Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 28 июл 2017, 13:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Правила раздела:

1. К участию допускаются все зарегистрированные пользователи Форума.

2. Для открытия собственной рубрики необходимо подать заявку, отправив ЛС (личное сообщение) пользователю Афалина, с указанием:
- заголовка вашей рубрики
- основно....

Подробнее viewtopic.php?f=52&t=1555



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Моя шкатулка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 02:03 
В сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 803
Откуда: Челябинская область
Доброго времени суток всем заглянувшим! :-):

Вот и мне под Новый год захотелось открыть на этом форуме шкатулку со своими интересами.

Вообще шкатулки имеют очень важное значение в моей душе. Мне до сих пор кажется, что любая шкатулочка – это как сундучок со сказками Домовёнка Кузи – что там есть какая-то тайна.

Многие вещи, которые меня интересуют, можно достать из шкатулки в буквальном смысле, потому что я увлекаюсь созданием украшений.

Бывает, что и какое-нибудь явление культуры я тоже воспринимаю как шкатулку, которую можно открыть и попробовать достать из неё скрытый смысл…

Вот этим мне и хотелось бы делиться в моей теме.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Моя шкатулка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 17:18 
В сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 803
Откуда: Челябинская область
Созданием украшений в технике металлической филиграни я стала заниматься недавно, после специального курса обучения. Есть у этой техники и старинное название – «скань», от древнерусского слова «скати» - «свивать, скручивать». А дело в том, что элементы для узора делаются из металлического канатика, который в свою очередь состоит из двух туго скрученных между собой проволочек. Сами элементы чаще всего стандартные и традиционно состоят в основном из завитков, петелек, волнистых линий и зёрнышек (шариков).

Знаю, знаю, Александр Геннадиевич часто говорит, что «всякие штучки должны быть не просто красивые, а с каким-то смыслом». А я как раз и считаю, что в филигранных узорах есть смысл. Потому что вообще техника филиграни – она очень старинная, известны упоминания о древнерусских филигранных изделиях, относящиеся к X веку. Кстати, в других странах эту технику знают именно под названием «Русская филигрань» («Russian Filigree»). Старинные изделия с узорами никогда «просто для красоты» не делались – в них всегда был зашифрован какой-то смысл. Наверняка был этот смысл и в филигранных узорах, но, вероятно, ключи к этому смыслу со временем потерялись. Можно сказать, что мои попытки создавать свои филигранные узоры – это попытки как-то почувствовать этот забытый смысл.

Мне всегда нравились узоры и орнаменты. Но при этом мир я воспринимаю в основном через ощущения и движение. Поэтому мне мало рисовать узоры и смотреть на них. Мне хочется, чтобы их можно было трогать, брать в руки. Почему я взялась за такие сложные материалы, как металл и камень? Наверное, это во мне говорит голос Урала – «края металла и самоцветов». Хочется, чтобы узоры получались прочными. Основной материал, который я сейчас использую (сама проволока) – это нейзильбер (медно-никелево-цинковый сплав), детали узора посеребрены и спаяны между собой промышленным серебром. Правда, самоцветы я сейчас покупаю уже отшлифованными, а металлический узор придумываю и паяю полностью сама.

Филигранные изделия – не единственный интерес, который находится в моей «шкатулке». Есть у меня и другие интересы, которые тоже играют важную роль в моей душе, но о них я ещё скажу когда-нибудь в моей теме.

Для начала продублирую фотографию брошки, которую я уже приводила в теме о сказке «Милый Роланд». Тогда я так и не решила, какой из образов сказки мне запомнился больше – цветок или красный камень. Поэтому сделала брошку, которая одновременно и камень (яшма), и цветок.
Изображение


Последний раз редактировалось Eugenia 08 окт 2016, 12:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Моя шкатулка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 дек 2015, 10:29 
В сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 803
Откуда: Челябинская область
А это – два месяца назад сделанный браслет, тоже с яшмой. И вот тут мне вдруг захотелось отойти от традиционного способа создания узора. Обычно узоры для филигранных изделий придумывают заранее и они очень часто симметричны. А я решила сделать импровизацию, придумывать узор по ходу дела, не зная точно, что получится в конце. Вот и получился застывший хаос (Хаос в начале Творения? :-) :du_ma_et: )

Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Моя шкатулка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 дек 2015, 11:02 
В сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 803
Откуда: Челябинская область
И ещё одна недавняя брошка с яшмой, тоже с хаотическим узором.
Изображение


Последний раз редактировалось Eugenia 08 окт 2016, 12:43, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Моя шкатулка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 янв 2016, 14:34 
В сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 803
Откуда: Челябинская область
.


