики, выкрашенные только в разрешенные по согласованию с местными властями цвета для сохранения гармоничного в целом внешнего облика острова.
Вложение:
Маркен-1.JPG

Вложение:
Маркен-3.JPG

Вечером мы вернулись в Амстердам и посетили музей Ван Гога.

На следующий день мы выехали в Гаагу и затем - на побережье Северного моря.
За несколько свободных минут, которые нам выделили, можно было прибежать по песчаному пляжу к морю, дотронуться до него и немного подышать.
На море лихачили серфингисты и базировались достаточно серьезные рыболовецкие суда. Купаться здесь никто и не пытался. Говорят, что вода в начале июля – на тот момент, когда вы находились там,- имело температуру 14 градусов. К концу лета море здесь обычно прогревается до 18 градусов.
Вложение:
Северное море. Район Гааги. Рыболовецкие суда-1.JPG

На этом наше посещение Нидерландов закончилось – мы поехали в Бельгию.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.094s | 19 Queries | GZIP : On ]