Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 23:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Уважаемые форумчане! Просим на каждое занятие заводить отдельную тему...



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Архив тренинга
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 июл 2013, 14:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 581
Откуда: Йошкар-Ола
Искал хоть что ни будь по тренингу. Вот, нашёл пост Ивана Журавского, спасавшего погибший форум на МЦНОВ.
Кто что найдёт - несите сюда!

----------------------------------------------

Два упражнения к циклу тренингов «Одиссея», проходивших на радио «России».

«Троянский конь». Одиссей, используя священный символ, совершает хитрость: некий творческий поступок, лишенный нравственного начала. Он побеждает в затянувшейся войне только ради того, чтобы победить. Не учитывая при этом правила игры, установленные богами. Троянский конь, которого он придумал при этом, оказывается не только внутри исторической Трои, но и внутри Трои внутренней – волшебного города, гармонической системы человеческих желаний и психической защиты, которую создал вовсе не Одиссей, а те самые божественные правила игры, т.е. Бог или боги.

Результатом этого поступка для Одиссея становится невозможность обрести свою родину, свой собственный «волшебный город» гармонии и покоя, в котором он является царем. В поисках Итаки ему предстоит долгое плавание во внутреннем пространстве собственного безумия – того самого состояния, в которое попадает человек, лишившийся своего волшебного города. Состояние полной беззащитности перед волнами судьбы и потери любых жестких ориентиров реального и нереального внутри самого себя. В море безумия существуют острова. По мере странствия Одиссей будет убеждаться в том, что эти острова являются лишь миражами, способными вызвать лишь временное ощущение твердой почвы.

Море беззащитности – это тревога. Тревога, от которой нет спасения. Первым импульсом, первым естественным желанием человека является спастись от нее… найти «действенное средство». Одиссею предлагают такое средство лотофаги, на остров которых он попадает. Но Одиссей сразу понимает, что «волшебные таблетки» лотофагов – лишь средство потери самого себя.

Такова цена. Если ты обретаешь полный покой, то платишь за это своей индивидуальностью. Больше не будет тревоги, не будет ни битв, ни друзей, ни врагов, ни Итаки, ни Пенелопы. Ты станешь как равнодушные, погруженные в нирвану пожиратели лотоса, которые неотличимы друг от друга… Одиссей понимает это сразу и бежит с острова лотофагов.

К сожалению, с этого острова никак не сбежим мы с Вами…

На нем «застряла» вся Европейская культура. Мечта алхимиков о «Волшебном камне души» - и есть мечта о «волшебных зернышках лотоса» или «волшебных таблетках», обернувшаяся в реальность оскалом наркотиков и невероятными объемами продаж психотропных лекарственных препаратов.

Однако, если ты сбежал с «острова счастья», то море неминуемо будет погружать тебя все глубже и глубже в пучину тревоги – к глубоко спрятанным островам – базовым образам твоего собственного бессознательного.

Вторым, на пути Одиссея встретится остров Полифема. Это чудовищный образ карающего отца, олицетворенный ужас всевластия мужского начала в жизни и судьбе ребенка. Одиссей лишит его глаза, т.е. возможности подсматривать за собой самим и оказывать непрерывное подавляющее влияние на жизнь взрослого человека. Одновременно, победа над Полифемом – это некоторое появляющееся в Одиссее чувство, что человеку нужно обрести собственный путь, что надо перестать чувствовать себя жертвой семейного воспитания и социальных обстоятельств.

В результате победы над подавляющем отцовским образом, Одиссей открывает в себе новые духовные и творческие силы. Он чувствует возможность внутреннего полета, и в «Одиссее» Гомера это олицетворяется прибытием Одиссея на остров Эола – повелителя ветров. Однако, ощущение открывшихся духовных возможностей разбивается о некоторые предательские мыслишки, которые всплывают откуда-то из днища предательского корабля Одиссея – это мысли о несправедливости собственной судьбы, фактически, о том, что, придумав Троянского коня и победив Полифема, человек заслуживает больших даров, чем эта духовная ясность и чувство полета. Это мысль о том, что кроме ветров человеку нужны еще и материальные дары. У Гомера спутники Одиссея развязывают свой ящик Пандоры в поисках реальных и земных драгоценностей, которые им должны немедленно выдать боги.
Предательская мыслишка о несправедливости судьбы приводит Одиссея на остров Лестригонов. Остров, на котором с вершин самолюбия Одиссея на него сыплются камни его собственных обид.

Куда может убежать Одиссей в каждом из нас от чувства несправедливости и воспоминаний о бесконечных обидах, которые он нам принес. Да только в воспоминания о женщине, которая способна нас защитить, и которая каждому из нас казалась когда-то всевластной волшебницей. Столкнувшись с образом отца и непреодоленными им осколками этого образа – накопившимися обидами, Одиссей пытается защититься на острове, где обитает образ его матери-волшебницы. Конечно, этот образ тоже грозный, с ним тоже нужно научиться справляться. Нет ничего хуже, чем унижение из материнских уст. Она может объявить наши желания свинскими и мы можем на некоторое время почувствовать себя хрюкающими и покрытыми щетиной. Однако, в конечном итоге, именно этот образ способен и предсказать нашу судьбу и защитить лихорадящую душу от внутренних бурь. Все это и переживает Одиссей на острове Церцеи. Однако, укрыться в образе матери навсегда невозможно потому, что в какой-то миг любая мать говорит: «Иди, пришла пора встречаться с реальностью. Сколько можно сидеть на моей шее». Но реальность кажется безумному очень зыбкой и опасной. В ней живут тени.

Покинув остров матери – остров Церцеи, Одиссей оказывается в Аиде на острове, в котором живут тени и нашего героизма, и наших собственных неудач, и нашей агрессии. Периодически эти тени оживают. Но для того, чтобы ожить, им надо напиться нашей крови. Это мы пускаем их в свое сознание, как жертвенные барашки, предоставляя им кровь наших душ, рассказывает нам Гомер. Из царства теней можно и не выбраться, остаться в нем навсегда. И только почти не в чем не отличающиеся указания Великой Матери – Церцеи и, ставшего в новом облике неожиданно мудрым образе отца – Тересия, почти ничем не отличающиеся друг от друга, выводят Одиссея из царства Аида и, как мне кажется, с этого момента начинается вторая половина «Одиссеи» - его возвращение к самому себе из царства мечущихся у него в голове оживших теней.

Одиссею удается пройти через сладкие голоса соблазнов, через искушение простых и однозначных решений – он благополучно минует остров Сирен.

Ему удается пройти по лезвию бритвы между чудовищами – образами вселенской агрессии и вечной жертвы в себе самом. Чудовищная Сцилла и пасть Харибды остаются позади. Человек, покидающий безумие, встает перед вечным выбором: объявить ли себя жертвой болезни и обстоятельств или превратиться в чудовище и попытаться уничтожить окружающих его людей. Это два главных варианта «Сирен», т.е. простых решений, которые грозят похитить человеческую жизнь. Одиссей преодолевает их.

И вот, на горизонте, встает следующий райский остров – остров Тринакрия. Это остров, на который героя убеждала не высаживаться Цирцея.

Какая-то новая опасность быть откинутым назад в безумие ожидает нашего героя.

Это опасность повторная, единственное, что Одиссей так и не преодолел, это великий соблазн Троянского коня. Пусть и в ином виде, но на выходе из безумия наш герой должен столкнуться с тем, что его в безумие погрузило. Он должен столкнуться с Троянским конем внутри самого себя. Одиссей пытается обогнуть роковой остров, но сделать этого он не может. Путь к самому себе и есть путь на символическую родину – путь к чувству цельности и защищенности (к внутреннему дворцу или дому) – может проходить только здесь.

Быки Гелиоса – это символ жизненной и творческой энергии человека. В разных культурах бык и солнце выражают схожие вещи. Использовать их в пищу это, значит, использовать свою жизнь в поисках еды. « Жить для того, чтобы есть». Одиссей движется по спирали, он туже сталкивался с соблазном у Полифема. Но тогда он сам мог оказаться пищей собственного отца. Конь – схожий с быком символ. В начале своего безумия Одиссей пытался использовать символ новой жизни и перерождения, как сказали бы мы сейчас, символ способности человека начать духовное осмысленное существование, с целью добывания славы для самого себя.

Тогда результатом поступка и причины безумия явилась невинно пролитая кровь троянцев, а сейчас, на Тринакрии, результатом стала гибель его собственных желаний.

Он опустошен, и это чувство глубокой опустошенности сносит его назад по той же спирали безумия, он вновь оказывается у Сциллы и Харибды, поблизости от готовых решений земли Сирен.

Очередное спасение от всепоглощающего женского начала, только кажущееся. Страсти и желания его души сгорели в топке Гелиоса. На их месте должно появиться что-то новое. Для того чтобы прийти к людям Одиссей должен родиться вновь. Для того чтобы вновь родиться, нужно совершить путешествие обратно в мать. Кто-то должен «выносить его», кто-то должен его сохранить в почти бесконечном сне. В этом сне должны появиться новые страсти царя Одиссея, его новые желания и устремления. Гризингер – крупнейший психиатр 19 столетия, был убежден в том, что для того, чтобы выздороветь от безумия, человек должен находится в покое в течении 7 лет. Одним из главных лекарств, для психически больных в 19 веке, служили обвертывания мокрой простыней.

7 лет Одиссей проведет в чреве (гроте) нимфы Каллипсо, ведь только через 7 лет, его мужское начало - бог («психопомп» по К. Юнгу) Гермес разрешит ему двигаться дальше к людям. Преодолеть море ему поможет еще одна нимфа, она даст ему рубашку – что-то вроде защищающей плаценты, с помощью которой он окончательно преодолеет предвечные волны своего внутреннего океана и обнаженным покажется на берегу людей.

Когда человек выбирается из глубин безумия, окружающие кажутся ему «бессмертными богами». Он хуже всех. Кто-то из людей должен сообщить ему, что мы – окружающие, точно такие же, как и он сам. Фиаки кажутся Одиссею недоступно прекрасными и великими, до тех пор, пока Алкиной - их царь, не сообщит ему, что бессмертное царство фиаков должно однажды погибнуть в водах Посейдона, как внезапно в этих водах гибнет каждый из нас.

Для того чтобы достичь контакта с реальностью, Одиссею нужно достичь, отвоевать, расчистить свое собственное женское начало, свою Пенелопу. Подлинный контакт с реальностью и другими людьми возможен только тогда, когда ты уничтожишь свою агрессию и свой пустой сексуальный напор, твои собственные «женихи» извечно мешают тебе, мужчине, стать подлинным царем. Эти инстинкты, вспомните Фрейда, гораздо мощнее инстинктов приобретательства и избыточной жратвы. Для того чтобы победить в своей последней троянской войне, Одиссею нужны силы.

Богиня Афина – материнское начало, которое он успел понять за долгие годы своих безумных странствий, дает ему маску. Это социальная маска необходима, для того чтобы получить еще одну короткую паузу, нужно навести порядок в доме своей души, т.е. в теле.

Представьте себе, никем не узнанный бродит Одиссей в огромном, заброшенном им, как и почти всеми нами, доме… Доме, в котором ждет его, его подлинная душа – Пенелопа:


Еще одно путешествие Одиссея или
«Как найти новый взгляд на мир».

Закройте глаза и сосредоточьтесь на собственном дыхании. Пусть оно станет ровным и спокойным.
Теперь представьте себе, что вы плывете по кровяным сосудам собственного тела, а вашей лодкой служит маленький тромбоцит.

Начните с большого пальца правой ступни, плывите вверх по ноге, вплывая в большую артерию, когда вы доплывете до таза.

Это первый остров на пути суденышка Одиссея. Именно на нем живут лотофаги. Раствориться в удовольствиях, сделать так чтобы личность героя, борца, мыслителя исчезла, можно именно здесь в нижней части тела. Ведь именно о ногах мы говорим когда мы описываем опьянение или сексуальное вожделение: «какие у нее ножки!», «этот напиток меня сшибает с ног». Наш Одиссей преодолевает соблазн отсутствия головы и движется дальше. А мы, вместе с его кораблем, поднимаемся по телу вверх.

Видите, впереди вас замаячил огромный серый мешок, по телу которого движутся волны сокращений. Это остров Полифема или наш собственный желудок. Из гигантской пещеры желудка, острова Полифемы, очень трудно выбраться живым. Желание наполнить желудок может сожрать всю нашу жизнь. Этот орган, как и Полифем символ нашего желания стяжательства, набивать желудок души можно не только едой. Его можно наполнить деньгами, овечьими шкурами, вином или женщинами. Посмотрите, чем набит ваш желудок - ваша пещера Полифема - может быть все то, что ваш жадный великан в пещеру натаскал, вы не можете переварить? Может быть, стоит поймать бродящего внутри пещеры великана и ослепить его, что бы он ни тащил в рот или кошелек любую дрянь, которую видит вокруг?

Где-то совсем неподалеку от желудка таятся два острова листригонов – это наши почки, те самые почки, которые готовы кидаться в нас камнями, получившимися из уязвленного самолюбия. Давайте вместе с Одиссеем заплывем внутрь каждой почки и посмотрим, не накопилось ли внутри них утесов бессмысленных обид.

Продолжайте плыть вверх к груди, замечая все, что вы видите на пути: светящуюся реберную клетку, равномерно расширяющееся и сжимающееся пульсирующее сердце, которое является следующим островом, к которому и пристанет корабль Одиссея.

Сердце главный мотор – двигатель нашей судьбы, сосредоточие любви и предательства по представлению древних греков. Сердцем путешествия Одиссея является остров Цирцеи. Именно Цирцея предскажет и определит всю дальнейшую судьбу Одиссея. Именно она первой во время его путешествия подарит отверженному герою свою любовь, и она же покажет, что любовь способна превратить человека в свинью.

Если поднять голову выше, то вы увидите колоссальную конструкцию из бронхиальных труб, в которую заключены ревущие и клокочущие легкие, щупальца бронхов, сходящиеся в них, напоминают водоросли. Эта феерическая картина с колонами и щупальцами – вход в царство Аида. Не удивляйтесь во всех языках дыхание и дух слова однокоренные. Вспомните, что делал Одиссей в царстве Аида. Он давал духам напиться жертвенной крови, именно это и делаю легкие. Именно здесь то, что мы вдыхаем, соприкасается с кровью и усваивается организмом, то есть становится частью нашего тела. Именно дыхание нужно успокоить, чтобы расслабить тело. Вспомните, как, давая духам кровь, успокаивался Одиссей, предавая своим воспоминаниям плотский вид.

Поднимаясь вверх сквозь легкие к тем самым свисающим водорослям бронхов, вы увидите, как они сливаются вместе и, в конце концов, превращаются в поющую от вибраций проходящего воздуха трубу трохеев. Это остров сирен. Здесь, в месте, где бронхиальное дерево превращается в трохею, по представлению древних греков и прячется душа человека. Если вы присмотритесь, может быть, вам удастся заменить вьющийся вокруг, похожий на северное сияние туманный шлейф. Главное, чтобы звуки, которые слышит ваша душа, были вашими собственными, главное, не увлечься внешним – сладкозвучным пением сирен.

Но в том чтобы слышать самого себя тоже покоится великий соблазн и страшное препятствие. Наверху, там, где кончается трохея, прячется две голосовые связки, которые то смыкаются, то размыкаются, создавая звучание трохеи. Это Сциллы и Харибды нашего тела и корабль Одиссея стремительно приближается к ним. Самое опасное, что мы может сделать в жизнь это наши слова. Самое опасное – это промолчать. Сказать - это значит высунуться как Сцилла, промолчать, значит проглотить что-то как Харибда. Научится делать выбор также трудно как кораблю Одиссея проскочить между Сциллой слов и Харибдой молчания.

Поднимаясь по венам и артериям шеи к лицевым мускулам, вы оказываетесь среди извилистых холмов и долин коры головного мозга.

Двигаясь снизу, вы окажетесь в продолговатом мозге. Это длинный сероватый остров на пути Одиссея. Здесь водятся инстинкты и здесь скрывается опасность прекратить движения Одиссея вверх. Для этого нужно использовать творческие силы, которые таятся в инстинктах, просто для еды. Быков Гелиоса можно съесть – принести их в жертву желудку, казалось бы, уже побежденному Полифему. Одиссею многим придется пожертвовать, чтобы победить собственные инстинкты. Его даже снесет обратно в море, в сторону Сциллы и Харибды – его собственных голосовых связок. Так и кажется, что он хочет что-то сказать с собственное оправдание, но мы его не слышим.

Двигайтесь к шишковидной железе, или к «третьему глазу» - точке между глазами, центру внутреннего видения. Это Огигия – остров нимфы Калипсо. Место нашего тела, в котором мечты и сновидения могут стать явью. Однако, мечтателю который попал сюда, нужно сделать могучее усилие, призвать себе на помощь внутреннее мужское начало бога – проводника, которого греки звали Гермесом – имеющийся внутри каждого из нас голос совести, зовущего из тенет сна к активному созидательному действию

Отсюда вы можете увидеть Дом Ощущений. В нервной системе – это глубоко расположенный круг серого вещества, который мы называем лимбическим кругом. Здесь тоже сосредоточены наши мечты и сны, но это наши мечты и сны о людях и о наших отношениях с ними – это остров феаков. Одиссей нашел здесь новый корабль чувств – новую уверенность в себе. Он приплыл на этот остров на разваленном плоту и без спутников, а покинул его с богатствами и на новом корабле. Мы тоже поменяем здесь с вами корабль на новый, легкий и светящийся в непроглядной темноте серого вещества. Когда вы поднимитесь на этот корабль, вы увидите, что около руля лежит золотой ключик, положите его в карман.

Когда волшебный корабль феаков принесет вас к берегам Итаки, вы увидите перед собой светящуюся дорожку, устремленную в даль как луч света. Она манит вас и вы, повинуясь своему влечению, устремляетесь вперед. Почти сразу вы замечаете далеко впереди вас прекрасный дом. Этот дом и есть цель нашего путешествия. Золотой ключик в вашем кармане предназначен для дверей этого дома.

Когда вы войдете в дом, включите свет и найдите в коридоре все, что понадобиться для уборки: ведра с водой, веник, щетку, швабру, пылесос, чистящие и моющие средства, и все, что вам может понадобиться еще. Здесь находятся также бачки и мешки для мусора. Все, что нужно, чтобы привести дом в порядок. Теперь войдите в правую комнату, где находятся зрительные центры мозга. Это – Комната Зрения.

Пройдитесь по комнате, осмотрите ее пыльные углы и грязные окна, груды мусора и тусклые лампочки. Вернитесь в коридор и принесите оттуда все, что вам нужно для предстоящей уборки. Соскребите грязь с пола и стен, вымойте окна и откройте их настежь. Постирайте грязные занавески. Выбросьте прочь весь хлам. Сделайте уборку как можно тщательней. Вы делаете совершенно реальную работу, очищая восприятие ваших нервных центров. Вытрите пыльную мебель и включите пылесос – пусть он всосет всю оставшуюся в комнате пыль.

Когда вы полностью очистите комнату – все ее углы и закоулки – взгляните вокруг и начинайте танец Обновленного Света. Почувствуйте, насколько чище и острее стало ваше зрение. Посмотрите в окно – вы увидите яркий и сияющий мир, омытый дождем и освещенный солнцем.

Теперь взгляните на запертую дверь в конце комнаты. Откройте эту дверь вашим золотым ключиком и войдите в Комнату Слуха, оставив дверь за собой открытой.

Сколько же мусора скопилось в этой комнате! На стенах висит паутина, и все они покрыты каким-то липким веществом, напоминающим серу внутри грязных ушей. Очистите их! Отскребите, отмойте, выбросьте прочь весь хлам! Если комната слишком маленькая – раздвиньте ее стены, поднимите потолок. Увеличивайте комнату до тех пор, пока она не станет подходящего размера. Наполните ее светом и сиянием. Знайте, когда вы делаете это, вы улучшаете качество вашего слуха.

Когда вы приведете комнату в порядок, пройдитесь по ней, слушая, как гулко звучат ваши шаги на чистом полу. Откройте окна и впустите свежий воздух, слушая шум ветра и наблюдая, как он уносит остаток пыли. Послушайте шелест деревьев и пение птиц, смех детей и далекий звон колоколов. Подвигайтесь по комнате, напева радостную песенку. Какая замечательная акустика в этой обновленной комнате! Как чудесно звучит ваш голос! Послушайте, как комната наполняется своим собственным звучанием, своей мелодией – и танцуйте, наполняясь этими звуками, этой чудесной симфонией природы.

Закончив танец, вы обнаружите, что в конце комнаты есть запертая дверь. Откройте ее вашим золотым ключиком и войдите в Комнату Обоняния. Это одна из самых старых комнат в доме. Она наполнена сундуками и чемоданами, где в беспорядке свалено всяческое старье: пустые флаконы из-под духов и дезодорантов, истлевшая одежда, до сих пор хранящая смесь запаха ее прежних владельцев и нафталина, увядшие цветы, пыльные пожелтевшие газеты. Все это не проветривалось много лет.

Выбросьте всю эту рухлядь! Подметите комнату и вымойте ее. Может быть, стоит даже покрасить стены заново. Откройте окна и впустите свежий воздух, чтобы он наполнил комнату свежестью и ароматом.

Пройдитесь по комнате, глубоко вдыхая этот свежий воздух, ощущая его чудесный аромат – аромат соснового леса, растущего на берегу океана. Расставьте среди комнаты букеты свежих цветов: роз и фиалок, ландышей и сирени – и вазы с фруктами: красными яблоками, янтарным виноградом, золотистыми апельсинами – и некоторое время оставайтесь здесь, вдыхая все это великолепие.

Теперь подойдите к запертой двери в конце комнаты и откройте ее вашим золотым ключиком. Входите в Комнату Вкуса.

В этой комнате – склад протухших и заплесневелых продуктов. Они находились здесь так долго, что превратились в прогнившее месиво. Прочь отсюда всю эту гадость! Долой окурки и огрызки, грязные кофейные чашки и засохшие бутерброды! Посмотрите внимательно: не осталось ли где-нибудь грязной посуды? Вымойте ее, отскребите накипь и ржавчину. Вымойте окна и распахните их – за ними растет чудесный фруктовый сад. Яблони, груши, сливы, вишни протягивают вам ветви. Попробуйте эти плоды – каждый по очереди. Ешьте как можно медленней и внимательней, ощущая вкус каждого кусочка, вбирая, впитывая, наслаждаясь тем, насколько глубже и тоньше стали ваши вкусовые ощущения!

Теперь наполните обновленную комнату различными продуктами: сладкими, солеными, кислыми, горькими, пряными, острыми. Попробуйте их по очереди, отмечая тончайшие оттенки вкуса, а затем позвольте им слиться в едином праздничном пиршестве.

Когда вы закончите, взгляните на дверь в конце комнаты. Снова откройте ее вашим золотым ключиком. Входите в Комнату Осязания. Какая она грязная и замусоренная! Стены покрыты чем-то липким так, что к ним противно прикасаться, на полу засохшие следы грязи и огрызки, на которых легко поскользнуться. Уберите этот хлам, подметите и вымойте комнату, отмойте стены и, когда они станут чистыми, потрогайте их, ощутите их фактуру. Из какого материала они сделаны: из дерева или камня? Они теплые или прохладные, гладкие или шероховатые! Потрогайте каждый предмет: мебель, стекла, двери. Погладьте их, постучите по ним. Принесите сюда разные ткани и подержите их, ощущая различие между шелком, бархатом, холстом, шерстью, хлопком, ситцем и мехом.

Откройте окно, ощущая, как вы трогаете оконную раму, как ветер касается вашего лица. Пройдитесь по комнате босиком, ощущая, как ваши ступни касаются паркета или ковра, или кафельной плитки. Наслаждайтесь тем, как по-новому прикасаетесь к миру.

Когда вы закончите, вы увидите запертую дверь в конце комнаты. Откройте ее вашим золотым ключиком и войдите через нее назад в коридор.

Здесь вы обнаружите лестницу, ведущую наверх. Поднявшись по этой лестнице, вы попадете в большую комнату. Это Комната Шестого Ощущения. Здесь обитают все ощущения, которых мы не обнаружили на нижнем этаже, а также места встречи всех ощущений. Осмотрите это место, изучите ее архитектуру, богатство перспективы и гармонию пропорций. Осмотрите его углы и закоулки. После этого приступите к его уборке, откройте окна и почувствуйте, как это незнакомое прежде место становится все более родным и привычным.

Пусть эта комната наполнится воздухом и светом. После того, как вы очистите ее от множества обид, огорчений, неудач, накопившихся с детства, - вы почувствуете, как возвращается к вам первозданная свежесть и радость восприятия, как обновляются старые знакомые ощущения, и рождаются новые, неизвестные прежде.

Оглянувшись вокруг, вы увидите, что в этой комнате есть балкон. Выйдите на балкон и посмотрите оттуда вниз. Вы увидите все пять комнат одновременно – Комната Зрения, Слуха, Обоняния, Вкуса и Осязания. Все эти комнаты соединены открытыми дверями, и вы начинаете осознавать, как эти ощущения связаны между собой.

Затем, ощущая свежие теплые дуновения ветра сквозь открытые окна и двери этих комнат, глубоко вдохните свежий ветер Комнаты Шестого Ощущения и, опустив голову, охватите взглядом все пять комнат одновременно.

Затем снова поднимите голову на уровень второго этажа и снова вдохните. Снова опустите голову и пронеситесь подобно ветру сквозь все комнаты, освежая их и связывая все ощущения воедино. Продолжайте делать это, кружась вокруг головы и пронизывая комнаты. Сделайте это не меньше 10 раз.

Затем полностью расслабьтесь и около минуты ощущайте, как это новое состояние наполняет все ваше тело, проникая в нервные клетки и в кровь, мускулы и кожу, суставы и кости. Почувствуйте радостное возбуждение и оживление, позвольте телу глубоко проникнуться этим чувством и запомнить его. Пообещайте этим комнатам, что вы будете их поддерживать в чистоте и порядке и часто возвращаться к ним.

Теперь спуститесь по лестнице в коридор, выбросьте весь тот хлам, который все еще остался здесь, - может быть, вы обнаружите его в самых неожиданных местах – и выходите через переднюю дверь, оставив золотой ключик в кармане. Закроете ли вы дверь или оставите ее открытой – вы всегда можете вернуться сюда - к Одиссею внутри себя.

Откройте глаза и посмотрите вокруг себя.
Как изменились ваши ощущения?
Кажется ли комната больше или меньше?
Как чувствует себя ваша кожа?
Как пахнет воздух?

Возьмите кусочек яблока, ореха или хлеба и ощутите, как вы прикасаетесь к нему. Вдохните его аромат. Почувствуйте его вкус.

Включите запись богато оркестрованного музыкального произведения – например, «Бранденбургский концерт» Баха.
Подвигайтесь под эту музыку и послушайте, как изменилось ее звучание по сравнению с тем, как вы слышали ее в прошлый раз.

После этого продолжайте исследовать окружающее пространство, оставаясь внимательными к вашим ощущениям.

Поговорите с кем-нибудь и послушайте звук его голоса, посмотрите на цвет волос и форму головы, прикоснитесь к его руке и почувствуйте фактуру кожи.

Осознайте, как эти новые ощущения становятся знакомыми и привычными, как они становятся автоматическими, переходя на подсознательный уровень.

Очень надеемся, что поделитесь своими результатами этого упражнения, а при регулярном его выполнении, они не заставят себя ждать. Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.095s | 18 Queries | GZIP : On ]