В этот раз получилось четыре листа- я рисовала до тех пор, пока не почувствовала себя совершенно насытившейся этим занятием. Незнакомое, новое чувство- рисовать, нисколько не заботясь о результате. Я даже в детстве, кажется, так не рисовала! ..Перед тем, как выбрать краску, я быстренько и воровато проанализировала, чего я боюсь. Но цвет в этот раз никак не соотносился с декорацией, в которой я проигрывала пугающую ситуацию. Цвет нельзя было объяснить, и направление движения кисточки- тоже. А дальше стало очень интересно: началась борьба. Я точно знала, какой цвет должен быть добавлен к первоначальному, и какие должны быть мазки, но я точно знала и то, что получится НЕКРАСИВО.. Ну я же художник, в конце-то концов, я просто не могу сделать НЕКРАСИВОЕ, я не ДОЛЖНА так делать! Да я же просто БОЮСЬ так сделать.. Это уже второй слой страха, не так ли? Страх изобразить свой страх..
Но я это сделала! И тогда рисунок ожил, задвигался. Я с тошнотворным ужасом начала соскальзывать в ту трещину посередине листа бумаги, которая образовалась благодаря длинным коричневым мазкам от краёв к центру по диагонали. Я узнала это своё, теперь воплощённое в красках, чувство. ХАРИБДА!
Лист был закончен. Я взяла другой и стала рисовать "дно" чувства, дно, куда меня привело тошнотворное проваливание. Оно, оказывается, есть, это дно! И тут, наверное, я стала рисовать неправильно. Потому что я уже не просто выливала чувство на бумагу, а начала подгонять рисование под образы, то есть заботиться о результате, который есть совпадение краски и ритмики на листе с известным мне образом. Синяя лесенка сверху вниз, спокойная, прохладная. Это же речка. Раз речка, должны быть камыши и трава по обеим берегам- зелёные.
Мне так понравился зелёный, что для третьего листа я его и взяла. Было необыкновенно приятно бездумно мазюкать кисточкой,и то, что появлялось на листе раньше, само подсказывало следующий шаг. И снова я ощутила тошнотворное обмирание в сердце, как бывает в лифте. Потому что на листе появилась невозможная глубина. Там оказались МИРЫ. Звуки. Вот я понимаю: картины мастеров, великих мастеров или просто хорошие картины,- в них проваливаешься, и это нормально. Но тут-то почему? Откуда тут МИРЫ?.. Самые натуральные независимые миры, которые требовали от моей кисточки делать то-то и то-то для более полного своего воплощения.
Четвёртый лист вернул меня к анализу ситуации, который я делала перед рисованием- к образу, который выскочил при анализе. Это был самый долгий лист, самый разноцветный лист, движением в котором управляла я. И, знаете, получилось довольно-таки красиво
..А у нас будет ещё рисование других эмоций?