Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Дневник ПРОРОКА (бывш. Моё прочтение Тристана и Изольды) http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=52&t=1789 |
Страница 1 из 19 |
Автор: | Это Я [ 08 июн 2014, 13:11 ] |
Заголовок сообщения: | Дневник ПРОРОКА (бывш. Моё прочтение Тристана и Изольды) |
В этой теме я хочу не столько рассказать о своей интерпретации этого романа, сколько последовательно рассказать о тех знаниях, которые мне последние несколько месяцев приходили во время Осознанных Сновидениях. Часто я свои сны посвящала медитации на темы, которые звучали в "Серебряных нитях". Архетип шести жрецов. Я думала о Тристане и Изольде и у меня сложилось такое впечатление, что в романе рассказывается о разных частях одной души (возможно, это не душа отдельного человека, а "душа народа", "душа культуры"). Изольда, Тристан, король Марк, служанка Бранжьена - отдельные частички, которые должны собраться в одну Душу. Вот и увиденный мною сон, подтвердил это предположение. Я иду, по правую сторону от меня железнодорожные пути, на которых то ли стоит, то ли движется поезд. Я обгоняю поезд и перед ним перехожу железнодорожные пути. Где-то здесь я вижу (скорее чувствую) деревню, в которой живут невероятно светлые и счастливые люди. Но на деревню напали враги, все жители её практически перебиты. Я уже рассказывала, что это распространённый страх в моих сновидениях. Деревня у меня находится в определённой области - "Природа", это Рай - счастливое, но очень уязвимое место. И вот я вижу, что один житель - прекрасный юноша, спасся. Спас его Воин, которого я далее буду звать Спасителем. Дальше мы втроём куда-то идём, и приходим в "спящее царство" - это "клиника", я вижу лежащих людей. Они одеты в одежды из ярко-жёлтого шёлка, на которых набивной рисунок - синие розы. У меня есть свой язык цвета, я его изучала в осознанных сновидениях: я часто вижу разноцветные дома-великаны, и я иногда спрашиваю их, что они символизируют, что символизируют их цвета. Жёлтый цвет - у меня цвет ПРЕДАННОСТИ (человеку, идее и пр.), а вот синий (голубой) цвет - у меня цвет предательства. Нет, не в смысле чего-то отрицательного, а хотя бы в смысле "своеволия" - грехопадения, выбора противоположного пути. У меня даже на моей карте нарисован синий троллейбус, который движется в противоположную сторону от "Рая". Когда-то Анна Серединина давала цитату на символику этой цветовой пары:
+
Я вижу, что "христос и антихрист" соединены и мне нужно создать или поддержать какую-нибудь связь. И хотя я понимаю, что рядом со мной стоит муж и мне нужно взять его за руку, я вижу, как "антихрист" (Олег Меньшиков) с такой надеждой смотрит на меня, что я не могу устоять перед обаянием его взгляда, поэтому я свою руку кладу на рукопожатие "христа и антихриста", получается что-то вроде: "один за всех и все за одного". Ощущаю чувство вины, что муж в игноре, но предполагаю, что женщина - моя визави, тоже создаст комбинацию из рукопожатий и мы сможем создать какие-то важные внутренние соединения. Мои попытки прокомментировать не столько свой сон, сколько роман о Тристане и Изольде, выглядят так. Таёжная отшельница Анастасия говорила, что Миром управляют шесть жрецов. Шесть жрецов - это символ не уравновешенной самости. Многие анастасиевцы понимают её слова буквально, хотя я образ "шести жрецов" воспринимаю, как очень точные внутренние символы. И свою духовную задачу я определяю, как умение собрать воедино эти части. (продолжение следует) |
Автор: | Это Я [ 08 июн 2014, 21:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё прочтение Тристана и Изольды. |
Комната с шестью кроватями. Наша самость может быть одинарной, а может быть соединённой (коллективной). У Анастасии шесть жрецов, которых когда-то соединил её праотец-поэт, имеют телепатический дар общения. О силе, которая телепатически соединяет людей я расскажу позже. Символом объединенной коллективной самости для меня стал образ комнаты, где стоят кровати. В комнате может стоять одна, либо три кровати (сказка Л.Толстого "Три медведя"), либо шесть-семь кроватей (сказка о семи гномах), наша самость может расшириться и до числа двенадцать, например, сказка "Вещий сон", где двенадцать молодцев спят в одной спальне и одному из них остригается висок. Похожий сюжет есть даже в новеллах Бокаччо «Декамерон». Считается, что Бокаччо описал утопическую идиллию; семь девушек и трое мужчин уезжают во время чумы за город, чтобы образовать «идеальное общество, построенное на началах разума, добродетели и красоты, сочетающее свободу и порядок (выборность и сменяемость короля или королевы, которые правят слугами, дают тему дня и устанавливают последовательность рассказчиков) и противопоставленное тому социальному хаосу, который царит в охваченном чумой внешнем мире», где «культура оказывается возвышающим и цементирующим началом этого идеального сообщества». Я это цитирую для того, чтобы было понятно зачем мы испытываем внутреннюю потребность образовывать коллективную самость. Потому что нашу современность я определяю не иначе как «чуму», а согласно не очень достоверной китайской пословице – это время перемен http://magazeta.com/outside/epohaperemen/ Впервые инициацию в коллективную самость я испытала в осознанных сновидениях лет пять назад. Я её описала в теме о карте Таро «Шут. Дурак». Вкратце повторю. Я заглядываю в комнату, где находятся две старшие сестры (никогда не было), это злобные и насмешливые особы. Потом меня за бока подхватывает свора собак и куда-то тащит. Я оказываюсь в комнате, где стоят кровати, в них кто-то спит, по ощущению дети. Я почему-то спрашиваю пространство: «Ну, где ваше Чудовище?». Собаки затаскивают меня в двуспальную кровать, стоящую возле окна. Появляется красивый мужчина. Блондин. Ну, не иначе символ Анимуса. Ещё он был похож на Эрота из греческого мифа о Психее. Я оказываюсь в его объятиях, но вспомнив о реальном муже, высвобождаюсь. Дальше собаки тащат меня, вижу вверху меня провода: два чёрных, один белых. Появляется этот мужчина, но теперь он в образе великана. Он засовывает мне свои пальцы в уши. Очень больно. Правой рукой, которая у меня сильнее, я смогла вытащить его палец из правого уха... Впоследствии собаки, которые хватают за бока, у меня стали символом комплекса, который перебрасывает нас из области «Природа» в область «Город. Культура»
+
Комната с шестью кроватями часто присутствует в моих снах. Я её вижу либо как пионерский лагерь (я в таком отдыхала), либо как гостиницу, либо просто как комнату. Она бывает заполненной людьми, бывает нет. Но в любом случае, она рассказывает о нашей внутренней «утопии», как построить идеальную культуру, государство... (продолжение следует) |
Автор: | Это Я [ 09 июн 2014, 09:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё прочтение Тристана и Изольды. |
Двойственность. Очень трудно выразить это ощущение, при том что в мировой литературе есть множество способов выражения этого феномена. Предположительно этот феномен возник тогда, когда наряду с пространством, которое для человека создал Бог, стали появляться пространства, которые своей волей создавал Человек, овладев искусством образного мышления. Этот феномен можно сравнить с библейским сюжетом; появления у Адама и Евы двух соперничающих сыновей: земледельца Каина и пастыря Авеля. Как мы знаем, Каин убивает Авеля. Это некий психический способ справится со своей двойственностью. Есть у меня такое чувство, что Авель может в нашей душе воскресать и мы должны искать какой-то иной способ справится с проблемой двойственности. В сказках и литературе двойник может выражается через архетип "тени", либо через архетип "портрета". А я опишу своё ощущение двойственности, когда-то в этом мне помогла русская сказка «Слепой и Безногий богатырь». В той сказке безногий сидит на слепом богатыре. Лет десять назад я участвовала на анастасиевском форуме в теме, которая называлась «Ошибка образного периода». Параллельно во снах мне стали приходить странные ощущение: на моей шее сидит то ли карлик, то ли Дед Мороз, то ли шею, вообще, обвивает змей. Впоследствии я научилась общаться с этой сущностью. О некоторых моментах этого общения я рассказывала в теме, посвященной карте Таро «Шут. Дурак». Продолжение нашего общения я опишу здесь. Очень часто я ощущаю эту сущность прикреплённой к спине, она может принимать любой образ, но чаще всего это мужской похотливый образ. Его называют инкубом. Почему он принимает такой образ, я смогла понять в одном из сновидений. Его задача дополнить человека до ощущения целостности. В картах Таро, есть карта «Козёл. Дьявол», на которой изображён гермафродит. В своём развитие мы проходим четыре этапа индивидуации, третий этап соответствует высказыванию Иисуса Христа в апокрифическом евангелии от Фомы: «Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа, – тогда вы войдете в [царствие]». Это сновидение было накануне объявленной темы в СН о том, почему у нас в России такое агрессивное отношение к победе на Евровидение Кончиты Вурст, мужчины, который выступал в образе «женщины с бородой». Итак, во сне я иду по Ленинскому проспекту в Москве, сворачиваю в сторону Нескучного сада. Вижу улицу. По левую сторону улицы - белое здание. По правую - православный храм из красного кирпича. Сначала я изучаю белое здание; там лестница в три ступеньки. На первой ступеньки чудовище, похожее на чудовище из фильма «Чужой». Оно раскрывает пасть и вытягивает язык, похожий то ли на хобот, то ли на мужской член. На второй ступеньке лежит человеческое тело без кожи. А вот на третьей стоит светящаяся красивая женщина со светлыми волосами. Я поняла, что это три этапа осознания. Сначала мы воспринимаем эту сущность как чудовище, инкуба, похотливого беса. Потом по мере нашего духовного созревания, мы овладеваем таким специфическим ощущением, которое я наблюдаю у некоторых сильных экстрасенсов. В чём причина их дара? Мне кажется, вот в той особенности чувствительной психики, восприимчивости, когда у человека отсутствует граница - кожа между внутренним и внешним, тайным и явным. А вот самый трудно-достигаемый уровень, это образ светящийся женщины: Феи, Богини Мудрости, Анны Прекрасной. И если для мужчины этот образ является образом Прекрасной Дамы, то я так поняла, что для женщины этот образ должен стать Госпожой, то есть женщина как бы должна стать её служанкой. Далее я перешла к изучению красного кирпичного Храма. Оттуда вышла чернавка, монахиня, одетая в чёрную одежду. И сказала мне, что здесь они излечивают от беснования. Я спросила: "Каким способом?". Ответ был прост: "Порим розгами". Я своей сущности, которая у меня находилась прилепленной к спине, говорю: "Ну, вот, сейчас разберёмся, кто-ты даймон /гений/ или демон". Сущность забеспокоилась и вцепилась зубами в предплечье моей правой руки. Хотя я улавливала иронию ситуации, я прекрасно понимала, что то сновидение в котором я участвую есть производное этой сущности. И наше взаимодействие больше напоминало театр, где каждый знает, что играет определённую актёрскую роль. Далее монахиня мне сказала: "Вот, бабушка у тебя была горбатой, ты горбатая и младшая дочка тоже у тебя горбатая". Я потом анализировала эту фразу. Да, бабушка к старости была каргой, вдвое согнутой. Я сутулая, но не больше. А вот у дочки прямая спина. Но я поняла о чём она говорит; о специфическом характере, который отличается упрямством и бунтом. Когда-то А.Г. цитировал Юнга, который говорил о сильной Аниме, Анимусе. По всей вероятности, это наша проблема. Итак, мы зашли в Храм, я увидела двух мужчин, которых как и меня приговорили к порке. Мы зашли в помещение, там стояло два лежака, я осталась стоять около стены. Мужчины достали платки и постелили их под голову. Саму порку я не видела, но увидела, что вокруг лежаков образовалась - изгородь, в моих снах это символ психологических защит. К сожалению, это специфика нашей русской индивидуализации, у нас был "Домострой", где поощрялась порка детей, у нас было крепостное право, где жестокие телесные наказания были нормой. Как правило, наказывались мужчины, поэтому в большинстве случаев у мужчин сформировались "...стереотипы, заложенные в психике, сформированной на основе славянского воспитания, не позволяющие смириться с таким вариантом мужчины /трансвеститом/". Внутренняя сущность, которая отвечает за восприятие гермафрадитности, у нас напрочь "запорота", вместо этого существует система психологических защит, которая побуждает агрессивно и негативно относится к внешнему проявлению этого феномена (пример Кончита Вурст). Я заметила что, у меня не вызвала протеста ситуация "порки розгами", я даже подумала, не применять ли мне почаще подобный стиль воспитания к младшей дочке, потому что сила её характера такова, что она может специально довести человека до бешенства, причём, ей это даже доставляет удовольствие, таким образом она получает подтверждение своей власти. (продолжение следует) |
