Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 19 мар 2024, 12:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Уважаемые форумчане, просим для каждого занятия заводить отдельную тему...



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Занятие 35. Возвращение к Изольде.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июн 2014, 08:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2108
Откуда: Москва
Прослушала 35 передачу. Как она меня порадовала! Я обожаю реальность. Я с детства ненавидела всякие там иллюзии и воображаемые штучки, ненавидела читать книги, часто чувствовала дискомфорт от просмотров фильмов, ну, не настоящая это жизнь, чтобы всё это любить нужно любить иллюзии и воображение. Причём, смотрю, большинство людей у нас такие - реальные пацаны :men: , тётьки, дядьки... А этот Тристан со своей любовью к иллюзии, он того, ну, не в своём уме. Выделится хочет из стаи. У моего мужа, есть любимая поговорка: "На завод бы его".

А с женщинами-иллюзионистками, типа Изольды, нужно что-то делать. Вот и наш Достоевский с Толстым никак не могли с ними справиться. Левин, при такой-то покладистой и хорошей жене, влюбился в Анну Каренину. Чё мужикам не хватает в чистой Кити, чё их так тянет к роковой Анне? Вот и князь Мышкин бросился спасать Настасью Филипповну, проигнорировав Ганю. Самое логичное, прибить этих б.... Вишь, перчика им захотелось, с любовничками-то. :-) Кажись одну зарезали, другую автор бросил под поезд. Для меня интрига, "замочит" ли автор Изольду? А то сколько можно мужу и любовнику голову морочить. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июн 2014, 09:56 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Да, согласиться с тем, что не столько твои переживания, сколько представления о них – иллюзия, сложно. Мешают защитные механизмы. Судя по всему, это они ткут полотно Майи. С одной стороны они защищают личность от безумия, с другой погружают ее в незамечаемое опьянение.

Легок этот покров и очень соблазнителен. Создает основу самоуверенности, самооправдания и самолюбования. Сдирать его, саморазоблачаться, гораздо больнее, чем наслаждаться страданием под ним.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июн 2014, 10:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2108
Откуда: Москва
А ещё меня в передаче после "перчика на слизистой" порадовали слова, которые обязательно нужно сделать лозунгом: "Да здравствует регулярный секс с реальной женщиной - женой!". А то я от мужчин слышу, точнее читаю такие сообщения, что регулярный секс с женой со временем превращается в обязанность, которая напоминает принцип "секс ради секса", и спать с женой всё равно, что спать с резиновой куклой, потому что, к сожалению, романтические порывы из многолетнего супружеского быта уходят, и реанимировать их очень трудно, легче провалиться в очередную иллюзию, где-то на курортах или в командировке.

А есть ещё опасный возраст, кризис 40 лет, когда люди ищут то ли новые смыслы, то ли новые иллюзии...


Последний раз редактировалось Это Я 18 июн 2014, 12:09, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июн 2014, 11:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2108
Откуда: Москва
Прочитала сейчас, чем всё закончится. Умрёт Изольда, увидя мёртвого Тристана. Так ей и надо... И её автор не пожалел.

А вот, кстати, наш интеллигентнейший А.П.Чехов перепевая "Анну Каренину" в своей "Анне на шее", единственный, пожалеет женщину, будет она кататься на тройках с Артыновым. Русь - птица тройка! (Гоголь). Кстати, я как "народный лингвист" в имени Тристан (англ. Tristan) вижу некий символ. Во многих языках числительное три, произноситься похоже, так же и английское числительное три - three [θriː], stan [stæn] также, как и в нашем языке обозначает "стан" - территорию, лагерь или остановку. Загадочная тройственность!
Хотя в самом романе, имя "Тристан" - переводят, как "грустный", но я так думаю, что двойственность, а особенно тройственность - это такое тяжкое человеческое бремя, которое рождает грусть. Но это лично мои ассоциации.

Музыкальная пауза:


Последний раз редактировалось Это Я 18 июн 2014, 14:52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июн 2014, 14:49 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Откуда возникает майя-иллюзия? Как она творится?
Утерян язык символов или не понят вовсе и вот текст читается буквально, сопоставляется с внутренними эмоциональными состояниями и переносится в реальность. Пелена майи скрывает подлинную тайну имен. А неназванное чувство, страсть, внутреннее состояние – это неузнанный внутренний мир.
Возможно в этом главная беда романтического восприятия. Пережив сильные эмоции, мы не собираемся в них разбираться, справедливо полагая, что за этим последует трезвление, и только стремимся вновь и вновь к их повторению.

Вот здесь интересная статья о символах легенды о Тристане и Изольде…
http://www.manwb.ru/articles/simbolon/m ... solda_DSG/
Там рассмотрены различные параллели с другими мифами и легендами

ПЕРСОНАЖИ. ИМЕНА И ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тристан (иногда Тристрам, Тристант) - это имя кельтского происхождения. Тристан или Дростан - это уменьшительная форма имени Дрост (или Друст), которое носили некоторые пиктские короли в VII-IX веках. Это имя связано и со словом "tristeza", означающим печаль и намекающим на то обстоятельство, что его мать умерла при родах, вскоре после смерти отца. Тристан был сыном Ривалена, короля Лионии (Лоонойса), и Бланшефлор, сестры Марка Корнуэлльского.
Тристан - это "герой, не имеющий себе равных, гордость царств и прибежище славы". Именем "Тантрис" Тристан пользуется всякий раз, попадая в Ирландию: когда впервые сражается с Морольтом, получает смертельную рану и отдается на милость судьбы в лодке без весел, паруса и руля и когда возвращается, чтобы завоевать руку Изольды-Изеи и передать ее своему дяде Марку. В том и другом случае это имя исполнено особого смысла.
Символично не только то, что в имени меняются местами слоги, но также и то, что изменяются все жизненные ценности Тристана. Он перестает быть рыцарем без страха и упрека и становится похожим на человека, который одержим любовной связью, ведущей к смерти, и уже не в состоянии себя контролировать. Он уже не бесстрашный рыцарь, а слабый человек, с одной стороны, нуждающийся в помощи волшебницы Изеи, с другой стороны, обманывающий ее любовь и доверие, собираясь вручить ее другому мужчине.
Изея (Изеут, Изаут, Изольт, Изольде, Изотта) - еще одно кельтское имя, возможно, восходящее к кельтскому слову "эссильт", обозначающему ель, либо к германским именам Ишильд и Исвальда.
Марио Росо де Луна в своих исследованиях идет еще дальше и связывает имя Изольды с такими именами, как Иза, Исида, Эльза, Элиза, Изабель, Исида-Авель, склоняясь к тому, что наша героиня символизирует священный образ Исиды - чистой Души, дающей жизнь всем людям. Изольда - дочь королевы Ирландии и племянница Морольта (по другим версиям - его невеста или сестра). Она волшебница, владеющая магическим искусством врачевания и напоминающая Медею из мифа о Ясоне и аргонавтах, а также Ариадну из мифа о Тесее.
Изольда Белорукая - дочь Хоуэлла, короля или герцога Арморики или Малой Британии. Этот персонаж большинство авторов считает более поздним; скорее всего, его просто добавили к первоначальному сюжету мифа.
Морольт (Мархальт, Морхот, Армольдо, Морлот, Морольдо) - зять короля Ирландии, человек гигантского роста, ежегодно отправляющийся в Корнуэлл забирать дань - 100 девушек. В вагнеровской версии мифа Морольт - жених Изеи, погибший в поединке с Тристаном; его тело было брошено на необитаемом острове, а голова повешена в землях Ирландии.
"Мор" по-кельтски значит "море", но также и "высокий", "большой". Это то самое знаменитое чудовище, которое должен был победить не только Тристан, но также и Тесей в греческом мифе, символизирующее все старое, изжившее себя и умирающее в человечестве. Ему противостоит сила молодости героя, способность совершать великие подвиги, творить чудеса и вести к новым далям.
Марк (Марос, Марке, Марко, Марс, Марес) - король Корнуэлла, дядя Тристана и супруг Изеи. По словам Росо де Луна, он символизирует карму, или закон судьбы. Он один выживает после драматической развязки. Но разворачиваются все события в мифе именно вокруг него, именно он становится причиной, порождающей все известные нам последствия этой драмы.
Брангвейна (Брангель, Бренгана, Брангена, Бранжьена) - верная служанка Изеи, которая, по разным версиям, намеренно или случайно меняет местами напитки, предназначенные Тристану и Изее. В произведении Вагнера Брангвейну просят подать Тристану и Изее магический напиток, приносящий смерть, но она не то из страха, не то по рассеянности подает им магический напиток, вызывающий любовь. Согласно некоторым источникам, Брангвейна заменяет собой Изею на свадебном ложе с Марком, чтобы скрыть вину своей госпожи.
Свернуть

Из заключительной части…
"Еще один шаг - и он живет в экстазе Смерти ради Любви. Это состояние дает ему новое зрение, открывает глаза души, приносит понимание:
Прекрасное - это то же самое, что добро и справедливость.
Разум - лишь победы и триумфы в земном мире, далеком от души.
Форма - это музыка земных звуков.
Энергия - это жизнь и знание смерти форм.
Любовь - это мудрость, искусство и красота, заслуженные в войне за обретение самого себя.
Закон - это красота, доброта и справедливость.
Воля - это преодоление всех испытаний, сублимация желания.
Тристан олицетворяет совершенную, идеальную модель Пути, называемого неоплатоником Плотином "восхождением к Истине".
Тристан - любовник и музыкант, однако земные страсти превращают его любовь в красную розу с окровавленными шипами, а его лиру - в меч, который может смертельно ранить. И вдруг он входит в мир Идей. Музыкант и любовник уже может понимать и видеть. Он уже совершил путешествие, пройдя через опасные воды, защищаясь своим щитом, следуя за своей душой. Он уже дошел до дверей нового человека, новой формы жизни.
Таков путь настоящего музыканта: от форм - к Идеям, от желания - к Воле, от воина - к Человеку".


Интересные мифологические параллели рассмотрены и в этой статье…
http://classic-music.ru/opera_guide_065.html

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июн 2014, 15:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2108
Откуда: Москва
Селена, спасибо. Но раз в статье вспомнилась Исида, то вот песня "Изида под покрывалом" из моего любимого мюзикла "Последнее испытание", там герой тоже оказывается между двумя женщинами:



Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июн 2014, 19:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
До сих пор чувства Тристана и Изольды были мне понятны и знакомы. Особенно понравились мне рассуждения о лесе Моруа. Но мне оказалось совсем незнакомо последнее чувство Тристана- он страдает и испытывает удовольствие при мысли, что весь мир ополчился против его любви к Изольде, и, если так, то ему стоит, за что бороться. Если против любви ополчается весь мир, то страдание будет ввиде тошнотворного ощущения лживости и искусственности. Если мир не поддерживает любовь двоих- значит, либо мир ненастоящий- а так не бывает, либо- любовь ненастоящая, фальшивая..

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июл 2014, 13:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2108
Откуда: Москва
Имя Тристан переводят как "печальный". Цитата из романа Жозефа Бедье: "В печали родила я [королева], печален первый мой тебе привет, и ради тебя мне грустно умирать. И так как ты явился на свет от печали, Тристан и будет тебе имя {Имя Тристана созвучно с французским triste - печальный.}". Но я в этом имени вижу указание на тройственность, об этом писала выше. Не знаю, совпадение или нет, но когда Данте с Вергилием путешествует по Чистилищу, попадая в круг Уныние, Вергилий рассказывает Данте о тройственности Любви, и задаёт Данте задачку о тройном естестве Любви - № 50 http://audio.serebniti.ru/play/2096 № 51 http://audio.serebniti.ru/play/2097


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.048s | 20 Queries | GZIP : On ]