Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Дневник ПРОРОКА (бывш. Моё прочтение Тристана и Изольды) http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=52&t=1789 |
Страница 6 из 19 |
Автор: | Александр Белинский [ 23 янв 2016, 08:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё прочтение Тристана и Изольды. |
а это моё прочтение
|
Автор: | Это Я [ 27 янв 2016, 12:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё прочтение Тристана и Изольды. |
Александр Белинский, спасибо, да, я в манихействе нашла параллели, но не со своим мировоззрением, а с философией, которая прячется, по моему мнению, вот за этой картой "Сила. Хотение". Хочу рассказать сон, который мне приснился после вебинара, он будет продолжением моих постов. В субботу прошёл вебинар "Человек в кривых зеркалах". Меня, как женщину очень задевают слова А.Г., что для мужчины реальностью являются интимные отношения с женщиной. Для меня реальность - это ЖИВОЕ пространство, то, что создано Богом. Несомненно, что для мужчины женщина, которая находится рядом, с которой у него близкие отношения - это тоже живое пространство. И в этой мысли А.Г. скрыто много манипулятивных смыслов; раз за женщиной кем-то закреплена такая функция - реальности, то она обязана и должна обеспечивать мужчину своими интимными ресурсами. Я всем мужчинам, в том числе и Александру Геннадьевичу скажу, что если вы хотите в лице женщины ЖИВУЮ РЕАЛЬНОСТЬ, то вначале создайте для неё ЖИВОЕ ПРОСТРАНСТВО. Для этого нужно лишь немного расширить мужскую формулу успеха: дом-дерево-сын на дом-сад-дети. В связи с этим, мне очень не понравилось толкование притчи, которую рассказал А.Г., цитирую: "Есть поразительная история, она относится к сугубо православным историям и видимо впервые содержится в епитимийном каноне, аж 14 века. Сюжет такой, в неком селе живёт молодой священник с молодой женой, и накануне великой субботы, подстрекаемый блудным бесом, он начинает склонять жену к плотскому общению. Но жена священника женщина добродетельная и в грех впасть она ни в коем случае не желала, мужа она стукнула, с постели соскочила и убежала. И тогда неудовлетворённый муж тайком пошёл на двор и согрешил со скотиной, в некоторых версиях коза, в других корова. Но так, как жена убежала, она об этом ничего не знала. И во время воздвижения священных даров, во время пасхальной литургии, которую священник совершал, около его церкви появилась стая, как пишет древний текст "облак" хищных "едущих кровь" или кровожрущих птиц, которые атаковали врата храма, когда пресвитер об этом узнал, он сразу понял, что это зловещее знамение касается его греха со скотиной, он покаялся в содеянном, открыл двери и первым вышел из храма, чтобы злобные птицы, как в фильме Хичкока его пожрали. Птицы не причинили ему вреда, но растерзали (съели) его жену".. Далее А.Г. делает вывод, что виновность жены, если пользоваться нашим языком, в том, что ".. она лишила его реальности в великую субботу". А вот мой сон, где я не только разбиралась в этом вопросе, но и в своих личных проблемах, которые постигают семейные пары. Действие происходило в воде, в море. Это как в фильме-сказке "Марья-искусница", когда люди попадают в морское царство. То бишь, действительность как на земле, но при этом чувствуешь, что ты вокруг окружена водой. Напротив меня стоит мужчина с обнажённым торсом, я глажу его своими руками и чувствую, что он весь покрыт бородавками. В уме проносятся смутные воспоминания сказки о Короле-лягушонке, в изложении Братьев Гримм. Я понимаю - это Король-лягушонок. Потом я догадываюсь, что у меня с ним сейчас будут интимные отношения и меня посещает безумная мысль поменяться с ним половыми органами, потому что мне необходимо понять, а что испытывают мужчины во время этого действия, и как это - страдать "блудным бесом", о котором говорил А.Г. Происходит чудо и у меня появляется мужской половой орган, которым я пытаюсь орудовать, но никаких эротически ощущений я не чувствую. Понимая, что семяизвержения и оргазма не будет, я спрашиваю своего визави: "В чём дело?". Он мне отвечает, такой скороговоркой: "Хочешь детку - разбуди дедку". Напомню, что в предыдущих постах я рассказывала, что такое "найти и разбудить дедушку или бабушку в избушке". Я ему с возмущением: "Я же нашла дедушку?!". На что он мне ответил: "Ты нашла, а твой партнёр - нет". И тут до меня доходит смысл его слов, что в нашей семье мечта о рождении третьего ребёнка - пока не осуществима. Я заметила, что женщин легко окружить манипулятивными мыслями. Одна из них та, что у мужчины со временем пропадает к ним интерес, потому что они теряют молодость и красоту. Я считаю, что всё намного глубже. Александр Геннадьевич в лекции, говоря о Мандельштаме говорил, что мужчина ищет похожую чувственность в других женщинах. У меня на этот счёт "анастасиевский" взгляд. Я считаю, что не близкая чувственность, а скорее общий Дух. Это оговаривает Анастасия, когда в первой книге рассказывает о мужчине и женщине, которые каждый раз встречаются в дороге, но не решаются познакомится друг с другом: "Нaйти близкого по духу, с которым можно обрести истинное счaстье, не тaк уж и сложно, однaко в вaшем технокрaтическом мире существует мaссa препятствий. Тa женщинa, с которой я пытaюсь нaйти контaкт, живёт в большом городе, регулярно ездит в одно и то же место, нaверное, нa рaботу. Тaм, или нa пути, постоянно нaходится или встречaется человек, очень близкий ей по духу, с которым онa былa бы действительно счaстливa, a глaвное, у них родился бы ребенок, сумевший бы принести миру много добрa. Потому что они сотворили бы его в тaком же порыве, кaк и мы. Но этот мужчинa никaк не сделaет попытку объясниться, что ли, с этой женщиной, и онa сaмa в этом отчaсти виновaтa. Предстaвляешь, он смотрит нa её лицо и видит в ней кaк бы избрaнницу своей души, a онa, кaк только чувствует чей-то взгляд, тaк срaзу вся подтягивaется, юбчонку свою повыше стaрaется "нечaянно" поднять. Ну, и тaк дaлее. У этого мужчины тут же возникaют плотские чувствa, a с нею он или мaло знaком, или вообще незнaком, вот и идёт он тогдa к той, с которой ближе знaком, которaя ему доступнее, влекомый этими сaмыми плотскими чувствaми". В этой притче, как и в притче А.Г. виновность женщины заключается лишь в том, что не происходит ЧУДА РОЖДЕНИЯ. Ведь искажение христианства в том, что чудо уже произошло, что спаситель уже был рождён
+