Автор: | Это Я [ 10 июн 2014, 12:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё прочтение Тристана и Изольды. |
Интеллект энергии Любви. В теме "Вопросы к доктору" один юноша описал сон, где фигурировало одеяло. Я вспомнила, что эта сущность, которую я описываю, иногда может принимать образ одеяла. Однажды в образе одеяла оно мне рассказывало об узбекских дорбозах (это артисты, которые ходят на ходулях и по канату), это было накануне дня рождения ребёнка, где мы с родителями организовывали пикник. В другом моем сне, мне показывали, что подобные одеяла, только в свёрнутом виде, хранятся в пещерах глубоко в море. Я так поняла, что одеяло может означать какие-то древние знания и людей, носителей этих знаний, мы их называем: скоморохи, шуты, клоуны, калики-перехожие, бахари и пр. В другой теме А.Г. говорил об общении с вымышленными персонажами, и что в детстве - это признак онтологической неуверенности в себе. Поэтому для меня было важно сформулировать вопрос к этой сущности, чтобы понять, когда и с какой целью оно проявилось в структуре моей личности. Хотя у меня были свои гипотезы. Хорошо помню, что повышенная чувствительность, в том числе и в осознанных сновидениях, у меня начала появляться, когда я стала постоянно носить кедровую плашку. Это было не столько после прочтения книги об Анастасии, где дедушка Анастасии говорит о кедровых плашках, как о панацее, которая поможет избавиться от всех болезней, поможет стать удачливее, талантливее и добрее. Я на эти доводы не прореагировала, пока однажды во сне я не сформулировала вопрос: "В чём заключалась ошибка образного периода?". Ответ был такой: "недооценили роль хвойных", потом я начала собирать информацию, пока не убедилась в том, что кулон из кедра нужно носить. Вот и в сказке о "Слепом и Безногом богатыре" обезноженный Катома-дядька сидит на пеньке и ждёт своего слепого богатыря. Я ставлю знак равенства между плашкой и пеньком Недавно во сне я сформулировала вопрос, откуда взялась эта сущность, которую я сравниваю с Катомой-дядькой. Пришли видения и комментария к ним. В первый раз он появляется, когда мать кормит своё дитя грудью. Эта сущность представляет собой змеевидную энергию, во время правильного кормления она соединяет ребёнка и мать. О важности кормление грудью, говорит Анастасия:
+
Следующий раз эта сущность появляется тогда, когда ей нужно соединить противоположности. В Мире почти всегда возникает диссонанс; какая-нибудь энергия преобладает. Пример приводился в этом тренинге, где существуют два разных острова: на одном преобладает мужская энергия (король Марк), на другом женская (Изольда). Вот интересная параллель, в теме о пятой чакре я приводила цитату из книги В.Мегре о двух разных обрядах поиска своей половинки. Во втором обряде, девушка делает плотик, украшает его цветами и плодами, туда ставит горящую свечку, емкость с вином или морсом, и пускает плот по течению. В романе о Тристане и Изольде тоже фигурирует - колдовское вино. На попытки выяснить, какая сила соединяет влюблённых, Анастасия отвечает: "Все просто здесь, - ответил бы философ сегодняшнего дня. - Их чувства собственной мечтой еще до встречи раскалялись". Но на вопрос подобный лишь с хитрецой ответить мог сединами украшенный ведун: "Шалуньею всегда была наша река". И есть у меня предположение, что людей, народы и даже планеты соединяют такие змеевидные энергетические нити, которые, есть суть интеллекта энергии Любви. То, что Любовь – особая сущность, говорила Анастасия: «Любовь - космическая сущность. Живая, мыслящая, с высоким интеллектом. Она могущественна, и недаром Бог восхищался ею, человеку её энергию великую в дар преподнёс. Любовь понять пытаться необходимо, не стесняться и на государственном уровне внимание ей уделять.» (Глава "Любовь - космическая сущность", ч. 2 "Обряды любви" кн. 8 В. Мегре). (продолжение следует) |
Автор: | Это Я [ 11 июн 2014, 07:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё прочтение Тристана и Изольды. |
Пишу это сообщение после прослушивания 33 передачи из цикла о Любви. Дошли наконец до белорукой Изольды. А.Г. начал говорить о реальности, об эгоистичной любви и пр. Вроде бы я со всем согласна. Но, Александр Геннадьевич, вы не представляете как всё намного сложнее. А сложность в том, что человек живёт не только в Реальности, но одновременно он находится и на других планах Бытия. Чтобы не запутаться, я даже нарисовала карту, где выделила три основные сферы жизни человека. Так вот, не только человек, но и энергия Любви, пронзает эти сферы. И в каждой сфере она будет проявляться по-разному. По своей структуре роман Л.Толстого "Анна Каренина" близок идее романа о Тристане и Изольде. Я когда-то наткнулась на одну цитату написанную режиссёром И.Терентьевым (в послереволюционные годы), где он анализирует понятие влюблённости на примере героев "Анны Карениной": "Общественный анализ влюбленности, проделанный Львом Толстым в «Анне Карениной», дает четкую и правильную схему: Левин сначала влюбился в колонный особняк графа Ростова (ошибка - князей Щербацких, прим. "Это Я"), потом в мать, потом в старшую дочь, потом в среднюю и только в заключение (когда поле социального обогревания сузилось до точки) Левин влюбился нестерпимо в самую младшую из сестер Ростовых, в Кити". И хотя потом он пишет, с моей точки зрения, какую-то классовую белиберду, вот здесь можно полностью прочитать:
+
Я согласна с автором этого высказывания в том, что Левин влюбляется в особняк, то бишь в великана, если переводить на наш язык, то "в культуру". Любви Тристана и Изольды предшествует борьба Тристана с ирландским великаном Морхультом. Факт победы над великаном подтверждает союз корнуэльского и ирландского народа, который подкрепляется браком короля Марка и королевы Изольды. Вывод: у Любви много уровней, есть даже социальный уровень, и как нам в этом разобраться? Если мы ограничим себя только Реальностью, это будет ошибка, как сказала Учительница Катя, победа близнеца под именем Реальности приводит к прагматизму, цинизму (не дословно). Сейчас уезжаю на дачу, буду думать как разложить всё по полочкам. В Древней Греции классифицировать любовь пытался Платон, он выделил любовь: эрос, сторге, филио, эпитумия, агапе http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode= ... 46&keyno=0 |
Автор: | Это Я [ 30 июн 2014, 11:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё прочтение Тристана и Изольды. |
"Тень" и сексуальность. В моих снах "Тень" может принимать форму похотливого беса, который называется инкуб. Но здесь он становится скорее союзником, помогающим снять ярлык с сексуального чувства. Он помогает опознать и именовать то чувство, которое сопровождает ощущение сексуальности. Человеческая сексуальность - это чувство со многими "наростами" и влечениями к совершенно другим понятиям, которые можно себе только представить. Таёжная отшельница Анастасия пыталась донести до людей ту мысль, что соитие мужчины и женщины несёт в себе единственную цель - обоюдное желание родить ребёнка. Но как же другие несанкционированные случаи появления сексуального влечения? Оно появляется регулярно, что подтверждает распространённое мнение о том, что сексуальная жизнь человека должна быть систематической и регулярной. Разумеется, количество раз возникающей похоти, значительно превышает возможности человека в рождении детей. Что делать с этими излишками? На этот вопрос мне помогла ответить передача СН о путешествии Данте по Чистилищу, где Данте с Вергилием видит "дерево познания Добра и Зла", в той и предыдущей передаче есть упражнение по "снятию ярлыков" и "признанию иллюзорности любого внешнего воздействие" (№ 55 http://audio.serebniti.ru/play/2101 ). На сексуальном чувстве наслаивается очень много "ярлыков". К примеру, внезапное влечение к молодому человеку, скрывает в себя стремление быть молодым, любовь к своей молодости. Чувство к преподавателю или к начальнику, которое так часто возникает на работе или на учёбе, на самом деле является влечением к Логосу, которое так недостаёт человеку для самоорганизации себя и своей жизни. Можно привести множество других примеров. Чтобы не допускать этой путаницы, нужно уметь не поддаться иллюзии и очистить себя от ложных сексуальных влечений.
+
(продолжение следует) |
Автор: | Это Я [ 01 июл 2014, 17:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё прочтение Тристана и Изольды. |
Синдром Дездемоны. В одной статье, посвящённой понятию "Тень", писалось: "Если достаточно глубоко проследить корни наших желаний, намерений, выборов, мы окажемся в темной и холодной области, и нам станет очевидным, что наше Эго в своей затененной части может быть чрезвычайно эгоистичным, самоуверенным, бесчувственным и склонным к манипуляциям. Перед нами окажется чистейший эгоист, любой ценой стремящийся достичь власти и удовольствий. Это средоточие мрака внутри Эго является точным определением того человеческого зла, каким оно предстает в мифах и литературе. Фигура Яго в шекспировском «Отелло» может служить классическим примером". Если следовать моей сновидческой логике, то символом "тени", вывернутости на изнанку является, в некоторых случаях, чернокожий человек. В этой трагедии это образ мавра - Отелло. Возможно, Шекспир творчески и последовательно расщепляет феномен "Тени". Интересны созвучия, Яго - это Эго, Отелло - это тело без разума, которое идёт на поводу у своего Эго и выворачивается на изнанку. А вот какую роль в этом расщеплении играет Дездемона? У неё очень говорящее имя - приставка "дез" (фр. des... от..., раз...) обозначает уничтожение, удаление или отсутствие чего-л., напр.: дезинфекция, дезинтеграция, "демона" созвучно с "демон" (др.-греч. δαίμων, «божество»), собирательное название сверхъестественных существ, полубогов или духов, занимающих промежуточное состояние между людьми и богами. Дездемона - "уничтожающая божество"? Какую роль она выполняет? Роль идеальной "жертвы" для проекции Тени? Интерес этот вызван тем, что иногда во сне мой "визави", моя "тень", о котором я писала выше, совершает акты удушения. Причём, я научилась его понимать, когда он предстаёт в роли - похотливого беса. Но когда он начинает меня душить, попытки выяснить: "За что?", остаются без ответа. Хотя один раз он дал подсказку; справа от себя я увидела синий деревянный забор, а на нём тени. Первая тень - изображала двух мужчин, один мужчина стоит на коленях перед другим мужчиной. Очень знакомый сюжет, я его видела, когда сновидела культурную индивидуальность Японии, где главной чертой взаимоотношений является взаимоуважение: "В Японии люди очень внимательно относятся к внутреннему миру других и уважают чужое личное пространство, поэтому без сигнала о том, что можно приблизиться, они действовать не будут. Но при этом японцы могут обозначить своё желание перейти к активным действиям и завязать (или углубить) знакомство посредством вручения подарка. Это «взаимоуважение» определяет многое в бытовой культуре страны. Даже в час-пик в общественном транспорте будет удивительно тихо". Очень хорошая традиция, но я вспоминаю рассказ одной знакомой журналистки, которая побывала в Японии. Она заметила, что там некоторые мужчины любят лапать женщин в общественном транспорте. Однажды