Последний раз редактировалось Eugenia 08 окт 2016, 12:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Моя шкатулка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 янв 2016, 13:25 
В сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 803
Откуда: Челябинская область
Molli писал(а):
у последней работы очень интересная задумка, идея.
знаю (ты писала) что любишь кататься на коньках, поэтому ясно, что тебя вдохновило)

но если можно, пару слов о композиции... выразительнее когда главным является что-то одно, либо конёк, либо дерево, а в данном случае они каждый "живут" своей жизнью, не создавая цельности композиции.
можно конечно увязать несколько элементов в одной работе, но они должны "дружить" между собой, "не соперничать" за внимание.

Molli, видите ли, в сквозной филиграни с композицией не всё так просто, потому что есть некоторые специфические сложности, которых в росписи и вообще в нарисованном узоре нет. Основная сложность – это то, что линии узора – они же проволочки, принимающие на себя нагрузку при ношении, и они должны быть скомпонованы так, чтобы не было непрочных соединений или частей, которые легко могут отломиться. Другая сложность – это то, что все линии одного цвета, поэтому выделить смысловые центры не так легко, они могут слиться с завитушечным узором. До этого делала центром композиции камень, но это самый простой способ, а сейчас решила попробовать по-другому. Хотя вообще я уже писала про то, что сейчас филигрань чаще всего делается просто «для красоты», без какой-то явной смысловой нагрузки. А я пытаюсь какую-то смысловую нагрузку сделать. Ну может, не очень мне это удаётся пока. Коньки – да, вдохновляют, и не только моё собственное катание; когда моя знакома фигуристка покатается, вот примерно такие кренделя на льду и остаются, и это похоже на филигрань, ну и у меня тоже какие-то такие следы… Насчёт композиции – да, у меня у самой тяготение к тому, чтобы центр композиции был один. Но этот случай стал исключением. Эту подвеску я начала делать незадолго до Нового года, настроение было именно ёлочно-коньковое. С самого начала я делала украшение с двумя смысловыми центрами, ни от одного из них мне отказываться не хотелось. И к тому же мне очень нравятся украшение с разными подвесными деталями, бусинами... Поэтому так и получилось. Спасибо за отзыв! @->--


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Моя шкатулка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 09:38 
В сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 803
Откуда: Челябинская область
Вот не слушала я ещё, когда делала вот эту вещь, тот выпуск про «Понедельник», где про петли и спирали времени. А вообще решила назвать эту подвеску «Високосный год», так как она закончена 29 февраля...

P.S...а потом ещё доделывалась... :hi_hi_hi:

Изображение

Материалы: нейзильбер, серебрение, латунь, зелёная яшма, бусины из зелёного кальцита ("мраморный оникс").


Последний раз редактировалось Eugenia 08 окт 2016, 12:46, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Моя шкатулка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июн 2016, 01:54 
В сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 803
Откуда: Челябинская область
Три новых брошки. Первая брошка – с красно-оранжевой яшмой, вторая (Зимний узор) – с бусинами из синтетической имитации лунного камня. Третья брошка придумалась под влиянием камня (тоже яшма), который своей формой и цветом напомнил мне скалу в горах, припорошенную снегом.

Изображение

Изображение
(для сравнения - фото реального зимнего узора на окне
Изображение)

Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Моя шкатулка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 дек 2016, 10:47 
В сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 803
Откуда: Челябинская область
Сейчас уже зима, и новые украшения – зимние.

Кольцо с аметистом, по рисунку похожим на снежный сугроб.
Небольшое - размер камня в оправе – 2,2 см на 2,1 см. Оправа необычная: с одной стороны камня – вязь в виде завитушек, с другой – в виде петелек.
+
Изображение
Изображение
Изображение
Свернуть


Кольцо с двумя кварцами-волосатиками «Ледяной цветок»
Кварц-волосатик (рутиловый кварц) – прозрачный минерал с вкраплениями рутила, имеющими вид тонких золотистых нитей. Длина кварцев в кольце – 0,9 и 1,5 см. По бокам ажурные серебристые листики.
+
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Ну вот судите сами, Бегущая, насколько оно «большое»
Изображение
Свернуть


А это предзимнее кольцо с моховым агатом «Осенний туман». Моховой агат – камень со включениями, образующими причудливые узоры в виде густых кустов. При этом чёрные «кусты» как бы уходят вглубь белого камня, «растворяясь» в нём, как в тумане. Камень закреплён узорами из петелек.
+
Изображение
Изображение
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Моя шкатулка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 13:01 
В сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 803
Откуда: Челябинская область
Серёжки получились большими, но при этом довольно лёгкими. Длина серёжки с учётом бусины 7 см, ширина 3,8 см.
+
Изображение
Изображение
Изображение
А это фотография процесса изготовления. Так вот и составляется филигранный узор – из отдельных мелких частей. Это только предварительная сборка. Потом перед пайкой все детальки тщательно подгоняются друг к другу. Подгонка деталей – достаточно долгий и кропотливый процесс. Вся работа – только вручную.
Изображение

Изображение
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Моя шкатулка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 дек 2016, 13:24 
В сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 803
Откуда: Челябинская область
Шкатулка с… буквицами

Некоторое время назад я задавала АГ вопрос о буквицах.
viewtopic.php?p=130533#p130533

Любопытный ответ получился, но есть у меня и собственные мысли на эту тему. Может, кому будет интересно.

Буквица - большая и затейливо оформленная первая буква текста - всегда была важной частью искусства украшения книг.

Моя симпатия к буквицам появилась ещё в детстве благодаря сборнику сказок Афанасьева с иллюстрациями Татьяны Мавриной и её же красочными буквицами в начале каждой сказки. С тех пор у меня особое отношение к книгам, в которых есть узорные буквицы.

Как таковое искусство оформления книг стало активно развиваться в раннехристианские времена, когда появились тексты, считавшиеся божественными, и, следовательно, требовавшие особого отношения. Постепенно книга перестала считаться простой фиксацией звучащей речи и превратилась в самостоятельное произведение искусства. Это отношение распространилось и на светские книги.

И тогда же появилась буквица как обязательная часть книжного декора. Буквицы щедро украшались цветными растительными орнаментами, часто доведёнными до поразительной ажурно-филигранной тонкости. Буквицы могли изображаться и в виде людей или животных, переплетённых с геометрическими узорами. В религиозных книгах буквицы украшались цветными иллюстрациями на библейские темы. Но далеко не всегда оформление буквиц напрямую соотносилось с содержанием и назначением текста. В некоторых случаях оно ему даже противоречило. Например, буквицы в христианских книгах содержат изображения, явно имеющие языческое происхождение. Символический язык старинных буквиц очень сложен и во многом до сих пор не расшифрован.

Насчёт того, что "русские буквицы были проще" - можно поспорить.
Изображение

Недавно для одного ресурса в сети я делала большую подборку самых разных красивых и необычных буквиц – русских и латинских, старинных и современных. Решила привести её и здесь.

Между прочим, буквица – отдельное особое искусство.

Это не просто декоративный элемент. Она играет особую роль. Буквица – первая буква записанной истории, пограничная точка, в которой повседневная жизнь прерывается и возникает другая жизнь, другой мир – тот, о котором рассказывает текст. Это точка, в которой пересекаются тайна природы (растительный орнамент), тайна человеческих чувств и страстей (их изображают животные и люди) – и тайна слова, тайна преображения человека и мира под действием слова. Поэтому текст, оформленный с буквицами, воспринимается по-другому – он более живой. А ещё буквица – пространство для индивидуального творчества. В допечатные времена оформлением буквиц занимались специальные художники, поэтому в старинных книгах все буквицы уникальны. И сейчас любую открытку или книгу можно сделать неповторимой с помощью буквиц. Даже для тех, кто не рисует сам – в сети очень много готовых вариантов буквиц, есть из чего выбрать.

На Руси буквицы появились предположительно в X веке (более старые книги не сохранились) под влиянием византийского искусства. В 988 году киевский князь Владимир Святославович женился на византийской царевне Анне. Вместе с ней в Киев прибыли священники, они привезли церковную утварь и богослужебные книги. Состоявшееся тогда же крещение русского народа определило не только то, какая литература получит распространение на Руси, но и то, по каким образцам рукописи будут украшаться.
Уже древнейшие из сохранившихся русских книг - Остромирово Евангелие (1056-1057) и Изборник Святослава (1073) - во всём следуют византийской манере оформления книг. Из всех способов украшения заглавных букв русских художников-изографов больше всего привлекали растительные мотивы, доведённые византийскими мастерами до предельной условности. Смелые сочетания ярких красок ткали неповторимый, праздничный наряд книги. Для богатых заказчиков применялось «металлическое» письмо: особый писец - златописец - обводил контур буквицы чернилами из творёного золота, придавая ей вид драгоценного украшения.
Буквицы из Остромирова Евангелия. Великий Новгород, 1056—1057 годы.
+
Изображение
Изображение
Свернуть


Впрочем, красоты часто добивались одной только красной киноварью.
+
Изображение
Свернуть


Русские буквицы К и Л, XII век.
+
Изображение
Изображение
Свернуть


В XII-XIII веках оформился своеобразный звериный стиль русских буквиц, предположительно связанный с похожими буквицами у кельтов. Этот стиль назван «тератологическим» (от греческого слова «чудище») Но русские «чудища» на буквицах, в отличие от кельтских, более спокойные и добродушные.
+
Изображение
Свернуть


Древнерусские буквицы часто парадоксальны. Нельзя сказать, что персонажи русских заглавных букв служили для пояснения текста — чаще бывало наоборот. Ещё В.В. Стасов в конце XIX века заметил, что в инициалах, «кроме редких исключений, очень мало христианского, религиозного элемента». Это особенно бросается в глаза, когда художник, вопреки пословице «Бог дал попа, чёрт - скомороха», неожиданно помещает последнего в виде озорной буквицы в начало библейского текста. И не только помещает, но и приписывает на поле красными чернилами напутственное слово: «гуди гораздо» (играй хорошо), как это сделано в Евангелии 1358 года. Другой пример подобного рода - буква «Р» на странице Писания, изображающая потешную сцену в бане: человек, облачённый в одежды, опрокидывает себе на голову банную шайку. Рядом дано пояснение: «обливается водою». Столь же невероятным кажется рисунок склонившегося над костром мужика в богослужебном Требнике. «Морозъ, рукы грееть» - гласит киноварная приписка, комментируя неожиданный сюжет заглавной «Б». Встречаются буквицы в виде бражника с чаркой в руке и заплетающимися ногами, охотника, закалывающего дичь, мужика, ломающего перед читателем шапку... И в рукописной буквице «Д» вместо фигуры царя Давида с арфой в руках нередко изображали скомороха с гуслями на коленях.

В средневековой Европе одни из самых старых буквиц-шедевров содержатся в Келлской книге, созданной ирландскими монахами около 800 года. Эта книга и сейчас поражает невероятной сложностью и пышностью своего узорного оформления. В книге очень много разнообразных цветных буквиц (в Европе их называют инициалами).
+
Изображение
Изображение
Свернуть


Буквицы оттоновского стиля, получившие своё название от династии Оттонов, правившей в восточной части владений Каролингов, на территории современной Германии, с 919 по 1024 год. Оттоны оказывали щедрое покровительство различным видам искусства, благодаря чему развивалось и процветало искусство украшения рукописей. Буквицы, как правило, были большими, с обильной позолотой и характерными для этого периода узорами из переплетающихся ветвей, промежутки между которыми закрашивались яркими цветами.
+
Изображение
Свернуть


В европейских религиозных книгах Средневековья буквицы были строго ранжированы по размеру и способу оформления. Буквица в начале книги могла быть просто гигантской и очень богато иллюстрированной. Буквица в начале главы была поменьше, но тоже украшалась цветными иллюстрациями.
Лист из «Псалтыри королевы Ядвиги» с буквицами в начале главы и стихов.
+
Изображение
Свернуть


Буквицы менее значимые оформлялись затейливым и иногда контрастным по цвету филигранным узором, часто доведённым до поразительной тонкости и мастерства.
+
Изображение
Свернуть


Европейские буквицы XIV-XV веков.
+
Изображение
Изображение
Изображение
Свернуть


Книгопечатание в Европе и в России появилось в XV и XVI веках. Поначалу для буквиц оставляли место и рисовали их от руки, но постепенно они во многих книгах тоже стали печатными. Иногда их потом раскрашивали вручную. Упрощать их никто и не думал. Буквица по-прежнему оставалась искусством. Но теперь она стала искусством не только художников, но и мастеров, делающих штампы: резчиков по дереву и гравёров на меди. На гравировку одной сложной буквицы на металле уходило до нескольких месяцев.
Вот буквицы, которые печатал в своих изданиях Иван Фёдоров в 1570 году.
+
Изображение
Свернуть


У Ивана Фёдорова был сподвижник Пётр Мстиславец, который создал свой собственный стиль буквиц – тонкий, лаконичный и в то же время изысканный. Каллиграфическая непринужденность этих буквиц позволяет совершенно забыть, что они вышли из-под печатного пресса. Буквицы этого стиля широко использовались в изданиях Московского печатного двора в XVII в.
+
Изображение
Свернуть


Один из учеников Ивана Фёдорова – Анисим Радишевский – превратил буквицы в настоящие шедевры. Его тонкую, кружевную манеру растительного рисунка, дробность и детальность, доведённые до ювелирной, почти микроскопичной узорности, невозможно спутать ни с чьей другой работой.
Инициалы Четвероевангелия. Московский печатный двор, 1606 год
+
Изображение
Свернуть

Начало Евангелия от Марка. Московский печатный двор, 1606 год
+
Изображение
Свернуть


Листы из старых русских церковных певческих книг XVII-XVIII веков. Великолепное украшение орнаментами в «поморском» и «гуслицком» стиле.«Гуслицкий стиль» происходит из старообрядческого центра Гуслицы, расположенного недалеко от Москвы. «Поморский стиль» сложился на землях, лежащих по берегам Онежского озера и Белого моря.
+
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Свернуть


Фантазия некоторых художников при оформлении буквиц была безграничной. Вот несколько примеров буквиц из старинной итальянской книги по каллиграфии Antonio Schiratti (1600-1615 гг.) Буквы D, E, K, L.
+
Изображение
Изображение
Свернуть


Буква В немецкого художника Frederic Hottenroth, XVIII век.
+
Изображение
Свернуть


В 1839 году итальянский художник, гравёр и сценограф Антонио Базоли придумал необычные «архитектурные» буквы.
+
Изображение
Изображение
Свернуть

А вот такие необыкновенные и нежные буквицы придумал в XIX веке английский художник Л. Джонс. Каждая буквица – целый пейзаж!
+
Изображение
Изображение
Свернуть


Примеры букв, вошедшие в «Сборникъ старинно русскихъ и славянскихъ буквъ, заставицъ и каёмокъ»
К.Д. Далматова (1895 г.)
+
Изображение
Изображение
Изображение
Свернуть


Буква А художника Сергея Чехонина, 1919 год – как раз очень популярен был «Балаганчик» Блока и одноимённый спектакль Мейерхольда. Вероятно, отсюда и идея с Арлекином.
+
Изображение
Свернуть


В наше время самые разные буквицы можно создавать при помощи компьютерной графики. Но и эти буквицы сохраняют отчётливое сходство со старинными традициями оформления буквиц.
Работы студентов Санкт-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна, дисциплина «Шрифты и каллиграфия»
+
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Свернуть


Ветковский стиль книжного оформления сложился в городе Ветка в Белоруссии, ещё в XVII-XVIII веках. Но он и сейчас востребован художниками. Буквица Б, автор Татьяна Хайнак.
+
Изображение
Свернуть


А это буквица С российского писателя и художника В.Л. Ланга.
+
Изображение
Свернуть


Лаконичный стиль буквиц в издании А. и Б. Стругацких
+
Изображение
Свернуть


Буквица К к сказке «Эгле, королева ужей». Автор Аня Опарина
+
Изображение
Свернуть


Новогодняя буквица от Кирилла Ткачова
+
Изображение
Свернуть


Среди современных авторских буквиц для детских книг можно встретить совсем простые, но при этом очень обаятельные.
Буквица Д. Автор Александр Сичкарь.
+
Изображение
Свернуть

Буквица О для «Алисы в стране чудес». Автор Ася Белова.
+
Изображение
Свернуть

Конечно, здесь представлены далеко не все из возможных вариантов буквиц. Как уже было сказано, в сети их выбор огромен.
И напоследок – буквы Татьяны Мавриной из её «Сказочной азбуки».
+
Изображение
Изображение
Изображение
Свернуть

Всем прочитавшим –
+
Изображение
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Моя шкатулка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 дек 2016, 20:15 
В сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 803
Откуда: Челябинская область
Моё филигранное деревце по мотивам картины «Древо жизни» Климта

Сначала – небольшое предисловие.
Густав Климт написал картину «Древо жизни» в 1905-1909 годах.
Само Древо жизни - центральная часть триптиха «Ожидание» - «Древо жизни» - «Упоение», созданного художником для интерьера особняка венского промышленника Стокле.
Изображение

Интересно значение самого дерева. Возможно, Климт хотел изобразить Древо разума, упоминающееся в Библии, а может, это генеалогическое древо всего человеческого рода. Ветви дерева закручиваются, сплетаются в причудливые формы, соединяются друг с другом, что можно считать символом бесконечного развития и изменения. Вообще же в мифологии дерево символизирует связь земного и небесного, или ось мира, вокруг которой сгруппирован космос.
Свернуть

«Древо жизни» - одна из моих любимых картин. Меня в ней привлекают именно завитки ветвей. Завиток всегда символизировал бесконечность и развитие, и для меня лично это один из наиболее значимых символов. В качестве декоративных элементов завитки есть на многих картинах Климта, но на Древе, на мой взгляд, они смотрятся наиболее органично, тут они как-то обретают свой первоначальный смысл.

В то же время завиток - один из типичных элементов филиграни. Когда я только начала учиться паять филигранные узоры, мне как-то на глаза попалась репродукция «Древа жизни», и я решила, что когда-нибудь обязательно сделаю украшение по мотивам этой картины. И вот – сделала.

Как известно, основной цвет «Древа жизни» у Климта - золотой. Этот цвет в древности считался символом мужского начала. У меня же основной цвет – серебристый, который считался символом женского начала. Получился такой вот женский вариант Древа жизни. Или же – зимний вариант.

На фотографиях дерево показано крупным планом. На самом деле оно не очень большое. Высота «картины с деревом» - 9,8 см, ширина – 7,8 см.
Изображение
Изображение

Для создания деревца, его корней и рамки вокруг использовалась проволока из нейзильбера диаметром 0,3 и 0,4 мм, скрученная вдвое (на фото) плюс посеребрение. Ствол дерева – коричневый агат с полосатым рисунком, напоминающим древесный.
Изображение
Изображение
В пасмурную погоду на фоне реального снега
Изображение
На фоне картины Климта
Изображение
В общем, вот так вот.
Изображение

Хотелось бы хоть пару слов каких-нибудь мнений. :smu:sche_nie:
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Моя шкатулка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 дек 2016, 10:39 
В сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 803
Откуда: Челябинская область
Ещё вот такой браслет с тёмным аметистом. Вернее, с двумя аметистами – ещё бусинка ))
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Свернуть

Лично у меня это сочетание (тёмный камень с серебристым узором) ассоциируется с зимним ночным пейзажем
Изображение
Изображение
Изображение
Свернуть

Всех -
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Моя шкатулка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 14:33 
В сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 803
Откуда: Челябинская область
А всё та же зимняя тема)

Довольно давно уже лежал у меня кабошон из бело-чёрного агата. Всё думала я, что с ним сделать. И вот соорудила большое кольцо. Размер камня вместе с обрамлением из лепестков – 3,2 на 2,5 см. Фото крупным планом.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Моя шкатулка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 апр 2017, 11:24 
В сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 803
Откуда: Челябинская область
Как-то минимализм у меня ну никак не получается. :smu:sche_nie: Всё время на большое и тонко-детализированное тянет. Сделала новые серёжки. Тоже большие: длина – 8,2 см, ширина – 4,5 см. Камни – жёлтые яшмы. Серёжки на самом деле не плоские, а волнистые, типа лепестков. Просьба высказать своё мнение, если у кого оно будет, т.к. у самой посмотреть на них свежим взглядом уже не получается )) Только если критика, то, пожалуйста, аргументированная.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Свернуть


Серёжки на моих ухах :-):

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.062s | 18 Queries | GZIP : On ]