Мне очень понравилась прошедшая передача о Павле Флоренском и те его мысли, которые были процитированы в передаче, особенно та, которая говорит, что Любовь это когда Он, Она и Бог. Но я попытаюсь расширить понятие Бог, назвав его Род, нашими предками, которые были "героями былых времён", которые ждут своего воплощения на Земле. По всей вероятности, "блудный бес" это и есть бессознательная потребность воспроизведения в реальности души нашего предка. Выше я рассказывала о карте Таро "Сила. Хотение", как вы помните каждая карта обозначает ту или иную букву алфавита, эта карта связанна с буквой Х, в русской азбуке она раньше называлась ХЕР, а вот что о её истории рассказывает автор "Волшебного букваря" Любовь Рыжкова-Гришина: "Видимо, корень этот имеет связь и с такими словами, как: ГЕРОЙ и всеми производными от него. Такими, например, как: ГЕРОИЗМ, ГЕРОЙСКИЙ, ГЕРОИНЯ, а также ГЕРБ и так далее. Кто такой ГЕРОЙ? Это сильный, мужественный человек. Любопытно, что в немецком языке есть слово «erbe», что значит «наследник». А что такое ГЕРБ? Это родовой знак, который передается наследнику. Кстати сказать, у немцев существует форма обращения: «herr», что значит «господин». Но пойдём дальше. Как появилось слово ГЕРОЙ ? Некоторые словари объясняют это следующим образом: слово это , якобы, происходит от греческого «eros», потом оно перешло во французский и писали его так: «heras». Думаю, что здесь повторяется старая история. Древний славянский корень заимствован другим языком, переделан на свой лад и потом выдан за своё собственное произведение. В древнегреческих мифах мы находим понятие ЭРОС, так здесь названа древняя сила, которая существовала еще с начала мироздания. Это сила влечения, сила тяготения, сила, которая всё приводит в движение. Потом появился ЭРОТ – бог любви. Но нас здесь интересует прежний смысл слова с оттенком силы. И ещё: вспомните, что знаменитого мифологического ГЕРОЯ – силача греки звали ГЕРАКЛОМ (ГЕРКУЛЕСОМ). Думается, все эти слова имеют прямое происхождение от древнего корня , а вернее, буквы, которая в старину называлась ХЕРЪ. Что же касается родственных слов, то их, в самом деле, от этого корня очень много. ГЕРАЛЬДИКА – наука о гербах, ГЕРБОВНИК – книга с изображениями и истолкованиями гербов» Интересная формула получается "герой" + "эрос" = "культурный герой". Помимо понятия "силы" здесь важно и другое понятие - КУЛЬТУРА. Александр Геннадьевич говорил о Павле Флоренском, что тот считал, что постижение красоты и даже культуры доступно тому, кто любит, потому что тогда можно чувствовать одухотворённость культуры. Отдельный человек, человек сам по себе не есть ещё человек, он не полноценен: "Культура — это та веревка , которую можно бросить утопающему и которой можно удушить своего соседа. Развитие культуры идет столь же на пользу добра, сколько и на пользу зла. Растет кротость — растет и жестокость, растет альтруизм, но растет и эгоизм. Дело не происходит так, чтобы с увеличением добра уменьшалось зло; скорее так, как при развитии электричества: всякое появление положительного электричества идет параллельно с появлением отрицательного. Поэтому борьба между добром и злом не угасает, а обостряется; она и не может кончиться и не может, по-видимому, не кончиться". Я хочу провести ещё одну ассоциацию, может быть немного хулиганскую, чтобы подчеркнуть символическую связку с "эросом". В древности образ огня связывался с культурой, вспомнить хотя бы миф о Прометее, который украл небесный огонь, чтобы отдать его людям, то есть Прометей дал людям культуру. На Руси боги кузнецы были не только культурными героями, но они покровительствовали и браку (Сварог, Кузьма-Демьян). Раньше кузнецов называли "коваль", "ковалёк". А вот народная песня в исполнении группы Иван Купалы "куйня": В клипе использованы кадры из мультфильма по сказке "Пётр Великий и Кузнец". Мне эта сказка представляется интересной тем, что в ней фигурирует образ денег. Образ "неразменного пятака" из повести братьев Стругацких я попыталась расшифровать, но вот эту сказку пока расшифровать не удаётся. Краткое содержание её таково; Пётр едет по дороге, у него ломается подкова, приезжает он в кузницу, просит подковать лошадь, но при этом он привередлив к подковам, ломает их одну за другой. Наконец выбирает подкову, протягивает деньги кузнецу, но тот в ответ, ломает деньги, говоря, что они фальшивые. Царь его останавливает и произносит следующую фразу: "Я — Петр Первый, ваш государь. Ну так вот, работай, как работал, и говори людям, что государь ломал подковы, а ты — его рубли!". P.S. Давайте, я доскажу тот сон, где фигурировал король-лягушонок. Правда, смысл концовки я не поняла. Мы с моим спутником спускаемся вниз (действие происходит в море), я вижу арку, через которую нам нужно пройти, но почему-то не получается. Из арки выходят двое мужчин близнецов (символ двойственности). Один мне делает надсечку внизу живота с правой стороны туловища. Я потом думала, может это и есть "...повредил состав бедра Иакову"? Я плохо знаю строение человека, но там же есть сухожилия, соединяющие живот с ногой? Другой мужчина из сна схватил мою голову. Я увидела в его руках нитку с иголкой и ею он начал прошивать мне рот, но уже с левой стороны. Далее я услышала возмущённый крик моего спутника: "Зачем уродуешь её хорошенькое личико". Я когда проснулась, мне было приятно от комплимента, но я вспомнила, что у той же Рыжковой-Гришиной в рассказе о букве "Х", говорится, что есть исследователи, которые относит это слово к праславянской основе со значением "красивый", другие к значению "хоробрый, храбрый", но она считает, что слово "хороший" происходит от слова ХОРС - солнце, то есть принадлежащий ХОРСУ, а стало быть солнечный, светлый, радостный. Кстати, именно так я и назвала эту карту Таро: "Сила. Хотение. Хорс" |
Автор: | Это Я [ 31 янв 2016, 19:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё прочтение Тристана и Изольды. |
В передаче о Лысой горе говорилось, что сейчас "Лысая гора" - может быть любым помещением. Хорошо, что так, а ведь может быть иначе. Меня когда-то поразил фильм "Бег" и кадры из него. Вот, там очень точно переданы картинки, в которых угадываются важные архетипы. Лысая гора - это возвышенность - место боя, где сходятся белая и красная армия. Я говорила, что обязательный атрибут "лысой горы" - коза/козёл и режиссёр гениально в эту сцену вписывает девочку, которая ведёт на поводке козу. Девочка в исполнении Натальи Варлей. Девочка с ужасом смотрит на смертоубийство, она кричит, она мечется и не выдержав закрывает руками глаза, нет не себе, а козе. с 40 мин. https://youtu.be/9UGcyweYo2w?t=40m3s Ещё поразившие кадры это галлюцинации генерала Хлудова. Он вешает вестового Крапилина, который как Совесть приходит к нему в бреду. У меня одноклассник очень похож на Крапилина, он профессиональный спортсмен. И вот он постоянно мне снится. Александр Геннадьевич говорил, что нам снятся любимые люди, но если честно, кроме симпатии ничего не было. Я точно знаю, что он мне снится, как Идея, как идея "совести" или "правды" для Хлудова и у меня бывали очень тяжёлые сны на грани галлюцинации, где его образ с назойливостью появлялся. Я не могу точно именовать эту Идею, которую он символизирует, назову её абстрактно - пассионарность. Однажды во сне я спросила своего одноклассника, почему он так мне часто снится. Он не ответил. Потом я спросила: "А кого ты любишь?". Он ответил: "Ольгу" (хотя в реальности его жену зовут по-другому) и я потом вспомнила мнение некоторых исследователей, что в древне-славянском языке не типичны слова, которые начинаются на гласную, они считаются пришлыми. И вот правильным произношением имени Ольга считается либо скандинавское имя Хельга, либо славянское Вольга, что значит воля, вольный. И хотя второе имя мужское, но его смысл логически ложится на мои сны.
