Это Я писал(а):
Я не отрицаю, что во мне преобладает символическое мышление. Поэтому для меня выводы, сделанные в прошедшей передаче о гневе, были очень странными. В ней рассказывалась история из 14 века (Франция), когда евреи были обвинены в том, что они являются разносчиками чумы и отравителями вод. Может я что-то не понимаю, но для меня эта история, даже несмотря на её тёмный и суеверный аспект, супер реальна, причём она повторяется и в нашей действительности. Только действующие лица её, не ярко выраженная еврейская пассионарная группа, а некие другие таинственные пассионарии.
...
Эту историю я излагала в теме об образовании. Вот последовательность моих сообщений:
Это Я писал(а):
А знаете, как конкретно проводится другая (американская) модель образования? У нас во Дворце пионеров, где много бесплатных кружков, сменился директор, когда я разговаривала с женщиной, которая организовала на базе школы музей сказок (они тоже относятся к Дворцу пионеров), та женщина удивлялась, почему у них директором стал такой молодой "мальчик" (около 30 лет), с которым им трудно найти общий язык. Директора нашей школы торжественно "проводили" на пенсию, директором школы будет 27-летний юноша. Мой знакомый рассказывал, что у её тещи, которая работает учительницей в другой школе, директор тоже тридцатилетний мужчина. Совпадение? Не думаю. Осознанная политика - подрыва традиционных устоев. Все великие и кровавые реформаторы так делали, начиная с опричников Ивана Грозного кончая Пол Потом, который создавал армию из подростков.
Это Я писал(а):
Я говорила, что согласно науке "возрастной психологии" возраст 27-30 лет является возрастом, когда родительская программа "уничтожается", "утилизируется", человек создаёт новую программу своей жизни. Бегущая по волнам просила привести мне ссылку. Не могу, информация взята из лекций, которые проводились в центре социального сопровождения семьи, но наш лектор подчёркивала, что вся теория - взята из западных источников, так как в нашей стране это направление психологии не разрабатывалось. И я думаю, а если, действительно, мои предположения верны и сейчас министерство образования проводит реформы по омоложению руководящих кадров образовательных учреждений. Может быть такое, что оно опирается на некое консультирование западных экспертов, которые хорошо понимают, что человек в 30 лет не способен руководить, сохраняя традиции и старые основы, наоборот, он настроен на разрушение "родительских" программ?
Это Я писал(а):
Встретила свою знакомую, она когда-то работала учительницей, сейчас в каком-то социально-педагогическом центре. Она подтвердила мои предположения, сказала что во главу учебных комбинатов, где школы объедены с детскими садами, ставят молодых маркетологов, которые не имеют прямого отношения к преподаванию. Раньше директоров "воспитывала" и выдвигала среда, в которой они были либо учителями, либо пионервожатыми. По слухам в Москве этих молодых маркетологов - 300 (прям, 300 спартанцев), их где-то обучали, привезли откуда-то из-за "Уральских гор", всем в Москве дали квартиры. Мои опасения, что внедряется западная система образования, она подтвердила, в то что она уместна и приживётся, она как и я не уверенна. Она ещё раз подтвердила мысль, что сейчас происходит тотальное уничтожение сложившейся системы образования. И она тоже понимает, что на разрушенном трудно возводить полноценное новое "строение". Нас же история учит, что любое насильственное разрушение, приводит к деградации: "хотели как лучше..."
Я что сумасшедшая? Мне и моей знакомой всё это пригрезилось? Или мы с ней подозрительны и мнительны, сочиняем на пустом месте?
Свернуть
Все эти тенденции в системе образования в моём символическом понимании, тоже носят характер отравления воды. Мы в теме об образовании решили на насилие, а иначе как насилием это не назовёшь, не отвечать бунтом и насилием. Будем искать другие ходы. Думаю, что это нас и отличает от средневековых людей, которые всё очень точно символически понимали, только они не могли это формулировать языком разума и искать другие ходы, кроме как путь праведного народного гнева.
P.S. Я также поставила знак равенства между образом "отравленной воды" и "другой воды" из притчи о смене вод, которую так часто рассказывает А.Г.
Не критики ради, а токмо пользы для.
И я тоже вчера слушал эту передачу, и у меня она также вызывала нарастающее недоумение, но по иному поводу.
"Праведный гнев", "народный гнев" и... гонение на евреев "из истории 14 века" .
Насильственно провокационным рассматриваемое сочетание "смотрелось".
(хотя я и "слушал" радиопередачу, но "выглядело" всё услышанное в ней весьма странно для меня.)
....
Ну, во-первых, богатая возможность русского языка давать понимание слова в его междустрочьях, созвучьях, в матрёшке смыслов,
а в данном случае даёт сразу подсказку тому, где искать корень смысла слова "гнев".
ОГОНЬ.
о
ГНЕВой, о
ГНЕВая, о
ГНЕВые - воспламенение, взрыв пламенный, выплеск огня изнутри, огневой выброс, "энергичный", "энергетический", "эмоциональный".
Гневливые боги О
ГНЕВЫЕ МОЛНИИ и мечут,... Перун, Один, Зевс,
Гневливые драконы ОГНЁМ И ПЫШУТ из пастей своих...
"Таблетка от гнева" ? ...
Призыв к "гневливому" по-русски также я
сно-просто
искренно и звучит -
"ОСТЫНЬ !" ....
Второе, что вновь сразило во вчерашней полуночной беседе, это полное игнорирование примеров из русской среды, примеров "гневливости" в русских сказках, в рассказах русских писателей..
Не пойму этой настойчивости Александра Геннадиевича в простых темах на радио избегать набора "быстрых" русских примеров из фольклора, сказок, писателей!
Это ведь сразу склоняет русскоязычную аудиторию на сторону ведущего передачу, более доступной тогда тема им для понимания становится!
Понятно, что при разборе конкретной сказки или конкректного произведения русских писателей, они тщательно обсуждаются,
но при "психотерапевтическом" обсуждении "нейтральных" тем, "не имеющих национальности", почему и зачем стесняться русских примеров по теме, если аудитория русскоязычная в большинстве своём ??!!
Не пойму такую стеснённость!.
..............
И третье, что хотелось бы упомянуть (как мысль-размышление, промелькнувшее по этому же поводу).
Если вчерашняя беседа - это была "обкатка" главы из будущей книги, то отчасти, можно понять её чтение для слушателей.
Но, в таком случае, нужно предупреждать слушателей, что это глава из книги и она насыщена философскими размышлениями.
А иначе такое "перенасыщение на ночь" тяжёлыми философскими построениями, аллегориями и переносами вызовет ..ээ.. "осторожность" у слушателей.
Изначально привыкнув доверять радиопередаче СН, распахнув-открыв душу для разбора вариаций на тему "гнев" ( в т.ч."народного" и "праведного"),
.. и вдруг "наткнуться" на рассказ о "политическом антиеврействе средневековья" где-то там, давно, (и не известно ещё, было ли вообще такое) ??....
Нечестно как-то!
Детям, обычно, стараются проще объяснять трудные темы, буквально "на пальцах".
Если "дети" взрослые у радиоприёмников, то им известны и русские примеры "гнева".
А "гнев всенародный и "ярость благородная" большинству слушающих в это время Радио России понятны и ... даже "трепетны" как-то.
А тут вчера "про евреев опять"! (дай-то им всем их бог здоровья!)
Кстати, музыка для "гнева" вчера была выбрана .. хм... как "разъедающая" мозг.
Интересно, это были арабские и\или еврейские народные песни-мелодии?
Зачем их-то в эту тему "народного гнева" ?!
На ночь глядя...
Не пойму.
...
п.с.
Русские пословицы и поговорки про гнев
-
http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i- ... -pro-gnev/Гнев человеку сушит кости и рушит сердце.
Жестокое слово воздвигает гнев.
Гнева не пугайся, на ласку не кидайся (не сдавайся).Гневайся, да не согрешай.
Покорное слово гнев укрощает.
Во гневу не наказывай.
Гнева не пугайся, на ласку не сдавайся.
Гневлив с горшками не ездит.
Гневливое слово пороги не держат.
Где гнев, там и милость.
Гневом и соломки не переломишь.
У огня не бывает прохлады, у гнева — рассудка.
Гнев — плохой советчик.Гневайся, да не обижай.
Гневлив с горшками не ездит.Гнев — оружие бессилия.
Господин гневу своему — господин всему.
Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает.
При сильном ветре не кури, при сильном гневе не дури.
Смени гнев на милость.
У огня не бывает прохлады, у гнева — рассудка.
У часу гнев, у часу милость.
Впереди — гнев, а за ним — разум.
Гнева не пугайся, на ласку не бросайся.
На брань не гневайся, на ласковое слово не сдавайся.Не давай сердцу воли в гневе, а языку — в беседе.
Каков гнев, такова и милость.
...
Свернуть
АФОРИЗМЫ ПРО ГНЕВ
=
http://aphorismos.ru/anger/Вслед за гневом, как правило приходит безумие. (znarim)
Ярость многолика, а сердце - одно. (Неизвестный автор)
"Приёмочная комиссия очень хотела, но боялась припирать строителей к стенке - та могла рухнуть". Александр ЗИБОРОВ (Александр Зиборов)
Гнев является всегда плохим советником. (Эмиль Золя)
Ничто так не смущает чистоты ума, и красоты, и мудрости, как гнев беспричинный, громким ревом вокруг разнесенный. (Иоанн Златоуст)
Гнев - это откровенная и мимолетная ненависть; ненависть - это сдержанный и постоянный гнев. (Шарль Пино Дюкло)
Лучший укротитель гнева - кротость. (Бауржан Тойшибеков)
Насмешка и оскорбление - это тоже оружие. Если хочешь поймать змею - раздразни ее. Ничто не ослепляет человека так сильно, как ненависть, потому что ненависть затуманывает взор, но гнев обостряет его. (Эрнст Хайне) НЕНАВИСТЬ
Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает. (пословица)
Если даже тебе случится рассердиться на кого бы то ни было, рассердись в то же время и на себя самого хотя бы за то, что сумел рассердиться на другого. (Николай Васильевич Гоголь)
Гнев - агония души. (Леонид С. Сухоруков)
Гнев часто бывает причиной несправедливости. (Неизвестный автор) СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Хочешь, гневаясь, снискать похвалу? Гневайся на порок, а не на человека. (Эразм Роттердамский (Герхард Герхардс)) ПОХВАЛА
Неистовство - признак слабости. (Александр Дюма-отец)
Что началось гневом, кончается стыдом. (Бенджамин Франклин)
..
Свернуть
.