Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Занятие. 31. Тристан и Изольда. Лес Моруа. http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=56&t=1786 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Селена [ 04 июн 2014, 16:08 ] |
Заголовок сообщения: | Занятие. 31. Тристан и Изольда. Лес Моруа. |
Снова вспомнился тренинг по великим арканам карт Таро. Они, выстроенные в определенной последовательности, имеют свой номер. И значит, с точки зрения архетипов, последующие должны включать в себя знание о предыдущих арканах. Великий аркан Влюбленные в колоде карт Таро стоит шестым. Он выводит человека из квадрата реальности. Однако при этом, как выясняется, уводит их в лес Моруа. Лес – это символ бессознательного. Он “может означать нехватку духовного видения и света; человечество, потерянное во тьме, не направленное богом”. Но он же “может стать возвышающим местом уединенности от житейской суеты. Отшельников не пугают его опасности: они защищены высшими силами”. http://www.symbolarium.ru/index.php/%D0%9B%D0%B5%D1%81 Для Тристана и Изольды этот лес – их потерянность. Они потеряны для мира, но и себя они тоже начинают терять. Они с великим трудом бродят в глухих глубях леса. Они “редко осмеливаются к вечеру возвратиться на вчерашний ночлег”. Еще один обитатель леса, отшельник Огрин, пытается образумить их. Он призывает покаяться и исполнить Закон. Отшельник в колоде карт девятый, а перед ним Заповедь (Закон). Он видит, что нарушивший Закон Тристан погиб не только для этого мира, но и для будущего. Тристан и Изольда живут одним днем и пока счастливы только этим. Выпитое зелье не позволяет им видеть реальность. Превращенная в лохмотья одежда, изможденные лица, вечная тревога преследования. Все это они стойко переносят. Сожалеют они только об одном, но наверное о самом важном. “Питаются они только мясом диких зверей, вспоминая с сожалением о вкусе соли и хлеба”. Соль – символическая связь между Богом и человеком. “Вы – соль земли”, - сказано было апостолам. Хлеб – символ духовной пищи. Хлеб – одновременно и самая обычная привычная еда, и еда сакральная. Хлеб в виде просфор используется в Евхаристии. Хлеб вбирает в себя и соединяет в себе очень многое. “Путь пшеничного зерна, которое опускается в темную пахотную борозду, от нежно зазеленевшего поля, от колышущегося моря золотистых колосьев через жнеца, молотильщика, процесс обмолота, просеивания, приготовления теста, прохода через жар печи и, наконец, совместное распределение за семейным столом – каждая стадия становления этого блюда глубоко символична и, говоря о человеке, показывает путь развития человеческой культуры”. http://www.symbolsbook.ru/Article.aspx?id=501 Влюбленные не только обожествили друг друга, но и ограничили свой мир друг другом. Благодаря друг другу они стойко переносят лишения и возможные опасности. Но возможно именно пресный мир взаимных отношений, мир лишенный духовной пищи отрезвит их, лишит любовное зелье своей опьяняющей силы. |
Автор: | Это Я [ 04 июн 2014, 17:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие. 31. Тристан и Изольда. Лес Моруа. |
Мне досадно было слушать это передачу, когда уход в лес Тристана и Изольды был сравнён с современным дауншифтингом. В передаче, кажется, вспоминался Л.Толстой, или у меня в уме всплыла такая параллель; часто между дауншифтингом и идеями Л.Толстого об "опрощении" ставят знак равенства:
опрощение
А теперь внимание, всем! Как вы думаете, кто из героев романа "Анна Каренина" больше похож на Тристану и Изольду; Вронский с Анной или Левин с Китей? Л.Толстой в романе очень точно описал "побег" той и другой пары на свободу: Левин уезжает с Кити в деревню, а Вронский с Анной едут путешествовать по Европе. Удивительное дело, путешествие последней пары похоже на тупик, который испытывает Изольда и Тристан: Вронский никак не ожидал, что он так обрадуется Голенищеву, но, вероятно, он сам не знал, как ему было скучно. /.../ Он, по ее мнению, имевший такое определенное призвание к государственной деятельности, в которой должен был играть видную роль, - он пожертвовал честолюбием для нее, никогда не показывая ни малейшего сожаления. Он был, более чем прежде, любовно-почтителен к ней, и мысль о том, чтоб она никогда не почувствовала неловкости своего положения, ни на минуту не покидала его. Он, столь мужественный человек, в отношении ее не только никогда не противоречил, но не имел своей воли и был, казалось, только занят тем, как предупредить ее желания. И она не могла не ценить этого, хотя эта самая напряженность его внимания к ней, эта атмосфера забот, которою он окружал ее, иногда тяготили ее. Вронский между тем, несмотря на полное осуществление того, что он желал так долго, не был вполне счастлив. Он скоро почувствовал, что осуществление его желания доставило ему только песчинку из той горы счастия, которой он ожидал. Это осуществление показало ему ту вечную ошибку, которую делают люди, представляя себе счастие осуществлением желания. Первое время после того, как он соединился с нею и надел штатское платье, он почувствовал всю прелесть свободы вообще, которой он не знал прежде, и свободы любви, и был доволен, но недолго. Он скоро почувствовал, что в душе его поднялись желания желаний, тоска. Независимо от своей воли, он стал хвататься за каждый мимолетный каприз, принимая его за желание и цель. Поэтому, Александр Геннадьевич, дауншифтинг здесь не причём. Я знаю много семей, которые уехали на землю, и которые как Левин с Китей "убежали" не для наслаждения, а для более серьёзных и ответственных целей. |
Автор: | Селена [ 04 июн 2014, 20:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие. 31. Тристан и Изольда. Лес Моруа. |
Дауншифтинг – несомненно романтизм. Сознательное упрощение уровня своей жизни не может быть продиктовано рационализмом, прагматизмом. В основе такого решения всегда лежит иррациональное желание, иррациональное стремление. А когда иррациональное берет вверх над рациональностью – это романтизм. То же самое происходит с Тристаном и Изольдой в лесу Моруа. |
Автор: | Это Я [ 05 июн 2014, 07:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие. 31. Тристан и Изольда. Лес Моруа. |
Селена писал(а): Дауншифтинг – несомненно романтизм. А что в нашей жизни НЕ романтизм? Это основное течение нашей души, без которой не возможно действие и движение. Понятие "романтизм" слишком широко, чтобы его приписывать исключительно только к дауншифтингу. Л.Толстому, чтобы разобраться в течениях своей души, чтобы осмыслить мечты и действия своих современников, пришлось написать "Анну Каренину". Чтобы разобраться в этом вопросе нам - нужен столь же значительный труд. |
Автор: | Селена [ 05 июн 2014, 11:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие. 31. Тристан и Изольда. Лес Моруа. |
Да, понятие “романтизм” очень широко. Поэтому, чтобы понять его “плюсы” и “минусы”, можно рассматривать его через разные стороны нашего бытия. |
Автор: | Селена [ 11 июн 2014, 11:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие. 31. Тристан и Изольда. Лес Моруа. |
Занятие 33. Влюбленность – это поиск себя в другом. Любовь – это поиск другого в себе. Danilin писал(а): Следом за Изидой и Озирисом должен следовать миф о Юпитере, поглощающем собственных детей. Это своеобразный "пульс" психической жизни: За проекцией ("разбрасыванием частей бога" во внешнем мире) следует интроекция - "собирание себя", вытаскивание проекций из объектов внешнего мира. Потом, снова следует проекция (более высокого уровня) и... так без конца. Как осознать свою душу, если мы и есть душа? Свое лицо мы можем увидеть только в зеркале, в виде проекции на отражающей поверхности. Чтобы осознать, что это мое лицо, нужно сделать усилие интроекции, вернуть изображение в свое сознание в качестве собственной части. Злобный Сет расчленяет тело Озириса на 14 частей и разбрасывает их по всей земле. Изида отыскивала эти части и хоронила их или, по другим версиям, забальзамировала их. Его сын Гор воскрешает его. Но Озирис уже не возвращается на землю, он становится царем загробного мира. Если рассматривать проекционные-интроекционные механизмы через призму мифов, то насколько же сложным окажется этот процесс. Разбросанные во внешнем мире части собственной психической жизни обнаружить несложно. Об этом нам скажут внутренние чувства приятия или неприятия. Дальше и то, и другое нужно осознать как часть себя. Оставить внутри как память опыта (Озирис – бог загробного мира) и родить новую целостность (Гор – бог неба). Самая сильная страсть – это влюбленность. Мы влюбляемся в самую чистую и прекрасную свою проекцию, как Нарцисс влюбляется в свое отражение. Не сразу понял Нарцисс, что влюблен в свое отраженье. 460 Ежели плакал я сам; на поклон отвечал ты поклоном И, как могу я судить по движениям этих прелестных Губ, произносишь слова, но до слуха они не доводят. Он - это я! Понимаю. Меня обмануло обличье! Страстью горю я к себе, поощряю пылать - и пылаю. 465 Что же? Мне зова ли ждать? Иль звать? Но звать мне кого же? Все, чего жажду, - со мной. От богатства я стал неимущим. О, если только бы мог я с собственным телом расстаться! Странная воля любви, - чтоб любимое было далеко! Силы страданье уже отнимает, немного осталось 470 Времени жизни моей, погасаю я в возрасте раннем. Не тяжела мне и смерть: умерев, от страданий избавлюсь. Тот же, кого я избрал, да будет меня долговечней! Ныне слиянны в одно, с душой умрем мы единой". Молвил и к образу вновь безрассудный вернулся тому же. Обнаружив себя в проекции, страсть умирает. Значит, чтобы душа оставалась живой, надо искать новые интересы, новые цели, новые векторы направления внимания. Вне твоей собственной проекции любимый человек оказывается совсем чужим. И теперь любовь должна делать усилия понимания, чтобы найти в чужом близкое тебе, но иное, не твое, но столь же прекрасное, радостное и интересное. Вторая героиня возможно не случайно тоже Изольда. Это женщина, на которую Тристан смотрит вне свой проекции (проекция осталась на первой Изольде). И первоначально он в нее тоже влюбляется. Ничто не принуждает его вступать в этот брак, ни обстоятельства, ни обязательства. Значит было чувство влюбленности. Но эта Изольда другая. Нужны силы, чтобы принять ее в душу и полюбить. Однако еще жива память о том, что чувство – это опьянение, что любви не нужны усилия, что все случается само собой. Но опьянение – это всего лишь встреча со своей проекцией, с собой, это радость Нарцисса, а не радость любви. Тристан все еще в лесу Моруа. Проекция-интроекция – дыхание души. Если душа не дышит, значит она умерла. Тристан движется к своей смерти. “- Я принимаю ее, сеньор, - ответил Тристан. Ах, добрые люди, зачем сказал он эти слова! Ведь из-за них он и умер”. |
Автор: | Эльмира [ 13 июн 2014, 07:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие. 31. Тристан и Изольда. Лес Моруа. |
Во Влюблённости есть зёрна Любви.Просто их нужно отыскать. Поиск себя в другом, другого в себе - так можно сказать и о Влюблённости, по-моему. Почему страсть умирает, обнаружив себя в проекции? Почему нельзя cтрастно любить другого человека? И в жизни, и в истории - примеров тьма. Почему решили, что Тристан и Изольда не любили друг друга в лесу Моруа? Почему так судим Тристана за его метания между чувством долга и любовью, медлительной реакцией в чувстве любви и не присматриваемся совсем к королю Марку? Король Марк вообще-то отдал свою жену Изольду, обвиненную в измене, банде прокажённых.. Ничего себе! Что было бы, если б Тристан во время не подоспел? Да и потом Маркуша крался в лес, чтоб убить Тристана и Изольду. Что бы королю не оставить возлюбленных в покое и не порадоваться их счастью? Подарил бы бывшей жене замок, простил её, да и отпустил к Тристану с миром. Нет - надо к прокажённым или в лес... Песни трубадуров, по-моему, учили людей задумываться о чувствах, ценить их. Страдания героев, которые никак не могут воссоединиться, помогали людям ценить не только наружное, но и внутреннее, давали запал для решения личных проблем хотя бы тем, что такие проблемы называли. В русских сказках, кстати, все любови Ивана-дурака заканчивались счастливо. А в жизни? В жизни адюльтеры жестоко карались. Любовничков в средневековой Руси могли и заживо закопать - совсем как в "Белом солнце пустыни". Сажали по шею в землю, потом ходили, плевали в лицо, оскорбляли. Но любовь жила тем не менее не только в сказках, учёные находили берестяные грамоты с признаниями в любви, нежными и ласковыми словами. Как знать - может, наша покорность и умение сбегать в мечту - родом из сказок со счастливым концом? |
Автор: | Селена [ 13 июн 2014, 17:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие. 31. Тристан и Изольда. Лес Моруа. |
Эльмира писал(а): Почему страсть умирает, обнаружив себя в проекции? |
Автор: | quagga [ 13 июн 2014, 19:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие. 31. Тристан и Изольда. Лес Моруа. |
Если я не ошибаюсь, в этом тренинге звучит простая мелодия, которую Валентина Дмитриевна сочинила на занятии клуба Серебряных Нитей "Мастер, Маргарита и любовь". И эта музыка способна сделать слушателя- пусть на короткое время- счастливым.. |
Автор: | Это Я [ 16 июн 2014, 21:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие. 31. Тристан и Изольда. Лес Моруа. |
Селена писал(а): Эльмира писал(а): Почему страсть умирает, обнаружив себя в проекции?Выскажусь в защиту такой Любви. Великий Шекспир в своей комедии "Много шума из ничего" очень умело показал, что через проекцию (зеркало) может родиться Любовь к другому человеку. Потому что в проекции (в зеркале), мы видим не только отражённый мир, но видим и противоположность. Наша правая рука - там в зеркале, становится левой рукой. Недаром зеркало в мифах/сказках это проход в иной мир Зазеркалья. Символ зеркала я отношу к богини любви Афродите. Когда-то в тренинге посвящённом двенадцати знакам зодиака А.Г. давал упражнения с зеркалом, в зеркале с жёлтым цветом - мы должны увидеть конкретного человека, в зеркале с синим цветом - свою любовь, подробнее viewtopic.php?f=36&t=1015&start=45#p60082 А вот ссылка на ту сцену из комедии, где умело то ли развенчивается, то ли создаётся феномен "проекции", который связывает любовными узами двух до этого враждующих людей; Беатриче и Бенедикта. Может быть такая "проекция" это единственный способ связать враждующие стороны? Может быть любовь-проекция это одна из разновидностей Любви, которая может связать противоположности (Корнуэльс и Ирландию)? Вот из советского фильма "Много шума из ничего" http://youtu.be/SPAl2nRU0z0?t=28m3s |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |