Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Занятие 1-2. Одиночество (шаг 1) http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=56&t=1713 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Селена [ 20 фев 2014, 17:37 ] |
Заголовок сообщения: | Занятие 1-2. Одиночество (шаг 1) |
Тренинг о любви. Помнится был замечательный тренинг “Оправдание любви” по библейской Песня Песней, был еще один, небольшой, где тоненькой связующей каймой была какая-то северная сказка. Они, рассматривая символику этого чувства, словно бы действительно оправдывали его. Хотя,… нуждается ли любовь в оправдании? – спрашивала я себя тогда. Да нет, же, нет, – упорно твердило все внутри, но слушать было интересно. И вот - двенадцать танцевальных па любви. Любовь как танец – это уже не просто символика чувства, это динамика его проявления. И наверное это самое сложное и самое желанное в любви. Первая позиция – одиночество. Танец всегда начинается с того, что ты еще до его начала должна настроить себя на его музыку, его ритм и его партнера (партнеров). И это значит, что начинаешь ты всегда одна (один). И тут вдруг выплывают из души два отношения к этому самому одиночеству, одиночеству как благу, способствующему погружению в себя, и одиночеству как проклятию покинутости и заброшенности. Начинать отношения, чтобы избавиться от собственной тревожности или внутренней пустоты, – это утверждение для меня оказалось неожиданностью. И опять как обычно в неожиданных местах первым делом возникает возражение: да нет, это не так. По крайней мере мне такое не встречалось. И почти сразу же: как это не встречалось? И по мере того, как Док все уточнял и уточнял понятия “тревоги”, “культурной идентификации”, “внутренней пустоты”, все яснее становились проблемы близких, родных, друзей, которые мне все с удовольствием поверяют и в которых я чаще всего никак не могу разобраться. Итак первое па – это нулевой шаг, это собственное одиночество, которое ты сама должна заполнить, иначе просто нечем и некому будет танцевать танец любви. Очень интересное начало, очень неожиданная для осознания, хотя и ожидаемая по внутренним ощущениям постановка главной задачи тренинга. Думается и дальше будет неожиданно и интересно… Спасибо! |
Автор: | Эльмира [ 21 фев 2014, 13:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 1. Одиночество (шаг 0) |
Современная культура с её стремлением к индивидуализации, самореализации, яркости свечения и проявления собственного "Я", по-моему, уводит человека всё дальше от желания создавать семейную пару... Если раньше против брака бунтовали мужчины, то теперь уж и девушки замуж не хотят, причём не просто "интересничают", кокетничают и строят глазки, чтоб их уговаривали и разгадывали их "тайну" - "Почему это-ты не такая как все, не хочешь замуж?", а не хотят искренне, говоря о семейных отношениях и детях с отвращением и брезгливым недоумением. Моя дочь своей старшей подруге (22 года) пожелала удачного замужества и детей, так та на неё серьёзно обиделась: ты-де мои желания не знаешь (и стало быть невнимательна к ним), а если знаешь и желаешь, значит, пренебрегаешь ими... Так что у некоторых современных девушек "первая позиция" - одиночество является пунктом назначения - окончательным и желанным.. Очень бы не хотелось, чтоб и мои дети поддались таким настроениям.. |
Автор: | Anna Serediná [ 21 фев 2014, 15:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 1. Одиночество (шаг 0) |
Желание одиночества - из-за центростремительности? В смысле, из-за нежелания заботиться о ком-то еще? Вот предлагаю котенка взять, а мне в ответ - обои драть будет, горшок мыть. Да если за котенком горшок сложно помыть, то что говорить про заботу о детях, о супруге, ведь тут еще и голову включать придется. Что-то я много вопросов задаю последнее время, простите...... но в первую очередь себе А на самом деле, я подозревала, что не оставит нас (иногородних) Док без тренинга про то, как выйти замуж и все такое |
Автор: | Селена [ 21 фев 2014, 17:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 1-2. Одиночество (шаг 0) |
Упражнение Фламенко. Итак, Док предложил под музыку фламенко обнаружить собственную подлинность. “В музыке фламенко есть огонь. Что зажигает этот огонь в вас лично? Что ценно для вас? Что прекрасно?” Сижу, слушаю музыку. Что прекрасно, что ценно?... да много чего, но если начну перечислять, понимаю, что это будет рассудочный поиск, а не интуитивный. Я бросила думать и окунулась в музыку. Сначала слушала, затем… ну да, ценно, прекрасно… вот же оно… музыка, танец… Она была во мне и все танцевало. И вдруг четко увидела тот самый огонь фламенко. Это был танец невероятных фиолетовых оттенков, всяких: от светлых, пастельных до глубоких темных. Притушенный синим красный цвет и смягченный, утепленный красным синий. Мне кажется, что и другие цвета участвовали в формировании этого огня, потому что временами ткань пламени становилась невероятно прозрачной и я видела свой танец. И сразу строчка “во всем мне хочется дойти до самой сути”. И путь туда – это танец красного и синего, чувства и интеллекта, опыта и глубокой абстракции, реальности и воображения. Это пламя освежило, наполнило силой и напомнило об очень важном для моей души. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 22 фев 2014, 19:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 1-2. Одиночество (шаг 0) |
Увидеть себя, свою суть под музыку фламенко.. У меня видЕние было тройственным, сначала одновременно в двух ипостасях, затем проявилась и третья. При первых звуках гитары я почувствовала себя птицей летящей над морем. Голубое небо, яркий солнечный день, внизу синие море с легкими волнами и небольшими белоснежными бурунчиками. Следом через несколько мгновений одновременно я же на яхте или ещё каком-то не очень большом белоснежном судне, не парусном, стою у бортика. Судно спокойно, но достаточно быстро идёт среди бескрайнего моря. Легкий ветерок развивает шарфик у меня на шее. В общем я как-то разделилась - на девушку, стоящую на пустой палубе и на птицу, летящую справа над судном в том же направлении. Ощущение чистоты, красоты и свежести. Радости полёта и радости движения корабля или вернее - на корабле или с кораблём. Но когда начали петь женские голоса, появился какой-то диссонанс, который продолжался до тех пор, пока не проявился третий образ - дельфин, также плывущий параллельно ходу судна, так же как и птица - справа от него. Дельфин играл, невысоко выпрыгивая из воды. Так эти три образа-ипостаси одновременно неслись-летели-плыли в одном направлении. Но если под звуки гитары основной акцент самоощущения был на птице и девушке, то пение сместило акцент на дельфина, а первые два ушли на второй план. Какого вида дельфин - не знаю, но не очень большой - метра полтора. Птица тоже не знаю какая - белая с черными концами крыльев, она явно сопровождала судно), как и дельфин. Интересно, что никого из людей рядом не было... Вот такое было видЕние. P.S. Самой показалась интригующей эта тройственность. Отстранённая вольная птица, резвый весёлый дельфин и девушка в приподнятой гармонии с окружающим |
Автор: | Бегущая по волнам [ 23 фев 2014, 18:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 1-2. Одиночество (шаг 0) |
Послушала до конца 2-ю передачу. Не вполне (и даже более) не согласна с концепцией автора. На мой взгляд наше различие ролей как в сексе, так и в жизни состоит в индивидуальных различиях гораздо больше, чем в различии мужского и женского пола. И потребности в той или иной роли или периодической смене ролей гораздо больше зависят от индивидуальных особенностей каждого. Не понимаю, зачем навязывать константные роли в любви каждому полу. Согласно принятым в настоящее время научным воззрениям два пола нужны для того, чтобы происходило перемешивание генетического материала разных особей, увеличивая индивидуальную изменчивость рождающихся особей, давая тем самым материал для естественного и полового отбора. Даже у инфузорий туфелек, которые могут размножаться делением клетки иногда происходит взаимодействие двух организмов, слияние и перекомбинация генетического материал. Всё это для той же цели - увеличение изменчивости. И если бы размножение шло посредством почкования, то уж природа позаботилась бы о том, чтобы сквозняки не влияли на этот процесс))). Среди мужчин и среди женщин имеется целый спектр различающихся по уровню потребностей относительно соотношения внешнего и внутреннего. И на мой взгляд совершенно неправильно оставлять женщине только триаду Kinder, Küche, Kirche. Зачем внушать комплекс неполноценности социально активным женщинам или ориентированным на семью мужчинам? Зачем опять насаждать идеал домостроя? К счастью биологические различия полов у человека могут в известной степени нивелироваться развитием цивилизации, которая позволяет облегчить осуществление биологических функций вынашивания беременности и пр. Да, большинство мужчин не устраивает текущее положение возросшей активности женщин. Значит начнёт работать половой отбор. Потомство оставят те, кто сможет приспособиться к изменившимся условиям. |
Автор: | Эльмира [ 27 фев 2014, 14:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 1-2. Одиночество (шаг 0) |
Аня, я рассказывала о девушке ( статистикой не располагаю, но знаю не одну такую девушку), которая резко против замужества.. И я это объясняю в ней не столько центростремительностью (хотя и это есть, наверное), сколько смещением в её сознании доминанты с биологического приоритета на социальный. А может, такие настроения - реакция на перенаселение? Может, это через коллективное бессознательное каким-то образом передаётся? Хотя ведь и раньше существовали бобылихи.. Интересно, сколько среди одиноких дам было убеждённых холостячек, возросла ли эта цифра сейчас (по сравнению, скажем, с 19 веком)? Ко второму занятию.. Во многом согласна с Александром Геннадиевичем.))) Биологические роли невзаимозаменяемы. Мужчина может, конечно, сидеть дома с детьми, но рожать он их сам и кормить грудью не может. Искусственные заменители всех этих процессов - всего лишь "костыли".. Редко какой мужчина воспитывает детей с радостью. И уж точно редко какой находит в этом воспитании смысл жизни. Чаще мужчины хотят отделаться поскорее от времяпрепровождения с дитём, как от скучного и непонятного занятия или начинают орать и застраивать его, как в армии, или вообще не обращают на чад своих внимания, выходя во внешний мир через Инет, ТВ или газету..((( |
Автор: | Светлуша [ 04 мар 2014, 17:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 1-2. Одиночество (шаг 0) |
Бегущая по волнам писал(а): Послушала до конца 2-ю передачу.Не вполне (и даже более) не согласна с концепцией автора. На мой взгляд наше различие ролей как в сексе, так и в жизни состоит в индивидуальных различиях гораздо больше, чем в различии мужского и женского пола. И потребности в той или иной роли или периодической смене ролей гораздо больше зависят от индивидуальных особенностей каждого. Не понимаю, зачем навязывать константные роли в любви каждому полу. Согласно принятым в настоящее время научным воззрениям два пола нужны для того, чтобы происходило перемешивание генетического материала разных особей, увеличивая индивидуальную изменчивость рождающихся особей, давая тем самым материал для естественного и полового отбора. Даже у инфузорий туфелек, которые могут размножаться делением клетки иногда происходит взаимодействие двух организмов, слияние и перекомбинация генетического материал. Всё это для той же цели - увеличение изменчивости. И если бы размножение шло посредством почкования, то уж природа позаботилась бы о том, чтобы сквозняки не влияли на этот процесс))). Среди мужчин и среди женщин имеется целый спектр различающихся по уровню потребностей относительно соотношения внешнего и внутреннего. И на мой взгляд совершенно неправильно оставлять женщине только триаду Kinder, Küche, Kirche. Зачем внушать комплекс неполноценности социально активным женщинам или ориентированным на семью мужчинам? Зачем опять насаждать идеал домостроя? К счастью биологические различия полов у человека могут в известной степени нивелироваться развитием цивилизации, которая позволяет облегчить осуществление биологических функций вынашивания беременности и пр. Да, большинство мужчин не устраивает текущее положение возросшей активности женщин. Значит начнёт работать половой отбор. Потомство оставят те, кто сможет приспособиться к изменившимся условиям. Спасибо за комментарий! Полностью согласна! Хотела написать почти то же самое..! Равноправие не означает автоматической похожести.. (АГ утверждал, что стремление женщин к равноправию - это стремление к похожести с мужчиной - враньё.. Это стремление к освобождению от навязанной роли - только и всего).. Права - это не обязанности.. Это бОльшая степень свободы.. Значит, бОльшие возможности для непохожести, как раз.. Для индивидуальности.. Феминистка говорит: "Я женщина, и я имею право быть разной".. А если вы кого-то пытаетесь депривационными методами запихнуть в некую социальную роль, вы хотите лишить человека индивидуальности, сделать его "похожим".. "Все бабы - дуры", например, - как просто и удобно.. : ) |
Автор: | Светлуша [ 04 мар 2014, 17:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 1-2. Одиночество (шаг 0) |
Эльмира писал(а): Аня, я рассказывала о девушке ( статистикой не располагаю, но знаю не одну такую девушку), которая резко против замужества.. И я это объясняю в ней не столько центростремительностью (хотя и это есть, наверное), сколько смещением в её сознании доминанты с биологического приоритета на социальный.А может, такие настроения - реакция на перенаселение? Может, это через коллективное бессознательное каким-то образом передаётся? Хотя ведь и раньше существовали бобылихи.. Интересно, сколько среди одиноких дам было убеждённых холостячек, возросла ли эта цифра сейчас (по сравнению, скажем, с 19 веком)? Ко второму занятию.. Во многом согласна с Александром Геннадиевичем.))) Биологические роли невзаимозаменяемы. Мужчина может, конечно, сидеть дома с детьми, но рожать он их сам и кормить грудью не может. Искусственные заменители всех этих процессов - всего лишь "костыли".. Редко какой мужчина воспитывает детей с радостью. И уж точно редко какой находит в этом воспитании смысл жизни. Чаще мужчины хотят отделаться поскорее от времяпрепровождения с дитём, как от скучного и непонятного занятия или начинают орать и застраивать его, как в армии, или вообще не обращают на чад своих внимания, выходя во внешний мир через Инет, ТВ или газету..((( Вы знаете.. Я столько видела в своей жизни мужчин, которые с радостью занимаются детьми.., что тут Вы меня не переубедите.. :))) |
Автор: | Эльмира [ 06 мар 2014, 15:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 1-2. Одиночество (шаг 0) |
Ира (Селена), понравился танец, который ты привела в теме))) Светлуша писал(а): Вы знаете.. Я столько видела в своей жизни мужчин, которые с радостью занимаются детьми.., что тут Вы меня не переубедите.. :)))Светлуша, а я и не пытаюсь конкретно вас в чём-то переубеждать или убеждать..))) Лично меня убеждает статистика. 1.Сколько современных мужчин/ женщин идёт радостно трудиться в детские сады и школы? 2.Сколько современных пап/мам радостно занимается домашним хозяйством и воспитанием своих собственных чад? Какой вывод из полученных цифр можно сделать? А вообще Александр Геннадиевич в передаче (основываясь не только на личном опыте, но и на огромном стаже психотерапевтической деятельности) говорил о том, что мужчина не бывает (как правило) счастлив, замкнувшись в рамках семьи... (При этом А.Г. уточнил, что из каждого правила есть исключения.) Вы можете, конечно, доводы А.Г. (и статистики) не принимать в расчёт, строя мировоззрение исключительно на своих убеждениях и желаниях.. насколько та или иная "модель" эффективна, показывает- (ясное дело) - практика.. |
Автор: | Светлуша [ 07 мар 2014, 19:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 1-2. Одиночество (шаг 0) |
Эльмира писал(а): Ира (Селена), понравился танец, который ты привела в теме)))Светлуша писал(а): Вы знаете.. Я столько видела в своей жизни мужчин, которые с радостью занимаются детьми.., что тут Вы меня не переубедите.. :)))Светлуша, а я и не пытаюсь конкретно вас в чём-то переубеждать или убеждать..))) Лично меня убеждает статистика. 1.Сколько современных мужчин/ женщин идёт радостно трудиться в детские сады и школы? 2.Сколько современных пап/мам радостно занимается домашним хозяйством и воспитанием своих собственных чад? Какой вывод из полученных цифр можно сделать? А вообще Александр Геннадиевич в передаче (основываясь не только на личном опыте, но и на огромном стаже психотерапевтической деятельности) говорил о том, что мужчина не бывает (как правило) счастлив, замкнувшись в рамках семьи... (При этом А.Г. уточнил, что из каждого правила есть исключения.) Вы можете, конечно, доводы А.Г. (и статистики) не принимать в расчёт, строя мировоззрение исключительно на своих убеждениях и желаниях.. насколько та или иная "модель" эффективна, показывает- (ясное дело) - практика.. Статистика? Как говорил товарищ Сталин: "побеждает тот, кто считает голоса" ;) Вы про статистику, а я вам про физику расскажу: Чтобы долго не писать, вот цитата: "Один эксперимент со случайными числами проводили за последние четыре десятилетия сотни раз. В нем используется генератор, создающий случайный поток битов (нулей и единиц), как если бы мы бросали монетку. Есть кнопка, при нажатии которой ГСС продуцирует две сотни бит. Какого-нибудь человека сажают нажимать эту кнопку и просят попытаться сделать так, чтобы машина выдавала больше единиц, чем нулей. Существуют отчеты о сотнях экспериментов, когда эти попытки дают результат. Анализ того, что это не случайно (т.е. что ГСС не случайно выдают результаты, соответствующие намерению экспериментатора) - пятьдесят тысяч против одного". Выводы, как говорится - тоже на Ваше усмотрение.. :) Думаю, АГ хочет, чтобы так было: всё ясно с мужчинами, всё понятно с женщинами.. IMHO.. Но вот мои любимые мужчины.. Мой отец.. Для него и семья, и работа были важны в равной мере.. Ему очень важно было нам с братом что-то дать.. Такое, что может дать только отец.. Мать не может - только отец.. Нужно было быть для нас особенным человеком.. Чтобы мы не повторяли его ошибок, чтоб поняли то, что он сумел понять.. Чтобы достигли что-то в жизни с его помощью.. Работа ему важна была тоже очень.. Он изобретал приборы для космических кораблей.. И гордился этим.. У него была любимая поговорка: "Счастье - это когда ты утром хочешь на работу, а вечером - домой".. И среди друзей очень многие мужчины обожают свои семьи и с удовольствием вкладываются в детей - видят в них смысл жизни, да.. И в них тоже.. В большой степени.. Продолжение себя.. А что касается женщин.. Разве мало и среди них, кому очень важна семья и очень важна работа, реализация потенциала? Да просто ОЧЕНЬ МНОГО! :) Я так вижу - моя статистика такая.. :) |
Автор: | Бегущая по волнам [ 07 мар 2014, 22:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 1-2. Одиночество (шаг 1) |
Поддерживаю Ваше мнение, Светлуша. У меня аналогичные примеры. |
Автор: | Эльмира [ 12 мар 2014, 07:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 1-2. Одиночество (шаг 1) |
Светлуша и Бегущая, вы НЕ поняли мысли А.Г., с которой спорите, пишете вы о другом. |
Автор: | Светлуша [ 14 мар 2014, 09:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 1-2. Одиночество (шаг 1) |
Эльмира писал(а): Светлуша и Бегущая, вы НЕ поняли мысли А.Г., с которой спорите, пишете вы о другом.А Вы поняли, да? Ну так объясните.. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 14 мар 2014, 17:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 1-2. Одиночество (шаг 1) |
Светлуша писал(а): Эльмира писал(а): Светлуша и Бегущая, вы НЕ поняли мысли А.Г., с которой спорите, пишете вы о другом.А Вы поняли, да? Ну так объясните.. Присоединяюсь. Думала, вот приду домой и задам вопрос, а меня уже опередили). |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |