Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Занятие 1-2. Одиночество (шаг 1)
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=56&t=1713
Страница 1 из 4

Автор:  Селена [ 20 фев 2014, 17:37 ]
Заголовок сообщения:  Занятие 1-2. Одиночество (шаг 1)

Тренинг о любви. Помнится был замечательный тренинг “Оправдание любви” по библейской Песня Песней, был еще один, небольшой, где тоненькой связующей каймой была какая-то северная сказка. Они, рассматривая символику этого чувства, словно бы действительно оправдывали его. Хотя,… нуждается ли любовь в оправдании? – спрашивала я себя тогда. Да нет, же, нет, – упорно твердило все внутри, но слушать было интересно.
И вот - двенадцать танцевальных па любви. Любовь как танец – это уже не просто символика чувства, это динамика его проявления. И наверное это самое сложное и самое желанное в любви.

Первая позиция – одиночество.
Танец всегда начинается с того, что ты еще до его начала должна настроить себя на его музыку, его ритм и его партнера (партнеров). И это значит, что начинаешь ты всегда одна (один). И тут вдруг выплывают из души два отношения к этому самому одиночеству, одиночеству как благу, способствующему погружению в себя, и одиночеству как проклятию покинутости и заброшенности.

Начинать отношения, чтобы избавиться от собственной тревожности или внутренней пустоты, – это утверждение для меня оказалось неожиданностью. И опять как обычно в неожиданных местах первым делом возникает возражение: да нет, это не так. По крайней мере мне такое не встречалось. И почти сразу же: как это не встречалось? И по мере того, как Док все уточнял и уточнял понятия “тревоги”, “культурной идентификации”, “внутренней пустоты”, все яснее становились проблемы близких, родных, друзей, которые мне все с удовольствием поверяют и в которых я чаще всего никак не могу разобраться.
Итак первое па – это нулевой шаг, это собственное одиночество, которое ты сама должна заполнить, иначе просто нечем и некому будет танцевать танец любви.

Очень интересное начало, очень неожиданная для осознания, хотя и ожидаемая по внутренним ощущениям постановка главной задачи тренинга. Думается и дальше будет неожиданно и интересно…

Спасибо!

Автор:  Эльмира [ 21 фев 2014, 13:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Занятие 1. Одиночество (шаг 0)

Современная культура с её стремлением к индивидуализации, самореализации, яркости свечения и проявления собственного "Я", по-моему, уводит человека всё дальше от желания создавать семейную пару...
Если раньше против брака бунтовали мужчины, то теперь уж и девушки замуж не хотят, причём не просто "интересничают", кокетничают и строят глазки, чтоб их уговаривали и разгадывали их "тайну" - "Почему это-ты не такая как все, не хочешь замуж?", а не хотят искренне, говоря о семейных отношениях и детях с отвращением и брезгливым недоумением.
Моя дочь своей старшей подруге (22 года) пожелала удачного замужества и детей, так та на неё серьёзно обиделась: ты-де мои желания не знаешь (и стало быть невнимательна к ним), а если знаешь и желаешь, значит, пренебрегаешь ими...
Так что у некоторых современных девушек "первая позиция" - одиночество является пунктом назначения - окончательным и желанным..
Очень бы не хотелось, чтоб и мои дети поддались таким настроениям..

Автор:  Anna Serediná [ 21 фев 2014, 15:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Занятие 1. Одиночество (шаг 0)

Желание одиночества - из-за центростремительности? В смысле, из-за нежелания заботиться о ком-то еще? Вот предлагаю котенка взять, а мне в ответ - обои драть будет, горшок мыть. Да если за котенком горшок сложно помыть, то что говорить про заботу о детях, о супруге, ведь тут еще и голову включать придется.
Что-то я много вопросов задаю последнее время, простите...... но в первую очередь себе :ny_tik:

А на самом деле, я подозревала, что не оставит нас (иногородних) Док без тренинга про то, как выйти замуж и все такое :hi_hi_hi: @->--

Автор:  Селена [ 21 фев 2014, 17:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Занятие 1-2. Одиночество (шаг 0)

Упражнение Фламенко.

Итак, Док предложил под музыку фламенко обнаружить собственную подлинность.
“В музыке фламенко есть огонь. Что зажигает этот огонь в вас лично? Что ценно для вас? Что прекрасно?”

Сижу, слушаю музыку. Что прекрасно, что ценно?... да много чего, но если начну перечислять, понимаю, что это будет рассудочный поиск, а не интуитивный. Я бросила думать и окунулась в музыку. Сначала слушала, затем… ну да, ценно, прекрасно… вот же оно… музыка, танец… Она была во мне и все танцевало. И вдруг четко увидела тот самый огонь фламенко. Это был танец невероятных фиолетовых оттенков, всяких: от светлых, пастельных до глубоких темных. Притушенный синим красный цвет и смягченный, утепленный красным синий. Мне кажется, что и другие цвета участвовали в формировании этого огня, потому что временами ткань пламени становилась невероятно прозрачной и я видела свой танец.
И сразу строчка “во всем мне хочется дойти до самой сути”. И путь туда – это танец красного и синего, чувства и интеллекта, опыта и глубокой абстракции, реальности и воображения.
Это пламя освежило, наполнило силой и напомнило об очень важном для моей души.


Автор:  Бегущая по волнам [ 22 фев 2014, 19:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Занятие 1-2. Одиночество (шаг 0)

Увидеть себя, свою суть под музыку фламенко..

У меня видЕние было тройственным, сначала одновременно в двух ипостасях, затем проявилась и третья.
При первых звуках гитары я почувствовала себя птицей летящей над морем. Голубое небо, яркий солнечный день, внизу синие море с легкими волнами и небольшими белоснежными бурунчиками.
Следом через несколько мгновений одновременно я же на яхте или ещё каком-то не очень большом белоснежном судне, не парусном, стою у бортика. Судно спокойно, но достаточно быстро идёт среди бескрайнего моря.
Легкий ветерок развивает шарфик у меня на шее.
В общем я как-то разделилась - на девушку, стоящую на пустой палубе и на птицу, летящую справа над судном в том же направлении.
Ощущение чистоты, красоты и свежести. Радости полёта и радости движения корабля или вернее - на корабле или с кораблём.

Но когда начали петь женские голоса, появился какой-то диссонанс, который продолжался до тех пор, пока не проявился третий образ - дельфин, также плывущий параллельно ходу судна, так же как и птица - справа от него. Дельфин играл, невысоко выпрыгивая из воды.

Так эти три образа-ипостаси одновременно неслись-летели-плыли в одном направлении. Но если под звуки гитары основной акцент самоощущения был на птице и девушке, то пение сместило акцент на дельфина, а первые два ушли на второй план.
Какого вида дельфин - не знаю, но не очень большой - метра полтора. Птица тоже не знаю какая - белая с черными концами крыльев, она явно сопровождала судно), как и дельфин.
Интересно, что никого из людей рядом не было...
Вот такое было видЕние.

P.S. Самой показалась интригующей эта тройственность. :du_ma_et:
Отстранённая вольная птица, резвый весёлый дельфин и девушка в приподнятой гармонии с окружающим :ps_ih:

Автор:  Бегущая по волнам [ 23 фев 2014, 18:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Занятие 1-2. Одиночество (шаг 0)

Послушала до конца 2-ю передачу.
Не вполне (и даже более) не согласна с концепцией автора.
На мой взгляд наше различие ролей как в сексе, так и в жизни состоит в индивидуальных
различиях гораздо больше, чем в различии мужского и женского пола. И потребности в той или иной роли или периодической смене ролей гораздо больше зависят от индивидуальных особенностей каждого.
Не понимаю, зачем навязывать константные роли в любви каждому полу.

Согласно принятым в настоящее время научным воззрениям два пола нужны для того,
чтобы происходило перемешивание генетического материала разных особей, увеличивая индивидуальную изменчивость рождающихся особей, давая тем самым материал для естественного и полового отбора.

Даже у инфузорий туфелек, которые могут размножаться делением клетки иногда происходит взаимодействие двух организмов, слияние и перекомбинация генетического материал. Всё это для той же цели - увеличение изменчивости.

И если бы размножение шло посредством почкования, то уж природа позаботилась бы о том,
чтобы сквозняки не влияли на этот процесс))).

Среди мужчин и среди женщин имеется целый спектр различающихся по уровню потребностей относительно соотношения внешнего и внутреннего. И на мой взгляд совершенно неправильно оставлять женщине только триаду Kinder, Küche, Kirche.

Зачем внушать комплекс неполноценности социально активным женщинам или ориентированным на семью мужчинам? Зачем опять насаждать идеал домостроя?

К счастью биологические различия полов у человека могут в известной степени нивелироваться
развитием цивилизации, которая позволяет облегчить осуществление биологических функций вынашивания беременности и пр.

Да, большинство мужчин не устраивает текущее положение возросшей активности женщин.
Значит начнёт работать половой отбор. Потомство оставят те, кто сможет приспособиться к
изменившимся условиям.

Автор:  Эльмира [ 27 фев 2014, 14:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Занятие 1-2. Одиночество (шаг 0)

Аня, @->-- я рассказывала о девушке ( статистикой не располагаю, но знаю не одну такую девушку), которая резко против замужества.. И я это объясняю в ней не столько центростремительностью (хотя и это есть, наверное), сколько смещением в её сознании доминанты с биологического приоритета на социальный.
А может, такие настроения - реакция на перенаселение? Может, это через коллективное бессознательное каким-то образом передаётся? Хотя ведь и раньше существовали бобылихи.. Интересно, сколько среди одиноких дам было убеждённых холостячек, возросла ли эта цифра сейчас (по сравнению, скажем, с 19 веком)?

Ко второму занятию..

Во многом согласна с Александром Геннадиевичем.)))
Биологические роли невзаимозаменяемы. Мужчина может, конечно, сидеть дома с детьми, но рожать он их сам и кормить грудью не может. Искусственные заменители всех этих процессов - всего лишь "костыли"..
Редко какой мужчина воспитывает детей с радостью. И уж точно редко какой находит в этом воспитании смысл жизни.
Чаще мужчины хотят отделаться поскорее от времяпрепровождения с дитём, как от скучного и непонятного занятия или начинают орать и застраивать его, как в армии, или вообще не обращают на чад своих внимания, выходя во внешний мир через Инет, ТВ или газету..(((

Автор:  Светлуша [ 04 мар 2014, 17:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Занятие 1-2. Одиночество (шаг 0)

Бегущая по волнам писал(а):
Послушала до конца 2-ю передачу.
Не вполне (и даже более) не согласна с концепцией автора.
На мой взгляд наше различие ролей как в сексе, так и в жизни состоит в индивидуальных
различиях гораздо больше, чем в различии мужского и женского пола. И потребности в той или иной роли или периодической смене ролей гораздо больше зависят от индивидуальных особенностей каждого.
Не понимаю, зачем навязывать константные роли в любви каждому полу.

Согласно принятым в настоящее время научным воззрениям два пола нужны для того,
чтобы происходило перемешивание генетического материала разных особей, увеличивая индивидуальную изменчивость рождающихся особей, давая тем самым материал для естественного и полового отбора.

Даже у инфузорий туфелек, которые могут размножаться делением клетки иногда происходит взаимодействие двух организмов, слияние и перекомбинация генетического материал. Всё это для той же цели - увеличение изменчивости.

И если бы размножение шло посредством почкования, то уж природа позаботилась бы о том,
чтобы сквозняки не влияли на этот процесс))).

Среди мужчин и среди женщин имеется целый спектр различающихся по уровню потребностей относительно соотношения внешнего и внутреннего. И на мой взгляд совершенно неправильно оставлять женщине только триаду Kinder, Küche, Kirche.

Зачем внушать комплекс неполноценности социально активным женщинам или ориентированным на семью мужчинам? Зачем опять насаждать идеал домостроя?

К счастью биологические различия полов у человека могут в известной степени нивелироваться
развитием цивилизации, которая позволяет облегчить осуществление биологических функций вынашивания беременности и пр.

Да, большинство мужчин не устраивает текущее положение возросшей активности женщин.
Значит начнёт работать половой отбор. Потомство оставят те, кто сможет приспособиться к
изменившимся условиям.


Спасибо за комментарий! Полностью согласна! Хотела написать почти то же самое..!

Равноправие не означает автоматической похожести.. (АГ утверждал, что стремление женщин к равноправию - это стремление к похожести с мужчиной - враньё.. Это стремление к освобождению от навязанной роли - только и всего)..

Права - это не обязанности.. Это бОльшая степень свободы.. Значит, бОльшие возможности для непохожести, как раз.. Для индивидуальности.. Феминистка говорит: "Я женщина, и я имею право быть разной"..

А если вы кого-то пытаетесь депривационными методами запихнуть в некую социальную роль, вы хотите лишить человека индивидуальности, сделать его "похожим".. "Все бабы - дуры", например, - как просто и удобно.. : )

Автор:  Светлуша [ 04 мар 2014, 17:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Занятие 1-2. Одиночество (шаг 0)

Эльмира писал(а):
Аня, @->-- я рассказывала о девушке ( статистикой не располагаю, но знаю не одну такую девушку), которая резко против замужества.. И я это объясняю в ней не столько центростремительностью (хотя и это есть, наверное), сколько смещением в её сознании доминанты с биологического приоритета на социальный.
А может, такие настроения - реакция на перенаселение? Может, это через коллективное бессознательное каким-то образом передаётся? Хотя ведь и раньше существовали бобылихи.. Интересно, сколько среди одиноких дам было убеждённых холостячек, возросла ли эта цифра сейчас (по сравнению, скажем, с 19 веком)?

Ко второму занятию..

Во многом согласна с Александром Геннадиевичем.)))
Биологические роли невзаимозаменяемы. Мужчина может, конечно, сидеть дома с детьми, но рожать он их сам и кормить грудью не может. Искусственные заменители всех этих процессов - всего лишь "костыли"..

Редко какой мужчина воспитывает детей с радостью. И уж точно редко какой находит в этом воспитании смысл жизни.
Чаще мужчины хотят отделаться поскорее от времяпрепровождения с дитём, как от скучного и непонятного занятия или начинают орать и застраивать его, как в армии, или вообще не обращают на чад своих внимания, выходя во внешний мир через Инет, ТВ или газету..(((



Вы знаете.. Я столько видела в своей жизни мужчин, которые с радостью занимаются детьми.., что тут Вы меня не переубедите.. :)))

Автор:  Эльмира [ 06 мар 2014, 15:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Занятие 1-2. Одиночество (шаг 0)

Ира (Селена), понравился танец, который ты привела в теме)))
Светлуша писал(а):
Вы знаете.. Я столько видела в своей жизни мужчин, которые с радостью занимаются детьми.., что тут Вы меня не переубедите.. :)))

Светлуша, а я и не пытаюсь конкретно вас в чём-то переубеждать или убеждать..)))
Лично меня убеждает статистика.
1.Сколько современных мужчин/ женщин идёт радостно трудиться в детские сады и школы?
2.Сколько современных пап/мам радостно занимается домашним хозяйством и воспитанием своих собственных чад?
Какой вывод из полученных цифр можно сделать?

А вообще Александр Геннадиевич в передаче (основываясь не только на личном опыте, но и на огромном стаже психотерапевтической деятельности) говорил о том, что мужчина не бывает (как правило) счастлив, замкнувшись в рамках семьи... (При этом А.Г. уточнил, что из каждого правила есть исключения.)
Вы можете, конечно, доводы А.Г. (и статистики) не принимать в расчёт, строя мировоззрение исключительно на своих убеждениях и желаниях..
насколько та или иная "модель" эффективна, показывает- (ясное дело) - практика..

Автор:  Светлуша [ 07 мар 2014, 19:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Занятие 1-2. Одиночество (шаг 0)

Эльмира писал(а):
Ира (Селена), понравился танец, который ты привела в теме)))
Светлуша писал(а):
Вы знаете.. Я столько видела в своей жизни мужчин, которые с радостью занимаются детьми.., что тут Вы меня не переубедите.. :)))

Светлуша, а я и не пытаюсь конкретно вас в чём-то переубеждать или убеждать..)))
Лично меня убеждает статистика.
1.Сколько современных мужчин/ женщин идёт радостно трудиться в детские сады и школы?
2.Сколько современных пап/мам радостно занимается домашним хозяйством и воспитанием своих собственных чад?
Какой вывод из полученных цифр можно сделать?

А вообще Александр Геннадиевич в передаче (основываясь не только на личном опыте, но и на огромном стаже психотерапевтической деятельности) говорил о том, что мужчина не бывает (как правило) счастлив, замкнувшись в рамках семьи... (При этом А.Г. уточнил, что из каждого правила есть исключения.)
Вы можете, конечно, доводы А.Г. (и статистики) не принимать в расчёт, строя мировоззрение исключительно на своих убеждениях и желаниях..
насколько та или иная "модель" эффективна, показывает- (ясное дело) - практика..


Статистика? Как говорил товарищ Сталин: "побеждает тот, кто считает голоса" ;)

Вы про статистику, а я вам про физику расскажу:
Чтобы долго не писать, вот цитата:

"Один эксперимент со случайными числами проводили за последние четыре десятилетия сотни раз. В нем используется генератор, создающий случайный поток битов (нулей и единиц), как если бы мы бросали монетку. Есть кнопка, при нажатии которой ГСС продуцирует две сотни бит.

Какого-нибудь человека сажают нажимать эту кнопку и просят попытаться сделать так, чтобы машина выдавала больше единиц, чем нулей. Существуют отчеты о сотнях экспериментов, когда эти попытки дают результат. Анализ того, что это не случайно (т.е. что ГСС не случайно выдают результаты, соответствующие намерению экспериментатора) - пятьдесят тысяч против одного".

Выводы, как говорится - тоже на Ваше усмотрение.. :)

Думаю, АГ хочет, чтобы так было: всё ясно с мужчинами, всё понятно с женщинами.. IMHO..

Но вот мои любимые мужчины.. Мой отец.. Для него и семья, и работа были важны в равной мере..
Ему очень важно было нам с братом что-то дать.. Такое, что может дать только отец.. Мать не может - только отец.. Нужно было быть для нас особенным человеком.. Чтобы мы не повторяли его ошибок, чтоб поняли то, что он сумел понять.. Чтобы достигли что-то в жизни с его помощью.. Работа ему важна была тоже очень.. Он изобретал приборы для космических кораблей.. И гордился этим.. У него была любимая поговорка: "Счастье - это когда ты утром хочешь на работу, а вечером - домой".. И среди друзей очень многие мужчины обожают свои семьи и с удовольствием вкладываются в детей - видят в них смысл жизни, да.. И в них тоже.. В большой степени.. Продолжение себя.. А что касается женщин.. Разве мало и среди них, кому очень важна семья и очень важна работа, реализация потенциала? Да просто ОЧЕНЬ МНОГО! :)

Я так вижу - моя статистика такая.. :)

Автор:  Бегущая по волнам [ 07 мар 2014, 22:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Занятие 1-2. Одиночество (шаг 1)

Поддерживаю Ваше мнение, Светлуша.
У меня аналогичные примеры.

Автор:  Эльмира [ 12 мар 2014, 07:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Занятие 1-2. Одиночество (шаг 1)

Светлуша и Бегущая, вы НЕ поняли мысли А.Г., с которой спорите, пишете вы о другом.

Автор:  Светлуша [ 14 мар 2014, 09:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Занятие 1-2. Одиночество (шаг 1)

Эльмира писал(а):
Светлуша и Бегущая, вы НЕ поняли мысли А.Г., с которой спорите, пишете вы о другом.



А Вы поняли, да? Ну так объясните..

Автор:  Бегущая по волнам [ 14 мар 2014, 17:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Занятие 1-2. Одиночество (шаг 1)

Светлуша писал(а):
Эльмира писал(а):
Светлуша и Бегущая, вы НЕ поняли мысли А.Г., с которой спорите, пишете вы о другом.

А Вы поняли, да? Ну так объясните..

Присоединяюсь.
Думала, вот приду домой и задам вопрос, а меня уже опередили).

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/