о Вольге
Песня группы "Мельница" о княгине Ольге (стихи Николая Гумилёва) |
Автор: | Это Я [ 05 фев 2016, 14:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё прочтение Тристана и Изольды. |
Забыла сказать, что в прошедшей передаче говорилось о головокружении, чувстве рассеянности, растерянности, состояниях, которые есть по мнению Апсары Ионовны, нуль транспортировка в непостижимое, к чуду. А Царевна Несмеяна мне вспомнилась не с проста, ведь во многих сказках главный герой, когда видит в высокой башне царевну, то падает в обморок и помогают ему волшебные животные. Про Царевну Несмеяну была передача в СН http://audio.serebniti.ru/play/2617 , хотя там А.Г. не захотел глубоко лезть в анализ "смехового фольклора", а всё свёл к претензии царевны "быть как боги", но вот в теме, посвящённой этой сказке, мне очень понравилось сообщение Селены (Ирины), и про обморок, и про смех: Магия смеха. “В этом смысле смех есть «магическое» средство создания жизни, понимая под этим средство, противоположное рациональному”. В. Пропп. (полностью его работа "Проблемы комизма и смеха" http://modernlib.ru/books/propp_vladimi ... meha/read/ ) Смеется только живое. Смех изначально в наших душах связан с радостью. А радость – это всегда рождение чего-то нового или во внешнем, или во внутреннем мире. Вот и ищет царевна Несмеяна, как поздний символ более древнего образа богини плодородия, скорбящей зимой и радующейся летом, того, кто обладает этой самой плодородной силой. Сила эта содержится в мужском рациональном начале, в Логосе, в Смысле. Однако претендентов вокруг Несмеяны много, а она не смеется. Засмеялась она только тогда, когда увидела работника, пришедшего в город, и упавшего в обморок от ее взгляда. Мужик, валяющийся в грязи, вокруг которого хлопочут мышка, сом и жук, зрелище конечно смешное, правда только в цирке или в кино, да и то, если талантливо сыграно, а вот в реальности увидеть такое скорее грустно, чем смешно. Значит смысл сказки не в реальности, а в нереальности, т.е. во внутреннем пространстве наших душ. Ведь действительно, сколько комедий построено на этом, на падениях и грязи. Как гениально все это обыгрывал Чаплин. Смешно, действительно смешно. А почему смешно? И тут вспомнилось, что Док на примере этой сказки предложил поговорить о депрессии и о методах борьбы с ней. Депрессия, ну если она не клиническая и не требует помощи специалистов-профессионалов, - это такое глубокое уныние души, когда все монотонно-серо, ничего не радует и нет сил для нового возрождения к активным действиям. Если что еще и делается, то только в силу привычки, на автомате. Хотя бывают ситуации, когда и привычки не срабатывают. В общем, состояние царевны Несмеяны , затянувшееся внутреннее бесплодие, отсутствие смыслов и целей. Рациональным способом все эти смыслы и цели активизировать нельзя. Кто переживал подобные состояния, знает это. Понимание есть, тем не менее силы остаются только на привычные автоматические дела и поступки. Конец сказки, вот этой, самой привычной для нас, которую привела Катя, очень символичен. Честный трудолюбивый работник, да еще понимающий и дружащий с хтоническими силами плодородия, которых и олицетворяют сом, мышка и жук, падает в обморок или засыпает ненадолго,… но непременно на глазах царевны . А вот его друзья-помощники напротив, не спят. Они активно действуют. Они все жители глубин, сом – водной, мышь и жук – подземной. Но сейчас они на поверхности сознания, суетятся, пытаются что-то сделать. Что-то нужное и важное, посильное для них, но очень мелкое и незначительное для спящего работника. Именно это несоответствие и смешит. В унынии глубоко внутри засыпают смыслы, цели, задачи жизни. Их может разбудить только смех. А… “смех обусловлен жестом”. (В. Пропп). Думаю, это и есть лекарство от депрессии. Жесты, шутки, комические ситуации вокруг подлинных целей и подлинных смыслов, глубоких и важных для души, заставляют их, эти цели и смыслы, очнуться. И уже через них душа возрождается к новым активным свершениям. Вот один из вариантов сказки, правда, без обморока, но в этом мультике есть важные символы: коза - символ творческого "либидо", пятак, там есть мелодия из фильма "Юность Максима" - "крутится, вертится шар голубой", народный поэтический символ головокружения: Головокружение, когда всё "с ног на голову", это Революция: «Юность Максима» — сказовая, фольклорная, хотя и с некоторыми элементами трагического, история про победительного Иванушку-дурачка и Василису Премудрую, попавших в 10-е годы ХХ века — Козинцев Григорий Михайлович. Биография |
Автор: | Это Я [ 04 мар 2016, 14:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё прочтение Тристана и Изольды. |
Хочу оставить реплику на прошедшую передачу по теме "Оптимизм". Для начала хочу описать Осознанное Сновидение, которое произошло за день до передачи. В том сновидении я опять почувствовала своего "даймона", он летел и меня нёс в руках, как в большинстве случаев, я его ощущала спиной. Внизу простиралась чёткая панорама: аккуратные строения, то ли широкая река, то ли озеро, на котором плавали либо синие, либо голубые корабли. Вложение: Image0071.JPG И красный мост, который не смыкался, наверное, он был не достроен. Я поняла, что он символизирует меня с "даймоном", мы находимся на противоположных берегах (в разных реальностях, то место где находится мой "даймон" я назвала - непрерывностью). Именно "непрерывность" я называю оптимизмом, там нет страданий и насилия, там всё взаимосвязано, одна жизнь питает другую, перетекая из одной формы в другую. Нашу реальность, в которой нахожусь я, называю пессимизмом и не потому что это мое состояние души, я человек позитивный, а потому что я ощущаю свою отдельность в т.ч. и от Бога. В теме, которая была посвящена рассказу Чехова "Чёрный монах", я говорила, что появлению этой сущности в строении нашей личности должно предшествовать либо беда, либо война. А.Г. подтвердил эту мысль, когда характеризовал главного героя чеховского рассказа, который видит галлюцинации с чёрным монахом, как крайне неуверенную в себе личность. Существует сказочный сюжет, когда герою очень трудно приходится в жизни, он в лесу садится на пенёк, вздыхая: "Ох". Из-под земли появляется волшебная сила, которая начинает ему помогать. Пессимизм, крайнее отчаяние приводит к тому, что во внутренней реальности появляется сила, которую с уверенностью можно назвать воодушевляющей силой оптимизма, потому что она находится в неразрывной связи с "непрерывностью", таёжная отшельница Анастасия назвала это - связью с Божественным (Вселенским) Интеллектом. Но не всё так просто. Лермонтов описывая эту силу в образе Демона, наделяет её - печалью. О лермонтовском Демоне была интересная передача "Серебряных нитей" - http://audio.serebniti.ru/play/1953 Но мой "даймон" говорил, что печалью, слезами - разрушается старый мир, а вот смехом - созидается новый. И в этом моём сновидении мой "даймон" летел и смеялся, что очень меня удивляло. Не знаю, что его так рассмешило, может быть наш диалог. Он сказал, что перенесёт меня туда, где я могу загадать своё желание. Я начала лихорадочно думать, а что загадывать, ведь нужно загадать что-то не только для себя, но и для всего человечества. В детстве мечтой о всеобщем счастье, было желание МИРА ВО ВСЁМ МИРЕ, чтобы не было войны. Но с возрастом я поняла, что отрицая войну мы отрицаем индивидуальность, утверждение индивидуальности не возможно без войн, не обязательно кровопролитных, ведь даже простейшая сепарация подростка от родителей эта та же война. Нужно придумать такой Мир, чтобы утверждение индивидуальности крайними агрессивными средствами было не эффективным средством. Поэтому я решила загадать следующее сокровенное желание, чтобы у людей поскорее появилась возможность создавать свои РОДОВЫЕ ПОМЕСТЬЯ, и там выражать свою индивидуальность, не нарушая всеобщей гармонии. Я эту мечту озвучила вслух. А потом я решила спросить своего "даймона", а мы с ним жили в Родовым Поместье, подразумевая далёкие при далёкие времена, когда по его словам люди-половинки решили разделиться, чтобы одни ушли в Вечность без права воплощения на Земле, а другие умирая и возрождаясь вновь, пережили оккультный период, нашли бы Ошибку Образного Периода, которая приводит к катастрофам Вселенского Масштаба. Но даймон мой молчал. Потом, почему-то я ему задала глупый вопрос: "А дети у нас есть?". На что он ответил фразой из фильма "Служебный роман": "Да, один мальчик и ещё один мальчик". Его ответ стал для меня загадкой; о каких мальчиках он говорит? Он имел ввиду духовных детей? Потом, когда мы летели, он сделал крутой вираж и долго смеялся задорным мальчишеским смехом. Впервые я наблюдала своего даймона таким веселым. Неужели мне удалось насмешить "царевну Несмеяну"? Да и по закону синхронизации в реальности в нашем философском дискурсе, в связи с обсуждением произведения Умберто Эко "Имя Розы", возникла тема о силе смеха. В том сне была просьба даймона, чтобы я не цеплялась за него в чувствах. Я понимаю почему... Но какое отношение это имеет к оптимизму и пессимизму? Из этого сна я поняла, что кроме этих крайностей, есть нечто ТРЕТЬЕ - связующее, без чего невозможно соединить вместе две половинки Моста (см. мой рисунок). Я поняла, что эта третья сила символизируется образом кораблей и моряков. Жорж Батай, упоминая "непрерывность", говорил о золотой середине, когда одновременно можно чувствовать вечность, непрерывность, но при этом быть отдельной, независимой личностью. В метафорическом плане это Одиссей, который проплывает привязанным к мачте мимо острова сирен. Жорж Батай называет это состоянием "суверена" - независимой личности, которая живет в постоянном режиме рождение-смерть, но каждый раз возрождаясь к жизни, кристаллизует новые смыслы. Поэтому я согласна с выводами, которые были сделаны в прошедшей передаче об оптимизме, что оптимизм, как интенция, как связующая третья часть, это интеллектуальная и душевная работа. Создавать разумом и восхищаться красотой. |
Автор: | мирра [ 04 мар 2016, 19:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё прочтение Тристана и Изольды. |
Катя,добрый вечер!) Снова вычитываю нечто очень любопытное.:)) А оптимизм--это да,это огромная работа над собой,душевная и умственная,без перерыва и выходных.Как сказал,если не ошибаюсь,доктор Чехов,"нужно по капле выдавливать из себя раба,каждый день".Ну,не знаю,как там с рабом,а вот нытика выдавливаю постоянно,и результатами похвастаться не могу.Но если процесс идёт--а это точно--значит,есть и результаты.И останавливаться на них ни в коем случае нельзя,разве что став холодным бездыханным кадавриком и лёжа в ящике. Именно это я и имею в виду,когда говорю "уйти с головой в работу",именно эта работа и спасает меня от ненужных мыслей и печалек. Работа над собой,во всех направлениях,начиная от "не сорить" и "не хамить" и заканчивая...а вот заканчивать--не нужно.См.выше. А сущности--они на то и сущности,у них что-то вроде "контракта",и,доделав свою работу,они уйдут от нас.Отдадим же любовь тем, кто рядом и нуждается в ней прямо сейчас.Однако--наворотила через меру,и ничего толком не сказала.Круглюсь. |
Автор: | Это Я [ 22 мар 2016, 10:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё прочтение Тристана и Изольды. |
Прошедшая неделя была эмоционально напряжённая, да и в "Серебряных нитях" были тяжёлые передачи. Одна из них была посвящена фильму Йоргоса Лантимоса "Лобстер". Хочу рассказать одно своё сновидение. После пошедшего вебинара, который был посвящён теме Смерти, да простит меня А.Г., я не смогла сложить целостную картину, хотя паззлы, которые дал доктор были очень интересными и познавательными. В этом сне, который я хочу описать, я увидела некий ключ к той лекции. Этому сну предшествовали не очень хорошие события в жизни. У меня по весне обострилась психопатия и агрессия, о которой мы тоже вели речь на лекции. У дочери появились заболевания, причины которых врачи видят в сильном стрессе. Моя дочь ответственно подходит к учёбе, но недостаток, возможно, способностей, может ещё чего-то, превращает её в постоянно напряжённый комок нервов. Я пошла на собрание в школу и когда учительница математики начала говорить, что хорошие родители сидят вместе с ребёнком и делают уроки, я психанула, потому что я с детьми так делаю английский язык, и на это уходит большое количество времени и усилий. Я начала возмущаться и очень агрессивно; а где вдохновение, которое дарит учитель, почему мы знания должны "высиживать задницей" и всё брать зубрёжкой, это создаёт у ребёнка и родителей дикое напряжение и заболевания на нервной почве. Потом мне кто-то из родителей сказал, что он впервые видит меня такой агрессивной и что я не права, что эта учительница молодец, она пытается вытянуть детей из болота, в котором они оказались благодаря предыдущей училке. И мне стало стыдно, я опять вела себя как шпана. Ночью я оказалась в Осознанном сновидении. Я шла по лестнице в каком-то здании, где было много людей. Одежда на людях времён где-то начала 19 века. Я поднимаюсь, люди от меня отворачиваются с презрением. Я чувствую себя падшей, но всё равно продолжаю шествие. Дальше, как обычно я чувствую прикреплённого к спине даймона. Я ему говорю, как рада опять тебя видеть и с тобой общаться. Даймон тоже обрадовался таким словам. Когда мы с ним зашли на лестницу и повернули направо, мы подошли к двери, я точно знала, что за дверью будет кафе. Даймон говорит такую фразу: "А сейчас я покажу тебе, что такое ВЕЛИКАЯ ЛЮБОВЬ". Здесь я прервусь и скажу, что на прошедшем вебинаре говорилось о ВЛЕЧЕНИИ, что влечение имеет: 1. Источник, который находится в бессознательном. 2. Цель 3. Объект. Я так поняла, что даймон мне озвучил цель моего влечения, и не только моего, но и других людей, которые, как я поняла, находились за дверью в кафе. Мне вспомнился Булгаков и его вступление ко второй части романа "Мастер и Маргарита": "За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!". Я добавлю такую пикантную деталь, что при этом обещании даймон дотронулся до моих половых органов. Я уже давно поняла символизм этого жеста, что это и есть олицетворение появления ЛИБИДО. Источник его - даймон, как я говорила в предыдущих сообщениях, что наша сексуальность зависит от нахождения "дедушки/бабушки в избушке", которая собой являет детородную функцию: "не найдёшь дедку - не будет детки". Я недавно слушала выступление В.Мегре, который говорил, что деторождение в разных странах связано с главенством религии. В тех странах, где почитается культ предков, там он значительно выше... Но мой рассказ будет не об этом. Итак, я вхожу в кафе и оно настолько большое, что я не знаю куда идти, я решаю идти прямо, не сворачивая. Идя прямо мимо всяких закутков, я дохожу до помещения, в котором меня останавливает шпана, это парни или мужчины, итальянцы, они одеты в одежду 30-х годов прошлого века. Здесь я хочу рассказать о другом ярком впечатлении, который произвел на меня недавно просмотренный спектакль в театре Армена Джигарханяна, поставленный по пьесе Г.Горина "Чума на оба ваши дома...". Это сюжетное продолжение Шекспировской трагедии о Ромео и Джульетте: "...авторская версия, того как могли бы развиваться события после гибели несчастных влюблённых. На первый план выходят цинизм, жадность, вероломство и глупость, а вовсе не любовь". Декорации, костюмы и главное атмосфера спектакля не в стиле средневековья, а в стиле 20-х - 30-х годов прошлого века. Поклон артистов после спектакля: В спектакле есть намёк и на причины возникновение социализма/фашизма. Замечательный спектакль! Рекомендую. Билеты не дорогие. Так вот, та шпана из моего сна, была очень похожа на шпану из этого спектакля. Когда я оказалась в этой компании, я почему-то решила с импровизировать "фламенко", хотя это испанский танец. Трое парней ко мне приблизились. В руках у них были маленькие перочинные ножи. Один ударил мне в коленно правой ноги, следующий удар я почувствовала кистью левой, а затем и правой руки, последний удар был удар в правый бок (кстати, действительно, в реальности есть болевые обострения в этом отделе туловища). На прошедшем вебинаре была очень интересная для меня интерпретация сна с ножами. А.Г. ссылался на работу К.Юнга "Либидо и его метаморфозы", там анализируются сны мисс Миллер, которая видит проникающие в неё стрелы. Напомню, что в фильме "Лобстер" главная героиня тоже рассказывает о похожем сне, где она занимается совокуплением (через задний проход) с главным героем (на кухне), куда неожиданно вбегают люди, которые в них тычут ножами. А вот, что я нашла у К.Юнга в книге, которую упоминал А.Г. (глава VI "Борьба за освобождение от матери"): "Смертоносные стрелы поражают героя не извне — он сам, благодаря внутреннему разладу, травит, преследует и истязает себя самого. Внутри него воля восстала на волю, libido на libido, поэтому поэт и говорит, что он “всверлен в себя самого”, т. е. ранен собственной стрелою. Мы уже признали стрелу за символ libido; поэтому и картина “всверления” становится для нас ясной: это фаллический акт, совокупление с самим собою, своего рода самооплодотворение (интроверсия), вместе с тем и самоизнасилование и самоубийство. Поэтому Заратустра вправе назвать себя своим собственным палачом, точно так же как Один, жертвующий себя самого Одину. Итак, самопоранение собственной стрелой, прежде всего ничто иное, как состояние интроверсии, нам уже известно, что значит такое состояние: libido погружается в свою “собственную глубину” (известное уподобление Ницше) и там, внизу, среди теней бессознательного, находит возмещение за покинутый ею свет, иными словами: душа находит мир воспоминаний (“среди сотен воспоминаний”), а среди них наиболее сильные, имеющие наибольшее влияние, суть воспоминания образов, относящихся к первому, инфантильному периоду жизни. Это тот детский мир, то райское младенческое состояние, из которого нас однажды изгнал жестокий закон. В этом подземном царстве дремлют сладостные мечты-воспоминания о родной стороне и бесконечное чаяние грядущих, нарождающихся событий. В таком смысле говорит и Генрих в “Потонувшем Колоколе” Гергарта Гауптмана: “То песнь звучит, утраченная и позабытая, песнь родины, песнь детской любви, почерпнутая из недр волшебных родников, песнь, всем знакомая и не услышанная никем.” Но, как говорит Мефистофель: “опасность велика”. Глубина эта заманчива, она — мать, но она же и смерть. Когда libido покидает светлый мир — по собственному ли решению человека или же вследствие убывающей жизненной силы,— то она погружается назад, в свою собственную глубину, назад в тот первоисточник, из которого однажды вышла, возвращается к тому месту рассечения — к пупу, через которое некогда проникла в тело. Это место рассечения называется матерью, ибо мать есть источник libido, притекающей к нам. И когда человеку предстоит совершить какой-либо подвиг, перед которым он по слабости, отчаявшись в своей мощи, отступает — тогда libido каждый раз струится обратно к точке своего исхода; это роковой момент, в который решается выбор между уничтожением и новой жизнью. Если libido застревает в чудесах внутреннего мира, то для внешнего мира человек становится тенью, он ничто иное, как труп или тяжко больной. Эта формула главным образом относится и к dementia praecox. Когда же libido удается освободиться и подняться назад в мир, то совершается чудо: нисшествие libido в подземный мир становится для нее источником юности и жизни, а из мнимой смерти пробуждается новая плодотворная жизнь. Этот ход мысли прекрасно изложен в одном из индусских мифов: однажды Вишну пришел в состояние восхищенности (интроверсии); в таком дремотном состоянии он родил Браму; Брама вознесся из пупа Вишну, восседая на лотосе и при этом усердно читая в Ведах, которые принес с собою. (Рождение творческой мысли из интроверсии). Однако восхищенность Вишну вызвала огромный потоп, который залил весь мир (поглощение, вызванное интроверсией, символизирующее ту опасность, которой подвергается человек, проникая в смертоносную мать). Демон, воспользовавшийся опасностью, украл у Брамы Веды и схоронил их в глубине (поглощение libido). Брама разбудил Вишну и тот, превратившись в рыбу, нырнул в воду, вступил в борьбу с демоном (борьба с драконом), победил его и вновь завладел Ведами. (Трудно достижимая драгоценность)". Эту подборку я сделала, чтобы самостоятельно сделать попытку соединить воедино знания вебинара, обсуждение фильма, событий реальности и самое главное тренинга "Понедельник начинается в субботу", где речь зашла о пупе, который оставил Зевс в лабиринтах острова Крита. Но об этом позже. |
Автор: | Это Я [ 22 мар 2016, 17:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё прочтение Тристана и Изольды. |
Для того чтобы объяснить с какой "матерью" нужно бороться и что собой представляет "пуп Вишну" из которого вознёся Брама, нужно вспомнить о другом "пупке". О нём подробно и очень интересно рассуждал А.Г. в одиннадцатой передачи тренинга по сказке братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу...". Я приведу часть текста: А.Г.: ...Очень многие согласны с тем, что из лабиринтов Крита поднялась культура античного мира. Богиня Рея, скрываясь от Крона (хаоса), пожирающего своих детей, отправилась на Крит и в пещере горы Дикта родила Зевса /.../ Многие забывают одну деталь, пока няньки нимфы перетаскивали его с места на место он потерял в лабиринтах Крита свой пупок. Здесь начинается новая история, какая-то не понятная нам Космическая Революция. Разрыв. Здесь же на Крите случится война богов и титанов . Победить в которой помогут гиганты хейры, которых мы встретим здесь же в НИИ ЧАВО. Наверное сам институт это не только идея Стругацких, это идея каких-то бесконечных древних не известных нам, неведомых магов, которые проходили инициацию в лабиринтах под Кносским дворцом, и в Фивах... Я трепещу, Апсара Ионовна, неужели у нас есть шанс, что вы откроете одну из главных тайн повести-сказки. Тайну вот этого раскрывающегося как бутон цветка пространства. У читателей замирает Дух, когда в "Мастере и Маргарите" Михаила Булгакова также раскрывается "нехорошая квартира", раскрывая безбрежное пространство бала у сатаны. А Иван Карамазов и Кириллов в "Бесах" Достоевского всё возмущались ограниченностью человеческого зрения, видящего лишь три измерения и неспособного увидеть вот этот самый "пупок Зевса", из которого раскрывается божественное пространство. А.И.: Вы имеете ввиду; раскрыть тайну языком науки? Нет, не раскрою. Есть тайны, которые вы должны разгадывать сами. Могу лишь напомнить слова Робера Кувера одного из автора жанра, который вы именуете магическим реализмом: "... В чтении гиперлитературы есть нечто сновидческое: возникает странное пространство, некое гиперместо, более схожее с внутренним пространством, нежели с внешним, пространством, не принадлежащее координатам, но бесконечности воображения". А.Г.: Значит пупок Зевса, потерянный им в лабиринтах Крита это и есть некое гиперместо, в котором внутреннее пространство становится внешним. Становится реальностью для нас с вами. В-общем, да, когда читаешь гиперлитературу М.Булгакова, У.Эко, М.Павича, пожалуй почти физически чувствуешь, как меняется геометрия души и может быть она действительно становится похожей на загадочный многоуровневый лабиринт Крита, как будто какие-то не человеческие силы меняют вместе с внутренним пространством - энергию сознания или бессознательного. Не знаю как это назвать. /.../ Да, значит преобразование привычной реальности в реальность сказочную происходит через изменение сначала внутренней, а потом и внешней геометрии пространства. Наверное нам нужно додумать эту мысль." Попытаюсь разгадать тайну пупка Зевса или Вишну самостоятельно, потому что не так давно я в своих сновидениях увидела важные картинки. Это поэтапное развитие человека, его творческих способностей. Там "пуп" будет символизировать рисунок норы. Но, чтобы до него добраться нужно пройти многие этапы. Этот рисунок я расшифровывала с помощью Александра Геннадьевича, которому я задала вопрос в теме сновидения. Ниже я приведу его ответ и мой ответ на его ответ. А вот рисунок: Вложение: Image0072 - копия.JPG 1. Уточка, на спине утёнок. 2. Ночь. Аист (журавль) несёт на спине утёнка высоко в небо, к звезде. 3. Туман. Слышу, как корова издаёт звуки МУ-У. Говорят, что в буддизме священная мантра АУМ, но в русской традиции это коровье МУ-У, так мне объясняли неоязычники. 4. Дождик. Ослик, который говорит "и-А", но мне слышится "и-Я", очень похоже на кризис трёх лет "Я сам". 5. Семья: петух, курица, цыплёнок. 6. Цыплёнок связывает передние лапки улитки (символ гермафродита), та пытается уползти в норку. 7. В норке появляется муравей... Катя! Анализировать ваши сновидения всегда сложно. Поэтому, простите мне некоторое упрощение. Для меня, ваши картинки очень похожи на некоторые развития либидо (в современном психоанализе). Конкретному человеку обычно снятся метафоры этапов, важных для становления его индивидуальности. Семь этапов формируют цельную картину индивидуального становления личности. 1. Неразрывная связь с первичным объектом - матерью. Этап "детского всемогущества". 2. Начало отделения от матери (сепарация). Неудовлетворенность первичным объектом приводит к удовлетворению с помощью фантазий. Чем более возвышенны эти фантазии - тем большее значение они, по мере взросления, приобретают в душе человека. 3. "Латентный период". Душа ребенка "в тумане" - человек приобретает знания, чтобы как-то разобраться в себе самом и окружающих. Возможно, одно из главных чувств этого этапа - некоторая "неуклюжесть", "неловкость", неуверенность в себе и в собственном теле. Многие с семи до двенадцати лет чувствуют себя, как "корова на льду" или как "ежик в тумане"... 4. "Осел", скорее, типичный образ подросткового этапа жизни. Мы пытаемся сказать "И-я". Это второй этап сепарации. Подросток выделяет себя из родительской семьи. Подростки упрямы, часто сравнивают себя со сверстниками и обнаруживают, что они в чем-то хуже окружающих (мокрый, одинокий ослик под дождем). 5. Комментариев не требует. 6. Рождение "цыпленка" ограничивает или сильно меняет сексуальную активность. Снижается значимость привычных - "нормальных", "реальных" ценностей семейной жизни. Вновь обретают значимость детские мечты о полете к звездам... 7. И тут из норки выползает муравей... Для меня это символ стремления к новой общности или новой близости с другими людьми, никак с сексуальностью или "построением отношений" не связанный... Замените понятие "первичный объект" понятием "Творец" и вы, возможно, получите индивидуальный космогонический миф... Но эту космогонию должны описать вы сами... Это и есть осознание личного мифа. Вашему "личному мифу", на мой взгляд не хватает знания... даосизма. "Корова" (бык) в тумане - обучающий образ, который приписывают Лао-цзы. Вот, вспомнил из Чжуан-цзы: "О неразличимое! Туманное! Внутри него Содержатся образы. О туманное! Неразличимое! Внутри него Содержатся вещи. О глубокое! Сокровенное! Внутри него Содержатся проточастицы!" ... И, тем не менее, именно в важном для меня периоде развития, который Фрейд именовал "латентным" человек усваивает образы и проточастицы знвний, которые позже станут его субъективной реальностью. Спасибо за помощь. А вот мои рассуждения: Улитка - это символ гермафродита. На определённом жизненном этапе я осознала свою двойственность. Как и у Коврина (герой рассказа Чехова "Чёрный монах") у меня в ОС появился собеседник, мужского пола. Одной моей знакомой, которая переживает тот же эффект, один "экстрасенс" сказал о "подселении сущности", что я считаю чушью несусветной. У меня другой миф; существует параллельный мир, где "живут" наши предки "ушедшие в Вечность" (объясняла на своей личной страничке). Осознать существование этой реальности (НОРЫ на рисунке), значит признать их подвиг, признать их мысли, их мечты - существующими. Но здесь у меня начинаются противоречия. Мой "даймон" мечтает о чём-то другом, что желаю Я. Вы сами это видели в произведении А.П.Чехова; чёрный монах мечтает о деятельности во имя человечества, он мечтает о спасительстве. И здесь дилемма, а кого слушать; себя (обусловленную личность, в том числе обусловленную чувством долгом перед близкими) или эту необусловленную сущность. Мой цыпленок (цыпленок жаренный и паренный): Мой цыплёнок эту дилемму решает так - он связывает передние ноги улитки, то есть не даёт свободы этому Голосу. Кстати, та вечная часть человека разговаривает на символическом языке, для того чтобы не отнимать свободу человека. И если вдруг я чувствую призыв, типа: "Иди в Тулу проповедовать Бога", то я как и многие творческие люди начинаю это проживать не в реальности, а в воображении, в сновидении. То есть в Тулу я, возможно, и не поеду, а если поеду, то проповедовать не буду. И я поняла такую истину, что человек имеет право выбора; выражать себя в деятельности, либо создавать творческие продукты воображения. Один вариант не значимее другого, и то и другое имеет свои плюсы и минусы. Если бы Жанна Д'Арк нашла своё выражение в творчестве, смогла ли она спасти Францию? Но с другой стороны, я считаю, что художественное произведение лучше, чем реальный фанатик с богатым воображением. Гитлер-художник это лучше, чем Гитлер-политик. _____________________________ В последствии для понимания этой картинки я использовала Библейский миф о сотворении Мира: 1. В начале сотворил Бог небо и землю. 2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. 3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. 5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. 6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. 7. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. 8. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй. 9. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. 10. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. Запутаешься, почему небо названо твердью, почему одна вода отделяется от другой воды, есть вода под твердью (под небом) и вода над твердью (над небом). И я точно помню, что первоначально меня в этой картинке волновало положение воды. Почему вода на первом рисунке внизу, а в последних вверху? И вот те две картинки, где вода (озеро или море) изображено в верхней части рисунка, я про них точно знала, что это мои жизненные этапы, где важной составляющей духовной жизни стали Осознанные Сновидения. ОС - это вода над твердью. На рисунке я нарисовала образ норы. Очень часто предтечей появления такого опыта становятся: падение в яму, в нору, помните, как Алиса в Стране Чудес провалилась в кроличью нору? Нора - не обязательно может вести вниз, это может быть рукав смерча, который уносит Элли в Волшебную Страну, это может быть как у шаманов севера - дымоход трубы, это может быть тоннель, как у людей переживших клиническую смерть... На этом этапе мы начинаем знакомится не столько с плодами нашего разума, сколько с параллельным миром, которые есть "воды над твердью". И те сновидения будут продиктованы разумом другой цивилизации, которая пытается найти с нами связь и войти в контакт. Юнг с Фрейдом не употребляли термина "другая цивилизация", они называли это пространство коллективным бессознательным. Но после темы о романтическом произведении Фуке "Ундина", я поняла, что лучше называть это пространство другой цивилизацией, а людей, душа и дух, которые там пребывают, другими людьми. У Карлоса Кастанеды тоже описываются эти противоположные физические данные, которые называются Нагвалем и Тоналем, он также рассказывает о древних магах, которые ушли в бесконечность (бросив вызов смерти), перестав быть людьми с яйцевидными или круглыми энергетическими формами, вытянувшись в бесконечную линию. Также они своим намерениями могли забирать с собой в иную реальность целые города, что очень роднит эти индейские предания с европейскими-азиатскими преданиями об исчезнувших городах. Описывая тот Мир, я употребляла термин "непрерывность", мы в своём мире (тверди) потеряли видение непрерывности, то бишь взаимосвязь всего сущего, там это доступно и эти сновидения дарят МУДРОСТЬ. Но это ещё не всё... |
Автор: | мирра [ 22 мар 2016, 19:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё прочтение Тристана и Изольды. |
Катя,добрый вечер! Это просто феерия,я была в замешательстве-трансе.Конечно,записывай свою мировоззренческую систему и сохраняй.Да,разрушат. Но давай думать,что это произойдёт тогда,когда придут реально достойные новые,которые заменят разрушенное на нечто более-менее равноценное.А до тех пор твоя система принесёт немало разъяснений,утешения и просветления.:) Говорю как человек, которому приносит. Так вот,насчёт Мира,где есть непрерывность и взаимосвязь всего сущего.Для меня его существование несомненно,я перенесла оголтелый материализм в не очень тяжёлой форме,в него то и дело прорывались сущности и явления,которым в материализме места не находилось. После периода ядерной зимы сознания в моей жизни был период блуждания по шаманскому лесу,где передо мной всё это предстало в 3-д.Я поняла, что если не полюблю эти порождения мглы,в т\ч моего собственного недоспавшего разума и многих других--они меня ушатают и отравят. Точнее,я сама себя отравлю при них,синильной кислотой.Да,вот то,что выше сказано про стрелы--правда,только мне это видится (и ощущается) в форме синильной кислоты в душе и в крови...есть только один выход:признать и полюбить.И тогда они либо отстанут,либо изменят своё отношение на противоположное,и принесут информацию и знание,которых в реальности не достать.А когда принесут--надо брать.Вот недавно поймала заход;дух настаивает "Садись и пиши"--не словами,импульсами.Я сажусь и пишу.И жду от академика Данилина огненного шара за ересь.:(( ;;)) |
Автор: | Александр Белинский [ 22 мар 2016, 20:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё прочтение Тристана и Изольды. |
А мне больше понравился ослик под дождём |
Автор: | Это Я [ 23 мар 2016, 08:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё прочтение Тристана и Изольды. |
Спасибо, за отзывы О том, что собой представляет эта "пуповина", которая преобразует реальность в сказочную реальность, был сон. Я как-будто читаю книгу, очень чётко вижу её название "Риффи - личный дракон". Она состоит из шести глав. В первой главе читаю о том, как впервые у ребёнка появляется личный дракон. У матери в первый месяц рождения ребёнка обычно много грудного молока. Она должна покормить и дракона. Комментарии: Ранее я давала информацию о значении кормлении грудью. Таёжная отшельница Анастасия говорила о "связи с Первоистоками", я употребляю немного другой термин "связью с непрерывностью". Глава четвёртая была о том, что уже во взрослом (зрелом) состоянии человек должен отыскать своего дракона, того, которого в детстве кормила его мать. Комментарии: Дракона можно образно уподобить "пуповине" или как изображено на моём рисунке - "норе". Это некий портал, через который мы связываемся с другим миром или создаём другой мир. У меня где-то лет десять назад в ОС началось активное путешествие по разным "точкам" Земли, я падала под землю, либо через вихри поднималась в небо, там я попадала в разные Миры. Этих "точек", то бишь "драконов" множество, но нужно найти своего, с которым ты познакомился ещё грудничком. Как тут не вспомнить фильм "Аватар". Две оставшиеся главы книги, я не смогла прочитать, поняв, что я пока не могу осмыслить ту информацию. Меня занимал вопрос, а что делать людям, которые, например, лишены были грудного вскармливания? Мне пришла вот такая информация, что путеводной звездой к определённому дракону для них может служить образ женщины-богини, ну, например, такой личностью была Мерлин Монро, она через свою тонкую чувственность, помогала открывать эти "порталы". Возможно, в древнем мире эту роль выполняли жрицы, гетеры и гейши. |
Автор: | Это Я [ 24 мар 2016, 09:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё прочтение Тристана и Изольды. |
Позавчера перечитывала главу из книги К.Юнга "Либидо и его метаморфозы", которая называется "Борьба за освобождение от матери". Нашла очень точное определение, которое может объяснить моё жутко агрессивное состояние, результатом которого становятся сны, где мне наносят удары холодным оружием. Приведу ещё раз то предложение, которое я цитировала ранее: "Смертоносные стрелы поражают героя не извне - он сам благодаря внутреннему разладу, травит, преследует и истязает себя самого". Вот в чём видит К.Юнг причины этого: "Если человек считает бессознательное частью своей личности, то он должен допустить, что он фактически пребывает в ярости против себя самого. Но в той степени, в какой символизм, рождающийся в результате его страданий, оказывается архетипическим и коллективным, последний может быть принят как знак того, что человек страдает не столько от себя самого, сколько от духа времени или эпохи. Он страдает от объективной безличной причины, от своего коллективного бессознательного, разделяемого им со всеми людьми." Возможно, на меня повлияло полнолуния, но я оказалась в потрясающем воображение сновидении. Сначала я лежала на кровати. В комнату вошли мои дочери и зубами вцепились в моё тело, я ощущала их челюсти. Я поняла символизм этого действия; проблемы моих дочерей раздирают меня на части. Посетив родительские собрания я поняла, что школа перебросила всю ответственность за учёбу детей на родителей. Мы не можем выдвинуть никаких претензий к качеству обучения, потому что приходит завуч, тыча пальцем в какое то "положение" и говорит, что школа уже не несёт обучающие функции, её задача научить ребёнка "самостоятельно доставать/находить информацию". А выливается это в то, что самый доступный способ поиска информации это Интернет, но он учит другому - СПИСЫВАНИЮ, там есть ГДЗ (готовое домашнее задание), в Инете есть готовые рефераты и доклады. Это удобно, у моей младшей (3 класс) через день - окружающий мир, по которому каждый раз приходится делать сообщения. И если бы не было Интернета, я не знаю, что бы я делала, потому что даже не смотря на большое количество книг, которые есть у меня и у моих родителей, не всё есть в них, что требуют в школе. И получается для того, чтобы ребёнок тупо не списывал, мы родители должны находиться рядом и контролировать процесс подготовки домашнего задания. Нам математичка прямым текстом сказала, что хорошие родители сидят с ребёнком рядом. Учительница начальной школы требовала от нас, чтобы все правила по русскому и математике были выучены на зубок, то бишь зазубрены. И контролировать опять это должны родители. Вспоминается повесть Марка Твена про Тома Сойер: "У многих ли из моих читателей хватило бы сил и терпения заучить наизусть две тысячи стихов, хотя бы в награду им была обещана роскошная библия с рисунками Доре? А вот Мери заработала таким манером две библии — ценой двухлетнего неустанного труда. А один мальчуган из немецкой семьи даже четыре или пять. Однажды он отхватил подряд, без запинки, три тысячи стихов; но такое напряжение умственных способностей оказалось слишком велико, и с этого дня он сделался идиотом — большое несчастье для школы, так как прежде в торжественных случаях, при публике, директор обыкновенно вызывал этого мальчика «трепать языком» (по выражению Тома)". В школе отменили предмет Труд, поэтому опять же родители должны учить детей практической деятельности: готовит, шить, вязать, мастерить. Причем, уроки Труда у нас в школе были заменены "Проектной деятельностью", где дети учатся на компьютере делать проекты. Вернусь к своему сновидению, потом я оказалась в каком-то другом помещении, теперь моей мучительницей стали не дочки, а какая-то женщина или старуха. Она поставила меня на четвереньки и начала обливать горячим маслом, потом я поняла, что она собирается отрезать от меня куски мяса. Я вспомнила, что похожие инициации есть у шаманов, когда на их глазах раздирают на куски их тело, а кости вываривают и они это наблюдают со стороны. Я поэтому не сопротивлялась, я даже хотела, чтобы женщина расправилась с моим телом и я ощутила бы себя чистым Духом. Я понимала, что это очень хорошее упражнение, которое помогает победить страх смерти. Разделывая моё тело женщина сказала с возмущением странную фразу: "Она [указывая на меня] ещё хотела родить Сократа, ха-ха-ха". Я потом, когда проснулась начала думать, что означает эта фраза. Да, я ощущаю в себе метафизическую и символическую потребность "родить богатыря" - "Я б для батюшки-царя Родила богатыря". Почему его назвали Сократ, может всё дело в лингвистике? Со-крат - Σωκράτης , в греческом языке "крат" - κράτος — «власть», может быть от этого? В конце сновидения я перед собой увидела другую бабушку. Она выглядела очень по деревенски: платок на голове, измождённое лицо, сильные руки от грубой работы. Она мне начала говорить: "А как же твои корни? Твоя Родина? Рязанская область (возможно, она сказала "губерния". А ведь действительно, у меня родня родом из Рязанской, Липецкой, Тульской, Московской области. И я говорю бабушки: "Я мечтаю вернутся к своим корням. Создать Родовое Поместье". А бабуля спрашивает: "А как же твой муж?" и я начала ей плакаться на него, говоря, что у него только на уме работа и компьютер (компьютерные игры), больше его ничего не интересует, он даже на дачу прекратил ездить. Но это не помеха, пускай он остаётся в Москве, а я поеду в Рязанскую область строить своё РП. И тут меня выбросило из сновидения и я поняла, что мне нужно осмыслить сказанное. Я была поражена, как легко я отреклась от мужа, и что "борьба с матерью" у меня приобретает, вот такой идейный характер. Реальная мать уже не авторитет. Я прервала с ней связь. Теперь роль "матери" играют предки и они несут спасительные идеи. Но тут возникает опять жуткое противоречие... |
Страница 6 из 19 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |