Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Игра в бисер http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=52&t=1702 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | oliveira [ 28 янв 2014, 15:50 ] |
Заголовок сообщения: | Игра в бисер |
Здравствуйте, дорогие читатели Серебряных нитей. Однажды для меня стал ключевым совет Александра Геннадиевича Данилина начать записывать свои мысли, впечатления в течении дня, перечитывать и думать - а что Я? Для чего Я? Куда мне двигаться. Я искусствовед. По призванию. И по образованию - я училась на кафедре великого и ужасного профессора Владимира Ильича Жуковского - художника и искусствоведа, эрудита и настоящего человека. По жизни я также мама и жена. И подруга, и дочь, и сестра, и племянница, и тетя. Я люблю детство и вообще- жизнь. Хотя жить мне страшно и трудно, и иногда - до ужаса, хоть в окно. Но общение с Серебряными нитями и общение с собой через письмо - это то, что является моей соломинкой, переломившей спину верблюда отчаяния и бессмысленности! Поэтому тут я пишу эссе про детство, педологию, искусство, красивые вещи, почему они кажутся красивыми, про мужское и женское, про любовь и прочая, и прочая! Ваша Ольга Геннадьевна Белоусова |
Автор: | oliveira [ 31 янв 2014, 08:08 ] |
Заголовок сообщения: | Игрушки: порядок в душе и на полках |
Как, ну вот как научить детей прощаться? Как научить расставаться? Как привить им такой навык, как умение выделять важное и втростепенное? Как научить организованности? Вот как навести порядок в детской, когда только на одной полке сделаешь ферму, на другой - кукольную спальню, на третьей аккуратно расставишь ящики с шишками и кубиками, как уже опять все лежит комом? И вместо аппетитного приглашения поиграть, являет собой черную воронку энтропии? Первое, что приходит на ум - игрушек должно быть мало! Ага! Еще меньше. Совсем "чуть-чуточку". Но как этого достичь, когда каждый гость считает своим долгом принести киндер-сюрприз с их миниатюрами, порой очень остроумными, которые жалко выкидывать? Но как этого достичь, когда каждый день рождения - это обилие подарков в виде мягких игрушек, музыкальных игрушек, бесконечных пупсиков и машинок? 1.1. Если дети совсем маленькие - то вполне можно встречать гостей на пороге и конфисковывать киндер-сюрпризы. Звучит угрожающе, но на деле это вполне вежливое "спасибо, как приятно, что ты подумала о малыше!" А сам подарок принимаем из рук гостя и аккуратно кладем на полочку. А во время светской беседы за чаем вполне можно обсудить, как склонны современные дети радоваться вещам и не радоваться людям, как растет потребительская культура, а заодно и подумать, а не помогает ли этом обязательное принесение киндеров в жертву маленьким чудовищам? 1.2. А можно и напрямую сказать своим друзьям, что если они хотят порадовать малыша и хозяев, то есть полезные и приятные штучки:
блоконотики интересные ластики простые карандаши (сейчас есть очень хорошенькие) точилки (куда они все время теряются?) яблоки маленькие книжечки для чтения хорошие детские журналы (мы, например, уважаем"Смешарики" и "Пин-Код") коробочка хорошего сока или йогурта, или молочного коктейля апельсин воздушные шарики мармелад (это очень полезное лакомство, посмотрите у В.В. Похлебкина) маленькие упаковки бумажных платочков или влажных салфеток (малыши обожают растребушить такую пачку, а детям постарше всегда пригодиться иметь такую в кармане куртки) цветная бумага или картон наклейки!!! Особенно, если знаете, какой темой увлечены сейчас дети А если день рождения? Ведь часто бывает, что как надарят мягких игрушек - и хоть стой, хоть падай - все мягко. Но уборка тогда - сущее наказание. Поэтому отличное решение - это Список желаний! Приглашая гостей, вы всегда можете вложить такой списочек в приглашение или скинуть на почту Список желаний. Или например, скинуть адрес магазина, из которого вас устроят любые подарки (вот в Иркутске есть классный магазин «Крагли» с вальдорфскими игрушками и красками! А в Алма-ате раньше был Фокидз, да закрылся. Эх, жаль!) Это ведь отличная традиция - и дети получат то, о чем давно мечтали, или то, что им действительно нужно. А с другой стороны - гостям тоже голову не ломать, что подарить ребенку на день рождения. Мы в семье давно так делаем. Тем более - есть еще одно удобство. Когда дети видят в магазине какую-то вещь, которую им очень хочется - мы не говорим "нет и все". Напротив - мы учим детей мечтать, ставить цели, добиваться желаемого - мы говорим "мы обязательно запишем это в твой список желаний". И как только приходим домой - тут же записываем мечту. Заодно у детей развивается терпение, умение ждать отложенного результата, а это, согласитесь, дорого стоит. И кстати — когда дети долго ждут какой-то подарок — то потом они его больше ценят, относятся к нему бережливее. Одним выстрелом - семь уток. А еще мне очень понравилась идея наших друзей, которые попросили на день рождения дочки дарить только рукодельные подарки! А собственно, о том, какие игрушки для какого возраста подходят, можно узнать в книгах Фрейи Яффке или Марии Осориной. У Яффке очень конкретные