Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Занятия 27. Тристан и Изольда. Любовный напиток. http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=56&t=1777 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Селена [ 21 май 2014, 19:10 ] |
Заголовок сообщения: | Занятия 27. Тристан и Изольда. Любовный напиток. |
Тристан и Изольда несколько раз встречались и… ничего. Но вот выпили любовный напиток и вспыхнула любовь. Романтическая любовь – опьянение. А бывает ли любовь трезвая? И вообще, что такое романтизм? Бердяев в “Самопознании”, рассказывая о романтизме, пишет… “Моя собственная природа, вероятно, должна быть признана скорее романтической, чем классической, если сохранять эту терминологию. Но это требует большей индивидуализации, понятие романтического тут ограничительное. В чем-то самом главном в своем духовном и познавательном пути я отличаюсь от преобладающего типа романтиков. Я все-таки всю жизнь искал истину и смысл; "что" было для меня важнее, чем "как". Но истина и смысл не были для меня законом и нормой разума. Люди романтического типа более всего стремятся пережить состояние экстатического подъема, независимо от того, связано ли это с достижением истины и смысла. Это есть экзальтация эмоциональной жизни. Для меня же был ценен экстатический подъем, направленный на "что", на истину и смысл. Эмоциональная экзальтация сама по себе меня даже отталкивала”.
Н. Бердяев. О романтизме.
В романтизме видел Бердяев выражение человека и человечности. Романтизм противопоставляет детерминизму конечного устремление в бесконечное, к вечному, к идеальному. Видимо поэтому романтическая любовь была любовью платонической. Человек несовершенен, сколь бы прекрасен душой и телом он не был. Поэтому Прекрасная Дама всего лишь внешний образ внутреннего идеала. Если рассматривать романтическую любовь так, как рассматривает романтизм Бердяев, то и здесь окажется “что” и “как”. Чаще всего романтические отношения удовлетворяются самим романтическим переживанием, переживанием эмоционального экстаза. Но ведь это же всегда внутреннее субъективное переживание. Это прикосновение внутри себя к чему-то прекрасному, совершенному, вечному. Именно эти переживания и делают человека человеком. Однако хоть эти переживания происходят в субъективности, но то, что их вызывает, не есть субъективность. Это есть проявления какого-то иного мира, к которому в момент экстатического подъема прикасается человек. Однако в любви иной мир и реальность бытия совмещаются в одном человеке. Через него, через чувство любви к нему осуществляется трансценденция к идеальному, к совершенному, к вечному. Но состояние опьянения не позволяет увидеть наложения двух разных пространств и человек очаровывается реальностью, забывая про главную задачу: понять к чему прикасаешься ты в момент романтической влюбленности. Любое опьянение проходит. И трезвость предъявляет к конечному миру условия бесконечного, к несовершенному рамки идеального, ко временному отношения вечного. Но конечное, несовершенное, временное не выдерживает испытания. Очарование сменяется разочарованием. А душа не выносит условий трезвления и снова требует опьянения или остается в уверенности, что все пережитое есть иллюзия. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |