Занятие 7.
Личность, ограниченная водным кристаллом второй чакры и морское чудовище как главный персонаж традиционного тантрического мотива. Где-то в нас живет подлинное морское чудовище, что-то, что очень редко поднимается из темных глубин нашей души и нашего бытия на поверхность, мы его боимся, мы боимся этого кракена, потому что никогда не знаем точно, что мы собираемся с ним делать, на что он способен, этот воздушный шарик, воздушный колокол,всплывающий из глубин океана. Что делать для того, чтобы перестать стремиться к поверхностному и внешнему успеху, что делать, чтобы встречать жизнь мужественно, не вытеснять на орган, а анализировать свои собственный ошибки, как научиться поступать не инфантильно, а по-взрослому? Нужно найти, как говорил Бахтин, внутреннюю позицию вненаходимости, нужно подняться над поверхностью океана и посмотреть на себя со стороны, как мы делаем в нашем цикле передач «Типология личности», ведь они для того и делаются,чтобы вы посмотрели на себя со стороны. Вы помните наше первое занятие, что утром, задолго до того, как слушать нашу передачу, вы стояли перед зеркалом и улыбались, улыбки бывает мало, для того, чтобы ваше внимание ушло от ваших собственных болезней, нужно научиться в прямом смысле этого слова смеяться над самим собой. Смех способен разрушить все барьеры, барьеры, отделяющие нас от себя самих, барьеры, отделяющие нас от мира и друг от друга. Свобода сознания, человеческое развитие и стремление куда-то не может быть настолько серьезной грустной, каким нам покажется, нужно как-то научиться смеяться над самим собой. Для того, чтобы наша улыбка стала осмысленной, давайте попробуем сделать одно-единственное упражнение на концентрацию внимания. Обратите внимание на любую кисть своей руки, растопырьте пальцы и выберите какой-нибудь из них, большинство из нас выбирает указательный. Попробуйте сконцентрировать все свое внимание на этом пальце. Как будто где-то на его кончике находится что-то необыкновенно важное для вас. Давайте вы попробуете концентрировать внимание на пальце на протяжении всей мелодии, а потом, после первой музыкальной паузы мы с вами поговорим о результатах.
Музыка
На вашем пальце проявилось: у некоторых появилась боль, у некоторых покалывание, у некоторых тепло, у некоторых пульсация. Реакция в любом случае была. Благодаря тому, что вы направили свое внимание в определенный участок тела, туда же была направлена и эта самая ваша жизненная энергия, энергия бессмертия,и палец просто не мог не отреагировать. Знание об этой энергии жизни в реальной жизни нам ничего не дает. Однако мы постоянно используем эту энергию таким образом, чтобы она обратилась в энергию заблуждения. За несколько минут мы добились того, чтобы палец онемел и стал больным, представляете, чего можно добиться от своего организма за много дней или даже лет. Вот у вас заболела нога, вот вы хромаете и тащите ее за собой и непрерывно повторяете: «ой, как болит, завтра проснусь, еще сильнее болеть будет». Назавтра все происходит так, как нам хотелось, вы уже себя почти экстрасенсом чувствуете, ведь точно же знали вчера, что сегодня будет болеть еще сильнее. Так мы с вами ногу и таскаем, неделю, месяц таскаем, потом начинаем на нее ругаться: «чтоб ты, зараза, отсохла», и она начинает отсыхать. Поскольку черты человека второй чакры есть почти в каждом из нас, мы способны свое тело программировать. Никто не сомневается в тех простейших историях и опытах, которые я вам показал. Нужно научиться направлять свои мысли в другую сторону, на 180 градусов от кладбища. Как это сделать? Ну вот, М. Норбеков называл это «управлением мышечным корсетом»: нужно найти позу абсолютно счастливого человека и сидеть в его позе 5 минут в день. Нужно представлять себя каждый день здоровым и успешным и создавать себе радость от этого как от свершившегося факта, это такая игра, но мы же с вами люди второй чакры, мы все инфантильные, значит мы должны научиться получать удовольствие от игры. Обращаем мысленный взор в тот участок тела, который у нас болит, помните, вы уже научились устанавливать с ним мысленную связь, но даже этого самого зверя видеть совершенно не обязательно. Раз вы научились разговаривать со змеей, значит вы без всякой змеи можете сконцентрироваться на том участке, который у вас болит, как концентрировались на собственном пальце. Ему, мысленно, конечно, даже можно крикнуть «ты че там не отвечаешь, хозяин звонит, снимай трубку!». В конце концов оттуда пойдет отклик, помните, как откликается тело? Иногда оно откликается запахами. Иногда какими-то словами, иногда цепочкой образов. Важно, чтобы этот отклик в принципе появился, это похоже на беременность в разных частях тела, неважно, сильно вы ее чувствуете или нет, главное, что она есть. Чуть-чуть вы беременны или по полной программе — это уже большого значения не имеет. Если такую связь вы почувствовали, то есть научились ощущать, что там внутри что-то есть, отправьте через эту связь, через линию, которую вы установили, образ молодости и здоровья этого участка тела. Неважно, что вам никогда не приходилось и вряд ли когда-нибудь придется держать в руках собственную печень, работа идет с областью тела, с зоной, создайте образ, что участок тела, с которыми вы работаете, звенит, весь наполняется чистотой и совершенством, создайте образ этого процесса так, как вы себе это представляете, порадуйтесь так, чтобы у вас волосы дыбом встали от восторга, держите этот образ чистоты и совершенства и приливающего к этой зоне восторга минимум полминуты, а еще лучше на протяжении всей той мелодии, которая будет звучать.
Музыка.
Почему 30 секунд и и никак не меньше? Потому что примерно за 30 секунд кровь совершает полный оборот по вашему телу, и информация вместе с кровотоком дойдет до каждой клеточки вашего тела, информация о том, что хозяйка или хозяин молоды и здоровы, однако получается не всегда: многие настолько забыли это чувство молодости и здоровья, что просто не хочется переживать, и все мышечные ощущения воспринимаются как камень, такой молодой, сочный, гармоничный, освежающий камень за пазухой, и разговаривать с ними не хочется по изложенным в первой тренинговой программе причинам. Вот тогда можно попробовать этот хронически болящий участок тела просто высмеять, потому что кроме возможности улыбки всегда существует возможность посмеяться над собой, посмеяться окончательно и бесповоротно, всегда есть возможность себя высмеять. Наверное, если бы смех не был целительным, в нашем сознании не было бы такого количества любимых героев: Буратино, хаджи Насреддина, бравого солдата Швейга, неунывающего Ивана-дурака, в сущности, фигурой, которая вечно всех высмеивала, был знаменитый городской юродивый, в честь которого назван самый знаменитый в Москве храм, собор Василия Блаженного. Почему же для нас так привлекателен смех? Потому что он возвращает нам здоровье и молодость, если вы делали упражнение с внутренней улыбкой, то уже почувствовали это на себе, и все эти мои рассказы зря. Хочу рассказать, что американец Норман Казенс, смеясь по 5-6 часов в день, смог одолеть очень редкую и абсолютно неизлечимую смертельную болезнь. Смешить больных пытаются психотерапевты, которые лечат наркоманов и раковых больных, мы с вами попробуем научиться автономному смеху, то есть смеху, независимому от внешних мероприятий, которые его провоцируют, мы попробуем включать смех в любой нужный нам момент для достижения внутренней разрядки, мы попробуем научиться технологии внутреннего смеха как следующей ступени, ведущей нас все дальше и дальше за пределы себя. Итак, технология внутреннего смеха. Давайте вспомним, как мы с вами смеемся. В смехе всегда присутствует главные три компонента: это очень короткий форсированный вдох, свободный и тоже короткий, резкий смеховой выдох, переходящий в ложные выдохи, спазмы смеха, и улыбка, причем не обязательно улыбка, которая делается губами, это улыбка глаз. Давайте для начала сделаем обычный вдох. А затем начнем выдыхать воздух импульсно, мелкими частыми порциями, создавая в нижней или средней части груди такое ощущение рокота, можно попробовать включить в эту вибрацию выдоха всю брюшину и выдохнуть весь воздух. Сейчас мы повторим все это еще раз, но уже более акцентировано, а самое главное, в финале все это действие превратится в смех. Итак, после нового вдоха мы выдыхаем около двух третей всего воздуха как обычно, спокойно и плавно, но оставшуюся треть мы уже высмеиваем, то есть выдыхаем импульсами и встраиваем вибрацию в ритм нашего с вами привычного смеха. Произведя такой смеющийся выдох до конца, то есть создав в легких вакуум, вы тем не менее продолжаете его, но уже без воздуха, своего рода вакуум в фазу, ощущая при этом смеховые спазмы. Именно в этой последней фазе смехового выдоха вы надеваете на лицо уже знакомую вам по утреннему упражнению улыбку, улыбку глазами. Эта фаза имеет внутреннюю особенность: если вам удалось уже с первого раза ощутить эти вакуумные смеховые спазмы, то вы заметите, что они словно втягивают вас, как бы удерживают вас в смехе, недаром есть пословица «весь зашелся в смехе», значит, вы уже включили рефлекс смеха, вам остается лишь направлять его. Это еще не все, есть еще один очень важный момент. Поскольку вы некоторое время смеетесь в этой фазе без воздуха, пытаясь продолжать смеховой выдох, то затем естественным образом у вас получится быстрый, буквально взрывной, всхлипывающий вдох, вы словно хватаете воздух ртом, причем обратите внимание, это очень короткий и неглубокий вдох, при котором весь воздух словно остается во рту, и легкие практически не наполняются. Далее вы вновь без напряжение выдыхаете две трети воздуха, а все остальное высмеиваете. Но если вдох был очень коротким, можно начинать высмеивание воздуха сразу, без предварительного выдоха. Как правило, если перед этим ваше состояние было более менее нормальным, а тем более если вы уже улыбались утром, то уже первый же цикл такого дыхания переходит в обычный смех, если эмоционально вы были чем-то угнетены, то вам понадобится несколько таких циклов, и неизбежно этот процесс перейдет в самый настоящий естественный смех. Еще очень важно, что когда вы научитесь таким образом включать свой внутренний смех, то вы увидите, что от этих импульсных выдохов искреннего смеха идет вибрация, и эту вибрацию очень легко направлять в любой орган своего тела, как бы высмеивая разные зоны нашего с вами организма. Так как в наших радиотренингах мы уже не первый раз занимаемся внутренним смехом, то я уверен, что пока вы делали это следом за мной, у вас уже получилось, поэтому давайте вовремя мелодии попробуем высмеять тот или иной внутренний орган. Смейтесь так, как происходит обычно, позвольте внутреннему смеху вырваться наружу, стать смехом полноценным и голосовым. Только когда мы ржем в голос, мы можем научиться управлять вибрацией тем органом, который болеет.
Музыка
Ну и по поводу мышечного каркаса — каким образом устроены мышечные зажимы у человека второй чакры? У него всегда существует напряжение в районе тазовых органов. Оно иногда не очень физически выражено, но человек чувствует его как мышечное напряжение. Кроме того, так как он все время старается показаться другим людям лучше, чем он выглядит, то его средняя часть лица, нос и скулы, постоянно напряжены, кожа, особенно на нижней части лица, всегда натянутая и сухая, рот чаще всего узкий, а губы напряжены и выпячены, плечи высоко подняты (так как это желание показать себя сильным, правда?) и чаще всего держатся прямо, тонкие руки придают плечам костлявый вид, верхняя часть тела, особенно грудь и шея очень сильно зажаты, спина очень напряжена, ригидна, главные проблемы всегда связаны с напряжением спины, шея зажата и голова фиксирована в вертикальном положении, прямая осанка нуждается в развитии панциря для постоянной защиты. Чаще всего на теле хорошо выражена растительность, во всяком случае, классический мышечный портрет истерика вовсе не обязательно мы с вами должны ему соответствовать, однако проблемы со спиной как с местом, в котором фиксируются наши желания принять какую-нибудь позу, имеются всегда, поэтому упражнение для спины и массаж обычно просто необходимы. Упражнения для спины бывают в фитнес-центре, а бывают простыми, нет лучшего места и способа для решения собственных проблем, чем сто отжиманий от пола, которые делаются с любым перерывом, например сделал одно отжимание — отдохнул, отжался второй раз, потом сделал пять, опять отдохнул. Это приводит спину в чувство, и самое главное, дает лишний повод для размышлений. И самое главное — если вы готовы, то давайте в заключение нашей программы попробуем пообщаться с тем водным чудовищем, с которого мы начали. Как ни странно, это водное чудовище легче всего найти не в зоне тазовых органов, а в той самой хронически зажатой и стиснутой у человека второй чакры спине. Если у вас существуют боли в спине, боли при сколиозе или при кифозе, боли, связанные с усталостью, с большим количеством движений и жуткое нежелание отжиматься, вы можете поступить по другому: откинуться назад, и в момент, когда вы будете расслабляться и перенести внимание в то место, которое болит: там люди обычно замечают летучую рыбу. Летучая рыба — это существо, которое является аналогом смеха над самим собой. Это существо, которое живет в водной, истерической, переменчивой стихии второй чакры, в том самом мерцающем лотосе, в котором столько символов воды. Нужно на время покинуть его и оглядеться, и это может сделать летучая рыба. Если свечи у вас на столах уже горят, вы можете закрыть глаза, глубоко вдохнуть, и на выдохе, когда вы уже расслаблены и спокойны, представить себе, как рыба, с усилием работая плавниками, все больше и больше набирает скорость, потом делает рывок и вылетает через пленку поверхностного натяжения куда-то вверх, в облака. Она оказывается над собой, у нее это может в первые в жизни появляется спокойная возможность оглядеться и увидеть, а где же суша, что на ней стоит, может быть, Волшебный город, а может быть, под ней есть корабли, которые указывают ей путь, может быть, она впервые видит яркое солнце, а, может быть, солнце, как радио, способно разговаривать с ней, с летучей рыбой, которой так важно подняться над самой собой. Рыбы, или морские чудовища тоже, чаще всего не умеют говорить, и свои сообщения они передают образами, которые видят: образами людей на берегу, рисунками, которые организуют корабли, медленно проплывающие внизу на море, разговаривать, как рассказывали мне мои пациенты, может солнце — оно, как радио, может сказать человеку что-то необыкновенно важное, а может просто вместе с ним улыбнуться. Вы летите долго-долго и смотрите на то, что там, вниз, под вами, а потом вы начинаете медленное падение в море, и это море на самом деле является вами. Вам хочется туда падать или нет? А если не хочется, то почему? Попробуйте себе назвать эту причину словами. Там холодно, мокро, противно? Или вам интереснее в том мире, в который вы взлетели? Дважды взлететь летучая рыба не может, вы сейчас плюхнетесь в воду, попробуйте исследовать ее, какая она, что вам в ней не нравится, что нужно сделать, чтобы вам понравилась эта вода, место, в котором вы жили до сих пор? Самое главное: не забудьте, как только закончится последняя мелодия, запишите то, что вы увидели на бумажке, потому что понять сообщение из собственной боли в спине будет завтра утром.
Музыка
|