указания, для каждого детского возраста. А когда почитаешь, и у нее, и у Осориной — что такое игра и игрушка для ребенка — так начинаешь очень трепетно относится и к качеству, и к количеству игрушек. Так, ну а если уже надарили подарков? Если дома уже куча игрушек, то учение великой Флай Леди учит нас, что пора размусориваться, потому что хлам невозможно упорядочить, его можно только выбросить. А у педиатров можно много интересного узнать про мягкие игрушки-пылесборники и их связь с пневмониями, аллергиями и прочими бронхитами. А может быть у вас игрушки с электронными песенками (кого-нибудь не раздражают эти противные звуки, я уж не говорю про их педологическую составляющую)? Но как это сделать? Ведь все знают - стоит начать выкидывать игрушки, как дети, которые не хотели ими играть целый год, вдруг начинают испытывать к ним такую личную приязнь, что ни за что не хотят расставаться. 3.1. Размусоривать игрушки можно незаметно - выкидывая сломанные по одной, по ходу жизни. Тут есть риск, что дети потом вспомнят и ужасно расстроятся. Тут, конечно, можно рассказать историю, что старые игрушки уходят, когда чувствуют, что пришел срок их жизни, и им пора. И позволить детям выплакать слезы тщетности. Мне же кажется, что правильнее действовать прямо. Вместе с детьми размусоривать игрушки. Но чтобы детям было легче расстаться с игрушками, важно им помочь. Научить детей расставаться. Сказки и истории - что может быть ближе душе ребенка? Да и нашей, взрослой душе, тоже. Например, рассказывать историю про то, что есть дети без родителей. И им очень нужны игрушки, а нет бабушек и дедушек, чтоб их дарить. И собрать игрушки для таких детей. И можно вместе отвезти в детский дом. Или вместе позвонить волонтеру. Сломанные или откровенно страшные игрушки можно предложить выкинуть. Только, конечно, не хрупкими вопросительными интонациями, в надежде переложить решение на ребенка. Не надо детей, особенно лет до 5, загружать такими решениями. А уверенно и честно рассказать, что хотите их выкинуть, потому что они поломанные или уродливые (обязательно оговорится, что по-вашему мнению). И очень часто - дети, особенно подросшие, спокойно соглашаются на эти предложения. Особенно, если они умеют ценить по настоящему важные для себя игрушки. Те, что из списка желаний. А если не соглашаются - то подождать и предложить еще раз спустя месяц, например. А можно разыграть театр этими игрушками - "Ох, совсем я старушка стала, колесо потеряла, оно снится мне во сне и зовет к себе, отпустите меня колесико искать". И торжественно сделать таким игрушкам карету из коробки и вывезти к мусорным контейнерам. Ну или хорошо, можно вывезти не к мусорным контейнерам, а в подъезд, на чердак, на балкон, чтобы забрал Игрушечный Дед, или Фея старых игрушек, или Гном-мастер, который старые игрушки превращает в новые. А вы потом пойдете и увезете куда надо. Для хороших или целых игрушек подойдет еще одна идея - подарочный фонд! Все игрушки в хорошем состоянии, которыми ребенок уже не играет, можно предложить складывать в специальную коробку. А потом - когда у детей день рождения, то можно этот подарочный фонд использовать в качестве призов в конкурсах или подарков гостям. Таким образом - размусоривая игрушки мы решаем сразу несколько задач:
учим ребенка расставаться. Да и сами лишний раз практикуемся. не ломаем голову, во чтобы поиграть с детьми и какую сказку рассказать, а настоящие жизненные дела делаете вместе (помните Мэри Поппинс?) на простом материале пробуждаем свои творческие силы, а это очень важно. В том числе - для снижения нашего, родительского уровня стресса учим детей фантазировать (ведь дети учатся имплицитно - именно на примерах, а вовсе не от объяснений и поучений) учим детей ценить вещи, а не просто потреблять, ради потребления. Одним словом, захотелось пойти и поразмусориваться! |
Автор: | oliveira [ 31 янв 2014, 09:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Игра в бисер |
Читаю раздел форума Серебряных нитей Вопросы Александру Данилину. Поразил ответ А. Данилина на вопрос о НЛП http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=1106&p=75131&hilit=%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%B8+%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC#p75131. За годы своего родительства мне казалось очевидным - что "манипуляции" - это плохо и вредно. Это слово олицетворяло для меня циничное и злобное достижение своих целей чужими руками, коварную эгоистичную волю, тайными путями добивающуюся своего - незаметно, исподволь. Например, ребенок "нажимающий" на кнопки в поведении мамы. В отношении ребенка это быстро продемонстрировало свою несостоятельность. Но вот взрослые - давят на жалость, взывают к чувству вины; торговые центры и супермаркеты учитывают особенности восприятия людей, чтобы сформировать такую среду, которая побудит человека сделать покупку. Вот какие гады - хотят моими руками достичь своих целей, манипулируют! В то же время - тут крылся целый кладезь самообвинения - увидеть в своем поведении желание манипулировать - это было стыдно и плохо. Поэтому было интересно и очень свежо увидеть, что страх манипуляций со стороны других - это симптом невежества. 1. То есть вроде как я не ведаю сама себя. Не чувствую что-ли в момент манипуляции, что пытаются надавить на какие-то "болевые точки", чтобы получить от меня что-то. Деньги, например. Однако если начать себя изведывать - то можно понять - почему эти точки болевые, о чем говорит возникающее чувство вины, или страстное желание покупки. Если я знаю, что бывает так, что меня могут просить не напрямую что-то сделать, то я могу быть внимательнее, проснуться (ну, вот как я отдала деньги ни за что парням по ремонту духовки). Я постеснялась, не поверила себе, побоялась настоять на своем. И вот как сладко было свалить все на окружающий мир - мол, мной манипулировали. Так что ли? Меня обманывать не сложно, я сам обманываться рад. 2. Любое общение - манипуляция. Книга или кино - великие манипуляторы. Наверное, есть разные уровни манипуляции? Обращенные к низменным сторонам души, или к более глубоким? Тогда моя задача - не бояться манипуляций, но прислушиваться к отзвукам внешних событий в моей душе. О, кстати! Бояться! Опять я боюсь бояться! А ведь - страх - это чувство-страж! Вот я боюсь манипуляций, что на меня подействуют без моего ведома. Хорошо. А что я могу сделать, если боюсь пожара? Заведу огнетушитель, буду следить за оборудованием, и запомню номер пожарной части! Так и тут - какой у меня огнетушитель, если я боюсь манипуляций? Например, лучшее ведение самой себя? 3. Свалить на манипуляции свои поступки - это переложить ответственность во вне. Так, а это уже близко к позиции мошенника - лопух сам виноват, что его облапошили. Видать, тут я забрела в какие-то три сосны. Но пока не вижу - в чем ошибка рассуждений. |
Автор: | oliveira [ 03 фев 2014, 07:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Игра в бисер |
Случился у меня с подругой разговор про сложности восприятия кесарева сечения как исхода родов. (Вот спасибо ей, что она есть, а то бы так и пребывала в блаженном неведении). Для меня тема вхождения человека в белый свет очень волнующая и насущная, вот уже девять лет. Больная тема. И подруга задала такой вопрос: "Оля ,а почему больная тема? Потому что не получается до конца принять ,что и такой исход как КС существует?" Думала, как ответить - два месяца. В силу привычки я поняла сперва этот вопрос буквально и именно про исход реальных родов для себя. Еще идя к первым родам, зеленой первородкой, и даже наслушавшись про ужасы родов, и про прелести кесарева по заказу - я интуитивно не готова была принять такой исход и все, что искала в поддержку себе - книги Лены и Бориса Никитиных, Фредерика Лебойе, Дика Рид, Марты и Уильяма Сирс - вся популярная литература говорила о том, что это исход крайнего случая. Кесарево - да, великое достижение хирургии, когда речь идет о жизни и смерти матери и ребенка. Поэтому я хорошо потрудилась, чтобы прийти к вагинальным родам. И несмотря на все противопоказания, и до родов, и во время, я родила. И впервые увидела отчетливо (впервые в жизни), что я приложила усилия для достижения жизненно-важного результата и мир ответил мне взаимностью. С тех пор прошло уже больше девяти лет, я выучилась и начала работать консультантом по грудному вскармливанию, и прошла через вторые беременность и роды. И все больше информации в науке. подтверждает то мое первичное ощущение. Проживание родов для человека и для женщины - это незаменимый и важный опыт. То есть, да, мне сложно допустить и принять такой способ появления на свет моих детей, и мне сложно принять это и потому, что я сама люблю рожать. И недополучить из родов этого момента выхода ребенка, сразу после момента "пристрелите меня" - мне жаль. Я боюсь такого исхода! Так! А вот откуда тут страх? Если это для меня вопрос решенный - откуда страх? И страх чего именно? И я села и попыталась сосредоточиться на том, как я представляю кесарево сечение в отношении себя. Ну и такая концентрация ума помогла. Я боюсь. Возможно потому, что я этого страстно хочу? Как часто дети бегут к маме жаловаться, что другой ребенок кричит. А за этим стоит вопрос: а можно так делать? А мне можно так сделать? Иногда жалоба - это просто просьба разрешить действие, на которое жалуется ребенок ( подробности - в книгах Эды Ле Шан http://www.klex.ru/qe). И вот боясь кесарева, я словно сама себя вопрошаю - а можно, ну можно я рожу через кесарево?! И внутри совершенно спокойное и ровное - нет, не хочешь. Подумай - а ты о каких родах говоришь сейчас? И вдруг! Матушки мои! Да конечно о творческих! Не о детях своих я думаю живых, человеках, а о детях своих творческих! И вот в отношении их - я жажду "кесарева", просто мечтаю и вполне осознанно. Сколько раз я думала, что да, я бы поработала активно, если возникнет такая материальная необходимость. Вот прижмет жизнь - и я начну пахать и творить. То есть все ждала стимула извне, стимуляции своих творческих родов. А затем - и обезболивания родовых мук. Ведь, чтобы написать-родить диссертацию, нужно связываться с институтами, думать над темой, выбирать руководителя, писать (о боже! - а это самое мучительное! - вот сейчас - мне ужасно трудно изложить такие ясные ощущения стройно), а потом редактировать, резать по живому, откидывая важное, но не имеющего отношения к теме, искать время, делать выбор между детьми нашими с мужем и детьми творческими. Или начать консультировать на форуме, или писать, или вести радиопередачу - это все связано с трудом "начать и делать", а потом - с опасениями - а как это воспримут. Вот, напишу про щекотливую тему - и получу страшную для меня, гневную или обиженную реакцию. И так далее. Конечно, при таком раскладе - хочется не самой "вынашивать" ребенка своего творчества, а дождаться, пока мне позовут, пригласят, по головке погладят, в позвоночник моего творчества, в ось сознания вколят "вкусных таблеточек" и все свершится само. А если кто моих детей обидит - то придет воспитатель и защитит их от нападок. А я где? - я ни при чем! Я ни я, и мысля не моя! Сижу в просветлении и рожаю великое, сама того не ведая. Бывает такое? Нет! И вот в отношении родов живых, реальных - я это очень четко понимаю и осознаю. В этом отношении внутри мирно и гармонично. А в отношении родов творческих - я страстно мечтаю о "кесаревом", придумываю себе "показания", оправдания и так далее. И вот метафора замены родовых мук кесаревым сечением начала раскручиваться. Это Наги, а не Змей Кундалини, но так я представляю своего Кундалини. Когда я представляю себе эпидуральное обезболивание - то представляю себе укол в нижний отдел позвоночника. В ту часть меня, где, по описанию древних, кроется сила Кундалини, сила свернутой кольцом змеи мудрости. Сила либидо. Сила моего устремления к божественному началу, к Абсолютному, которая и находит свое выражение в творчестве. И конечно - пробуждение этой силы, взаимодействие в ней - это работа, сложная, кропотливая, повседневная. Разве не хочется ее обезболить? Скушать яблочко познания, волшебную таблетку от смерти и все. "Адам и Ева" Лукаса Кранаха Старшего Ассоциация вторая: Шов на животе. Разрез на животе. И как только я подумала про это, нашелся ответ на вопрос, который мучил меня несколько месяцев. Я полнею - и особенно выраженные жировые отложения - на животе. Валик, как раз там, где был бы разрез операции кесарева сечения. И вот, этот валик я ощущаю часто как чужеродное. Задену бедром что-то холодное, чужое (кстати, как змея, не нагретая солнцем) - и не сразу понимаю - что это. А это мой собственный, родной живот! Живот! Жизнь! Как чужое, онемевшее, холодное. Я словно сама от своих мыслей о кесареве над моими творческими силами загораживаюсь. Посылаю сама себе двойное послание: 1. Вот бы "упала, очнулась, диссертация" 2. Ты что - рожай сама, это же прекрасно, ты же знаешь, не дам! Ну, вы все прекрасно знаете, как замечательно, когда дети получают двойные послания от родителей. Меня же это открытие очень ободрило. Увидев эту двойственность, я вдруг стала меньше бояться за судьбу своих детей-творений. Причем, я совершено спокойно понимаю, что наши дети - это отдельные личности, люди, у которых своя жизнь, и я их окружение до поры, до времени. А в отношении творчества - мешала гордыня! Своих живых детей я не воспринимаю, как часть себя, не боюсь, что глядя на них, будут судить обо мне. (Есть, есть немного , но не остро и второстепенно). А в отношении творчества - я этой отдельности не вижу, вижу только то, что это часть меня! Ага! Так просто я не могу их родить в полном смысле этого слова - дать выйти из себя, перерезать отпульсирующую пуповину! И жду, что их из меня вырежут! Ну и балда!!! А это от чего? Оттого, что я забыла - что автор своих детей-творений - не только я! Вот она - гордыня! Мы! Всегда есть "МЫ"! Я - только соавтор. </div> |
Автор: | oliveira [ 05 фев 2014, 10:43 ] |
Заголовок сообщения: | Зачем читать биографии. По мотивам передачи |
Как обычно, вслушивание в журчание Серебряных нитей, помогает открыть в себе еще одну дверцу в прекрасный сад. Что может быть интересного в в передаче про День Биографов? http://audio.serebniti.ru/play/3015 Как обычно, это только кажимость. Интересным может быть даже бухучет. Я не любила читать биографии, разве что самых значимых для себя людей. Автобиографии. Конечно, "Мои воспоминания" А. Н .Бенуа или "Другие берега" В. В. Набокова. А так - смысл? обычно еще и авторы понадумают за героя биографии всякой чепухи, в стиле журнала "Караван".
поиск смысла
|
Автор: | oliveira [ 05 фев 2014, 13:14 ] |
Заголовок сообщения: | Поиск внутреннего богатыря |
Читаю "Поиск видения -II". Слушаю передачи. Путешествую в Мир символов. И регулярно делаю теперь "медитацию" - как поняла из рубрики "Вопросов к доктору" упражнение Франкла. И вот, вчера, во время 10 минутной медитации я решилась посмотреть, куда приведут меня мои мысли. И задумываясь о реализации в жизни своего дела вдруг понимаю, что мне нужен мой Богатырь-свершитель. И почему, каждый раз, когда я осмеливаюсь задуматься чуть дольше о Богатыре, то предстает мне образ Финиста Ясна сокола из фильма. В детстве я была влюблена в этого богатыря, может быть - это и был мой образ. Но тогда, конечно, я этого не понимала.
И вдруг я вспомнила, как Учительница Катя ...
Сегодня, спустя день. я ощущаю болезненные ощущения в области яичников. В принципе у меня овуляция, и иногда бывает, что выход яйцеклетки ощущается как резкая пронзающая боль. Но в этот раз - ноет большая область. И вспоминаю Клариссу П. Эстес - ее совет вопрошать свои яичники о своем предназначении. То есть яичники - это как воплощенная метафора творческого потенциала. Я знаю, что давно предаю свое признание, и что для реализации его - мне иногда очень не хватает агрессивности. Возможно богатырь ко мне не пришел, но зато пришел кто-то вроде Тайлера из "Бойцовского клуба". И еще в какой-то момент мне стало страшно, что я сойду с ума, настолько явственно было это видение, которое заняло минут 15. В целом, я ощутила после этого упражнения прилив сил. Сделала два важных дела, связанных с общением с людьми. В том числе - официальным. Выполнение этих дел я давно оттягивала. И когда мне нужно было позвонить по телефону я призвала на помощь своего Тайлера, и позаимствовала у него простоту, незамысловатость, напористость и ироничное отношение к себе. А еще я заметила, что после выполнения упражнений, сны мои стали более яркими и насыщенными. Только запомнить, ухватить их я не могу. Но, возможно, что мой внутренний мир, мой двойник Ка начал со мной говорить. |
Автор: | oliveira [ 06 фев 2014, 13:54 ] |
Заголовок сообщения: | Мечты о завтра помогают жить сегодня |
Мечты о завтра помогают жить сегодня Сегодня прочитала свежий выпуск рассылки о домашнем образовании http://simplehomeschool.net/when-you-look-back/ Уже заглавная фотография побудила к чтению Человек, у которой младшему из трех детей уже 20 лет, и годы домашнего обучения позади, пишет о том, что она видит, глядя в прошлое. Чем для нее было домашнее обучение. А заканчивается статья предложением: Цитата: Place yourself 10 years in the future. What will you want to say about your homeschooling years then? Представьте себя через 10 лет. Чтобы вы хотели сказать про годы вашего домашнего образования тогда? И особенно меня эта фраза задела за живое, потому что недавно в "тупом американском фильме" я услышала отличную вещь, к которой все время возвращаюсь мыслями: Цитата: Представьте, что в будущем вас ждет успех. Чтобы бы вы делали сейчас, зная это?Пойдите и сделайте! |
Автор: | oliveira [ 07 фев 2014, 20:16 ] |
Заголовок сообщения: | Несчастная любовь. В кого мы влюбляемся? Развод и измена |
Несчастная любовь. Разочарование в дружбе и браке. Отчего это? "Я на него всю молодость потратила, а он, сволочь такая, обманул мои ожидания!" "Я думал, ты мечта моя, а ты - обыкновенная!" Под Новый год - вдруг щелкнуло во мне - как пазл, как ключ и замок! Е-мое! Куда же я смотрела? Юнга читала? Да. А книга Клариссы Пинколы Эстес "Бегущая с волками" - читала же? Ну вот, что сказка - это о приключениях в нашем внутреннем мире. Да кого только не читала и не слушала. А моя подруга, частенько замечала, что общаясь с людьми, мы общаемся прежде всего со своими проекциями. По ссылке http://audio.serebniti.ru/play/3090 - передача про проекции. Ликбез. Но вот, хотя все это отзывалось в душе - мне сложно было сопоставить два и два, и сделать выводы относительно реальной жизни. И вот, обдумывая свое жизненное наблюдение, что динамической гимнастикой и грудничковым плаванием со своими детьми заниматься, а также кесарево сечение обычно склонны делать женщины с очень выраженными мужскими чертами характера, я стала подробнее обдумывать мысль о том, а что же это за мужские черты, чем отличаются от женских? Тут еще и книга в тему мне попалась. И вот вдруг! Щелк! И я поняла. Для себя поняла. На научность не претендую. Но мне это понимание было очень полезным, и наверняка, еще кто-то увидит тут здравое для себя зерно. Вот, в нашей душе есть две относительные тенденции - мужское и женское. Инь и Янь, как называют в тибетской медицине. Анима и Анимус - в юнгианской традиции. Адам и Ева - библейской мифологической системы. Принцесса и Принц в сказочных мирах. И мы знаем в себе эти начала. Но! В нашей культуре нет понимания того, как важно понимать мир своего воображения, мир внутренний. Но мир этот не дремлет, и все время пытается дать о себе знать - сновидениями, ассоциациями, особо выраженными реакциями на какие-то события мира внешнего, людей, слова. И в принципе - задача человека в этой жизни - стать Взрослым, расшириться до своих пределов, реализовать свой потенциал, совершить священный брак. И поэтому, не обладая культурой самоосознания, мы имеем все шансы влюбится в свои идеальные представления о человеке. Причем - даже не о самом человеке, человека скорее всего и не увидим! А в идеальные представления, мечты о себе самом. Для женщины - о своем Анимусе. Для мужчин - о своей Аниме. Если женщина чувствует в себе недостаток мужественности - она будет выбирать бессознательно тех мужчин, которые больше всего похожи на те образы, которые подсказывает ей бессознательное. Девушка 18 лет, ищущая свое призвание, свое место в этом мире - возможно, она сама не решиться стать певицей, но влюбиться в рок-музыканта.
Почему хорошие девочки любят плохих парней
И пытаться втиснуть нашего живого возлюбленного в прокрустово ложе нашего идеала. А он конечно, мало того, что сопротивляется, так еще и с нами пытается проделать с нами то же самое. Мы все представляем, как это больно физически, но ведь душевно нам и нашим ближним больно не меньше. Ну или мы разочаровываемся в "девушке-мечте" и просто меняем живого носителя нашего Анимуса.
почему повторные браки распадаются чаще. И почему мы завидуем своим супругам.
Кого мы держим в темнице? |
Автор: | oliveira [ 11 фев 2014, 06:13 ] |
Заголовок сообщения: | Генри Мур и баня |
Банные выходные Воскресенье, выставка Генри Мура. Женщины-скалы, скалы-органы, овцы вселенского масштаба. Вот если в субботу мы с девочками наслаждались дарами Арасана — жаркими парными, ледяными душами, роскошным бассейном — и чувством омовения, чистоты изнутри и снаружи, то в воскресенье — баня для души. Я рада, что эти два переживания оказались рядом во времени, потому что именно пережив телесное чувство очищения, я смогла уловить его оттенки в душевном. Итак. Музей. Храм муз, Мусейон. Уже входить туда — отрада: заснеженный парк, широкий подъезд, красные массивные двери с замысловатыми ручками, просторный лаконичный двухсветный холл, светлая лестница, огражденная молочно-матовым стеклом. И вот мы в святая святых - выставочном зале. Я, правда, ожидала, увидеть одну из его ландшафтных фигур, и первое чувство — разочарование — у-у-у, рисунки, всего-навсего, маленькие скульптурки. Но! О! Вот что значит монументализм! Перед этими небольшими скульптурными композициями остро понимаешь слова В. И. Жуковского, что в крохотной египетской скульптуре монументализма больше, чем в «Родине».
Женщины-скалы и живые кости
Если вспомнить — для крови нам нужно железо, а для костей — кальций. А в «неживых» костях вырабатываются иммунные клетки. Но перед работами Мура эта связь делается живой, насыщенной, чувствуешь себя частью всеобщности. Или вот — женщины-скалы. Ты подходишь к одной из них, следишь взглядом по ее формам — они перетекают одна в другую, ноги сливаются в язык окаменевшего пламени, голова лишена привычной округлой завершенности, словно несет отпечаток высшей воли. И вот взгляд скользит, скользит — и ты впадаешь в легкий транс.
Медитация у женщины-скалы
Я словно расширяюсь до своих пределов, ощущаю в себе силу, мощь. Это словно яркое переживание архетипов в себе. Сила воды, сила волны. Это прекрасное медитативное очищающее ощущение себя. Бывает ли у вас так, что хочется забрать домой камень, найденный на прогулке в горах? Бывает ли так, что омытая ветром и солнцем кость манит руку своей живой гладкостью, белизной? Бывает ли так, что вы не можете оторваться от поглаживания деревяшки, выброшенной морем на пляж — от ее шелковистости, от ее выбеленной спины? Тогда вы поймете обаяние работ Мура. Художник и Природа
на перекрестке четырех стихий
Великий учитель Очерк скульптур Мура настолько отточен, линии настолько выверены, логичны, завершёны, что плакать хочется.
Мур учится у природы, а мы - у Мура
Абстракция Ранние критики писали, что работы Мура — это «леденящий душу анатомический театр», что это «культ уродства», «отвратительная бесформенность, которая оскорбляет человеческие чувства». И действительно.
леденящий душу Мур
Шаманизм Первая же скульптура — это отверстие. И отверстия — повсюду.
Арки и шаманы
И вот Она полулежит - в зале музея. Маленькая. Спокойная. Никого не трогает. Ни к кому не лезет. Пугающая в своей величественности, потрясающая силой своего воздействия, искушающая войти в себя, заглянуть в иной мир, в мир Воображения, и найти там каменный столп, свое основание, свой центр устойчивости. Спасибо вам, Генри. |
Автор: | oliveira [ 21 фев 2014, 01:18 ] |
Заголовок сообщения: | В семье не без урода: страх рождения мертвого ребенка |
Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! С осени преследует Н. Заболоцкий. То ко мне привязалось "Меркнут знаки Зодиака", то вот теперь "Душа обязана трудиться". А все потому, что наконец-то до жирафы дошло, как именно может душа трудиться. И вот, конечно,трудиться ей очень тяжело, столько на нее жира налипло, еле ворочается. И все же - по сравнению с прежним состоянием - день и ночь, настолько различно! Может быть в преддверии новой беременности, а может по природной склонности к этой теме - во мне опять обострился интерес к теме родов. А сейчас просыпается понимание того, что обострившийся интерес к такой вполне жизненной, насущной теме - это подсказка моего бессознательного, повод подумать, символом чего для меня является беременность, рождение. Может быть просыпается во мне моя Берегиня или Бегущая с волками.
Изыскания с картинками
Но вот когда осознаешь эти страхи - то сразу видно - что они глупые и смешные. Как Петрушка над ширмой. Судейкин С. Ю. Масленичный Петрушка. 1910. |
Автор: | oliveira [ 01 мар 2014, 22:43 ] |
Заголовок сообщения: | Медитация и форма барочного концерта |
Вечер органной музыки И. С. Баха. Попытка послушать музыку медитативно. То есть сосредоточиться на отзвуках музыки в теле, образах, рождающиеся в слушании. (Партитур ужасно не хватало). 1. Поза.
Как приосаниться с удовольствием.
2. Образы.
Понимание синестезии.
3. И из первых двух пунктов родился третий. Программа завершалась концертами. Как известно - концерты имеют довольно строгую форму. В частности, концерты барочные - это три части: первая, где представлены темы (обычно в форме рондо), затем более медленная часть, а затем довольно быстрая танцевального типа. Когда на лекциях Галимы Ураловны Аминовой я узнала, что композиция музыки - вещь довольно строгая, то мои обывательские представления о музкальном творчестве, как наиболее свободном и текучем виде искусства, оказались порушены. Кроме того, оставалось непонятным - зачем композитор придерживается какой-то музыкальной формы? Что его заставляет? И вот, во время такого умного слушания, вдруг оказалось возможным понять логику этой схемы. Во-первых, человек с очень поверхностным музыкальным образованием оказался способным почувствовать завершение одной части, и преддверие второй. Более того, было явственное ощущение, что вторая часть должна быть медленной. Перед третьей - назрело чувство, что просто необходимо усиление динамики. Музыка неотъемлемый участник мистерий, богослужений и прочих ситуаций, направленных на встречу Человеческого и Божественного. И музыка эпохи Барокко, несомненно очень близка осознанию своей ре-лигиозной роли. И возможно, подумалось мне, эта жесткая структура - это как раз результат тщательного отбора драматургических компонентов религиозной мистерии? Например, С. Гроф подробно описывает, как лучше подбирать музыку для разных этапов работы холотропного сеанса. Что если музыканты так же выстраивали концерт - подбирая чередование частей для оптимального совершения духовной работы? P.S.: В попытке понять, есть ли связь между композиторами барокко, заложившими основы концерта, и христианскими мистиками, нашла интересную книгу Н. Б. Мечковской "Язык и религия" |
Автор: | oliveira [ 07 май 2014, 11:56 ] |
Заголовок сообщения: | Домашнее образование: а как же школьные друзья? |
Вчера А. после уроков до конца дня играла с соседской девочкой. Девочка очень симпатичная, умненькая, речь очень чистая, хороший словарный запас, общается открыто и уверенно. Сперва девчонки гоняли на велике, потом играли в лото, затем в шахматы. И вот А. ушла на танцы, и соседская девочка спрашивает, почему мы дома учимся. Дети, играющие на кладбище. 1797. Т. Бьюик Я рассказала. Она внимательно послушала, а потом спрашивает, а как же школьные друзья? Это было удивительно, ведь и взрослые, соглашаясь с идей домашнего обучения в аспекте академическом, задаются вопросом о социализации. Тут мне тоже было, что ответить - в частности, см. второе предложение этого же текста. Затем настал мой черед - ведь дни еще учебные, а ребенок не в школе - с утра под окнами зазывает А. - как так? Внятного ответа я так и не получила, и для поддержания беседы спросила, скучает ли она по своим школьные друзьям? Внимание! Ответ: нет. И вообще - они ее не очень любят. Потому что она отличница, а они троечники. А еще она маленькая - ей девять с половиной, а им - по двенадцать уже. Класс четвертый, просто она пошла в пять с половиной лет, ведь она вундеркинд. Уже в садике ее отправляли из группы в группу, бывает только позавтракает, а уже переходить в другую группу нужно. Потому что она очень умная. Без комментариев. |
Автор: | oliveira [ 08 июл 2014, 07:17 ] |
Заголовок сообщения: | Что делать, когда дети плачут? |
Как увести ребенка домой с прогулки? Как уйти маме из дому? Ведь дети плачут, а мамино сердце разрывается от тоски и чувства вины. Для начала посмотрим в лицо нашему страху. Мы боимся детских слез. Мы делаем все, чтобы их не было, что потушить слезы, как только они появились. Фоторабота Джилл Гринберг из серии "Плачущие дети" Нам стыдно, если наш ребенок плачет на людях. Вдруг о нас подумают, что мы плохие родители. Вон как эта тетка смотрит сурово! И тут возможно нам поможет парадоксальное знание: Слезы — это хорошо! Тщетность Когда человек встречается в жизни с какой-то «стеной», то это не всегда нам нравится. Так? Поэтому мы пытаемся изменить то, что нам не нравится. Если изменить не получается — то мы злимся. А потом — когда понимаем, что все усилия тщетны — и плачем. Мы оплакиваем тщету своих усилий, мы плачем и плачем, пока не наступает желанное облегчение, пока вдруг сердце наше не просветляется. И творческие созидательные силы души начинают, как художник, работать с уникальным материалом, который предложила нам жизнь. И в конце концов, мы делаем из лимонов, которые дает нам жизнь, лимонад. В концепции привязанности Гордона Ньюфелда такие слезы называются «слезы тщетности». Такие слезы — это важный адаптационный механизм. Если вы читали книгу Виктора Франкла «Психолог в концлагере», то помните историю про заключенного, который не страдал отеками. Все заключенные от голода отекали, от этого их ноги распухали так, что невозможно было обуться. Ноги ужасно натирались, и к лагерным мукам добавлялась еще одна. И один заключенный был без отеков. Когда его товарищи спросили — отчего, он рассказал, что выплакал отеки. Так вот — слезы помогают адаптироваться, помогают справиться с неизбежным, найти в себе примирение с ситуацией. Поэтому — совсем нет смысла бояться детских слез. Скорее стоит тревожиться, когда слез мало. Иногда, один из признаков того, что у детей мало возможностей плакать — это нытье. Если слезы — это как острое течение болезни, которое дает решительное разрешение ситуации и повышение иммунитета, то нытье — это как хроническая, истощающая и родителей, и ребенка, болезнь. Груз прошлого Когда мы думаем о том, что запрещая, вызываем у детей слезы и, значит, заставляем их страдать, обычно мы исходим из своего опыта. И опыт нашего детства — это отсутствие поддержки родителей или других взрослых во время слез. Слезы — это стыдно, нас стыдили за слезы: ты же не маленькая; ты же мальчик, мужики не плачут; ой, какая некрасивая, когда плачешь; что за шум, что рев, то не стадо ли коров, это не коровушка, это Оля ревушка и прочая. А уж сверстники! Довести до слез — признак силы! Не заплакать — признак крутости! Что нюни распустила, плакса! Конечно, с таким багажом мы боимся слез. Точнее мы опасаемся неприятия, непонимания, насмешек в тот момент, когда мы так уязвимы, и запрещаем слезы себе и своим детям. И лишаем наших детей возможности стать поистине жизнестойкими, лишаем их сладостного облегчения, которые дают хорошие слезы. И вот если мы понимаем это, и, ставя детям границу, идем навстречу их слезам, тогда мы дарим детям настоящую силу, делаем вклад в их стрессоустойчивость. Более подробно о слезах тщетности в брошюре Ольги Писарик «Жизненно-важная связь». Как помочь пережить слезы тщетности Самое первое — пожалуйста! Меньше слов!!!! Как часто сейчас видишь годовасиков, которым заботливые родители объясняют подробно, как неправильно плакать, что ничего страшного, Уговаривают, или пытаются переключить внимание или проговаривают тщательно чувства ребенка! Или задают вопрос — что случилось, о чем плачешь! Тем самым, желая помочь, мы обесцениваем чувства ребенка, сообщаем ребенку о неважности его переживаний! А заодно, показываем косвенно, что мы боимся. А ребенку очень страшно, когда родители чего-то боятся. Ведь если Родитель — Большой и Могучий Бог-Отец и Мама Богиня, такая мощная, что легко носит меня на руках чего-то боится, это Что-то — действительно ужасно! От этого впору заплакать еще больше! Мать. Кэти Кольвиц. Зачем же усложнять себе жизнь? Малышу, даже девятилетке (мой личный опыт пока что ограничивается девятилеткой), сложно воспринять слова, ему сложно услышать вас. А вы устаете и раздражаетесь. Ведь я так стараюсь, трачу столько сил, отчего он меня не понимает, и не успокаивается! Поэтому — молчание — золото! Главная наша задача в такой момент: помочь ребенку справиться с тщетностью жизни. Дать возможность безопасно поплакать, излить душу, выплакать «отеки». Для этого важно показать, что мы принимаем чувства ребенка, что эти чувства нормальны. Для этого достаточно сесть рядом, обнять, помолчать. Просто быть рядом. И увидеть — что слезы целительны! Вот еще очень хорошая статья про помощь плачущему ребенку на Оранжевой маме. Все эти способы подойдут и взрослому человеку. А о том, почему не нужно уговаривать, переключать внимание, расспрашивать, иронизировать, когда человеку плохо и чаша его эмоций переполнена, можно узнать в чудесной книге Юлии Борисовны Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?». А как увести ребенка с прогулки — в следующей статье. P.S. Когда я искала иллюстрации к статье, то сразу подумала о Кэте Кольвиц. И оказывается, что у нее день рождения 8 июля. Вчера я купила книгу А. Данилина «Воспитание Пиноккио». Было 7 июля, официальный день рождения Пиноккио! |
Автор: | oliveira [ 23 июл 2014, 09:16 ] |
Заголовок сообщения: | Прощай, "Первое сентября". |
В блоге Людмилы Петрановской прочитала, что закрыта газета "Первое сентября" Я искусствовед. И на нашем факультете преподавалась одна из лучших концепций современного искусствознания. И я очень рада, что пошла учиться туда, уже поработав, и продолжила обучение после декрета. Столько всего понимаешь, когда каждое слово Жуковского отзывается в опыте, в наблюдениях за тем, как растут дети, как складывается семья. Поэтому училась я очень хорошо. Вот поэтому, когда в Красноярске вырубили очаровательную рощицу перед главным управлением железной дороги, сменив ее на безвкусный фонтан и дорогостоящие узоры из чахлых цветов, я поняла, что наступает тоталитаризм. Если элементы пейзажного парка сменяются классицистическим партером, грядет эра "государство - это все", черт! бы! его! побрал! И вот - закрыта газета, основанная Симоном Соловейчиком, газета, в которой печатались размышления Татьяны Бабушкиной. Посмотрите, какая отличная, логичная и объемная статья о том, как государственное присутствие нарастало в образовании, в школе http://ps.1september.ru/view_article.php?ID=201401211 Какая неумолимая логика высвечивается в ретроспективе, вот как мы проспали нарастание милитаристских настроений в обществе: Цитата: "Но война и военные уже на пороге. Генералы вынесли первый урок: призывники (а в Чечне опять воюют призывники) плохо подготовлены. Значит, нужно возвращать в школы начальную военную подготовку (НВП). И патриотическое воспитание. Закон «Об образовании» разрешает НВП только в виде факультатива и на добровольных началах. Закон «О воинской обязанности…» полагает НВП обязательной. Юридическая коллизия, конфликт двух норм равной силы. Генералы идут в наступление и требуют переписать Закон «Об образовании»." Или вот обратите внимание на 2001 год. Вам все еще кажется, что введение обязательной школьной формы и война в чудесном, мирном, ухоженном, пусть и бедном, Краматорске, не имеют никакой связи? Ну и так далее. Давайте думать! Давайте поддерживать все хорошие начинания - творческие, гуманные, давайте воспитывать своих детей к свободе. Давайте делать! Давайте читать детям вслух, давайте рассказывать им сказки, пока едем до школы, давайте заберем детей из школ, у нас пока что есть право на домашнее образование. Давайте выключим телевизоры и включим фантазию. Давайте вместо консервированной музыки и заунывно-веселящихся диджеев слушать "Серебряные нити". |
Автор: | oliveira [ 09 сен 2014, 05:22 ] |
Заголовок сообщения: | Детские болезни и сказки |
Коллега поделилась статьей Сергея Никитина, педиатра. Она познакомилась с ним на семинаре Мишеля Одена в Лондоне. Что тут скажешь - радостно, когда люди с медицинским образованием и стажем учатся у таких людей, как Оден. http://www.soznatelno.ru/zdorovaya-semy ... radio.html Так вот в статье затронуты такие вопросы: - использование сосудосуживающих капель; - лечение бронхита, увлажнение воздуха, какой увлажнитель выбрать? - ветрянка и зеленка; - вакцинация: административное решение, а не доказательная медицина; - важность своевременной диагностики короткой уздечки языка в грудном вскармливании; - аденоиды - что делать? - роль насморка, кашля и температуры в исцелении; - закаливающие процедуры: динамика, наныривание, школа Чарковского - последствия; - болезнь - здоровая реакция на нездоровые условия. И вообще у него очень плодотворная и интересная философия, основаная на умении наблюдать и делать выводы. Меня смутил момент про здоровый сон на балконе. Но в общем контексте статьи достаточно подумать, чтобы понять, что это резко контрастирует с остальными советами. Потому что тут же С. Никитин приводит другие способы организации сна более подробно и душевно. А еще очень понравилось про роль неокортекса в исцелении - прямо как его роль в родах - главное его выключить. О! может быть поэтому так помогают детям в болезнях сказки? Ведь если грамотно, эпически, в хореическом ритме сказывать сказку, ища или оживляя ее образы в своем воображении, которое несомненно связано с подсознательными пластом психики, то сказка будет убаюкивать (неокортекс пресловутый), призывать исцеляющие образы, помогать выздоровлению. Вот прекрасная статья-перевод Алины Комнатной про сказки , помогающие семьям с заболевшими детьми http://food-for-my-brain.blogspot.co.nz ... ost_7.html |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |