Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Дневник ПРОРОКА (бывш. Моё прочтение Тристана и Изольды)
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=52&t=1789
Страница 3 из 19

Автор:  мирра [ 13 фев 2015, 18:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моё прочтение Тристана и Изольды.

Это Я писал(а):
мирра, я очень тебе благодарна.

Между Наташей Ростовой и Элен Курагиной.

Вчера была передача "СН" "Рождение мысли", в которой были расставлены важные акценты, которые я бы хотела прокомментировать. Но сначала я бы хотела рассказать ещё о некоторых важных событиях, которые у меня происходили во сне и в жизни. Когда-то я рассказывала о своей подруге, которая также как и я чувствует своего "даймона", но она не вступает с ним в интеллектуальный контакт, поэтому для неё он демон, который терзает её душу противоречиями...
Комментарии: когда-то Юнг писал о женщинах, которые имеют сильного Анимуса. Я считаю, что сила Анимуса определяется сексуальной силой. Не секрет, что многие женщины во сне ощущают Инкуба, похотливого беса, который как-бы вступает с ними в половой контакт. В.Набоков в своём романе "Лолита" описал определённый тип девочек-нимфеток. Режиссёр Ларс фон Триер в своём фильме "Нимфоманка" показал тип женщины с определёнными сексуальными аномальностями. И этот феномен существует. Но задача таких женщин, эту силу осознавать не в её буквальном значении, а в интеллектуальном. То бишь использовать эту силу, как зарождение своего интеллекта...

Жить с ним,вступать в интеллектуальный контакт--ведь кроме него,никого у имярека может и не быть,вот для этого самого интеллектууального контакта.Я со своим никогда не "дралась",есть вещи,которые ему реально виднее.Так что если пойти друг другу навстречу-это и для мира духов,и для мира людей одинаково актуально,-можно получить очень многое. Есть то,чего друзья не могут со мной разделить,это печалит,но...я это делаю не одна-с собой.За книжками-с собой,на выставки-с собой.Плерома-она всегда внутренняя;есть шаманское понятие потеря души...так вот,если кого-то не хватает,то это себя.Но люди слишком часто думают на кого-то другого и ждут от него\неё чуда.А ведь пустоту можно и нужно заполнять собой,своими мыслями и действиями,имхо,это и есть [i]личная
жизнь.

Автор:  Это Я [ 28 фев 2015, 10:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моё прочтение Тристана и Изольды.

Вчера была встреча в клубе "Толкователей сновидений". На той встрече мне показалось, что в какой-то момент А.Г. начал обыгрывать сюжет сказки братьев Гримм "Гамельский крысолов". Опишу эту интригу подробнее, заодно постараюсь рассказать, как я трактую эту сказку. На лекциях А.Г. рассказывал о будийской философии, о том, что ждёт человека после смерти. Он нарисовал три области, лежащих друг над другом, самая нижняя - условно названа "благость", средняя "война" и самая верхняя: Мир Бога, Истока, справедливости и божественного закона. А.Г. сказал, для того чтобы прорваться в самую верхнюю сферу, человеку нужно не поддаться обольщению сущностей, которые находятся в средней области "война". Эти чудовища - человеческая карма (по Юнгу), наследуемые формы, которые накапливаются из поколений в поколений. Он считает, что этих сущностей нужно избегать, на что я возразила и сказала, что я предпочитаю в своих сновидениях с этими сущностями общаться и их понимать, следовать их указаниям, следовать пути, который они мне покажут.
Далее в какой-то момент А.Г. перешёл к критике меня и моего сновидческого опыта, он указал на то, что этот опыт опасный, что он разрушает личность человека и может вылиться в разные негативные психологические последствия. Он также сказал, что по представлению священников этот опыт является бесовским, и хотя было упомянуто, что при этом священники демонстрируют своё суеверное невежество, потому что бесы это сон разума, я почувствовала, что мне присвоен ярлык бесовщины.

Но вот, что удивительно, немецкая сказка, которая была предложена к обсуждению, может оправдать меня и моё занятие. В представлении буддистов существуют три уровня сознания, которые нужно пройти человеку после смерти. Я не буду проводить прямые параллели, но в средневековой Европе сложились представления о трёх этапах алхимического деяния: нигредо - альбедо - рубедо, соответственно чёрный-белый-красный. Если вы помните в одном из вариантов сказки братьев Гримм о Гамельском крысолове было сказано, что камзол на плечах крысолова был таков: "Одна половина камзола черная, как ночь, другая красная, как огонь". Я вижу в нём начало и конец алхимического процесса, при этом игнорируется средний - белый цвет, а именно этот этап - называется этапом "доводки", возможно, это этап долгого размышления над тем, что должно явится Миру. Если вы прочтёте сказку, то вы увидите, что в этой сказки игнорируется самое главное действие - ТРУД. Крысолов изгоняет из города крыс, но бюргерам кажется, что сделал он это очень ЛЕГКО, не затрачивая усилий. Крысолов просит мешок золота, но бургомистр говорит: "Надо, как обещано, расплатиться. По трудам и плата. Кошель серебра и выход из города через любые ворота". Обиженный крысолов уходит, при этом уводит детей горожан. Разгадку этого похищения можно увидеть в российском фильме 90-х годов "Окно в Париж"; дети из разрушенной и голодной страны попадают в сытую Францию, они не хотят уезжать, но учитель (крысолов) говорит им следующие слова: "Хорошо. Вы правы. Вы родились в неудачное время, в несчастной и разорённой стране. Но это же ваша страна. Неужели вы не можете сделать её лучше? Ведь многое зависит от вас. Поверьте. Но вы даже не пытались...". В чём смысл похищения? Да, в том же, в желании быстрого перемещения в счастливую жизнь, без труда, без усилий, без раздумий...
Так вот, вопрос, оказавшись на том уровне, где существуют Чудовища Разума, что нужно делать? По А.Г. бежать к свету, сделать прыжок в счастливую жизнь. По моему личному мнению, а не задержаться ли с Чудовищами Разума, а не попытаться их расколдовать, может там Принц какой-нибудь окажется? :-) А если эти чудовища связанны с нашим Родом, с нашим коллективным бессознательным, то может ли такой труд быть во благо людям и страны? Ведь Данте ходя с Вергилием по кругам Ада не торопился к свету, для него было важным осмыслить деяния своих соплеменников, выстроить нравственную систему ориентиров... Шаов написал шуточную песенку о том, что он всех грешников собрал бы вместе, да и утопил бы в Охотском море. Этот метод "быстрой чистки" демонстрировало советское государство. А результат? Сколько бы ни чисть, но будут плодится новые крысы, если без всяких усилий души, без понимания своих и родовых чудовищ разума...

Автор:  мирра [ 28 фев 2015, 17:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моё прочтение Тристана и Изольды.

Чудовищ можно попробовать принять.А что,они отдельно,а имярек-отдельно? Сам чудовищистый,не меньше.Я,например,за своих личных чудовищ в ответе,хотя не знаю,кто кого приручил...К свету можно успеть и позже-он же божественный,никогда не кончится.

Автор:  Это Я [ 09 мар 2015, 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моё прочтение Тристана и Изольды.

К передаче о женском творчестве решила опубликовать из своих записей:

Женский интеллект.

Продолжу размышления о том, как у женщины появляется интеллект, потому что в моём представлении, которое основывается на личном опыте, разум нельзя приобрести по наследству, его нельзя развить в образовательном процессе, он приобретается определённым путём. Мы когда-то в СН обсуждали сказку Ш.Перро "Рике с Хохолком", там уродец с инфернальными чертами, влюбляется в красавицу, между ними происходит обмен, уродец наделяет красавицу частью своего разума, а она его красотой. Эта сказка существует в двух авторских вариантах, в ней очень много специфичных нюансов. Например, в авторской сказке Катрин Бернар, красавица избавляется от умственного изъяна с помощью следующих волшебных слов:
Ты, что вселяешь душу в нас,
Амур, дозволь своею властью
Умнее стать, познав хоть раз
Науку страсти!

Вот ссылка на статью, где приводится юнгианский анализ двух вариантов сказки http://flogiston.ru/articles/therapy/rike_s_hoholkom

На моей духовной карте есть область красоты это «Природа», но она условно поделена: на низкий пологий берег и высокий берег реки
+
Изображение
Свернуть
Если проводить литературные ассоциации, то в романе "Война и мир" Л.Толстого, эту область олицетворяет семья Ростовых, но если Наташа Ростова - это пологий бережок, то её брат Николай Ростов - высокий. Я не буду приводить подробное описание Николая. Это простодушный, добрый, порядочный малый, которого не отличают глубина ума. Хочу сказать, что где-то в этой области может зарождаться вот, та мужская "психопатия", которую я описывала раньше: "Одно, что мучило Николая по отношению к его хозяйничанию, это была его вспыльчивость в соединении с старой гусарской привычкой давать волю рукам". Его отрицательные черты сможет выровнять и гармонизировать только Мария Болконская, женщина из области «Разума, Культуры», которая не красива, но поражает Николая кротостью характера.

Всё я это говорю, для того чтобы расставить акценты и увидеть путь, как же побеждается агрессия, гнев и ненависть. Когда-то давно у меня в осознанных сновидениях было путешествие к Бабе-Яге, причём, не к одной. Опишу этот сон. Во сне я иду по полю, вдруг я вижу в небе знак - колесо, а в нём соединенные гуси-лебеди:
Изображение
Я недавно прочла, что «Гусь стал эмблемой фараонов, которые в представлении древних египтян и были воплощением Солнца. При восшествии на трон нового фараона жрецы выпускали четырех гусей как вестников четырем сторонам света». Но здесь, наоборот, гуси не разлетаются в сторону, а летят в центр. Когда я увидела на небе это колесо, я напрягла волю, и взлетела ввысь, далее я почувствовала, как спиралевидный вихрь затягивает меня.
Я оказалась в деревянной избушке.
Вложение:
Баба-яга.jpg

Передо мной стояла пожилая худая женщина в современном спортивном костюме. Но я была уверенна, что это Баба-Яга. Она начала рассказывать о предназначении сексуальной энергии, что она нужна для духовных путешествий. Потом она учила меня ею управлять. Потом она исчезла, и я осталась одна в избе. Я подошла к столу и увидела на тарелке лежащее сало. Но я вспомнила один из вариантов сказки «Сестрица Алёнушка, братец Иванушка», где сестрица с братцем оказывается в избушке Бабы-Яги и сестрица просит братца не лизать козлиное сальце, которое лежит на лавочке. Но Иванушка ослушался и превратился в козлёночка. Полный вариант сказки здесь.
http://feb-web.ru/feb/skazki/texts/af0/Af2/af2-255-.htm
Символ козла в данном случае можно рассматривать, как не умение сублимировать свою сексуальную энергию. Памятуя об этом, я почему-то решила произвести следующее действие, я увидела в избе чёрного кота, который, по всей видимости, принадлежал Бабе-Яге. Сало решила отдать ему, но он почему-то не стал его есть. Далее у меня произошёл скачёк на другой уровень сновидения. Я оказалась в ванной комнате, где стояла ванна, в которой сидела пожилая бабушка. Она была более полного телосложения. Я её увидела со спины. Над ней был кран, из которого текла струя воды на её спину. Ванна для меня женский символ, вот недаром А.Г. говорил, что форма ванны напоминает матку.
Далее я увидела реку и высотные дома из сочетания белого и синего цвета. Я знаю, что белый дом – это дом Феи из сказки о Пиноккио. А вот синие дома – символизируют миролюбие, миротворчество. В этом сне я увидела указание на "духовную беременность", ведь ванна-матка заполнена, струя воды течёт на спину женщины. В сказках на спине у Бабы-Яги сидит чёрный кот или сова, на спине она носит "краденных" детей.
Эта Баба-Яга вынашивает новую индивидуальность - "Спасителя", которая сможет примирить враждующие противоположности.
На этом моё путешествие закончилось, я понимала, что я застряла на втором духовном этапе. Эта Баба-Яга, хотя я видела её со спины, внешне напоминала мою бабушку. Но моя бабушка славилась своей тиранией и интригами. Я поняла, что мне предстоит огромная духовная работа, без которой я не смогу перейти на следующий этап и встретится с третьей Бабой-Ягой.

Автор:  Это Я [ 27 мар 2015, 10:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моё прочтение Тристана и Изольды.

Когда-то давно я работала кадровиком в редакции газеты. В нашем кабинете, кроме меня и моей начальницы сидела помощница главного редактора. Мы её называли "жена олигарха", потому что она была замужем за состоятельным банкиром и политиком, по профессии она была диктором радио и телевидения, красивая женщина со здоровыми профессиональными амбициями. Так как она была в возрасте, её дикторская деятельность практически была сведена к нулю. У неё была заветная мечта - написать пьесу. О чём будет эта пьеса она не знала, как она нам объясняла, пьеса, поставленная каким-нибудь театром - даёт ИМЯ. Я так поняла, что пьеса для неё была выражением ВЕЧНОСТИ. И она подбивала мою начальницу на совместное творчество, потому что ценила её житейский ум и иронию. Я как человек увлекающийся, тоже заболела этой идеей. Я креативила по полной, пытаясь придумать сюжет, но работа всё время глохла...

Мечта не умерла и вчера мне приснился следующий сон. Я плыву по-течению в реке с чистой и прозрачной водой. Кто-то мне говорит: "А сейчас я покажу тебе пьесу, которая может стать популярной". Эта пьеса читалась стихами, в ней были красивые песни. Но вот какая досада; я не могу из осознанного сновидения "вытянуть" стихи и музыку, поэтому расскажу сюжет пьесы. Действие происходит в одной из восточных стран. Город. В его центре находится дворец падишаха. На окраине города живёт простая бедная девушка.
Вложение:
Пустыня.jpg

У неё маленький домик. Ослик, который добывает воду. Девушка ходит по песку босиком, ей очень больно, ступни жжёт песок, который перегревается на солнце. Она так бедна, что обуви у неё нет. Вдруг она слышит клич, что падишах просит всех женщин явиться на дворцовую площадь, он будет выбирать себе новую жену (ну, прям "Золушка" на восточный манер). Девушка решает туда идти, больше думая о туфлях.

На площади собралась толпа женщин, огромная очередь, все ждут, когда падишах изволит принять. Девушка стоит в очереди, в одной руке у неё кусок белого хлеба, который она потихоньку ест, а в другой почему-то зубочистка.

А тем временем во дворце падишах разговаривает со своим визирем. У него сомнения, у него в гареме девять жён, зачем ему десятая? Какое-то у него в женщинах разочарование. Как аргумент; у него нет в казне денег, чтобы строить дворец новой жене. Но визирь возражает ему, что десятой жене нужно строить не каменный дом, а дом из брёвен. Падишах говорит, что эта задача ещё сложнее, потому что лес нужно возить из северных стран. Но, в конечном счёте он соглашается. Для этого он решает созвать совет.

В толпе женщин, стоящих во дворе, узнают, что в этот день смотра не будет, потому что падишах созывает Совет. Девушка, которой надоело стоять и ждать, решается на авантюру. Она переодевается в мужской халат и решает проникнуть во дворец под видом советника. Цель её - посмотреть на падишаха, чтобы ответить на вопрос, стоит выходить ей замуж или нет.

В приёмном зале сидит падишах, вокруг него советники, они совещаются. Но падишах каким-то образом разгадывает в юном молодом человеке - женщину, и чтобы не было скандала, он делает ей знаки, чтобы увести её во внутренние покои. Там он оставляет её одну. Внутренние покои напоминают лабиринт, в котором можно заблудится. Девушка путешествует, добирается до места, где находятся бани. Она видит огромную шикарную баню в восточном стиле. Но она заходит в маленькую баню, которая напоминает наши современные ванные комнаты, там стоит раковина и ванна. Она умывается водой из крана.

Далее она встречает пожилую женщину, у женщины в руках два пакета: один чёрный, другой синий. Она говорит, что это корреспонденция для падишаха, и если девушка хочет выйти к падишаху, она должна взять её. Далее женщина показывает путь, ведь девушка находится в лабиринте, она машет рукой в нужную сторону, но там два направления: стеклянные двери, ведущие на улицу и другие двери, ведущие опять во внутренние покои. Девушка должна выбрать, она в замешательстве. Далее я выхожу из ОС. Сюжет прерван...

Автор:  Это Я [ 29 мар 2015, 20:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моё прочтение Тристана и Изольды.

Попытаюсь продолжить рассказ о своём "даймоне". Он много информации мне даёт, до которой я просто бы не додумалась. Вчера я писала свой отзыв о занятии Виктора Лященко, который проводил с нами арт-терапию. Я написала, что я во время занятий чувствами проживала проблему своей двойственности, когда я в себе чувствую две противоположные тенденции: женскую (пассивную) и мужскую (активную) сторону. Там на занятиях мы пытались найти решение своих проблем. А сегодня ночью мой "даймон" ненавязчиво дал мне подсказку, что бы я эту проблему осмысляла с помощью былинного образа Ставра Годиновича и Василисы Микулишны. Василисе чтобы выручить своего мужа приходится переодеваться мужчиной. То есть проявлять двойственность. Но если мотив Василисы - понятен, то мои личные мотивы такой двойственности мне ещё неясны. Хотя понятно, что с нашими мужчинами что-то происходит, и их нужно выручать :-) А.Г. на одной из лекции по сновидению нам показывал статуэтку хрупкой женщины, и рассказывал, какой хотят видеть её мужчины: слабой, подстраивающейся. Но это тупик, который описал Чехов в своей "Душечке". Я думаю, что не с проста у нас в стране всё больше и больше женщин, которые напоминают мужчин или берут на себя мужские функции. Но я такой тоже не хочу быть. Возможно, не желание выбрать одну из сторон и порождает мою двойственность.
Я знаю, что не только я страдаю этим "феноменом", у меня есть подруга с такой же проблемою, я на сайте сновидений общалась с женщиной, которая тоже во время сновидений ощущает мужчину, прикреплённого к ней

Кстати, по мотивам этой былины был снят мультик:

Автор:  мирра [ 29 мар 2015, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моё прочтение Тристана и Изольды.

Это Я писал(а):
Попытаюсь продолжить рассказ о своём "даймоне". Он много информации мне даёт, до которой я просто бы не додумалась. Вчера я писала свой отзыв о занятии Виктора Лященко, который проводил с нами арт-терапию. Я написала, что я во время занятий чувствами проживала проблему своей двойственности, когда я в себе чувствую две противоположные тенденции: женскую (пассивную) и мужскую (активную) сторону. Там на занятиях мы пытались найти решение своих проблем. А сегодня ночью мой "даймон" ненавязчиво дал мне подсказку, что бы я эту проблему осмысляла с помощью былинного образа Ставра Годиновича и Василисы Микулишны. Василисе чтобы выручить своего мужа приходится переодеваться мужчиной. То есть проявлять двойственность. Но если мотив Василисы - понятен, то мои личные мотивы такой двойственности мне ещё неясны. Хотя понятно, что с нашими мужчинами что-то происходит, и их нужно выручать :-) А.Г. на одной из лекции по сновидению нам показывал статуэтку хрупкой женщины, и рассказывал, какой хотят видеть её мужчины: слабой, подстраивающейся. Но это тупик, который описал Чехов в своей "Душечке". Я думаю, что не с проста у нас в стране всё больше и больше женщин, которые напоминают мужчин или берут на себя мужские функции. Но я такой тоже не хочу быть. Возможно, не желание выбрать одну из сторон и порождает мою двойственность.
Я знаю, что не только я страдаю этим "феноменом"

Как я тебя понимаю,Катя! Я сама добрых полжизни --с двойственностью.Мне,как я уже писала ранее,это сильно не мешает,но действительно,бывают ситуации,когда нужно выбрать одну из двух точек зрения или линий поведения.В этом,в частности,корень того,что ему мало прочитанного,и есть цель расширять кругозор,а мне от уже имеющихся знаний неуютно и я не без тоски смотрю на "приличных тёлочек"...Однако--мы разбираемся сами,не надо беспокоиться. :-):

Автор:  Это Я [ 29 мар 2015, 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моё прочтение Тристана и Изольды.

Мирра, спасибо за отклик, хочу оправдать эту двойственность. Вот ещё сведения. Это произошло два месяца назад, когда моя подруга собиралась ехать в Лавру, выгонять из себя "беса". Я к этой затее отнеслась скептически, но решила ночью проверить можно ли эту сущность изгнать. Я заснула в час ночи и сразу же вошла в состояние Осознанного Сновидения (далее ОС). Я начала с ним бороться, памятуя об Иакове, который во время ночного бдения боролся с ангелом до рассвета. Моя схватка была окончена в три часа ночи, мой даймон мне сказал, что ещё не время мне его побеждать, и если раньше он воспитывал меня, то теперь моя очередь воспитывать его. Потом некоторое время он мне снился не как мужчина, а как ребёнок.
Примерно в то же время было ещё одно важное сновидение. Меня не покидало желание от него избавиться. И вот в ОС я оказываюсь в подмосковном городке, под названием Новый Быт (для меня сновидческая топонимика очень важна). Я разговариваю со своим "даймоном", озвучиваю своё намерение от него избавится. Он говорит: "Давай не здесь, а дойдём до перекрёстка". Я начинаю язвить: "Ну, конечно, ты у нас же нечистая сила, тебе перекрёсток нужен, ведь там с вашим братом сделки делаются". Мы доходим до Т-образного перекрёстка и он говорит: "Если ты хочешь от меня избавится, то поворачивай налево". И тут я понимаю, что перекрёсток символизирует выбор, он показывает разные варианты принятия решения. Я поворачиваю, иду, вижу баскетбольную площадку. На площадке вижу молодых людей, кстати, улица называется Молодёжная, среди парней вижу девушку, которая похожа на меня в молодости. А на девушке - чёрный бюстгальтер купального костюма. И мне этот символ понятен. Одно из предназначений женщины быть проводником небесных знаний. Это посредничество символизирует женская грудь. Груды (грудь) небесных рожаниц изображалась на причелинах под скатами крыш:
Вложение:
рти (42).jpg

Мотив волн, возможно, указывает на "хляби небесные", а между ними узор женских грудей. Фотографию сделала в Нижегородской области, Семёновский район, это старообрядческая деревня.
В русских сказках при описании женской груди, всегда присутствует эпитет "белая": "Сердце у ней в белой груди трепещется" или вот отрывок из сказки о Слепом и безногом богатыре: "Вот и повадилась к ним в избушку ходить баба-яга - костяная нога и сосать у красной девицы, купеческой дочери, белые груди".
Мой "даймон" много раз мне говорил, что он осуществляет некое посредничество между духовным и реальным планом бытия. Именно так это явление представлялось в античном мире:
из Википедии
Основные сведения о даймонах («гениях») в древнегреческой классике почерпнуты из «Диалогов» Платона «Послезаконие», «Пир», «Апология Сократа». Сократ в диалогах говорит, что им руководит «добрый демон» или гений, отвращающий ото зла, и направляющий к добру. Далее этот «демон Сократа» отождествляется с Богом Платона и неоплатоников. Апулей — древнеримский философ-платоник прокомментировал идею о «даймоне Сократа» в книге «О боге Сократа» (De deo Socratis). Это рассуждение о природе «даймона» у Сократа и о существовании промежуточных существ между богами и людьми[1].

В диалоге «Послезаконие» (984d-985) Платон называет даймонов разновидностью воздушных существ, имеющих в иерархии духов третий и четвёртый ранги и занимающих своё место после звёзд и богов. Даймоны, будучи чем-то средним между богами и людьми, исполняют функции посредников (между богами и людьми) и потому их следует особенно почитать в молитвах. Даймон (гений) приставлен к человеку от рождения и сопровождает его до самой смерти[2] (ср. ангел). Даймоны четвёртого ранга состоят только из воздуха и эфира и потому «как бы близко от нас они ни находились, они остаются неразличимыми». В то же время они относятся к роду «умеющему быстро учиться и обладающему хорошей памятью».

Всех даймонов Платон называет «толкователями и интерпретаторами всех вещей между собой и высочайшими из богов, учитывая то, что средний разряд созданий может легко парить над землёй и во всей вселенной». Даймоны «бесспорно должны существовать, когда речь заходит о верованиях отдельных личностей или целых обществ, имеющих происхождение в общении с некоторыми из них — через явление в ночных снах, оракулы и пророческие голоса, улавливаемые как больными, так и здоровыми, или через открываемое при конце жизни — и они были, и ещё будут впоследствии истоками многих распространённых культов». Таким образом, отдельные даймоны могут выступать в роли божеств различных культов[3].

Ямвлих в своём сочинении «О Египетских Мистериях» отличает даймонов от видимых (понятых) и невидимых (превосходящих рациональное восприятие) богов, и от смертных полубогов-героев. По своей природе даймоны ниже богов.
Свернуть

Автор:  мирра [ 29 мар 2015, 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моё прочтение Тристана и Изольды.

Это Я писал(а):
...если раньше он воспитывал меня, то теперь моя очередь воспитывать его...

Ку! :a_g_a: мой тоже меня воспитывал;ему сейчас далеко за 40,о бороде я уже упоминала.В моей жизни он появился в довольно трудный период лютого одиночества при людях.И это он решает--до сих пор--что мне читать;как-то в виде импульса подсказки приходят--"так,вот это не читала ещё,следует...".Это достаточно трудно объяснить...но нужно ли объяснять? :nez-nayu:

Автор:  Это Я [ 11 апр 2015, 09:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моё прочтение Тристана и Изольды.

мирра, да, эта сущность действует через импульс-подсказку. Так как я, наверное, не очень легко воспринимаю тексты, он со мной разговаривает в Осознанных Сновидениях с помощью зрительного образа и ощущений. Вчера во сне он иллюстрировал мне такое понятие, как "бедная вера", о которой А. Г. говорил в передаче "Бедная вера" (М.Н.Эпштейн). Но для начала мне нужно изложить информацию, о роли и значении этой сущности, на каком историческом этапе возникло это явление.

А.Г. рассказывал в передаче "Откуда возникают мысли" http://audio.serebniti.ru/play/3397 интересные сведения о культурах, существующих в Африке: "В конце 20 в. этнографы начали изучать мифы народов южной и западной Африки: бамбара или догонов. В космогоническом тексте народов Бамбары говорится: "Мир как результат творения - Ё". А Ё это вечный дух, в нашем понимании Творец. Слово "Ё" одновременно означает мысль и принцип Ничто. То есть Бог и Мысль это одно и то же. Всё творение было задумано, как способ продвижения мысли - Аси. В ходе эволюции, с точки зрения мифов бамбару, эта мысль проходит три этапа: внутреннее слово, не видимый дух и не слышимый голос. В какой-то момент времени за счёт расширяющейся вибрации вдруг возникает переход от неслышимого к звучащему. Известно даже, как звучит эта вибрация, она похожа на звук свирели, она звучит, как "ейри ейри ейри ли". Ё давший начало этим невидимым и неслышимым вещам, являющимся им самим одновременно, пребывает в непознанном в Небытии, его невозможно понять, объяснить, его можно только пропеть, как мелодию "ё". Ё - свободен в своей созидательной воле и действуя в Небытии, он лишь способствует превращению Мира, который он однажды своей первичной вибрацией сотворил, первичной мыслью запускает ...

Лет десять назад я решила в Осознанных сновидениях проговорить русский алфавит, чтобы посмотреть, какие графические объекты возникают в моём воображении. Удивительное дело, когда я во сне дошла до звука "Ё", графические объекты исчезли, я оказалась в комнате, а мою шею что-то обвивало, сначала я почувствовала огромную зелённую змею, типа удава, голова которой уходила в высь, куда-то в Бесконечность. Потом я почувствовала у себя на шее не змею, а сидящего карлика, далее этот карлик у меня проассоциировался с Санта Клаусом:
Вложение:
Ё.jpg

Вот так впервые я познакомилась с "Ё", который олицетворяет принцип Разума. Мой "даймон" мне говорил, что сначала люди общались с Богами на прямую, пока была не совершенна Ошибка Образная Периода (термин из книг серии ЗКР). После этого переломного момента связь с Богом стала происходить только через его посредничество. Если связь с Богами напрямую - эта была двоичная система, то он воплощает троичную систему. И эту тройственность я увидела в графическом объекте, изображающем букву "Ё" (на рисунке). В одном сновидении он привёл зрительную метафору. На стене висит музыкальный инструмент с семью струнами. И вот люди в своём творчестве смогли перебрать все сочетания мелодий и им потребовалось "расширение" своих возможностей. Тогда пришёл Он. Он этот инструмент, который висел на стене, перевернул струнами к стене. Я поняла, что людям потребовалось познание Изнанки. Далее во сне я увидела, как на тыльной стороне инструмента образовалась одна струна, я поняла, что это и есть та концепция "единобожия", которое проповедует христианство. Конечно, более древние люди, знали о существовании единого Бога, но реальная концепция "единобожия" несёт особую цель и задачу.

Итак, вернёмся к понятию "бедная вера". На своих личных страницах я пытаюсь рассказать о своём взаимодействии с этой сущностью, я его называю "даймоном". Мой "даймон" олицетворяет описанный выше принцип посредничества, он также, в каком-то роде, является олицетворением "бедной веры", потому что общение с ним у меня происходит вне каких-то конфессий и их представлений об этом явлении. Вот какую картинку он мне показал. Я нахожусь в Осознанном Сновидении и вдруг меня начинают атаковать множество разных сущностей. Некоторые сущности набрасываются, пытаясь меня разорвать на части, другие представляют из себя сексуальный комплекс, который мне понятен, это энергия вытеснения сексуальных потребностей, другие подходят ко мне со словами "Я тебя люблю", мне это тоже понятно, это "даймоны" людей, которые страдали чувством неразделённой любви. Я ощущаю себя Хомой Брутом из повести Н.В.Гоголя "Вий". Помните, как в третьем испытании его со всех сторон атакует нечисть, гроздями на него вешаясь? Я спрашиваю своего "даймона": "Что я должна понять?". И тут я вспоминаю. Я в теме о сновидениях, рассказывала о возникновении "духовного ребёнка", который в народных традициях имеет образ поросёнка viewtopic.php?f=27&t=1892&start=15#p105866 "Духовного ребёнка" также как и реальных детей нужно вырастить и воспитать. После чего в Мире появляется индивидуальность, которая помогает Миру стать лучше. Мне кажется, что сказка о Пиноккио, рассказывает об этом процессе воспитания. Но не каждому под силу эта задача, я даже не знаю под силу ли она мне? Если задача не выполнена, в пространстве появляются "бесы". Помните библейскую притчу об Иисусе - «Исцеление бесноватых»?:
+
От Марка (Мк. 5:1-14): "И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много (Мк, 5:9). И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море".
От Луки (Лк. 8:26-33): "И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо [Иисус] повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, — потому что много бесов вошло в него (Лк, 8:30). И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и [бесы] просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло".
От Матфея (Мф. 8:28-32): "И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде".
Свернуть

Вложение:
Икона.jpg

В этой притче по воле Иисуса Христа "бесы" вселяются в свиней и падают в синее море. Если переводить эту метафору на современный язык, то о чём она?

Конечно, в древнем Мире существовало множество индивидуальностей, их комплексы выражали образы Богов. Но стало происходить так, что индивидуальности стали входить в конкурентные отношения, соревнуясь с подобными себя. Начались войны и вражда. Чтобы сдерживать эти процессы, потребовалось их спрятать: в моих снах они прячутся под землёй (в погребе, в пещере, в горах, в холмах, под камнем и пр.). Какая наша задача? Наша задача творчески выразить каждую индивидуальность, проработав пути её развития и мирного сосуществования с другими индивидуальностями. Эту функцию на себя взяла религия, искусство, архитектура, литература, изобразительное искусство. Шекспир, Пушкин, Достоевский и Толстой писал не о реальных людях, а об индивидуальностях. Если выражаться метафорическим языком, они каждую незрелую индивидуальность - "беса", превращали в поросёнка - "духовное дитя" и направляли её в водоём. Это тоже символ бессознательного, но уже эмоционального, чувственного и творческого характера. В водоёме индивидуальность хранится как бы в свёрнутом порядке, ждёт своей очереди воплощения, причём мирного воплощения!

Вывод: "бедная вера" - как некое творчество, как некая попытка общения с Богом, может рождать не только духовное, но и "плодить бесов". Чтобы этого не происходило нужна серьёзная культура, серьёзные традиции "творческих коллективов", такой работой занимаются религиозные институты с их отшельниками, монахами, пустынниками и пр., или "деятели культуры": начиная со скоморохов, кудесников, баянов и пр. заканчивая современными писателями, поэтами, художниками, артистами и пр. Между двумя этими "институтами" испокон веков существовала вражда, которая нашла отражение в сказке А.С.Пушкина "О Попе и работнике его Балде". Кому в сказке удалось бесёнка проучить? Балде, но это частное мнение светского художника. Я считаю, что в этом деле важны знания двух "институтов".

О войнах и борьбе индивидуальностей расскажу позже.

Автор:  Это Я [ 27 июн 2015, 06:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моё прочтение Тристана и Изольды.

Двойственность.

В "Серебряных нитях" прошла передача о двойственности, я её не слушала (пока не выложили). Я на даче начала делать описание своего ощущения "двойственности".

Читая Юнга и его соратницу Сабину Шпильрейн ("Деструкция как причина становления") всё время задавалась вопросом, так откуда у меня взялась способность, особенно в своих осознанных сновидениях общаться с сущностью, которая обладает, не побоюсь этого слова, сверхъестественным разумом, который мне и в маленькой толике не свойственен? Сабина Шпильрейн эту проблему свела к проблеме, так называемого "психического аутоэротизма", вот что она пишет о Ницше: "У Ницше, который оставался одиноким всю свою жизнь, всё либидо обратилось на собственную личность. Как Ницше понимал любовь или вернее, как её чувствовал? Одиночество так сильно мучило поэта, что он создал себе идеального друга; Заратустру, с которым он себя идентифицировал. Тоска по объекту любви привела к тому, что Ницше в себе самом стал мужчиной и женщиной, и то, и другое в едином образе Заратустры". Я попыталась "примерить" эту версию на себя - что-то не то. Мне ближе мнение Юнга, который говорил о процессе интроверсии либидо (внутрь себя), при котором его отбирают от предметов внешней действительности. Я считаю, что именно этот процесс пробуждает в нас особые ощущения - двойственности. Некоторые цитаты Юнга я приводила, когда рассказывала о символическом путешествии во внутренние пещеры вот в этом сообщении: viewtopic.php?f=27&t=1892&start=90#p109697
Хочу рассказать о своём сне, где я в очередной раз пыталась разобраться в своей двойственности и спросить своего "даймона" о причинах его яркого появления в моём сознании. Сформулировав этот вопрос во сне, я услышала примерно следующую фразу, которая была произнесена очень торжественно: "Настало время показать тебе ответ". Мы с моим даймоном оказались в подземном городе, даймона я как всегда ощущала прикреплённого к спине. Мы из большого подземного пространства повернули направо и зашли в некий закуток, где он сказал: "Помнишь, я обещал научить тебя воровать?". Это воспоминание было связано вот с этой картинкой из сна:
Вложение:
Image0002.JPG

Здесь рассказывается, что любое "миросоздание" делится на три этапа. Первый этап (картинка со слонами) условно называется "усекновение головы", когда связь со старым миром разрывается. Об этом мы говорили в теме о сновидениях вот тут: viewtopic.php?f=27&t=1892&p=106864#p106598 На второй картинке у меня изображены хищники: "А знаешь почему на этом этапе нужна сила хищников?" - спросил меня даймон: "Потому что произошло усекновение, знания и истина остались там позади на разорванной нити. И только храбрые сердцем "хищники" могут их достать, а точнее своровать их у прошлого". Помню Наташа задавала вопрос А.Г., почему в сказках часто фигурирует сюжет воровства, А.Г. интересно на него ответил вот здесь viewtopic.php?f=43&t=1106&p=106321#p106520
Так вот, оказавшись в маленьком помещении я увидела людей, а на полу валялась белая полиэтиленовая сумка. Я почему-то бросила на пол пачку белых столовых салфеток и вдруг услышала истошный голос даймона: "Быстрей воруй сумку и беги". Я схватила сумку и побежала.
А сейчас я буду долго рассказывать, что означает образ белых салфеток и белой сумки. Белая сумка это яркий образ моей медитации на карту Таро "Солнце", где изображены два близнеца, вот, например, картинка марсельской колоды
Изображение
Я в медитации не смогла увидеть одну картинку. Я увидела три сюжета:
+
Вложение:
Image0003 - копия.JPG
Вложение:
Image0005 - копия.JPG
Вложение:
Image0004 - копия.JPG
Свернуть

Если говорить кратко, то на этих рисунках у меня символически изображены два близнеца, которые олицетворяют противоположные силы, между которыми рождается третья - светящаяся сила, которую сначала я видела, как изображение солнца, потом солнце превратилось в кошку, а потом в золотую рыбу. Чтобы понять этот символ хочу привести цитату из Юнга: "Гореть и жечь свойственно солнцу; его природа находится тут в согласии с собою, и человеку представляется естественным, что солнце жжет. Оно светит и праведным и неправедным одинаковым образом и способствует росту как полезных так и вредных существ; поэтому солнце более чем что-либо способно изображать собою видимое божество этого мира, т. е. действенную силу нашей собственной души, именуемую нами libido; и сущность libido состоит в том, чтобы производить как полезное так и вредное, добро и зло. Что это сравнение не есть пустая игра слов, этому учат нас мистики; когда они сосредоточиваются внутри себя (т. е. интровертируют) и спускаются к глубинам своей собственной сущности, то они обретают “в сердце своем” образ солнца; они находят свою собственную любовь или libido, которая по праву, мне хочется сказать, по физикальному праву именуется солнцем, так как источником нашей энергии и нашей жизни является именно солнце. Наша жизненная сущность, рассматриваемая как энергетический процесс, есть целиком солнце".
(продолжение следует)

Автор:  мирра [ 27 июн 2015, 19:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моё прочтение Тристана и Изольды.

Привет,москвичка!:) извини,что влезаю,но это очень любопытно,и ко мне тут мысли пришли.Точнее,мыслеобразы...
Про солнце--всё правда.Подчас даже в самых попсовых песнях любовницу (или любовника,в зависимости от того,мужчина или женщина это поёт) называют солнцем.Т.е. образ солнца в человеке видят довольно чётко...

Автор:  Это Я [ 28 июн 2015, 07:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моё прочтение Тристана и Изольды.

Привет, сибирячка!!!

Продолжу рассказывать своё сновидение. После того как я проснулась, задалась вопросом; как я осмелилась совершить воровство? Но вспомнив о белых салфетках, немного успокоилась, мне кажется, что я совершила какой-то обмен. Я отдала салфетки - взяла сумку. Вопрос; что означает символ салфеток? И я вспомнила сновидение, тоже с символикой "близнецов", где фигурировали белые салфетки. Ещё раз его расскажу, сюжет я зарисовала. Это сновидение было накануне объявленной темы в СН о том, почему у нас в России такое агрессивное отношение к победе на Евровидение Кончиты Вурст, мужчины, который выступал в образе «женщины с бородой». Я вышла из метро с очень революционным названием "Октябрьская", пошла по Ленинскому проспекту. Сворачиваю в сторону Нескучного сада. Вижу улицу. Точно помню, по левую сторону - красная кирпичная церковь, по правую - белое здание, как на моей иллюстрации к картам Таро. Но я не заметила, как у меня во сне произошёл "перевёртыш", здания поменялись местами. Как, почему? О значимости этого феномена я узнала только благодаря статье "Правое" и "левое" в иконописном изображении" http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Cu ... av_lev.php
Вложение:
Image0006 - копия.JPG

Сначала я изучаю белое здание; там лестница в три ступеньки. На первой ступеньки чудовище, похожее на чудовище из фильма «Чужой». Оно раскрывает пасть и вытягивает язык, похожий то ли на хобот, то ли на мужской член. На второй ступеньке лежит человеческое тело без кожи. А вот на третьей стоит светящаяся красивая женщина со светлыми волосами. Я поняла, что это три этапа осознания. Далее я перешла к изучению красного кирпичного Храма. Оттуда вышла чернавка, монахиня, одетая в чёрную одежду. И сказала мне, что здесь они излечивают от беснования. Я спросила: "Каким способом?". Ответ был прост: "Порим розгами". Я своему "даймону", который у меня был прилеплен к спине, говорю: "Ну, вот, сейчас разберёмся, кто-ты даймон /гений/ или демон". Сущность забеспокоилась и вцепилась зубами в предплечье моей правой руки. Хотя я улавливала иронию ситуации, я прекрасно понимала, что то сновидение, в котором я участвую есть производное этой сущности. И наше взаимодействие больше напоминало театр, где каждый знает, что играет определённую актёрскую роль. Далее монахиня мне сказала: "Вот, бабушка у тебя была горбатой, ты горбатая и младшая дочка тоже у тебя горбатая". Я потом анализировала эту фразу. Да, бабушка к старости была каргой, вдвое согнутой. Я сутулая, но не больше. А вот у дочки прямая спина. Но я поняла о чём она говорит; о специфическом характере, который отличается упрямством и бунтом. Когда-то А.Г. цитировал Юнга, который говорил о сильной Аниме, Анимусе. По всей вероятности, это наша проблема.
Вложение:
Image0007 - копия.JPG

Итак, мы зашли в Храм, я увидела двух мужчин, которых тоже собирались пороть. Мы зашли в помещение, там стояло два лежака, огороженных невысокой изгородью (символ психологических защит), я осталась стоять около стены. Мужчины достали белые платки-салфетки и постелили их под голову. Далее откуда ни возьмись появились детские трёхколёсные велосипеды. Любое транспортное средство - символ самости. Трёхколёсный велосипед, для меня символ ученичества, где каждое колесо это тот или иной учитель.
К сожалению, порка - это специфика нашей русской индивидуации, славянского воспитания, у нас был "Домострой", где поощрялась порка детей, у нас было крепостное право, где жестокие телесные наказания были нормой, до революции в армии и в учебных заведениях тоже практиковалась порка, есть много свидетельств, что в некоторых крестьянских общинах - практиковался этот метод общественного наказания.

Мне стало понятно, что те брошенные мною на пол салфетки в обмен на сумку, это все мои унижения от "порок". Поэтому, когда я прослушала первую передачу А.Г. "О двойственности" меня поразила прозорливость А.Г., который точно подметил желание русских людей: "Унизится хочу". После того как я в сновидении выкрала эту белую сумку, я выбежала из помещения. Далее я услышала приказ даймона: "Прячь сумку", перед собой я увидела большую кожаную сумку по форме напоминающий саквояж. Я замешкалась, даймон раздраженно повторил приказ: "Да прячь её скорее". Я засунула белую сумку в саквояж. Честно говоря, я не знаю, что значит этот символ, у меня есть несколько гипотез:
1. Кожаная сумка чем-то напоминала сумку моей матери, которая когда-то у неё была. Кларисса Эстес в своей книге "Бегущая с волками" говорила, что для женщины очень важна преемственность поколений от матери к дочери.
2. С другой стороны, кожаная сумка была похожа на мужской саквояж. Мне очень трудно транслировать свои знания; косноязычие, боязнь, что меня приму за шизофреника и т.п., поэтому мне легче спрятаться за чью-то спину, например, за спину А.Г. и выкладывать свои знания по мере его рассуждений.
3. Саквояж - (буквально дорожная сумка) использовалась для путешествия на железной дороги. Прообразом саквояжа была обычная багажная сумка, выполненная из уцелевших частей старого ковра, её называли "ковровая сумка" (англ. Carpetbag). У Мэри Поппинз была ковровая сумка.

Потом у меня было передвижение, я куда-то пошла, но в этом движении участвовала не столько моя воля, сколько воля "даймона". Причём, это ощущение, что кто-то иной движет тебя, было в сновидении, которое было посвящено Григорию Распутину. Впоследствии в воспоминаниях его дочери я прочла, что Григорий говорил о какой-то силе, которая заставляет его остаться в Петербурге, не смотря на предвидение своей гибели. Я оказалась в помещении, где в два ряда стояло шесть квадратных столов. За одним сидели люди, я увидела женщину, я точно знала, что её зовут Анна. Я прошла за другой стол и села на стул, а точнее на колени своего "даймона", ведь он так и оставался прикреплённым к моей спине. После я подходила к окну, потом выходила на улицу, возле здания стояли три разные телефонные будки, в одну из них синего цвета я зашла, но телефонного аппарата там не было. Возможно, это указание на способность яснослышание, которое я часто ощущаю в сновидении.

(продолжение следует)

Автор:  Это Я [ 28 июн 2015, 18:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моё прочтение Тристана и Изольды.

Мне кажется, двойственность есть в представлении индейцев, она называется Нагваль https://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E0%E3%E2%E0%EB%FC

У Карлоса Кастанеды Нагваль это двойное существо:
+
Дон Хуан передал свои знания относительно правил нагваля. Сила, управляющая судьбой всех живых существ, имеет название "Орел", но не по каким-то внешним признакам, а так как видящий видит судьбу иссиня-черным орлом в высоту достигающий бесконечности. Орел дал каждому дар и наделил необыкновенной силой, чтобы те нашли путь к свободе. Чтобы этот путь был найден, орел создал нагваля. Нагвалем называется двойное существо, которому открыто правило. И не важно, в какой форме находится нагваль (человек, животное или растение). Нагваль состоит из двух частей: мужской и женской, которые обретают статуса нагваля после того, как каждому из них открывается правило, которое они понимают и принимают. Для видящего нагваль-мужчина и нагваль-женщина предстают в виде светящегося яйца с четырьмя отделами. Нагваль, в отличие от человеческих существ, имеет не два отдела (левый и правый), а четыре, так как обе стороны разделены еще на две длинные секции.
Свернуть


Мне так многое хочется сказать о "двойнике", но на меня напало жуткое косноязычие, с отчаяния я начала рисовать свои мысли.
Вложение:
Image0011.JPG

Для меня, как и для Сабины Шпильрейн двойник это продукт интроекции либидо внутрь себя, и понять этот аспект мне помогла былина "Три поездки Ильи Муромца" http://lukoshko.net/story/tri-poezdki-ili-muromca.htm
Кто была прекрасная королевна для Ильи Муромца? Возлюбленная. Нет, это прекрасный, идеальный образ, дух, который стал его двойником. Это как Дульсинея для Дон Кихота и Беатриче для Данте. Но кем же являются двенадцать девушек? Все мы помним, что практически во всех сказках двенадцать девушек и двенадцать парней имеют абсолютно идентичную внешность, и перед главным героем всегда ставится задача - выбрать одну/одного. Кто на самом деле эти "двенадцать"? Это реальные люди, которые "инфицированны" единым Духом или образом, который транслирует "Илья Муромец", сюда можно поставить любое другое имя поэта: Данте, Петрарка, мною уважаемый В.Мегре. Они не столько воспевают прекрасный женский образ, они его транслируют "из себя". А кто проникаются этим образом? Последовательницы, поклонницы... И так рождается на Свет новая прекрасная индивидуальность, которая имеет такую силу, что может облагородить самых последних подонков и шлюх. Вот цитата из интересного интервью режиссёра Юнгвальда-Хилькевича, снявшего "Три мушкетёра":

" Для того чтобы начать писать, стал в пятьдесят первый раз перечитывать, казалось бы, изученное вдоль и поперек произведение и... был просто сражен тем, что мои любимые герои мушкетеры все как один — подонки, самые настоящие подонки, люди без совести совершенно! Вам не приходило это в голову? Судите сами.
Портос — натуральный альфонс , живущий за счет женщины и не стесняющийся ни этого, ни того, что ждет смерти ее супруга господина Кокнара, чтобы завладеть его баронством и поместьем. И он дождался и получил все — и титулы, и состояние.
Теперь Атос — беспросветный алкаш и циничный детоубийца./.../
У Дюма же было так: он увидел у нее лилию на плече и — молча! — сняв уздечку, тут же повесил Миледи на ближайшем суку и был таков! Граф, твою мать... Благородно, ничего не скажешь. Ну какой такой страшной преступницей можно стать в шестнадцать лет? Даже не спросил ее, как и за что эта лилия!/.../
Арамис — пьянь и страшный ханжа, который назывался священнослужителем, когда это ему было удобно. А на самом деле просто циничный прелюбодей и наемный убийца, как, впрочем, и все мушкетеры. Кто они как не наемники?/.../
Я просто обалдел: как же Дюма так удалось провести миллионы читателей? И меня осенило! Я понял, что сделал Дюма! Считаю, что открыл его страшный секрет, и был потрясен фокусом, который сотворил великий француз.
В начале романа есть уникальная фраза об «идальго» д’Артаньяне: «Представьте себе Дон Кихота в восемнадцать лет. Дон Кихота без доспехов, без лат и набедренников, в шерстяной куртке...» Вот ключ к разгадке! Дон Кихот! Каждый из мушкетеров в отдельности не больше чем подонок, но вместе — один за всех и все за одного! — они будто превращаются в Дон Кихота, совершая воистину благородные поступки, проявляя отчаянную, переходящую всякие разумные границы смелость. Чем не борьба с ветряными мельницами? А возлюбленная главного героя Констанция Бонасье, которую он, по Дюма, даже не поцеловал ни разу — чем не Дульсинея Тобосская? Едва д’Артаньян собирался прикоснуться к ней, она просила: «Закройте глаза» — и смывалась. «Ну куда вы все время исчезаете?» — говорил д’Артаньян. То есть абсолютно Дульсинея, витающий в облаках воображения образ. Дюма украл у Сервантеса тему Дон Кихота и гениально построил на ней захватывающую приключенческую историю.
Никто, ни один ребенок не играет в Дон Кихота, но все дети играют в мушкетеров! Идеалистический образ не привлекает, он недостижим и, скорее, развивает комплексы. Человек ведь по сути порочен, порой — до ужаса! Поэтому нам нравятся такие же, как мы сами, несовершенные, со всем внутренним мусором люди, но которые могут-таки при определенных условиях совершать благородные поступки. Александр Дюма дает нам надежду, и это нас вдохновляет".


Я считаю, это гениальным обоснованием двойственности.

Автор:  Это Я [ 29 июн 2015, 07:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моё прочтение Тристана и Изольды.

А вот ещё яркий образ двойственности в драматический период моей жизни, когда я делала выбор "быть во вне" или "быть во внутрь". Причём, у каждой девушки был свой зооморфный двойник (нагваль) лев и газель.
Вложение:
Image0012.JPG

В передаче о двойственности звучали слова Есенина о чёрном человеке. Помню мне было двадцать лет с небольшим и я начала практиковать осознанные сновидение. Помню как сплю, к кровати подходит женщина в чёрных одеждах, она ударила кулаком мне вниз живота, я чувствую разливающуюся чёрную волну по телу. Я решила сопротивляться, представила в своих руках светящийся меч (подобные упражнение мы практиковали на тренировках у-шу) и мысленно от макушки начинаю себя разрезать вдоль, как-бы запуская в себя сверху свет. И свет победил. Не от туда ли моя двойственность?

Страница 3 из 19 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/