Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 22 сен 2017, 04:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Правила раздела:

1. К участию допускаются все зарегистрированные пользователи Форума.

2. Для открытия собственной рубрики необходимо подать заявку, отправив ЛС (личное сообщение) пользователю Афалина, с указанием:
- заголовка вашей рубрики
- основно....

Подробнее viewtopic.php?f=52&t=1555



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Поиски гадкого утенка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 апр 2016, 23:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 23:51
Сообщения: 179
Откуда: Челябинск
В том то и дело «Если вас мучает проблема бытия Божьего, значит ОН существует! Иначе зачем мучатся?». Что у меня внутренний раздор. Тот опыт, который я получил, выполняя упражнения из книг «Испытания души» и «Познание души», он как-то совсем ненавязчиво свидетельствует в пользу существования души, Бога и, в общем, метафизики. Но стоит подключить разум и какое-либо критическое мышление, то, к сожалению, ничего в голове не укладывается, а начинает окружать темный и гудящий хаос мыслей, знаний полученных в университете, утверждений других людей, бессистемный рой чувств и мыслей. Меня это гнетёт. Потому я и безмерно благодарен Александру Геннадьевичу за Серебряные нити, книги, вэбинары, видеоматериалы, ответы на вопросы, и всякий труд СН в сторону и пользу людей. Ведь и в этом проявляется любовь СН к нам. Да, я очень уважаю А.Г. и его труд , как уважаю и труд других для меня значимых людей. Потому я запасся книгами Франка (Непостижимое), Джемса (Многообразие религиозного опыта), Григория Померанца, Кураева и пр. Читая их что-то меняется во мне. Меня интересует не только сухая логика христианского вероучения, но прежде всего живое внутреннее чувство. Вера апеллирует к опыту, а не к бессмыслию. Мне не хочется тратить время на свободное и необязательное блуждание по метафизическим пространствам. Слишком важный вопрос здесь решается. Мой внутренний призыв избегать ошибок — это, прежде всего, призыв к самостоятельному глубокому размышлению. Мои размышления должны помогать мне преодолевать пустоту, разочарование и страдание, а иначе это не размышление, а пустозвонство. На данный момент, умом я остановился на непостижимости и немыслимости Бога, метафизического опыта. И потому нахожу лишь основания для своего неверия. У веры должен быть предмет веры, и в данном случае это Бог. Если "вера духовными очами взирает на сокровенное", то неужели я так слеп, или просто запутался?
Та наука (отличная наука!), которую я изучал в университете и, продолжаю сейчас, прекрасно всё анализирует. Наука разбила, разнесла, расчленила всю душу на тысячи частей, выделили в ней какие то свойства, атрибуты. Взяли, к примеру, отдельно познание, внимание, память, чувства, волю, стали их исследовать и получили горох, который соединить, синтезировать чего-то уж никак не выходит. А душа это ведь нечто сложнейшее из того что человек познает. Впрочем, какая душа?, прав Ключевский, что психология (академическая) это наука не о душе, а об ее отсутствии. Взять так же к, примеру, мотивацию. Всё своеобразие теорий и понимания приводит к растерянности и замешательству. Границы и специфика психологии мотивации размыты, фактически она поделена между психологией личности, психологией регуляции деятельности и саморегуляции и психологией познавательных процессов и т.д. Налицо обилие частных эмпирических исследований, но дефицит общетеоретических идей и отсутствие обобщающих книг. Каждая психология предлагает свое видение предмета, несоединимое с остальными: необихевиористские исследования мотивационного обусловливания, и концепция функциональной автономии мотивов Олпорта; подход к мотивации Дж. Роттера и А. Бандуры; и парадигма мотивации достижения Мак-Клелланда, Дж. Аткинсона, Х. Хекхаузена; идея смысловых связей как основы для разворачивания мотивационных процессов; попытки объяснить основания мотивов через либидо, самоутверждение или стремление к смыслу и т.д. и т.п.
В общем, трудно представить себе душу (и мотивацию) как целое в силу ее раздробленности. То ли я неудобный какой-то, то ли глупый, но понять мне это всё для себя надо. Быть может, я буду уточнять это всю свою жизнь. Одновременно и страшно задавать себе такие вопросы, и тут же понимаешь, что если не буду до конца себя расспрашивать, то ничего и не пойму и не стою. Так что же такое душа, и почему так выходит, что:

«Моя душа, как женщина, скрывает
и возраст свой, и опыт от меня»
. ?

Почему существование души так очевидно (все умеют отличить зубную боль от душевной), и так неявно?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Поиски гадкого утенка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 авг 2016, 18:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 23:51
Сообщения: 179
Откуда: Челябинск
"Бог: внутреннее переживание, не обсуждаемое как таковое, но оставляющее впечатление. Психические переживания имеют два источника: внешний мир и бессознательное. Все непосредственные переживания психические. Существуют физически передаваемые (внешний мир) переживания и внутренние (духовные переживания). Одно столь же правомерно, как и другое. Бог — это не статистическая истина, потому столь же глупо пытаться доказать существование Бога, как и отрицать его. Если человек чувствует себя счастливым, ему не нужны ни доказательства, ни опровержения. Кроме того, нет причин полагать, что «счастье» или «печаль» не могут быть испытаны. Бог — это универсальный опыт, который затуманивается только глупым рационализмом и столь же глупой теологией."
Карл Юнг "Письма"

_________________
"Ищущий да обрящет"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Поиски гадкого утенка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июл 2017, 23:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 23:51
Сообщения: 179
Откуда: Челябинск
"Про дыру

Хочешь гляди, а не хочешь, так не гляди:
Я уродилась с огромной дырой в груди.
И чтоб ночами от ужаса не кричать,
Все родные решили не замечать.

Доктор, порассмотрев на стене ковры,
Через меня, сообщил мне, что нет дыры.
Мама навешала елочной мишуры.
Папа велел мне стыдиться своей хандры.

Я лила в нее кофе, несла цветы,
Чтобы как-то спасаться от пустоты.
Я вставляла туда мужчин, подруг,
Книги, идеи, работу и все вокруг.

Складывала конфеты и шоколад
Тоннами. А потом листовой салат.
Мужа, ребенка, машину, свои мечты,
Яркие безделушки, смартфон, кресты.

Позже болезни. С надеждой смотря вокруг,
Преданным взглядом, искала, ну где тот друг,
Принц, целитель, гуру или святой,
Кто мне поможет справиться с пустотой.

Сразу была готова впустить любя
Первого встречного, но не саму себя.
Будто собака голодная в конуре,
Будто бы нищенка у проходных дверей.

Стыдно подумать, что делала, где спала
С кем ночевала, что ела, о чем врала.
Как наутро, сделав приличный вид,
Всем говорила, что вовсе и не болит...

В новеньких платьях, дыхание затая,
Тайно мечтала, что я, наконец, - не я.
Красила волосы в неисправимый цвет,
Рьяно старалась нарушить любой запрет.

Годы идут, и я снова ответ ищу.
Радуюсь разному, и о больном грущу.
Рая не будет. Но кажется, будто свет
Светит мне в душу. И в ней говорит поэт.

Ну а когда недостаточно света дня,
Луч пробивается будто бы из меня.
Через мою дыру, словно в лупу дней,
Люди рядом видят себя ясней.

Сами приходят и часто благодарят.
Вечно в нее мне что-нибудь говорят.
Дети целуют краюшки пустоты,
И доверяют мне тайно свои мечты.

Кто-то (вот это истинно удивил!)
Даже признался моей пустоте в любви.
Как-то художник пришел и, разинув рот,
Мне говорил, что не видел таких пустот.

Кто-то заметил, что тихая пустота
Всех принимает о объятия. И тогда
В ней происходит чудо. И если встать,
Не шевелясь, начинает нас исцелять.

Я бы хотела сказать вам, что все ништяк,
И что дыра затянется просто так.
Но вы простите, я точно не буду врать,
Я не знаю, как мне её залатать.

Мудрые говорят, к сорока годам,
Там, на месте дыры, остается шрам.
Если погода к нам, смертным, благоволит,
То он почти не ноет и не болит.

Может быть по прошествии многих дней
Я успокоюсь и стану чуть-чуть мудрей.
Даже однажды пойму, что дыра и грусть
Точно размером с Бога. И улыбнусь.

Точно размером с душу. И, не спеша,
Я осознаю, что это и есть душа. "



17.06.15

Аглая Датешидзе

_________________
"Ищущий да обрящет"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.034s | 16 Queries | GZIP : On ]