Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Занятие 35. Возвращение к Изольде. http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=56&t=1792 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Это Я [ 18 июн 2014, 08:18 ] |
Заголовок сообщения: | Занятие 35. Возвращение к Изольде. |
Прослушала 35 передачу. Как она меня порадовала! Я обожаю реальность. Я с детства ненавидела всякие там иллюзии и воображаемые штучки, ненавидела читать книги, часто чувствовала дискомфорт от просмотров фильмов, ну, не настоящая это жизнь, чтобы всё это любить нужно любить иллюзии и воображение. Причём, смотрю, большинство людей у нас такие - реальные пацаны , тётьки, дядьки... А этот Тристан со своей любовью к иллюзии, он того, ну, не в своём уме. Выделится хочет из стаи. У моего мужа, есть любимая поговорка: "На завод бы его". А с женщинами-иллюзионистками, типа Изольды, нужно что-то делать. Вот и наш Достоевский с Толстым никак не могли с ними справиться. Левин, при такой-то покладистой и хорошей жене, влюбился в Анну Каренину. Чё мужикам не хватает в чистой Кити, чё их так тянет к роковой Анне? Вот и князь Мышкин бросился спасать Настасью Филипповну, проигнорировав Ганю. Самое логичное, прибить этих б.... Вишь, перчика им захотелось, с любовничками-то. Кажись одну зарезали, другую автор бросил под поезд. Для меня интрига, "замочит" ли автор Изольду? А то сколько можно мужу и любовнику голову морочить. |
Автор: | Селена [ 18 июн 2014, 09:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 25. Возвращение к Изольде. |
Да, согласиться с тем, что не столько твои переживания, сколько представления о них – иллюзия, сложно. Мешают защитные механизмы. Судя по всему, это они ткут полотно Майи. С одной стороны они защищают личность от безумия, с другой погружают ее в незамечаемое опьянение. Легок этот покров и очень соблазнителен. Создает основу самоуверенности, самооправдания и самолюбования. Сдирать его, саморазоблачаться, гораздо больнее, чем наслаждаться страданием под ним. |
Автор: | Это Я [ 18 июн 2014, 10:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 25. Возвращение к Изольде. |
А ещё меня в передаче после "перчика на слизистой" порадовали слова, которые обязательно нужно сделать лозунгом: "Да здравствует регулярный секс с реальной женщиной - женой!". А то я от мужчин слышу, точнее читаю такие сообщения, что регулярный секс с женой со временем превращается в обязанность, которая напоминает принцип "секс ради секса", и спать с женой всё равно, что спать с резиновой куклой, потому что, к сожалению, романтические порывы из многолетнего супружеского быта уходят, и реанимировать их очень трудно, легче провалиться в очередную иллюзию, где-то на курортах или в командировке. А есть ещё опасный возраст, кризис 40 лет, когда люди ищут то ли новые смыслы, то ли новые иллюзии... |
Автор: | Это Я [ 18 июн 2014, 11:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 25. Возвращение к Изольде. |
Прочитала сейчас, чем всё закончится. Умрёт Изольда, увидя мёртвого Тристана. Так ей и надо... И её автор не пожалел. А вот, кстати, наш интеллигентнейший А.П.Чехов перепевая "Анну Каренину" в своей "Анне на шее", единственный, пожалеет женщину, будет она кататься на тройках с Артыновым. Русь - птица тройка! (Гоголь). Кстати, я как "народный лингвист" в имени Тристан (англ. Tristan) вижу некий символ. Во многих языках числительное три, произноситься похоже, так же и английское числительное три - three [θriː], stan [stæn] также, как и в нашем языке обозначает "стан" - территорию, лагерь или остановку. Загадочная тройственность! Хотя в самом романе, имя "Тристан" - переводят, как "грустный", но я так думаю, что двойственность, а особенно тройственность - это такое тяжкое человеческое бремя, которое рождает грусть. Но это лично мои ассоциации. Музыкальная пауза: |
Автор: | Селена [ 18 июн 2014, 14:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 35. Возвращение к Изольде. |
Откуда возникает майя-иллюзия? Как она творится? Утерян язык символов или не понят вовсе и вот текст читается буквально, сопоставляется с внутренними эмоциональными состояниями и переносится в реальность. Пелена майи скрывает подлинную тайну имен. А неназванное чувство, страсть, внутреннее состояние – это неузнанный внутренний мир. Возможно в этом главная беда романтического восприятия. Пережив сильные эмоции, мы не собираемся в них разбираться, справедливо полагая, что за этим последует трезвление, и только стремимся вновь и вновь к их повторению. Вот здесь интересная статья о символах легенды о Тристане и Изольде… http://www.manwb.ru/articles/simbolon/m ... solda_DSG/ Там рассмотрены различные параллели с другими мифами и легендами
ПЕРСОНАЖИ. ИМЕНА И ХАРАКТЕРИСТИКИ
Из заключительной части… "Еще один шаг - и он живет в экстазе Смерти ради Любви. Это состояние дает ему новое зрение, открывает глаза души, приносит понимание: Прекрасное - это то же самое, что добро и справедливость. Разум - лишь победы и триумфы в земном мире, далеком от души. Форма - это музыка земных звуков. Энергия - это жизнь и знание смерти форм. Любовь - это мудрость, искусство и красота, заслуженные в войне за обретение самого себя. Закон - это красота, доброта и справедливость. Воля - это преодоление всех испытаний, сублимация желания. Тристан олицетворяет совершенную, идеальную модель Пути, называемого неоплатоником Плотином "восхождением к Истине". Тристан - любовник и музыкант, однако земные страсти превращают его любовь в красную розу с окровавленными шипами, а его лиру - в меч, который может смертельно ранить. И вдруг он входит в мир Идей. Музыкант и любовник уже может понимать и видеть. Он уже совершил путешествие, пройдя через опасные воды, защищаясь своим щитом, следуя за своей душой. Он уже дошел до дверей нового человека, новой формы жизни. Таков путь настоящего музыканта: от форм - к Идеям, от желания - к Воле, от воина - к Человеку". Интересные мифологические параллели рассмотрены и в этой статье… http://classic-music.ru/opera_guide_065.html |
Автор: | Это Я [ 18 июн 2014, 15:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 35. Возвращение к Изольде. |
Селена, спасибо. Но раз в статье вспомнилась Исида, то вот песня "Изида под покрывалом" из моего любимого мюзикла "Последнее испытание", там герой тоже оказывается между двумя женщинами: |
Автор: | quagga [ 18 июн 2014, 19:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 35. Возвращение к Изольде. |
До сих пор чувства Тристана и Изольды были мне понятны и знакомы. Особенно понравились мне рассуждения о лесе Моруа. Но мне оказалось совсем незнакомо последнее чувство Тристана- он страдает и испытывает удовольствие при мысли, что весь мир ополчился против его любви к Изольде, и, если так, то ему стоит, за что бороться. Если против любви ополчается весь мир, то страдание будет ввиде тошнотворного ощущения лживости и искусственности. Если мир не поддерживает любовь двоих- значит, либо мир ненастоящий- а так не бывает, либо- любовь ненастоящая, фальшивая.. |
Автор: | Это Я [ 01 июл 2014, 13:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 35. Возвращение к Изольде. |
Имя Тристан переводят как "печальный". Цитата из романа Жозефа Бедье: "В печали родила я [королева], печален первый мой тебе привет, и ради тебя мне грустно умирать. И так как ты явился на свет от печали, Тристан и будет тебе имя {Имя Тристана созвучно с французским triste - печальный.}". Но я в этом имени вижу указание на тройственность, об этом писала выше. Не знаю, совпадение или нет, но когда Данте с Вергилием путешествует по Чистилищу, попадая в круг Уныние, Вергилий рассказывает Данте о тройственности Любви, и задаёт Данте задачку о тройном естестве Любви - № 50 http://audio.serebniti.ru/play/2096 № 51 http://audio.serebniti.ru/play/2097 |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |