В результате победы над подавляющем отцовским образом, Одиссей открывает в себе новые духовные и творческие силы. Он чувствует возможность внутреннего полета, и в «Одиссее» Гомера это олицетворяется прибытием Одиссея на остров Эола – повелителя ветров. Однако, ощущение открывшихся духовных возможностей разбивается о некоторые предательские мыслишки, которые всплывают откуда-то из днища предательского корабля Одиссея – это мысли о несправедливости собственной судьбы, фактически, о том, что, придумав Троянского коня и победив Полифема, человек заслуживает больших даров, чем эта духовная ясность и чувство полета. Это мысль о том, что кроме ветров человеку нужны еще и материальные дары. У Гомера спутники Одиссея развязывают свой ящик Пандоры в поисках реальных и земных драгоценностей, которые им должны немедленно выдать боги. Предательская мыслишка о несправедливости судьбы приводит Одиссея на остров Лестригонов. Остров, на котором с вершин самолюбия Одиссея на него сыплются камни его собственных обид.
|