ощутив на своей заднице чьи-то нежные поглаживания, она по русской традиции развернула голову, и "выпалила" на стоящего сзади весь свой запас матерных английский словосочетаний. У Японцев был шок, потому что японские женщины - терпят и молчат. Вспомнив эту историю, я начала подозревать, что кто-то и от меня в жизни требует - "молчание ягнят", а сон об этом манифестирует. Подтверждением этого факта стал другой случай. Была я на даче вместе со своими родителями. И вот с усталости я накричала на свою младшую. А она у дедушки - любимица. И дед мне начал высказывать претензии. А я возьми, да и "отзеркалила" их, потому что он сам со мной и матерью общается через крик и мат. Особенно он любит орать на улице, чтобы соседи видели, что он в семье главный. В ответ я услышала привычную оскорбительную брань и полное отрицание этого факта. Я даже испугалась, что дело дойдёт до рукоприкладства. По всей видимости, я стала "крючком" для проекции "Тени". Как следствие, в последующую ночь я ощутила инкуба, который меня душил, причём новым для меня способом, он пытался белой тряпкой закрыть мне нос и рот. "Что делать? - думала я, - "Наверное молиться". Я сложила руки в молитве, но молитва у меня вышла плохая, я просила Бога принять меня к себе после смерти. Всё происходящее потом помню очень смутно, я оказалась в каком-то коридоре, какая-то чёрная собака.... (продолжение следует) |
Автор: | Это Я [ 20 июл 2014, 12:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё прочтение Тристана и Изольды. |
Анима/Анимус. Сейчас опишу сон, а то забуду. После прослушивания передачи о Германе Гессе "Степной волк" у меня в сновидении шла информация об Аниме/Анимусе. Как обычно было три-четыре сюжета. Но первые я плохо запомнила. А вот третье - точно. Я сижу в кресле в помещении. С левой стороны - лестница, ведущая наверх, справа - стеклянная стена. Кресло у меня символ власти, если говорить на языке карт Таро, то это архетип карт Императора-Императрицы. Я почему-то думаю, что там наверху, на верхних этажах, куда ведёт лестница - находится Театр, там идёт представление. Вдруг сверху спускаются люди. И я слышу чей-то голос: "Женщины и мужчины, сейчас вы можете выбрать себе Аниму/Анимуса". Женщины и мужчины начинают подходить друг к другу знакомиться. Ко мне подходит мой недавний знакомый, но я начинаю протестовать, потому что он в жизни зарекомендовал себя, как не обязательный человек и несколько раз меня подводил в общественных делах школы (его дети учатся с моими дочками в одних и тех же классах). Потом я чувствую, что так все Анимусы будут разобраны и мне ничего не останется. Я поднимаюсь на второй этаж и вижу мужчину, который собирается уходить. Почему-то мне первоначально показалось, что это мой друг детства. Потом анализируя этот момент, я поняла, что образ Анимуса (Анимы) - это некая сумма всех знакомых противоположного пола, от самой первой осознанной дружбы до последнего знакомого. Когда я подошла к этому мужчину, я убедилась что он не тот и не другой мой знакомый. Когда я к нему приблизилась, он меня двинул от себя, сверкнув пронзительным взглядом чёрных глаз, и я сразу поняла: "Ба, да это мои же замашки держать всех на расстоянии!". Четвёртый сюжет я плохо помню, но я уловила следующую мысль. Что Анимус не только формируется на основе нашей дружбы и знакомства с представителями противоположного пола, но он и воспитывается. Помню у меня на руках был младенец. Я считаю, что все сказочные мальчики из дерева Пиноккио и Терёшка, это образы такого воспитуемого. |
Автор: | Это Я [ 21 окт 2014, 11:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё прочтение Тристана и Изольды. |
Двойственность. Давно хочу написать о двойственности. Феномен двойственности я связываю с осознанием сущности, которую в античном мире называли "даймоном", "гением", в средневековье "демоном". Своё повествование о ней я начала в теме, посвящённой карте Таро "Шут". Так как я общаюсь с этой сущностью ночью в Осознанных Сновидениях, для меня было принципиальным, получить о ней как можно больше информации. Но каждый раз сущность давала о себе всё новую информацию, называя себя всё новыми именами и присваивая себе всё новые функции. Сначала она рассказывала о своём трансцендентном происхождении, что оно мятежное и отколовшееся от Бога существо, предназначение которой Бог определил, как помощь своим детям - людям. Но потом в ОС этой сущностью были сделаны намёки на то, что она суть не только "божественного вытеснения", но и суть человеческого вытеснения. Для начала я рассажу, что представляет собой этот механизм вытеснения. Эти сведения мною почерпнуты на лекциях по психологии. Вытеснение - это проблема чувств, а точнее их выражения. Нам рисовали вот такую схему С-Ч-О-М-Д, которая расшифровывается так, какая-то ситуация (С) рождает чувства (Ч), которые переходят в осознание (О), в свою очередь, осознание рождает мысли (М), эта цепочка завершается действием (Д). Но если мы не доверяем своим чувствам, если мы их не осознаём и не выражаем, наши чувства вытесняются в бессознательное. Звоночком такого "вытеснения" является тревоги и беспокойства, а затем и психосоматические заболевания. На этих уроках я поняла, что я всю свою жизнь занималась вытеснением. Я не хочу никого обвинять, но вытеснять свои чувства меня учила моя семья и общество, которое носило определённые черты тоталитарности. Самым излюбленным моим приёмом вытеснения был довод о том, что не нужно мне жаловаться, ведь кому-то на этом свете ещё хуже, чем мне. Я не сомневаюсь, что этот механизм вытеснения стал причиной того, что моё Бессознательное превратилось в ощущаемую реальность, которую я начала чувствовать в ОС. Есть такая пословица: "В тихом омуте черти водятся". Эта пословица о тихом человеке, который не привык выражать свои чувства, а черти - это и есть вытесненное в бессознательное. Расскажу об одном моём сновидении. В очередной раз я почувствовала эту сущность, прикреплённой к своей спине, она может принимать любое человеческое обличье. Я решила спросить её: "Ты человек?". На что она ответила: "Я часть человека. Часть его характера". Потом анализируя эту фразу я поняла, что в бессознательное вместе с чувствами я вытесняла и свой характер. В сновидении я решила спросит сущность: "Назови мне свою фамилию". На что мне она ответила: "Станислав". После я долго раздумывала, почему эта сущность представилась мужским именем? Может быть я вытеснила из себя и мужские черты характера? Возможно. А может это намёк на какого-нибудь знакомого? Но я не припомню людей с этим именем. А может это намёк на какие-то черты характера? Ведь я когда-то расшифровывала имена, а все славянские имена имели двухзначную основу, которая может характеризовать личность, например, Людмила - "людям мила" и пр. Имя Станислав переводят, как "стань славным". Может быть я вместе с чувствами вытесняю своё честолюбие и амбиции, ведь нам рассказывали, что когда чувства вытесняются - рушится вся цепочка: осознание, мысли и самое главное ДЕЙСТВИЕ. Потом в Осознанных сновидениях я стала вылетать из комнаты через три угла. Происходит это так; я вижу угол и вижу Нечто, оттуда вылетающее, а потом я сама прохожу сквозь этот угол. Я вспомнила беломорскую сказку о Иване Сосновиче, он как и Пиноккио произошёл из деревянной колоды, в сказке он встречается с богатырями-великанами Усыней, Дубыней и Горыней, эти богатыри поочерёдно вступают в схватку с мужичком, который с ноготок, но тот их побеждает, каждый раз закладывая богатыря под угол своей избы. Этого мужичка побеждает Иван Соснович, он и освобождает своих товарищей. То, что эти богатыри, как-то связаны с нашим темпераментом и характером, я это говорила не раз. Возможно, мне также, как и Ивану Сосновичу приходится проявлять свой характер. Далее в Осознанных Сновидениях я ощутила на языке большой нарост. Это символ моего косноязычия и не умение говорить, выражать свои чувства и мысли. Возможно, это предупреждения о психосоматической болезни, например, о раке, который может возникнуть в любом органе. Но тогда мне не понятно, я знаю из истории, что Зигмунд Фрейд умер от рака в гортани, но ведь он как никто другой мог в словах выражать свои мысли и суждения, в том числе и о бессознательной жизни. Так что же означает этот нарост на языке, который я так часто ощущаю на своём языке? Может быть умение озвучивать не только свои мысли, но и мысли других субстанций. Это кажется называется спиритизмом. Но дело всё ухудшается тем, что я очень часто слышу в сновидениях музыку, песни и стихи, но вытащить их в реальность, для меня проблематично, память очень плохая, вытаскиваю от туда всё какие-то фрагменты. |
Автор: | Это Я [ 06 ноя 2014, 10:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё прочтение Тристана и Изольды. |
Пекарь. В своём комментарии к лекции "Координаты воображения" я рассказала, что у поэтов есть свой образ Любви http://serebniti.ru/2014/10/tsikl-semin ... /#comments . Может, я не правильно формулирую свою мысль, но мне кажется, что у человека есть такая особенность, он может чувствовать своих духовных родителей, свою духовную жену или мужа, это помимо реальных родителей, жены и мужа. Всё это образы. Поэтому здесь я попробую описать образ своего духовного мужа и попробую ответить на вопрос, зачем мне /нам/ это нужно. Его имя очень часто звучит, как род занятий - Пекарь. То, что это имя непростое, я прочитала в одной из моей любимой книжке, она, правда, детская, но очень познавательная - "Волшебный букварь". Вот, что об этом слове пишет её автор Л.Рыжкова-Гришина:
Пека
К этому я добавлю ещё одну ассоциацию. В литературоведении есть такое направление, когда наряду с анализом произведения, анализируются имена героев, потому что очевидно, что русские писатели давали имена своим героям исходя из каких-то своих глубинных ассоциаций. Недавно в СН говорили о Печорине из "Героя нашего времени" Лермонтова. Кто-то в теме провёл этимологическую параллель с речкой Печорой. Лингвисты в этом названии угадывают такие слова, как "пещера" и "печь", которые можно связать вместе: печь имеет отверстие похожее на пещеру, пещеры, в представлении наших предков, вели в подземное пекельное царство, да, и мы знаем, что внутри земной коры, есть жидкая огненная масса. Для меня в образе Пекаря - есть как положительная сторона; это забота, тепло, сытость (в т.ч. духовная), так и отрицательная сторона, связь с демонической природой, ведь недаром образ Печорина связывают с образом Демона. Ещё до того, как я услышала это имя в ОС, я этого героя смогла изобразить на бумаге. Это произошло, когда я медитировала над картой Таро "Звезда. Творчество" Он был один в один, как на детской компьютерной игре "Кухня". Ну, на то он и образ, чтобы не иметь конкретного изображения. Я тогда его проассоциировала с богатырём-великаном Усыней, потому что в сказках он тоже предстаёт как некий "пекарь": “спёр реку ртом, рыбу ловит усом, на языке варит да кушает”. Этот образ в своих сновидениях я воспринимаю очень комично; представьте себе женщину и её состояние, когда она при живом-то муже, во сне ходит за хлебом к какому-то Пекарю, который является её духовным мужем? Однажды я просыпаюсь со знакомым чувством угрызения совести, и вдруг начинаю хохотать, потому что вспоминаю повесть Н.Гоголя "Вий", где Хома Брут, на вопрос, не святой ли он человек, отвечает: "Что вы это говорите! да я, хоть оно непристойно сказать, ходил к булочнице против самого страстного четверга". (продолжение следует) |
Автор: | Это Я [ 12 ноя 2014, 08:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё прочтение Тристана и Изольды. |
В книге и в радиотеатре "Поиск видения 2 - Языческая встреча" учительница Катя рассказывает о духовной инициации человека и Бога/Ангела. Но что-то не стыковалось, потому что из опыта я знала, что сверхъестественное и человек существуют отдельно. Да, у меня во время ОС были краткие акты инициации, когда я ощущала себя кем-то иным, с кем-то соединённой, но с момента просыпания эти ощущения исчезали. Об этом феномене я решила спросить своего "даймона" во время очередного ОС. Я сформулировала вопрос примерно так: "А существуют ли инициации с богами?", на что он мне ответил: "Такое было раньше, но сейчас это происходит только через моё посредничество". Когда я летом разговаривала с бабушкой-старообрядкой, она показывала мне двуперстие с такими комментариями: "Два пальца - это двойственность человека; человек и Святой Дух", а вот зажатые три пальца это святая Троица: "Отец, Сын и Святой Дух". Я засомневалась: "Как же так? Два раза повторяется "Святой Дух", при этом он существует в разных сочетаниях?", бабушка поправилась, два пальца это "Человек и Образ Божий". А потом я вспомнила одно своё путешествие в прошлое, я в образе языческой женщины иду по дороге с иудейским священником, показываю ему двуперстие (старообрядческое) с такими словами: "Я язычница". Теперь всё встало на свои места. Таёжная отшельница Анастасия рассказывала, что история человечества делится на три периода: ведический - образный - оккультный. В образный период людьми создаются образы Богов. Но там же происходит "ошибка образного периода", которая приводила к катастрофам планетарного масштаба. Чтобы отыскать и понять эти ошибки, потребовался оккультный период, куда люди переходят засыпая "отключая часть чувств и осознаний". Анастасия считает, что этот период полностью наступил во времена христианизации Руси князем Владимиром. Я считаю, что именно тогда произошёл тот перелом, когда двоичная схема Человек-Боги, перетекла в троичную систему в основе которой есть посредник. Как это не звучит кощунственно, но для меня посредник это - Сын Божий и Сын Человеческий одновременно; нечистый и Святой Дух одновременно, он Христос и Антихрист одновременно, он показывает, что Бог это не только Разум, но и Антиразум. Он олицетворяет нашу человеческую природу, когда Свет оборачивается Тьмой, а Добро становится Злом и наоборот. Песня "Властелин Ничего" из мюзикла "Последнее испытание" (продолжение следует) |
Автор: | мирра [ 12 ноя 2014, 20:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё прочтение Тристана и Изольды. |
Катя, у Вас очень интересные сны.Вы их так увлекательно изложили...я как будто книжку читаю,захватывает.Вот что бывает,когда человек вкладывает душу в то,что делает...Продолжайте,это любопытно. |
Автор: | Это Я [ 15 ноя 2014, 19:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё прочтение Тристана и Изольды. |
мирра, спасибо. Я попробую описать сновидение, которое на меня буквально обрушилось несколько дней назад. Я его поняла не до конца, но думаю его зафиксировать здесь, чтобы не забыть. Когда я заснула, я почувствовала этот Дух, он помог моему духовному телу отделится от материального, подхватил меня и мы полетели. Он меня начал ругать, дело в том, что перед сном я насмотрелась музыкальных клипов, ещё смотрела документальный фильм по ютуб и с этой кашей в голове заснула. Он мне сказал: "Мне очень трудно фиксировать (переключать) твоё внимание", я ему обещала за два часа до сна не смотреть видео. Возникали образы, он что-то рассказывал. Я его спросила, куда мы летим. На что он ответил: "К твоему мужу, который приходит пятым". Я его решила спросить, а сколько у меня, вообще, мужей. Потому что я вспомнила свою сновидческую инициацию с Богиней, которая имеет пять мужей. В индуизме это Драупади. На этот раз Дух поразил меня числом: "Должно быть триста [мужей], но сейчас двести с небольшим". Я потом в бодрствовании поняла откуда эта цифра. Помните в романе "Тристан и Изольда" в пересказе Жозефа Бедье: "Узнай, Тристан, какое несчастье постигло меня. Вот уже три года, как я плачу дань ирландскому королю,— поведал Тристану король Марк.— Первый год заплатил я триста фунтов меди, во второй год триста фунтов чистого серебра, на третий год триста фунтов золота. А потом потребовал безжалостный король Ирландии, чтобы отдал я ему в рабство триста юношей и триста девушек". Но что олицетворяет собой эта дань? Я вспомнила, что А.Г. рассказывал о 3-5 % жизнестойких людях, которым свойственна врождённая онтологическая уверенность: "...людей, обладающих врожденно высоким чувством собственной отдельности (независимости их «Я» от окружающих внешних условий). Пользуясь языком предыдущей главы, такие дети имеют от рождения хорошо сформированное, устойчивое и ярко выраженное «Я»-чувство. Именно «Я»-чувство, а не «Я»-концепцию, так как максимальные тяготы их жизни приходятся на период раннего детства, на протяжении которого «Я»-концепция считается сформированной. Только стойкое чувство «Я» может позволить таким детям чувствовать себя уверенными перед лицом агрессивной по отношению к ним внешней среды" (А.Г.Данилин "Человек зависимый", но я эту цитату скопировала с предшествующей книги "LSD. Галлюциногены,..." ) . В другой лекции А.Г. говорил, что именно этот процент активных людей способен повести за собой, если выражаться в терминах предложенных Л. Гумилевом это пассионарии. Мне стало ясно, что же собою символизирует дань в триста юношей и триста девушек в романе "Тристан и Изольда". Назревает революция, созревает новая Индивидуальность Мира, как я не раз говорила, эта индивидуальность продукт соединения двух разных противоположностей (например, Корнуэльса и Ирландии). Продвинуть новые взгляды, религию, образ жизни способна определённая часть людей. Но ведь с этими людьми можно расправиться, помните девиз: "Нет человека - нет проблем", и ведь многие авторитарные сообщества поднаторели в поисках и уничтожении инакомыслящих... Если в науке установлено процентное соотношение (3-5%), то в представлении наших предков могло фигурировать число "триста". Но тогда почему "даймон" сказал, что должно быть триста, но сейчас двести с небольшим. И я вспомнила другую лекцию, на психологических курсах, связанных с созависимостью, что американцы провели исследование и определили, что только 2% людей не страдают проблемами со-зависимости. Наверное, со-зависимость и онтологическая неуверенность это некие похожие понятия. Поэтому я заинтересовалась, а кто я на самом деле? Исходя из сна, я как-то сопричастна к жизнестойким людям. Но я когда-то тестировала себя по книге А.Г. "Человек зависимый", и у меня результаты оказался не однозначными; половина точек расположена в зоне неуверенности другая половина в зоне уверенности. Что было не удивительно, потому что я давно себя сравниваю с обезьяной из анекдота, которая не может определить к какой ей группе присоединиться, только если разорваться. Вернусь к описанию сна. "Даймон" пообещал меня отнести меня к одному из трёхсот мужей, который "приходит пятым". По ощущениям я оказалась где-то в современной Западной Европе. Увидела высокого молодого человека с бородой. Я ощутила себя его младшей сестрой, которая обхватывает его сзади за талию. Я поняла, что на этот раз я играю роль "даймона". В теме о Лермонтове я рассказывала, что даймон/демон по отношению к человеку может занимать следующие позиции:
+
Мы с братом находимся на многолюдной улице, я обхватив руками его талию, волокусь за ним. Тут нас начинают теснить к кирпичной стене. Наши притеснители такие же молодые мужчины, как и мой брат, среди них есть чернокожие. В сновидении это символ вывернутых наизнанку людей, некие антогонисты. Я чувствую, как у брата напрягается и пульсирует анус. Седалище во сне - символ всего социального. Я отрываюсь от брата и падаю на мостовую, со страхом того, что меня растопчут. Так как в этом сне я была в роли "даймона", я поняла, что это та самая позиция, которую я описывала выше; когда даймон/демон покидает человека. Далее, я от своего даймона получаю очень непривычное задание: совершить шопинг. Я в Москве привыкла одеваться в одной точке, а как это делается за рубежом, я не знаю. Мы подлетаем с демоном к дверям какого-то магазина и оказываемся в комнате, которое предшествует небольшому торговому залу. В этом помещении стоят женщины, их верхняя одежда висит на крючках по периметру всей стены. Вдруг кто-то говорит, что в помещении был вор, женщины подбегают к своей верхней одежды, чтобы проверить свои кошельки. Также закрывается зал, где продаётся одежда, потому что вор побывал и там. Но где-то внутри этой толпы, кто-то говорит, что "воровка" передаёт взамен украденному резиновую уточку. Я вижу, как из рук в руки передаётся игрушка, наконец она доходит до женщины, которая закрыла стеклянные двери торгового зала. Этот фрагмент сна мне не понятен. Я могу только по отдельности расшифровать его элементы. Образ кошелька, это некий образ такого понятия как "карма" или "накопленных знаний", которые передаются из жизни в жизнь. В сказке о слепом и безногом богатыре Анна Прекрасная требует чтобы ей загадали загадку, которую она не сможет отгадать. Иван Царевич и его воспитатель Катома-дядька по дороге к ней находят кошелёк из которого они перекладывают "добро" в свой кошелёк, и эту ситуацию они преподносят как загадку, которую невозможно отгадать. В моих сновидениях ворами чаще всего предстают юродивые, люди которые каким-то необъяснимым способом могут подключаться к "вселенскому информационному полю". Итак, вор передал игрушку-уточку, я надеюсь, что теперь стеклянную дверь в торговый зал откроют и я смогу совершить свой шоппинг. Но тут даймон говорит: "Смотри сколько народу", да, и двери не открывают. И тут я боковым зрением вижу другой проход, а по нему бегут другие женщины. Я догадываюсь, что есть другая дверь, этажом ниже, не знаю, в тот же магазин или другой. "Даймон" мне приказывает: "Бегом!", я отделяюсь от толпы и бегу по уведенному коридору, вижу дверь, у которых стоят женщины, но их не так много. При этом я чувствую азарт, чтобы меня никто не обогнал и у меня был бы шанс в первых рядах попасть в магазин. Наконец двери открываются, и я вбегаю в магазин. Я вижу светло коричневый пиджак, думаю брать его или не брать. У меня паника, а по каким критериям мне выбирать одежду? Но тут я вижу серый атласный топик и понимаю: "Вот оно! Это мой цвет", потом я вижу к топу такую же длинную юбку. Я беру, но потом думаю: "Нужно к этому подобрать яркий аксессуар". Я вижу полку с красными сумками, сначала я беру сумку насыщенного красного цвета, но этот цвет мне кажется вульгарным, поэтому я себе выбрала бордовую сумку, мне этот цвет кажется более благородным. Я к этому хочу ещё выбрать и красные сапожки, но мой даймон меня одёргивает и говорит: "Пошли". Я поняла, что этот последний сюжет, касался выбора выражения своей индивидуальности, которая символизирует одежда. |
Автор: | Это Я [ 15 ноя 2014, 22:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё прочтение Тристана и Изольды. |
Не хотела расшифровывать вторую часть сновидения, но думаю нужно, потому что она, по моему ощущению, касается некоторых проблем проекта "Серебряных нитей" (далее "СН"). Первый магазин, куда я хочу попасть, я ассоциирую с проектом "СН", но здесь много женщин, которые так же как и я хотят найти и понять свою индивидуальность (одежду). Женщин много, недавний мой конфликт с Молли показал, что существует ревностное отношение друг к другу. Ещё мне не очень понятна позиция А.Г. Он напоминает мне моего отца, у которого жена и две дочки. Он в своём воображении создал образ "идеальной женщины", а потом жёсткими методами пытался подогнать под этот образ мать, а потом и нас с сестрой. Вместо того, чтобы понять, что у всех женщин есть свобода выбора выбирать ту или иную индивидуальность, которая ей больше нравится. И что все "духовные центры" (магазины) впитывают в себя множество ликов женственности, и любая женщина находясь в таком обществе или коллективе, может свободно выбирать и выражать свою индивидуальность. Эту проблему здесь на форуме озвучивала не только я, но и Людмила, вот её сообщение из темы об юродивом Корейши:
+
Во сне с помощью Духа я нашла другой путь выражения своей индивидуальности. Я хожу на психологические группы, там всего семь женщин, и даже не смотря на то, что мы тоже друг с другом "цапаемся", мы нашли приемлемую форму работы по самопознанию себя, поиску решения своих проблем... |
Страница 1 из 19 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |