Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

ВОПРОСЫ к доктору (Старая тема)
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=57&t=933
Страница 2 из 23

Автор:  Алексей Попов [ 17 окт 2011, 10:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОПРОСЫ к доктору

Александр Геннадиевич, как можно вывести человека из замкнутого круга, кратко выражаемого вопросом: "а Если?" ?

Если замёрзну, если заболею, если не встану, если меня обидят, если закончатся деньги, если... Если вдруг произойдёт то, чего я ещё не знаю...
Очевидно, за этими бесконечными предусмотрениями кроется желание полного контроля жизни сознанием. Однако очевидно также, существует неподконтрольная сторона, на которую невозможно не положиться.
И здесь появляется преграда сознательной деятельности, как "паралич", гласящий, что раз что-то моему контролю не поддаётся, то лучшим выходом будет отмена деятельности. Всё или ничего.

Можно понять, что неподконтрольное страшит. Можно понять, что сам страх поддаётся обращению... (спасибо за описание Вашего видения страха в одном из ответов выше).

Но кроме страха или не-страха есть что-то более глобальное.
Я чувствую, что есть что-то материнское в жизни вокруг, но пока не знаю, как дать это почувствовать замкнутому на опасностях человеку?

Для себя считаю этот вопрос довольно трудным, может Вы от себя что-то можете прояснить или посоветовать..

Автор:  Danilin [ 17 окт 2011, 11:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОПРОСЫ к доктору

Ситуацию тревожной мнительности вы описываете, Алексей. Дать однозначный ответ на то, как её преодолеть - невозможно. Её разрешение зависит от внутренней позиции человека. По отношению к "если" таких позиций возможно только две: или я верю, что в моей жизни есть что-то (кто-то) главное - или главным для человека являются внешние обстоятельства.
Вы говорите о ситуации, когда человек не может выбрать главного мотива для своей деятельности или жизни. Вместо "если" люди часто используют другие слова: "а что скажет...", "а что подумает...", "а как отреагирует на это..". Так как учесть всех реакций на возникающие обстоятельства невозможно, люди "застывают в неподвижности".
Преодолеть эту бесконечную умственную жвачку можно только действием: если ты хочешь писать стихи - публикуй их, если ты хочешь заниматься бизнесом - пиши бизнес-план, бери кредит и т.д. Главное в человеческой жизни есть всегда. Если с человеком поговорить, то выясняется, что главное - это как раз то, чему мешают все эти "если". Человек всегда выстраивает их вокруг того, о чем мечтает. Дело друзей и близких или специалистов заключается только в том, чтобы сдвинуть человека с мертвой точки - породить первый шаги, направленные на осуществление мечты. "Идеальных обстоятельств" для творчества, бизнеса или любви не бывает никогда. На месте близких я бы выработал некоторую стандартную фразу например: "Перестань ныть и делай...раз и два". Эту стандартную фразу повторяемую, как заезженную пластинку, я бы произносил каждый раз, когда человек начинает обсуждать невозможность тех или иных действий, поскольку понятно, что все эти "если" возникают как оправдание бездействия.

"Материнское" в жизни человек либо чувствует изначально (у вас, видимо, есть эта счастливая способность) либо человеку на эту неосязаемую поддержку можно УКАЗАТЬ во время его деятельности. Поддержку невозможно ощутить сидя на одном месте - нечего поддерживать, кроме... его собственных страхов или мнительности. Вот "материнское" и поддерживает "если", так как человек только и хочет, что бы его "оставили в покое".

Обычно, ничего не нужно говорить, кроме "заезженной фразы", поскольку время от времени такие люди впадают в кризис и начинают метаться, в поисках деятельности - вот тогда и можно пробовать помогать с видом этой деятельности определяться.

Автор:  Hope [ 17 окт 2011, 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОПРОСЫ к доктору

Александр Геннадиевич,в одном из тренингов прозвучала фраза:"Родители съели кислый виноград,а у детей- оскомина",так вот, возможно ли помочь детям избавиться от "оскомины"

Автор:  неважно [ 17 окт 2011, 22:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОПРОСЫ к доктору

Danilin писал(а):
Однажды приобретенную профессию человека потерять нельзя.
Замечательная мысль)! Только сразу возникает дополнение - на временнОм этапе отдельно взятой жизни. В сумме с дополнением, вызывает ассоциации.
Например, такую:
Профессия - это форма, инструмент ( мы с этим уже вроде как бы согласились оба ). А что есть форма человека? - Вероятно, тело человека.
Значит профессию человека мы обретаем с рождением ( приобретая тело), а теряем, соответственно, когда окончательно покидаем тело?
Хм.. Спасибо за мысль, Александр Геннадьевич!)
Тогда возникает следующий вопрос:
Профессия человек, в таком случае, предполагает от каждого человека производство некоего "человеческого продукта", "человеческой услуги", "человеческого служения" для Мира, в котором он обретает эту свою форму-профессию человек (человеческое тело)?
Так получается? И , вероятно, изначально уже есть некая обусловленность ( договорённость ) между Миром и человеком о взаимообмене ( оплата профессионала )?
Не это ли тогда основная профессия - профессия "человек"?
Если продолжить, то фраза "я работаю человеком" звучит весьма интересно).
Что-то в этом есть)).

Автор:  Danilin [ 18 окт 2011, 10:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОПРОСЫ к доктору

Hope писал(а):
Александр Геннадиевич,в одном из тренингов прозвучала фраза:"Родители съели кислый виноград,а у детей- оскомина",так вот, возможно ли помочь детям избавиться от "оскомины"


Конечно! Нужно почистить зубы))

Если вы про родителей, то они помочь не могут - "чистить зубы" должны дети. Все время повторяю: Мы не программисты! Мы влияем на детей, но не определяем их жизнь. Жизнь родителей - это притча, из которой дети должны сделать свои выводы.

Автор:  Danilin [ 18 окт 2011, 10:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОПРОСЫ к доктору

неважно писал(а):
Профессия - это форма, инструмент ( мы с этим уже вроде как бы согласились оба ). А что есть форма человека? - Вероятно, тело человека.
Значит профессию человека мы обретаем с рождением ( приобретая тело), а теряем, соответственно, когда окончательно покидаем тело?
Профессия человек, в таком случае, предполагает от каждого человека производство некоего "человеческого продукта", "человеческой услуги", "человеческого служения" для Мира, в котором он обретает эту свою форму-профессию человек (человеческое тело)?
Так получается? И , вероятно, изначально уже есть некая обусловленность ( договорённость ) между Миром и человеком о взаимообмене ( оплата профессионала )?


Это не моя мысль!
Вы, почти цитируете Иисуса Христа, который собственно, так и поступил.
Последняя фраза - одна из основных мыслей объединяющая протестантов различного толка. Каждый труд -есть служение Богу, в лице клиента. Клиент обязан "священнику" подаянием, за заботу о себе. Но это не обязанность - это вежливость взаимности - обмен СРЕДСТВАМИ, необходимыми для жизни. Такой же вежливостью - способом преодолеть страдание является и инструментарий профессионала.
Как только средство становится ЦЕЛЬЮ - профессионал начинает поглощать человека.
Когда Бог "водится" только в храме или монастыре - он находится ОТДЕЛЬНО и от профессионала и от клиента. Поэтому - вне храма он за нами "подглядеть" не может. "Человеческое" (вертикаль СЛУЖЕНИЯ - все равно кому: Богу или Людям) профессионала хранится где-то в "храме"... не обязательно в храме - в хламе - в "заброшенном ящике" воспоминаний.

Автор:  Danilin [ 18 окт 2011, 11:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОПРОСЫ к доктору

Danilin писал(а):
Это не моя мысль!
Вы, почти цитируете Иисуса Христа, который собственно, так и поступил.
Последняя фраза - одна из основных мыслей объединяющая протестантов различного толка. Каждый труд -есть служение Богу, в лице клиента. Клиент обязан "священнику" подаянием, за заботу о себе. Но это не обязанность - это вежливость взаимности - обмен СРЕДСТВАМИ, необходимыми для жизни. Такой же вежливостью - способом преодолеть страдание является и инструментарий профессионала.
Как только средство становится ЦЕЛЬЮ - профессионал начинает поглощать человека.
Когда Бог "водится" только в храме или монастыре - он находится ОТДЕЛЬНО и от профессионала и от клиента. Поэтому - вне храма он за нами "подглядеть" не может. "Человеческое" (вертикаль СЛУЖЕНИЯ - все равно кому: Богу или Людям) профессионала хранится где-то в "храме"... не обязательно в храме - в хламе - в "заброшенном ящике" воспоминаний.


Эх! Была не была! Размещу здесь опасную мысль - все равно, нас мало))

России необходима протестантская революция.
Лучше бы, ЭВОЛЮЦИЯ, разумеется.
Это не моя мысль - об этом - весь Толстой, но и Достоевский, по своему, то же.
"Морлоки и элои" появляются в результате того же процесса отделения ПРОФЕССИОНАЛА от ЧЕЛОВЕКА, СРЕДСТВА от ЦЕЛИ или СМЫСЛА от ВЛАСТИ.
Никакие "свободные выборы" или "гражданская ответственность" не возникают сами по себе. Ответственность возникает из ощущения... авторства - присутствия Бога в сердце, а не в храме. Русские никак не могут уйти от фундаменталисткого чувства ИСПОРЧЕННОСТИ мира вне монастыря. Это из-за него у нас в квартире - порядок (это - "монастырь" бывшего атеиста), а в подъезде - разруха (я не несу ответственности), из-за этого чувства мы выбрасываем мусор на улицу... Это поэтому мы готовы искать "сильную руку" - мы не чувствуем за собой право на авторство - на ответственность за тот мир в котором живем. За "сей мир" должен отвечать... "князь...", а мы, как нибудь, в "своем монастыре" переждем. Много ли нужно аскету?

Без работы с основой мышления - с идеями и архетипами, которые определяют отношение к себе и миру, никакие изменения невозможны - если у России есть будущее - оно оказывается будущим морлоков и элоев.

Извините, пжлст :za_da_va_la:

Автор:  Селена [ 18 окт 2011, 20:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОПРОСЫ к доктору

Спасибо, Александр Геннадиевич. :a_g_a: :ro_za:

Вспоминается состояние огромного радостного счастья, которое я испытывала, возвращаясь из паломничества в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. Оно не покидало меня ни на обратном пути, ни много позже. Да и сейчас, когда вспоминаю ту давнюю поездку, мир освящается вокруг. Однако уже через полчаса после нашего отъезда из монастыря, моя подруга,… мы ездили небольшой компанией, семейная пара (мои друзья) с сыном и я,… начала жаловаться, что благодать уходит, что мир даже вблизи такого святого места уже не тот и т.д. и т.п. Я пыталась возражать. Наташа с Игорем удивлялись моему состоянию, но подобного не чувствовали ни он, ни она.
Я не знала, что это протестантское чувство Бога и что оно не свойственно православию.
Впрочем нет, наверное тоже, свойственно. Только видимо это исключительно личная индивидуальная особенность. Мой дед, искренне и подлинно верующий человек, именно православно верующий, точно так же чувствовал мир. Я думаю, что у меня именно это то главное, что осталось в душе от него. Хотя возможно он просто не задумывался, что такое отношение к Богу – основная особенность протестантизма?

Автор:  Nebel [ 18 окт 2011, 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОПРОСЫ к доктору

1. Как избавиться от ночных кошмаров?
2. Как, наконец-то, перестать надеяться на что-то внешнее или на кого-то, как на спасение и начать что-то делать, хотя бы те самые упражнения, которые вы советуете в передаче и книгах?

Автор:  Danilin [ 18 окт 2011, 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОПРОСЫ к доктору

Селена писал(а):
Я не знала, что это протестантское чувство Бога и что оно не свойственно православию.
Впрочем нет, наверное тоже, свойственно. Только видимо это исключительно личная индивидуальная особенность.


Нет, конечно, дело не в протестантах. И я вовсе не считаю себя протестантом. Чувство о котором Вы пишете - свойственно ХРИСТИАНСТВУ - оно не угасало в общинах первого века. Протестанты лишь сознательно боролись с технологиями власти изменившими христианство до неузнаваемости. "Как стало возможным, что проповедь Учителя свободно бродившего по Святой Земле заперли в монастырь и рыбаки, к которым Он обращался, больше не могут ее читать?" - Вопрошал Ян Гус.
Так все устроено: либо вера и радость, либо власть.

Автор:  Селена [ 18 окт 2011, 21:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОПРОСЫ к доктору

Danilin писал(а):
Так все устроено: либо вера и радость, либо власть.

Понятно. :a_g_a: Спасибо.

Автор:  Александр2 [ 19 окт 2011, 02:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОПРОСЫ к доктору

Danilin писал(а):
Danilin писал(а):
Это не моя мысль!
Вы, почти цитируете Иисуса Христа, который собственно, так и поступил.
Последняя фраза - одна из основных мыслей объединяющая протестантов различного толка. Каждый труд -есть служение Богу, в лице клиента. Клиент обязан "священнику" подаянием, за заботу о себе. Но это не обязанность - это вежливость взаимности - обмен СРЕДСТВАМИ, необходимыми для жизни. Такой же вежливостью - способом преодолеть страдание является и инструментарий профессионала.
Как только средство становится ЦЕЛЬЮ - профессионал начинает поглощать человека.
Когда Бог "водится" только в храме или монастыре - он находится ОТДЕЛЬНО и от профессионала и от клиента. Поэтому - вне храма он за нами "подглядеть" не может. "Человеческое" (вертикаль СЛУЖЕНИЯ - все равно кому: Богу или Людям) профессионала хранится где-то в "храме"... не обязательно в храме - в хламе - в "заброшенном ящике" воспоминаний.


Эх! Была не была! Размещу здесь опасную мысль - все равно, нас мало))

России необходима протестантская революция.
Лучше бы, ЭВОЛЮЦИЯ, разумеется.
Это не моя мысль - об этом - весь Толстой, но и Достоевский, по своему, то же.
"Морлоки и элои" появляются в результате того же процесса отделения ПРОФЕССИОНАЛА от ЧЕЛОВЕКА, СРЕДСТВА от ЦЕЛИ или СМЫСЛА от ВЛАСТИ.
Никакие "свободные выборы" или "гражданская ответственность" не возникают сами по себе. Ответственность возникает из ощущения... авторства - присутствия Бога в сердце, а не в храме. Русские никак не могут уйти от фундаменталисткого чувства ИСПОРЧЕННОСТИ мира вне монастыря. Это из-за него у нас в квартире - порядок (это - "монастырь" бывшего атеиста), а в подъезде - разруха (я не несу ответственности), из-за этого чувства мы выбрасываем мусор на улицу... Это поэтому мы готовы искать "сильную руку" - мы не чувствуем за собой право на авторство - на ответственность за тот мир в котором живем. За "сей мир" должен отвечать... "князь...", а мы, как нибудь, в "своем монастыре" переждем. Много ли нужно аскету?

Без работы с основой мышления - с идеями и архетипами, которые определяют отношение к себе и миру, никакие изменения невозможны - если у России есть будущее - оно оказывается будущим морлоков и элоев.

Извините, пжлст :za_da_va_la:

Ух ты! А ведь отличная идея. Так и есть - обществу и людям не хватает "протестантского понимания" ответственности, принятия ответственности за весь мир.. Но откуда его взять? Точнее - откуда взять российских Янов ГУсов и Мартинов Лютеров? Или они уже есть? Точнее, были... Зачем изобретать велосипед, если всё уже сказано Христом... Но РПЦ сегодня обладает монополией на веру и институализировала собой человечность, хотя не каждый священник - Человек, и не каждый Человек обязательно должен быть (может быть???) священником.
Что делать? :ne_vi_del:

Автор:  ukfd [ 19 окт 2011, 06:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОПРОСЫ к доктору

Александр Геннадьевич, у меня к вам вопрос.

Мне очень часто снится, как меня предают. Предают очень жестоко, после чего я оказываюсь в безысходных, насильственных ситуациях, из которых не могу найти выход самостоятельно. В детстве - подростковом периоде, я оказался в сложной ситуации. Внезапно, мир вокруг оказался очень агрессивным, вообще и ко мне в частности. Я имею ввиду школу, сверстников и учителей. Я бы тогда с этим всем справился, но я рос в "тепличных условиях". Поэтому передо мной встал очень сложный выбор: либо остаться в "теплице", лишиться самостоятельности и переждать это время, либо выйти из теплицы и начать решать проблемы самостоятельно, но при этом не только лишиться поддержки (жить не по правилам родителям равносильно было стать чужим), но и оказаться в агрессивной среде дома. Я сделал второй выбор и оказался в двойном предательстве. Меня выбросило в абсолютно социальное "никуда" - я оказался без родных, не мог нигде банально набраться сил, не смог справиться с агрессией и насилием, потерял всех бывших друзей, стал очень замкнутым, и по этой причине очень долго не мог (и сейчас очень сложно) завести друзей новых.

Сейчас прошлое не отпускает меня. Я забыл что такое хороший сон, простая радость от жизни. По ночам снятся кошмары.

Что с этим всем можно делать? Делать всесторонне, многопланово. В каких книгах можно найти ответы? Какие решения помогут избавиться от этого?

Вот еще вопрос, очень важный. Очень часто я чувствую, что меня от моего прошлого (во многом от невыносимых унижений, предательства и насилия) и от жизни сейчас отделяет стеклянная стена. На уровне ощущений, это почти тоже, что вы описывали в передаче про Альберта Камю "Посторонний". Эта стена включается неосознанно и я чувствую, что из-за неё я начинаю превращаться в чудовище. Что это такое, что с этим делать?

Автор:  ukfd [ 19 окт 2011, 06:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОПРОСЫ к доктору

И вот еще вопрос. Наверное, очень странный, но невероятно важный для меня и поэтому я осмелюсь его задать.

Достоин ли я такого же отношения и внимания к себе и к своей судьбе, как у вас на передаче по отношению к Альберту Камю и всем со схожими судьбами... или я что-то отдельное, недостойное и врущее?

Спасибо.

Автор:  Гость [ 19 окт 2011, 07:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОПРОСЫ к доктору

Прошу прощения за мультипостинг, мне очень важно донести мысль до конца. Картинку, которая рождается у меня в голове.

Очень часто, когда я общаюсь в психологами, психотерапевтами и пытаюсь сказать им: "вот, вот так вот сложилось у меня в жизни. Оно было. Я это переживал, чувствовал. Понимаете? Переживал и чувствовал. И сейчас переживаю и чувствую." Слышу в ответ, примерно: "Ты слишком сгущаешь краски." "Ну что-то ты уж слишком." "Да оставь прошлое в прошлом!" "Мы этого не чувствовали, значит такого не может быть. Твои чувства тебя обманывают, их нет" "это твоя ответственность, ты сам должен с этим разобраться".

Тогда, в ответ на это у меня могут рождаться следующие мысли:
"Да, действительно. Это все ерунда, этого не было. Я все выдумал. Нужно спрятаться от этого за зеркальной стеной."
"Меня не слышат и не услышат. Нужно еще раз сломать себя. Нужно сделать в этой жизни что-то очень большое и важное, нужное всем. совершить какой-нибудь подвиг, духовный. А потом всё остальное не важно. Можно просто умереть от чего-нибудь, можно совершить самоубийство. Можно спиться, скуриться, сесть на наркотики. Всё это не важно. После этого тогда, может быть, услышат крик о помощи. И может быть, Александр Геннадьевич когда-нибудь сделает еще одну передачу, и она будет немножко обо мне и таких как я"

Страница 2 из 23 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/